Стратегия формирующего эксперимента: 32)Стратегия формирующего эксперимента

3.Стратегия эксперимента в исследовании психического развития. Формирующая стратегия исследования как альтернатива методу срезов.

Организация исследования предполагает и обработку получен­ных данных, обычно математическую, и их интерпретацию

Стратегия наблюдения реального хода детского развития в тех условиях, в которых оно стихийно складывается, привела к накоплению разнообразных фактов, которые необходимо было привести в систему, выделить этапы и стадии развития, чтобы затем выявить основные тенденции и общие закономерности самого процесса развития и, в конце концов, понять его причину.

Для решения этих задач психологи использовали стратегию естественнонаучного констатирующего эксперимента, который позвояет установить наличие или отсутствие изучаемого явления при определенных контролируемых условиях, измерить его количественные характеристики и дать качественное описание.

Эксперимент сдетьми проводится в обстановке, как можно более приближенной к привычным для них уеловиям.

Вконстатирующем экспериментеопределяются уровень и особенности развития детей, присущие им в настоящее время. Это касается как личностного развития и отношения ребенка к окружающим, так и интеллектуального развития. Выбирая ту или иную методику, психолог исходит из задачи, стоящей перед ним, возраста детей (разные ме­тодики рассчитаны на разный возраст) и условий проведе­ния эксперимента, которые он может обеспечить.

Развитие личности изучается с помощью бесед с деть­ми, письменных опросов и косвенных методов. К после­дним относятся так называемые проективныеметоды. Они основаны на принципе проекции — перенесения на других людей своих собственных потребностей, отношений, ка­честв. Ребенок, посмотрев на картинку со смутно изобра­женными на ней фигурами (детский вариант тематического апперцептивного теста ТАТ), рассказывает о них, исходя из своего опыта, наделяя их своими заботами и переживаниями.

На­пример, младший школьник, у которого главная проблема — успеваемость, часто представляет себе эти ситуации как учебные; неуспевающий ученик сочиняет историю о том, как мальчика-лентяя отец ругает за очередную двойку, а аккуратная отличница наделяет того же персонажа прямо противоположными свойствами и повествует о его выдаю­щихся успехах. Тот же механизм проявляется в окончаниях рассказов, которые придумывают дети (методика заверше­ния рассказа), в продолжении фраз (методика неокончен­ных предложений) и т.д.

Отношения между детьми, сложившиеся в группе детс­кого сада или школьном классе, позволяют определить социометрическийметод. Ребенку предоставляется возможность выбрать трех сверстников, к которым он лучше всего отно­сится, скажем, отвечая на вопрос: «С кемты хочешь сидеть-за одной партой?» Выборы детей, взаимные и невзаим­ные, раскрывают структуру отношений в группе; больше всего выборов получают «звезды» — самые популярные дети; есть дети предпочитаемые; дети, которых мало кто выби­рает, для них особенно важна взаимность симпатий; и изо­лированные, отвергаемые — их никто не выбирает, они в наибольшей степени нуждаются в помощи.

Интеллектуальное развитие изучается с помощью разно­образных методик, но главным образом — стандартизован­ных тестов.Французский психолог А. Бине разрабатывал методику отбора детей в специальные школы. В 1908 году начинается тестовое обследование, появляются первые шкалы умственного развития. А. Бине создал метод стандартизованных задач для каждого возраста. Первый в истории детской психологии тест Бине-Симона включал ряд заданий, представленных в вербаль­ной (словесной) форме и предназначенных для определенного возраста. На большом количестве детей, охваченных экспериментом Альфреда Бине, были установлены нормы умственного развития. Индивидуальные показатели умствен­ного развития ребенка сравниваются со средними показате­лями его возрастной группы; определяется, соответствует ли он в интеллектуальном плане своему возрасту, отстает или опережает основную массу своих сверстников. Сейчас при работе с детьми от 2 до 16 лет используется усовершен­ствованный вариант этого теста — тест Стэнфорд-Бине.

Тест Векслера для детей 4—16 лет включает вербальные и данные в наглядной (образной) форме задания. При его применении получают два показателя — вербальный и не­вербальный, а также суммарный «общий интеллектуаль­ный показатель». Вообще, работая с разными тестами, пси­холог вычисляет IQ—интеллектуальный коэффициент:

IQ= (Умственный возраст/Хронологический возраст) · 100% (формула американского психолога Л. Термена)

Если ребенок решает все задания для своего возраста, его IQ равен 100 баллам. Дети, набирающие больше 120 бал­лов, считаются одаренными, значительно отстающие от своей возрастной нормы — умственно отсталыми.

Коэффициент интеллекта долгое время рассматривался психологами как показатель наслелственной одаренности, который остается неизменным на протяжении всей жизни человека. К настоящему времени представление о постоянном коэффициенте интеллекта сильно поколеблено, и в научной психолгии им практически не пользуются.

С помощью метода тестов в детской психологии проведено очень много исследований, но они постоянно подвергаются критике за то, что в них всегда предствлен усредненный ребенок как абстрактный носитель психологических свойств, характерных для большей части популяции соответствующего возраста, выявленных с помощью метода «поперечных срезов».

Когда используется метод срезов,в достаточны больших группах с помощью конкретных методик изучается определенный аспект развития, например уровень развития интеллекта. В результате получают данные, характерные для этой группы — детей одного возраста, или школьников, обучающихся по одной учебной программе.

Когда делается несколько, срезов, подключается сравнительны метод:данные по каждой группе сравниваются между собой и делаются выводы о том, какие тенденции развития здесь наблюдаются и чем они обусловлены. В примере изучением интеллекта мы можем выявить возрастные тенденции —сравнивая особенности мышления дошкольников из группы детского сада (5 лет), младших школьников из начальной школы (9 лет) и подростков из средних классов (13 лет). Чтобы получить такой материал, мы должны были в соответствии со своей исследовательской задачи подобрать группы детей, отличающихся по возрасту. Если же задача иная — определить зависимость развития интеллекта от типа обучения, мы подбираем и сравниваем другие группы — детей одного возраста, но обучающихся по разным учебным программам.

В этом случае мы делаем другой вывод: там, где получены лучшие данные, обучение более эффективно; дети, обучающиеся по определенной программе, быстрее развиваются интеллектуально, и можно говорить о развивающем эффекте обучения.

Конечно, подбирая группы по какому-то признаку для проведения срезов, психологи стараются «уравнивать» другие существенные различия — следят, чтобы и группах было одинаковое количество мальчиков и девочек, чтобы дети были здоровы, без значительных отклонений в психичес ком развитии и т.д. Остальные многочисленные индивидуальные различия не принимаются во внимание. Те данные которые мы имеем благодаря методу срезов, являются средними или среднестатистическими.

Лонгитюдинальный(или лонгитюдный) метод часто называется «продольным исследованием». Здесь прослеживается развитие одних, и тех же детей в течение длительного времени.

Такого типа исследование позволяет выявить наиболее тонкие тенденции развития, небольшие изменения, происходящие в интервалах, которые не охватывают «поперечные» срезы.

Это дало некоторое преимущество – появилась возможность построить индивидуальную кривую развития каждолго ребенка и установить, соответствует ли его развитие возрастной норме или же оно выше или ниже среднего уровня.

Лонгитюдинальный метод позволил обнаружить на кривой развития переломные точки, в которых происходят резкие качественные сдвиги. Однако и этот метод не свободен от недостатко. Получив две точки на кривой развития, все равно нельзя ответить на вопрос, что же между ними происходит. Факты добытые этим методом, могут быть объяснены различными гипотезами.

Обе стратегии – наблюдение и констатирующий эксперимент– широко распространены в детской психологии. Но их ограниченность становится все более очевидной, по мере того, как выясняется, что они не приводят к пониманию движущих причин психического развития человека. Это происходит потому, что ни наблюдение, ни констатирующий эксперимент не могут активно воздействовать на процесс развития, и его изучение идет только пассивно.

Стратегия констатации не дает ответа на главный вопрос: что происходит между двумя точками на кривой развития? На этот вопрос может ответить только стратегия экспериментального формирования психических явлений.

В настояще время интенсивно разрабатывается более прогрессивная стратегия исследования –

стратегия формирования психических процессов, активного вмешательства,построения процессов с заданными свойствами. Именно потому, что стратегия фомирования психических процессов приводит к намеченному результату, можно судить о его причине. Таким образом, критерием для выделения причины развития может служить успешность формирующего эксперимента.

В формирующем эксперименте, благодаря созданию специальных условий, прослеживается динамика развития определенной психической функции. Введением в детскую психологию стратегии формирования мы обязаны Л.С. Выготскому. Он применил свою теорию об опосредованном строении высших психических функций для формирования собственной способности запомининия. Для того, чтобы запомнить большое количество слов, он использовал вспомогательное средство – связывал каждое слово с одним из волжских городов. Затем, следуя мысленно вдоль реки, он мог воспроизвести каждое слово по ассоциированному с ним городу. Этот метод был назван Л.С. Выготским экспериментально-генетическим методом, который позволяет выявить качественные особенности развития высших психических функций. В настоящее время строятся сложные фор­мирующие эксперименты, по существу — обучающие, в ходе которых в течение года или нескольких лет у дошкольников развивается восприятие (создание системы развивающих за­даний и игр), у младших школьников — теоретическое мыш­ление (разработка экспериментальных учебных программ).

Наблюдение

Констатрующий

эксперимент

Стратегия формировния

психических процессов

Стратегия

Накопление фактов и расположение их во временной последовательности, что позволяет выделить этапы и стадии развития, выявить основные тенденции и общие закономерности самого процесса развития

Позволяет установить наличие или отсутствие изучаемых явлений при определенных контролируемых условиях, измерить его количественные характеристики, дать качественное описание изучаемого явления

Стратегия активного вмешательства, построения процесса с заданными свойствами, по достижению намеченного результата можно судить о причинах, его вызвавших. Критерием для выделения причины развития может служить успешность формирующего эксперимента

Способы

Дневники родителей(Пиаже, Менчинская, Мухина)

Наблюдение за ребенком в естественных условиях его жизни(зеркало Гезелла)

Тестовое обследование (поперечные срезы) – стандартизованные задачи для различных возрастов – возможность измерения некоторых психических способностей и сравнивание их с «нормой».

Лонгитюдный метод(продольных срезов) – удается построить индивидуальную кривую развития каждого ребенка, наблюдаемого в течение длительного времени. Развитие неравномерное – есть переломные моменты, спады и скачки.

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготскогосогласно которойинтерпсихическое становится интрапсихическим. Генезис ВПФ связан с употреблением знака двумя людьми в процесс общения; без выполнения этой роли знак не может стать средством индивидуальной психической деятельности.

Теория деятельности А.Н. Леонтьева: всякая деятельность ввыступает как сознательное действие, затем как операция и по мере формирования становится функцией.

Теория формирования умственных действий П.Я. Гальперина: формирование психических функций происходит на основе предметного действия и идет от материального выполнения действия, а затем через его речевую форму переходит в умственный план.

Концепция учебной деятельностиД.Б. Эльконина и В,В. Давыдова: исследования в которых разрабатывалаяь стратегия формирования личности не в лабораторных условиях, а в реальной жизни – путем создания экспериментальных школ.

Особенности

Широко применяются в детской психологии, но изучение процесса развития ведется пассивно, невозможно активное воздействие, не приводит к пониманию причин психического развития человека, не дает ответа на главный вопрос: что происходит между двумя точками на кривой развития.

Благодаря стратегии формирования психических процессов удается проникнуть в суть психического развития ребенка.

Изучение продуктов детской деятельностикуда?

Следует отметить этический аспект работы детского психолога. От него может зависеть судьба ребенка, недостаточно развитого в умственном плане. Если используя интел­лектуальные тесты и не разобравшись в причинах отстава­ния, психолог рекомендует перевести такого ребенка из массовой школы во вспомогательную для умственно от­сталых детей), он тем самым лишает его полноценного будущего. Ребенок может быть интеллектуально сохранным, но педагогически запущенным — с ним мало общались дома, недостаточно занимались, и он не в состоянии са­мостоятельно решить тестовые задачи

Могут остро стоять этические проблемы и при использо­вании других методов исследования. Далеко не все данные о развитии ребенка можно сообщить его родственникам, воспита­телям и учителям, другим детям. Нельзя разглашать, напри­мер, данные социометрии — это приведет к серии конфлик­тов в группе, испорченным отношениям у части детей, ухуд­шению положения «отверженных». Детский психолог несет моральную ответственность за тех детей, с которыми он ра­ботает. Он так же, как и медик, должен прежде всего руко­водствоваться принципом «не навреди».

Что касается изучения развития взрослого человека, то специфических методов в акмеологии и геронтопсихологии нет. В основном используется метод срезов, позволяю­щий установить возрастные изменения в функционирова­нии памяти, внимания, мышления и др.: «пики» разви­тия, упражняемость и специализацию в процессе профес­сиональной деятельности, изменения внутри- и межфунк­циональных связей, угасание. Данные срезов, проводимых с интервалами в несколько лет, получаются с помощью конкретных методик, известных из курса общей психоло­гии. Такие исследования был начаты Б.Г. Ананьевым и сей­час продолжаются в созданной им ленинградской (петер­бургской) психологической школе, хотя в целом акмеология и геронгопсихология — наименее разработанные раз­делы отечественной возрастной психологии.

Изучение развития зрелой личности — отдельных черт, особенностей самосознания, мотивации, мировоззрения и т.д. — проводится посредством широко известных «взрос­лых» вариантов проективных методик, опросников и других методов. При этрм выявляется не столько динамика, сколько варианты развития. Применяется биографический метод, анализируются дневники, письма; мемуары. Исполь­зуется также художественная литература: дается анализ ха­рактеров персонажей, их переживаний, поступков (K. JIeонгард, Ф.Е. Василюк и др.).

  1. 4.Проблема движущих сил, условий и источников психического развития в отечественной психологии. 20.Работа А.Н. Леонтьева «К теории развития психики ребенка»..

Л.Ф.Обухова. Детская (возрастная) психология >> 4. Стратегии исследования психического развития ребенка Уровень развития теории определяет стратегию исследования в науке.

4. Стратегии исследования психического развития ребенка

Уровень развития теории определяет стратегию исследования в науке. Это полностью относится и к детской психологии, где уровень теории формирует цели и задачи этой науки. Сначала задача детской психологии заключалась в накоплении фактов и расположении их во временной последовательности. Этой задаче соответствовала стратегия наблюдения. Конечно, уже тогда исследователи пытались понять движущие силы развития, и каждый психолог об этом мечтал. Но для решения этой задачи не было объективных возможностей. . . Стратегия наблюдения реального хода детского развития в тех условиях, в которых оно стихийно складывается, привела к накоплению разнообразных фактов, которые необходимо было привести в систему, выделить этапы и стадии развития, чтобы затем выявить основные тенденции и общие закономерности самого процесса развития и в конце концов понять его причину.

Для решения этих задач психологи использовали стратегию естественно — научного констатирующего эксперимента, который позволяет установить наличие или отсутствие изучаемого явления при определенных контролируемых условиях, измерить его количественные характеристики и дать качественное описание Обе стратегии — наблюдение и констатирующий эксперимент — широко распространены в детской психологии. Но их ограниченность становится все более очевидной по мере того, как выясняется, что они не приводят к пониманию движущих причин психического развития человека. Это происходит потому, что ни наблюдение, ни констатирующий эксперимент не могут активно воздействовать на процесс развития, и его изучение идет только пассивно.

В настоящее время интенсивно разрабатывается новая стратегия исследования — стратегия формирования психических процессов, активного вмешательства, построения процесса с заданными свойствами Именно потому, что стратегия формирования психических процессов приводит к намеченному результату, можно судить о его причине. Таким образом, критерием для выделения причины развития может служить успешность формирующего эксперимента.

Каждая из названных стратегий имеет свою историю развития. Как уже говорилось, детская психология начиналась с простого наблюдения. Огромный фактический материал о развитии ребенка в раннем возрасте был собран родителями, известными психологами в результате длительных наблюдений развития собственных детей (В Прейер, В. Штерн, Ж. Пиаже, Н. А. Рыбников, Н. А. Менчинская, А. Н. Гвоздев, В. С. Мухина, М. Кечки и др. ). Н. А. Рыбников в работе «Детские дневники как материал по детской психологии» (1946) дал исторический очерк этого основного метода изучения ребенка. Анализируя значение первых зарубежных дневников (И. Тэн, 1876;

Ч Дарвин, 1877; В. Прейер, 1882), появление которых стало поворотным пунктом в развитии детской психологии, Н. А. Рыбников отмечал, что русские психологи по праву могут претендовать на первенство, поскольку А. С. Симонович уже в 1861 г. вела систематические наблюдения за речевым развитием ребенка от его рождения до 17 лет.

Длительное систематическое наблюдение за одним и тем же ребенком, ежедневная регистрация поведения, доскональное знание всей истории развития ребенка, близость к ребенку, хороший эмоциональный контакт с ним — все это составляет положительные стороны проводившихся наблюдений. Однако наблюдения разных авторов проводились с разными целями, поэтому их трудно сопоставлять друг с другом. К тому же, как правило, в первых дневниках отсутствовала единая техника наблюдений, и их интерпретация часто носила субъективный характер Например, нередко уже при регистрации описывали не сам факт, а отношение к нему.

Л.Ф.Обухова. Детская (возрастная) психология. М., 1996.

 


 


   RSS     [email protected] 

Эксперимент в классе — стратегии поощрения участия и обучения

Эксперимент в классе — стратегии поощрения участия и обучения


Дилан Вильям — выдающийся педагог в Соединенном Королевстве. Его идеи и стратегии постоянно упоминаются в кругах реформаторов образования. Необычно тихим вечером дома я наткнулся на эти видео BBC, The Classroom Experiment . Хотя на просмотр видео у меня ушло почти два часа, я ушел с мыслью, что учитель, безусловно, является самым важным фактором в обучении учащихся, и что обучение учеников можно улучшить, если проявить настойчивость и готовность исправить ошибки.

Для тех, кто считает, что учителя могут быть заменены технологиями, эти видео говорят об обратном.

  • Эксперимент в классе — часть 1 (58:00)
  • Эксперимент в классе — часть 2 (59:00)
  • Дилан Уильям на конференции Schools Network (38:00)

Вот краткое изложение стратегий и изменений, которые Дилан Вильям ввел для повышения вовлеченности студентов и улучшения их обучения.

  1. Не поднимать руки — используйте палочки от эскимо или какой-либо другой механизм для рандомизации процесса выбора ответов учащихся. Любой студент может быть вызван в любое время. В классе 1:1 используйте приложение, генерирующее случайные числа, для идентификации респондентов, для этой цели также могут служить классные кликеры (CPS).
  2. Используйте мини-белые доски для достижения 100% участия. Все учащиеся записывают свои ответы, а затем держат их над головой, чтобы преподаватель мог быстро оценить понимание учащимися. Учащиеся могут оценивать ответы друг друга и предлагать изменения или улучшения. В классе 1:1 учащиеся могут использовать свои планшеты для обмена ответами. На наших занятиях с iPad 1:1 учителя используют NearPod для поощрения участия.
  3. Красные, желтые, зеленые чашки — учащиеся используют эти цветные символы, чтобы сообщить преподавателю и одноклассникам, когда следует остановиться, замедлить темп или двигаться вперед, чтобы понять вопрос или проблему. Этот метод формативной оценки позволяет преподавателю дифференцировать уроки по группам учащихся. Учителя также могут назначать учеников для работы в качестве равных наставников для тех учеников, которые отмечены желтым или красным цветом. В классе 1:1 однотонный цветовой узор домашнего экрана может служить индикатором самооценки / темпа.
  4. Оценка учащихся — назначьте учащихся в качестве наблюдателей за классом и учителем. Позвольте им неформально оценить работу класса и эффективность работы учителей. Учащиеся могут поделиться своими мыслями и предложениями по улучшению атмосферы в классе и обучению учащихся.
  5. Активизируйте учащихся с помощью физической активности и движения.
  6. Предоставьте учащимся инструменты и возможности для отслеживания своего прогресса и анализа своего учебного опыта. Предоставьте учащимся возможность учиться и практиковать метапознание. Упомянутый выше пример видео BBC показывает, как студенты физкультуры используют мониторы сердечного ритма для самооценки активности и уровня физической подготовки.
  7. Избавиться от страха совершать ошибки. FAIL = первая попытка обучения. Потерпеть неудачу — это нормально, просто постоянно работайте над тем, чтобы потерпеть неудачу лучше. Поощряйте установку на рост, которая преуменьшает значение статических показателей интеллекта. Каждый может учиться.
  8. Давайте комментарии, а не оценки. Уильям утверждает, что студенты опьянены буквенными оценками и что это мешает внутренней мотивации к учебе. Он просит учителей комментировать работу учащихся, предлагать стратегии для улучшения и постепенно переводить учащихся на оценку коллег, самооценку и размышления.
  9. Вовлекайте родителей в процесс обучения. Используйте технологии, чтобы делиться работой и опытом в классе. В этом может помочь хороший продукт LMS, такой как Schoology, блог или веб-сайт в классе. Пригласите родителей на учебный вечер и попросите их принять участие в качестве учащихся.
  10. «Секретный ученик» — это система модификации поведения, в которой индивидуальная ответственность учащихся за поведение на задании может привести к групповому вознаграждению. Положительное давление со стороны сверстников помогает ученикам сосредоточиться. Студенты не знают, кто оценивается в данный день. Поскольку основное внимание уделяется положительному поведению, учащийся, набравший балл в отношении оценки класса, признается на следующий день. В видео BBC участвующему классу нужно было набрать 20 баллов за положительное поведение за оставшиеся 30 учебных дней, чтобы заработать поездку в парк развлечений.

Эти изменения изначально были тяжелыми для учителей и учеников. Тем не менее, их настойчивость и усилия окупились, поскольку вовлеченность и поведение учащихся улучшились. Кроме того, в течение летнего семестра уровень успеваемости учащихся по математике и чтению также повысился. После успешного опыта занятий в классе эти вмешательства в классе были организованы во всей школе.

  1. Учителя должны постоянно совершенствоваться
  2. Учителя должны следовать своему собственному пути ПД, но затем подчеркивать методы и стратегии, которые вносят наиболее глубокие изменения в обучение их учеников.

Популярные посты из этого блога

Самостоятельное обучение против самостоятельного обучения; Какая разница?

«Нам нужно выйти за рамки идеи, что образование — это то, что предоставляется нам, и перейти к идее, что образование — это то, что мы создаем для себя сами». — Стивен Даунс. В наш век изобилия информации сменной педагогики в классе недостаточно, чтобы сделать обучение в школе более актуальным и аутентичным для учащегося. Самонаправленное обучение (андрагогика) и самоопределяемое обучение (хевтагогика) являются идеалами, необходимыми для того, чтобы сделать учащихся «готовыми к будущему» для жизни и обучения в мире, подключенном к сети. Хотя оригинальные исследования применяли эти концепции к зрелым учащимся, стало очевидным, что даже маленькие дети обладают богатыми способностями к распознаванию и управлению своим обучением. Любой, кто наблюдал, как малыши учатся ходить и говорить, понимает мотивацию и развитие навыков, которые быстро развиваются во время этих процессов. Некоторые считают, что они находятся в континууме обучения, самоуправляемом обучении и самоопределении

Настольные игры в школьной библиотеке: 3 причины, почему это выигрышная игра

«Игра — высшая форма исследования». — Альберт Эйнштейн «Игра — это работа ребенка». – Мария Монтессори В нашем недавно реконструированном школьном медиа-центре у нас есть пространство, посвященное активному участию в увлекательных учебных мероприятиях. Частично пространство для творчества, частично зал для обучения грамоте, настольные игры внедряются для продвижения культуры радостного обучения. Будь то игра в Рамми, Yahtzee или Scrabble, вечер семейных игр служит эликсиром общения и укрепляет наш домашний климат единения. Разве не должны существовать подобные возможности для взаимодействия, испытаний и веселья где-то в наших школах? Разрушенные семьи, культурная фрагментация и бедность мешают детям играть. Когда мы распаковали и пометили наши новые игры в медиацентре, я был скорее разочарован, чем шокирован количеством студентов, которые никогда не играли в «Монополию», «Боггл» или «Извините». Один скептически настроенный учитель прокомментировал: «О, отлично, теперь мы позволяем ученикам пл.0005

Грамматические приемы для лучшего ведения блога

Письмо учит. Мне потребовалось около тридцати лет, чтобы осознать метакогнитивную силу письменного выражения, столько же времени потребовалось мне, чтобы осознать, что мои навыки письма отстой. Судя по всему, время на уроках композиции было потрачено на мечтания и корчительство девчонкам рожиц. Сегодня каждый пост — это упражнение силы воли, разучивания и переучивания предложных фраз, использования запятых и того, когда использовать всегда популярную точку с запятой. Двести постов в моем приключении в блоге Я выбрал несколько приемов, которые повышают эффективность моего письма, вещи, которые заставляют меня казаться умнее, чем я есть на самом деле. Внештатный писатель Дженни Кроми, пишущая для ProBlogger.net, определяет пять способов, которыми ведение блога может сделать вас лучшим писателем. Раскройте свой голос. Установите социальные связи. Получите ценную обратную связь. Станьте самодисциплинированным. Пишите быстрее и эффективнее. Использование правильных инструментов позволяет таким легкомысленным людям, как я, сосредоточиться на

5 советов экспертов по формативному оцениванию в классе

class=»page-title-holder leading-normal mb-1″>

Физика

Джастин Кэрролл-Аллан

15 марта 2021 г.

По словам автора и эксперта в области образования Пейджа Кили, формативное оценивание является одной из наиболее эффективных стратегий для улучшения возможностей обучения всех учащихся. Этот обучающий инструмент дает преподавателям ценную информацию для разработки своих уроков в соответствии с потребностями учащихся. Тем не менее, некоторые учителя могут столкнуться с трудностями при использовании формирующего оценивания в качестве жизненно важной части их повседневного обучения.

У нас была возможность поговорить с Кили, разработчиком и основным автором отмеченной наградами серии «Раскрытие идей учащихся в науке» и серии «Формативная оценка — практические стратегии, связывающие оценку, обучение и обучение». о лучших методах проведения формативного оценивания в современных классах естественных наук. В ходе беседы она дала пять практических советов, которые помогут учителям добиться успеха.

Используйте тесты формирующего оценивания в начале урока. «Люди всех возрастов стремятся осмыслить явления, концепции и идеи, с которыми они сталкиваются в своей повседневной жизни. Большая часть этого осмысления происходит за пределами класса, когда учащиеся взаимодействуют со своим окружением, семьей, друзьями и средствами массовой информации. В результате студенты не приходят на уроки естественных наук как чистые листы», — сказал Кили. «Используйте формативное оценивание в начале урока, чтобы выявить предвзятые идеи, которые учащиеся привносят в класс естественных наук, и используйте их, чтобы навести мост между тем, где учащиеся изначально находятся в своем понимании, и тем, где они должны быть, чтобы понять ключевые понятия и идеи. ».

Заставьте учащихся задуматься. Не давайте учащимся ответ после использования пробы формирующего оценивания, советует Кили. «Планируйте возможности обучения, которые бросят вызов их первоначальному мышлению и приведут к концептуальным изменениям, когда учащийся добровольно откажется от неправильного представления, когда доказательства научной идеи станут более убедительными. Повторно посетите зонд после того, как учащиеся получили возможность учиться. Студенты могут изменить свое первоначальное объяснение и теперь использовать данные своих исследований, применяя научные принципы и концепции для объяснения явлений».

Используйте зонды P-E-O. Кили предлагает использовать тесты P-E-O (прогнозировать-объяснять-наблюдать), чтобы учащиеся могли делать прогнозы относительно результата, прежде чем приступить к расследованию. «Студенты больше вовлечены в исследование, когда им сначала нужно сделать прогноз и объяснить, обсудить и защитить причины своего прогноза», — сказала она. «В то же время учитель собирает важную информацию о мышлении учащихся. Студенты наблюдают за результатом, собирая и анализируя данные. Когда наблюдение и анализ данных не соответствуют их прогнозу, учащиеся пересматривают свои первоначальные идеи и работают над поиском нового объяснения».

Спросите лучший ответ. «Наука часто предполагает постепенный пересмотр, уточнение, а иногда даже отказ от существующих моделей или теорий, когда представляются новые, обладающие большей объяснительной силой.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts