Стратометрический отбор: Выборка — Психологос

Выборка — Психологос

Выборка — множество случаев (испытуемых, объектов, событий, образцов), с помощью определённой процедуры выбранных из генеральной совокупности для участия в исследовании.

Объём выборки

Объём выборки — число случаев, включённых в выборочную совокупность. Из статистических соображений рекомендуется, чтобы число случаев составляло не менее 30—35.

Зависимые и независимые выборки

При сравнении двух (и более) выборок важным параметром является их зависимость. Если можно установить гомоморфную пару (то есть, когда одному случаю из выборки X сооветствует один и только один случай из выборки Y и наоборот) для каждого случая в двух выборках (и это основание взаимосвязи является важным для измеряемого на выборках признака), такие выборки называются зависимыми. Примеры зависимых выборок:

  1. пары близнецов,
  2. два измерения какого-либо признака до и после экспериментального воздействия,
  3. мужья и жёны
  4. и т. п.

В случае, если такая взаимосвязь между выборками отсутствует, то эти выборки считаются независимыми, например:

  1. мужчины и женщины,
  2. психологи и математики.
  3. Соответственно, зависимые выборки всегда имеют одинаковый объём, а объём независимых может отличаться.

Сравнение выборок производится с помощью различных статистических критериев:

  • t-критерий Стьюдента
  • T-критерий Вилкоксона
  • U-критерий Манна-Уитни
  • Критерий знаков
  • и др.

Репрезентативность

Выборка может рассматриваться в качестве репрезентативной или нерепрезентативной.

Пример нерепрезентативной выборки

В США одним из наиболее известных исторических примеров нерепрезентативной выборки считается случай, происшедший во время президентских выборов в 1936 году. Журнал «Литрери Дайджест», успешно прогнозировавший события нескольких предшествующих выборов, ошибся в своих предсказаниях, разослав десять миллионов пробных бюллетеней своим подписчикам, людям, выбранным по телефонным книгам всей страны, и людям из регистрационных списков автомобилей. В 25 % вернувшихся бюллетеней (почти 2,5 миллиона) голоса были распределены следующим образом:

57 % отдавали предпочтение кандидату-республиканцу Альфу Лэндону

40 % выбрали действующего в то время президента-демократа Франклина Рузвельта

На действительных же выборах, как известно, победил Рузвельт, набрав более 60 % голосов. Ошибка «Литрери Дайджест» заключалась в следующем: желая увеличить репрезентативность выборки, — так как им было известно, что большинство их подписчиков считают себя республиканцами, — они расширили выборку за счёт людей, выбранных из телефонных книг и регистрационных списков. Однако они не учли современных им реалий и в действительности набрали ещё больше республиканцев: во время Великой депрессии обладать телефонами и автомобилями могли себе позволить в основном представители среднего и верхнего класса (то есть большинство республиканцев, а не демократов).

Виды плана построения групп из выборок

Выделяют несколько основных видов плана построения групп:

  • Исследование с экспериментальной и контрольной группами, которые ставятся в разные условия.
  • Исследование с экспериментальной и контрольной группами с привлечением стратегии попарного отбора
  • Исследование с использованием только одной группы — экспериментальной.
  • Исследование с использованием смешанного (факторного) плана — все группы ставятся в разные условия.

Стратегии построения групп

Отбор групп для их участия в психологическом эксперименте осуществляется с помощью различных стратегий, которые нужны для того, чтобы обеспечить максимально возможное соблюдение внутренней и внешней валидности

  • Рандомизация (случайный отбор)
  • Попарный отбор
  • Стратометрический отбор
  • Приближённое моделирование
  • Привлечение реальных групп

Рандомизация

Рандомизация, или случайный отбор, используется для создания простых случайных выборок. Использование такой выборки основывается на предположении, что каждый член популяции с равной вероятностью может попасть в выборку. Например, чтобы сделать случайную выборку из 100 студентов вуза, можно сложить бумажки с именами всех студентов вуза в шляпу, а затем достать из неё 100 бумажек — это будет случайным отбором (Гудвин Дж., с. 147).

Попарный отбор

Попарный отбор — стратегия построения групп выборки, при котором группы испытуемых составляются из субъектов, эквивалентных по значимым для эксперимента побочным параметрам. Данная стратегия эффективна для экспериментов с использованием экспериментальных и контрольных групп с лучшим вариантом — привлечением близнецовых пар (моно- и дизиготных), так как позволяет создать…

Стратометрический отбор

Стратометрический отбор — рандомизация с выделением страт (или кластеров). При данном способе формирования выборки генеральная совокупность делится на группы (страты), обладающие определёнными характеристиками (пол, возраст, политические предпочтения, образование, уровень доходов и др.), и отбираются испытуемые с соответствующими характеристиками.

Приближённое моделирование

Приближённое моделирование — составление ограниченных выборок и обобщение выводов об этой выборке на более широкую популяцию. Например, при участии в исследовании студентов 2-го курса университета, данные этого исследования распространяются на «людей в возрасте от 17 до 21 года». Допустимость подобных обобщений крайне ограничена.

Выборка | это… Что такое Выборка?

Выборка или выборочная совокупность — множество случаев (испытуемых, объектов, событий, образцов), с помощью определённой процедуры выбранных из генеральной совокупности для участия в исследовании.

Характеристики выборки:

  • Качественная характеристика выборки – кого именно мы выбираем и какие способы построения выборки мы для этого используем.
  • Количественная характеристика выборки – сколько случаев выбираем, другими словами объём выборки.

Необходимость выборки

  • Объект исследования очень обширный. Например, потребители продукции глобальной компании – огромное количество территориально разбросанных рынков.
  • Существует необходимость в сборе первичной информации.

Содержание

  • 1 Объём выборки
  • 2 Зависимые и независимые выборки
  • 3 Репрезентативность
    • 3.1 Пример нерепрезентативной выборки
  • 4 Виды плана построения групп из выборок
  • 5 Типы выборки
    • 5.1 Вероятностные выборки
    • 5.2 Невероятностные выборки
  • 6 Стратегии построения групп
    • 6.1 Рандомизация
    • 6.2 Попарный отбор
    • 6.3 Стратометрический отбор
    • 6.4 Приближённое моделирование
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки

Объём выборки

Объём выборки — число случаев, включённых в выборочную совокупность. Из статистических соображений рекомендуется, чтобы число случаев составляло не менее 30—35.

Зависимые и независимые выборки

При сравнении двух (и более) выборок важным параметром является их зависимость. Если можно установить гомоморфную пару (то есть, когда одному случаю из выборки X соответствует один и только один случай из выборки Y и наоборот) для каждого случая в двух выборках (и это основание взаимосвязи является важным для измеряемого на выборках признака), такие выборки называются

зависимыми. Примеры зависимых выборок:

  • пары близнецов,
  • два измерения какого-либо признака до и после экспериментального воздействия,
  • мужья и жёны
  • и т. п.

В случае, если такая взаимосвязь между выборками отсутствует, то эти выборки считаются независимыми, например:

  • мужчины и женщины,
  • психологи и математики.

Соответственно, зависимые выборки всегда имеют одинаковый объём, а объём независимых может отличаться.

Сравнение выборок производится с помощью различных статистических критериев:

  • t-критерий Стьюдента
  • Критерий Уилкоксона
  • U-критерий Манна-Уитни
  • Критерий знаков
  • и др.

Репрезентативность

Выборка может рассматриваться в качестве репрезентативной или нерепрезентативной.

Пример нерепрезентативной выборки

В США одним из наиболее известных исторических примеров нерепрезентативной выборки считается случай, происшедший во время президентских выборов в 1936 году

[1]. Журнал «Литрери Дайджест», успешно прогнозировавший события нескольких предшествующих выборов, ошибся в своих предсказаниях, разослав десять миллионов пробных бюллетеней своим подписчикам, а также людям, выбранным по телефонным книгам всей страны и людям из регистрационных списков автомобилей. В 25 % вернувшихся бюллетеней (почти 2,5 миллиона) голоса были распределены следующим образом:

  • 57 % отдавали предпочтение кандидату-республиканцу Альфу Лэндону
  • 40 % выбрали действующего в то время президента-демократа Франклина Рузвельта

На действительных же выборах, как известно, победил Рузвельт, набрав более 60 % голосов. Ошибка «Литрери Дайджест» заключалась в следующем: желая увеличить репрезентативность выборки, — так как им было известно, что большинство их подписчиков считают себя республиканцами, — они расширили выборку за счёт людей, выбранных из телефонных книг и регистрационных списков.

Однако они не учли современных им реалий и в действительности набрали ещё больше республиканцев: во время Великой депрессии обладать телефонами и автомобилями могли себе позволить в основном представители среднего и высшего класса (то есть большинство республиканцев, а не демократов).

Виды плана построения групп из выборок

Выделяют несколько основных видов плана построения групп[2]:

  1. Исследование с экспериментальной и контрольной группами, которые ставятся в разные условия.
    • Исследование с экспериментальной и контрольной группами с привлечением стратегии попарного отбора
  2. Исследование с использованием только одной группы — экспериментальной.
  3. Исследование с использованием смешанного (факторного) плана — все группы ставятся в разные условия.

Типы выборки

Выборки делятся на два типа:

  • вероятностные
  • невероятностные

Вероятностные выборки

  1. Простая вероятностная выборка:
    • Простая повторная выборка. Использование такой выборки основывается на предположении, что каждый респондент с равной долей вероятности может попасть в выборку. На основе списка генеральной совокупности составляются карточки с номерами респондентов. Они помещаются в колоду, перемешиваются и из них наугад вынимается карточка, записывается номер, потом возвращается обратно. Далее процедура повторяется столько раз, какой объём выборки нам необходим. Минус: повторение единиц отбора.

Процедура построения простой случайной выборки включает в себя следующие шаги:

1. необходимо получить полный список членов генеральной совокупности и пронумеровать этот список. Такой список, напомним, называется основой выборки;

2. определить предполагаемый объем выборки, то есть ожидаемое число опрошенных;

3. извлечь из таблицы случайных чисел столько чисел, сколько нам требуется выборочных единиц. Если в выборке должно оказаться 100 человек, из таблицы берут 100 случайных чисел. Эти случайные числа могут генерироваться компьютерной программой.

4. выбрать из списка-основы те наблюдения, номера которых соответствуют выписанным случайным числам

  • Простая случайная выборка имеет очевидные преимущества. Этот метод крайне прост для понимания. Результаты исследования можно распространять на изучаемую совокупность. Большинство подходов к получению статистических выводов предусматривают сбор информации с помощью простой случайной выборки. Однако метод простой случайной выборки имеет как минимум четыре существенных ограничения:

1. зачастую сложно создать основу выборочногo наблюдения, которая позволила бы провести простую случайную выборку.

2. результатом применения простой случайной выборки может стать большая совокупность, либо совокупность, распределенная по большой географической территории, что значительно увеличивает время и стоимость сбора данных.

3. результаты применения простой случайной выборки часто характеризуются низкой точностью и большей стандартной ошибкой, чем результаты применения других вероятностных методов.

4. в результате применения SRS может сформироваться нерепрезентативная выборка. Хотя выборки, полученные простым случайным отбором, в среднем адекватно представляют генеральную совокупность, некоторые из них крайне некорректно представляют изучаемую совокупность. Вероятность этого особенно велика при небольшом объеме выборки.

  • Простая бесповторная выборка. Процедура построения выборки такая же, только карточки с номерами респондентов не возвращаются обратно в колоду.
  1. Систематическая вероятностная выборка. Является упрощенным вариантом простой вероятностной выборки. На основе списка генеральной совокупности через определённый интервал (К) отбираются респонденты. Величина К определяется случайно. Наиболее достоверный результат достигается при однородной генеральной совокупности, иначе возможны совпадение величины шага и каких-то внутренних циклических закономерностей выборки (смешение выборки). Минусы: такие же как и в простой вероятностной выборке.
  2. Серийная (гнездовая) выборка. Единицы отбора представляют собой статистические серии (семья, школа, бригада и т. п.). Отобранные элементы подвергаются сплошному обследованию. Отбор статистических единиц может быть организован по типу случайной или систематической выборки. Минус: Возможность большей однородности, чем в генеральной совокупности.
  3. Районированная выборка. В случае неоднородной генеральной совокупности, прежде, чем использовать вероятностную выборку с любой техникой отбора, рекомендуется разделить генеральную совокупность на однородные части, такая выборка называется районированной. Группами районирования могут выступать как естественные образования (например, районы города), так и любой признак, заложенный в основу исследования. Признак, на основе которого осуществляется разделение, называется признаком расслоения и районирования.
  4. «Удобная» выборка. Процедура «удобной» выборки состоит в установлении контактов с «удобными» единицами выборки — с группой студентов, спортивной командой, с друзьями и соседями. Если необходимо получить информацию о реакции людей на новую концепцию, такая выборка вполне обоснована. «Удобную» выборку часто используют для предварительного тестирования анкет.

Невероятностные выборки

Отбор в такой выборке осуществляется не по принципам случайности, а по субъективным критериям – доступности, типичности, равного представительства и т.д.

  1. Квотная выборка – выборка строится как модель, которая воспроизводит структуру генеральной совокупности в виде квот (пропорций) изучаемых признаков. Число элементов выборки с различным сочетанием изучаемых признаков определяется с таким расчётом, чтобы оно соответствовало их доле (пропорции) в генеральной совокупности. Так, например, если генеральная совокупность у нас представлена 5000 человек, из них 2000 женщин и 3000 мужчин, тогда в квотной выборке у нас будут 20 женщин и 30 мужчин, либо 200 женщин и 300 мужчин. Квотированные выборки чаще всего основываются на демографических критериях: пол, возраст, регион, доход, образование и прочих. Минусы: обычно такие выборки нерепрезентативны, т.к. нельзя учесть сразу несколько социальных параметров. Плюсы: легкодоступный материал.
  2. Метод снежного кома. Выборка строится следующим образом. У каждого респондента, начиная с первого, просятся контакты его друзей, коллег, знакомых, которые подходили бы под условия отбора и могли бы принять участие в исследовании. Таким образом, за исключением первого шага, выборка формируется с участием самих объектов исследования. Метод часто применяется, когда необходимо найти и опросить труднодоступные группы респондентов (например, респондентов, имеющих высокий доход, респондентов, принадлежащих к одной профессиональной группе, респондентов, имеющих какие-либо схожие хобби/увлечения и т.д.)
  3. Стихийная выборка – выборка так называемого «первого встречного». Часто используется в теле- и радиоопросах. Размер и состав стихийных выборок заранее не известен, и определяется только одним параметром – активностью респондентов. Минусы: невозможно установить какую генеральную совокупность представляют опрошенные, и как следствие – невозможность определить репрезентативность.
  4. Маршрутный опрос – часто используется, если единицей изучения является семья. На карте населённого пункта, в котором будет производиться опрос, нумеруются все улицы. С помощью таблицы (генератора) случайных чисел отбираются большие числа. Каждое большое число рассматривается как состоящее из 3-х компонентов: номер улицы (2-3 первых числа), номер дома, номер квартиры. Например, число 14832: 14 – это номер улицы на карте, 8 – номер дома, 32 – номер квартиры.
  5. Районированная выборка с отбором типичных объектов. Если после районирования из каждой группы отбирается типичный объект, т.е. объект, который по большинству изучаемых в исследовании характеристик приближается к средним показателям, такая выборка называется районированной с отбором типичных объектов.

6.Модальная выборка. 7.экспертная выборка. 8.Гетерогенная выборка.

Стратегии построения групп

Отбор групп для их участия в психологическом эксперименте осуществляется с помощью различных стратегий, которые нужны для того, чтобы обеспечить максимально возможное соблюдение внутренней и внешней валидности[3].

  • Рандомизация (случайный отбор)
  • Попарный отбор
  • Стратометрический отбор
  • Приближённое моделирование
  • Привлечение реальных групп

Рандомизация

Рандомизация, или случайный отбор, используется для создания простых случайных выборок. Использование такой выборки основывается на предположении, что каждый член популяции с равной вероятностью может попасть в выборку. Например, чтобы сделать случайную выборку из 100 студентов вуза, можно сложить бумажки с именами всех студентов вуза в шляпу, а затем достать из неё 100 бумажек — это будет случайным отбором (Гудвин Дж., с. 147).

Попарный отбор

Попарный отбор — стратегия построения групп выборки, при котором группы испытуемых составляются из субъектов, эквивалентных по значимым для эксперимента побочным параметрам. Данная стратегия эффективна для экспериментов с использованием экспериментальных и контрольных групп с лучшим вариантом — привлечением близнецовых пар (моно- и дизиготных), так как позволяет создать. ..

Стратометрический отбор

Стратометрический отбор — рандомизация с выделением страт (или кластеров). При данном способе формирования выборки генеральная совокупность делится на группы (страты), обладающие определёнными характеристиками (пол, возраст, политические предпочтения, образование, уровень доходов и др.), и отбираются испытуемые с соответствующими характеристиками.

Приближённое моделирование

Приближённое моделирование — составление ограниченных выборок и обобщение выводов об этой выборке на более широкую популяцию. Например, при участии в исследовании студентов 2-го курса университета, данные этого исследования распространяются на «людей в возрасте от 17 до 21 года». Допустимость подобных обобщений крайне ограничена.

Приближенное моделирование – формирование модели, которая для четко оговоренного класса систем (процессов) описывает его поведение (или нужные явления) с приемлемой точностью.

Примечания

  1. Исследование в психологии: методы и планирование / Дж. Гудвин. — СПб.: Питер, 2004. С. 146.
  2. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. — 2-е изд., доп. — СПб.: Питер, 2002. С. 92
  3. См. там же. С. 93—95.

Литература

Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. — СПб.: Речь, 2004.

  • Ильясов Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. 2011. № 3. С. 112-116.

См. также

  • Список когнитивных искажений
  • В некоторых типах исследований выборку делят на группы:
    • экспериментальная
    • контрольная
  • Когорта

Ссылки

  • Выборка по Р 50-605-80-93
  • Выборка в аудите
  • Понятие выборки. Основные характеристики выборки. Типы выборки

Planetfall — Глава 12 — henry_amargosa

Текст главы

Ник вошел в огромный отсек для шаттлов через большие запирающиеся двери. Рядом несколько инженеров ремонтировали один шаттл, а небольшая бригада перемещала какой-то груз в бочках. Просканировав ангар, Ник заметил человека, которого искал, внутри шаттла, расположенного на дальнем конце залива.

— Привет, — сказал Ник, входя в корабль «Кага-Риччи».

— Лейтенант Нельсон, — ответил Тао с легким удивлением в голосе. Он сидел на одной из вспомогательных станций, постукивая по элементам управления, но повернулся к Нику, входя в шаттл. «Я все еще настраиваю оборудование для завтрашней выездной миссии, чтобы запустить эту ико-спектрограмму, но это займет еще пару часов. Если… вы пришли сюда, чтобы проверить мои успехи.

— Это здорово, но нет, я здесь не поэтому.

— Значит, ты здесь, чтобы спросить о Чарли?

Взгляд Ника несколько раз метался туда-сюда, пока он набирался смелости, чтобы подтвердить предположение Тао. Наконец он кивнул.

«Он не разговаривал со мной с тех пор, как мы проиграли турнир Parrises. Вернее, с вечеринки после. И я… не знаю, что я сделал не так. Мне нужна ваша помощь.»

Тао посмотрел на напольное покрытие и немного нахмурился.

— Разрешите говорить свободно?

«Да, конечно, я здесь в личном качестве, Тао». Пока он говорил, Ник проскользнул на станцию ​​напротив и сел, потому что это могло помочь сделать их разговор менее формальным, а также потому, что он привык к долговязому Келпиену, возвышающемуся над ним, и они были ближе к этой динамике, когда Ник тоже сел. .

Тао еще немного подумал, прежде чем заговорить.

«Я думаю, что Чарли не слишком уверен в себе. Он склонен думать, что ничего не стоит, иногда профессионально, чаще лично».

— Я этого не понимаю, — ответил Ник, откидываясь назад и скрещивая руки на груди. «Он блестящий ученый, который сам себе выписал билет. Он умен, обаятелен и забавен. Добрый. Сострадательный. И так, так…

Тао поднял бровь. Ник понял, что переборщил, покраснел и повернулся, чтобы посмотреть в окно кабины.

«Он был очень востребован, это правда», — ответил Тао. «Но он выбрал Звездный Флот вместо академической карьеры. По сей день я не верю, что его мать по-настоящему простила его за это».

Бровь Ника нахмурилась. Чарли много говорил о своей сестре, а иногда и об отце, но обычно вообще избегал обсуждать свою мать, что имело смысл, учитывая ее несогласие с его жизненным выбором. На самом деле, вроде того, как Ник избегал разговоров о своем отце и брате.

Мать Ника всегда была в восторге от решения Ника поступить в Звездный Флот. Несмотря на риски, опасности, трудности. Быть вдали от Земли в течение многих лет. По сути, единственное сожаление Ника о своей жизни — возможно, помимо того, что ему нужно было пройти правильный семинар по планетологии в Академии, чтобы он мог встретить Чарли раньше, — заключалось в том, что он не мог быть ближе к Саре.

Но что, если его мать не одобрила его выбор? Не поддержал Ника? Он точно не был бы тем же человеком.

Он переориентировался, когда Тао снова заговорил.

«Но я думаю, что более важно то, что Чарли… я не решаюсь использовать слово «отношения»… с Беном. Этот идиот породил у него целые психологические комплексы. Он воспользовался сочувствием Чарли. Он оскорблял его эмоционально. Охотился на Чарли, извращал его разум, чтобы сделать его зависимым. Подчиненный. Я сожалею… не увидел этого раньше и не сделал больше, чтобы вмешаться».

Если Тао выглядел огорченным, Ник боролся с колодцами, нарастающими у него на глазах.

Именно этого Ник боялся с тех пор, как Чарли рассказал ему о Бене: того, что Ник повторяет цикл с Чарли, что он причинил ему боль, пусть и непреднамеренно. Что он был просто еще одним человеком, который доказал, что недостоин доверия и товарищества Чарли.

— Ублюдок, — пробормотал Ник.

Он говорил о себе. Ругает себя за то, что подвел Чарли.

Однако Тао истолковал комментарий Ника как относящийся к Бену.

«Хотел бы я, чтобы Чарли действительно видел Бена таким. Насколько мы с вами можем видеть со стороны, что Бен был неприемлемым агрессором, Чарли чувствовал — и я думаю, все еще чувствует глубоко внутри себя, даже после того, как все закончилось, — что все, что произошло, было его ошибкой. Что если бы он был другим, каким-то смутным, неопределенным образом, лучше, тогда Бен не причинил бы ему вреда.

— Это нелепо, — инстинктивно возразил Ник.

«Я согласен, но так думает Чарли, пусть и подсознательно», — ответил Тао. «Он также очень неудобен в конфронтации. Поэтому я полагаю, что инцидент с энсином Грином мог спровоцировать бегство».

«Подожди, значит… если он думает, что это его вина, что мне как-то больно из-за него… тогда, дистанцируясь, он думает, что помогает мне, защищает меня».

Тао грустно кивнул.

Несколько мгновений они сидели молча, в голове Ника крутилось все, что он только что узнал. Сидеть в этом шаттле было слишком сложно. Ник встал, чтобы уйти.

— Спасибо, Тао.

Тао слегка кивнул и повернулся к пульту управления.

Ник положил руку на плечо Тао. — Нет, правда… спасибо.

Келпиен повернулся и посмотрел Нику в глаза. Он снова кивнул, на этот раз придав жесту больше смысла.

 

⭐⭐⭐

 

«Личный журнал, звездная дата 57429.8. Ник Нельсон. Теперь я знаю, что я собираюсь делать. Я могу только надеяться, что это сработает, потому что если это не сработает… я…

Конец журнала».

 

⭐⭐⭐

 

— Эй, Ник!

Ник повернулся и увидел подбегающую к нему Имоджен.

— Я только что проверил ротацию и увидел, что ты снял меня с миссии на шаттле.

Осман прибыл в своей следующей системе для изучения. Помимо одной планеты класса М, в системе был газовый гигант с десятками спутников, которые научная группа решила изучить более подробно. Пока Осеман оставался на орбите обитаемой планеты, Чарли запланировал выездную миссию по изучению лун с помощью одного из корабельных шаттлов, а Имоджен была назначена его пилотом.

Но прошлой ночью Ник изменил это назначение, заменив имя Имоджин на свое. Он не был штатным пилотом, но имел рейтинг 3-го уровня, которого более чем достаточно для простой разведывательной миссии.

Конечно, настоящая причина, по которой он это делал, заключалась в том, чтобы попытаться заставить Чарли поговорить с ним. Его бойфренд избегал его несколько дней, с тех пор, как произошел инцидент с Гарри. У Ника еще не было хорошего плана. И изолировать себя в шаттле с кем-то, кто не хочет с ним разговаривать, было рискованным шагом. Но у Ника не было других идей.

«Я сделал что-то не так?» — спросила Имоджин, возвращая его в настоящее.

«Нет нет. Это изменение не имело к тебе никакого отношения, — ответил Ник. «Мне просто нужно было выполнить эту миссию самому».

— О, хорошо, — сказала Имоджин с некоторым облегчением в голосе. — Пока мне не о чем беспокоиться.

«Нет, ничего. В любом случае, я должен… — сказал Ник, поднимая свой ПАДД и отходя от Имоджин.

— Подожди, я хотела тебя кое о чем спросить, — сказала Имоджин, останавливая его. «Мне было интересно, не хочешь ли ты как-нибудь выйти куда-нибудь. Например, на свидании.

Ник был так потрясен, что несколько мгновений просто смотрел на нее, не отвечая. Наконец Имоджин открыла рот.

— Ты удивлен, — сказала она. — Не нужно быть телепатом, чтобы это почувствовать.

Ник наконец взял себя в руки. — Имоджин, я… ну, я уже кое с кем встречаюсь. Или, по крайней мере, я надеюсь, что я до сих пор. Все сложно.»

— Ой, ага, — сказала Имоджин, немного съежившись и застенчиво глядя в пол. «Я худший телепат в мире… как я мог этого не знать?»

— Это не твоя вина, мы были… тихими.

«Эм. Мне жаль. Я бы никогда не…

— Нет, все в порядке, я понял.

Они встретились взглядами друг с другом, а затем немного хихикнули от неловкости.

«Подождите, снято в темноте, но был ли этот человек на поверхности, когда на нас напали?»

Ник нахмурил брови. «Почему ты спрашиваешь это?»

Имоджин скрестила руки за спиной. «Я был очень занят своими блестящими тактическими маневрами, но отчетливо помнил, как чувствовал непреодолимый эмоциональный всплеск, исходящий от кого-то, когда инопланетяне стреляли по поверхности. Это трудно описать не-телепатам. Прямого перевода на стандарт Федерации нет. Но это сильное чувство, которое я чувствовал только однажды. Но это как… особый вид страха, который ты чувствуешь, когда кто-то, кого ты любишь, оказывается в смертельной опасности.

«Кого любишь?» Ник сглотнул. Как бы ни огорчало его использование Имоджин этого слова — он еще не вполне признался в этом самому себе, — он также точно узнал то чувство, которое она описывала. Он помнил, как чувствовал это, наблюдая, как инопланетное оружие с воем летит к планете. К Чарли.

— О, я не имела в виду — я не говорю — или просто так, я думаю, — пробормотала Имоджин. «В любом случае, я был отвлечен битвой и думал, что это исходит только от коммандера Фарука… но теперь я думаю, что почувствовал это и от тебя».

Ник был ошеломлен.

— Это Чарли Спринг, не так ли? — спросила Имоджин с застенчивой улыбкой. «Я просто складываю два и два, учитывая, что меня вычистили из сегодняшней миссии и все такое».

— Я… да, — застенчиво сказал Ник.

— Молодец, он очарователен, — сказала Имоджин. «Просто убедитесь, что вы включили автопилот, прежде чем вы двое поцелуетесь».

Ник пискнул.

— Успокойся, Николас, я просто шучу.

Имоджин повернулась и побрела обратно по коридору.

— Подожди, Имоджин, — позвал Ник. — Почему вы сказали, что то, что вы почувствовали, исходило от коммандера Фарука?

— Потому что там был коммандер Аджайи.

Ник на мгновение задумался. «Фарук… и Аджайи?»

— О, ты не знал? — сказала Имоджен. Она сжала кулак и легонько ударила себя по голове. «Слава богу, эта штука до сих пор иногда работает!»

⭐⭐⭐

 

Чарли сидел за вспомогательной консолью шаттла, назначенного им для сегодняшней миссии, «Кага-Риччи», когда услышал, как закрывается люк.

— Я готов отправиться в любое время, лейтенант Хини.

Кашель. «Привет.»

Чарли обернулся. «Ник! Я думал, у Имоджин есть это задание.

«Произошли изменения в расписании. Я буду летать сегодня».

Чарли вскинул голову. Он знал, что Ник отвечал за планирование этих миссий. Чарли избегал его. И Ник ответил, заперев их вместе в шаттле на шесть часов.

— Не смотри так обеспокоенно, я достаточно хороший пилот, чтобы справиться со всем, что эти луны могут бросить в нас, — сказал Ник фальшиво ободряющим тоном, как будто Чарли беспокоился о своих летных навыках, а не о самой природе. их отношения, какими бы они ни были.

— У меня много работы, — предупредил Чарли.

— Я тоже, — ответил Ник, плюхаясь на землю. — Начинается предполетная проверка.

Им удалось очистить Осемана, 30 минут добраться до лун и начать исследования с минимумом разговоров и ни слова о тайной личной миссии, которую выполнял Ник. Чарли был занят снятием показаний и анализом данных, но он не мог не чувствовать, что Ник тем временем тоже пытался набраться смелости.

Тихие гудки и гудки компьютера эхом отдавались в неловко тихой кабине, пока Ник безуспешно пытался уговорить себя что-то сказать. Что-либо. Почему он не спланировал это лучше? Может быть, запереть себя в шаттле с человеком, пытающимся избежать его, было не лучшей идеей.

Нику просто нужно было что-то сказать. Что-либо.

О, почему, черт возьми, нет.

«Вы знаете, когда я проходил летную подготовку, однажды я пилотировал шаттл и наткнулся на этот астероид. Он становился все больше и больше, и я не мог понять, почему». Ник сделал паузу. «Тогда меня поразило».

Через мгновение Чарли застонал и стукнулся лбом о консоль перед собой.

— Ник, пожалуйста, я должен…

«Чарли. Следующие 20 минут он будет автоматически запускать стратометрическое сканирование, пожалуйста, поговорите со мной. Или, по крайней мере, слушать. Или я расскажу тебе более ужасные каламбуры.

Чарли посмотрел на панель, а затем снова на Ника. Он кивнул, избегая встречаться взглядом с Ником.

— Ты избегаешь меня с тех пор, как тот случай с Гарри.

Чарли не пытался отрицать это.

— Я думаю, ты думаешь, что нам следует расстаться. Я думаю, ты думаешь, что то, что мы вместе, каким-то образом вредит мне или моей карьере, потому что какой-то сумасшедший идиот однажды сказал тебе это. Но это не так. Это не. Моя жизнь стала как на дрожжах лучше с тех пор, как я пришел на борт, и это не из-за работы. Это потому, что я встретил тебя».

«Ник… Я просто не уверен, что мы подходим друг другу. Ты офицер на мостике, звезда Пэррисов, кто-то еще. Я ботаник с нижних этажей, запертый где-то в лаборатории».

Ник ощетинился. Это говорил не Чарли. Это были Бен и Гарри. Ник ненавидел слышать их голоса, исходящие из уст Чарли.

«Я не такой, и ты точно не такой», — ответил Ник. «Знаешь, почему у меня никогда раньше не было серьезных отношений? Потому что у людей всегда были определенные… ожидания от меня. Быть этим идеальным человеком. Конфеты для рук Звездного Флота. Никто никогда не смотрел мимо капитана Пэрриса.

«До тебя. Ты первый человек за… ну, за очень долгое время, кто увидел меня настоящую. Да, я командир, и да, я хорош в Пэррисах. Но ты видел меня всего. Часть меня, которую большинство людей не понимают — я предпочитаю веселиться с друзьями, а не побеждать любой ценой. Что я втайне мягкий. Что у меня не образцовые отношения с семьей. Ты видел меня. И даже лучше, ты позволил мне увидеть тебя.

Слезы текли по лицу Ника. Сам Чарли был слишком ошеломлен, чтобы как следует отреагировать.

«Ты такой сильный, Чарли, и я бы хотел, чтобы ты мог в это поверить», — продолжил Ник. «Ты невероятен и мог бы выбрать комфортную карьеру, но ты выбрал жизнь служения, вопреки желанию своей матери, вопреки ожиданиям всех тех людей, которые думали, что ты не из «звездного флота». Ты так уверен в себе, и я бы хотел, чтобы ты знал это, потому что ты вдохновляешь меня, Чарли Спринг. Мне нужно, чтобы ты это знал.

«Ник…»

«Так что, если вы действительно хотите расстаться, то я буду уважать ваше решение. Но я не мог просто позволить этому случиться, не сказав тебе, какая ты удивительная, вдумчивая и невероятная».

«Ник.»

«Пожалуйста пожалуйста-»

«Ник!» Чарли наконец протянул руку и схватил обе руки Ника. Он посмотрел прямо в напряженные глаза Ника. «Я верю тебе.» Ник вздрогнул, ошеломленный тем, что сказал Чарли, не уверенный, что правильно его расслышал. «Я верю тебе.»

С этими словами Чарли обхватил лицо Ника и наклонился вперед, соединив их губы. Ник положил руки на бедро Чарли, наклоняясь к меньшему мужчине. Сначала их губы сжались, как подушки, но вскоре Ник наклонил голову и сильнее прижался к Чарли, их лица идеально слились.

После того, что длилось, вероятно, всего полминуты, но почему-то Нику показалось, что это было и дольше, и недостаточно долго, Чарли наклонил лицо, чтобы прижать их лбы друг к другу. У обоих мужчин перехватило дыхание, прежде чем Чарли отстранился, чтобы посмотреть Нику в глаза.

«Эмм… мы на дежурстве!»

— О… — сказал Ник, оглядывая кабину шаттла. — В данный момент мне, кажется, все равно.

Они снова слились в губы на несколько секунд, прежде чем Ник очень неохотно оторвал свое лицо от Чарли.

«О, подожди, подожди», — Ник протянул руку и проверил, активирован ли автопилот. «Я делаю нет хочу прямо сейчас рухнуть на какую-нибудь богом забытую луну. Он снова обнял Чарли, наклонил голову и попытался выразить всю свою теплоту, страсть и любовь через поцелуй.

Через несколько часов — и множество поцелуев — «Кага-Риччи» приближался к отсеку для шаттлов Осемана.

«Швартовка разрешена», — сказал коммандер Фарук по связи. — Вы опоздали почти на час, лейтенант.

— Извините, сэр, — сказал Ник, направляя «Кага-Риччи» к отсеку для шаттлов. «Мы обнаружили несколько интересных образований, которые требовали дополнительного изучения».

Чарли фыркнул позади него. Ник подумал, что это оправдание будет достаточно расплывчатым, чтобы удовлетворить их начальство, но теперь он должен был надеяться, что хихиканье его бойфренда не будет транслироваться по открытому каналу.

— Верно, — наконец сказал Фарук. — Осеман ушел.

«Кага-Риччи» втянулся в притягивающие лучи отсека для шаттлов для автоматической стыковки, как раз вовремя, чтобы Ник развернулся и легонько ударил Чарли по руке.

— Я не могу тебя никуда отвезти! — со смехом сказал Ник.

Чарли снова хихикнул, прежде чем скользнуть на место второго пилота, наблюдая за их приближением к Осману.

«Итак… теперь мы собираемся рассказать людям?» — нерешительно спросил Чарли.

Ник потянулся через консоль между ними, чтобы схватить Чарли за руку.

«Ага.»

188

188

 

 

Адресация молодые психологи

E. А. Климов

Автор декан Психологический факультет Московского университета выступает перед студентами. Хо подчеркивает двойственной природы психологии она производит новую информацию и, на с другой стороны, он состоит из определенных действий. Научные исследования и Психологическая практика требует разных специалистов. Главный изложены функции психолога, направленные на пользу обществу. Базовый рассматриваются принципы научных дискуссий. Есть некоторые бесспорные научные авторитеты (они перечислены), на которые можно опереться, чтобы преодолеть возникающие противоречия (которые, однако, необходимы для развития науки).

Личность: человек в мире и мире внутри человека

Леонтьев Д.А.

Интеграция двух парадигмы изучения человека естественнонаучная парадигма «человек внутри мир» и гуманитарный «мир в человеке». подошел. Понятие личного смысла считается связующим связь между ними. Понятие личности вводится на философском и психологический уровни анализа, способы автономной личности формирование и явления утраты или отторжения личности. обсуждалось.

Попытка построения психолого-педагогического концепция дошкольного воспитания

Бодрова Е.В., Давыдов В.В., Петровский В.А., Р. Б. Стеркина

Ведущие тенденции обновление детского сада укрепление здоровья ребенка (как физического, так и психологическая) защита, гуманизация воспитания, раскрепощение детей и их воспитателей, преемственность всех социальных стадий детства, радикальные изменения педагогического образования.

Познавательный особенности интересов старшеклассников во время дифференцированного образование

И. С. Якиманская, Н. И. Юдашина

Информация о содержании и динамика интересов старшеклассников при погружении в предмет вызывает необходимость разработки психолого-педагогических критериев отбора школьников для углубленного обучения, использовать нетрадиционные методы образование, выявить у школьников мотивационные, познавательные и эмоциональные особенности. Специальные многоплановые исследования и диагностика и коррекция для этого использовались методы.

Психолого-педагогический проблемы развития речи у дошкольников

Сохин Ф.А.

9 марта 1989 г., Умер известный советский психолог Ф. А. Сохин. Чтобы увековечить память о Ф. А. Сохин, часть его неопубликованной докторской диссертации представлены. Овладение языком ребенком характеризуется не только подражанием речи взрослых и интуитивное усвоение языковых средств и норм, но сначала и в первую очередь развитием языкового обобщения и элементарного реализация языковых явлений.

Уровни решения задач студентами

Фурман А.В.

В статье изложены психологического содержания и особенностей решения задач личностью, определяется роль задач в обучении. Он содержит анализ зависимости между проблемным уровнем учебных задач и степень продуктивности мышления учащихся. Теоретическая модель уровней решения задач студентами, которая охватывает как фактические, так и приблизительные зоны развития (Л. В. Выготский). В рамках модель четыре

 

189

 

конструктивно и показаны функционально разные уровни решения задач, основанные на двух основания: степень новизны и оригинальности (соотношение продуктивных и репродуктивных процессов), а также уровень расширенности мышления процесс (взаимодействие интуитивных и дискурсивных процессов). психологические и педагогические требования к выбору системы задач для обучения, возникают в результате анализа модели, описаны в статье.

Мужественность Стереотипы женственности и образ Я у подростков

Отношение мужественности стереотипы женственности в зависимости от пола и этнодемографических особенностей у подростков и изучается их «Я-образ». 289 VII- и Были обследованы X-классники. Понятие «большинство мужчин», «Большинство женщин», «Я» оценили участники по методике «Личностный потенциал» и результаты факторизуется по трем группам; мальчики, девочки и подростки, живущие в одном округ. Различия стереотипов были обусловлены полом и этнодемократическими характеристики участника и рассматриваемому понятию. в стереотипах маскулинности и стереотипном восприятии преобладала инструментальность у мальчиков и эмоциональности преобладали стереотипы женственности и стереотипия восприятия у девушек. Особенности «Я-образа» в зависимости от пола степень полоролевой свободы в различных этнодемографических ситуациях. описаны.

Индивидуальное общение в коллективе игрово-предметная деятельность

Маствилискер Э. И.

Автор описывает операции, характеризующие индивидуальный стиль общения в зависимости от виды деятельности межличностного взаимодействия. Три типа межличностных взаимодействие сотрудничество, соперничество и господство-подчинение связаны с стиль обмена информацией (по Халлу), разные уровни индивидуальные свойства, статус, темперамент и когнитивный стиль. степень выраженности стилистических особенностей сообщения операций зависит от напряженности в диаде. Влияние индивидуальный стиль общения на устойчивость стиля личности деятельность была исследована. Стабильность структуры операционной деятельности зависит от возможности проявления инициативы, которая определяется типом взаимодействия в диаде.

Влияние самооценки внешности студента по личным контактам с другими людьми

Имеется корреляция достаточно высокая степень своей внешности и общей самооценки человека. Влияние самооценки (высокий, средний и низкий уровень) на ценность учитывается ориентация, предпочтительные виды деятельности и выбор партнеров.

Учитель’ профессиональная подготовка и проблемы формирования мотивации и управления действиями

Д. Ванек, Ф. Ман

Сводка управления действиями дается понятие в его связи с образовательным процессом. Обучение ситуации, когда необходимо управление волевыми действиями и рассмотрены категории регулирования действия.

Психодиагностика функция педагога: пути реализации

Ю. Z. Gilboukh

Автор обосновывает Представление о дуальности в организации школьной психологической службы: возникновение корпуса школьных психологов – первая сторона этого и выполнение психодиагностическая функция педагога – вторая, не менее важная. Анализируются методические предпосылки решения двойственной задачи и значение подчеркивается методологический фактор.

Специальный особенности овладения русским языком молдавскими школьниками

Трофайла Л. Н.

Новый курс русского языка язык для молдавских школ, его особенности и вытекающие из этого требования психической деятельности школьников. Результаты исследования показывают правильность следующей гипотезы: целенаправленное формирование русского методы понимания языковых данных у 6-летних молдавских школьников гарантирует ее теоретическое осмысление и дает возможность освоить разговорное и письменное общение.

 

190

 

Шодиев Х.

В результате обучения программы и учебники, анализ и наблюдение за пунктуационными навыками В процессе формирования выяснилось, что преподавание русского языка узбекским школьников опирался на легко усваиваемые отдельные знаковые союзы «опорные точки» и подобные им грамматические формы. было указано, что такой метод является психологической причиной узбекских школьников. пунктуационных ошибок и не приводило к целенаправленному формированию грамматического навыки.

Формирование языковой конструкции азербайджанскими школьниками при владение русским языком

А. А. Гулиев

Повышение эффективности обучения Русский язык нерусскоязычными школьниками может быть обеспечен предлагаемыми метод обучения, представляющий собой психологически обоснованную систему заданий. Это обеспечивает формирование речевых навыков, соответствующих теоретическим знаниям о языке. Достоинство этого метода состоит в том, что предложение считается основной единицей, а грамматические правила используются для языка обработка структурных единиц для построения и написания русских выражений.

Есть ли потребность в школе занятия спортом: взгляд психолога

Локалова Н.П.

изменить широко распространенное отношение учителей, учащихся и их родителей к спорту уроки в школе как неважные. Показано, что помимо пользы для здоровья и физическое развитие, занятия спортом в школе активизируют различные психологические процессов и способствуют психомоторному развитию.

Учение С. Л. Рубинштейна и проблемы педагогической практики

Ильницкая И. А.

Некоторые конструктивные идеи содержащиеся в научном наследии С. Л. Рубинштейна, которые могут быть использованы в Анализируется перестройка советской школы. В частности, его гуманистический описано отношение к личности. Вопреки господствующим тенденциям своего времени С. Л. Рубинштейн изучал творческую сущность человека как предмет, а не «винт». С. Л. Рубинштейн считал принципы творческой самостоятельной деятельности, сотрудничества педагога и ученика, индивидуализация обучения как основа образовательного система. Он выступал против ошибочных взглядов некоторых ученых и педагогов взаимосвязь образования и развития, в результате чего, по его мнению, в утрате понятия образования.

Об уникальности человеческой личности

Г. С. Тарасова

В статье рассматривается различные аспекты уникальной человеческой личности: мотивация, способности, самосознание, отношение и темперамент. Диалектика равенства и показано противоречие между личностью и психологической индивидуальностью.

О правоте критики, профессиональной авторской (редакторской) этика и качество главы «Коллектив» в «Общих Психология» учебник

Немов Р.С.

Критический анализ Учебник «Общая психология» для будущих учителей данный. В качестве иллюстрации необходимые изменения (в связи с нынешним новым способом мышления, демократизации и гласности) главы Предлагается «Коллектив» этого учебника (под ред. А. В. Петровского). Особое внимание уделяется необходимости более тщательного изучения современной зарубежной психологии и ее адекватного отражения в учебниках и учебных программах по психологии.

По вопросам этики, и не только профессиональной

А. В. Петровский

Эта статья является ответом на Критический анализ Р. С. Немовым учебника «Общая психология» глава «Коллектив». Показано, что современная позиция Р. С. Немова опровергает основное содержание собственных статей и докторской диссертации на основе стратометрической концепции. Со стороны Р. С. Немова нет попытки критиковать собственные взгляды, изложенные в этих публикациях, если он считает их неправда сейчас.

Отображение отношения медицинского персонала к психически больным в отделение реабилитации

Г. В. Бурковский

Отношение медсестры к пациентов психиатрической клиники было экспериментально изучено. Выражение лица медсестры

 

191

 

было показано на зависит от ее способности быть впечатленным. Проявление отношения медсестры к больных было связано с ее готовностью иметь дело с разнодиагностированными и с готовностью пациентов связаться с медсестрами.

Индивидуальный психологический качества партнеров по сотрудничеству для решения проблем

T. Г. Хащенко

Сопоставление данных по сотрудничество между дошкольниками и взрослыми с неврозами при решении проводятся рефлексивные задачи. Показано, что типичная для человека активность в фрустрирующих ситуациях является условием интеллектуального сотрудничества. Такой активность у старших дошкольников повышается в результате рефлективных проблем» решения сотрудничества и зависит от участия лидера. Взрослые с неврозами проявляли вербальную агрессию по отношению к партнерам и экспериментатору и старались избегать совместное решение проблем.

Определение стоимости единства направленности и уровня развития группы избирательным методом

Н. И. Шевандрин

Избирательный метод развитие оценки межличностных отношений оказывается более эффективным по сравнению с теми, которые используют только интегральные характеристики отсчета стоимости одинаковость для всех участников исследования. Понятие «выступить против «решетка» может быть обобщена для разных слоев межгрупповой активности. Применение принципа «решетки» для диагностики и использование психосемантические методы позволяют различать, количественно и качественно изучить структурные компоненты ценностно-референтного единства как явления и определитель.

Относительно формы слуховое пространство

Н. Н. Корж, Ю. П. Леонов

Эллиптическая природа слухового пространство показано посредством слуховой дифференциации. Он должен отражать универсальные характеристики субъективного пространства. Эллиптическая форма слухового пространство может зависеть от индивидуальных и личностных особенностей деятельности человека при распознавании звуковых сигналов.

Метод незаконченных предложений в изучении личных отношений

Казачкова В.Г.

Новое исследование Б. 1. Метод незаконченных предложений Додонова для классификации эмоций. представлены. Оцениваются эмоциональная и когнитивная составляющие отношений. Широкий диапазон личности] и интеллектуальные качества испытуемых определяется с помощью этого метода. Его полезность для психологической практики Показано.

Развитие детского концепция причинности

Е.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts