Синквейн как написать: Синквейны. Составление синквейна с примерами.

Как составить синквейн | Презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему:

Слайд 1

Автор презентации Олейник Юлия Григорьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №27 Ст. Старотитаровской

Слайд 2

Что такое синквейн? Кто ясно мыслит – тот ясно излагает. (Античная поговорка) Многие педагоги отмечают, что у дошкольников и младших школьников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Один из способов решения таких проблем – это составление синквейна. Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в детском саду и начальной школе. Уже в дошкольном возрасте, а также в начальной школе можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Слайд 3

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси Синквейн — это стихотворение, но не совсем обычное. Пишут его по определённым правилам. Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.

Слайд 4

Чтобы составить синквейн , нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Слайд 5

Синквейн состоит из 5 строк; Форма сенквейна напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово Составления синквейна .

Слайд 6

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Слайд 7

1. Яблоко 2. Круглое, вкусное 3. Падает, растёт, созревает 4. Яблоко – это фрукт. 5. Лето

Слайд 8

1. Щенок 2. Коричневый, пушистенький 3. Играет, спит, ест 4. Он мой друг. 5. Домашнее животное.

Слайд 9

1. Дом 2. Большой, красивый 3. Защищает, греет 4. Нужен всем людям. 5. Убежище

Слайд 10

1.Треугольник 2.Прямоугольный, острый 3.Чертить, строить, находить 4.Простая фигура 5.Крыша

Слайд 11

В чём же его эффективность и значимость ? Во-первых , его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых , в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации . Синквейн – один из эффективных методов развития речи школьников

Слайд 12

Синквейн – это пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля ( дети могут сравнить синквейны и оценивать их). Выводы о синквейне

Учимся писать синквейн — презентация онлайн

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии. Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

1. Учимся писать синквейн

синквейн
Слово
«синквейн» происходит от
французского слова «пять» и означает
«стихотворение, состоящее из пяти
строк»;
Дидактический синквейн появился в
начале XX века в США;
Синквейн – это не обычное
стихотворение, а стихотворение,
написанное в соответствии с
определёнными правилами.
10.03.2019
2
Синквейн состоит из 5 строк;
Его форма напоминает ёлочку.
1 слово
2 слова
3 слова
4 слова
1 слово
10.03.2019
3
1 строка
1 слово – заголовок. Это существительное
или местоимение. (Кто? Что?)
2 строка
2 слова Это прилагательные. (Какой?
Какая? Какое? Какие?)
3 строка
3 слова Это глаголы. (Что делает? Что
делают?)
4 строка
4 слова Это фраза, в которой выражается
личное мнение к предмету разговора.
5 строка
1 слово Вывод, итог. Это
существительное. (Кто? Что?)
10.03.2019
4
1 строка – кто? что? – 1 существительное, тема
2 строка – какой? – 2 прилагательных,
описание темы.
3 строка – что делает? – 3 глагола,
действия, относящиеся к теме.
4 строка – что думает автор о теме? –
фраза из 4-5 слов, мнение или
чувства автора.
5 строка – кто? что? – 1 существительное,
новое осмысление темы.
10.03.2019
5
• Тема его может быть любой:
о природе;
о картине и литературном герое;
о маме или папе;
о настроении;
об изученном на уроке;

10.03.2019
6
Она
Красивая, нежная.
Ласкает, любит, заботится.
Мой самый родной человек –
Мамочка.
Соня Р., 3 класс
Осень
Весёлая, разноцветная.
Украшает, восхищает, танцует.
Красивое и яркое время года.
Красавица!
Настя П., 3 класс
10.03.2019
7
Синквейны о героях повести Геомара Куликова «Как я влиял на
Севку»
Севка
Озорной, ленивый.
Спорит, притворяется, развлекается.
«Первый шалопай и последний ученик»
Весельчак.
Кост я
Любознательный, честный.
Рассуждает, учится, помогает.
Сначала думает – потом делает.
Настоящий товарищ.
10.03.2019
8
Добро
Прекрасное, справедливое
Защищает, любит, уважает
Добрым словом и добрым делом
можно спасти человека
Добродетель
Зло
Страшное, мрачное
Презирает, ненавидит, убивает
Не совершай зла, иначе зло совершит
с тобой злодеяние
Безысходность
10.03.2019
9

English     Русский Правила

слогов синквейна | crayola.co.uk

    Что такое синквейн? Выясните это, используя интенсивные цвета Crayola® Model Magic, чтобы подчеркнуть количество слогов в каждой строке исходного стиха.

    • 1.

      Читайте книги стихов. Обратите внимание на то, как поэты по-разному располагают слова и строки в своих произведениях. Вот правила написания каждой строки синквейна:

        Строка 1 – Заголовок (2 слога)
        Строка 2 – Описание (4 слога)
        Строка 3 – Действие  (6 слогов)
        Строка 4 – Чувство или эффект  (8 слогов)
        Строка 5 – Синоним начального существительного  (2 слога)
      Например:
        Вечеринки
        Веселье, еда, игры, друзья
        Разговоры, смех, и празднуйте
        Поделитесь старыми воспоминаниями, создайте новые
        Хорошие времена

    • 2.

      Аккуратно напишите свой собственный синквейн с помощью моющегося маркера Crayola с тонким наконечником. Между строками оставляйте три-четыре пробела. Чтобы сделать интересную рамку, обрежьте края ножницами Crayola. Используйте клей-карандаш Crayola, чтобы прикрепить синквейн к плотной бумаге контрастного цвета.

    • 3.

      Покажите каждый слог вашего синквейна с характерным ударением, сделанным с помощью цветной Crayola Model Magic. Сделайте крошечные значки, отражающие тему вашего стихотворения, чтобы обозначить каждый слог, например воздушные шары для вечеринок, показанные здесь. Создавайте свои собственные фирменные цвета, смешивая два или три цвета Model Magic вместе. Попробуйте смешать цвета вместе, чтобы получить больше спецэффектов. Вы даже можете раскрасить слоги.

    • 4.

      Дайте вашим иконам высохнуть. Используйте школьный клей Crayola, чтобы приклеить их над каждым слогом вашего синквейна. Высушите страницу на воздухе.

    • 5.

      Добавьте декоративные детали маркерами. Прочтите свой синквейн благодарной аудитории из семей и других учащихся. Покажите свои красивые синквейны в классе или школьных коридорах.

    Преимущества

    • Учащиеся выявляют и анализируют различные формы поэзии, а затем используют информацию, полученную в результате исследований, для написания собственных стихов-синквейнов.
    • Учащиеся обозначают каждый слог своего синквейна небольшим значком, отражающим тему их стихов.
    • Студенты читают свои стихи, а затем вывешивают их на видном месте.

    Адаптация

    • Вы читаете или пишете музыку? Попробуйте эту технику, чтобы делать музыкальные ноты вместе со словами. Цветовая маркировка заметок.
    • Используйте Model Magic, чтобы сделать большие кавычки и другие знаки препинания. Покажите примеры их использования. Или отмечайте короткие и долгие гласные, четные и нечетные числительные или любые другие различия в вашей работе.
    • Научитесь читать и писать другие формы поэзии, такие как хайку, диамонте, лимерики и стихотворения формы. Используйте цветную магию моделей, чтобы сформировать рамку для вашего хайку. Используйте тему хайку в качестве вдохновленного природой мотива для рамы. Попробуйте раскатать и вырезать ярко раскрашенную волшебную модель, чтобы проиллюстрировать забавные лимерики.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts