Как искоренить воровство в младшем школьном возрасте
Главная
Родителям
Как воспитывать ребенка?
Как искоренить воровство в младшем школьном возрасте
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- общее развитие
- возрастные особенности
- 6-10 лет
- воровство
- семейное воспитание
С проблемой детского воровства сталкиваются многие родители. Разберемся, что может подтолкнуть к этому ребенка, и что в таких случаях делать родителям.
Причины воровства
До определенного возраста дети не различают понятия «мое — не мое». Все в этом мире принадлежит им, поэтому они не видят ничего плохого в том, чтобы унести конфету из магазина или забрать чужую игрушку на детской площадке. Для них это действие не является воровством. Однако после 5-7 лет дети прекрасно понимают, что можно, а что нельзя брать.
Пик краж приходится на подростковый возраст. В этот период воровство становится протестом против общественных норм и способом получить желаемое, если родители не хотят или не имеют возможности удовлетворить желания чада. Это, с одной стороны, бунт, с другой, — способ доказать свою состоятельность.
В младшем школьном возрасте мотивация к воровству немного другая. Чаще всего ребенок ворует по следующим причинам:
- Низкий достаток в семье. Реклама и средства массовой информации создают определенные образы, которым необходимо следовать. Если семья не может себе позволить эти вещи, ребенок может начать воровать их в магазине.
- Жесткий контроль. Часто денежные поощрения и наказания используются родителями для того, чтобы корректировать поведение ребенка. Если он считает, что лишился карманных денег несправедливо, то может утащить их из маминого кошелька.
- Желание обратить на себя внимание. В некоторых случаях вызывающие поступки — способ привлечь к себе внимание родителей. Так случается, если родители слишком заняты, эмоционально холодны или в семье появился еще один ребенок.
- Плохой пример. Если родители достаточно небрежно относятся к чужой собственности и невольно развивают такое же отношение у детей. Ребенок может попасть в плохую компанию.
- Желание выделиться. Причиной воровства может быть желание выделиться и завоевать авторитет у одноклассников или друзей.
- Клептомания. Встречается очень редко. В этом случае ребенок не может контролировать желание что-то украсть.
Как правило, к воровству приводят огрехи воспитания или поведения родителей, поэтому, прежде чем наказывать ребенка, стоит разобраться в себе и ответить на вопрос «Что я сделал, чтобы не допустить воровства?».
Читайте также
Что делать с детским воровством?
Свое и чужое
Как справиться с воровством
Если вы заметили, что из кошелька пропадают деньги, а у ребенка появляются игрушки, происхождение которых он не может четко объяснить, не стоит сразу обвинять и наказывать. Первым шагом должен стать разбор ситуации — почему он так поступил, почему брать чужое неправильно. Очень важно объяснить, что плохой именно поступок, а не ребенок, который его совершил.
Затем вместе подумайте, как можно исправить ситуацию, — вернуть вещь владельцу, заплатить за нее, сделать что-то хорошее, чтобы загладить вину. Это покажет ребенку, что любую ситуацию можно исправить. В то же время не стоит говорить, что ничего страшного не произошло и ничего не нужно делать. Это создаст ощущение безнаказанности и приедет к новым эпизодам воровства. Ребенок должен знать, что брать чужое — плохо, и что за это наказывают.
Также стоит обсудить понятия «свое и чужое», рассказать, что любая вещь стоит денег, что она может быть дорога владельцу и т.д. Объясните или придумайте вместе, какие легальные способы получения желаемого существуют. Расскажите, как можно контролировать желания и управлять ими. В этом помогут фильмы, книги и мультики.
Для профилактики воровства нужно учить ребенка управлять личными финансами, установить четкие правила получения карманных денег и не использовать финансовые стимулы для коррекции поведения. Также стоит посмотреть на себя и свое поведение. Исправьте свои действия, которые могли подтолкнуть ребенка к нежелательному поведению.
Карина Рихтере @mamazonka.ru
Фото с сайта kladmeda.store
Тест для пап: ваша роль в семье
Какую роль вы играете в вашей семье? Не слишком ли строги к своему ребенку и хватает ли ему вашего внимания? Найти ответы на эти вопросы вам поможет наш тест.
Пройти тест
Еще по теме
Телемания у дошкольников и младших школьников и пути её преодоления
Как улучшить семейные отношения с помощью полезных сказок
Неорганизованность = неуверенность в себе?
Склонность к воровству в младшем школьном возрасте | Занимательные факты (5 класс) на тему:
Склонность к воровству в младшем школьном возрасте
Младший школьный возраст является наиболее опасным периодом в плане формирования девиантного поведения. Стремление к познанию всего нового, необычного, желание поскорее стать взрослым, перенять привычки и способы поведения старших, боязнь отстать от сверстников, выглядеть в их глазах смешным — все это часто при неблагоприятно сложившейся ситуации приводит младшего школьника к отклоняющемуся поведению.
Нарушениями поведения называются такие состояния, в которых главная проблема заключается в появлении социально неодобряемых форм поведения. Как бы ни были разнообразны эти формы, они почти всегда характеризуются плохими отношениями с другими детьми, которые проявляются в драках и ссорах, или, например, агрессивностью, демонстративным поведением и разрушительными действиями или лживостью. Они также включают в себя антиобщественные поступки, такие, как воровство, прогулы школы и поджоги. Между этими различными формами поведения существуют важные связи. Они проявляются в том, что те дети, которые в раннем — возрасте были лживыми и лукавыми, став старше, с большой вероятностью станут проявлять склонность к асоциальному поведению.
Трудности в развитии эмоциональной сферы могут быть обусловлены отношения окружающих к ребенку. Условно можно выделить 3 наиболее выраженные группы так называемых трудных детей, имеющих проблемы в эмоциональной сфере .
Агрессивные дети. Безусловно, в жизни каждого ребенка бывали случаи, когда он проявлял агрессию, но, выделяя данную группу, мы обращаем внимание прежде всего на степень проявления агрессивной реакции, длительность действия и характер возможных причин, порой неявных, вызвавших аффективное поведение.
Эмоционально расторможенные дети. Относящиеся к этому типу дети на все реагируют слишком бурно: если они выражают восторг, то в результате своего экспрессивного поведения заводят весь класс; если страдают, их плач и стоны будут слишком громкими и вызывающими.
Слишком застенчивые, ранимые, обидчивые, робкие, тревожные дети. Они постесняются громко и явно выражать свои эмоции, будут тихо переживать свои проблемы, боясь обратить на себя внимание.
Проблема детского воровства очень сложна, и однозначно ответить на вопрос «Почему ребенок ворует?» нельзя. Существует несколько причин, по которым ребенок начинает брать чужие вещи или деньги. Самая очевидная и наименее часто встречающаяся причина — отсутствие денег в семье.
Некоторые дети воруют, чтобы «отомстить родителям», заставить их изменить отношение к себе. Это может происходить в тех случаях, когда взрослые, демонстрируя на людях свои родительские чувства, на самом деле игнорируют ребенка, отдавая все свои силы и время карьере — «светской» жизни. Кражами ребенок сигнализирует окружающим: у нас все совсем не так хорошо, как они говорят, они «все врут», помогите мне. Одновременно этот сигнал и для родителей: если вы не измените свое поведение, я не позволю вам притворяться перед окружающими, что вы хорошие родители.
В современной науке существует множество типологий семьи, которые способствуют формированию асоциального поведения детей. В данном случае необходимо обратить внимание на типологию семьи, учитывающую специфику десоциализируюшего влияния, оказываемого семьей на своих членов.
Семьи с десоциализирующим влиянием демонстрируют асоциальное поведение и антиобщественные ориентации, выступая, таким образом, институтами десоциализации. Это криминально-аморальные семьи, в которых преобладают криминальные факторы риска, и асоциально-аморальные семьи, которые характеризуются антиобщественными установками и ориентациями.
Наибольшую опасность по своему негативному воздействию на детей представляют криминально-аморальные семьи. Жизнь детей в таких семьях из-за отсутствия элементарной заботы об их содержании, жестокого обращения, пьяных дебошей, сексуальной распущенности родителей зачастую находится под угрозой. Это так называемые социальные сироты (сироты при живых родителях), воспитание которых должно быть возложено на государственно-общественное попечение. В противном случае ребенка ждет раннее бродяжничество, побеги из дома, полная социальная незащищенность как от жестокого обращения в семье, так и от криминализирующего влияния преступных образований.
Асоциально-аморальные семьи требуют иного подхода. К данному типу семей относят семьи с откровенно стяжательскими ориентациями, в которых отсутствуют моральные нормы и ограничения. Обстановка в этих семьях может выглядеть благопристойной, уровень жизни — достаточно высоким, но духовные стремления подменены исключительно стяжательскими целями с весьма неразборчивыми средствами их достижения. Такие семьи также оказывают на детей десоциализирующее влияние, непосредственно прививая им антиобщественные взгляды и ценностные ориентации. Данная категория семей и несовершеннолетних особенно трудна для коррекционно-профилактической работы. Несмотря на негативное влияние, которое оказывается на детей родителями, как правило, нет формального повода для принятия решения об изъятии ребенка из таких семей (как в предыдущем случае). Здесь высокий уровень материального благосостояния, трезвый образ жизни, стремление родителей заботиться о своих детях.
Кроме того, существует типология по типу воспитательных ошибок. Семьи с ошибками в воспитании также могут способствовать формированию асоциального поведения, а именно, детским кражам. Из данной типологии необходимо остановиться на одном из видов. Отстраненно-равнодушный стиль воспитания возникает, как правило, в семьях, где родители, в частности мать, поглощены устройством своей личной жизни. Выйдя вторично замуж, мать не находит ни времени, ни душевных сил для своих детей от первого брака, равнодушна как к самим детям, так и к их поступкам. Дети предоставлены самим себе, чувствуют себя лишними, стремятся меньше бывать дома, с болью воспринимают равнодушно-отстраненное отношение матери. Такие дети с благодарностью воспринимают заинтересованное, доброжелательное отношение со стороны старшего, способны привязаться к шефу, воспитателю, относятся к ним с большой теплотой, доверием, что помогает в воспитательной работе [52, с. 166].
Кража может быть способом мести не только родителям, но и другим людям. Например, ребенок может украсть вещь, которую он просил на время, но получил отказ: «Я у тебя просил, и ты не дал. Так вот тебе!». Такая месть может закрепиться и стать патологической привычкой. Чаще это происходит с детьми, которые не выражают, открыто свои обиды, негодования и т. п. Отрицательные эмоции требуют выхода и находят его в кражах и других подобных поступках (например, порче вещей обидчика).
По мнению Л.Б. Шнейдера для некоторых детей воровство является: а) случайным, противоречащим общей направленности личности; б) возможным с учетом общей неустойчивости личностной направленности, но ситуативным с точки зрения повода и ситуации; в) результатом общей отрицательной ориентации личности, обусловливающей выбор среды, времяпрепровождения и непосредственного варианта действий при наличии подстрекательства, примера асоциального поведения и т. п.).
Кража может быть интересным приключением для скучающего, ничем не занятого ребенка, и свидетельствовать, что в обычной жизни он не находит применения своим силам. Для подростков-правонарушителей характерно совершение воровства в группе, так как некоторые из них, участвуя в действиях своего сообщества, смелеют и даже наглеют, поскольку это одобряется групповым авторитетом. Криминальную направленность группы характеризуют следующие качественные характеристики: 1) участие в группе ранее судимых, которые не работают и не учатся, злоупотребляют алкоголем или наркотиками, занимаются азартными играми, 2) наличие в группе осознанного лидера, авторитарный стиль управления группой, 3) формирование субкультуры группы (жаргон, специальные клятвы, особый ритуал поведения и т. д.).
Групповое совершение воровства, по сравнению с индивидуальным, имеет более высокую общественную опасность. Как правило, группой совершаются более масштабные и дерзкие правонарушения. В процессе совместной противоправной деятельности происходит объединение индивидуальных способностей, знаний, умений, криминальных навыков. В результате взаимовлияния, подражания у членов группы нередко появляются новые, совершенно не свойственные им ранее черты — жестокость, агрессивность, мстительность.
Кражи совершаются стереотипно, без учета ситуации и попыток их скрыть. Редко выявляются состояния с очерченной структурой истинной клептомании, то есть импульсивного, немотивированного влечения к воровству. Характерными являются неожиданность появления влечения, непреодолимая потребность удовлетворить это стремление, чрезвычайная аффективная напряженность. По выполнении желаемого действия такой ребенок испытывает сильное чувство облегчения, удовлетворения. Весьма характерной для клептомании особенностью является отсутствие направленности действия на какой-либо определенный предмет, значение имеет сам факт совершения кражи, украденный предмет часто не соответствует материальному и социальному положению подростка.
Лишь когда под влиянием взрослых или других детей со стяжательскими установками у несовершеннолетнего укрепляются стяжательские привычки, кражи начинают приобретать признаки истинного воровства («достижение материальных выгод», узкий круг посвященных, полное использование в личных целях каждой похищенной вещи). Мотивы психологической защиты и самооправдания при кражах иные: «все воруют, а не только я один», «взял то, что все равно пропало бы», «государство не обеднеет» и др.
О причинах детского воровства известный детский педиатр Бенждамин Спок пишет следующее: «В большинстве случаев такой ребенок чувствует себя несчастным и одиноким. Может быть, ему не хватает родительской ласки или он не может найти друзей среди своих сверстников (это чувство покинутости может возникнуть даже у ребенка, который пользуется любовью и уважением товарищей). Я думаю, тот факт, что воруют чаще всего семилетние дети, говорит о том, что в этом возрасте дети особенно остро чувствуют, как они отдаляются от родителей. Если они не находят настоящих друзей, то чувствуют себя покинутыми и никому не нужными. В любом возрасте одна из причин воровства неудовлетворенная потребность в любви и ласке. Другие причины индивидуальны: страх, ревность, недовольство».
Таким образом, детское воровство — это преступление, в основе которого лежит агрессия. Но, имея в виду того, что появление детских краж может быть в более раннем возрасте, необходимо производить профилактическую работу, начиная с дошкольного или младшего школьного возраста.
Воровство, является одним из самых распространенных преступлений. Характеристический признак, отличающий воровство от других имущественных посягательств, состоит в тайном способе действия.
Причины детского воровства связаны с ошибками семейного воспитания, отрицательным влиянием в семье, подстрекательством со стороны преступных элементов. Особенности несовершеннолетних — недостаток жизненного опыта, склонность к подражанию, трудность правильной оценки некоторых явлений, эмоциональная возбудимость и др. — усиливают опасность усвоения отрицательных взглядов и привычек в случае попадания под нежелательное влияние, особенно тогда, когда не обеспечивается должное воспитательное воздействие и контроль над поведением детей. Отрицательное влияние старших членов семьи (пьянство, скандалы, проявления жестокости и др., подстрекательство со стороны преступных элементов — в 20 — 30 % ит.д.
Социальный педагог призван решать сложные проблемы, связанные с социальным и эмоциональным развитием этой категории детей, оказывать им всестороннюю помощь и поддержку, способствуя предотвращению появления детского воровства. Этого можно добиться через проведение направлений социально-педагогической деятельности по профилактике склонности к детскому воровству.
Мой ребенок ворует — Детская больница Джонса Хопкинса
Главная | Пациенты и семьи | Библиотека здоровья | Мой ребенок ворует
- Очень маленькие дети иногда берут вещи, которые хотят, не понимая, что вещи стоят денег и что нельзя брать что-то, не заплатив за это.
- Дети школьного возраста обычно знают, что нельзя брать что-то без оплаты, но они все равно могут это сделать, потому что им не хватает самоконтроля.
- Подростки и подростки знают, что воровать нельзя, но могут воровать ради удовольствия или потому, что это делают их друзья. Некоторые могут поверить, что им это сойдет с рук. Поскольку им дается больше контроля над своей жизнью, некоторые подростки воруют, чтобы протестовать.
- семейный терапевт или консультант
- семейный врач (который может направить вас к семейному терапевту или консультанту)
- служитель, священник или раввин
- школьный консультант (особенно если ваш ребенок ворует из школы) Группа поддержки
- , например, Национальная ассоциация по предотвращению магазинных краж (NASP) или Анонимные клептоманы и магазинные воры (CASA) (поищите группы в Интернете в вашем районе)
Ваш ребенок вовремя делает уроки, помогает убрать со стола после ужина и даже помогает по дому по выходным. Так может ли быть правдой, что этот самый ребенок ворует?
Прежде чем реагировать, полезно немного узнать о том, почему дети воруют и где можно получить помощь.
Почему дети и подростки воруют
Дети всех возрастов — от дошкольников до подростков — могут поддаваться искушению украсть по разным причинам:
И другие комплексные причины могут быть факторами. Дети могут злиться или хотеть внимания. Их поведение может отражать стресс дома, в школе или с друзьями. Некоторые могут красть как крик о помощи из-за эмоционального или физического насилия, которому они подвергаются.
В других случаях дети и подростки воруют, потому что они не могут позволить себе платить за то, что им нужно или чего они хотят — например, они могут воровать, чтобы получить популярные брендовые вещи. В некоторых случаях они могут принимать вещи, чтобы поддерживать пристрастие к наркотикам.
Какой бы ни была причина воровства, родители должны докопаться до сути поведения и решить другие глубинные проблемы, такие как злоупотребление наркотиками, которые могут всплыть на поверхность.
Что мне делать?
Если ребенка поймали на краже, реакция родителя должна зависеть от того, воровство происходит впервые или это систематическая ошибка.
Родители очень маленьких детей должны помочь им понять, что воровать нехорошо — что когда ты берешь что-то, не спрашивая и не платя за это, это причиняет боль кому-то другому.
Например, если дошкольник взял конфету, родители могут помочь ребенку вернуть ее. Если ребенок уже съел конфету, родители могут вернуть ребенка в магазин, чтобы извиниться и заплатить за нее.С детьми школьного возраста тоже важно вернуть украденное. К первому и второму классу дети должны знать, что воровать нехорошо. Но им может понадобиться лучшее понимание последствий.
Вот пример: если ребенок приходит домой с браслетом друга и становится ясно, что ребенок взял его без разрешения друга, родитель должен поговорить с ребенком о том, как бы он себя чувствовал, если бы друг взял что-то без предварительного запроса. Родитель должен побудить ребенка позвонить другу, чтобы извиниться, объяснить, что произошло, и пообещать вернуть деньги. Если ваш ребенок не испытывает угрызений совести и не понимает, почему воровать плохо, немедленно обратитесь за помощью к специалисту в области психического здоровья.
Когда подростки воруют, рекомендуется, чтобы родители добивались более строгих наказаний. Например, когда подростка поймают на краже, родитель может отвести подростка обратно в магазин и встретиться с отделом безопасности, чтобы объяснить и извиниться за то, что произошло. Смущение от осознания того, что он или она сделали, возвращая украденную вещь, служит вечным уроком того, почему воровать нехорошо.
Если это нарушение впервые, некоторые магазины и предприятия могут принять извинения и не обязательно предъявлять обвинения. Тем не менее, некоторые магазины выдвигают обвинения в первый раз. И часто мало сочувствия к рецидивистам.
Дальнейшее наказание, особенно физическое наказание, не является необходимым и может разозлить ребенка или подростка, что с большей вероятностью приведет к еще худшему поведению.
Дети всех возрастов должны знать, что магазинные кражи — это не просто кражи вещей из магазина — это вымогательство денег у людей, которые управляют бизнесом. Кроме того, магазинные кражи повышают цены для других покупателей. Они также должны знать, что воровство является преступлением и может привести к последствиям гораздо худшим, чем лишение свободы, включая исправительные учреждения для несовершеннолетних и даже тюрьму.
В случае кражи денег у родителей ребенку должны быть предложены варианты возврата денег, например выполнение дополнительных работ по дому. Однако важно, чтобы родитель не заманивал ребенка, оставляя деньги в надежде поймать ребенка на месте преступления. Это может повредить чувству доверия между родителями и детьми.
Если ребенок продолжает воровать
Если ваш ребенок воровал более одного раза, подумайте о том, чтобы обратиться за профессиональной помощью. Повторные нарушения могут указывать на более серьезную проблему.
Треть несовершеннолетних, пойманных на краже в магазине, говорят, что им трудно бросить. Поэтому важно помочь детям и подросткам понять, почему воровать нехорошо и что они могут столкнуться с серьезными последствиями, если продолжат воровать.
К другим лицам, которые могут поговорить с вами и/или вашим ребенком о проблеме и помочь вам решить ее, относятся:
Большинство обычных краж или магазинных краж совершаются преднамеренно, но некоторые люди, которые воруют, могут страдать клептоманией. При этом редком компульсивном расстройстве, которое составляет очень небольшую часть всех случаев магазинных краж, человек испытывает чувство напряжения или беспокойства перед кражей, затем испытывает облегчение или удовлетворение при совершении кражи. Впоследствии человек может чувствовать вину и даже выбрасывать украденные предметы, а также могут иметь другие компульсивные расстройства (например, расстройство пищевого поведения или обсессивно-компульсивное расстройство, ОКР).
Какой бы ни была основная причина, если воровство становится привычкой у вашего ребенка или подростка, подумайте о том, чтобы поговорить с врачом или терапевтом, чтобы выяснить причину такого поведения. Также важно регулярно следить за поведением вашего ребенка, оградить его или ее от ситуаций, в которых воровство является искушением, и установить разумные последствия для воровства, если оно все же произойдет.
Примечание. Вся информация предназначена только для образовательных целей. Для получения конкретных медицинских рекомендаций, диагностики и лечения проконсультируйтесь с врачом.
© 1995-2022 KidsHealth® Все права защищены. Изображения предоставлены iStock, Getty Images, Corbis, Veer, Science Photo Library, Science Source Images, Shutterstock и Clipart.com
Почему дети воруют и что с этим делать
Узнайте, почему дети воруют, и узнайте, как положить конец воровству.
В этой статье вы найдете:
- Страница 1
- Страница 2
Страница 1
Почему дети воруют и что с этим делать
Пункт 1: Дети воруют. Маленькие дети много воруют — из-за плохого контроля импульсов. Это стадия развития; хотят, берут. Дети постарше тоже часто воруют. Ваш ребенок, вероятно, не злой и не обречен на жизнь в тюрьме.
Пункт 2: Из конечно это не приемлемо. Это смущает, шокирует и злит.
В этом разделе мы поговорим о мелком, эпизодическом мелком воровстве.
Дети воруют по разным причинам:
- Плохой импульсный контроль, как я уже упоминал выше.
- Быть крутым и произвести впечатление на своих друзей.
- Когда у кого-то есть что-то уникальное в своем роде, что ей нужно.
- Чтобы отомстить кому-то (кража денег на обед у хулигана).
- Когда она хочет или нуждается в чем-то, у нее нет достаточно денег, и вы не можете себе это позволить.
- Когда она боится попросить у вас денег на конкретный предмет (презервативы, бюстгальтер) или стесняется его купить.
- Когда она не может легально что-то купить (пиво, сигареты).
- Потому что это весело; детям нравится рисковать, и в обществе, которое старается максимально защитить детей, воровство становится рискованным занятием, вызывающим острые ощущения.
- Во время стресса. Что еще происходит в жизни вашего ребенка?
Хорошая идея!
Когда вашего ребенка поймают на краже, постарайтесь эмоционально отделить себя от действия. Тот факт, что ваш ребенок ворует, равен , а не — отражение ваших родительских навыков. Утешайтесь тем фактом, что большинство детей, которые воруют, делают это лишь изредка, как преступление при удобном случае. И большинство делает это плохо (поэтому их и ловят).
Хорошая идея!
Если вашему ребенку необходимо возместить ущерб, а у него нет денег, вы можете возместить ущерб и заставить его отработать свой долг. Будь справедлив сейчас! Подумайте о том, чтобы последствия больше соответствовали проступку, чем фактической денежной сумме ущерба. 9Главная идея 0097 — научить ее никогда больше так не делать. Вы можете воспринять часть этого как финансовую потерю с прицелом на будущее.
Вот что вы можете сделать, если ваш ребенок пойман на краже (или если вы поймали его сами):
- Используйте неодобрение. Сразу дайте понять, что вы не терпите такого поведения. Нет, это , а не .
- Поговорите с ребенком. Попытайтесь определить, почему она ворует, какова мотивация, регулярно ли это, делала ли она это раньше. Не жарьте ее. Не ругайте, не смущайте, не пугайте и не высмеивайте своего ребенка, если только вы не хотите закончить разговор и не получить никакой информации.