Стихотворение как быстро выучить стихотворение наизусть: Как учить стихи наизусть быстро. Советы учителя литературы — Преподавание в начальных классах — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

«Как быстро выучить стихотворение наизусть?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ОбразованиеЛитератураСтихотворения

Дмитрий К.

  ·

118,2 K

Ответить1Уточнить

Миро Фомин

Литература

413

Пишу про популярную и не очень литературу  · 13 нояб 2019  ·

siniezanaveski

Во времена обучения на филологическом факультете я тоже сталкивался с такой проблемой, поэтому знаю, о чем говорю.

Не обязательно учить все в течение семестра. Такие вещи отлично работают в кратковременной памяти, поэтому 7-10 дней с полным погружением вполне хватает для того, чтобы все выучить. Хитрость в том, чтобы забивать информацию в разные типы памяти.

Учить стихи нужно, расхаживая по комнате, перебирая предметы, чтобы задействовать кинетическую память в трудных моментах. Начитывайте себе вслух, чтобы подключать аудио и старайтесь в этот период не слушать музыку, чтобы не выдать строчку из песни за строчку из Лермонтова.

Раскидываю по масти за художественную литературу

Перейти на tele.click/siniezanaveski

12,3 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Екатерина Бунеева

Образование

2,8 K

Автор учебников по русскому языку и литературе, доктор наук, создатель онлайн-школы…  · 14 сент 2018  · buneeva.vsepravilno.com

Есть хороший способ учить наизусть. Надо сначала прочитать текст изучающим чтением медленно, по строфам или по строчкам, понять смысл, представить картины, которые нарисованы словами, почувствовать настроение лирического героя.

И вот в процессе такого чтения уже происходит запоминание. И затем просто несколько раз повторить про себя и вслух, но не механически, а именно… Читать далее

46,8 K

Кирилл Кучма

19 ноября 2018

Долго… Но очень хорошо учиться стих

Комментировать ответ…Комментировать…

Олег Чувакин

Литература

1,3 K

Прозаик. Ведёт сайты «Счастье слова» и «Строгий редактор»  · 24 сент 2021  · seditor.pro

Один вечер и одно утро Потребуются один вечер и одно утро. При плохой памяти и при неумении сосредоточиться потребуются два вечера и два утра. Учите стихотворение вечером, лучше на ночь. Не нужно ставить цель сразу же, с первой попытки зазубрить все строфы от начала до конца. Не всё запомнилось — не переживайте. Утром обязательно повторите выученное. Можно подглядывать… Читать далее

Разберу ваш рассказ, роман. Выправлю. Помогу с героями, сюжетом, композицией.

Перейти на olegchuvakin.ru/editor

Елизавета Валиева

24 сентября 2021

В школьные годы я поспорила и выучила наизусть с начала до конца поэму Лермонтова «Мцыри» следующим методом. Нужно… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Алиса Лебедева

Абсурд — это моя работа!  · 13 июн 2021

— Чтобы быстро выучить наизусть стихотворение (любое) можно попробовать представить себе картину, которую описывает поэт. Это поможет погрузиться в мир произведения, лучше почувствовать его атмосферу и вникнуть в нужные вам строчки. Помогает! — Также, полезен вариант проработки рифмы. То есть зная окончание одной строчки, можно подумать над окончанием и ритмом другой… Читать далее

1 эксперт согласен

Сергей Шабалин

подтверждает

10 июля 2021

Я бы еще добавил один пункт: прочитать с выражением и записать на диктофон, а потом прослушивать и повторять до. .. Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Cергей Корнеев

78

Женат. Сынат. Дочат. Иногда бородат. Люблю читать детские книги. Автор телеграм-канала о…  · 11 янв 2019  · tele.click/books4kids

Когда-то я проходил замечательный курс «Учимся учиться» (Learning how to learn). Замечательного в нём было то, что проблемы запоминания и работы памяти рассматривались профессионально, с точки зрения нейрофизиологии. В курсе был дан очень важный совет — к информации, которую ты хочешь запомнить важно обращаться на протяжении некоторого длительного промежутка времени… Читать далее

19,4 K

Юлия С.

26 марта 2019

У нас в школе задают стихи сегодня задали завтра спросили, заучиваем и зарисовываем картину о чем в стихе… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Марго Сирин

1,2 K

НЛО прилетело и опубликовало эту запись здесь.   · 11 сент 2018

Мне помогает читать его вслух, много раз. Возможно, частями. Потом читать наизусть, сколько помню, подглядывая в текст, когда забываю.
Это подключает аудиальную память, а в случае стихов аудиальная память помогает хорошо — начинаешь слышать ритм, и запоминать становится легче.

Korean c.

8 сентября 2019

Я всегда так учу но нервы не дают нормально рассказывать

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Ирина Соколюк

6

Юнармеец  · 21 мар 2019

5 раз прочитать . Потом представить себе это если нет картинки . Первое слово читаешь второе рукой закрываешь ( половину строчки ) а потом наоборот а потом пробуешь всё сразу. Я так всегда учу

Эдуард Семаков

27 марта 2019

Спс очень этим способом 4 5 получил!

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Диана Емелина

3

Я Диана Емелина художник, люблю рисовать, готовить  · 18 янв 2021

Я учю стихи почти каждую, неделю и знаю как правильно и быстро выучить стих наизусть. И первое что надо заделать это
1.прочитать стих в слух 2-3раза,медленно
2.и когда читаешь представлять картину у себя в голове.
И тагда ты выучишь стих легко, и просто.

Комментировать ответ…Комментировать…

Айдар Сабитов

104

Немножко пишу стишки и прозаические миниатюры, читаю интересные книжки, очень привлекает…  · 20 нояб 2018

Я лично думаю, что лучше запоминается когда ты понимаешь о чём стих, а простое зазубривание или читать по 100 раз не понимая смысла, бессмысленно, вы его забудете. Я когда учу наизусть стараюсь проникнуться атмосферой стиха то есть «прожить» его. Вы должны откликнуться на произведение душевно. Больше понятен смысл = быстрее заучивается

Юлия С.

26 марта 2019

Если это взрослый можно пончть смысл, а если оебенку8лет и завтра уже надо рассказывать и на оценку то лучше… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Алексей Морозов

2

врач  · 26 мая 2021

Заучивать стихи с целью «развития у детей памяти и речи» — огромное заблуждение педагогов (+ доверяющим им родителей). Если представить память в виде хранилища «файлов», то количество незанятых, свободных файлов — сокращается, поскольку они тратятся на (бессмысленное) зазубривание стихотворных текстов. Разумеется ё м к о с т ь хранилищ (памяти) у каждого отдельного… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Как быстро выучить стих наизусть

Дата: 8 апреля 2015 Автор: Елена Рубрика: Правила 0

Многие школьники ежегодно сталкиваются с ситуацией, когда им необходимо быстро выучить стихотворение, а времени на это практически нет. Существует несколько десятков методик для ускоренного и эффективного запоминания произведения. Мы скомбинировали их и создали наиболее результативную, понятную и простую!

Действенная методика по заучиванию стихотворения наизусть

  1. Чтобы выучить стихотворение за несколько минут, следует зачитать его вслух, при этом постараться голосом расставить удобные для вас смысловые акценты. Другими словами, попробуйте прочитать произведение громко, внятно и с выражением. Не менее трёх раз!
  2. Во время чтения мозг должен постоянно работать. Причём не просто работать, а делать это максимально активно. Для этого необходимо выстроить несколько ярких зрительных ассоциаций. Сделать это достаточно просто: в деталях представьте ситуацию, которая описана в стихотворении. Затем последовательно воспроизведите её в голове, при этом не забудьте о самом содержании. Это позволит деталям цепляться одной за другую. Таким образом, в скором времени сюжет закрепиться в памяти до мелочей.
  3. После этого прочитайте произведение ещё один раз. Теперь очень медленно, можете не стараться сделать это с выражением. Старайтесь сосредоточиться на словах, запоминайте их время, склонение, форму и т.д. Благодаря этому начинает работать не только зрительная и абстрактная память, но и слуховая. А сочетание данных видов памяти и является ключевым ответом на вопрос, как быстро и легко запомнить стих.
  4. Затем не спеша перепишите стихотворение на лист бумаги. Будет идеально, если во время письма вы будете проговаривать произведение вслух. Этим вы добавите моторную память, которая является основополагающей при запоминании.
  5. Также можно попробовать распределить строчки не так, как это сделал автор, а по-своему. Например, по смыслу, который содержится в той или иной строфе. Помимо этого можно нарисовать несколько рисунков или шаржей на главные слова текста.
  6. Основная работа позади, теперь остаётся приступать к заучиванию. Запомните главное правило: учите стих лишь с листа, на который вы его переписывали. Прочитайте первую строчку, затем повторите её вслух (не подглядывая в текст). Постепенно переходите на следующую строчку, потом дальше и дальше, пока не дойдёте до победного конца. Объёмное стихотворение следует разбивать на части.
  7. В любом стихотворении наверняка найдётся такое место, которое не будет поддаваться запоминанию. Что ж, в таком случае остаётся идти на крайности – записать маркером или ручкой на руке начало той части, которое вы постоянно забываете.

    Во время чтения стиха старайтесь выстраивать яркие зрительные ассоциации

Поверьте, такой, на первый взгляд, лёгкий и простой метод поможет вам «одолеть» любое стихотворение буквально за несколько минут. А для тех, кто считает, что его мозг не способен к зазубриванию, приведём интересный факт: среднестатистический человек может выучить одну страницу текста всего за час!

А главное, не забудьте перед крепким сном положить книгу с произведением под подушку. Да, этот метод мы не проверяли, но, как говорят в народе, помогает…

Несколько секретов, позволяющих выучить стих без труда

Чтобы стихотворение поддалось без лишних проблем, необходимо запомнить и следовать нескольким основным секретам, которые станут настоящими помощниками в изучении заданного отрывка.

  • Приступайте за стих заранее. Лучше всего начинать учить стихотворение за два дня до назначенного срока. Если же вы сталкиваетесь с невероятно большим отрывком из поэмы (обычно с этим сталкиваются учащиеся в старших классах), то уже за два дня до срока вы должны уметь рассказывать его без всяких трудностей.
  • Подбадривайте и поощряйте себя. За каждое продвижение награждайте себя чем-либо. Это может быть как лакомство, так и несколько минут за компьютером. Главное, не переусердствовать с поощрениями!
  • Всегда повторяйте стих перед сном. Как известно, мозг продолжает работать и ночью. Более того, в это время он осмысливает всё то, что вы сделали (или выучили) за день. Соответственно, проснувшись утром, вы заметите, что теперь стих вспоминать гораздо легче, нежели перед сном.
  • Дозируйте информацию. Ни для кого не секрет, что память – достаточно загадочная штука, но одно известно наверняка: для лучшего запоминания необходимо структурировать информацию, поэтому старайтесь заучивать каждый цикл стихотворения, а уже потом объединять все части воедино.

Главные ошибки, препятствующие запоминанию произведения

  1. Чтение лишь определённой части стихотворения перед заучиванием. Главное правило, которым вы должны руководствоваться перед началом запоминания произведения, гласит: всегда читайте стих перед заучиванием полностью, иначе вы не уловите как смыслового, так и логического посыла.
  2. Попытки самостоятельно вспомнить забытое слово. Согласитесь, подобные паузы деконцентрируют вас и отвлекают внимание от остальной части стихотворения. Лучше подсмотрите, чтобы не прерывать повествование и лишний раз не сбиваться!
  3. Негативный эмоциональный настрой. Поверьте, ваше настроение очень сильно влияет на способность мозга запоминать информацию. Никогда не приступайте к изучению стихотворения, если вы не настроены на это! В противном случае время будет потрачено впустую.

Всегда рассказывайте стих с выражением, ведь это позволит вам получить хорошую оценку

Таким образом, вышеописанные способы позволят любому школьнику быстро и легко выучить заданное стихотворение не более чем за час. Безусловно, не стоит загонять себя в какие-либо рамки, а начинать подготовку за несколько дней, тогда заучивание покажется вам беспрепятственным и даже интересным. Желаем удачи!

  • Автор: Елена
  • Распечатать

Оцените статью:

(6 голосов, среднее: 3. 8 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Метки:

Почему вы должны учить стихи наизусть

Габриэль Робэр / The Daily Princetonian

Что вы помните? Какие слова всплывают перед вашим разумом в моменты тишины? Рассмотрим следующие строки, начало «Оды застегивать и расстегивать мою рубашку», стихотворения Росса Гэя.

«Никто не знал или по крайней мере
я не знал
они знали
что за тонкие диски
продеты сюда
на моей рубашке
может дать мне
в плане радости
к этому нельзя относиться легкомысленно
подарок
застегивать рубашку
медленно
сверху вниз
или снизу
вверх или иногда
пуговицы
будут с другой стороны
и
я женщина
что утро
просовывая стекло
в щель”

РЕКЛАМА

За лето я выучила это стихотворение строчка за строчкой. (Оно немного длиннее этого: перейдите по ссылке выше, чтобы прочитать его полностью. Читатель, это не разочарует.) Я написал стихотворение по памяти здесь. Раскрытие информации: мне пришлось проверить оригинал на наличие разрывов строк.

Этим летом я увлекся запоминанием стихов. Заучивать поэзию — значит делать ее священной, создавать ее полный смысл и позволять ей расти в собственном уме. Запоминать поэзию — лучший способ ценить среду.

Прежде всего, однако, я обращусь к важному факту, что многие ученики вынуждены заучивать стихи на начальных уроках английского языка. Это фальшивка. Многим ученикам моей средней школы пришлось выучить наизусть «Ворона» Эдгара Аллана По, и каждый ученик, получивший это задание, впоследствии возненавидел это стихотворение. Заставлять студента заучивать стихи все равно, что запихивать их в глотку — стихотворение испорчено, и оно никому не нравится.

Вместо этого следует запоминать стихи, которые они любят и выбирают. Если вы дочитали до этого места в этой статье, вы, вероятно, любите поэзию. И у вас, вероятно, есть стихотворение или два, к которым вы возвращаетесь. Таким стихотворением для меня было стихотворение Эмили Дикинсон № 314, которое начинается так:

«Надежда» — это существо с перьями —
Что сидит в душе —
И поет мелодию без слов —
И никогда не останавливается — вообще…»

Когда мне нужна надежда, я тянусь к этому стихотворению. Через некоторое время я запомнил его, просто от многократного чтения. Стихотворение прочно засело в моей памяти, его страницы размякли от использования. У вас могут быть стихи (или цитаты любого рода), подобные этому. Они так часто повторяются в вашей голове, что вы знаете их так же хорошо, как знаете имена членов вашей семьи или адрес дома, где вы выросли. Это один из методов запоминания — через повторение, подобное мантре, в течение длительных периодов времени.

РЕКЛАМА

Заучивание стихов таким образом наполняет их эмоциями во времени. Читатель, который помнит стихотворение сегодня, отличается от человека, который помнит его год спустя или год назад. Все три личности наполняют стихотворение массой чувств. После многих лет повторения одних и тех же строк они светятся глубоким чувством. Слово «поэзия» происходит от очень древнего протоиндоевропейского корня «квей-», означающего «нагромождение». Смысл поэзии в том, чтобы возвращаться к ней раз за разом, накапливая разные смыслы и чувства, сопряженные с ней.

Этот мантрический метод медленный, но эффективный, если у вас есть время. Но у вас может не быть стихотворения, которое взывает к вашим эмоциям, или вы можете не захотеть долго ждать, чтобы выучить стихотворение. Не бойся, читатель. Есть и другой метод, который тоже работает: простое заучивание наизусть.

Этот метод требует больше усилий. Этого нельзя отрицать. Вы должны сидеть со стихотворением часами, может быть, днями, сколько потребуется. Так я выучил «Оду застегивать и расстегивать рубашку» во время долгой смены на моей черной работе. Это сложно. У меня нет настоящего навыка запоминания — у меня нет фотографической памяти или чего-то подобного. В этой статье нет горячих идей о том, как быстро и легко запоминать вещи.

Потому что хорошо, что это занимает много времени. Инвестирование намерения в задачу придает ей важность. Тратить часы на задачу — значит сделать ее священной. Вы дарите стихотворение своим вниманием и усилиями — другими словами, вы щедро его читаете.

Важно и то, что это слова, которые мы выбираем для запоминания. Память — это фильтр для того, что важно. В нашей сложной жизни происходит так много всего, что мы можем помнить только самое важное, а все остальное ускользает.

Решив запомнить важное стихотворение, вы не только считаете эти слова важными для себя; вы активно выбираете сделать их важными. Вы находите слова, которые вам нравятся, и намеренно решаете любить их еще больше.

Мы начали с начала «Оды застегивать и расстегивать мою рубашку»; мы закончим с концом:

«Мы практикуем так
заталкивая семя в землю
вот так сначала
утром
потом ночью
мы практикуем
задвигая кости домой».

В этих строках поэт Росс Гей имеет в виду пуговицы на своей рубашке. Но я думаю, что они могут относиться и к поэзии. Заучивать стихи, особенно наизусть, все равно, что бросать семена в землю. Это требует усилий. Это повторяется и скучно. Вы переходите от одной строчки к другой, низко пригнувшись к земле, погружая каждое слово в плодородную почву своего разума. Но попав в землю, они могут расти. Они живы, прорастают среди ваших мыслей. Запоминать стихи — значит насаждать их. Запоминать поэзию значит дать ей жизнь.

Как запомнить стихотворение — дважды за 5 миль

Разве это не прекрасно, когда кто-то может прочитать стихотворение наизусть? Время замерло. Происходит маленький момент волшебства. Это прекрасная вещь, чтобы знать, как это сделать.

Но многие люди ошибочно думают, что они не могут этого сделать. Да, ты можешь! Обратите внимание на повседневные вещи, которые вы выучили наизусть: ваш номер социального страхования, маршруты, по которым вы часто ездите, детские стишки из детства, тексты песен, вдохновляющие цитаты, фразы из фильмов, рецепты и так далее. Вы запомнили эти вещи, потому что повторяли их снова и снова.

            Запоминание требует времени. Это не мгновенное удовлетворение. Это обязательство, как изучение другого языка или музыкального инструмента. И это не похоже на возведение стены, где каждый ряд кирпичей остается на месте, пока вы кладете следующий ряд сверху. Вы забудете часть того, что запомнили, когда будете работать над другими произведениями. Что вас поразит, так это то, как быстро вернется то, что, как вы думали, вы забыли.

 

Начнем сразу, с запоминания известного стихотворения известного автора Анонимуса: «О древности блох». Вот так.

            «О древности блох»
Адам
Хад’эм.

 Говори вслух. Повтори это. Теперь повторите еще несколько раз. Поздравляем! Вы запомнили стихотворение.

            Попробуйте несколько разных способов: прямолинейный, печальный, сердитый, принимающий, оборонительный или с безмолвным «да-да», как кульминация шутки. Некоторые будут чувствовать себя более естественно, чем другие.

Вот что делает чтение стихотворения уникальным для вас. Теперь вы выучили «О древности блох» наизусть.

            Мне нравится фраза «учить наизусть», потому что она делает очевидным то, что верно, но легко забывается: процесс запоминания включает в себя сердце — и, соответственно, тело — так же, как и голову. Вы не просто вбиваете стихотворение в свой мозг; вы запечатлеваете это в своем теле. Вот почему поэзию легче запомнить, чем прозу: ее ритм подобен ритму танца.

            По данным Института математики сердца (https://bit.ly/1PWVjAq), сердце посылает в мозг больше сигналов, чем мозг посылает сердцу. Задумайтесь об этом на минуту: ваше тело говорит вашему мозгу, что делать чаще, чем наоборот. Многие из нас рассматривают тело как своего рода машину, управляемую мозгом. На самом деле это работает совсем не так. Именно тело формирует и окрашивает мозг. Мозг учится на том, что испытывает тело.

            Ваше сердце поддерживает вашу жизнь, и то, что вы выучили наизусть, становится такой же естественной частью вас, так же легко, как биение вашего сердца. Сердце также в просторечии является вместилищем ваших эмоций. Поэтому, когда вы учите произведение наизусть, вы учите его на эмоциях.

 

Меня впервые вдохновило запоминать стихи и рассказывать их в виде историй после посещения Национального фестиваля рассказывания историй в Джонсборо, штат Теннесси, почти 30 лет назад. С самого начала я совершил ошибку новичка, выбрав что-то слишком длинное: «Улисс» Альфреда, лорда Теннисона — 72 строки. Я выбрал его, потому что мама научила меня четырем строчкам, когда я был мальчиком, заменив местоимение «я» на «ты». «Ты — часть всего, что ты встречал, — говорила она мне. «Однако всякий опыт — это арка, сквозь которую / Сияет тот неизведанный мир, граница которого меркнет / Навсегда и навсегда, когда ты двигаешься». 

            Моей второй ошибкой новичка была попытка выучить «Улисса» наизусть. Я повторял первую строчку вслух снова и снова: «Мало пользы от праздного короля. Это мало прибыли, что праздный король. От праздного короля мало пользы. Затем я перешел ко второй строке: «У этого тихого очага, среди этих голых скал». Я продолжал это в течение восьми строк, затем отвел взгляд от текста и повторил их. Все идет нормально.

            Затем последовал неприятный сюрприз. Когда я пытался произносить строки, как если бы я говорил перед публикой, я мог вспоминать только обрывки. То, что я мог повторить наизусть, я не мог прочитать наизусть.

            К счастью, я наткнулся на лучший способ запоминания: передвигайтесь. Я хожу по комнате, произнося строки. Я сделал большие движения руками, чтобы показать ветер в парусах. Я обвела правую руку, чтобы нарисовать солнце. Я указал на часы, чтобы вспомнить строчку «еще не поздно искать новый мир».

            Теперь это сработало! Чем больше я двигал своим телом жестами, имитирующими образы стихотворения, тем быстрее я запоминал «Улисса».

Примерно через три недели я попросил друга проверить текст, пока я читал ему «Улисса». Я добрался до девятой строки, прежде чем пропал. Я немного поковырялся и, наконец, попросил подсказку. Через несколько строк дальше по дорожке я снова замолчал. Я попросил другую подсказку. И так далее, до самого конца. Я сделал это — не в стиле, но я чувствовал, что получаю это.

            Эта словесная возня является естественной частью процесса заучивания наизусть. Это не признак неудачи. Запоминание требует, чтобы вы были готовы ошибаться снова, и снова, и снова.

            Я прокручивал «Улисса» сотни раз на репетициях, прежде чем почувствовал полную легкость, зная его наизусть. Потом я вывел его на сцену. Я был уверен, потому что делал это идеально много раз. Но я сделал ошибки. Я тут и там обронил несколько слов, даже целую строчку. Я чувствовал себя ужасно из-за своих ошибок, потому что я не понимал, что это временное несовершенство, даже перед аудиторией, является важной частью моего опыта заучивания наизусть.

            Традиционная японская эстетика описывает эти представления как  ваби-саби , что означает, что ничто не вечно, ничто не закончено и ничто не совершенно. Эта идея о том, что несовершенство и мимолетность прекрасны, прекрасно подытоживает процесс заучивания наизусть, который представляет собой постоянный поток между точностью слов и глубиной эмоциональной связи.

 

Одно дело уметь отбарабанить слова стихотворения, и совсем другое — продекламировать его с чувством и эмоциональной связью, чтобы ваш слушатель тоже это почувствовал. В этом разница между заучиванием наизусть и заучиванием наизусть.

            Выше я описал, как научился запоминать: двигая руками, имитируя ветер, рисуя в воздухе и указывая на предметы. Это помогло мне запомнить слова. Но это стихотворение не запало мне в душу.

            Для этого вы должны найти собственную эмоциональную связь с каждой строкой, а затем вызвать в своем воображении образы и ощущения, выражающие ее для вас. Подробное обсуждение того, как это сделать, читайте в моем блоге «Обстоятельства воображения».

            Начинайте медленно. Выберите одну линию и создайте для нее воображаемые обстоятельства: образ, ощущение, эмоцию. Произнесите строчку с образами и чувствами в уме. Затем повторите это снова, на этот раз двигая своим телом, чтобы отражать ваши воображаемые обстоятельства. Неважно, какие обстоятельства вы выбираете или как вы двигаетесь: нет никакого способа сделать это неправильно, кроме как не делать этого.

            Давайте посмотрим, как можно подойти к строке из стихотворения Уоллеса Стивенса «TITLE»: «порывистые эмоции на мокрой дороге осенними ночами». Какое сейчас время ночи? Являются ли порывистые эмоции радостными, грустными, игривыми, задумчивыми? Эмоции заключены в порывах ветра или ночь тихая, а эмоции создают погоду? Дороги мокрые от теплого осеннего дождя или раннего снега? Найдите в своей памяти осеннюю ночь, и мокрую дорогу, и время, когда вас одолевали неконтролируемые эмоции. Вспоминайте эти воспоминания вместе с ментальными образами, которые вы создали, пока произносите строчку.

             Если вам трудно вспомнить определенную строку, изучите ее более тщательно.   Провокационные вопросы создают динамичные воображаемые обстоятельства и внедряют слова в ваше сердце. Вы почти автоматически вспомните строки, для которых создали самые яркие воображаемые обстоятельства.

 

Чтобы начать, выполните следующие действия: 

1)   Выберите стихотворение, которое вам нравится. Выберите что-нибудь короткое (длиной не больше сонета, 14 строк). Распечатайте твердую копию.

2)   Прочитайте стихотворение вслух и выделите слова, которые выделяются для вас. Речь также является движением тела, поэтому произнесение слов вслух значительно облегчает запоминание.

3) Посмотрите определение любых слов, которые вы не совсем понимаете. Разберите грамматику, если вы не совсем уверены, как слова сочетаются друг с другом. Крайне важно, чтобы вы знали точно то, что вы говорите!

4)   Прочитайте стихотворение вслух еще десять раз, меняя скорость. Делайте это часто. Повторение – ключ к запоминанию.

5)   Создавайте воображаемые обстоятельства вокруг слов с деталями, которые имеют значение лично для вас.

6)   Когда вы читаете стихотворение, вызывайте в уме эти образы, чтобы поддерживать эмоциональную связь.

7)   Если вы чувствуете, что теряете эмоциональную связь, остановитесь прямо там, где вы находитесь. Держите паузу, пока не восстановите связь, сильнее сосредоточившись на своих воображаемых обстоятельствах. Теперь продолжайте с того места, на котором остановились.

 

Вот еще несколько предложений. Не все из них работают для всех, поэтому экспериментируйте и разрабатывайте свои собственные методы запоминания.

·      Задержитесь на одной строке в течение часа, рисуя изображения цветными ручками.

·      Двигайтесь и танцуйте, произнося слова вслух.

·      Носите с собой печатную копию, когда чего-то ждете.

·      Запишите произведение и проигрывайте его снова и снова, пока готовите, едете на работу и т. д. 

·       Найдите напарника по запоминанию и перебрасывайте реплики туда-сюда.

·      Напишите текст от руки.

·      Возьмите текст с собой на прогулку. Читайте свои реплики вслух во время движения.

·      Отнесите текст в спортзал и выучите его на беговой дорожке.

·      Постукивайте себя по щекам указательным пальцем, когда произносите реплики. Постукивание уводит вас от застенчивости. Это замедляет вас. Это стимулирует ваше воображение.

Ключ к успеху — повторение. Репетируйте, репетируйте, репетируйте!

Заучивание наизусть — это непрерывный процесс. Продолжайте экспериментировать. То, что не сработало для вас в прошлом году, может стать лучшей стратегией сейчас.

            Попав в сердце кусочек, он всегда будет там. Конечно, если вы не будете повторять ее несколько месяцев, она заржавеет, когда вы впервые попытаетесь ее вспомнить. Но поверьте: линии вернутся на свои места после нескольких попыток.

Если вы читаете стихотворение для публики, вы можете иметь текст под рукой на случай, если он вам понадобится, даже если ваше произведение полностью проникло в ваше сердце.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts