Синквейн | Статья по теме:
Хочу поделиться с вами нетрадиционным видом сотрудничества с родителями – написание синквейнов.
Синквейн – это стихотворение на заданную тему. Техника его написания проста 1-2-3-4-1. Именно столько слов достаточно, чтобы написать синквейн!
1 строка 1 слово — тема (существительное или местоимение ),
2 строка 2 слова – описание признаков и свойств (прилагательные или причастие),
3 строка 3 слова – характерные действия объекта (глаголы или деепричастия),
4 строка 4 слова – фраза, выражающая ваше личное отношение к описываемому объекту,
5 строка 1 слово – резюме.
Исходя из своего психологического опыта работы с группой, могу сказать это прекрасная техника в короткий срок раскрытия своего внутреннего «Я». На написание синквейна необходимо порой не более 5 минут. Синквейн – это яркий сгусток, сосредоточение чувств, эмоций, ощущений. Темы вы можете выбирать любые. У нас уже сложилась традиция написания синквейнов в конце мая – начале июня. Начинали мы с ёмкой великой «РОССИЯ», на следующий год тема была сложной, неоднозначной «ПАТРИОТИЗМ». Попробуйте и вы сейчас остановиться и за 5 минут составить синквейн на эту тему. Поверьте, вы напишите сразу… а потом начнется глубокая рефлексия, и вы возможно ещё сочините новое стихотворение. Так и у нас в газете от одного автора могло быть два, четыре стихотворения. Это маленькая толика творений:
Россия!
Духовная, сильная
Защищает, кормит, страдает.
Я люблю, горжусь и прославляю.
Родина!
Россихина Е.А.
Россия!
Великая держава
Могучая, сильная смелая
Самая в мире большая страна…
Родина.
Исаев Т.С.
Россия!
Широкая, красивая
Дающая, развивающаяся, двигающаяся.
Я восхищаюсь широтой и ресурсами территории.
Навсегда.
Смирнова А.В.
Родина!
Теплая, чистая.
Вспоминать, согревать, гордиться, знать.
Частица души человека.
Душа!
Бахтуридзе Л.В.
Россия —
Большая страна.
Растёт, развивается, процветает.
Я люблю тебя,
Моя страна!
Курилова Е.С.
Россия!
Православная, непокоренная, великая
Объединяет, побеждает, вдохновляет!
Россия, всех слов сказанных будет мало
Пусть наши сердца о тебе говорят.
Родина моя!
Шилова Е.А.
Россия!
Хмельная, озорная, веселая.
Гуляет, празднует, радует.
Хороводы, ярмарки, матрёшки.
Мчат задорно тройки в бубенцах.
Скоморохи, мишки с балалайкой
радуют российские сердца!
Шилова Е.А.
Страна
Богатая, большая.
Горжусь, люблю и берегу.
Ты великая, Россия. Просторы русские люблю.
Родина!
Может возникнуть вопрос: «А как дети принимали в этом участие?» Самое непосредственное! Выпустив газету, мы прочитывали каждое стихотворение. Вернее я читала, а дети старались запомнить, особенно те стихи, которые написали именно их родители. И, как обычно это происходит в нашей группе, безучастным не остался никто из родителей. Сами дети мотивировали родителей на написание синквейнов вопросом: «Где наше стихотворение?» Дети вместе с родителями проговаривали, какая наша страна, подбирали рифмы. Да, некоторые приносили свои творения позже, когда уже газета была выпущена, мы находили место и размещали их.
Вот она великолепная связка сотружества педагог-ребёнок-родитель. Это плодотворный коллектив!
Использование синквейн технологии в нравственно
Использование синквейн технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников.
Ильина Татьяна Юрьевна,
МБДОУ № 96,
г. Иркутск.
Синквейн – прием технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. («Синквейн» от французского слова «пять»). Это специфическое стихотворение без рифмы, состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме. Эта технология универсальна.
Цель: добиться более глубокого осмысления вопроса, проверить умение детей кратко и точно выразить свои мысли на заданную тему.
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту (афоризм).
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть вопроса или объекта.
Чёткое соблюдение правил составления синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
С точки зрения педагогики, составление синквейна является формой свободного творчества, требующей от детей умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. В основном мы практикуем использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу. Синквейны являются быстрым и мощным инструментом для рефлексирования, синтеза и обобщения понятий и информации.
Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка дошкольного возраста, который позволяет быстро получить результат. Составляя синквейн на темы нравственно-патриотического воспитания, каждый ребёнок реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получается эмоциональным. Можно не пугать малыша произношением и заучиванием столь сложного слова. Просто предложите ему ответить на ваши вопросы и запишите ответы. Вот несколько примеров довольно удачных синквейнов, составленных нашими детьми:
Дом – высокий, родной – укрывает, защищает, греет — самое хорошее место в мире – люблю!
Иркутск – родной, большой – растёт, хорошеет, объединяет – всех людей! — город Сибири.
Гимн – государственный, торжественный, – славит, волнует, звучит – главная песня страны – Похвала!
А теперь давайте вместе с вами попробуем:
1. «Россия»
2. Какая она для вас? (великая, прекрасная, единственная, удивительная, любимая, могучая, многострадальная, богатая)
3. Что она делает для вас и других людей? (гордится, заботится, надеется, приходит на помощь, придаёт силы, помогает, любит, ценит, верит)
4. Афоризм, выражение, пословица или поговорка о России?
Лучше нет родного края!
5. Синоним, или, как по-другому можно назвать Россию?
(страна, отчизна, отечество) Россия – Родина моя!
Составление синквейна полезно для выработки у детей способности к анализу. Синквейн требует от ребёнка небольших временных затрат, а его составление — реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно — ориентированной.
Различные вариации для составления синквейна способствуют разноплановому составлению заданий. На первых порах предусматриваем при составлении синквейна работу с детьми в парах, в малых группах и только затем – индивидуально. Мы предпочитаем использовать:
с составлением краткого рассказа по готовому синквейну; коррекция и совершенствование готового синквейна; анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих, ее определить).
Советы педагогам:
Начиная учить детей составлять синквейны мы предлагаем детям составить синквейн на тему, хорошо им знакомую («Семья», «Детский сад» и т. д.)
Необходимо поощрять синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы или предмета.
На любой непосредственно образовательной деятельности дети получают от нас информацию, знакомятся с новыми терминами, учатся делать выводы, искать взаимосвязи. Способность изложить информацию, сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах очень важное умение.
Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе и смысле.
Синквейн – это не способ проверки знаний детей, это способ на любом этапе занятия, изучения темы, проверить, что находится у воспитанников на уровне ассоциаций.
К примеру: Начало непосредственно образовательной деятельности. Приступая к изучению новой темы, обычно спрашиваем: «А что вы уже знаете об этом? Что думаете? Как относитесь?» Проанализировав полученные результаты, корректируем представления детей о данном понятии.
Разгар непосредственно образовательной деятельности. Тема очень трудна для восприятия. Дети устали. Предлагаем им синквейн по какому-то хорошо знакомому разделу изучаемой темы. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы.
Изучение темы завершенной. Качество, глубину и прочность знаний наших детей показывает итоговый контрольный срез. А сейчас, в завершении занятия – синквейн. Достойный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации детей. В конечном итоге, при детальном анализе синквейнов, легко увидеть, насколько удалось педагогу достичь планируемого результата.
Скажу честно, сразу не всем детям это нравится, но со временем появляется интерес. Тем, кому это особо нравится, мы предлагаем более сложные темы, или просим составить синквейн — загадку (без указания темы, но так чтобы другие догадались, о чем идет речь).
Примеры синквейнов-загадок:
Непобедимая, смелая – защищает, стоит на страже, воюет – если она сильна – непобедима страна – горжусь! (армия)
мудрые, добрые – живут, помнят, стареют – шли в бой не жалея себя – страну заслонили собой! (ветераны)
Синквейн для воспитателя детского сада — это:
— инструмент для синтеза и обобщения сложной информации,
— средство творческого самовыражения ребёнка,
— способ обогащения словарного запаса,
— подготовка к краткому пересказу,
— и просто увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением-творцом.
Синквейны – превосходный способ контроля. Сочинить синквейн, не зная темы, предмета или текста, невозможно.
Эту технологию хорошо использовать как итог работы педсовета, создав замечательные синквейны, выражающие суть работы коллектива и результатов педсовета.
А ещё синквейны очень удобно использовать для самоконтроля или же в мнемонических целях. Если Вы легко можете составить такое стихотворение, то будьте уверены: тема усвоена хорошо. Кроме того, в синквейне содержится ваше эмоциональное восприятие темы.
Используемая литература:
1.Терентьева Н. Синквейн по «Котловану», Журнал «Первое сентября», № 4 (2006).
2.Душка Н. Синквейн в работе с дошкольниками», Журнал «Логопед» № 5 (2005).
3.Элементы инновационных технологий (кафедра МедБио КГМУ).
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/324419-ispolzovanie-sinkvejn-tehnologii-v-nravstvenn
городских тем
городских темЛинда Арнцениус
В этом году на мероприятии Communiversity 29 апреля молодых поэтов попросили представить в Town Topics стихотворение на тему «Что для меня значит Принстон». Городские темы получили стихи в самых разных формах: хайку, свободный стих, рифмованная баллада и синквейн! Спасибо всем, кто прислал стихотворение.
Победители в трех категориях по уровням обучения:
9-12 классы
Совместные победители: «Рай» Тадж Паннелл, 11-й класс, дневная школа Stuart Country и «Место под названием Принстон» Люси Брейденталь и Рэйчел Веницки, 11-й класс, Принстонская средняя школа.
МЕСТО ПОД НАЗВАНИЕМ ПРИНСТОН
Раннее утро и я встаю шлепанцы хлопают какофония жизни. Я прохожу сквозь цветущую сакуру и вхожу в ворота места под названием Принстон. | По узкой улочке Я иду | Люди с воспоминаниями и историями |
Люси Брейденталь и Рэйчел Веницки |
РАЙ
Как лента в небе | Тридцатиминутная поездка | Оно затаило дыхание, и мой успех для меня В место, где я теперь принадлежу О, Принстон, мой рай на Земле. |
Тадж Паннелл |
6-8 классы
Совместных победителя: «Принстон» Дженнифер Росс, 8 класс, Дневная школа Стюарта, и «Принстон» Терезы Геберт, 7 класс, Принстонская дневная школа.
Почетное упоминание: «Принстон» Кэрри Коллинз, 8 класс, Дневная школа округа Стюарт; «Принстон, мой город» Элиссы Генсиб, средняя школа Джона Уизерспуна; «Где начинается моя мечта» Джи Хён Ким, 8-й класс, дневная школа Stuart Country; «Что для меня значит Принстон» Анны Ливитт, 8-го класса, дневной школы Stuart Country; «Принстон» Алексы Лесенский и Пиа Сони, 8 класс, дневная школа Stuart Country; «Что для меня значит Принстон» Джулии Миллер, 6-й класс Принстонской дневной школы; «Что для меня значит Принстон», Терин Митчелл, 7 класс, домашнее обучение.
Особое упоминание: «Принстон» Линдси Барбер, 6 класс средней школы Джона Уизерспуна.
ПРИНСТОН
Что для меня значит Принстон |
Дженнифер Росс |
ПРИНСТОН
Принстон — счастливый город. Я думаю, это люди и здания Я покупаю хлеб в Уизерспун, Очень скоро уезжаю. Нет времени на это, совсем нет времени. | Паб Halo, Nassau Inn Каждую неделю я катаюсь на Лиге Плюща. Город, который я люблю и люблю ОБОЖАЮ! | Съешь конфетку, посмотри на туфли, Недостаточно времени, так много дел! Зои, Джазамс, Томас Суит. Тот город Принстон, где я чувствую себя свободным, |
Тереза Геберт |
2-5 классы
Победитель: «My Princeton Haikus» Праги Малик, 3-й класс, Принстонская чартерная школа.
Почетное упоминание: «Принстонский современный синквейн» Юваля Вигдерсона, 5-й класс Принстонской чартерной школы.
Особое упоминание: «Что для меня значит Принстон» Люсии Маттео, ученицы 2 класса начальной школы Литтлбрук.
МОЙ ПРИНСТОН ХАЙКУС
КАМПУС | БИБЛИОТЕКА | PALMER SQUARE |
Прагья Малик |
Вернуться к предыдущей истории | Вернуться к началу | Перейти к следующей истории
Poetry Passport — Средняя школа Паркер
Наслаждайтесь путешествием по интересным, дидактическим и обогащающим стилям поэзии!
Хайку : Поэма о природе, 3 строки которой имеют заданную структуру из 5,7,5 слогов в каждой строке.
Японский поэт Басё считается мастером этой формы. Его Старый пруд стихотворение легендарное.
Танка : Стихотворение, похожее на хайку, но с 5 строками и 31 слогом в структуре 5,7,5,7,7.
Синквейн : Стих из пяти нерифмованных строк. Каждая строка имеет установленное количество слогов:
Строка 1 = 2 слога Черная вдова
Строка 2 = 4 Слога Страшная, большая
Линия 3 = 6 Сложных. = 8 слогов черная вдова ядовита
Строка 5 = 2 слога паук. —anon.student
Diamante :
Стихотворение в форме ромба, состоящее из семи строк с заданной структурой. |
https://www.youngwriters.co.
A Куплет — это две стихотворные строки, которые рифмуются и имеют примерно одинаковую длину. Доктор Сьюз написал множество куплетов, как и Уильям Шекспир!
Я не люблю зеленые яйца и ветчину, Мне они не нравятся Сэм Я.—Dr. Сьюз | Спокойной ночи, спокойной ночи. Разлука такая сладкая печаль что я буду говорить хорошо ночь до завтра. — Шекспир |
Стихи Blackout являются более поздним дополнением к этому стилю. Использование существующего шрифта (из книги, газеты и т. д.) Все ненужные слова затемняются. Оставшийся текст образует стихотворение.
Сенсорные стихотворения состоят из 6 строк, причем эмоция указана в первой строке.