Структура личности по платонову: Психология личности: структура и функция

Содержание

Структура личности по К.К. Платонову

1. Структура личности К.К. Платонова

2. Определение личности


К.К. Платонов рассматривает личность как
динамическую систему, т. е. систему,
развивающуюся во времени, изменяющую
состав входящих в нее элементов и связей
между ними, при сохранении функции

3. Константи́н Константи́нович Плато́нов (1906—1984)

Константи́н Константи́нович Плато́нов (1906—1984)
советский психолог, доктор психологических наук и
доктор медицинских наук, профессор. Внук
психиатра Ивана Яковлевича Платонова и сын
гипнотерапевта Константина Ивановича Платонова.
• Автор более 300 публикаций, переведенных на 21
язык («Человек в полёте», «Психология летного
труда», «Проблема способностей», «О системе
психологии», «Психология религии»,
«Занимательная психология», «Система
психологии и теория отражения», «О системе
психологии», «Краткий словарь системы
психологических понятий», «Краткий
психологический словарь-хрестоматия» и др. ).
Структура и развитие личности. М.,
1986.

4. Платонов К.К.

• 1. Врач по образованию, закончил Харьковский мединститут.
• 2. Прошёл всю войну от Сталинграда до Берлина в составе
16воздушной армии в качестве врача
• 3. Создал первую в стране
• самолёт-лабораторию для исследования
• лётных навыков
• 4. Занимался исследованиями
• в области психологии труда
• Автор, известный психолог Константин Константинович
Платонов, написал эту книгу… в больничной палате, где он
лежал после инсульта. Написал увлекательно и просто, с
большим количеством примеров, описаний необычных опытов,
удивительных экспериментов. В ней сотни коротких рассказовзаметок, охватывающих три области: сознание, личность,
деятельность. «Такие психические процессы, как сознание,
ощущение, восприятие, представление, мышление, эмоции,
воля, – говорил Платонов, – не даются человеку раз и навсегда
готовыми, неизменными. Человек должен их активно развивать,
помогая всестороннему расцвету личности». Книга выдержала
несколько изданий и переведена на 18 языков мира.Издание 5-е,
исправленное.

6. К.К. Платонов Занимательная психология

• Константин Константинович
Платонов, написал эту книгу… в
больничной палате, где он
лежал после инсульта. Написал
увлекательно и просто, с
большим количеством примеров,
описаний необычных опытов,
удивительных экспериментов. В
ней сотни коротких рассказовзаметок, охватывающих три
области: сознание, личность,
деятельность.
Подструктура
Элементы подструктуры
Отношение социального к
биологическому
Направленности
Иерархия ценностей,
мировоззрение, мотивы,
идеалы, стремление,
интерес, желания
Биологическое почти
отсутствует
Социального опыта
Умения, навыки, знания
Индивидуальных
особенностей психики
Память, воля, внимание,
чувства, восприятие,
мышление, ощущение,
эмоции
Социального гораздо
больше, чем
биологического
Чаще больше
биологического, чем
социального
Био-психических свойств
Половые и возрастные
особенности,
темперамент
Социальное почти
отсутствует

8.

Критериями выделения подструктур являются:• 1) отношение биологического и социального;
• 2) внутренняя близость черт личности;
• 3) особый, основной вид формирования;
• 4) объективно существующая неиерархическая
зависимость этих подструктур;
• 5) исторически сложившееся описание подструктур
личности.

9. Критерии формирования подструктур

• Первая подструктура формируется путем воспитания,
• вторая — обучения,
• третья — упражнения,
• 4-я — тренировки.
• Взаимодействие этих специфических для каждой подструктуры
видов формирования определяет индивидуальные особенности
личности.

10. 1. Подструктура направленности и отношений личности

• проявляются в виде моральных черт. Они не имеют
врожденных задатков и формируются путем
воспитания. Поэтому она может быть названа
социально обусловленной. Она включает желания,
интересы, склонности, стремления, идеалы,
убеждения, мировоззрение. Все это – формы
проявления направленности, в которых проявляются
отношения личности

11.

Компоненты направленности личности• Влечение Не полностью осознанное стремление к достижению чего-либо,
неосознаваемая потребность
• Желание
Потребность, четко осознаваемая человеком
• Стремление Желание, в котором присутствует волевой компонент, то есть
готовность к преодолению препятствий
• Идеал
Образ, являющийся воплощением совершенства и образцом
высшей цели в стремлениях индивида
• Ценности Предметы пли явления окружающей действительности, особо
значимые для человека (семейные, материальные, статусные и другие
ценности)
• эмоциональных переживаний и волевых устремлений
• Установка Готовность индивида к определенной деятельности,
актуализирующаяся в создавшейся ситуации. Она проявляется в устойчивой
предрасположенности к определенному восприятию, осмыслению и
поведению индивида
• Цель Желаемый и представляемый в сознании результат конкретной
деятельности человека
• Мировоззрение
Система взглядов и представлений о мире, обществе,
природе, самом себе (различают религиозное, политическое, экономическое;
этическое и другие виды мировоззрения)
• Убеждение Высшая форма направленности личности, проявляющаяся в
осознанной потребности действовать в соответствии со своими ценностями
ориентациями на фоне

13.

Выделяют три основных вида направленности личности: общественная, деловая и личная.• Общественная направленность имеет место, если мысли и
поступки человека в основном определяются потребностью в
общении и для него важно поддерживать хорошие отношения с
коллегами по работе или учебе. Такой человек проявляет интерес
к совместной деятельности, но его больше интересует сам
процесс общения, чем конечный результат работы. Нередко такие
люди, несмотря на видимую повышенную активность, не только
не способствуют, но даже мешают достижению цели
организации, создавая ненужную суету и отвлекая других
работников от их прямых обязанностей.
• Деловая направленность отражает приоритет
мотивов к достижению профессиональных целей,
увлечение процессом деятельности, стремлением
овладеть новыми навыками и умениями. Общение
для него не является самоцелью, а служит лишь
средством достижения профессиональных целей.
• Личная направленность создается преобладанием мотивов
собственного благополучия, стремлением к личному первенству,
престижу. Человек с преобладанием такой направленности чаще
занят самим собой, свои ми чувствами и переживаниями и мало
реагирует на потребности окружающих его людей. В своей
профессиональной деятельности он нередко игнорирует интересы
сотрудников или работу, которую должен выполнять. В работе
видит прежде всего возможность удовлетворить свои притязания
вне связи с интересами дела или других сотрудников.

16. Интерес

• —форма
проявления
познавательной
потребности,
обеспечивающая направленность личности на осознание
целей деятельности и способствующая более полному
познанию действительности.
• Интересы

это
эмоциональные
проявления
познавательных потребностей человека. Субъективно
интересы
обнаруживаются
в
положительном
эмоциональном тоне, который приобретает процесс
познания, в желании глубже ознакомиться с объектом,
приобретшим значимость, узнать о нем еще больше,
понять его. Таким образом, интересы выступают в
качестве
постоянного
побудительного
механизма
познания.

17. Классификация интересов

• По содержанию интересы определяются теми объектами,
на которые они направлены. Различные по содержанию
интересы оцениваются с точки зрения их общественной
значимости: одни — положительно, если в них правильно
сочетаются общественные и личные моменты; другие —
отрицательно, как мелкие, обывательские, связанные
только с удовлетворением своих чувственных потребностей
или низких страстей. Различие по признаку цели выявляет
наличие непосредственных и опосредованных интересо
в. Первые вызываются эмоциональной привлекательностью
значимого объекта, вторые — имеют место только тогда,
когда реальное значение объекте и значимость его для
личности совпадают.
• Различают широкие и узкие интересы. Разностороннее развитие личности
предполагает большую широту и разносторонность интересов при наличии
основного центрального интереса. Под узостью интересов понимают
наличие у человека одного двух ограниченных и изолированных
интересов при полном равнодушии ко всему остальному. Ценной
особенностью личности является многофокусность интересов –
содержательные интересы располагаются в двух (а иногда и в трех) не
связанных друг с другом областях деятельности.
• Интересы могут подразделяться и по степени их устойчивости.
Устойчивость интереса выражается в длительности сохранения
относительно интенсивного интереса. Устойчивыми будут интересы,
наиболее полно выявляющие основные потребности личности и поэтому
становящиеся существенными чертами ее психологического склада.
Устойчивый интерес — одно из свидетельств пробуждающихся
способностей человека.

19. Убеждение

• – система осознанных потребностей личности,
побуждающих ее поступать в соответствии со своими
взглядами, принципами, мировоззрением.
• Убеждения — это то, что не только понято,
осмыслено, но и глубоко прочувствовано, пережито.
Содержание потребностей, выступающих в форме
убеждений, — это знания об окружающем мире
природы и общества, их определенное понимание.
Когда эти знания образуют упорядоченную и
внутренне организованную систему воззрений, то
они могут рассматриваться как мировоззрение
человека.
• Стремления — это мотивы поведения, где выражена
потребность в таких условиях существования и
развития, которые непосредственно не представлены
в данной ситуации, но могут быть созданы как
результат специально организованной деятельности
личности. Если отчетливо осознаются не только
условия, в которых человек испытывает потребность,
но и средства, которые рассчитывает он
использовать, то такие стремления принимают
характер намерения.
• Стремления могут приобретать различные психологические
формы. Конкретной формой стремлений человека является,
наряду с намерениями, мечта как созданный фантазией
образ желаемого, побуждающий человека не только
созерцать в законченной картине то, что еще предстоит
совершить, создать и построить, но и поддерживающий, и
усиливающий энергию человека. К стремлениям следует
отнести и страсти — мотивы, в которых выражаются
потребности, обладающие непреодолимой силой,
отодвигающие на задний план в деятельности человека все,
что не связано со значимым объектом, и на протяжении
длительного времени неизменно определяющие направление
мыслей и поступков человека. Неудовлетворенная страсть
вызывает бурные эмоции. Стремлениями являются и идеалы
как потребность подражать или следовать примеру,
принятому личностью за образец поведения.

22. 2. Подструктура опыта

• «объединяет знания, навыки, умения и привычки,
приобретенные путем обучения, но уже с заметным
влиянием биологически, и даже генетически
обусловленных свойств личности». К. К. Платонов,
признает что «далеко не все психологи
рассматривают указанные свойства как свойства
личности». Но закрепление их в процессе обучения,
делает их типичными, что и позволяет их считать
свойствами личности. Ведущая форма развития
качеств этой подструктуры – обучение
обусловливает и уровень их анализа – психологопедагогический.

23. 3. Подструктура индивидуальных особенностей психических процессов

• или функций памяти, эмоций, ощущений, мышления,
восприятия, чувств, воли. К. К. Платонов намеренно
устанавливает такой порядок их следования, подчеркивая тем
самым силу биологической и генетической обусловленности
психических процессов и функций. В наибольшей мере это
характерно для памяти, поскольку психическая память
развивалась на основе физиологической и генетической
памяти, а без нее не могли бы существовать другие
психические процессы и функции. Что касается эмоций и
ощущений, то они свойственны как человеку, так и
животным. Уже поэтому видно отчетливое влияние на их
развитие биологического фактора.
• Процесс формирования и развития индивидуальных
особенностей психических процессов осуществляется путем
упражнения, а изучается данная подструктура в основном на
индивидуально-психологическом уровне.

24. Подструктура индивидуальных особенностей психических процессов:


1. Эмоциональная возбудимость.
2. Эмоционально-моторная устойчивость.
3. Стеничность эмоций.
4. Внимательность.
5. Критичность мышления.
6. Продуктивность памяти.
7. Сообразительность.
8. Творческое воображение.
9. Дисциплинированность.
10. Воля: самообладание, целеустремленность, инициативность,
настойчивость, решительность.

25. К.К. Платонов выделяет две формы отражения:

• с помощью познавательных процессов происходит по
знание окружающего мира;
• с помощью эмоциональных процессов происходит эмоциональная оценка значимости воспринимаемого для
субъекта.

26. 4. Подструктура биопсихических свойств

• входят «половые и возрастные свойства личности,
типологические свойства личности (темперамент).
Процесс формирования черт этой подструктуры, а точнее
их переделки, осуществляется путем тренировки.
«Свойства личности, входящие в эту подструктуру,
несравнимо больше зависят от физиологических
особенностей мозга, а социальные влияния их только
субординируют и компенсируют». Поскольку активность
этой подструктуры определяется силой нервной системы,
то изучаться она должна на психофизиологическом и
нейропсихологическом, вплоть до молекулярного,
уровне.
• Таким образом, по мнению К. К. Платонова, в эти
подструктуры «могут быть уложены все известные
свойства личности. Причем часть этих свойств относится
в основном только к одной подструктуре, например,
убежденность и заинтересованность – к первой;
начитанность и умелость – ко второй; решительность и
сообразительность – к третьей; истощаемость и
возбудимость – к четвертой. Другие, а их больше, лежат
на пересечениях подструктур и являются результатом
взаимосвязей различных собственных подструктур.
Примером может являться морально-воспитанная воля,
как взаимосвязь 1-й и 3-й подструктур; музыкальность,
как взаимосвязь 3, 4 и обычно 2-й подструктур»
• Характер, или стиль поведения человека в социальной среде – это
сложное синтетическое образование, где в единстве проявляются
содержание и форма духовной жизни человека. Хотя характер и не
выражает личности в целом, однако представляет сложную систему ее
свойств, направленности и воли, интеллектуальных и эмоциональных
качеств, типологических особенностей, проявляющихся в
темпераменте. В системе характера тоже можно выделить ведущие
свойства, к которым относятся в первую очередь моральные и
волевые, составляющие его основу.
• Способности обеспечивают успех деятельности, они взаимосвязаны и
взаимодействуют друг с другом. Как правило, одни из способностей
доминируют, другие им подчиняются. Подчиненная способность
усиливает основную, ведущую способность.

30. Карта личности Платонова

• 5 – названная в карте черта личности развита очень хорошо, ярко выражена,
проявляется часто и в различных видах деятельности, являясь чертой
характера;
• 4 – заметно выражена, но проявляется не постоянно, хотя противоположная
ей черта проявляется очень редко;
• 3 – она и противоположная ей черта личности выражены не резко и в
проявлениях уравновешивают одна другую, хотя обе проявляются не часто;
• 2 – заметно более выражена и чаще проявляется противоположная названной
черта личности;
• 1 – противоположная названной черта личности проявляется часто и в
различных видах деятельности, являясь чертой характера;
• 0 – если заполняющий карту не имеет сведений для оценки данной черты.
• Способ заполнения: самооценка; оценка; МОНХ « » 20.. г.
• Фамилия И. О.______________ группа______________
• Возраст______ образование_____________
• Специальность _________________________
• Состояние здоровья
• Отношение к здоровью
• Жизненные обстоятельства:
1. Работа
2. Семья
3. Материальные условия
• Д. Дополнительные данные:
1.
2.
3.

32. Проявление способностей:

• Психомоторные
• Музыкальные
• Вокальные
• Артистические
• Художественные
• Технические
• Математические
• Литературные
• Педагогические
• Организаторские
• Нравственные
• Правовые
• Прочие, наиболее отчетливо выраженные способности

33. Черты характера:

1.Идейность
2.Патриотизм
3.Принципиальность
4.Коллективизм
5.Оптимизм
• Прочие, наиболее отчетливо выраженные черты характера

34. Структура личности

• I. Социально-обусловленная подструктура
1.Общая направленность:
1. а) уровень
2. б) широта
3. в) интенсивность
4. г) устойчивость
5. д) действенность
2.Профессиональная направленность
3.Атеистическая направленность
4.Отношение:
1. а) к труду
2. б) к людям
3. в) к себе

35. Подструктура опыта

1.Профессиональная подготовленность
2.Культура:
1. а) психомоторная
2. б) музыкальная
3. в) театральная
4. г) художественная
5. д) литературная
6. е) поведения

36.  Биологически обусловленная подструктура

Биологически обусловленная подструктура
1.Темперамент:
1. а) сила
2. б) подвижность
3. в) уравновешенность
2.Патологические изменения личности

37. IV. Подструктура индивидуальных особенностей психических процессов

1. Эмоциональная возбудимость
2. Эмоционально-моторная устойчивость
3. Стеничность эмоций
4. Внимательность
5. Продуктивность памяти
6. Критичность мышления
7. Сообразительность
8. Творческое воображение
9. Воля:
1.
2.
3.
4.
5.
а) самообладание
б) целеустремленность
в) инициативность
г) настойчивость
д) решительность
10.Дисциплинированность

38. Практическое 1. СТРУКТУРА ВНУТРЕННЕГО МИРА.

Структура личности по Платонову — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Структура личности по Платонову К.К.

Работу выполнили:
Маркатунова Татьяна
Володченко Анастасия
Карманова Анастасия
Нагапетян Аннман
Бабаева Рена
101 гр. ФНО+анг.яз.
Личность — человек, как общественное существо, субъект познания и активного
преобразования мира.
Человек, как целостность и как индивидуум, т.е. как единичность, самостоятельно
взятая из множественности, имеет только две подструктуры, он может
рассматриваться либо как организм, либо как личность.
Индивид — это конкретный человек как единица общества.
Индивидуальное — это особенное в индивиде. Ряд индивидуальных особенностей (в
частности,
множество
черт
личности)
делает
человека
(личность)
индивидуальностью.
Личностный подход (один из принципов психологии) — это понимание личности
как воедино связанной совокупности внутренних условий, преломляющих все
внешние воздействия.

3. Биография Платонова К.К.

Константин Константинович
Платонов (1906-1984) — советский
психолог, доктор психологических и
медицинских наук, профессор. Внук
психиатра Ивана Яковлевича
Платонова и сын гипнотерапевта
Константина Ивановича Платонова.
Заслуженный деятель науки РСФСР.
Автор более 300 публикаций.

4. Структура личности по Платонову К.К.

Подструктура направленности
Убеждение, мировоззрение,
личносные смыслы
Знания, умения, навыки, привычки
Подструктура социального
опыта
Подструктура индивидуальных
особенностей психических
процессов
Подструктура биопсихических
свойств
Особенности познавательных
процессов (памяти, внимания и др.)
Скорость протекания нервных
процессов, баланс процессов
возбуждения и торможения; половые
и возрастные свойства

5. Подструктура направленности

Проявляется в виде моральных черт. Она не имеет
непосредственных природных (врожденных) задатков и
отражают индивидуально-преломленное общественное
сознание. Формируются путем воспитания, поэтому она может
быть названа социально обусловленной. Можно сказать иначе:
это установки, ставшие свойствами личности. Сюда входят, по
мнению К.К. Платонова, несколько связанных иерархией форм:
желания, интересы, склонности, стремления, идеалы,
убеждения, мировоззрение.

6. Подструктура опыта

Эта подструктура «объединяет знания, навыки, умения и
привычки, приобретенные в личном опыте, путем обучения,
но уже с заметным влиянием биологически, и даже
генетически обусловленных свойств личности». Ее называют
иногда индивидуальной культурой или подструктурой опыта.
Именно через эту подструктуру наиболее отчетливо
объективируется личность в ее индивидуальном развитии, и
именно через эту подструктуру развитие личности
аккумулирует исторический опыт человечества.

7. Подструктура индивидуальных особенностей психических процессов

Подструктура индивидуальных особенностей психических
процессов или функций: памяти, эмоций, ощущений,
мышления, восприятия, чувств, воли. Эта подструктура
формируется путем упражнения, взаимодействуя с другими
подструктурами, поэтому ее называют подструктурой форм
отражения.

8. Подструктура индивидуальных особенностей психических процессов

1. Эмоциональная возбудимость.
2. Эмоционально-моторная устойчивость.
3. Стеничность эмоций.
4. Внимательность.
5. Критичность мышления.
6. Продуктивность памяти.
7. Сообразительность.
8. Творческое воображение.
9. Дисциплинированность.
10. Воля: самообладание, целеустремленность, инициативность, настойчивость,
решительность.

9. Подструктура биопсихических свойств

4-я подструктура личности, названная
«биопсихические свойства», объединяет
свойства темперамента, половые и возрастные
свойства личности и патологические, так
называемые органические изменения.
Свойства личности, входящие в эту
подструктуру, несравнимо больше зависят от
физиологических особенностей мозга, а
социальные влияния их только субординируют
и компенсируют. Активность этой
подструктуры определяются основными
свойствами нервной системы.
В эти четыре подструктуры могут быть уложены все
известные свойства (черты) личности. Причем часть этих
свойств относится к одной подструктуре направленности;
начитанность и умелость — к подструктуре форм отражения;
истощаемость и возбудимость — к биологически
обусловленной подструктуре. Другие свойства лежат на
пересечении этих подструктур.

English     Русский Правила

Психополис: платоновская внутренняя республика и теория личности

ПРЕДИСЛОВИЕ. В настоящей короткой статье представлены две идеи. Во-первых, вопреки общепринятому мнению, « Республика » Платона — это в основном не книга о гражданской политике, а аллегория управления внутренним городом души. Во-вторых, теория Платона может принести пользу современной психологии в том, что они успешно интегрируют традиционные концепции морали с проблемой интеграции личности. Платона и Республика , в частности, предлагает мост между современной психологией личности и вечной философией .

ОДИН из самых последовательных и важных выводов в обширной литературе 20-го века по теории личности состоит в том, что психика не едина, а множественна. Суб-я, которые совместно составляют личность, по-разному назывались субличностями, субэго, частичными самостями, схемами, комплексами и многими другими терминами. Хотя между этими теоретическими моделями есть некоторые различия, они в основном совпадают. Здесь мы будем использовать термин субличность в широком смысле включает в себя все эти другие родственные понятия.

Отличные обзоры этой литературы были предоставлены Rowan (1990), Carter (2008) и Lester (2010). Работа Лестера особенно ценна для настоящего обсуждения, потому что он попытался изложить принципы теории субличностей в убедительной, аксиоматической форме. В том же духе аксиоматического и научного развития настоящая статья, посвященная психологической интерпретации платоновского Республика основывается на существующей структуре Лестера (2010) с рядом гипотез, предположений или постулатов.

*  *  *

Постулаты и гипотезы

1. У каждого человека помимо хорошо развитых субличностей имеется большее количество менее развитых комплексов, которые мы могли бы назвать протоличностями (или частичными личностями; ср. концепцию Картера). из миноров и микросов ). Каждое желание, интерес, аппетит, амбиция, цель, проект, социальная роль, привязанность, обладание, отношения и т. д. имеют свою собственную суб- или прото-личность. Таким образом, число таких объектов может легко исчисляться сотнями или тысячами. Здесь мы будем понимать термин субличность как включающий протоличности.

2. Субличности имеют аффективный и интеллектуальный компоненты. На интеллектуальном уровне субличность может быть более или менее разумной. У многих (если не у большинства) субличностей нарушена «проверка реальности».

3. Субличности могут быть сознательными, подсознательными или бессознательными. Одним из преимуществ включения суб- или бессознательных субличностей в сознательное осознание является то, что затем можно научить их становиться более разумными (т. е. лучше проверять реальность).

4. Субличности имеют индивидуальные построить системы (Келли, 1955).

5. Конструктивные системы содержат первые принципы и вспомогательные предпосылки. Некоторые системы построения основаны на реальности; другие основаны на фантазии.

6. У людей есть определенные врожденные ценности. Они переживаются как вечных истин (Любовь, Истина, Красота, Доброта и т. д.) в преходящих пиковых переживаниях и более устойчивых платообразных переживаниях (Маслоу, 1971) и культурно подкрепляются множеством способов.

7. Субличности, системы конструктов которых основаны на вечных истинах, легче гармонируют с другими подобными «истинно информированными» субличностями. Чем больше истинно информированных субличностей, тем гармоничнее будет самосообщество.

8. И наоборот, в той степени, в которой субличности основаны на узких личных интересах, стремлении к удовольствиям и искаженных убеждениях, их системы конструктов конфликтуют с системами других субличностей. Тогда внутреннее смятение, конкуренция и дисгармония становятся нормой.

9. Поскольку психическая множественность (т. е. Я как сообщество субличностей) очень важна для человеческого существования, мы можем быть уверены, что она была признана еще до Нового времени.

10. Традиционные системы, религиозные и философские, связанные с достижением самореализации, счастья, психической интеграции и т. д., неизбежно должны были бы учитывать множественность «я».

11. Уникальная слава и статус Платона как наиболее выдающегося западного философа свидетельствуют о глубокой актуальности его сочинений для условий жизни человека. Поскольку Платон явно озабочен продвижением психической гармонии, счастья и благословенной жизни, мы ожидаем, что он обратится и разрешит трудности, связанные с психическим плюрализмом.

12. Самая известная работа Платона, Республика , представляет собой аллегорию управления политикой психики, а не главным образом работу о гражданской политике. Доказательства, подтверждающие эту гипотезу, включают:

(12a) Платон прямо говорит об этом в Книге 1 (1.368) и постоянно напоминает нам об этом на протяжении всей работы (см. Waterfield, 1993, Introduction, где представлен большой список соответствующих отрывков).

(12b) Это было признано многими ведущими комментаторами 9-го0003 Республика (например, Аннас, 1999; Гатри, 1986; и Уотерфилд, 1993, и это лишь некоторые из них).

(12с) В отличие от Аристотеля, сочинения Платона не отклоняются от темы philosophia , то есть нравственного спасения личности любовью к Мудрости и Добродетели. (Аристотель, напротив, вникал во все формы науки.) Было бы странно, если бы Платон отложил в сторону свой грандиозный проект индивидуального спасения, чтобы приступить к научному трактату по политологии.

(12d) Читать буквально, Платон Республика содержит множество неправдоподобности и абсурда, таких как совместное владение женами, санкционирование евгеники и рабства, а также одобрение лжи правительства. Читать «Республику» как политический трактат абсурдно и дилетантски. Но если читать ее как аллегорию, она точна, возвышенна, глубоко актуальна и достойна того, кого считают величайшим философом Запада.

(12e) Наиболее символичные разделы Республики , а именно центральные дискуссии о Пещере, Солнце и Разделительной линии, имеют мало практического значения для политической науки. Но они имеют огромное значение для решения проблемы управления городом души.

13. Теперь мы переходим к описанию платоновской модели оптимального управления психикой. Наш интерпретационный ключ заключается в том, что граждане, упомянутые в платоновской « Республике », соответствуют субличностям индивидуальной психики.

14. Граждане (субличности) условно делятся на три категории: Рабочие, Солдаты и Хранители. Нетрудно понять, как они могут соответствовать различным классам субличностей, но эта деталь не должна нас сейчас интересовать; достаточно отметить, что в Республика , каждый класс содержит многих отдельных граждан (субличностей). Частично из-за огромного количества граждан необходима какая-то система управления для психополиса , более сложная, чем простой комитет. Мы можем найти модели, предполагает Платон, исследуя, как управляются реальные города.

15. В Книге 8 Республики Платон рассматривает различные формы гражданского правления: монархию, аристократию, тимократию (правление по чести/статусу), олигархию, демократию (включая власть толпы) и тиранию. В каждом случае он подчеркивает, что это соответствует форме внутреннего самоуправления. (Действительно, мы можем легко увидеть примеры личностных структур, которые соответствуют каждому из этих пяти типов гражданского правления.)

16. Когда каждый внутренний гражданин озабочен только узкими личными интересами, в государстве неизбежен конфликт; затем наблюдается тенденция к переходу от более благоприятных к более тираническим формам самоуправления.

17. Платон соглашается с современными теоретиками субличности в том, что существует общая тенденция к развитию автократической или тиранической субличности. Однако в то время как некоторых современных теоретиков, кажется, больше всего беспокоит чрезмерно моралистический автократ, Платон чаще связывает внутреннюю тиранию с непропорциональной привязанностью к какому-либо удовольствию или аппетиту (например, к зависимости). Теория Мендловича о том, как может развиваться внутренний тоталитаризм (см. Lester, 2012, стр. 3), больше соответствует теории Платона.

18. Решением Платона внутренних разногласий и конфликтов является Правило Мудрости ( philosophia ). В современных терминах это соответствовало бы психике, в которой субличности закрепляют свои конструктивные системы на основных ценностях (вечных истинах), а не на преходящих удовольствиях и узких личных интересах.

19. Заключенные в пещере Платона символизируют субличности, которые не достигли правильного мышления (основанного на основных ценностях), а вместо этого прикованы к эгоистическому, ищущему удовольствия заблуждению (паратаксическое искажение).

20. В аллегории Платона выход из пещеры и видение Солнца символизирует восхождение ума в пиковых переживаниях и платообразных переживаниях , дающих ему видение вечных истин, на основе которых он может затем развиваться неискаженно строить системы и правила действий.

21. Царь-философ у Платона символизирует развитие новой правящей или ведущей (греч. гегемоникон ) субличности. Одной из функций этой субличности является воспитание других субличностей (аллегорически выражаясь в том, что философ, сам вырвавшись из пещеры и увидев Истину, возвращается, чтобы помочь освободить других заключенных).

22. В более поздней работе « Statesman, » Платон продолжает аллегорически исследовать тему того, какие качества необходимы для лучшего (внутреннего) лидера. Он сравнивает оптимальное лидерство с искусством, музыкой, пастырством и ткачеством, в отличие от догматического и произвольного правления.

23. В своих работах Платон предлагает несколько средств, с помощью которых человек может постичь высшие истины, тем самым помогая констелировать субличность нового царя-философа, а также обучать и гармонизировать другие субличности. Грубо говоря, три средства из восхождение представлены: диалектика (восхождение Истиной), созерцание Красоты) и нравственное совершенство. В каждом случае мы можем найти параллели в работах Маслоу с условиями, которые могут вызывать пиковые переживания.

24. Платоновская система отличается от многих современных теорий личности тем, что это явно моральная система. Он допускает, фактически требует существования объективных, общепризнанных нравственных принципов. Он также признает, что люди должны быть нравственными, и что нравственная ошибка является чем-то реальным и имеет определенные негативные психологические последствия.

25. Современная психология, напротив, склонна следовать (или вести) за более широкой культурной тенденцией считать всякую мораль относительной и обусловленной (например, Фрейд, Скиннер). Эта общая тенденция способствовала повсеместному отделению традиционно признаваемой высшей нравственной способности (Совести) от остальной части психики. Психическое равновесие и гармония требуют интеграции нравственного Сознания в сознательную психическую жизнь.

26. Человеческие существа имеют телос , оптимальное состояние, задуманное природой. Существует реальная, врожденная сила самоактуализации. Это означает, что мы, так сказать, запрограммированы на интеграцию личности, что имеет определенные последствия для терапии и консультирования. Существует также противоположный врожденный саморазрушительный принцип; это также имеет значение для терапии и консультирования.

27. Понимание « Республики » Платона как аллегорического труда по психологии имеет явные преимущества. Во-первых, мы можем извлечь из него важные новые идеи о структуре, динамике и интеграции личности.

28. Другой случай — клинический: для некоторых людей изучение Платона может быть лучше для содействия интеграции личности и самоактуализации или устранения препятствий к этому, чем психотерапия.

29. Платонизм преследует ту же цель, что и традиционные религии (христианство, иудаизм, ислам, веданта, буддизм и т. д.). Следовательно, его можно проводить в сочетании с традиционной религией, и тогда они взаимно поддерживают друг друга.

30. Так же, как полезно путешествовать с несколькими картами, индивидуальную самореализацию лучше всего проводить как предприятие, которое одновременно является научным, философским и религиозным.

Анна Юлия. Внутренний город: этика без политики в Республике . В: Платоническая этика, старая и новая . Эд. Юлия Аннас. Итака, 1999, стр. 72–95 (гл. 4).

Ассаджоли, Роберто. Психосинтез , Лондон: Turnstone, 1975.

Картер, Рита. Кратность . Нью-Йорк: Литтл Браун, 2008.

Гатри, Уильям К.С. История греческой философии. Том. 4, Платон: Человек и его диалоги: ранний период . Cambridge, 1986.

Hermans, HJM; Кемпен, Гарри Дж.Г. Диалогическое Я . Academic Press, 1993.

Хёрбер, Роберт Г. Тема платоновской Республики . Диссертация. Вашингтонский университет, Сент-Луис, 1944 г.

Джонс, Хирам К. Ки в Республика Платона, Bibliotheca Platonica 1 (4), 1890, 255–273.

Келли, Джордж. Психология личностных конструктов . Нью-Йорк, 1955.

Кинг, Джон Х. Человек и органическое сообщество . Нью-Йорк: Патнэм, 1893. Том 1, Том. 2.

Лестер, Дэвид. Теория множественной самости личности . Нью-Йорк, 2010 г.

Лестер, Дэвид. Теория множественного Я разума. Комплексная психология , 2012, 1, 5.

Майр, Дж. М. М. Сообщество самости. В Д. Баннистере (ред.), Новые перспективы теории личных конструктов (стр. 125-149). Нью-Йорк: Академический, 1977.

Мартиндейл, Колин. Суб-я: внутреннее представление ситуативных и личных диспозиций. В: Л. Уиллер (ред.) Обзор личности и социальной психологии 1, Беверли-Хиллз, Калифорния: Сейдж, 1980.

Маслоу, Абрахам. К психологии бытия . 2-е изд. Нью-Йорк, 1968 год.

Мински, Марвин. Общество Разума . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 19 лет.86.

Принс, Мортон. Бессознательное, часть 1. Journal of Abnormal Psychology , 3, 1908–1909, стр. 261–297; Формирование комплексов, стр. 276–297.

Роуэн, Джон. Субличности: люди внутри нас . London, 1990.

Schwartz, Richard C. Терапия внутренних семейных систем . Нью-Йорк: Гилфорд, 1995.

Шапиро С. и Эллиотт Дж. Я внутри вас . Беркли, Калифорния: Исследовательский институт, 1976.

.

Уберсакс, Джон. Психологическое аллегорическое толкование Библии . Пасо Роблес: El Camino Real Books, 2012.

Уберсакс, Теория личности Джона С. Питирима Сорокина. 2015. По состоянию на 21 марта 2019 г. с сайта satyagraha.wordpress.com/2015/02/24/pitirim-sorokins-personality-theory/ .

Юберсакс, Джон. Республика : Аллегория Платона о человеческой душе. 2014а. По состоянию на 12 января 2017 г.: satyagraha.wordpress.com/2014/08/29/on-reading-platos-republic-as-psychology/.

Уберсакс, Джон. Психологические соответствия в Платоновской Республике . 2014б. Доступ: 12 января 2017 г., с сайта satyagraha.wordpress.com/2014/12/01/psychological-correspondences-platos-republic/.

Юберсакс, Джон. «Республика» Платона — о психологии или политике? Что нам может сказать правило Байеса? 2015. Доступ: 12 января 2017 г., с сайта satyagraha.wordpress.com/2015/12/21/platos-republic-bayes-rule/.

Юберсакс, Джон. О психологическом значении брачного числа Платона. 2016 г. Проверено: 12 января 2017 г. с сайта satyagraha.wordpress.com/2016/01/10/platos-nuptial-number/ .

Уберсакс, Джон. Plato Divinus: Является ли Платон религиозным деятелем? Kronos Philosophical Journal , 2016, 5, 98−110.

Урвик, Эдвард Дж. Послание Платона: новая интерпретация «Республики» . Метуэн, 1920 г .; репр. Routledge 2013.

Варгиу, Джеймс. Субличности. Синтез , 1(1), 1974, WB9-WB47.

Уотерфилд, Робин (тр.). Республика Платона . Оксфорд, 1993 г. (переиздано в 1998 г.).

v2.0 Январь 2017 г.

БЕСПЛАТНО Теория здоровой личности Платона Эссе

БЕСПЛАТНО Эссе Теория здоровой личности Платона

            Не устраивайте сначала концерт, а потом уже настраивайте инструменты.


Вчера я пошла в МИЭФ на единственное занятие, которое у меня было — на урок английского языка.

Я пришла туда и, войдя в актовый зал, увидела свою подругу по имени Ирина. Она выглядела измученной. Я спросил ее, почему она так устала, и она ответила, что утром провела несколько психологических тренингов, а также фитнес-упражнения. Она сказала, что должна поддерживать себя в надлежащем моральном и физическом состоянии, чтобы выдерживать ритм жизни. «Вполне разумная цель, особенно в наше время», — подумал я. .
Затем, прочитав очередную стопку статей по «Интеллектуальной истории Европы», я понял, что на самом деле многие люди во все времена были озабочены идеей быть здоровыми, исключительно с точки зрения нравственности. Она проникла в умы таких выдающихся людей, как Платон. Ему даже удалось развить это понятие в целую теорию здоровой личности, столь значимую для философии, что она почти полностью охватывает тему и имеет почти непоколебимые аргументы в доказательство своих тезисов. Итак, давайте внимательно посмотрим на это.
По Платону, здоровая личность имеет дело с душой и, в частности, с ее строением. Он считает, что душа состоит из трех основных начал или частей:
1. Причина или разумное начало; она управляет двумя другими составляющими и, таким образом, душой, направляет ее к разнообразным целям.
2. Энергичное или агрессивное начало; он представляет не только волю и решимость, но и агрессию. Он играет вспомогательную роль в деятельности души.
3. Желание или Эрос; оно «подсознательно» ведет человека к разным целям, но не определяет, к чему стремиться. Он просто заставляет душу приобретать некоторые знания.
Платон утверждает, что только уравновешенная душа может представлять собой здоровую личность. Если она полна разногласий, то, например, агрессивное начало может привести ее к опустошению всего достигнутого ею хорошего или желание может привести душу к деградации и окончательно ее погубить.


Очерки, связанные с платоновской теорией здоровой личности

1. Развитие теории личности Фрейда

Существует много определений личности, но наиболее полезным для этого эссе является то, в котором личность определяется как «отличительные и характерные модели мышления, эмоций и поведения, которые определяют личный стиль человека и влияют на его действия в отношении окружающей среды» ( Atkinson et al 1992) На протяжении столетий личность вызывала большой интерес у многих философов, включая Платона, который рассматривал жизнь как конфликтующие силы, и Фрейда, чья теория основывалась на удовлетворении или отрицании инстинктивных потребностей. … Олпорт (1897-1967), чьи работы больше посвящены здоровью…

  • Количество слов: 2732
  • Приблизительно Страниц: 11
  • Имеется библиография
  • Уровень обучения: бакалавриат

2. Дебаты о природе и воспитании

Было сформулировано множество теорий, объясняющих, почему люди ведут себя так, а не иначе. … Еще в 350 г. до н.э. такие философы, как Платон и Аристотель, пытались понять поведение. … Платон считал, что поведение и знания обусловлены врожденными факторами. … Платон предположил, что все знания присутствуют при рождении. … Уотсон писал: «Дайте мне дюжину здоровых младенцев … и мой собственный особый мир, в котором я буду их воспитывать, и я гарантирую, что возьму любого … и обучу его стать любым специалистом … «…

  • Количество слов: 1814
  • Приблизительно Страниц: 7
  • Есть библиография
  • Класс: Средняя школа

3. Дебаты о природе или воспитании

Платон и Аристотель, например, оба были философами с разными взглядами на этот вопрос.

Платон считал, что знания и поведение обусловлены врожденными факторами, в то время как Аристотель поддерживал идею tabula rasa, что означает «чистый лист». … Чтобы применить свою теорию на практике, Хомский использовал фразу «бесцветные зеленые идеи яростно спят». … Бихевиористы считают, что наша реакция на стимулы окружающей среды может формировать наше поведение, а затем и нашу личность. … Это теория «желудя», постулированная Джеймсом Хиллманом в его книге «Содружество души»…

  • Количество слов: 1525
  • Приблизительно Страниц: 6
  • Имеется библиография
  • Уровень обучения: бакалавриат

4.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts