Строение синквейна: Синквейны. Составление синквейна с примерами.

Научно-исследовательская работа : «Использование синквейна в бурятском языке»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дыренская средняя общеобразовательная школа»

Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

Секция: «Бурятский язык»

Тема работы: «Использование синквейна в бурятском языке»

Выполнил: Хетуева Инесса,

ученица 3 класса

Руководитель: Тудупова Ж.Ч.,

учитель начальных классов

с. Алла

2019 год

Содержание

1. Введение ……………………………………………………………….………3

2. Основная часть

2.1. История возникновения синквейна………………..………………..…….4

2.2. Строение синквейна…………………………………………………………..5

2.3. Дидактический синквейн……………………………………………………..5

2.4. Практическое применение синквейна……………………………………….6

Заключение…………………………………………………………………………9Список использованной литературы……………………………….…………. 10

Приложения ……………………………………….. …………………………………………………..11

1. Введение.

        В современной школе одной из важных проблем остается развитие творчества школьника и повышение интереса к предмету. Актуальность работы направлена на повышение интереса школьников к изучению бурятского языка и литературы. В нашей Республике ведется большая работа по сохранению нашего родного бурятского языка.

        Цель работы: доказать, что синквейн – помощник в изучении и  повышении интереса к бурятскому языку и развития творчества школьника.

        В качестве гипотезы примем предположение о том, что синквейн способен развивать творческие способности, также благодаря этому приему повышается интерес к изучаемому предмету.

Для подтверждения гипотезы необходимо выполнить ряд задач:

  1. Выяснить, что такое синквейн и каковы законы его построения;
  2. Провести исследование среди одноклассников на возможность использования синквейна в ходе урока бурятского языка и литературы;

Методы исследования: анализ, наблюдение, сопоставление.

В своей работе я опиралась на литературные источники, пользовалась ресурсами сети Интернет и материалами одноклассников.

2. Основная часть

2.1. История возникновения синквейна.

        В начале XX века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году и несколько раз переиздававшееся.

        Слово «синквейн» образовано от  французского  слова «пять» что означает стихотворение, состоящее из пяти строк. Синквейны полезны для пополнения словарного багажа ученика  сложной информации и творческого развития. Ребенку удается лучше усвоить тему урока с помощью интересно придуманных синквейнов.

2.2. Строение синквейна.

        Традиционный синквейн состоит из пяти строк. Бывают много разных видов синквейнов: обратный синквейн, зеркальный синквейн, синквейн-бабочка, корона синквейнов, гирлянда синквейнов.

2.3. Дидактический синквейн

        Одним из лучших синквейнов для изучения бурятского языка является дидактический синквейн. Он развился в практике американской школы. У дидактического синквейна пять строк. Каждая строка имеет свое правило.

        Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

        Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

        Третья строка — образована тремя глаголами,  описывающими характерные действия объекта.

        Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

        Пятая строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

        Чёткое соблюдение правил написания синквейна необязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

2.4. Практическое применение синквейна.

        Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от ученика умения находить в информационном материале самое основное, делать выводы и кратко их формулировать. Использование синквейнов можно практиковать на различных уроках. Мы их используем на уроках бурятского языка.

Синквейн строится так:

Название (1 существительное)                                   _________ 
Описание (2 прилагательных)                         _________   ________
Действия (3 глагола)                                    ________  ________  _______
Чувство (фраза из 4 слов)                      _______  _______  _______  _______

 Повторение сути (синоним первой строчки)            _________

Примеры синквейнов, составленных моими одноклассниками на уроке. (Приложение 1)

Аба

Шанга, бэрхэ

Худэлдэг, наададаг, хамгаалдаг

Минии абамни эгээ шанга, эгээ бэрхэ

Хусэн

Амаралта

Гоё, хухуйтэй

Ундаха, наадаха, амарха

Зунай амаралта эгээ ута ба дулаан

Наадан

Сагаалган

Сагаан, һайхан

Амаршалдаг, сагаалдаг, айлшадаг

Сагаан һараар, Сагаалганаар

Баяр

Елуур

Халтирхай, хухэ

Халтирдаг, наададаг, гуйдэг

Елуур дээгуур гуйхэдэ гоё

Мульһэн

Шандаган

Сагаан, аймхай

Дэмхэрдэг, гуйдэг, хорголтог

Шандаган – аймхай амитан

Амитан

Ой

Убэлэй, саһатай

Хорголуулдаг, баярлуулдаг, унтадаг

Ой модод ундэртэй-набтартай, олон зон һайтай-муутай

Баялиг

Шоно

Боро, улэн

Агнадаг, улидаг, айлгадаг

Боро шоно шудоороо ирзайна

Арьяатан

Шэнэ жэл

Хуйтэн, гое

Ерэдэг, баярлуулдаг, наадулдаг

Шэнэ жэл январиин нэгэндэ болодог

hайндэр

Зана шубуун

Бишыхан, hайхан

Ниидэдэг, убэлжэдэг, дууладаг

Улаан убсуутэй бишыхан шубуун

Дуулашан

Отзывы учащихся о работе с синквейном.

Мне очень понравилось составлять синквейны. Они помогают мне обогащать бурятский язык.

Доржиева Алтана

Работа с синквейном мне понравилась. Она развивает фантазию, интересная.

Раднаева Аяна

Благодаря синквейну развивается речь.

Ринчинова Дари

Синквейны развивают мышление, фантазию, и, по-моему, это просто интересно.

Телятникова Ксюша

Синквейн – интересный и простой способ описать кого-либо. Мне он нравится, потому что нужно мало писать, а больше думать.

Эрдыниев Артем

Значение синквейна.

  • Обогащает словарный запас.
  • Подготавливает к краткому пересказу.
  • Учит формулировать идею (ключевую фразу).
  • Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
  • Получается у всех.

        При помощи синквейна мы учимся анализировать информацию, написать сочинение, обогащаем свой словарный запас, учимся творчеству.        

Заключение

          В ходе работы с синквейном я поняла, что эта стихотворная форма помогает нам обогащать свой бурятский язык. Это намного лучше чем просто выполнять упражнения по теме «Части речи». Больше половины моих одноклассников русскоязычные. И им трудно дается изучение и запоминание слов на бурятском языке. А с помощью синквейна моим друзьям намного лучше и интереснее изучать бурятский язык. Я надеюсь, что с помощью этого метода помогу своим одноклассникам расширить словарный запас.

Список литературы.

  1. Русинский Э.Н. Введение в философию образования: Учебное пособие. Э. Н. Русинский, Ю. И. Турчанинова. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000.
  2. Основы критического мышления: междисциплинарная программа: Пособие 1. Сост. Дж. Л. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер. – М.: Изд-во ИОО, 1997.
  3. Популяризация критического мышления: Пособие 2 / Сост. Дж. Л. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер. – М.: Изд-во ИОО, 1997.

Строение и работа сердца kartochki s zadaniyami


Скачать 1,01 Mb.

Дата08.12.2019
Размер1,01 Mb.
#127569
ТипУрок

Связанные:
kartochki s zadaniyami

    Навигация по данной странице:
  • Задание №3. На основе представленных рисунков составьте правила, которые помогут вам сохранить и укрепить работоспособность сердца.
  • 3- три глагола 4- фраза из нескольких слов (емко и кратко отражает объект) 5- слово – резюме (обобщает, передает отношение, значение)
  • 1- Сердце 2
  • Задание №1. Напишите, какие части сердца, с какими цифрами ассоциируются Цифры

ТЕМА УРОКА: СТРОЕНИЕ И РАБОТА СЕРДЦА

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ

Ф.И. УЧЕНИКОВ 1.

2.

Задание №1. Составьте схему строения сердца с помощью цифр: 1, 2, 3, 4.

Задание 2. Создайте символ (рисунок), наиболее полно отображающий строение сердца.
Задание №3. На основе представленных рисунков составьте правила, которые помогут вам сохранить и укрепить работоспособность сердца.

Для сохранения и укрепления работоспособности моего сердца мне нужно:

Задание №4. Составьте синквейн на слово «Сердце»

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.

1- существительное (объект)

2-два прилагательных

3- три глагола

4- фраза из нескольких слов (емко и кратко отражает объект)

5- слово – резюме (обобщает, передает отношение, значение)

1- Сердце

2-

3-

4-

5-
ТЕМА УРОКА: СТРОЕНИЕ И РАБОТА СЕРДЦА

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ

Ф. И. УЧЕНИКОВ 1.

2.


Задание №1. Напишите, какие части сердца, с какими цифрами ассоциируются?

Цифры

Части сердца, связанные с цифрой

1

2

3

4

Задание №2. Составьте по рисунку рассказ о сердце

Задание №3. На основе представленных рисунков составьте правила, которые помогут вам сохранить и укрепить работоспособность сердца.

Для сохранения и укрепления работоспособности моего сердца мне нужно:

Задание №4. Составьте синквейн на слово «Сердце»

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.

1- существительное (объект)

2-два прилагательных

3- три глагола

4- фраза из нескольких слов (емко и кратко отражает объект)

5- слово – резюме (обобщает, передает отношение, значение)
1- Сердце

2-

3-

4-

5-

Скачать 1,01 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Что такое одиночество для мцыри.

Сочинение «Тема одиночества в поэме Лермонтова» Мцыри

«Хмурый и одинокий, лист, сорванный грозой…» Эти строки из стихотворения «Мцыри», стихотворения, органично вписывающегося в произведение Лермонтова с мотивом трагического одиночества.

Одинок в своей негласной правоте купец Калашников, одинокий Печорин, «На диком севере стоит одинокая сосна На голой вершине…» Наконец, одно из последних стихотворений поэта начинается строкой: «Иду один на дороге…»

Мцыри, как Печорин, как Арбенин («Маскарад»), как и сам автор поэмы, пытается сломать условности среды, в которой живет, и становится ее жертвой. «Исповедь» Мцыри имеет много общих интонаций с дневником Печорина, и бегство его из монастыря — не просто сюжетный ход, а целая тема всей лермонтовской (и не только) поэзии. Тут и «Кавказский пленник», «Цыгане» Пушкина, «Горе от ума» Грибоедова.

Я прожил немного и прожил в неволе Эти две жизни в одной, Но только полные забот, Я бы променял, если бы мог

Эти четыре строчки могли бы стать эпиграфом ко всему, что написал Лермонтов. Подобно Мцыри, его герои исповедуют «одну, но пламенную страсть». Будь то любовь (как у Демона), жажда приключений (как у Печорина), жизнь на совести (как у Калашникова)… Почти такой же тернистый путь, который прошел Мцыри, прошел и сам Лермонтов. Но одиночество всегда было с ним.

    «Мцыри» — романтическая поэма М.Ю. Лермонтов. Сюжет этого произведения, его идея, конфликт и композиция тесно связаны с образом главного героя, с его стремлениями и переживаниями. Лермонтов ищет своего идеального героя-борца и находит его в образе…

    Мцыри — молодой человек, которого русский генерал взял с собой в одну из деревень во время Кавказской войны. Было ему тогда около шести лет. По дороге он заболел и отказался от еды. Потом генерал оставил его в монастыре. Жил-был русский генерал из…

    Еще в 1830-1831 годах у Лермонтова возникла идея создать образ юноши, рвущегося на волю из монастыря или тюрьмы. Но прошло несколько лет, прежде чем Лермонтову удалось это осуществить. Когда Лермонтов путешествовал по Военно-Грузинской дороге, он…

    Поэтический мир Лермонтова богат и разнообразен. В ней обречены на вечную жизнь и выдающийся, одаренный скептик Печорин, и озлобленный, опустошенный ненавистью Демон, презирающий ничтожество земли, и пылкий, мятежный борец Мцыри. «Возлюбленный идеал»…

    Тема М.Ю. Поэма Лермонтова «Мцыри» представляет собой образ сильного, мужественного, непокорного человека, попавшего в плен, выросшего в мрачных стенах монастыря, страдающего от гнетущих бытовых условий и решившего вырваться на…

«Мрачный и одинокий, лист, сорванный грозой…» Эти строки из стихотворения «Мцыри», стихотворения, органично вписывающегося в творчество Лермонтова с мотивом трагического одиночества.

Одинок в своей негласной правоте купец Калашников, одинокий Печорин, «На диком севере стоит одинокая сосна На голой вершине…» Наконец, одно из последних стихотворений поэта начинается строкой: «Иду один на дороге…»

Мцыри, как Печорин, как Арбенин («Маскарад»), как и сам автор поэмы, пытается сломать условности среды, в которой живет, и становится ее жертвой.

«Исповедь» Мцыри имеет много общих интонаций с дневником Печорина, и бегство его из монастыря — не просто сюжетный ход, а целая тема всей лермонтовской (и не только) поэзии. Тут и «Кавказский пленник», «Цыгане» Пушкина, «Горе от ума» Грибоедова.

Я прожил немного и прожил в неволе Эти две жизни в одной, Но только полные забот, Я бы променял, если бы мог

Эти четыре строчки могли бы стать эпиграфом ко всему, что написал Лермонтов. Подобно Мцыри, его герои исповедуют «одну, но пламенную страсть». Будь то любовь (как у Демона), жажда приключений (как у Печорина), жизнь на совести (как у Калашникова)… Почти такой же тернистый путь, который прошел Мцыри, прошел и сам Лермонтов. Но одиночество всегда было с ним.

Другие произведения по теме:

Среди русских поэтов М.Ю. Лермонтов занимает особое место. Поэтический мир Лермонтова — стихия сильного человеческого духа, отвергающего вульгарную мелочность повседневности. Особый, «лермонтовский» элемент — это чувство мрачного отчаяния из-за узости земного удела, из-за того, что жизнь часто бывает «пустой и глупой шуткой».

Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт, создавший за свою яркую, но короткую жизнь необычайно большое количество произведений. Не было такого литературного жанра, в котором бы он не работал. Лермонтов. Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт, создавший за свою яркую, но короткую жизнь необычайно большое количество произведений.

поэтический мир. Лермонтов богат и разнообразен. В нем выдающийся одаренный скептик обречен на вечную жизнь. Печорин и озлоблен, опустошен ненавистью. Демон, презирающий ничтожество земли и ярый мятежный боец.

Романтизм как литературное течение сформировался в конце 18 — начале 19 веков в Западной Европе. Предметом изображения романтиков был внутренний мир человека, мир его чувств и страстей. Герой романтических произведений глубок.

Ни для кого не секрет, что человек находится в тесной связи с окружающей средой. Его здоровье, настроение, жизненные приоритеты во многом зависят от характера. Ни для кого не секрет, что человек находится в тесной связи с окружающей средой.

Творчество М.Ю. Лермонтов неразрывно связан с таким литературным течением, как романтизм. Он возник в конце 18 — начале 19 вв., воспринял лучшие принципы сентиментализма — предшествующего направления, провозгласившего культ естественности, единения с природой, идеализацию жизни; так родился романтизм.

Смысл эпиграфа к поэме «Мцыри» Автор: Лермонтов М.Ю. Каков смысл эпиграфа к поэме «Мцыри»: «Ел, отведал мёда, а теперь умираю»? В начале поэмы «Мцыри» М.Ю. Лермонтов вложил выражение «Ел, отведал мёда, а теперь умираю». В чем его смысл?

Картины природы в М.Ю. Лермонтова поэма «Мцыри». Мир, в котором живет герой, — это монастырь, душные кельи, тюрьма, как считает юноша. Природа Кавказа – это мир, куда она стремится, необычайно яркий и красивый.

Романтическое произведение М. Лермонтова — поэма «Мцыри» — как и всякое произведение этого направления, важное место отводит пейзажу. Яркая, экзотическая натура, свободная и неукротимая, соответствующая внутреннему миру главного героя, с одной стороны. И мир чуждых герою людей, отнимающих у него свободу, обрекающих его на смерть, с другой стороны.

Сюжет М.Ю. Стихотворение Лермонтова «Мцыри» простое. Это история короткой жизни Мцыри, история его неудавшейся попытки побега из монастыря. Вся жизнь Мцыри рассказана в одной маленькой главе, а все остальные 24 строфы? это монолог героя о трех днях, проведенных им на воле и подаривших герою столько впечатлений, сколько он не получил за многие годы монашеской жизни.

Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» посвящена событиям на Кавказе в 30-40-х годах XIX века. Мцыри — пленный ребенок из горского племени, ослабленный и больной. Русский генерал оставляет его в грузинском монастыре на попечение монахов. Ребенка удалось вылечить, его крестили, назвали «Мцыри», что значит «послушник».

Поэма 1839 «Мцыри»? одно из основных программных произведений М.Ю. Лермонтов. Проблемы поэмы связаны с центральными мотивами его творчества: темой свободы и воли, темой одиночества и изгнания, темой слияния героя с миром, природой.

Романтический герой Мцыри (по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри») М.Ю. Поэма Лермонтова «Мцыри» — романтическое произведение. Действие его происходит на Кавказе, где живут гордые непокорные горцы, где хранят свои вековые тайны суровые монастыри с аскетичным бытом и бытом, где

Почему побег Мцыри не удался Побег Мцыри, юного героя М.Ю. . Лермонтов для всех монахов монастыря, где он воспитывался, был внезапным и необъяснимым. Принесенный в монастырь шестилетним ребенком, Мцыри тосковал по родине, но потом, как все думали, смирился и «уже в расцвете сил хотел произнести монашеский обет». «Вдруг однажды он исчез осенней ночью».

Мцыри — «любимый идеал» Лермонтова. Это «отражение в поэзии тени собственной личности», как говорил Белинский. В ней страстное стремление Лермонтова к свободе, его гордость и чуткость к миру, его пылкость и готовность к примирению. И, как и во многих других героях, в нем есть трагическое предчувствие поэтом своей обреченности и невозможности найти идеал в этом мире.

Характеристика Мцыри (по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри») Автор: Лермонтов М.Ю. Мцыри был молодым человеком, которого русский генерал взял с собой в одну из деревень во время Кавказской войны. Было ему тогда около шести лет. По дороге он заболел и отказался от еды. Потом генерал оставил его в монастыре.

В 1837 г. М.Ю. Лермонтов был сослан на Кавказ. Проезжая по Военно-Грузинской дороге, он увидел остатки некогда существовавшего монастыря. Там среди развалин и надгробий он увидел дряхлого старика, который рассказал поэту о своей судьбе.

Иск М.Ю. Действие поэмы Лермонтова «Мцыри» происходит на Кавказе, в местном монастыре, где жили мирные монахи. Проходивший мимо монастыря русский генерал оставил монахам пленного, измученного ребенка лет шести.

Тема стихотворения М.Ю. Лермонтов «Мцыри»? образ сильного, мужественного, непокорного человека, попавшего в плен, выросшего в мрачных стенах монастыря, страдающего от гнетущих условий жизни и решившего ценой риска собственной жизнью вырваться на свободу в тот самый момент, когда это было самое опасное:

Лермонтов с раннего детства был влюблен в Кавказ. Величие гор, кристальная чистота и в то же время опасная сила рек, яркая необычная зелень и люди, свободолюбивые и гордые, потрясли воображение глазастого и впечатлительного ребенка. Возможно, поэтому в юности Лермонтова так привлекал образ бунтаря, находящегося на грани смерти, произносящего гневную речь перед старшим монахом (стихотворение «Исповедь»).

Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение Автор: Лермонтов М.Ю. На уроке учитель спросил, чем отличаются два «Узника» Пушкина и Лермонтова. Все растерялись, а потом она сама сказала нам ответ, в лермонтовском Узнике больше демонизма, безысходности, безысходности.

М.Ю. Лермонтов написал 29 стихотворений, причем некоторые из них (например, стихотворение «Демон») имеют несколько изданий. Считается, что в любом из них, несмотря на их очевидное внешнее отличие, можно найти признаки романтизма — литературного направления, принципов которого Лермонтов придерживался на протяжении всей своей творческой деятельности.

Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» по праву считается одной из вершин творчества М.Ю. Лермонтов. Работы объединяет общее настроение. В нем автор создал образ молодого горца, исключительного по силе и отваге.

Тема: М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Одиночество героя, его стремление к вольностям — черты романтической личности.

Тип: применение полученных знаний.

Тип урока: урок-диалог с элементами исследовательской и творческой деятельности.

Цель: учить характеризовать Мцыри как романтического героя.

Задания:

    актуализировать знания учащихся о романтизме, чертах романтического характера; выявить способы раскрытия романтического характера в стихотворении;

    развивать навыки аналитической работы с текстом, навыки выразительного чтения; развивать устную монологическую речь и память учащихся;

    воспитывать самостоятельность мышления, прививать интерес к произведениям русской литературы.

Оборудование: проектор и интерактивная доска, листы формата А4, ручки, презентация (тема урока, цель урока, литературные концепции, вопросы для беседы, структура синквейна, цифровой диктант и домашнее задание), раздаточные материалы с пустым кластером.

Во время занятий

    Организационное время.

Привет ребята. Добро пожаловать, дорогие учителя. Желаю всем здоровья, бодрости и успехов в ваших начинаниях. И удачи в уроке. Сядьте.

    Объявление темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы должны рассмотреть Мцыри как романтического героя. Для этого надо вспомнить, что такое романтизм и романтический герой. Итак, тема нашего урока: М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Одиночество героя, его стремление к вольностям — черты романтической личности.

    Актуализация полученных знаний.

1) Работа с литературными понятиями.

Для начала выясним, что такое романтизм.

Романтизм направление в литературе и искусстве первой четверти XIX в., противостоявший канонам классицизма и отличавшийся стремлением к национальному и индивидуальному своеобразию, к изображению идеальных героев и их чувств;

В центре художественной системы романтизма находится личность.

Основной конфликт между личностью и обществом.

Романтик — страстный человек.

Что такое романтический герой?

Романтический герой — человек с сильным характером, часто художник; его мировоззрение несовместимо с обычным миром.

Стремление к свободе как одно из проявлений романтического героя. Что такое свобода? Кто понимает?

1. В философии: возможность субъекта проявлять свою волю на основе осознания законов развития природы и общества.

2. Отсутствие стеснений и ограничений, связывающих общественно-политическую жизнь и деятельность любого класса, всего общества или его членов.

3. В целом — отсутствие каких-либо ограничений, зажатости в чем-либо.

4. Состояние того, кто не в заключении, в неволе.

Айтаков Диас расскажет о своем восприятии слова «свобода».

2) Прием «Пресс-конференция с героем».

Прежде чем перейти к анализу стихотворения, напомним немного содержание стихотворения. Для этого мы проведем пресс-конференцию с Мцыри.

Каждая группа должна подготовить один вопрос, который вы хотели бы задать Мцыри о стихотворении.

    эвристический разговор.

Приступим к основной части нашего урока. Мы должны выявить черты романтической личности у Мцыри и заполнить кластер.

Скажите, пожалуйста, почему Лермонтов не дает подробного описания жизни Мцыри в монастыре?

Потому что жизнь в монастыре была однообразной и предсказуемой.

Как Мцыри воспринимал монастырь, в котором вырос?

Как тюрьма, место заключения «с душными камерами», я чувствовал себя заключенным.

Итак, выделим первую черту романтического героя — неудовлетворенность окружающим миром.

Запись в первый лепесток кластера.

Лермонтов в начале произведения показывает нам скрытую в мальчике сильную личность. Найдите в тексте подтверждение моим словам.

И слаб и гибок, как тростник.

Но у него болезненный недуг

Развился тогда могучий дух

Его отцы. У него нет жалоб

Томный, даже слабый стон

Не слетит с детских губ,

Он отказался от еды

И тихо, гордо умер.

Какая цель у него «была в душе», говорит Мцыри?

Одна пламенная страсть

Она жила во мне как червь

Он грыз душу и сжигал ее.

Она назвала мои мечты

От душных келий и молитв

В том прекрасном мире забот и битв,

Где скалы прячутся в облаках

Где люди свободны как орлы.

Какую черту романтической личности можно выделить на основании сказанного?

Вторая черта романтического героя — интерес к сильным чувствам и страстям.

Одной из таких сильных страстей является стремление к воле, к свободе. Найдите в тексте цитаты, где Мцыри говорит о волеизъявлении.

Хотите знать, что я сделал

По желанию? Жил — и жизнь моя

Без этих трех благословенных дней

Было бы грустнее и мрачнее

Моя бессильная старость.

Это третья черта романтической личности.

Физминутка

Вправо-влево, вправо-влево,

Вправо-влево, смотрим смело,

Вниз и вверх, вниз и вверх

Давайте все ясно увидим.

Давайте обведем глаза

Давайте вдруг лучше увидим.

Мы закатываем глаза,

Мы видим без очков!

Я нарисую восьмерку

Теперь я все вижу!

Смотрим вдаль, на палец, вдаль,

Близорукость, убегаем.

Теперь согрейте руки

Отдохните.

Как поэт показывает восторг Мцыры от полученной кратковременной свободы?

Благодаря восторженному восприятию Мцырой окружающей природы.

В каком эпизоде ​​проявляются физические и духовные силы Мцыри, о которых он не подозревал?

В эпизоде ​​борьбы с леопардом.

Исходя из сказанного, какую черту романтизма можно выделить?

Четвертая черта романтического героя – победа в битве с силами природы.

Слова Мцыри:

Но поверь мне, людской помощи

Я не хотел… Я был чужой

Для них навсегда, как зверь степной;

И если хоть минутку поплакать

Я обманул — клянусь, старик,

Я бы вырвал свой слабый язык.

скажи нам что?

Об одиночестве героя.

И это еще одна черта романтического героя — одиночество.

Смотрим на заполненный кластер. Пожалуйста, прочтите _________, из которых состоит кластер.

Таким образом, мы доказали, что Мцыри — романтический герой. Отличная работа!

    Синквейн.

Составим синквейн на тему «Мцыри». Каждая группа представляет свой синквейн.

На экране:

синквейн.

Строка 1 — одно существительное, выражающее основную тему синквейна.

Строка 2 — два прилагательных, выражающих основную мысль.

Строка 3 — три глагола, описывающие действия в рамках темы.

Строка 4 — фраза, несущая определенный смысл.

Строка 5 — вывод в форме существительного (ассоциация с первым словом).

    Рисование слов.

Цель: развивать наглядно-образное мышление, устную связную речь учащихся.

Так как иллюстраций мы не видели, а описания Мцыры в поэме нет, то вам задание: на основе ваших впечатлений, пожалуйста, создайте портрет Мцыры таким, каким вы его себе представляете.

    Отражение. Цифровой диктант.

Пишите только цифры 1 или 0.

    Бой с леопардом — центральный эпизод сюжета.

Да-1, нет-0

    В исповеди Мцыри звучит смирение и покаяние.

Да-1, нет-0

    Мцыри добился своего — увидел родные края, родных.

Да-1, нет-0

Кто получил число 100? Отличная работа! Это означает, что вы усвоили материал на сто процентов.

    Результаты урока.

Сегодня на уроке мы доказали, что Мцыри — романтический герой, об этом свидетельствует его одиночество, стремление к свободе и другие черты, которые мы выявили.

    Оценки за урок…

    Домашнее задание: Выучите наизусть 5 или 8 глав стихотворения на ваш выбор.

Литература.

    Русская литература: периоды и стили. проц. на 8 кл. общеобразовательная школа / Ж.Х. Салханова, Г.Д. Аулбекова и др. — 2-е изд., перераб., доп. Алматы: Издательство «Мектеп», 2008.

    Литература: Методическое пособие. разрешение. для учителей 8 классов общеобразовательной школы / Ж.Х. Салханова, Г.Д. Аулбекова и др. – Алматы: Изд-во Мектеп, 2004.

    С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка (С-Я) — Изд-во «Аз», 1992.

Описание — 7. Структура Ronwin

Структура Ronwin

< 7 >

Полинг отложил ДНК в сторону до ноября, когда увидел статью Эдварда о ее структуре. Ронвин. Это заставило его снова задуматься о том, как можно построить ДНК. Четыре здания Известно, что блоки ДНК, называемые нуклеотидами, состоят из сахара, присоединенного к фосфатная группа и большая плоская кольцевая структура, называемая основанием. К сожалению нет один еще не опубликовал хорошую структуру для любого нуклеотида.

Ронвин в предложенной им структуре поместил фосфаты в середину молекулы, с торчащими в стороны плоскими основаниями. Это было, конечно, возможно — Эстбери рентгеновские снимки не исключали такого расположения и решали бы большую проблему. Четыре основания ДНК бывают двух разных размеров: два больших пурина и два меньших. пиримидины. «Скажи, что это была спираль, — подумал Полинг, — на что указывали фотографии Эстбери. это может быть. Попытка расположить основания разного размера внутри длинной спирали молекула создаст всевозможные проблемы с подгонкой и укладкой. Облицовка баз out облегчит работу с молекулой.

Ронвин, как быстро понял Полинг, допустил фундаментальную ошибку в отношении своих фосфатов в ядро. Его структура была невозможна. Но идея оснований, обращенных наружу, фосфатов посередине, был привлекательным и соответствовал доступным рентгеновским данным.

Полинг зашел так далеко, но остановился.

Предыдущая страница Следующая страница

См.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts