Стихотворение синквейн: Написать синквейн «я покинул родимый дом»

МДОУ «Детский сад №144». Синквейн

 

Одним из эффективных методов в развитии речи детей является работа над созданием нерифмованного стихотворения — синквейна, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи.

Инновационность данной методики состоит в том, что исключается лишнее, а выделяется главное. Эта технология универсальна, она не требует особых условий применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-граматических категорий, способствует обогащению словаря, дает педагогам оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, развивает психические функции (память внимание, мышление) и позволяет ребенку быть активным творческим участникам образовательного процесса.

При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра, как возможность выразить свое мнение, согласиться или нет с мнением других, договориться. А самое главное это то, что синквейн получается у всех и при составлении синквейна у детей вырабатывается способность к анализу, что полезно для развития речи детей.

Синквейн — это не способ проверки знаний детей, это способ на любом этапе занятия изучения темы проверить, что находится у воспитанников на уровне ассоциаций.

Использование дидактического синквейна в работе позволяет гармонично сочетать элементы трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной, что особенно актуально в условиях работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Вывод: Если применять методику синквейн в коррекционно- развивающей работе с детьми группы компенсирующей направленности, то у детей увеличивается словарный запас, речь станет богаче, что в свою очередь, будет способствовать развитию связной речи. Дети будут проявлять интерес к учебной деятельности, на протяжении всего занятия, самостоятельно рассуждать, классифицировать, делать обобщения и выводы. В результате у детей разовьется критическое отношение к речи, ее грамматическому оформлению, речевой самоконтроль.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Так же речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры:

— активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, строит речевое высказывание в ситуации общения;

— способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

— творческие способности ребенка проявляются в придумывании сказок, он может фантазировать вслух, играть звуками и словами;

— может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

— проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

— способен к принятию собственных решений.

По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая коррекция речевых нарушений у детей с применением наиболее подходящих и эффективных методов и приемов коррекции речевых недостатков.

В логопедической практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать в коррекционной работе. Занимаясь с детьми, необходимо максимально использовать все известные в специальной педагогике приемы и методы, в том числе и современные методы, которые способствовали бы: совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, развитию лексико-грамматического строя и связной речи дошкольников. А это значит, опора на личностно-ориентированный, системно-деятельностный, комплексный и дифференцированный подходы, что соответствует требованиям ФГОС ДО и запросам современного общества.

Одним из эффективных интересных приемов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, дидактического синквейна.

Синквейн (слово франц.) в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Родиной синквейна можно считать США в начале XX века. Удивительно, что синквейн появился благодаря японской поэзии. В начале XX века американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала эту форму.

Синквейн, который используется с дидактическими целями, называется дидактическим.

Существуют определенные правила написания синквейна. Он состоит из 5-ти строк. Его форма напоминает «елочку».

1-я строка (вершина «елочки») – одно слово;

2-я строка – два слова;

3-я строка – три слова;

4-я строка – четыре слова;

5-я строка (основание «елочки») – одно слово.

Что пишется в каждой строке?

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Работа по обучению дошкольников составлению синквейна ведется поэтапно:

I этап – подготовительный (сентябрь – декабрь первого года обучения).

Для того, чтобы правильно, полно, грамотно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу необходимо начинать с уточнения, расширения и совершенствования словаря.

Цель этапа: знакомство и обогащение словаря дошкольников словами-понятиями«слово-предмет»«слово-определение»«слово-действие»«слово-ассоциация»«предложение», введение символов этих слов.

Знакомя детей с понятием «слово, обозначающее предмет (живой, неживой) и «слово, обозначающее действие предмета», мы тем самым готовим платформу для последующей работы над нераспространенным предложением и его схемой. Графические схемы помогают детям более конкретно ощутить границы слов и их раздельное написание. Знакомя детей со словом, обозначающим признак предмета, мы учим дошкольников составлять распространенное предложение. Завершается работа формированием умения строить нераспространенные и распространенные предложения разных структур, опираясь на сюжетные картинки, вопросы, схемы и т. д. Знакомим детей со словами-ассоциациями, связанными по смыслу с описываемым предметом (иногда это слово является синонимом).

Через какие формы образовательной деятельности дошкольниковпроводится обогащение и активизация словаря.

Формы организации образовательного процесса:

1. ООД (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная) .

2. Словесные игры и упражнения («Кто это? Что это?»«Отгадай загадки»«Узнай по описанию»«Скажи, какой? какая? какое? какие?»«Подбери признаки»«Кто что делает?» и другие). Словесные игры просты в работе, так как не требуют специальной подготовки, поэтому в них можно играть даже в свободное время.

3. Дидактические игры «Найди пару»«Кто что делает?»«Слова с противоположным значением» и др. Мною использовались настольно-печатные материалы из рабочей тетради «30 уроков развития речи».

4. Речевые тренинги (собрана картотека речевого материала для речевых тренингов).

5. Игры малой подвижности («У Маланьи, у старушки»«Что мы делаем – не скажем»«Живые слова» и другие) .

6. Мультимедийные презентации (материалы с сайта «Планета детства», а также авторские презентации).

Работа на подготовительном этапе завершается знакомством детей с символами-обозначениями«слов-предметов»«слов-определений»«слов-действий»«слов-ассоциаций», схемой предложения. Вот так выглядят символы слов, которые на II этапе составят алгоритм дидактического синквейна.

II этап – основной (январь – май первого года обучения).

Цель: знакомство с алгоритмом составления синквейна, формирование первоначального умения составлять синквейн (с помощью педагога).

Существует алгоритм синквейна для детей- дошкольников, которые пока не умеют читать. Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое, четкое соблюдение правил составления синквейна необязательно. Так в четвертой строке синквейна предложение может состоять не из четырех слов, а из трех. Также можно вспомнить с детьми пословицу, крылатое выражение или афоризм на заданную тему. А в пятой строке тоже одно слово необязательно, может быть два или три.

III этап практический (до конца второго года обучения).

Цель: Формирование умения и совершенствование навыка составления дидактического синквейна по лексическим темам.

О чем можно составить синквейн?

— о природе;

— о картине и литературном герое;

— о маме и папе;

— о настроении;

— по всем лексическим темам.

Простота синквейна дает возможность его составления каждым ребенком. Это интересное занятие, способствующее самовыражению детей. Это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратко формулировать свои высказывания.

На слайде Вы видите пример составленного ребенком синквейна об осени: «Осень. Веселая, разноцветная. Украшает, восхищает, танцует. Красивое время года. Красавица!» Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!

На каком этапе логопедической ОД можно использовать прием составления синквейна? Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу, для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Созданные детьми нерифмованные стихотворения нередко становятся «изюминкой» логопедической образовательной деятельности.

Таким образом, синквейн является одним из эффективных методов развития речи дошкольников. В чём же его эффективность и значимость?

• Синквейн является простым игровым приемом. Синквейн могут составить все.

• Развивает творческие способности детей, способствует выражению чувств, проявлению индивидуальности и инициативы детей

• Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

• Активизирует познавательную деятельность детей: учит анализировать, делать выводы, находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, способствует развитию критического мышления, что актуально в связи с вводом в действие ФГОС ДО.

Выводы:

Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу.

Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.

Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.

Синквейн помогает развить речь и мышление.

Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Синквейн позволяет гармонично сочетать в работе элементы трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной, что особенно актуально в условиях работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Cinquain Poetry — Val — Wattpad

В работе

В работе, Впервые опубликовано 02 марта 2017 г.

 Cinquain Poetry состоит из пяти строк. В первой строке 2 слога, во второй 4, в третьей 6, в четвертой 8 и в последней 2 слога. Схема 2-4-6-8-2. 

Все права защищены.0003

  • My Heart

  • Stone Figures

  • Corpse

  • Rainbow

  • Cave

  • Poison

  • Tango

  • Honduras

  • Love

  • Вальс

  • Поцелуй розы

  • Волки

  • Вампиры

  • Время

  • Ice

  • Fire

  • #162cinquain

    • Silhouettes

    • My Heart

    • Stone Figures

    • Corpse

    • Rainbow

    • Cave

    • Яд

    • Танго

    • Гондурас

    • Любовь

    • Вальс

    • 2

      Kissed By Rose

    • Wolves

    • Вампиры

    • Время

    • ICE

    . 31 часть

    В процессе

    Его пальцы скользнули к моей руке, медленно двигаясь вверх, когда он ласкал меня. Оставляя мою кожу горящей в…

    Мусульманские и пакистанские истории любви

    50 частей Действующий

    50 частей

    Действующий

    У любви нет причин У любви нет сезона Когда ты любишь кого-то, все, что вы хотите провести с ними…

    Пять Синквейнов

    7 частей Полное

    7 частей

    Полное

    ╰ с о м п и л а ц и я ц и н к у а й н с ╰ компл е т е…

    СИНКВЕЙН И ХАЙКУ

    12 частей В сборе

    12 частей

    Завершить

    Прочтите такие интересные стихи.

    Diamante

    19 Части продолжаются

    19 Части

    Продолжающийся

    Diamante: это довольно новый стиль поэзии, который не очень хорошо известен, хотя он был введен T . ..

    𝑆𝐴𝑉𝐼𝑁𝐺 𝐷𝑅𝐴𝐶𝑂

    45 Part Зрелый

    45 Части

    Продолжающийся

    Зрелый

    𝑖 ℎ𝑎𝑑 𝑎𝑙𝑙 𝑎𝑛𝑑 𝑡ℎ𝑒𝑛 𝑚𝑜𝑠𝑡 𝑜𝑓 𝑦𝑜𝑢 𝑦𝑜𝑢 𝑦𝑜𝑢 𝑦𝑜𝑢 𝑦𝑜𝑢 𝑦𝑜𝑢 𝑦𝑜𝑢 𝑦𝑜𝑢 𝑦𝑜𝑢 𝑠𝑜𝑚𝑒 𝑎𝑛𝑑 𝑛𝑜𝑤 𝑛𝑜𝑛𝑒 𝑜𝑓 𝑦𝑜𝑢 𝑡�…

    62 части в сборе

    62 детали

    в сборе

    Коллекция различных хайку. Читайте на свой страх и риск.

    Мальчики тоже любят цветы

    22 части В процессе

    22 части в процессе

    В процессе

    «Когда ты черно-белый, бесполезно прятаться в цветовом поле», его темно-коричневые глаза такие торжественные…

    ТЕ SUMMER NIGHTS

    50 частей Текущий Зрелый

    50 частей

    Текущий

    Зрелый

    Иден пообещала себе, что это лето будет незабываемым. She wasn’t going to stay at hom…

    You may also like

    • adult

    • ahad

    • cinquains

    • cinquain

    • antonym

    • dark

    • полное

    • искусство

    • эстетика

    Его пальцы скользнули к моей руке, медленно двигаясь вверх, когда он ласкал меня.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts