Как выучить стихотворение с ребёнком за 5 минут? / Малютка
Самым лучшим способом тренировки памяти считается заучивание стихов наизусть. Это упражнение используется многие поколения. Первые стихи человек заучивает еще в детском саду, потом регулярно делает это в школе.
Врачи рекомендуют продолжать учить стихи всю жизнь — как для поддержания активности мозга, так и просто для общего культурного развития.
Одни запоминают стихотворение буквально на лету, а другие безуспешно пытаются сложить в связную конструкцию пару четверостиший. Как ускорить и облегчить процесс запоминания, чтобы выучить стихотворение буквально за 5 минут?
Многое зависит как от возраста, так и от длины самого стихотворения.
Запоминаем простые стишки — способы для самых маленьких
Малыши ясельного и дошкольного возраста лучше запоминают то, что могут себе представить. Стихотворение должно ассоциироваться с образами. Поэтому вначале прочитайте ребенку стишок с выражением, а при необходимости покажите картинки на эту тему.
Читайте короткие фрагменты и просите малыша повторять их за вами. Если ребенок уже умеет читать самостоятельно — пусть читает вслух. Основной момент — читать нужно не молча, не шепотом или под нос. Произношение должно быть громким и с выражением, соблюдением ритмики.
После 3-4-6 повторов можно попробовать рассказать на память. У большинства это получается. Если нет — еще несколько раз повторить. И обязательно все попытки сопровождаем похвалой, одобрением и поддержкой.
Учим стихи вместе со школьником
В школьном возрасте стихотворения становятся длиннее и сложнее.
В младших классах отлично работают те же приемы, что и в детском саду. С тем отличием, что читать школьник умеет сам, поэтому участие мамы в процессе запоминания уменьшается.Вначале стих разбивается на четверостишия или шестистишия (в зависимости от структуры). Каждый отрывок в свою очередь распределяется по 2 строки. Некоторые произведения можно напевать — в песенном варианте процесс запоминания ускоряется.
В средних классах можно попробовать письменное запоминание. Несколько раз прочитанное и повторенное стихотворение переписываем на листок или в тетрадь. Потом снова продолжаем читать. Независимо от успехов после 40 минут занятий нужно сделать перерыв и переключить внимание. К повторению лучше вернуться перед сном — такой метод дает заметные результаты, проверено многими поколениями.
Тренировка памяти для старшеклассников
В старших классах предлагается учить наизусть крупные отрывки поэм и баллад. Для облегчения запоминания перечисленных выше приемов недостаточно.
Один из ключей — понять сюжет произведения. Логическая цепочка упростит понимание и создаст ассоциативный ряд.
Еще один действенный прием для длинных стихотворных форм — прослушивание диктофонной записи. Для этого нужно прочитать стих с выражением на записывающее устройство и включить наушники.
Непонятные моменты и термины лучше прояснить для точного понимания происходящего в произведении — иначе не избежать ошибок и неправильного произношения.
Как быстро выучить зимнее утро на английском
Подсказки, как быстро и легко за 5 минут выучить наизусть стих по литературе
В критической ситуации, когда хочется и стишок рассказать, и выйти погулять, стоит знать способы быстрого заучивания рифмовых произведений.
Можно ли осилить длинный стих за 5 минут? Есть простые техники запоминания, которые помогут и взрослым, и детям. Читайте, как быстро выучить стих.
Можно ли выучить наизусть большой и длинный стих за 5 минут
Домашнее задание не выучено, а стихотворение нужно рассказывать уже на следующем уроке? Есть способ избежать позора – прогулять занятие.
На самом деле за 5 минут выучить стихотворение сложно, но есть способы, которые помогут запомнить за этот промежуток времени часть строф.
Для быстрого заучивания рифмованных строчек нужно задействовать максимально мозговые способности. Добиться этого можно активизацией концентрации и внимания.
Попробуйте следовать следующей инструкции:
- Читайте вслух. Проговаривайте каждую строфу. Лучше делать это в тишине, когда никто не мешает и со всех сторон не слышны посторонние звуки.
Именно по этой причине заучивание в школе на перемене не приносит долгожданных результатов. Начитывайте длинное произведение не менее 5 раз.
Фантазируйте. Визуализация поможет понять смысл поэмы и вникнуть в суть, которую хотел донести автор.
Сопоставьте себя с главным героем, представляйте его путешествие, характер или действия. Выстраивайте в голове образные логические цепочки, создавайте ассоциации.
Перепишите текст на листик.
Поделите стихотворение на несколько логических частей, дайте каждому столбику свое маленькое название.
Всматривайтесь в строки. Обратите внимание… на запятые.
Странный способ, но зрительная память может запомнить не буквы, а детали в нужный момент. Старайтесь визуализировать расположение текста в книге.
Повторение – мать учения. Просто зациклитесь на выполнении поставленных задач.
Повторяйте с первого по четвертый шаг, пока в памяти не отложится часть прочитанного стихотворения.
Секреты выучивания сложных стихов и на английском языке
Английский язык может вызвать ряд проблем у школьников и даже у взрослых людей, которые впервые сталкиваются с иностранной грамматикой.
Есть несколько методов, которые помогут лучше запомнить сложный стих:
- Переведите текст на русский язык, чтобы иметь понятие, о чем говорится в тексте.
- Выговаривайте окончания и громко декларируйте каждое слово.
- Первые прочтения должны быть с начала до конца, но потом разделите стихотворение на несколько частей по 1-2 столбика.
- Делайте перерывы для мозга. Не стоит учить без передышки в течение часа. Достаточно посвятить заучиванию 30 минут, отдохнуть и вновь приняться за дело.
Перед тем, как садиться за учебу и учить стихотворение, нужно отдохнуть и набраться сил. Не только мозгу нужна зарядка, но и желудку.
Стимулирует мозговую активность шоколад. Маленькая подзарядка поможет детям и взрослым быстрее справиться с поставленной задачей.
Изучите общие рекомендации по запоминанию сложных стихов в таблице:
Совет 1: Как выучить стих за 5 минут
- Как выучить стих за 5 минут
- Как быстро выучить стихотворение наизусть
- Как быстро выучить стих за 5 минут
Совет 2: Как выучить стих за день
Совет 3: Как выучить стих
Совет 4: Как без трудностей выучить стих?
Прокрутите в голове образ стиха/поэмы/басни. На примере басни «Лебедь, Рак и Щука»:
«Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.»
Нужно представить в голове картину, как Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Таким образом, у вас в голове получается мультик, который легко запоминается.
Какие-то слова могут трудно запоминаться, а значит, им нужно уделить больше внимания.
Еще можно написать эти четверостишия в прозе. Этим методом можно пользоваться, когда нужно выучить объемные стихи. Вот например:
«Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.»
Из этого можно сложить прозу:
«Поклажа казалась им легкой, но Лебедь в облака летит, рак пятится назад, а щука тащит в воду.»
Здесь можно использовать слова, которые легко запоминаются.
Как быстро выучить стих по английскому языку
Поэзия на английском языке — это не только значительно достижение культуры, но и отличный способ выучить английский. Вы удивлены? Тогда вам точно нужно прочесть лайфхаки о том, как быстро выучить стихи на английском!
Литература на языке оригинала помогает изучать иностранные языки — это давно и хорошо известно. Мы тоже не раз писали о книгах на английском языке, в том числе аудиокнигах и адаптированной литературе. И, если вам повезло с репетитором по английскому (кстати, вот статья о выборе лучшего преподавателя), то он точно использует подобную методику. Итак, зачем и как правильно учить английские стихи наизусть?
Не будем утверждать, что выучить стих на английском — это легко. Конечно, вас ждут определенные сложности. А наша задача в данном случае — облегчить ваше запоминание английской поэзии и научить приемам, с помощью которых вы сможете легко запоминать разные тексты заданий по английскому языку. Поэтому обязательно прочтите эту небольшую, но полезную статью перед тем, как учить стих на английском.
Особенности запоминания английской поэзии
Первое и главное, от чего всегда будет зависеть скорость и легкость запоминания стихов на английском — это ваш уровень владения языком. И это абсолютно логично: чем шире ваш словарный запас — тем лучше вы понимаете смысл текста, чем лучше вы понимаете смысл текста — тем проще его запомнить. Тем более когда речь идет о поэтическом тексте, полном иносказаний и других художественных приемов. Короче говоря, обладателям уровня Intermediate гораздо легче учить стихи наизусть, чем тем, кто только начал изучение английского.
Но как выучить стих на английском, если ваш уровень, например, Elementary? Как зачастую и бывает, когда выучить стихотворение по английскому задают школьникам в качестве домашнего задания. На помощь придет мнемотехника, или мнемоника — набор приемов для запоминания любой информации, в том числе поэзии. Мнемоника позволяет запоминать стихи за счет создания ассоциаций. Нет лучшего способа быстро выучить английские стихи, чем связывание их с выразительными образами.
Мнемотехника задействует все органы чувств и типы памяти: слуховую, визуальную, кинестетическую (моторную). Заодно увеличивается объем памяти и способность к запоминанию в целом. Значит, со временем вы будете все легче и легче запоминать стихи на английском! Для этого выберем самые подходящие в нашем случае приемы мнемотехники:
Создание смысловых образов из первых букв запоминаемых строф.
Рифмизация (стихи уже рифмованы, так что будет еще проще!).
Запоминание длинных и/или иностранных слов с помощью созвучных им.
Поиск ярких выразительных ассоциаций (картинки, фразы), которые ассоциируются с запоминаемой информацией.
Метод Айвазовского, основанный на зрительной памяти.
Словом, будем учить стихи на английском при помощи образов и ассоциаций. Поехали?
Как выучить английский стих поэтапно
Как известно, вода камень точит, а большую задачу лучше выполнять постепенно. Точнее — поэтапно. Поэтому мы и хотим рассказать, как выучить английский стих поэтапно. Может показаться, что это долгий и кропотливый процесс. Но на самом деле здесь безотказно срабатывает принцип “тише едешь — дальше будешь”, и стихи на английском запоминаются наизусть легко и без ошибок.
Прочтите стихотворение вслух. Чтения “про себя” недостаточно — вы должны проговорить и услышать текст. Читать нужно “качественно”: не спеша, с выражением. Раза три минимум.
Во время чтения старайтесь представить себе то, о чем говорите. Все пейзажи, персонажей, ситуации, переживания. Представляйте убедительно, зрительными образами. Заставьте свой мозг должен активно работать во время чтения. Постарайтесь даже мысленно пережить события стихотворения, если получится. Так вы запомните сюжет, даже если сами стихотворные строчки в памяти пока не отложатся.
Еще раз прочтите стихотворение вслух, но на этот раз не старайтесь декламировать с расстановкой и даже вдумываться в смысл текста. Зато акцентируйте внимание на звучании слов, их форме, ударениях, грамматических формах (падеж, род, число, время). Так вы задействуете слуховую память.
Следующий шаг должен включить моторную память. Для этого перепишите стихотворение на чистый лист бумаги или в тетрадь. Пишите аккуратно, получайте удовольствие от каждой буквы. И проговаривайте то, что пишете. Вуаля: сейчас “работают” три вида памяти (зрительная, слуховая и моторная)!
Теперь, теперь, когда текст вам уже немного знаком, пришло время свободных ассоциаций. Запишите стихотворение не так, как разделил его на части автор, а так, как вам хочется разбить его на строфы по смыслу. Не ограничивайте себя в творчестве: рисуйте на полях и между строк, подчеркивайте и/или обводите слова и фразы, рисуйте персонажей, пишите комментарии. Чем забавнее получится — тем больше вероятность, что вы прочно запомните плоды совместного (автора-поэта и вашего!) творчества.
После всех этих действий вы будете помнить если не все стихотворение, то большую его часть. А остальное можно просто заучить при помощи повторения. Только учить нужно не из книги, а с “вашего” листка. Это лучший на сегодняшний день способ выучить английский стих поэтапно.
Как выучить наизусть стих на английском
Описанный выше способ поэтапного запоминания стихотворений подходит для поэзии на любом языке. И все же иностранная литература дается сложнее. Поэтому перед тем, как учить стих на английском, найдите в нем те слова, которых вы не знаете. Выпишите их, найдите перевод, выучите и только после этого приступайте к запоминанию собственно текста.
И, конечно, лучшая учеба — это практика. Выполняя задания по английскому языку, не забывайте искать то, что нравится лично вам. Поинтересуйтесь английскими и американскими поэтами. Наверняка некоторые из них покорят ваше сердце и воображение — и вам будет легко учить на английском стихи этих авторов. Вот список наших фаворитов разных литературных периодов и стилей:
Уильям Шекспир (разумеется!)
Но даже если учить придется стихотворение, заданное по учебнику, теперь вы знаете, как выучить стихи на английском легко. И мы искренне рады за вас, ведь поэзия в оригинале доставляет огромное эстетическое удовольствие!
Поможем Вам выбрать курсы английского в вашем городе!
Источники: http://ladykisa.com/dom/bystro-vyuchit-stih-za-5-minut-legko. html, http://www.kakprosto.ru/kak-97223-kak-vyuchit-stih-za-5-minut, http://enguide.ru/magazine/kak-bystro-vyuchit-stih-po-angliyskomu-yazyku
Лучшие классические стихи для запоминания детьми
4512 акции
- Фейсбук
- Твиттер
Апрель — Месяц национальной поэзии, но поэзия вечна, так что независимо от того, читаете ли вы этот пост во время Месяца национальной поэзии или нет, пришло время полюбить поэзию на всю жизнь. Давние читатели ( объятий и поцелуев для вас! ) знаю, что я фанатик поэзии. Это действительно грустно, как я пытаюсь убедить вас, что вы должны также принять поэзию. Но я не могу остановиться. В этом году, вместо поэтического месяца с гидом, я просто поручаю ( ладно, я командую вами по поводу ) выучить наизусть стихотворение с вашими детьми.
Всего один.
Вы можете это сделать.
На самом деле это не так сложно, как вы думаете. На самом деле, Эми из Sunlit Pages собрала здесь все свои гениальные советы о том, как запоминать стихи вместе с детьми, специально для вас, и сегодня я предлагаю вам несколько дополнительных советов по классическим стихам для запоминания детьми.
Если вы когда-нибудь запоминали стихотворение в детстве, держу пари, сегодня вы можете вспомнить его часть или все. Заученное стихотворение живет с тобой вечно.
На самом деле, я хочу, чтобы вам было так легко, я собрал 5 классических стихотворений для детей ( И ТЫ ТОЖЕ ) для запоминания и даже создал для вас удобную печатную форму. Просто заполните свой адрес электронной почты ниже, и мы отправим его прямо к вам.
О, и не забывайте, что поэзия — это один из способов, благодаря которому ваши дети НАВСЕГДА запомнят спокойные моменты сна. (<
Стихи включены:
- «Моя тень» Роберта Льюиса Стивенсона (1915)
- «Птица спустилась» Эмили Дикинсон (1891)
- «Сова и кошечка» Эдварда Лира (1871)
- Отрывок из Сон в летнюю ночь Уильяма Шекспира (ок. 1590)
- «Бармаглот» Льюиса Кэрролла (1871)
Мои любимые книги (партнерские ссылки) со стихами, которые идеально подходят для заучивания:
Дополнительные ресурсы о поэзии
- 8 способов, которыми поэзия успокаивает детей
- Как учить стихи с детьми
- Задание на чтение стихов ( идеально подходит для начинающих ). Это отличный ресурс, если вы хотите запомнить короткие стихотворения и помочь вам узнать поэзию, прежде чем пытаться запомнить длинное стихотворение.
- Задание по написанию стихов: научитесь писать стихи ( идеально подходит для начинающих!! )
- Весенние стихи для детей
Другие современные классические стихотворения для запоминания детьми:
Если вам нужны более современные стихотворения, ниже вы найдете ссылки на несколько моих любимых стихотворений, защищенных авторскими правами. Поскольку я смертельно боюсь нарушить закон об авторском праве, в печатную версию включены только стихи, находящиеся в общественном достоянии. Я позволю владельцам веб-сайтов, указанных ниже, беспокоиться о законах об авторском праве.
«Сказка о заварном драконе» Огдена Нэша (1936) — это была БОЛЬШАЯ удача для моих детей.
Мэгги, Милли, Молли и Мэй, автор e.e. Каммингс (1956)
«Все еще встаю», Майя Энджелоу (1978 — лучше всего для детей постарше!)
«Там, где заканчивается тротуар», Шел Сильверстайн (1974)
«Это просто сказать», Уильям Карлос Уильямс (1962)
«Мечта» Отложено Лэнгстоном Хьюзом
Ода моим носкам Пабло Неруда
Вот мой последний вызов для вас. После того, как ваш ребенок выучил наизусть свое стихотворение или ( еще лучше! ) после того, как вы выучили его всей семьей, запишите, как ваша семья читает стихотворение с помощью Sound Cloud. Будет ли это супер классным сувениром для вашей семьи!
4512 акции
- Фейсбук
- Твиттер
Взаимодействие с читателями
Поэзия каждый день за 5 минут или меньше – ДВА ПИСАТЕЛЬНЫХ УЧИТЕЛЯ
Раньше у меня был блог под названием Письменные путешествия . Он удерживал это имя около суток. Затем я изменил его на Обучение молодых писателей . Это как один из тех старых друзей, которые у меня остались, но мы редко видимся. Когда я садился писать этот пост, я думал о своем писательском путешествии и о том, как мне интересно, что в первые дни его быстрого роста я знал достаточно, чтобы назвать это путешествием.
Одной из практик, которую я перенял в начале своего писательского пути, было исследование поэзии и игра с языком. Руки вниз, я бы сказал, что поэзия — это то, что выросло во мне как писателе больше, чем что-либо еще. Безрассудная самоотверженность, которую может найти поэзия, то, как она позволяет вам обрабатывать любой опыт, ее загадочная темнота или яркость звездного света очаровали меня, и я не оглядывался назад.
В то время я была воспитателем детского сада и хотела, чтобы мои ученики почувствовали и нашли свой голос через стихи. Они это сделали, и нам было очень весело вместе, развиваясь как писательское сообщество.
Сейчас, будучи учителем третьего класса, я обнаруживаю постоянные трудности с поиском места для стихов. Обычно я делаю мини-юниты собственного творения или ищу вдохновения и просто делаю паузу на мгновение, чтобы преподать урок поэзии. Какими бы замечательными ни были спонтанные стихийные порывы, я знаю из своего собственного опыта и из мудрых слов многих поэтов и писателей, что порывов недостаточно, чтобы по-настоящему вырастить писателя. Есть моменты поэзии, спрятанные в течение всего нашего дня. Если мы намеренно ищем их, мы увидим дары, которые они оставляют после себя.
В этом году я решил, что должен создать пять-пятиминутные практики, которые я мог бы выбирать в течение дня, недели и месяцев учебного года, чтобы наполнить и внедрить поэзию в мою повседневную жизнь. Я обнаружил, что если я выделяю место для чего-то КАЖДЫЙ ДЕНЬ, даже в те дни, когда я почему-то упускаю, мои ученики получают больше. Если я решу, что небольшой момент нашего дня стоит того, чтобы взглянуть на него только раз в неделю, желание пропустить его велико, и, прежде чем я это осознаю, прошло три недели.
Вот пять идей «Начни завтра», которые помогут вам начать каждый день добавлять немного поэзии в свои повседневные уроки.
То, что я начал делать в прошлом году, основано на идее, использованной Келли Галлахер, под названием «Минута чтения». Он начинает каждый урок с минутного чтения вслух, которое вначале не имеет абсолютно никакого продолжения. Затем это медленно передается студентам. Краткое изложение в одном предложении является частью его способа расширить «Минуту чтения» для своих учеников после ее создания.
Я начал думать, что это может быть одним из тех идеальных мест, где можно попытаться продлить одну минуту до максимум пяти минут и позволить студентам получить вознаграждение. Если бы я выбрал неделю за раз, чтобы посвятить чтению стихов или строф стихов, мы могли бы поднять строку, чтобы немного задержаться. Как класс, мы могли бы использовать совместные, интерактивные или независимые методы письма, чтобы создать собственную «следующую» строку. Одна минута чтения, две минуты беседы, две минуты письма. Победа за пять минут.
#2 Совместные стихи
Я люблю совместную поэзию. Если вы когда-либо участвовали в моей совместной работе над поэзией на Facebook в апреле, я думаю в стихах, вы знаете, что это может быть удовольствием. Айрин Лэтэм использует аналогичную идею с Progressive Poems в апреле с существующим сообществом Poetry Friday. За пять минут или меньше мои ученики и я могли вместе генерировать строчку каждый день в течение месяца, чтобы создать растущее стихотворение. Мне нравится идея выбрать ученика для добавления линии или работать вместе всем классом. Может быть, в какие-то дни мы добавим строку, а в другие дни мы переработаем строку. Идея в том, что, сочиняя вместе, вы строите сообщество. Каждый приложил руку к конечному продукту, и такая работа часто приносит сюрпризы. Ставки низкие, но награда велика.
#3 Заимствование языка
Одним из моих любимых письменных упражнений для себя является то, чем я давным-давно поделился здесь, на TWT. Это было упражнение в две колонки. Я посмотрел на свое окружение, выбирая описательное слово. От этого слова я разбил его на более описательные части.
Я думал об этом упражнении и задавался вопросом, можем ли мы позаимствовать язык из нашего ежедневного чтения вслух #classroombookaday или моего чтения вслух главы книги и разобрать слово. Это, в свою очередь, было бы способом заимствования языка из книги, чтобы играть со словами, как это часто делает поэзия.
#4 Наставники настроения
Создание нужного настроения и тона в тексте может быть трудным для самого квалифицированного и опытного писателя. Поэзия — один из тех даров, который позволяет писателю часто практиковать настроение и тон. Еще один вариант в моем сегодняшнем списке из пяти идей — взять строчку из стихотворения и попросить учащихся прикрепить к ней слово-чувство. Через несколько дней после нескольких строк у вас теперь есть несколько строк наставника, которые отображают настроение и тон. В любое время, когда я могу создать бегущий список движений, которые пересекают жанры, я знаю, что это стоит времени
#5 Модель учителя
Еще одно из моих любимых упражнений по написанию стихов использует одно слово или тему и простую структуру паутины или пузыря. Начинайте с одного слова и переходите к новым словам. Из этих слов я могу составить строки стихов, которые связаны с центральной темой. Моделирование линии в день для студентов заняло бы всего минуту. Это позволило бы мне смоделировать некоторые записи прямо перед ними, а также смоделировать, как я могу взять одно слово и просто написать строку, используя его. Это также позволяет мне напомнить учащимся, что я создаю линию за раз. Поэтому, когда мои строки закончены, я могу вернуться, перечитать, чтобы увидеть, говорит ли это что-то, что мне нравится, а затем пересмотреть. Пузыри представляют собой каркас, на котором можно строить, и оттуда может произойти что-то захватывающее. Смысл снова в том, чтобы смоделировать написание стихов без страха, зная, что это может занять у меня полных пять минут в один прекрасный день, а в другие дни может быть у меня на кончике пера.
Я надеюсь циклически включать и выключать все пять из этих идей, чтобы держать себя в вихре в вихре знаний о поэзии, которые, как я знаю, будут расти, если я дам им место и время, чтобы дышать в моем классе.
С Днем труда и с новым учебным годом, если вы начали две недели назад или завтра. Мы все хотим начать год хорошо, и я надеюсь, что вы найдете пять минут в день, чтобы вплести немного поэзии в жизнь ваших писателей и их писательский путь.
Если вы хотите узнать больше, вот несколько ссылок на прошлые публикации, которые я разместил здесь в разделе «Два учителя письма» с упором на поэзию.