Названы победители конкурса детских рисунков «Пожарная безопасность глазами детей» – Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)
Под эгидой юбилейных мероприятий, посвященных 205-летию Пожарной охраны Якутии ГБУ РС (Я) «Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)», в целях предупреждения пожаров, минимизации их последствий, защиты жизни и здоровья населения от пожаров с начала текущего года реализует различные профилактические мероприятия. Одним из них является проведение тематических и игровых конкурсов на противопожарную тематику среди детей школьного возраста.
Напомним, что День пожарной охраны Якутии отмечается 29 декабря. Историческая дата неразрывно связана со становлением и развитием Пожарной охраны и социально-экономическим развитием республики. Первая профессиональная пожарная охрана в нашей республике к 1900 году была создана в Якутске, Олекминске и Вилюйске, где были созданы добровольные пожарные дружины.
С 20 июня по 20 июля был объявлен конкурс рисунков на тему «Пожарная безопасность глазами детей». В конкурсе были представлены творческие работы детей Амгинского, Анабарского, Верхоянского, Ленского, Мирнинского, Олекминского, Усть-Янского и Эвено-Бытантайского районов. Всего работы 81 участника в трех возрастных категориях были выставлены на телеграм-канале gps_sakha14. В своих рисунках ребята постарались доступно и красочно рассказать о правилах пожарной безопасности в быту, на природе, как предотвратить возникновение пожара, а также что нельзя и что нужно делать, если пожар уже возник.
Отметим, что все работы детей можно назвать уникальными. Главным результатом конкурса стало то, что дети, участвуя в конкурсах рисунка по противопожарной безопасности проявили не только свои творческие способности, но и получили полезные знания и всерьез задумались об ответственности за личную безопасность, безопасность родных и близких и окружающую среду.
По итогам онлайн-голосований места распределились следующим образом:
Возрастная категория от 7 до 10 лет:
1 место – Слепцова Милана Николаевна (10 лет). «Пожарная безопасность»;
2 место – Сляднев Арсений Дмитриевич (8 лет). «Спички детям не игрушка»;
3 место – Слепцов Эрэл Дмитриевич (9 лет). «Всегда ты должен быть ко всему готов».
Возрастная категория от 11 до 14 лет:
1 место – Дьячковская Алина Александровна (11 лет). «Берегите лес от пожара»;
2 место – Евстифеева Анастасия Николаевна (14 лет). «Берегите лес»;
3 место – Барабанская Валерия Денисовна (11 лет). «Пожарная безопасность глазами детей».
Возрастная категория от 15 до 18 лет:
1 место – Бочкова Светлана Алексеевна (15 лет) «Расставание с матерью-домом»;
2 место – Константинова Диана Вячеславовна (17 лет) «Нет пожару!»;
3 место – Аргунова Айсена Григорьевна (15 лет) «При пожаре звони».
«Основной задачей проведения конкурса является обучение детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара, воспитание ответственности подрастающего поколения в области пожарной безопасности; воспитание и формирование ответственности, осуществление противопожарной пропаганды и профилактика правонарушений в области пожарной безопасности»,-
сообщил председатель организационного комитета по проведению конкурса, заместитель начальника по службе Анатолий Павлов.Оргкомитет выражает благодарность всех детей, принявших участие в юбилейном конкурсе и поздравляет победителей и призеров творческого конкурса, по итогам которого раскрыты новые таланты и новые имена. Желаем всем дальнейших успехов в творчестве и учебе в предстоящем новом учебном году.
Дипломы и кубки победителям и призерам конкурса, посвященного одному из знаковых исторических событий огнеборцев Республики Саха (Якутия) среди учащихся образовательных учреждений будут вручены лично в руки.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему : «Правила пожарной безопасности в быту.» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):
Конспект нод по рисованию в старшей группе на тему:
«Правила пожарной безопасности в быту»
Цель: Развитие чувства композиции и закрепление умения детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа, изображая правила пожарной безопасности в быту.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности в быту (дома).
2. Познакомить детей с различными знаками и их назначением.
3. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.
4. Закреплять умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.
Развивающие:
5. Развивать творчество, продумывая рисунок и изображая его на бумаге.
6. Развивать умение самостоятельно выбирать изобразительные средства.
Воспитательные:
7. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.
Предварительная работа:
• беседы и занятия по правилам пожарной безопасности в группе;
• чтение художественной литературы по правилам пожарной безопасности;
• знакомство с различными знаками, используемыми в повседневной жизни.
Материалы к занятию:
• листы бумаги;
• простые карандаши;
• краски;
• комплект изображений знаков пожарной безопасности;
• конверт с письмом
Ход НОД
Воспитатель:
Сегодня к нам в группу пришло письмо, сейчас зачитаю.
«Здравствуйте ребята,вам пишут Трое из Простоквашино: Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик. Ребята, мы живем в доме, к нам приехали друзья. Однажды, они включили утюг, погладили одежду и ушли гулять, а утюг выключить забыли. Хорошо, что мы во время успели и выключили его. В другой раз наши друзья решили приготовить суп, включили газ у плиты и баловались спичками. Мы успели отключить плиту. Ребята как вы думаете, чтобы случилось, если они не успели выключить? (случился бы пожар)
Воспитатель:
Ребята, а что мы можем сделать, чтобы друзья Дяди Федора, Матроскина и Шарика не попадали больше в такие ситуации дома?(ответы детей)
Воспитатель:
А как мы можем им помочь?(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, (зачитывает письмо дальше). Ребята, мы хотим вас попросить нам помочь и нарисовать правила пожарной безопасности, которые помогут нашим друзья избежать беды. Будем ждать.
Воспитатель:
— Ребята, нам в жизни очень помогают разные значки и знаки, правила, которые окружают нас всюду, они напоминают, подсказывают и предупреждают нас, что можно, а чего нельзя делать; как необходимо вести себя, о чём нужно не забывать и т. д. Давайте рассмотрим и вспомним правила пожарной безопасности.
(Рассматривают картинки)
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.
Ход игры: воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой….(пожар)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…. (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над (газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жог (траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые (предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел — не зевай.
И пожарных ….(вызывай)
Воспитатель:
Ребята перечислите правила пожарной безопасности.(ответы детей)
— А теперь давайте придумаем, как нам нарисовать эти правила, о которых просили Трое из Простоквашино.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Самостоятельная работа детей.
Дети придумывают и рисуют свои правила и знаки.
Итог занятия
Что мы сегодня с вами рисовали?
Что вам больше понравилось?
Какие правила пожарной безопасности надо соблюдать?
Правила пожарной безопасности и занятия для детей
Обучение наших учащихся важности пожарной безопасности с годами стало менее приоритетным, особенно с учетом стремления к чтению, письму и математике. Но важно, чтобы мы выделили время для обсуждения правил пожарной безопасности с нашими учениками. Октябрь объявлен Месяцем пожарной безопасности, поэтому мы можем помочь нашим ученикам узнать о пожарной безопасности с помощью этих интерактивных правил пожарной безопасности и занятий для детей!
Правила пожарной безопасности и занятия для детей
Никогда не играй с огнем!
Одно из первых правил пожарной безопасности, которым я хочу научить своих учеников, — никогда не играть с огнем. Сначала мы создаем якорную диаграмму. Чтобы начать якорную диаграмму, я рисую большой костер. Затем я рисую и обозначаю их идеи внутри огня.
После того, как якорная таблица будет заполнена, я предлагаю учащимся заполнить эту простую интерактивную страницу в своих «Правилах пожарной безопасности» и рабочей тетради.
Не прячься! Иди наружу!
Хотя пожар – это страшно, очень важно, чтобы дети понимали, что нельзя прятаться.
Уходи и держись подальше!
Мне нравится учить своих учеников «Убирайся и держись подальше!» Это означает оставлять игрушки и сувениры внутри.
Чтобы представить это правило, учащиеся приклеивают игрушку внутри домика.
Оставайтесь на низком уровне и вперед!
Мы также тренируемся ползать под дымом. Для этого занятия я привязываю простыни к школьным стульям. Это создает низкий дымный барьер, под которым мы можем пролезть.
Ученики также могут держать лист за углы и даже осторожно двигать его вверх и вниз.
Стой, падай и катись!
Я очень хорошо помню, как практиковал это правило пожарной безопасности, когда учился в школе. Теперь у меня есть собственные ученики. Во-первых, я моделирую, как останавливаться, падать и катиться (при этом обязательно закрывая и защищая лицо руками).
Затем каждый ученик будет практиковаться.
Почувствуйте закрытые двери тыльной стороной ладони.
Ощупывание закрытых дверей тыльной стороной ладони — это очень простое правило пожарной безопасности, которое вы можете практиковать в классе. После того, как вы продемонстрируете, как пользоваться тыльной стороной ладони, дайте каждому ученику возможность попрактиковаться в ощупывании двери в классе.
Для этой интерактивной страницы «Правила пожарной безопасности» и заданий учащиеся раскрашивают соответствующую руку.
Держитесь подальше от всего горячего!
Для этого правила пожарной безопасности я предлагаю учащимся быстро выполнить сортировку горячих и холодных предметов.
Не играйте с электрическими розетками и не пользуйтесь ими!
Я всегда напоминаю своим ученикам, что при использовании электрических розеток они должны обращаться за помощью к взрослым.
На этой интерактивной странице в своих «Правилах пожарной безопасности» и тетради они нарисуют и пометят взрослого.
Проверьте батарейки в вашем детекторе дыма.
Они также должны не забывать проверять батарейки внутри каждого детектора дыма.
Чтобы представить это задание, я предлагаю учащимся создать детектор подъема заслонки. Когда они открывают детектор дыма, они видят батарейки.
В экстренных случаях звоните 911!
Еще одно важное правило пожарной безопасности, которое нужно научить наших маленьких учеников звонить по номеру 9.11 при возникновении чрезвычайной ситуации. Мы тренируемся повторять, расставлять точки и обводить эти числа.
Еще мы учим веселый стишок на мотив «Если ты счастлив и знаешь это».
В экстренных случаях звоните по номеру 911.
В экстренных случаях звоните по номеру 911.
Если увидишь, что беда,
Мы доберемся туда на двойке.
В экстренных случаях звоните 911!
Создайте план эвакуации при пожаре.
Последнее правило пожарной безопасности, которое мы обсуждаем, это важность создания плана эвакуации. Чтобы создать наши планы, мы мозговым штурмом составляем список безопасных мест.
Затем мы определяем маршруты, по которым мы можем безопасно и быстро добраться до нашего безопасного места.
Шлем эксперта по пожарной безопасности
После заполнения каждой страницы нашей книги «Правила пожарной безопасности» мы вырезаем обложку и собираем нашу книгу. Затем мы создаем простой шлем «Эксперт пожарной безопасности»… который дети всегда с удовольствием носят!
Вы можете получить каску «Эксперт пожарной безопасности» БЕСПЛАТНО! Просто введите свое имя и адрес электронной почты в форму в конце этого поста.