Структура личности и ее динамика: 26. Структура и динамика личности в психоанализе.

Содержание

26. Структура и динамика личности в психоанализе.

Классический психоанализ З. Фрейда. Основные понятия, структура и динамика личности. Стадии психосексуального развития.

Основу теоретической концепции психоанализа составляют открытия бессознательного и сексуального начала.

Три уровня психической жизни:

  • бессознательное,

  • предсознательное,

  • сознательное.

Бессознательное – источник инстинктивного заряда, придающий поведению мотивационную силу. Оно насыщено сексуальной энергией, т.е. либидо.

В предсознательном теснятся психические переживания и образы, кот. могут стать сознательными.

Сознание находится в конфликте с бессознательными процессами из-за необходимости подавлять сексуальные влечения.

Личность состоит из 3-х компонентов: «Я», «Оно», «Сверх-Я».

«Оно», «Я», «Сверх-Я». «Оно» — наиболее примитивный компонент, носитель инстинктов, «бурлящий котел влечений». «Оно» подчиняется принципу удовольствия, являясь иррациональным и бессознательным. «Я» следует принципу реальности и учитывает особенности внешнего мира. «Сверх-Я» — носитель моральных норм, выполняет роль критика и цензора. Если Я примет решение в угоду Оно, но против Сверх-Я, то оно испытает наказание в виде чувства вины, укоров совести.

Личность пользуется защитными механизмами (вытеснение, регрессия, сублимация и т.д.).

Личность – взаимодействие взаимопобуждающих и сдерживающих сил; динамика личности определяется действием инстинктов, которые состоят из 4-х компонентов: побуждение, цель, объект, источник.

Сексуальность – это все то, что доставляет телесное удовольствие. Сексуальные влечения носят амбивалентный характер. Инстинкт жизни и инстинкт смерти, следовательно, свойственны конструктивные и деструктивные тенденции.

Стадии психического развития сводятся к стадиям преобразования и перемещения по эрогенным зонам либидонозной энергии.

Психоаналитические стадии – стадии генезиса психического течения жизни ребенка.

  1. Оральная (0-1г.).

  2. Анальная (1-3г.).

  3. Фаллическая (3-5л.).

  4. Латентная (5-12л.).

  5. Генитальная (12-18л.).

  1. Основной источник в зоне активности, связанной с кормлением. 2 фазы: ранняя (сосание) и поздняя (укус). Эрогенная зона – рот. Аутоэротичная стадия 1 фаза: не отделяет свои ощущения от объекта, которым они вызваны. Состояние первичного нарциссизма 2 фаза: представления о матери (сепарация).

Различие между внутренним и внешним достигается не на основе объективной реальности, а на основе переживания удовольствия и неудовольствия. Затем стремление к наслаждению начинает вступать в конфликт с реальностью. Я – часть Оно , модифицированного под влиянием внешнего мира. Нет Сверх-Я, Я конфликтует с Оно.

Черты личности, которые могут сформироваться благодаря фиксации: ненасытность, жадность, требовательность, неудовлетворенность предлагаемым. Оптимисты/пессимисты.

  1. Анус – объект внимания ребенка, приучаемого к опрятности. Удовлетворение достигается в овладении функциями дефекации, выделения.

Образовано Я. Я контролирует Оно, находит компромиссы между стремлением к наслаждению и действительностью. Формируется Сверх-Я.

Черты: аккуратность, пунктуальность, скрытность, агрессивность, экономность и т.д.

  1. Эрогенная зона – гениталии. Сексуальность становится предметной. Дети испытывают привязанность к взрослым.

Эдипов комплекс/комплекс Электры – мотивационно-аффективные отношения к родителям.

Полностью формируется сверх-Я. Появляются вытеснение и сублимация.

Черты: самонаблюдение, благоразумие, рациональное мышление.

  1. Снижение полового интереса. Я полностью контролирует Оно; энергия переносится на усвоение общечеловеческого опыта, формируются дружеские отношения со сверстниками и взрослыми.

  2. Эрогенные зоны объединяются. Подросток стремится к нормальному сексуальному общению. Я борется с Оно, которое дает о себе знать, появляются аскетизм и интеллектуализация.

Нормальное развитие происходит с помощью сублимации, патологическое развитие – благодаря вытеснению, регрессии и т.д. Две линии патологии: гомосексуализм и нарциссизм.

33. Понятия «рост» и «развитие. Критерии развития

Рост – это колличественное изменение данного объекта, в том числе и психического процесса. Рост протекает во времени и измеряется в координатах времени. Главная его характеристика – это процесс колличественных изменений внутренней структуры и состава, входящих в него отдельных элементов, без существенных изменений в структуре отдельных процессов (рост запаса слов без изменения функции речи).

Изменения в системе и структуре процессов; наблюдаются скачки в линии роста, т.е. происходят изменения в самом организме. Здесь мы имеем дело с развитием. Развитие характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новыми механизмами, новыми процессами, новыми структурами.

Структура и динамика личности

В предыдущих главах мы, как правило, по отдельности рассматривали структуру личности и динамику личности. В отношении теории Олпорта это различение неприменимо. Структура личности изначально представлена как черты, и, в то же время, поведение мотивируется этими чертами. То есть, по большей части структура и динамика одно и то же.

Следует также отметить, что Олпорт опубликовал две главные работы, в которых формулируется его точка зрения: первая – «Personality: A psychological interpretation» (1937), вторая – «Pattern and growth in personality» (1961). В промежутке между 1937 и 1961 годами Олпорт внес в свою теорию ряд концептуальных и терминологических изменений. Настоящее изложение основывается на его книге 1961 года, где есть отличия от книги 1937 года, и на его статьях, опубликованных после 1961 года, содержащих изменения и развитие его теории.

Эклектизм Гордона Олпорта нигде не проявляется так ярко, как в том разнообразии понятий, которые он принимает как полезные для описания человеческого поведения. Он рассматривает такие узкие понятия, как специфические рефлексы, и такие широкие, как кардинальные черты или проприум, как имеющие важность для понимания поведения, и рассматривает соотносимые с этими понятиями процессы как действующие в организме иерархическим образом, так что более общие обычно первенствуют над более частными. В наиболее подробных описаниях своей теории Олпорт (1937, 1961) говорит, что полезно каждое из следующих понятий: условный рефлекс, навык, черта, Я и личность.

Хотя все эти понятия признаны и допускается их важность, основной акцент делается на чертах; почти равный статус отводится установкам и намерениям.

Часто теорию Олпорта называют «теорией черт». В этой теории черты занимают место основного мотивационного конструкта. Черта для Олпорта – то же, что потребность для Мюррея, инстинкт для Фрейда, чувства для Мак-Даугалла. Прежде, чем перейти к более подробному рассмотрению понятия «черта», проанализируем данное Олпортом определение личности.

Определения для Олпорта – не то, с чем можно обращаться легко. Прежде, чем прийти к собственному определению личности, он собрал и обсудил около полусотни вариантов, предложенных различными авторитетами в этой области (1937). Он классифицировал их в зависимости от того, соотносятся они с: (1) этимологией или ранней историей термина; (2) теологическим значением; (3) философским значением; (4) юридическим значением; (5) социологическим значением; (6) внешним проявлением; (7) психологическим значением. После детального обзора и критики, Олпорт попытался собрать лучшие элементы определений, избегая общих недостатков. Во-первых, он предположил, что можно кратко определить личность как «то, чем в реальности является человек».

Однако, соглашаясь, что это определение слишком кратко, чтобы быть полезным, он пришел к более известному:

«Личность есть динамическая организация тех психофизических систем в индивиде, которые детерминируют его уникальное приспособление к среде» (1937, с. 48).

Определенные аспекты этого определения заслуживают специального обсуждения. Сочетание «динамическая организация» подчеркивает то, что личность постоянно изменяется и развивается, хотя в то же время есть организация или система, связывающая воедино и соотносящая различные компоненты личности. Термин «психофизическая» напоминает читателю, что личность – «ни нечто исключительно ментальное, ни исключительно нервное». Организация предполагает действие как тела, так и психики, неразрывно связанных в единстве личности (1937, с. 48). Слово «детерминируют» проясняет, что личность включает детерминирующие тенденции, играющие активную роль в индивидуальном поведении. «Личность есть нечто и делает нечто… Она есть то, что лежит за специфическими актами и внутри индивида» (1937, с.

48).

Сказанное проясняет, что для Олпорта личность не есть просто конструкт наблюдателя, как и не является чем-то, появляющимся лишь тогда, когда есть другой человек, на нее реагирующий. Напротив, личность обладает реальным существованием, включая нервные или физиологические сопутствующие условия. Тщательность, с которой Олпорт создал свое определение личности, отражается в частоте, с которой к нему обращаются другие теоретики и исследователи.

Хотя термины «личность» и «характер» часто используются как взаимозаменяемые, Олпорт показывает, что традиционно слово «характер» предполагает некоторую систему условного обозначения поведения, в терминах которой оцениваются индивиды и их акты. Так, при описании характера индивида часто используются слова «хороший» и «плохой». Олпорт полагает, что характер-понятие этическое и говорит: «Мы предпочитаем определять характер как личность в оценке, а личность – как характер вне оценки» (1961, с. 32).

Темперамент и личность также часто смешиваются. Однако есть ясное основание для различения их в обычном употреблении. Темперамент, как правило, соотносится с диспозициями, тесно связанными с биологическими или физиологическими детерминантами и, соответственно, мало меняется с развитием. Здесь роль наследственности, естественно, больше, чем в отношении некоторых других аспектов личности.

Темперамент, наряду с умственными способностями и конституцией, тот сырой материал, из которого выстраивается личность.

Теперь, когда мы сделали эти важные различения, возможно обсудить те понятия, которые в большей степени уникальны именно как входящие в теорию Олпорта.

Черта

В изложении 1937 года Олпорт различил индивидуальные и общие черты, но подвел их под единое определение. Это привело к некоторой неясности и двусмысленности, ив 1961 году Олпорт внес некоторые терминологические изменения и по отдельности определил то, что раньше называл индивидуальными и общими чертами. Термин «черта» сохранился за общими чертами, при этом место «индивидуальной черты» занял новый термин – «личная диспозиция». Олпорт также относится к личным диспозициям как к морфогенным. чертам. Черта определяется как

«нейропсихическая структура, обладающая способностью делать многие стимулы функционально эквивалентными, а также инициировать и управлять эквивалентными (согласованными по смыслу) формами адаптивного и экспрессивного поведения» (1961, с. 373).

Личная диспозиция или морфогенная черта определяется как

«генерализованная нейрофизическая структура (принадлежащая индивиду), обладающая способностью делать многие стимулы функционально эквивалентными, а также инициировать и управлять согласованными (эквивалентными) формами адаптивного и стилистического поведения» (1961, с. 373).

Как видим, единственное реальное различие между этими двумя определениями заключается в том, что черты, в отличие от личных диспозиций, не определяются как принадлежащие индивиду. Тем не менее черта так же внутри индивида, как и диспозиция. То и другое – нейропсихические структуры, обладающие способностью делать многие стимулы функционально эквивалентными и руководящие согласованными формами поведения.

Возможен вопрос, зачем нужны два определения. Ответ – в том, как они применяются в эмпирических исследованиях. Используя понятие об общих чертах, можно осуществить то, что Олпорт называет сравнительным изучением одной и той же черты, выраженной у различных индивидов или групп индивидов. Используя понятие о личностных диспозициях, можно изучать человека и определить то, что Олпорт называет «уникально структурированной индивидуальностью» человека. Один подход совпадает с традицией психометрически ориентированной дифференциальной психологии, другой – с традицией клинической психологии. Оба подхода использовались в собственных исследованиях Олпорта и в исследованиях его учеников.

Хотя черты и личные диспозиции реально существуют в человеке, они непосредственно не наблюдаемы и должны быть выведены из поведения. Олпорт пишет:

«Специфический акт – всегда продукт многих детерминант, не только продолжительных установок, но и кратковременных напряжений в человеке и ситуации. Лишь повторение актов, имеющих то же значение (эквивалентность реакций), следующих на определенный ряд стимулов, имеющих то же личное значение (эквивалентность стимулов), делает необходимым заключение о чертах и личных диспозициях. Эти тенденции не всегда активны, но продолжают существовать и будучи латентными и обладают сравнительно низким порогом возбуждения» (1961, с. 374).

Необходимо не только указать, к чему относятся черты и диспозиции, но и отличить их от родственных понятий. Навыки также являются детерминирующими тенденциями, но черты и диспозиции носят более обобщенный характер как в плане соответствующих им ситуаций, так и в плане реакций, к которым они ведут. Фактическая черта в определенной мере представляет результат комбинирования и интеграции двух или более навыков. Труднее провести различие между чертой или диспозицией и установкой или аттитюдом. Установка также есть предиспозиция, предрасположенность; он также может быть уникальным; он может инициировать поведение и управлять им; он – продукт генетического фактора и научения. Тем не менее, между понятиями остается определенное различие. Во-первых, установка привязана к определенному объекту или классу объектов; черта и диспозиция – нет. Таким образом, обобщенность черты всегда выше, чем установки. По сути, с возрастанием числа объектов, с которыми соотносится установка, она все более напоминает черту. Установка может варьировать по обобщенности от очень специфического до относительно обобщенного, тогда как черта и диспозиция всегда обобщены. Во-вторых, установка всегда предполагает оценку (принятие или отвержение) объекта, тогда как черта – нет. Подводя итог, Олпорт пишет:

«Оба понятия – установка и черта – в психологии необходимы. Между собой они покрывают главные типы диспозиций, с которыми имеет дело психология личности. Следует указать, однако, что, поскольку понятие «установка» связано с ориентацией людей относительно определенных аспектов среды (включая людей, культуру, общество), оно предпочтительно для социальной психологии. В психологии же личности нас интересует структура человека, и потому предпочтительным оказывается понятие «черта»» (1961, с. 348).

Наконец, Олпорт различает черты (или личные диспозиции) и типы – по тому, насколько те и другие привязаны к индивиду. О человеке можно сказать, что он обладает чертой – но не типом. Типы – это идеальные конструкты наблюдателя, и индивид может быть к ним отнесен – но лишь с потерей своей отличительной самобытности. Личная диспозиция может репрезентировать уникальность человека, тогда как тип должен ее сокрыть. Таким образом, по Олпорту, типы представляют искусственные различения, не слишком напоминающие реальность, тогда как черты – истинные отражения того, что действительно существует. Однако Олпорт признает, что постулирование типов может стимулировать исследования, хотя их итог – выделение сложных черт.

Кардинальные, центральные и вторичные диспозиции.Как мы уже указывали, личные диспозиции представляют генерализованные предрасположенности к поведению. Остается вопрос, все ли диспозиции обладают примерно одним уровнем обобщенности, а если нет, как различить различные уровни. Олпорт предлагает различать кардинальные, центральные и вторичные личностные диспозиции. Кардинальная диспозиция настолько обща, что с ее влиянием, кажется, можно соотнести почти любой акт обладающего ею человека. Эта разновидность диспозиции сравнительно необычна, и увидеть ее можно не у многих. Более типичны центральные диспозиции, представляющие высоко характерные для индивида тенденции, они часто «играют» и их очень просто выявить. Олпорт полагает, что число центральных диспозиций, на основе которых можно точно распознать личность, удивительно невелико – от пяти до десяти. Вторичная диспозиция более ограничена в проявлении, менее критична для описания личности, более фокализована в плане реакций, к которым она ведет, как и в отношении соответствующих стимулов.

Олпорт обсуждает и другие важные вопросы относительно черт и диспозиций. Сводится их роль только к управлению поведением или же они участвуют также в инициировании поведения или его побуждении? Простого ответа на этот вопрос нет. Некоторые черты очевидно обладают большей побудительной силой, играют более важную роль в мотивации, чем другие. Таким образом, между чертами существуют различия в плане степени управляющего влияния на индивида. Далее, мы можем построить рассуждение о том, что всегда есть предшествующая стимуляция, связанная с активацией черты, например, действию черты всегда должен предшествовать внешний стимул или внутреннее состояние. Ясно, однако, что большинство черт – не бледное отражение внешних стимулов. Фактически, индивид активно ищет стимулы, которые сделают действие черт соответствующим ситуации. Человек с выраженной диспозицией к социабельности не ждет удобной ситуации для того, чтобы проявить эту черту; он создает ситуации, в которых может взаимодействовать с людьми.

Дальнейшее рассмотрение касается независимости черт (предрасположенностей, диспозиций). В какой мере они существуют как системы поведения, действующие безотносительно к другим системам? Всегда ли действие отдельной черты обусловлено другими чертами и их состояниями и связано с ними? Олпорт утверждает, что черту можно определить не по ее ригидной независимости, а по ее фокальному качеству. Ее тенденция – иметь центр, вокруг которого осуществляется ее влияние, но поведение, к которому она ведет, явным образом определяется одновременным влиянием и других черт. Нет жесткой границы, отделяющей одну черту от другой. Переплетение различных черт отчасти ответственно и за то, что невозможно разработать исчерпывающие методы классификации черт.

Ясно, что заключения, которые делаются при определении черты, предполагают согласованность. По определению, диспозиция распознается только благодаря свойству определенной упорядоченности или согласованности способов поведения индивида. Олпорт сразу же указывает, что его теория черт не предполагает необходимости полной согласованности. Очевидный факт, что одновременно активно множество перекрывающих друг друга черт, предполагает, что достаточно часто от поведения организма следует ждать видимой несогласованности. Далее, тот факт, что диспозиции уникальны и индивидуально организованы, предполагает, что они могут включать элементы, которые кажутся несогласованными с нормативной или внешней точки зрения. Таким образом, мы можем наблюдать явное рассогласование в поведении, которое в действительности отражает уникально организованное внутреннее согласование. Олпортова теория предполагает не столько возможность наблюдения точного соответствия или согласованности поведения, сколько наличие тонкой конгруэнтности, объединяющей – так, что это часто трудно отследить – различные поведенческие проявления индивида. Не предполагается, что каждая (или какая бы то ни было) личность совершенно интегрирована. В любой жизни может существовать диссоциация или вытеснение. Но согласованность обычно выше, чем позволяют обнаружить обычные методы психологического исследования.

Интересным и полезным следствием интереса Олпорта к чертам явилось его тщательная категоризация примерно восемнадцати тысяч терминов, взятых из полного словаря. В сотрудничестве с Одбертом (Odbert, 1936) эти термины были классифицированы в первую очередь в зависимости от того, репрезентируют ли они аутентичные черты личности, активность (временные состояния) или являются оценочными терминами.

КАРА-модель структуры и динамики личности

  • DOI:10.1016/B978-0-12-813995-0.00022-4 title={Модель КАПА структуры и динамики личности}, автор={Дэниел Червоне}, год = {2021} }
    • Д. Червоне
    • Опубликовано в 2021 г.
    • Психология

    Просмотр через Publisher

    Динамика, процессы, механизмы и функционирование личности: обзор области.

    Эта обзорная статья призвана служить учебником по историческим корням психологии личности, обобщает текущие направления исследований, а также их теоретические основы и методологии, в доступной форме и делает наброски некоторых соображений на будущее.

    Общая мотивационная архитектура личности человека и животного.

    Клиническое применение социальной когнитивной теории: новая процедура оценки личности и исследование согласованности личности

    • Вальтер Скотт, Стивен Пауп, К. Кирххофф
    • Психология

    • 2021

    Мы представляем новый метод оценки личности, который применяет социально-когнитивную теорию личности, а точнее модель архитектуры личности «Знание и оценка» (KAPA; Cervone,…

    Когерентность личности в действиях и текстах: Поиск когерентности внутри и за пределами категорий черт

    • Mairéad McKenna, D. Cervone, A. Roy, Candice Burkett
    • Психология

    • 2021

    В этой статье сообщается о двух исследованиях, изучающих взаимодополняющие аспекты согласованности личности. В исследовании 1 рассматривалась кросс-ситуационная согласованность в контекстуализированных психологических реакциях.…

    Виртуальный социальный тренинг Charisma™: платформа и протокол цифрового здравоохранения

    • Мария Джонсон, Аарон Тейт, К. Тейт, Сара А. Лаан, Чжэнси Чанг, С. Чепмен
    • Психология

      Границы виртуальной реальности

    • 2022

    Виртуальная реальность с низким уровнем погружения (LIVR) — это созданная компьютером трехмерная виртуальная среда, которая позволяет осуществлять аутентичное социальное взаимодействие через личный аватар или цифровое представление…

    Пять путей к согласованности личности: интегративные последствия

    • Д. Червоне
    • Психология

    • 2021

    Изучение когерентности личности может быть основано на анализе архитектуры личности, то есть общей структуры и динамики внутриличностные личностные системы. Личность…

    ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 92 ССЫЛОК

    СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантностиНаиболее влиятельные документыНедавность

    Архитектура личности.

    Новые эмпирические данные иллюстрируют эвристическое значение различия между знанием и оценкой, показывая, как самореферентное и ситуационное знание в сочетании способствуют кросс-ситуационной согласованности в оценках самоэффективности.

    Архитектура личности: внутренние структуры и процессы.

    В этой главе проводится обзор теории и исследований внутрииндивидуальных личностных структур и процессов. Принципы моделирования архитектуры личности, то есть общего проектирования и функционирования…

    Социально-когнитивная теория оценки личности

    • Д. Червоне, В. Шадел, Саймон Дженсиус
    • Психология

    • 2001

    В статье представлена ​​теория социально-когнитивной оценки личности. Мы формулируем последствия социально-когнитивных теорий личности для ответа на вопрос о том, что представляет собой…

    Интеграция структуры личности, процесса личности и развития личности

    • А. Баумерт, Манфред Дж. Шмитт, К. Врзус
    • Психология

    • 2017

    В этой целевой статье мы утверждаем, что личностные процессы, структуру личности и развитие личности необходимо понимать и исследовать комплексно, чтобы обеспечить…

    Динамика личности, значение и идиосинкразия: выявление межситуационной согласованности путем оценки архитектуры личности

    • Х. Ором, Д. Червоне
    • Психология

    • 2009

    Personality psychology as the integrative study of traits and worldviews

    • Artur Nilsson
    • Psychology

    • 2013

    Global Traits: A Neo-Allportian Approach to Personality

    • D. Funder
    • Psychology

    • 1991

    В этой статье излагается теория глобальных признаков, основанная на основополагающих работах Гордона Олпорта и 50-летних последующих эмпирических исследованиях. Исследования личности должны переориентироваться на глобальные черты…

    Интеграция модели сбалансированного внимания, соответствующей контексту, и теории чувствительности к подкреплению: на пути к общей модели личностного процесса

    • Майкл Д. Коллинз, К. Джексон, Бенджамин Р. Уокер, П. О’Коннор, Эллирома Гардинер
    • Психология

      Психологический бюллетень

    • 2017

    Этот подход обеспечивает общую архитектуру предметной области, основанную на RST и саморегуляции, которую можно использовать для согласования внутриличностных психических механизмов, нейробиологических систем и моделей измерения между людьми.

    Разработка интегративной социально-когнитивной стратегии оценки личности на индивидуальном уровне: Иллюстрация с постоянными курильщиками☆☆☆

    • В. Шадел, Д. Червоне, Р. Ниаура, Д. Абрамс
    • Психология

    • 2004

    Интерпретация таксономий «личности»: почему предыдущие модели не могут охватить индивидуальный опыт, поведение, функционирование и развитие. Основные таксономические задачи еще впереди

    В этой статье рассматриваются проблемы создания таксономий, которые могут всесторонне моделировать индивидуальную специфику в большинстве видов явлений, изучаемых как «личность», путем применения парадигмы трансдисциплинарной философии науки для исследования личности (TPS-парадигма) и изучения таксономических «Исследование личности» на примере.

    The Handbook of Personality Dynamics and Processes

    Select country/regionUnited States of AmericaUnited KingdomAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDemocratic Republic КонгоДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) островаФарерские островаФедеративные Штаты МикронезииФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибр altarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaoLatviaLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part)SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomalia South AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUruguayUS Virgin IslandsUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaVietnamWallis and FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

    Purchase options

    Bundle (eBook, Paperback) 50% off $300. 00 $150.00

    eBook 30% off $150.00 $105.00

    Print — Paperback 30% off $150.00 $105.00 В наличии

    Налог с продаж будет рассчитан при оформлении заказа

    Бесплатная доставка по всему миру

    Нет минимального заказа

    Описание

    Справочник по динамике и процессам личности является учебником для основных и наиболее важных концепций и теорий. , методы, эмпирические данные и приложения динамики и процессов личности. В этой книге подробно описывается, как психология личности превратилась из описательного исследования в более объяснительную и динамичную науку о личности, тем самым объединяя подходы, основанные на структуре и процессе, а также отражает интерес психологии личности к динамической организации и взаимодействию мыслей, чувств, желаний. и действия внутри людей, которые всегда встроены в социальные, культурные и исторические контексты. Справочник по личностной динамике и процессам рассматривает каждую тему с помощью ряда методов, направленных на оценку и анализ их динамической природы, таких как экологическая мгновенная выборка личностных проявлений в реальной жизни; динамическое моделирование временных рядов или лонгитюдных личностных данных; сетевое моделирование и симуляция; и теоретико-системные модели динамических процессов.

    Основные характеристики

    • Связывает вместе темы и методы для более динамичного понимания личности
    • Обобщает существующие знания и представления о динамике и процессах личности
    • Охватывает широкий набор передовых идей
    • Обращается к биофизиологическим и социальным механизмам лежит в основе выражения и эффектов личности
    • Изучает постоянство и изменчивость внутри личности

    Читательская аудитория

    Исследователи и студенты социальных наук, включая психологию, педагогику, антропологию, социологию, но особенно психологов личности

    Содержание

    • РАЗДЕЛ I: ПОНЯТИЯ И ОБЛАСТИ
      1. История динамических подходов к личность
      Уильям Ревель
      2. Личностные процессы
      Габриэла София Блюм, Манфред Шмитт и Анна Баумерт
      3. Психологические процессы и механизмы, объясняющие связи между личностными чертами и результатами
      Сара Э. Хэмпсон
      4. Изменчивость внутри человека
      Эмори Д. Бек и Джошуа Джексон
      5. Процессы развития личности. 7. Динамические взаимодействия генотип-среда в развитии личностных различий
      Кристиан Кандлер, Александра Запко-Вильмес, Юлия Рихтер и Райнер Риманн
      8. Процессы социального взаимодействия и личность
      Митя Д. Бэк
      9. Трансакции отношений
      Маркус Мунд и Франц Нейер
      10. Социокультурные процессы
      ВЕРОНИКА БЕНЕТ-МАРТИНЕС
      18. Психопатология и функционирование личности Райт
      12. Мотивационные и целевые процессы
      Оливер Шультхайс
      13. Судьба вне черт: динамика и влияние личных проектов
      Брайан Р. Литтл и Санна Балсари-Палсуле
      14. Процессы саморегулирования
      E.J. Masicampo
      15. Dynamic self-processes
      Alain Morin
      16. Narratives, identities, and life story processes
      Monisha Pasupathi and Jonathan M. Adler
      17. Personality coherence
      Marc Fournier

      SECTION II : ПЕРСПЕКТИВЫ И ТЕОРИИ
      18. Фиксация взаимодействий, корреляций, совпадений и транзакций: модель отношений человека и среды
      Джон Раутманн
      19. Эволюционные перспективы на механистические основания личности
      Aaron W. Lukaszweski
      20. Dual-Processe Sodels of
      Marco Perughini, MARKINEEY, MARCINEEY, MARCINEEY, MARCEEMEE, MARCINEY, MARCINEEY, MARCINEEY, MARCINEEY, MARCINEEY, MARCINEEY, MARCINEEY. Теория целостных черт (WTT)
      Уильям Флисон
      22. Архитектура и динамика личности (КАРА): теория и фактические данные
      Даниэль Сервоне
      23. На пути к адекватной теории личности: процессы развития продолжительности жизни
      Robert R. McCrae
      24. Функционалистские взгляды
      Dustin Wood
      25. Теория межличностных отношений и личностные процессы
      Michael J. Roche and Nicole Caine
      26. Система личностных систем 8 Kateryna Sylaska
      27. Теория PSI
      Юлиус Куль и Никола Бауманн

      РАЗДЕЛ III: МЕТОДЫ И СТАТИСТИКА
      28. Основа для изучения людей, ситуаций, поведения и времени
      Mike Furr
      29. Цифровые медиатехнологии в оценке динамики личности
      Габриэлла Харари, Сэм Гослинг, Сандрин Мюллер и Клеменс Штахл
      30. Выборка опыта и ежедневные дневниковые исследования: основные понятия, схемы и задачи
      Кай Хорстманн
      31. Моделирование процессов развития
      Йенс Б. Асендорпф
      32. Интенсивное лонгитюдное измерение
      Майкл Б. Доннеллан
      0258 Эйдан Г. К. Wright and Gentiana Sadikaj
      34. Иерархическое моделирование с непрерывным временем
      Charles C. Driver and Manuel C. Voelkle
      SRM, APIM)
      Steffen Nestler
      37. Динамическое моделирование структурных уравнений личностных данных
      Christian Geiser
      38. Выявление динамики индивидуальных вариаций личности
      Робин Валлахер, Джей Л. Майклз и Анджей Новак
      39. Сетевой анализ динамических личностных данных
      Джулио Костантини
      40. Нейронные сети и виртуальные личности
      Стивен Дж. Рид

      РАЗДЕЛ 5 IV: 8 41. Личностные процессы на рабочем месте
      Роберт П. Тетт
      42. Изменчивость внутри человека и эффективность работы
      Балка Алайбек и Ришад Далал
      43. Взгляды процесса на черты лидера, поведение и ситуации лидерства
      Josef Heribert Gammel
      44. Personnel selection
      Filip Lievens and Joeri Hofmans
      45. Growth and positive psychology
      Eranda Jayawickreme
      46. Morality
      William Fleeson
      47. Stress
      Annette Brose
      48. Благополучие
      Майке Луманн
      49. Процессы здоровья в личности
      Николас А. Туриано и Патрик Л. Хилл
      50. Динамика и процессы в вмешательствах по изменению личности
      Nathan Hudson
      51. Приложения для теории PSI
      Julius Kuhl и Nicola Baumann

    Детали продукта

    • № PAGE : 20 января 2021 г.
    • Выходные данные: Academic Press
    • ISBN электронной книги: 9780128139967
    • ISBN в мягкой обложке: 9780128139950

    О редакторе

    9 Джон Рауманн0021

    Джон Раутманн имеет образование и опыт работы в области психологии личности и опубликовал множество статей в ведущих журналах в этой области. В настоящее время он является главным редактором Personality Science (новый онлайн-журнал с открытым доступом).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts