Структура личности мотивация личности: Мотивация в структуре личности

Мотивация в структуре личности

©2015-2022 megapredmet. ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов. Обратная связь…



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса — ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.


Помощь в ✍️ написании работы

Имя

Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выберите тип работыЧасть дипломаДипломная работаКурсовая работаКонтрольная работаРешение задачРефератНаучно — исследовательская работаОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерская работаНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация статьи в ВАКПубликация статьи в ScopusДипломная работа MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругое

Нажимая кнопку «Продолжить», я принимаю политику конфиденциальности

Мотивация как ведущий фактор регуляции активности лич­ности, ее поведения и деятельности представляет исключительный интерес для всех людей.

Но особенное значение в этом плане психология мотивации имеет для представителей профессий так называемого социономического типа, где главным объектом труда является человек (врачи, педагоги, менеджеры, руково­дители и т.д.). По существу, никакое эффективное социальное взаимодействие с человеком (в том числе социально-педагогическое взаимодействие с ребенком, подростком, юношей) невозможно без учета особенностей его мотивации. За объективно абсолютно одинаковыми поступками, действиями человека могут стоять совершенно различные причины, т.е. побудительные источники этих действий, их мотивация может быть абсолютно разной.

Однако прежде чем перейти к обсуждению конкретных фактов и закономер­ностей, нам необходимо определить основное понятие. В современной психоло­гии при сходности общего подхода к пониманию мотива, существуют значитель­ные расхождения в некоторых деталях и конкретике определения этого поня­тия. Можно даже сказать, что само определение понятия «мотив» представляет определенную научную проблему.

Одни под мотивом понимают психическое явление, становящееся побуждением к действию (К.К. Платонов), другие — осознаваемую причину, лежащую в основе выбора действий и поступков лично­сти. Считают также, что мотив — это то, что, отражаясь в голове человека, побуждает к деятельности, направляет ее на удовлетворение определенной по­требности. При этом подчеркивают, что в качестве мотива выступает не сама потребность, а предмет потребности (А.Н. Леонтьев).

Общее положение о связи мотивов с категорией «потребность» в большинстве случаев является не дискуссионным, хотя иногда и здесь имеются разночтения. Так, радикальным, по первому впечатлению, является утверждение о том, что потребности не являются мотивами. Однако раскрывая этот тезис, обычно настаивают на признании того, что мотивом являются не сами потребности, а предметы и явления объективной действительности. Это положение уже не ка­жется столь радикальным.

В теории мотивации, разрабатываемой в отечествен­ной психологии, принято считать, что, говоря о мотивах, следует иметь в виду именно опредмеченную потребность. Таким образом, резкое противопоставле­ние категорий «потребность» и «предмет» в вопросе о моти­вах вряд ли целесообразно. Автор психологической концеп­ции деятельности А.Н. Леонтьев отмечал, что предмет дея­тельности, являясь мотивом, может быть как вещественным, так и Мотив — внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятель­ность, общение, поведение), связан­ной с удовлетворени­ем определенной потребности.

идеальным, но главное, что за ним всегда стоит потреб­ность, что он всегда отвечает той или иной потребности.

Желая поскорее подытожить всегда несколько скучнова­тые обсуждения дефиниций, сформулируем простое рабочее определение. Итак, под мотивом мы будем понимать внут­реннее побуждение личности к тому или иному виду активно­сти (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлет­ворением определенной потребности.

Будем считать, что в качестве мотивов могут выступать и идеалы, интересы личности, убеждения, социальные установки, ценности, но при этом мы предпо­лагаем, что за всеми этими причинами все равно стоят потребности личности во всем их многообразии (от витальных, биологических до высших социальных).

Исходя из современных психологических представлений по поводу кате­гории мотивация (В.К. Вилюнас, В.И. Ковалев, Е.С. Кузьмин, Б.Ф. Ломов, К.К. Платонов и др.), мы будем понимать

под мотивационной сферой личности совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность лич­ности.

Известный американский психолог А. Маслоу сформули­ровал позитивную теорию мотивации, при построении кото­рой были учтены

эмпирические данные, полученные как клиническим, так и экспериментальным путем. По мнению са­мого Маслоу, эта теория, продолжая функционалистскую традицию Джемса и Дьюи, вобрала в себя лучшие черты хо­лизма Вертхаймера и Гольдштейна, а также динамического подхода Фрейда, Фромма, Хорни, Райха, Юнгаи Адлера. Именно Мотивационная сфера личности — сово­купность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражаю­щих направленность личности.

поэтому данная теория называ­ется еще и холистическо-динамической.

В рамках своей теории Маслоу выделяет пять базовых потребностей (см. рис. 7.1). Между ними устанавливается достаточно четкая иерархия. Кроме того, заметим, что выделяются еще две потребности, статус которых описывает­ся не столь определенно, что дает основания различным авторам (Хекхаузен, 1986; Ильин Е.П., 2000; Квин, 2000) помещать их на разные ступени иерархии.

 

 

 

    
 
  
 

 

Рис. 7.1.Базовые потребности личности и их иерархия (по А. Маслоу)

Физиологические потребности. При выделении физиологических потребно­стей Маслоу опирается на концепцию гомеостаза, суть которой состоит в том, что организм совершает определенные действия, направленные на поддержание определенного внутреннего постоянства.

Это постоянство связано, например, с необходимостью поддержания солевого, белкового, кислотно-щелочного балан­сов, а также с постоянством температуры тела. Этот список можно, безусловно, продолжить, вспомнив о гормонах, витаминах и т.д. Таким образом, физиологи­ческие потребности связаны с удовлетворением потребности в пище, воде, с под­держанием температурного баланса, удовлетворением сексуальных потреб­ностей. По мнению автора теории, физиологические потребности — самые мощные, самые насущные из всех потребностей, и до тех пор, пока они не удовлетворены, потребности более высокого уровня, социальные потребности, как правило, не будут актуализированы.

Потребность в безопасности. После удовлетворения физиологических по­требностей на первый план выходит потребность в безопасности. Потребность в безопасности — это свобода от страха, тревоги и хаоса; это потребность в ста­бильности и защите; в структуре, порядке, законе. Актуализация потребности в безопасности, ее доминирование на конкретном этапе означает, что именно удовлетворению этой потребности будет подчинено все поведение личности.

Также как и в случае с физиологическими потребностями, здесь можно сказать, что все будет инструментом обеспечения безопасности: ум, память и все прочие способности будут направлены на достижение этой цели.

В нормальном обществе у человека (имеется в виду здоровая личность, без психопатологии) потребность в безопасности редко выступает как активная сила. Эта потребность доминирует лишь в критических, экстремальных ситуа­циях, каковыми являются войны, стихийные бедствия, социальные кризисы, вспышки преступности. В отсутствие таких экстремальных обстоятельств, при нормальном течении событий потребность в безопасности проявляется только в мягких формах, например в желании устроиться на работу в солидную, стабиль­ную фирму или в откладывании денег на «черный день» и т.д.

Потребность в принадлежности и любви. После того как удовлетворены по­требности двух предыдущих уровней, актуализируется потребность в принад­лежности, любви, привязанности. Она включает в себя стремление к общению, принадлежности к социальной группе, желание дружеских отношений и любви. Существует мнение (Maslow A., 1970), что стремительное развитие «групп встреч» и других групп личностного роста как метода психологической помощи современному «цивилизованному» человеку, связано с неутоленной жаждой ис­креннего, открытого общения, с потребностью в близости, в принадлежности, со стремлением преодолеть чувство одиночества и изоляции, преодолеть утрату глубины понятия «дружба».

Потребность в признании. Эта потребность включает в себя как желания и стремления, связанные с понятием «достижение» (рост личностной значимости, уверенности, самоуважения), так и достижение уважения других (завоевание статуса, признания, престижа). Удовлетворение этой потребности порождает у личности чувство уверенности в себе, чувство собственной значимости, силы, чувство собственной необходимости и полезности в этом мире. Неудовлетворе­ние этой потребности вызывает чувство слабости, униженности, беспомощности. В результате запускаются компенсаторные и невротические механизмы. Фрустрация этой потребности является, кроме того, одним из механизмов запуска асоциального и делинквентного поведения (Шур Э., 1977; Реан А.А., 1993, 1999).

Потребность в самоактуализации. Самоактуализация в рамках данной кон­цепции рассматривается как стремление к самовоплощению человека, к актуа­лизации заложенных в нем потенций. Это стремление можно назвать стремле­нием к идентичности. Почти в афористичной форме суть этой потребности мо­жет формулироваться так (Маслоу, 1999): человек обязан быть тем, кем он может быть; человек чувствует, что он должен соответствовать собственной природе. Совершенно очевидно, что потребность в самоактуализации у разных людей может выражаться по-разному. Один человек желает стать идеальным родителем, другой стремится достичь спортивных высот, третий актуализирует себя в научном или художественном творчестве и т.д. Общая тенденция состо­ит в том, что человек начинает ощущать потребность в самоактуализации толь­ко после того, как удовлетворит потребности нижележащих уровней.

Позднее, уже вслед за предложенной пятистадиальной моделью потребнос­тей и после описания потребности в самоактуализации, Маслоу представляет еще две потребности: потребность в познании и понимании, а также эстетиче­ские потребности. Эти две потребности он также относит к базовым, фундамен­тальным. Мы уже отмечали выше, что статус этих потребностей описывается не столь определенно. Несмотря на то что они описаны уже после потребности в самоактуализации, по своему смыслу в иерархическом ряду они очевидно зани­мают место, предшествующее самоактуализации. В интерпретации некоторых авторов потребность в познании и понимании включается в состав потребности в самоактуализации.

Потребность в познании и понимании. Стремление к познанию и пониманию есть когнитивная потребность человека. Эта потребность связана со стремлени­ем к истине, влечением к непознанному, таинственному, необъясненному. Реа­лизация когнитивной потребности не сводится только к приобретению новой информации. Человек стремится также к пониманию, к систематизации, к ана­лизу фактов и выявлению взаимосвязей между ними, к построению некой упо­рядоченной системы ценностей. Взаимоотношения между указанными двумя стремлениями иерархичны, т.е. стремление к познанию всегда предшествует стремлению к пониманию (Maslow, 1970). Когнитивная потребность относится к базовым потребностям человека, на что указывают прямо или косвенно результаты различных исследований и клинические данные. Фрустрация ког­нитивных потребностей может стать причиной серьезной психопатологии (Maslow, 1968, 1970).

Эстетические потребности. Описание этой группы потребностей, в сравне­нии со всеми предыдущими, отличается наибольшей диффузностью и неопреде­ленностью. Это осознает и сам автор концепции, который отмечает, что эстети­ческие потребности тесно переплетены и с конативными, и с когнитивными по­требностями, и потому их четкая дифференциация невозможна (Maslow, 1970). По мнению Маслоу, эстетические потребности обнаруживаются практически у любого здорового ребенка и взрослого человека. Свидетельства существования этих потребностей можно обнаружить в любой культуре, на любой стадии развития человечества, начиная с первобытных племен.

Заметим, что современные исследования позволяют говорить об этой группе потребностей значительно более определенно. Мы можем привести аргументы в пользу их существования, основанные на исследованиях не только психологи­ческого и клинико-психологического уровня, но даже и биологического (Levy, 1995; Siegfried, 1995; Turner, Poppel, 1995; Симонов П.В., 1989). Однако рас­смотрение конкретного фактологического материала по этой теме не входит сейчас в нашу задачу.

 

Мотивация успеха

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!

Имя

Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выберите тип работыЧасть дипломаДипломная работаКурсовая работаКонтрольная работаРешение задачРефератНаучно — исследовательская работаОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерская работаНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация статьи в ВАКПубликация статьи в ScopusДипломная работа MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругое

Нажимая кнопку «Продолжить», я принимаю политику конфиденциальности


Мотивационная структура личности менеджера | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор: Панфилова Мария Владимировна

Рубрика: 6. Социальная психология

Опубликовано в

II международная научная конференция «Психологические науки: теория и практика» (Москва, март 2014)

Дата публикации: 04.02.2014

Статья просмотрена: 2678 раз

Скачать электронную версию

Библиографическое описание:

Панфилова, М. В. Мотивационная структура личности менеджера / М. В. Панфилова. — Текст : непосредственный // Психологические науки: теория и практика : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, март 2014 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 39-41. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/110/5048/ (дата обращения: 16.11.2022).

Актуальность проблемы заключается в том, что в современных условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации на рынке, особое значение приобретают вопросы мотивации деятельности персонала. При этом необходимо объяснить причины поступков человека и направить его действия на получение дальнейшего положительного результата, которого хочет добиться руководитель предприятия.

Теоретическая и методологическая основа для написания данной статьи основана на работах А. Г. Асмолова, И. А. Васильев, В. Н. Дружинина и др. В эмпирическом исследовании была использована методика «Мотивационная структура личности» В. Э. Мильмана.

Ключевые слова: социальная психология, мотивационная структура, мотивация поведения, структура личности менеджера.

К постановке проблемы исследования

Впервые термин «мотивация» в своей статье применил А. Шопенгауэр. Мотивация используется для объяснения последовательности действия индивида, которые направлены на достижение конкретной цели, меняющейся в зависимости от сложившихся ситуаций.

Сейчас, данный термин понимается различными учеными по-своему. Так, А К. К. Платонов трактует мотивацию, как психическое явление, совокупность мотивов. М. Ш. Магомед Эминов объясняет мотивацию как процесс психической регуляции конкретной человеческой деятельности. В. К. Вилюнас обозначал мотивацию, как совокупную систему процессов, которые отвечают за побуждение и деятельность человека.

Говоря о сути мотивации нельзя не сказать о факторах, определяющих, что является наиболее важным для человека и понуждают его к определенной деятельности. Существует различное множество таких факторов, которые, взаимодействуя, составляют набор мотивационных факторов человека:

—          внутренние факторы, это всё, что относится к сознанию человека: идея, мечта, самоутверждение, убежденность, любопытство, потребность в общении, здоровье и личностный рост. Базовым элементом всей системы внутренней мотивации являются потребности человека;

—          внешние факторы мотивации, это все то, чего может достичь человек, то есть материальные блага: деньги, возможность путешествовать и делать покупки, карьера и статус, эстетика быта и др. Внешние факторы мотивации делают процесс выполнение задачи контролируемым, с прогнозируемым результатом.

Влияние любой мотивации на индивида является основополагающим фактором, способным оказывать значительное воздействие на человека, для достижения поставленных перед ним целей, то есть согласование его интересов с разработанной для него системой мотивации.

В отличие от мотивации термином мотив в психологии называют все то, что принадлежит самому субъекту поведения — это устойчивые личностные свойства, которые изнутри побуждают его к совершению определенного осознаваемого или неосознаваемого поведенческого акта.

В процессах реализации поведения все мотивы человека, на различных этапах совершения поступка могут изменяться, в результате чего происходит преобразование изначальной мотивации. Мотивы — это, непосредственные побуждения человека, к какой-либо деятельности. Они напрямую связанны с удовлетворением его потребностей. А. Н. Леонтьев считал, что мотив — это опредмеченная потребность.

В. И. Ковалев рассматривает мотив как трансформирование и обогащение стимулами потребности человека. Если стимул не превратился в мотив, значит он или «не понят», или «не принят» [8].

Мотивы могут быть:

—          осознанными, где человек понимает мотивы, которые побуждают его к определенной деятельности, и является содержанием его потребностей;

—          и неосознанными, где человек не понимает мотивы, которые побуждает его к этому.

Таким образом, любой мотив это сложная внутренняя структура:

—          возникает вместе с осознанием и появлением потребностей человека в чем-либо;

—          осознание его человеком имеет несколько этапов: выясняется причина возникновения, затем формируется желание и возможности ее удовлетворения, выяснение действий для ее удовлетворения, последним этапом является реализация и закрепление мотива.

—          энергетический компонент мотива реализуется в реальных поступках.

Любой мотив выступает как определенное направление для удовлетворения потребностей человека.

Потребность — это объективная, испытываемая индивидом нужда в чем-либо, которая необходима для его существования и развития.

Потребности человека формируются в соответствии с его: позитивной (положительной) или негативной (принимающими характер предубеждения) установкой, его влечением, желанием, интересами, склонностями и убеждениями, а так же мировоззрением (мировосприятием). И в соответствии с его стремлениями, которые приобретают разные психологические формы: мечта, страсть, идеал.

Анализ и выявление потребностей и мотивов сотрудников позволяет координировать всю мотивационную деятельность направленную на управление персоналом, влияющую на получение того положительного результата к которому стремиться руководитель предприятия.

Эмпирическое исследование:

Результаты и их интерпретация

Эмпирическое исследование проводилось на базе Уфимских торговых организаций. В тестировании приняли участие двадцать девять менеджеров.

Образовательный статус: неоконченное высшее и высшее образование.

Возрастной размах выборки менеджеров: 26–39 лет.

В исследовании были использована методика В. Э. Мильмана. Методика направлена на изучение особенностей мотивационной структуры личности [7].

Протестировав испытуемых, были получены следующие результаты, представленные в таблице 1.

Таблица 1

Диагностика мотивационной структуры личности В. Э. Мильмана

1

2

3

4

5

6

Шкала

Ж

К

О

Д

ДР

ОД

Ср. зн.

15

16

19

20

20

18

Представленные в таблице данные позволяют сделать вывод, что у менеджеров имеет наибольший показатель, шкала общей активности в равной степени к творческой активности, среднее значение этих шкал (20). Незначительно отличается шкала общение (19) и социальная полезность (18). Наименьшие показатели у шкал комфорт (16) и жизнеобеспечение (15).

Полученные результаты представим в виде диаграммы на рисунке 1.

Рис. 1. Мотивационная структура личности

Выводы

Полученные результаты, в ходе тестирования менеджеров по методике «Диагностика мотивационной структуры личности В. Э. Мильмана» позволяют сделать определенные выводы.

Так, у менеджеров:

—          наиболее выражены шкалы общей и творческой активности, а так же шкала общение;

—          среднее значение набрала шкала — социальная полезность;

—          наименьшие показатели у шкалы комфорт и жизнеобеспечение.

Такие показатели свидетельствует, что у опрашиваемых менеджеров — «рабочий» мотивационный профиль личности. Они имеют социально направленную позицию и добились определенного успеха в своей работе.

Проведенный анализ заключался в выявлении общих тенденций структуры и динамики мотивационной сферы менеджеров, в исследовании соответствия теоретической модели практическим результатам и в согласованности полученных результатов с выбранной методикой.

Литература:

1.                  Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М.: Мысль, 1976. -342с. — (Фундаментальная психология).

2.                  Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. — М.: «Смысл», ИЦ «Академия», 2002. — 416с.

3.                  Васильев И. А., Магомед — Эминов М. Ш. Мотивация и контроль за действием. М.: Издательство МГУ, 1991.-144с.

4.                  Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.

5.                  Ильин Е. И. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. -512с.

6.                  Леонтьев Д. А. Современная психология мотивации. Смысл.- 2002. 344с.

7.                  Мильман В. Э. Метод изучения мотивационной сферы личности /Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции.- М., 1990.

8.                  Психология мотивации и эмоций. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. В. Фаликман. АСТ, Астрель.  — 2009.

Основные термины (генерируются автоматически): мотивационная структура личности, мотив, потребность человека, шкала, мотивация, потребность, руководитель предприятия, социальная полезность, творческая активность.

Ключевые слова

социальная психология, мотивационная структура, мотивация поведения, структура личности менеджера., структура личности менеджера

Похожие статьи

Мотивация в психологическом портрете руководителя

мотив, потребность, теория мотивации, мотивация, успех, мотивационный процесс, личный успех, мотивационная сфера, профессиональная деятельность, психическое состояние. Структура мотивов трудовой деятельности управленческих…

Понимание

мотивации как побудителя человеческой активности

Психологические механизмы развития мотивации человека. потребность, биологическая мотивация, мотив, отношение, эмоция, мотивационное значение, мотивационная суммация, человеческая мотивация, мотивационная фиксация, эмоциональная память.

Социальная мотивация и мотивация внутренних побуждений как…

Отсюда вытекает понятия социальная мотивация— это мотивация жизнедеятельности людей, завязана также на мотивационные отношения в

Мотивирование персонала является одной из ключевых проблем менеджмента. Рано или поздно руководители предприятий задаются…

Мотивация труда персонала | Статья в журнале «Молодой ученый»

Характер мотивации (мотивы и цели, направленность, широта и интенсивность)

Изучение мотивационных процессов у человека есть, по сути дела, изучение личности в ее деятельности.

Мотивация труда осуществляется по всему спектру потребностей работников.

Мотивация и стимулирование трудовой деятельности…

Все множество потребностей личности составляет источник мотив деятельности индивида. Когда потребность ощущается человеком, она побуждает в нем состояние устремленности.

Мотивация или мотивационная политика представляют собой стратегическую линию. ..

К вопросу о

мотивации профессиональной деятельности

Особое значение придавали потребностям как основным источникам активности человека французские материалисты конца XVIII века.

Основные термины (генерируются автоматически): мотив, потребность, теория мотивации, мотивация, успех, мотивационный

Понятие

мотивации трудовой деятельности | Статья в журнале…

В основе мотивационного процесса работника к трудовой деятельности лежат потребность, мотив, стимул.

2) очевидна связь усилий и получаемого вознаграждения – эта связь стимулирует трудовую активность человека, является мотивом труда.

Мотивация творческой деятельности в педагогическом коллективе

В мотивации творческой активности работников сферы образования существенное значение имеет не только мотив «достижения», но и мотив «созидания», стремление работника быть значимым и

Мотивация является основным звеном мотивационной сферы личности.

Мотивация как фактор успешности профессиональной…

мотивация, мотив, потребность, мотивация трудовой деятельности.

высокий уровень, процент, реальная структура, ценностная ориентация личности, мотивация успеха, мотивационный профиль личности, возрастная категория работников, трудовая мотивация

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Похожие статьи

Мотивация в психологическом портрете руководителя

мотив, потребность, теория мотивации, мотивация, успех, мотивационный процесс, личный успех, мотивационная сфера, профессиональная деятельность, психическое состояние. Структура мотивов трудовой деятельности управленческих…

Понимание

мотивации как побудителя человеческой активности

Психологические механизмы развития мотивации человека. потребность, биологическая мотивация, мотив, отношение, эмоция, мотивационное значение, мотивационная суммация, человеческая мотивация, мотивационная фиксация, эмоциональная память.

Социальная мотивация и мотивация внутренних побуждений как…

Отсюда вытекает понятия социальная мотивация— это мотивация жизнедеятельности людей, завязана также на мотивационные отношения в

Мотивирование персонала является одной из ключевых проблем менеджмента. Рано или поздно руководители предприятий задаются…

Мотивация труда персонала | Статья в журнале «Молодой ученый»

Характер мотивации (мотивы и цели, направленность, широта и интенсивность)

Изучение мотивационных процессов у человека есть, по сути дела, изучение личности в ее деятельности.

Мотивация труда осуществляется по всему спектру потребностей работников.

Мотивация и стимулирование трудовой деятельности…

Все множество потребностей личности составляет источник мотив деятельности индивида. Когда потребность ощущается человеком, она побуждает в нем состояние устремленности.

Мотивация или мотивационная политика представляют собой стратегическую линию. ..

К вопросу о

мотивации профессиональной деятельности

Особое значение придавали потребностям как основным источникам активности человека французские материалисты конца XVIII века.

Основные термины (генерируются автоматически): мотив, потребность, теория мотивации, мотивация, успех, мотивационный

Понятие

мотивации трудовой деятельности | Статья в журнале…

В основе мотивационного процесса работника к трудовой деятельности лежат потребность, мотив, стимул.

2) очевидна связь усилий и получаемого вознаграждения – эта связь стимулирует трудовую активность человека, является мотивом труда.

Мотивация творческой деятельности в педагогическом коллективе

В мотивации творческой активности работников сферы образования существенное значение имеет не только мотив «достижения», но и мотив «созидания», стремление работника быть значимым и

Мотивация является основным звеном мотивационной сферы личности.

Мотивация как фактор успешности профессиональной…

мотивация, мотив, потребность, мотивация трудовой деятельности.

высокий уровень, процент, реальная структура, ценностная ориентация личности, мотивация успеха, мотивационный профиль личности, возрастная категория работников, трудовая мотивация

Взаимосвязь между личностью, мотивацией и академической успеваемостью студентов-медиков из Румынии

1. Ливенс Ф., Коэтсье П., Де Фрюйт Ф., Де Месенер Дж. Характеристики личности студентов-медиков и академическая успеваемость: пятифакторная модель Перспектива: характеристики личности студентов-медиков. Мед. Образовательный 2002; 36:1050–1056. doi: 10.1046/j.1365-2923.2002.01328.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Мосадеград А. М. Факторы, влияющие на качество медицинских услуг. Иран Дж. Общественное здравоохранение. 2014;43:210–220. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

3. Комарраджу М., Карау С.Дж., Шмек Р.Р., Авдич А. Большая пятерка личностных качеств, стилей обучения и успеваемости. Личный. Индивид. Отличаться. 2011; 51: 472–477. doi: 10.1016/j.paid.2011.04.019. [CrossRef] [Google Scholar]

4. Комарраджу М., Карау С.Дж., Шмек Р.Р. Роль черт личности Большой пятерки в прогнозировании академической мотивации и достижений студентов колледжа. Учиться. Индивид. Отличаться. 2009; 19:47–52. doi: 10.1016/j.lindif.2008.07.001. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

5. Ригер С., Гёлльнер Р., Шпенглер М., Траутвайн У., Нагенгаст Б., Робертс Б.В. Настойчивость академических усилий студентов: уникальные и комбинированные эффекты добросовестности и личного интереса. Учиться. Инстр. 2022;80:101613. doi: 10.1016/j.learninstruc.2022.101613. [CrossRef] [Google Scholar]

6. Официальный сайт национального экзамена на жительство. [(по состоянию на 27 апреля 2022 г.)]. Доступно на сайте: https://rezidentiat.ms.ro/

7. Собрал Д. Т. Какая мотивация движет учебными квестами студентов-медиков? Мед. Образовательный 2004;38:950–957. doi: 10.1111/j.1365-2929.2004.01913.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Кук Д.А., Артино А.Р. Мотивация к обучению: обзор современных теорий. Мед. Образовательный 2016;50:997–1014. doi: 10.1111/medu.13074. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Cadête Filho A.D.A., Peixoto J.M., Moura E.P. Академическая мотивация студентов-медиков: анализ с точки зрения теории самоопределения. Преподобный Брас. Образовательный Мед. 2021;45:e086. дои: 10.1590/1981-5271в45.2-20200129.инг. [CrossRef] [Google Scholar]

10. Райан Р. Теория самоопределения и благополучие. [(по состоянию на 10 апреля 2022 г.)]. Доступно на сайте: http://www.bath.ac.uk/soc-pol/welldev/wed-new/network/research-review/Review_1_Ryan.pdf

11. Кусуркар Р.А., Круазе Г. , Тен Кейт О.Т.Ж. Двенадцать советов по стимулированию внутренней мотивации учащихся с помощью обучения в классе, поддерживающего автономию, основанного на теории самоопределения. Мед. Учить. 2011;33:978–982. дои: 10.3109/0142159X.2011.599896. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Аталай К.Д., Джан Г.Ф., Эрдем С.Р., Мюдеррисоглу И.Х. Оценка умственной нагрузки и академической мотивации у студентов-медиков. Дж. Пак. Мед. доц. 2016;66:5. [PubMed] [Google Scholar]

13. Nieuwhof M.G.H., ThJ ten Cate O., Oosterveld P., Soethout M.B.M. Измерение силы мотивации для медицинской школы. Мед. Образовательный Онлайн. 2004;9:4355. doi: 10.3402/meo.v9i.4355. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

14. Нуньес Дж. Л., Леон Дж. Опосредующий эффект внутренней мотивации к обучению на взаимосвязь между поддержкой автономии учащегося и жизнеспособностью и глубоким обучением. Охватывать. Дж. Психол. 2016;19:E42. doi: 10.1017/sjp.2016.43. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Танака М., Мизуно К., Фукуда С., Тадзима С., Ватанабэ Ю. Черты личности, связанные с внутренней академической мотивацией у студентов-медиков. Мед. Образовательный 2009; 43: 384–387. doi: 10.1111/j.1365-2923.2008.03279.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

16. Макманус И., Ливингстон Г., Катона С. Привлекательность медицины: общие мотивы абитуриентов медицинских школ в связи с демографией, личностью и достижениями. БМС Мед. Образовательный 2006; 6:11. doi: 10.1186/1472-6920-6-11. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Юсефи А., Гассеми Г., Фирузния С. Мотивация и академические достижения студентов-медиков. Дж. Эду. Продвижение здоровья. 2012; 1:4. doi: 10.4103/2277-9531.94412. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Буддеберг-Фишер Б., Клагхофер Р., Абель Т., Будддеберг С. Влияние пола и личностных черт на планирование карьеры швейцарских студентов-медиков. швейцарский мед. еженедельно. 2003; 133: 535–540. [PubMed] [Google Scholar]

19. Васитьястути В., Сусани Ю.П., Прабандари Ю.С., Рахайю Г.Р. Корреляция между академической мотивацией и профессиональной идентичностью у студентов-медиков медицинского факультета Университета Гаджа Мада Индонезия. Медицинское образование. 2018;19:23–29. doi: 10.1016/j.edumed.2016.12.010. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

20. Доэрти Э.М., Ньюджент Э. Факторы личности и медицинская подготовка: обзор литературы: факторы личности и медицинская подготовка. Мед. Образовательный 2011;45:132–140. doi: 10.1111/j.1365-2923.2010.03760.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Сава Ф. Inventarul de Personalitate DECAS. АртПресс; Тимишоара, Румыния: 2008. [Google Scholar]

22. Фергюсон Э., Семпер Х., Йейтс Дж., Фитцджеральд Дж. Э., Скатова А., Джеймс Д. «Темная сторона» и «светлая сторона» личности: когда Слишком много добросовестности и слишком мало беспокойства вредны в отношении приобретения медицинских знаний и навыков. ПЛОС ОДИН. 2014;9:e88606. doi: 10.1371/journal. pone.0088606. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Guntern S., Korpershoek H., van der Werf G. Преимущества личностных характеристик и самоэффективности в воспринимаемых академических достижениях студентов-медиков. Образовательный Психол. 2017; 37: 733–744. doi: 10.1080/01443410.2016.1223277. [CrossRef] [Google Scholar]

24. Бхагат В., Шетти С.К., Хусейн Р., Мэт К.С., Симбак Н.Б., Аунг М.М.Т., Оо С.С. Связь между большой пятеркой личностных качеств и успеваемостью студентов-медиков. Рез. Дж. Фарм. Технол. 2019;12:4189. doi: 10.5958/0974-360X.2019.00721.2. [CrossRef] [Google Scholar]

25. Tyssen R., Dolatowski F.C., Røvik J.O., Thorkildsen R.F., Ekeberg Ø., Hem E., Gude T., Grønvold N.T., Vaglum P. Черты и типы личности предсказывают стресс в медицинской школе : Шестилетнее продольное и общенациональное исследование. Мед. Образовательный 2007; 41: 781–787. doi: 10.1111/j.1365-2923.2007.02802.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Уолберг Х. Дж. Психологическая теория продуктивности образования. В: Фарли Ф.Х., Гордон Н., редакторы. Психология и образование: состояние Союза. Маккатчан; Беркли, Калифорния, США: 1981. стр. 81–108. [Google Scholar]

27. Нойманн К., Кауэрц А., Фишер Х.Е. Качество обучения естественнонаучному образованию. В: Фрейзер Б., Тобин К., Макробби К., редакторы. Второй международный справочник по научному образованию. Том 24. Спрингер; Дордрехт, Нидерланды: 2012 г. Международные справочники по образованию Springer. [CrossRef] [Google Scholar]

28. Годовой отчет ректора о статусе Университета медицины, фармации, науки и технологий им. Джорджа Эмиля Паладе в Тыргу, Муреш, 2021 г. [(по состоянию на 25 марта 2022 г.)]. Доступно в Интернете: https://www.umfst.ro/fileadmin/documente_oficiale/Raportul_anual_al_rectorului_privind_starea_UMFST_GEP_Tg_Mures_2021.pdf

29. Константин Т. Детерминанты мотивации в Munca: De la Teorie la Analiza Realitatii Organizationale. Editura Universitatii Александру Иоан Куза; Яссы, Румыния: 2009. [Google Scholar]

30. Константин Т., Маковей Э.-И., Орзан А., Нечита В. Implicrea Motivaţională; Operaţionalizare şi Primele Studii de Validare a Unei Scale Standardizate, Analele Stiintifice ale Universitatii «Alexandru Ioan Cuza» din Iasi, Psihologie, XVII, 2008. [(по состоянию на 13 апреля 2022 г.)]. Доступно онлайн: https://www.psih.uaic.ro/anale-psih/wp-content/uploads/sites/10/2021/01/1.-Constantin-Ticu.pdf

31. Константин Т. Predictori ai Persistentei Motivationale; Ролул Implicarii Motivationale. [(по состоянию на 13 апреля 2022 г.)]. Доступно на сайте: https://www.psih.uaic.ro/wp-content/persistentamotivationala/articole_pdf/articol_3.pdf

32. Константин Т., Яркучевич И., Константин Л., Фодореа А., Калдаре Л. Персистенца Motivaţională şi Operaţionalizarea ei în Vederea Evaluării Potenţialului Motivaţional Individual, Analele Stiintifice ale Universitatii «Alexandru Ioan Cuza» din Iasi, Psihologie, XVI, 2007. [(по состоянию на 13 апреля 2022 г.)]. Доступно онлайн: https://www. psih.uaic.ro/anale-psih/wp-content/uploads/sites/10/2021/01/1.-Ticu-Constantin.pdf

33. Константин Т., Холман А., Хойбота М. Разработка и проверка шкалы мотивационной стойкости. Психология. 2012;45:99–120. doi: 10.2298/PSI1202099C. [CrossRef] [Google Scholar]

34. Минимальный балл по каждой медицинской специальности в 2018 году в Румынии. [(по состоянию на 15 апреля 2022 г.)]. Доступно онлайн: http://rezidentiat.ms.ro/reprofilare/punctaje-minime2018.pdf

35. Минимальный балл по каждой медицинской специальности в 2019 г. в Румынии. [(по состоянию на 15 апреля 2022 г.)]. Доступно в Интернете: http://rezidentiat.ms.ro/reprofilare/punctaje-minime2019..pdf

36. Минимальный балл по каждой медицинской специальности в 2020 году в Румынии. [(по состоянию на 15 апреля 2022 г.)]. Доступно онлайн: http://rezidentiat.ms.ro/reprofilare/punctaje-minime2020.pdf

37. Минимальный балл по каждой медицинской специальности в 2021 году в Румынии. [(по состоянию на 15 апреля 2022 г. )]. Доступно на сайте: https://rezidentiat.ms.ro/reprofilare/punctaje-minime2021.pdf

38. Хазрати-Виари А., Рад А.Т., Тораби С.С. Влияние личностных качеств на успеваемость: опосредующая роль академической мотивации . Procedia — Soc. Поведение науч. 2012; 32: 367–371. doi: 10.1016/j.sbspro.2012.01.055. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

39. Бегум С., Гоуд Б.К.М., Хамид Н.А., Дилип Н., Сантош С.Г. Связь между личностными чертами и академической успеваемостью среди студентов университета RAKMHSU, ОАЭ – использование модели большой пятерки. Биомед. Фармакол. Дж. 2021; 14:2123–2129. doi: 10.13005/bpj/2309. [CrossRef] [Google Scholar]

40. Ramyashilpa D. Nayak Связь измерения экстраверсии с успеваемостью студентов-медиков. Междунар. Дж. Индийская психология. 2016;3:32–39. [Google Scholar]

41. Абба Ю.А., Иса А.М. Взаимосвязь между личностными чертами и академической успеваемостью среди студентов NCE. фр. Ш. Дж. Контемп. Образовательный Рез. 2019;15:158–165. [Google Scholar]

42. Риба Х., Альмогбель Л., Аль-Джунди А., Сакка С. Черты характера и успеваемость студентов-стоматологов и стажеров в Риайде, Саудовская Аравия. [(по состоянию на 19 апреля 2022 г.)]; Int. Дж. Мед. Вмятина. 2020 24:338–342. Доступно в Интернете: https://ijmd.ro/2020/personality-traits-and-academic-performance-of-dental-students-and-interns-in-riyadh-saudi-arabia/ [Google Scholar]

43. Thiele Л., Зауэр Н.К., Кауфельд С. Почему экстраверсии недостаточно: посредническая роль исходной центральности в сети сверстников, связывающая личность с долгосрочной академической успеваемостью. Высшее образование. 2018;76:789–805. doi: 10.1007/s10734-018-0242-5. [CrossRef] [Google Scholar]

44. Муза С.Х., Мухаммад С., Алиеро Х.С. Экстраверсия, интроверсия и успеваемость учащихся старших классов средней школы в районе местного самоуправления Джега штата Кебби, Нигерия. Междунар. Дж. Адв. акад. Рез. 2015; 6:1–12. doi: 10.46654/ij.24889849.a6421. [CrossRef] [Google Scholar]

45. Дансмор Дж.А. Исследование прогностической валидности широких и узких черт личности в отношении академических достижений. Университет Теннесси; Ноксвилл, Теннесси, США: 2005 г. [(по состоянию на 25 мая 2022 г.)]. Доступно в Интернете: https://trace.tennessee.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=6025&context=utk_graddiss [Google Scholar]

46. Гангопадхьяй С. Теория и доказательства экстраверсии и академической успеваемости студентов в Stern. [(по состоянию на 19 апреля 2022 г.)]. Доступно на сайте: https://www.stern.nyu.edu/sites/default/files/assets/documents/Sweta%20Gangopadhyay_Thesis_NYUNY%20Honors%202019.pdf

47. Хафиз С. Личность как предиктор академической успеваемости студентов университета . Междунар. Дж. Индийская психология. 2016;3:34. дои: 10.25215/0303.100. [CrossRef] [Google Scholar]

48. Furnham A. Расстройства личности и интеллект. Дж. Индивид. Отличаться. 2006; 27:42–46. doi: 10.1027/1614-0001.27.1.42. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

49. Дакворт А.Л., Селигман M.E.P. Самодисциплина превосходит IQ в прогнозировании успеваемости подростков. Психол. науч. 2005; 16: 939–944. doi: 10.1111/j.1467-9280.2005.01641.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Landers R.N., Lounsbury J.W. Исследование Большой пятерки и узких черт личности в связи с использованием Интернета. вычисл. Гум. Поведение 2006; 22: 283–293. doi: 10.1016/j.chb.2004.06.001. [CrossRef] [Google Scholar]

51. Хакими С., Хиджази Э., Лавасани М.Г. Взаимосвязь между чертами личности и академической успеваемостью студентов. Procedia — Soc. Поведение науч. 2011;29: 836–845. doi: 10.1016/j.sbspro.2011.11.312. [CrossRef] [Google Scholar]

52. Sobowale K., Ham S.A., Curlin F.A., Yoon J.D. Черты личности связаны с академической успеваемостью в медицинской школе: национальное репрезентативное исследование. Академия психиатрии. 2018;42:338–345. doi: 10.1007/s40596-017-0766-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Кёсеоглу Ю. В какой степени «большая пятерка» и стили обучения могут предсказывать академические достижения. Дж. Образ. Практика. 2016;7:43–51. [Академия Google]

54. Мейер Дж., Флекенштейн Дж., Ретельсдорф Дж., Келлер О. Взаимосвязь личностных черт и различных показателей предметной успеваемости в старших классах средней школы. Учиться. Индивид. Отличаться. 2019;69:45–59. doi: 10.1016/j.lindif.2018.11.005. [CrossRef] [Google Scholar]

55. Хаят А., Кохулат Н., Амини М., Акбар Фагихи С.А. Прогностическая роль личностных черт в академической успеваемости студентов-медиков: посредническая роль самоэффективности. Мед. Дж. Исламская Республика. Иран. 2020;34:77. doi: 10.47176/mjiri.34.77. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Ливенс Ф., Уанс Д.С., Дилхерт С. Достоверность шкалы личности увеличивается на протяжении всей медицинской школы. Дж. Заявл. Психол. 2009;94:1514–1535. doi: 10.1037/a0016137. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Гутьеррес Тапиа М.П., ​​Домингес Эспиноса A.D.C., Руис Муньос М.М., Фуэнтес Бальдеррама Х., Гутьеррес Фьеррос Э. Психосоциальные факторы академической успеваемости: три разные теоретические модели. Acta Investigación Psicológica. 2019;9:100–113. doi: 10.22201/fpsi.20074719е.2019.3.326. [CrossRef] [Google Scholar]

58. Макманус И., Килинг А., Пейс Э. Стресс, выгорание и отношение врачей к работе определяются личностью и стилем обучения: двенадцатилетнее лонгитюдное исследование выпускников медицинских вузов Великобритании. БМС Мед. 2004; 2:29. doi: 10.1186/1741-7015-2-29. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Гацка Т. Аспекты открытости как предикторы академических достижений. Личный. Индивид. Отличаться. 2021;170:110422. doi: 10.1016/j.paid.2020.110422. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

60. Гацка Т., Хелл Б. Открытость и академическая успеваемость после окончания средней школы: метаанализ корреляций на уровне аспектов, аспектов и измерений. Дж. Образ. Психол. 2018;110:355–377. doi: 10.1037/edu0000194. [CrossRef] [Google Scholar]

61. Неклюдова С.В. Шесть аспектов открытости опыту. Дж. Психологическая клиника. Психиатрия. 2019;10:78–81. doi: 10.15406/jpcpy.2019.10.00632. [CrossRef] [Google Scholar]

62. Поропат А.Е. Метаанализ пятифакторной модели личности и успеваемости. Психол. Бык. 2009 г.;135:322–338. doi: 10.1037/a0014996. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Аль-Наим А., Аль-Рашед А., Алим А., Хан А., Али С., Богам Р. Черты личности и успеваемость студентов-медиков в Аль-Ахса, Саудовская Аравия. Междунар. J. Sci. Рез. 2016;5:425–427. doi: 10.36106/ijsr. [CrossRef] [Google Scholar]

64. Дамфарт Б., Нойбауэр А.С. Добросовестность — самый мощный некогнитивный предиктор школьной успеваемости подростков. Дж. Индивид. Отличаться. 2016;37:8–15. doi: 10.1027/1614-0001/a000182. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

65. Колкитт Дж. А., Симмеринг М. Дж. Добросовестность, целеустремленность и мотивация к обучению в процессе обучения: лонгитюдное исследование. Дж. Заявл. Психол. 1998; 83: 654–665. doi: 10.1037/0021-9010.83.4.654. [CrossRef] [Google Scholar]

66. Moutafi J., Furnham A., Paltiel L. Почему сознательность отрицательно коррелирует с интеллектом? Личный. Индивид. Отличаться. 2004; 37: 1013–1022. doi: 10.1016/j.paid.2003.11.010. [CrossRef] [Google Scholar]

67. Вуд П., Энглерт П. Теория компенсации интеллекта: критическое исследование отрицательной связи между сознательностью и текучим и кристаллизованным интеллектом. Австралии и Новой Зеландии. Дж. Орган. Психол. 2009 г.;2:19–29. doi: 10.1375/ajop.2.1.19. [CrossRef] [Google Scholar]

68. Ченг В., Икес В. Добросовестность и самомотивация как взаимокомпенсирующие предикторы среднего балла университетского уровня. Личный. Индивид. Отличаться. 2009; 47: 817–822. doi: 10.1016/j.paid.2009.06.029. [CrossRef] [Google Scholar]

69. Прекель Ф., Холлинг Х., Вок М. Неуспеваемость в учебе: связь с когнитивной мотивацией, мотивацией достижения и добросовестностью. Психол. Щс. 2006; 43: 401–411. doi: 10. 1002/pits.20154. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

70. Фонг С.Дж., Эйси Т.В., Вайнштейн К.Е. Личностно-ориентированное исследование целей мотивации достижения и коррелятов достижений и настойчивости студентов муниципальных колледжей. Дж. Колл. Стад. Сдержать. Рез. Теория Практика. 2018;20:369–387. doi: 10.1177/1521025116673374. [CrossRef] [Google Scholar]

71. Ноухи С., Хосейни М., Рохсаризаде Х., Сабури А., Алишири Г.Х. Мотивация к прогрессу среди студентов Бакияталлахского университета медицинских наук и ее связь с академическими достижениями. Дж. Мил. Мед. 2012;14:200–204. [Академия Google]

72. Herbst C.V., Müller-Hilke B. Мотивация как важный критерий окончания учебы среди студентов-медиков, зачисленных из листа ожидания. GMS J. Med. Образовательный 2019;36:Док6. doi: 10.3205/zma001214. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

73. Carbonneau N., Vallerand R.J., Lafrenière M.-A.K. На пути к трехсторонней модели внутренней мотивации: трехсторонняя модель внутренней мотивации. Дж. Перс. 2012;80:1147–1178. doi: 10.1111/j.1467-6494.2011.00757.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

74. Фери Р., Сумантри Д., Юсуф А. Взаимосвязь между автономной мотивацией и поддержкой автономии в академической успеваемости студентов-медиков. Междунар. Дж. Мед. Образовательный 2016;7:417–423. doi: 10.5116/ijme.5843.1097. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

75. Зальц Р., Грин Н., Тэкетт С., Любин Р. Связь между мотивацией студентов-медиков со средой обучения, воспринимаемым академическим званием и Выгореть. Междунар. Дж. Мед. Образовательный 2021;12:25–30. doi: 10.5116/ijme.5ff9.bf5c. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

76. Кусуркар Р.А., Тен Кейт Т.Дж., Вос К.М.П., ​​Вестерс П., Круазет Г. Как мотивация влияет на академическую успеваемость: анализ моделирования структурных уравнений. Доп. наук о здоровье. Образовательный 2013;18:57–69. doi: 10.1007/s10459-012-9354-3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

77. Lin Y.-G., McKeachie W.J., Kim Y.C. Внутренняя и/или внешняя мотивация и обучение студента колледжа. Учиться. Индивид. Отличаться. 2003; 13: 251–258. дои: 10.1016/S1041-6080(02)00092-4. [CrossRef] [Google Scholar]

78. Кусниеж С., Роговская А.М., Павлова И. Изучение гендерных различий, личностных черт, академической успеваемости и мотивации украинских и польских студентов-физкультурников: межкультурное исследование. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2020;17:5729. doi: 10.3390/ijerph27165729. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

79. Арбабисаржу А., Заре С., Шахракипур М., Горейшиния Г. Взаимосвязь между мотивацией академической успеваемости и успеваемостью студентов-медиков. Междунар. Дж. Фарм. Технол. 2016;8:10. ISSN: 0975-766Х. [Google Scholar]

80. Кларк М.Х., Шрот К.А. Изучение взаимосвязи между академической мотивацией и личностью студентов колледжей. Учиться. Индивид. Отличаться. 2010;20:19–24. doi: 10.1016/j.lindif. 2009.10.002. [CrossRef] [Google Scholar]

81. Ариани Д.В. Личность и мотивация обучения. Евро. Дж. Автобус. Управление 2013; 5:26–38. [Google Scholar]

82. Абдулгани Х.М., Аль-Дрис А.А., Халил М.С., Ахмад Ф., Поннамперума Г.Г., Амин З. Какие факторы определяют академическую успеваемость успешных студентов-медиков? Качественное исследование. Мед. Учить. 2014;36:С43–С48. дои: 10.3109/0142159X.2014.886011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Взаимосвязь между мотивацией, личностными качествами и намерением продолжать использовать МООК

  • Аль-Кирим, Н., Руиба, К., Тархини, А., Серхани, М. А., Яммахи , А. Р. и Яммахи, Массачусетс (2018). На пути к пониманию личности студентов, изучающих информационные технологии, и их обучению информационным технологиям в университете ОАЭ. Образование и информационные технологии, 23 (1), 29–40. https://doi.org/10.1007/s10639-017-9578-1.

    Артикул Google ученый

  • Альраими, К. М., Зо, Х., и Циганек, А.П. (2015). Понимание продолжения МООК: роль открытости и репутации. Компьютеры в образовании, 80 , 28–38. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2014.08.006.

    Артикул Google ученый

  • Эштон, М.С., Ли, К., и Паунонен, С.В. (2002). Какова главная черта экстраверсии? Социальное внимание против чувствительности к вознаграждению. Журнал личности и социальной психологии, 83 (1), 245–252. https://doi.org/10.1037/0022-3514.83.1.245.

    Артикул Google ученый

  • Блэквелл, Д., Лиман, К., Трампош, Р., Осборн, К., и Лисс, М. (2017). Экстраверсия, невротизм, стиль привязанности и страх упустить что-то как предикторы использования социальных сетей и зависимости. Личность и индивидуальные различия , 116 , 69–72.://doi.org/10.1016/J.PAID.2017.04.039.

  • Брахими, Т., и Сарирет, А. (2015). Обучение вне класса через МООК. Компьютеры в поведении человека, 51 , 604–609. https://doi.org/10.1016/j.chb.2015.03.013.

    Артикул Google ученый

  • Братман, М. (1987). Намерение, планы и практическая причина . Бостон: Издательство Гарвардской школы бизнеса.

    Google ученый

  • Братт, К., Сиданиус, Дж., Абрамс, Д., ван дер Тоорн, Дж., Йост, Дж. Т., и Чайкалис-Петрицис, В. (2011). Почему мужчины (и женщины) бунтуют и не бунтуют. Бюллетень личности и социальной психологии, 38 (2), 197–208. https://doi.org/10.1177/0146167211422544.

    Артикул Google ученый

  • Браун, М. В., и Кудек, Р. (1992). Альтернативные способы оценки соответствия модели. Социологические методы и исследования, 21 (2), 230–258. https://doi.org/10.1177/0049124192021002005.

    Артикул Google ученый

  • Бирн, Б. М. (1989). Учебник по LISREL: основные приложения и программирование для моделей подтверждающего факторного анализа (1-е изд.). Нью-Йорк: Springer Verlag.

    Книга Google ученый

  • Чаморро-Премузик, Т., и Фернхэм, А. (2003). Личность предсказывает академическую успеваемость: данные двух лонгитюдных университетских выборок. Журнал исследований личности, 37 (4), 319–338. https://doi.org/10.1016/S0092-6566(02)00578-0.

    Артикул Google ученый

  • Чен Г., Дэвис Д., Хауф К. и Хоубен Г.-Дж. (2016). О влиянии личности в массовое открытое онлайн-обучение. В материалах конференции 2016 г. по адаптации и персонализации пользовательского моделирования — UMAP ’16 (стр. 121–130). Галифакс, Новая Каролина, Канада: ACM Press. https://doi.org/10.1145/2930238.2930240.

    Глава Google ученый

  • Деси, Э. Л., Кестнер, Р., и Райан, Р.М. (1999). Метааналитический обзор экспериментов по изучению влияния внешних вознаграждений на внутреннюю мотивацию. Психологический бюллетень, 125 (6), 627–668. https://doi.org/10.1037/0033-2909.125.6.627.

    Артикул Google ученый

  • Дечман, М. (2015). Моделирование принятия электронного обучения в обязательной среде высшего образования: влияние предыдущего образования и пола. Компьютеры в поведении человека, 49 , 272–281. https://doi.org/10.1016/j.chb.2015.03.022.

    Артикул Google ученый

  • Денг Р., Бенкендорф П. и Ганнауэй Д. (2019). Прогресс и новые направления преподавания и обучения в МООК. Компьютеры в образовании, 129 , 48–60. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2018.10.019.

    Артикул Google ученый

  • ДеЯнг, К.Г. (2010). К теории большой пятерки. Психологический опрос, 21 (1), 26–33. https://doi.org/10.1080/10478401003648674.

    Артикул Google ученый

  • ДеЯнг, К.Г., Куилти, Л.К., и Петерсон, Дж.Б. (2007). Между аспектами и доменами: 10 аспектов большой пятерки. Журнал личности и социальной психологии, 93 (5), 880–896. https://doi.org/10.1037/0022-3514.93.5.880.

    Артикул Google ученый

  • ДеЯнг, К.Г., Кэри, Б.Е., Крюгер, Р.Ф., и Росс, С.Р. (2016). Десять аспектов большой пятерки в перечне личности для DSM-5. Расстройства личности, теория, исследования и лечение, 7 (2), 113–123. https://doi.org/10.1037/per0000170.

    Артикул Google ученый

  • Фейлер, округ Колумбия, и Клейнбаум, А.М. (2015). Популярность, сходство и предвзятость сетевой экстраверсии. Психологическая наука, 26 (5), 593–603. https://doi.org/10. 1177/0956797615569580.

    Артикул Google ученый

  • Форнелл, К., и Ларкер, Д. Ф. (1981). Оценка моделей структурных уравнений с ненаблюдаемыми переменными и ошибкой измерения. Журнал маркетинговых исследований, 18 (1), 39–55. https://doi.org/10.2307/3151312.

    Артикул Google ученый

  • Гомес-Зермено, М., и Алеман, Л. (2016). Анализ исследования отсева из курса Mooc и R. Турецкий онлайн-журнал дистанционного образования, 17 (4), 3–14.

    Google ученый

  • Волосы, Дж. Ф., Татем, Р. Л., Андерсон, Р. Э., и Уильям, Б. (1998). Многомерный анализ данных (5-е изд.). Нью-Йорк: Прентис Холл.

    Google ученый

  • Хью, К.Ф., и Чунг, В.С. (2014). Использование студентами и преподавателями массовых открытых онлайн-курсов (МООК): мотивация и проблемы. Educational Research Review, 12 , 45–58. https://doi.org/10.1016/J.EDUREV.2014.05.001.

    Артикул Google ученый

  • Ху Л. и Бентлер П. М. (1999). Критерии отсечки для индексов соответствия в ковариационном структурном анализе: традиционные критерии в сравнении с новыми альтернативами. Моделирование структурными уравнениями: междисциплинарный журнал, 6 (1), 1–55. https://doi.org/10.1080/10705519909540118.

    Артикул Google ученый

  • Худибург, Р. А., Пашай, И., и Вулф, Р. (1999). Предварительное исследование компьютерного стресса и большой пятерки личностных факторов. Психологические отчеты, 85 (2), 473–480. https://doi.org/10.2466/PR0.85.6.473-480.

    Артикул Google ученый

  • Джу, Ю. Дж., Со, Х. Дж., и Ким, Н. Х. (2018). Изучение взаимосвязей между самоопределением студентов, принятием технологий, удовлетворенностью и постоянным намерением использовать K-MOOC. Компьютеры в образовании, 122 , 260–272. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2018.01.003.

    Артикул Google ученый

  • Йост, Дж. Т., и Берджесс, Д. (2000). Амбивалентность установок и конфликт между групповыми и системными мотивами оправдания в низкостатусных группах. Бюллетень личности и социальной психологии, 26 (3), 293–305. https://doi.org/10.1177/0146167200265003.

    Артикул Google ученый

  • Йост, Дж. Т., Банаджи, М. Р., и Носек, Б. А. (2004). Десятилетие теории оправдания системы: накопленные свидетельства сознательного и бессознательного укрепления статус-кво. Политическая психология, 25 (6), 881–919. https://doi.org/10.1111/j.1467-9221.2004.00402.x.

    Артикул Google ученый

  • Йост, Дж. Т., Ливиатан, И., Ван Дер Торн, Дж., Элисон Леджервуд, А. М., и Носек, Б. А. (2011). Психология справедливости и законности. В R. Bobocel, AC Kay, MP Zanna и JM Olson (Eds.), The психология справедливости и законности (1-е изд., стр. 79–102). Нью-Йорк: Психология Пресс. https://doi.org/10.4324/9780203837658.

    Глава Google ученый

  • Ким, Т. Д., Ян, М.,. ю., Бэ Дж., Мин, Б. а., Ли, И., и Ким, Дж. (2017). Побег от бесконечной свободы: влияние ограничения свободы пользователя на предотвращение отсева в контексте онлайн-обучения. Компьютеры в поведении человека, 66 , 217–231. https://doi.org/10.1016/j.chb.2016.09.019.

  • Кортум, П., и Освальд, Ф.Л. (2018). Влияние личности на субъективную оценку юзабилити. Международный журнал взаимодействия человека с компьютером, 34 (2), 177–186. https://doi.org/10.1080/10447318.2017.1336317.

    Артикул Google ученый

  • Косински М., Бахрах Ю., Кохли П., Стиллвелл Д. и Граепель Т. (2014). Проявления личности пользователя в выборе сайта и поведении в онлайновых социальных сетях. Машинное обучение, 95 (3), 357–380. https://doi.org/10.1007/s10994-013-5415-y.

    Артикул MathSciNet Google ученый

  • Лорин, К., Кей, А.С., Праудфут, Д., и Фитцсаймонс, Г.Дж. (2013). Реакция на ограничительную политику: согласование оправдания системы и психологической реакции. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком, 122 (2), 152–162. https://doi.org/10.1016/j.obhdp.2013.06.004.

    Артикул Google ученый

  • Литтлджон, А., Худ, Н., Миллиган, К., и Мастейн, П. (2016). Обучение в МООК: Мотивация и саморегулируемое обучение в МООК. Интернет и высшее образование, 29 , 40–48. https://doi.org/10.1016/J.IHEDUC.2015.12.003.

    Артикул Google ученый

  • Лю, Д. , и Кэмпбелл, В. К. (2017). Большая пятерка личностных черт, две большие метачерты и социальные сети: метаанализ. Журнал исследований личности, 70 , 229–240. https://doi.org/10.1016/j.jrp.2017.08.004.

    Артикул Google ученый

  • Лонгстафф, Э. (2017). Ритуал в интернет-сообществах: исследование пост-голосования на дискуссионных форумах МООК. Международный журнал взаимодействия человека с компьютером, 33 (8), 655–663. https://doi.org/10.1080/10447318.2016.1277639.

    Артикул Google ученый

  • Лун-Гуанг, Н. (2019). Детерминанты принятия решений студентами, участвующими в МООК: объединение теории запланированного поведения и модели саморегулируемого обучения. Компьютеры в образовании, 134 , 50–62. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2019.02.004.

    Артикул Google ученый

  • Марш, Х. В., и Хосевар, Д. (1985). Применение подтверждающего факторного анализа к изучению самооценки: факторные модели первого и более высокого порядка и их неизменность в группах. Психологический бюллетень, 97 (3), 562–582. https://doi.org/10.1037/0033-2909.97.3.562.

    Артикул Google ученый

  • МакКрей, Р. Р., и Коста, П. Т. (1997). Структура черт личности как человеческая универсалия. Американский психолог, 52 (5), 509–516. https://doi.org/10.1037/0003-066X.52.5.509.

    Артикул Google ученый

  • Маккрей, Р. Р., и Лёкенхофф, К. Э. (2010). Саморегуляция и пятифакторная модель личностных качеств. В Справочнике по личности и саморегулированию (стр. 145–168). Уайли-Блэквелл. https://doi.org/10.1002/9781444318111.ч7.

  • Миллиган, К., и Литтлджон, А. (2017). Зачем учиться на МООК? Мотивы студентов и профессионалов. Международный обзор исследований в области открытого и дистанционного обучения, 18 (2), 92–102. https://doi.org/10.19173/irrodl.v18i2.3033.

    Артикул Google ученый

  • Пиказо-Вела, С., Чоу, С.Ю., Мелчер, А.Дж., и Пирсон, Дж.М. (2010). Зачем предоставлять онлайн-обзор? Расширенная теория запланированного поведения и роль черт личности большой пятерки. Компьютеры в поведении человека, 26 (4), 685–696. https://doi.org/10.1016/j.chb.2010.01.005.

    Артикул Google ученый

  • Подсаков П., Маккензи С., Ли Дж. и Подсаков Н. (2003). Общие ошибки метода в поведенческих исследованиях: критический обзор литературы и рекомендуемые средства правовой защиты. Журнал прикладной психологии, 88 (5), 879–903. https://doi.org/10.1037/0021-9010.88.5.879.

    Артикул Google ученый

  • Райан, Р. М., и Деси, Э. Л. (2000). Внутренние и внешние мотивы: классические определения и новые направления. Современная педагогическая психология, 25 (1), 54–67. https://doi.org/10.1006/ceps.1999.1020.

    Артикул Google ученый

  • Seemann, E.A., Buboltz, WC, Thomas, A., Soper, B., & Wilkinson, L. (2005). Нормальные переменные личности и их связь с психологическим реактивным сопротивлением. Исследования индивидуальных различий, 3 (2), 88–98.

    Google ученый

  • Симмеринг, М. Г., Арсено, Дж. М., Росс, К., Сисич, М., Орр, Э. С., и Орр, Р. Р. (2009). Личность и мотивы, связанные с использованием Facebook. Компьютеры в поведении человека, 25 (2), 578–586. https://doi.org/10.1016/j.chb.2008.12.024.

    Артикул Google ученый

  • Свендсен Г.Б., Йонсен Дж.-А. К., Алмос-Соренсен, Л., и Виттерсо, Дж. (2013). Принятие личности и технологии: влияние личностных факторов на основные конструкции модели принятия технологии. Поведение и информационные технологии, 32 (4), 323–334. https://doi.org/10.1080/0144929X.2011.553740.

    Артикул Google ученый

  • Табак, Ф., и Нгуен, Н. Т. (2013). Принятие и эффективность технологий в среде онлайн-обучения: влияние саморегулирования. Журнал онлайн-обучения и преподавания, 9 (1), 116–130.

    Google ученый

  • Торранс, Э. П., и Брем, Дж. В. (1968). Теория психологического реактивного сопротивления. Американский журнал психологии, 81 (1), 133. https://doi.org/10.2307/1420824.

    Артикул Google ученый

  • Цай, Ю. Х., Лин, Ч., Хонг, Дж. К., и Тай, К. Х. (2018). Влияние метапознания на интерес к онлайн-обучению и продолжение обучения с помощью МООК. Компьютеры в образовании, 121 , 18–29. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2018.02.011.

    Артикул Google ученый

  • Ван, Дж. -Л., Джексон, Л.А., Чжан, Д.-Дж., и Су, З.-К. (2012). Взаимосвязь между большой пятеркой личностных факторов, самооценкой, нарциссизмом и поиском острых ощущений с использованием студентами китайских университетов сайтов социальных сетей (SNS). Компьютеры в человеческом поведении, 28 (6), 2313–2319. https://doi.org/10.1016/j.chb.2012.07.001.

    Артикул Google ученый

  • Ваттед, А., и Барак, М. (2018). Мотивирующие факторы для завершивших МООК: сравнение между студентами университетов и обычными участниками. Интернет и высшее образование, 37 , 11–20. https://doi.org/10.1016/j.iheduc.2017.12.001.

    Артикул Google ученый

  • Вонг, Дж., Баарс, М., Дэвис, Д., Ван Дер Зее, Т., Хубен, Г.Дж., и Паас, Ф. (2019). Поддержка саморегулируемого обучения в онлайн-средах обучения и МООК: систематический обзор. Международный журнал взаимодействия человека с компьютером, 35 ​​ (4–5), 356–373. https://doi.org/10.1080/10447318.2018.1543084.

    Артикул Google ученый

  • Ву, Б., и Чен, X. (2017). Намерение продолжать использовать МООК: интеграция модели принятия технологии (TAM) и модели соответствия технологии задачи (TTF). Компьютеры в поведении человека, 67 , 221–232. https://doi.org/10.1016/j.chb.2016.10.028.

    Артикул Google ученый

  • Чжэн, С., Россон, М. Б., Ши, П. К., и Кэрролл, Дж. М. (2015). Понимание мотивации, поведения и восприятия учащихся в МООК. В Труды 18-й конференции ACM по совместной работе и социальным вычислениям с компьютерной поддержкой — CSCW ’15 (стр. 1882–1895). Нью-Йорк, США: ACM Press. https://doi.org/10.1145/2675133.2675217.

  • Чжоу, М. (2016). Принятие МООК китайскими студентами университетов: перспектива самоопределения. Компьютеры и образование, 92–93 , 194–203. https://doi.org/10.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts