Структура личности в психологии кратко: Что такое структура личности в психологии, из каких элементов она состоит и какими характеристиками обладает

Что такое структура личности в психологии, из каких элементов она состоит и какими характеристиками обладает

Человек формируется как личность только в процессе своей жизни. На становление оказывают влияние характер, личный опыт, социум и другие факторы.

Психологи давно изучают личность человека и ее основные компоненты. Из этой статьи вы узнаете, из каких элементов состоит структура личности человека. Также мы разберем уровни развития человека и типы личности.

Что такое личность

Личность в психологии — это сочетание психологических, социальных и персональных характеристик и свойств человека, которые образуют индивидуальность.

Определение личности включает в себя набор социальных ролей привычек, знаний, внутренних качеств и других социально важных элементов, которые отличают одного индивида от другого.

Обобщенная оценка личности состоит из умения индивида контролировать свои поступки, брать на себя ответственность, взаимодействовать с окружающими, способности обучаться, сопереживать, быть активным и идти на контакт.

Уровни структуры личности

В науке о сознании и поведении — психологии приводится такое общее понятие структуры личности — это сложная и многогранная связь различных компонентов, которые можно отнести к социальным, биологическим и психологическим сферам.

Существует разделение на уровни развития личности. Приведем их в небольшой таблице:

Структура развития

Характеристика

Низший уровень

Половые свойства психики — врожденная или возрастная способность испытывать влечение

Второй уровень

К развитию добавляются индивидуальные врожденные особенности — свойства памяти, мышления, ощущения

Третий уровень

На этом уровне субъект приобретает опыт, знания, формирует привычки, развивает навыки и совершенствует свои умения

Высший уровень

Человек развивается и самореализуется, проявляет свои желания, цели, стремления и убеждения, формирует свою самооценку

В процессе становления личности человек «набирает» свои структурные элементы и на каждом уровне все индивиды различаются по умениям, ценностям, особенностям характера и т. д.

Пример

Психология знает много примеров, когда дети, оторванные от социума, или воспитанные в нечеловеческих условиях, вырастая, оставались на низшем уровне развития, по сути, являясь просто представителем человеческого рода (как биологического вида), но не личностью.

Строение личности

Как мы уже сказали, в понимание личности входит много составляющих, основу которых составляют «конституциональные» свойства.

Чтобы иметь полное представление обо всех составляющих элементах структуры, опишем каждое свойство кратко в небольшой таблице:

Свойства структуры личности

Какие характеристики входят

Психологические

Темперамент

Характер

Способности

Направленность

Эмоции

Мотивация

Биологические

Память

Инстинкты

Внимание

Задатки

Социальные

Нравственные установки

Потребности

Интересы

Привычки

Умения

Навыки

Психологическая структура

Далее мы подробнее опишем структуру личности с точки зрения психологии. Именно психические процессы, состояния и их взаимодействие составляют «каркасную» структуру индивида.

1. Темперамент — это набор свойств, которые характеризуют поведение индивида в разных условиях.

    В зависимости от динамики поведенческих процессов, то есть от того, как быстро человек реагирует на происходящие события, принято выделять следующие виды темперамента:

    • меланхолический (люди это типа обладают небольшим запасом энергии, который быстро тратят и нуждаются в частом отдыхе в одиночестве)
    • холерический (такие люди обладают вспыльчивым характером, энергичны, могут быстро отреагировать на какое-либо действие, они также быстро успокаиваются)
    • сангвинический (для этой структуры характерна чрезмерная энергичность, они легко сходятся с остальными людьми, отдых предпочитают в компании, а не в одиночестве)
    • флегматический (эта структурная единица характеризуется следующими особенностями: люди тяжело приспосабливаются к различным изменениям, склонен к медлительности, долго восстанавливается)

    2. Характер — важный компонент структуры личности. К характеру относится такие свойства как доброта, эмпатия, забота, искренность, смелость, бережливость, ответственность и прочие. Каждый из нас обладает индивидуальной совокупностью черт характера. В случае если какая-либо отрицательная черта характера проявляется чрезмерно сильно, то врачи могут диагностировать психическое заболевание.

      Рождаясь человек не становится личностью. Только под влиянием социума и общества, а также в процессе обучения и накопления опыта индивид может стать полноценной личностью.

      3. Способности — задатки к определенному виду деятельности, работе, увлечениям. Чтобы добиться успеха, способности надо развивать.

      4. Направленность — совокупность мотивов и склонностей индивида, определяющая его поведение.

      5. Эмоциональность — способность выражать свое отношение к происходящему, реагировать на что-либо, радоваться, переживать, сочувствовать и т. д.

      6. Мотивация отвечает за активность и поведение субъекта. На мотивацию влияют следующие факторы: нужда (потребность, необходимость), намерение, стимул.

        Этот структурный список неполный, в разное время социологи и психологи выдвигали свои теории и пытались разобрать человека «на составляющие» — вы можете встретить другие характеристики, которые будут дополнять приведенный перечень.

        Важно! Человек не может влиять только на собственный темперамент — он врожденный, а что касается остальных характеристик, то они могут меняться в течение жизни.

        Типы развития личности

        Содержание структуры личности мы рассказали, осталось добавить только два разных типа поведения, которые в большей или меньшей степени присущи каждому индивиду.

        1. Экстраверсия. Люди-экстраверты активны, жизнерадостны, эмоциональны, им нужны другие люди (они не любят одиночества), часто действуют импульсивно, быстро, не раздумывая.
          Быстро приспосабливаются к изменениям, легко знакомятся, общаются, не чувствуют страха при взаимодействии с другими людьми.
        2. Интроверсия. Люди-интроверты скорее одиночки, не любят толпы, комфортно себя чувствуют только в окружении близких людей. Принимают решение взвешенно, просчитывая все варианты, контролируют свои эмоции, к импульсивности не склонны, умело избегают конфронтаций, чувствуют потребность в безопасности, усидчивы, внимательны и сконцентрированы.

        Разобраться в собственной структуре личности, познать свой характер, темперамент, раскрыть способности бывает непросто. Если у вас возникли сложности с принятием собственных черт или вы хотите их изменить, поговорите с психологом — специалистом, который поможет вам разобраться в себе.

        Получить консультацию психолога

        Standard

        Персональный пакет для круглосуточного общения с российскими врачами по телефону

        1105 ₽/мес

        13 256 ₽

        Подробнее

        Family

        Семейный пакет для круглосуточного общения с российскими врачами по телефону

        1819 ₽/мес

        21 830 ₽

        Подробнее

        Premium

        Максимальный пакет безлимитного круглосуточного общения с российскими врачами по телефону

        2555 ₽/мес

        30 661 ₽

        Подробнее

        Частые вопросы

        Что такое социально-психологическая структура личности?

        +

        Это совокупность определенных элементов в структуре индивида, особенности их развития и взаимодействия.

        Сюда входит и темперамент, характер, навыки, способности и пр.

        Из скольких структур состоит личность по теории Платонова?

        +

        Советский психолог Константин Платонов утверждал, что личность образуют 4 подструктуры психологической структуры: направленность, опыт, личностные и биологические особенности.

        Какие бывают типы человека?

        +

        Всех людей принято делить на интровертов и экстравертов. Это два противоположных типа. Экстраверт нуждается в обществе, в признании, а интроверт предпочитает одиночество, ему не нужно общество и внимание других людей.

        Заключение эксперта

        Многие люди сейчас стали интересоваться психологией, этот интерес вызван желанием познать себя, наладить отношение с окружающими, научится управлять  своими эмоциями и уменьшить уровень стресса. Понимание структуры личности дает не только комфортное общение между людьми, но и душевный комфорт, гармоничное развитие и познание окружающего мира. 

        Специалисты продолжают исследовать структуру личности человека и его взаимодействие в социальных группах. Индивид в процессе эволюции менял не только свою внешность, но и свой характер, направленность, эмоциональность и способности, а значит, эти изменения нужно понимать.


        Публикуем только проверенную информацию

        Автор статьи

        Монахова Альбина Петровна клинический психолог

        Стаж 17 лет

        Консультаций 1439

        Статей 317

        Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

        • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
        • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
        • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
        • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
        • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
        • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

        Психологические материалы — Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека. Б. Г. Ананьев.

        Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека. Б. Г. Ананьев.

         

         

        Б. Г. Ананьев

        см также «краткая биография. Б. Г. Ананьев»

        [1] Фрагменты четвертой главы книги «О проблемах современного человеко- знания», 1977. С. 187-249.

        Проблема личности, являясь одной из центральных в теоре­тической и прикладной психологии, выступает как исследова­ние характеристики психических свойств и отношений лично­сти (общая психология личности), индивидуальных особенно­стей и различий между людьми (дифференциальная психология), межличностных связей, статуса и ролей личности в различных общностях (социальная психология), субъекта общественного поведения и конкретных видов деятельности (все области прикладной психологии).

        В каждой из этих психологических дисциплин проблема личности включена в определенный контекст и соответствующую систему пограничных для нее проблем, понятий и операций исследования. В общей психологии, помимо характеристик отношений личности, иерархии ее тенденций и мотивов, специальное значение имеет изучение психических свойств как высшей интеграции всех феноменов психического развития человека (психических состояний и процессов, потребностей, психофизиологических функций). В такой плоскости рассматриваемые психологические свойства человека имеют своими источника­ми более частные феномены, которые не только субординационно связаны с этими высшими уровнями обобщения, но и сами являются их генетическими корнями. <…>

        В каждом из психических процессов, как можно думать, представлены проекции всех основных характеристик человека как индивида, личности и субъекта деятельности.

        Структура личности имеет своим генетическим источни­ком длительные и разнообразные метаморфозы психических феноменов, особенно их интеграцию по рассмотренному нами типу. В этом смысле структура личности — продукт индивиду­ально-психического развития, которая выступает в трех планах: цитогенетической эволюции психофизиологических функций, становления деятельности и истории развития человека как субъекта труда, познания и общения, наконец, как жизненного пути человека — истории личности. Вместе с тем структура личности, сложившаяся в процессе индивидуального развития человека, сама детерминирует направление, степень изменения и уровень развития всех феноменов психического развития. С. Л. Рубинштейн именно в этой структуре личности, в комп­лексе личностных свойств усматривал те внутренние условия, через которые действуют те или иные внешние факторы.

        Промежуточные переменные между ситуацией и поведен­ческой реакцией на нее образуются из взаимодействия основ­ных характеристик человека, характером которых является структура личности. <…>

        Характеристики человека как индивида

        Имеются основания для выделения двух основных классов индивидных свойств: 1) возрастно-половых и 2) индивидуально-типических. В первый из них входят возрастные свойства последовательно развертывающиеся в процессе становления индивида (стадии онтогенетической эволюции) и половой диморфизм, интенсивность которого соответствует онтогенети­ческим стадиям. Во второй класс входят конституциональные особенности (телосложение и биохимическая индивидуаль­ность), нейродинамические свойства мозга, особенности функциональной геометрии больших полушарий (симметрии — асимметрии функционирования парных рецепторов и эффекто­ров). Все эти свойства являются первичными и существуют на всех уровнях, включая клеточный и молекулярный (за исклю­чением нейродинамических и билатеральных свойств органно­го и организменного уровней).

        Взаимодействие возрастно-половых и индивидуально-типических свойств определяет динамику психофизиологических функций (сенсорных, мнемических, вербально-логических и т. д.) и структуру органических потребностей.

        Эти свойства индивида можно назвать вторичными произ­водными эффектами основных параметров индивида. Есть осно­вания предполагать, что высшая интеграция всех этих свойств представлена в темпераменте, с одной стороны, и задатках — с другой.

        Основная форма развития всех этих свойств — онтогенети­ческая эволюция, осуществляющаяся по определенной филоге­нетической программе, но постоянно модифицирующаяся все возрастающими под влиянием социальной истории человече­ства диапазонами возрастной и индивидуальной изменчивости. По мере развертывания самих онтогенетических стадий усили­вается фактор индивидуальной изменчивости, что связано с ак­тивным воздействием социальных свойств личности на структурно-динамические особенности индивида, являющиеся их ге­нетическими источниками.

        Характеристики человека как личности

        Исходным моментом структурно-динамических свойств лич­ности является ее статус в обществе (экономические, полити­ческие и правовые, идеологические и т.д. положения в обществе), равно как статус общности, в которой складывалась и формировалась данная личность. На основе статуса и в постоянной взаимосвязи с ним строятся системы: а) общественных функций-ролей и б) целей и ценностных ориентаций.

        Можно сказать, что статус, роли и ценностные ориентации образуют первичный класс личностных свойств, интегрируемых оп­ределенной структурой личности. Эти личностные характеристики определяют особенности мотивации поведения, структуру общественного поведения, составляющих как бы второй ряд личностных свойств. Высшим интегрированным эффектом вза­имодействия первичных и вторичных личностных свойств является характер человека, с одной стороны, склонности — с другой. Основная форма развития личностных свойств человека — жизненный путь человека в обществе, его социальная биогра­фии.

        Основные характеристики человека как субъекта деятельности

        Исходными характеристиками человека в этой сфере развития являются сознание (как отражение объективной деятель­ности) и деятельность (как преобразование действительности). Человек как субъект практической деятельности характеризу­ется не только его собственными свойствами, но и теми техни­ческими средствами труда, которые выступают своего рода усилителями, ускорителями и преобразователями его функций. Как субъект теоретической деятельности, человек в такой же мере характеризуется знаниями и умениями, связанными с оперированием специфическими знаковыми системами.

        Высшей интеграцией субъектных свойств является творчество, а наиболее обобщенными эффектами (а вместе с тем потен­циалами) — способности и талант.

        Основными формами развития субъектных свойств человека являются подготовка, старт, кульминация и финиш, в общем история производственной деятельности человека в обществе.

        Разумеется, разделение человеческих свойств на индивидные, личностные и субъектные относительно, так как они суть характеристики человека как целого, являющегося одновременно природным и общественным существом. Ядро этого целого — структура личности, в которой пересекаются (обобщаются) важнейшие свойства не только личности, но также индивида и субъекта. <…>

        Личность как общественный индивид всегда выполняет оп ределенную совокупность общественных функций. Каждая из этих функций осуществляется путем своеобразного обществен­ного поведения, строится в виде известных процедур поведения и обусловливающих их мотиваций. Эти процедуры, мотивы и об­щественные функции личности в целом детерминированы нор- мами морали, права и другими явлениями общественного раз­вития. Они ориентированы на определенные эталоны общест­венного поведения, соответствующие классовому сознанию или господствующей идеологии. Любая деятельность человека осу­ществляется в системе объектно-субъектных отношений, т. е. социальных связей и взаимосвязей, которые образуют челове’ ка как общественное существо — личность, субъекта и объект* исторического процесса.

        Деятельность (труд, общение и познание, игра и учение, спорт и самодеятельность разных видов) осуществляется лишь в систе] ме этих связей и взаимозависимостей. Поэтому субъект дея­тельности — личность и характеризуется теми или иными пра­вами и обязанностями, которые общество ей присваивает, функ­циями и ролью, которую она играет в малой группе, коллективе и обществе в целом. <…>

        Говоря о том, что субъект деятельности — личность, мы долж­ны иметь в виду, что оба эти определения человека взаимосвяза­ны в такой мере, что субъект — общественное образование, а личность образуется и развивается посредством определенных деятельностей в обществе. Именно личность, а не организм чело­века, не природный индивид, рассматриваемый в сфере биологических законов, — носитель свойств человека как субъекта. Поэтому для обнаружения этих свойств необходимо исследовать человека как личность в системе общественных отношений. Сложнейшая целостная структура человека как субъекта рас­крывается лишь на социальном уровне развития человека как личности. Уровень активности человека и социальный уровень его существования в общем совпадают. Однако уже из краткой ссылки на противоречия между развитием деятельности и ре­альным положением человека в капиталистическом обществе видно, что совпадение субъекта и личности относительно. Боль­ше того, именно расхождение между ними составляет главней­шую психологическую форму человеческой истории. Ранг лич­ности, ее масштаб и роль в классовом антагонистическом обществе не определяются множеством факторов, не имеющих никакого отношения к продуктивности основных деятельностей.

        К этим факторам относятся наследование имущественных прав, сословные, классовые, расовые и национальные привилегии, создаваемые этими привилегиями престиж, репутация и популярность.

        Все это конституирует личность, но ни в коей мере не опреде­ляется свойствами человека как субъекта труда и познания. В особом положении находится общение; эта деятельность в соответствии с нормами буржуазной морали может сама по себе быть орудием достижения популярности и прибыли. Общественное поведение в форме приспособления к этим нормам может быть источником образования более или менее крупных рангов личности, истинная ценность которых равна нулю, если иметь в виду производство материальных и духовных ценностей общества.

        Однако конформизм не только не устраняет одиночества, но, напротив, его усиливает. Оба эти явления одинакового проис­хождения и свидетельствуют о патологии общения. <…>

        Субъект, таким образом, всегда личность, а личность — субъект, но субъект не только личность, а личность не только субъект, так как, помимо различия самих характеристик деятельности и отношений, существует еще различие в принадлеж­ности этих характеристик к более общим структурам. Дело в том, что личность как общественный индивид не есть отдельная (саморегулирующаяся) система, не есть единичный элемент общества, из совокупности которых строится и с помощью которых функционирует общество. Такой структурной единицей «элементом» общества является не отдельный человеческий индивид с его отношениями к обществу, а группа, взаимоответственные связи которой внутри нее и между другими группами к обществу в целом создают коллектив. <…>

        Формирование личности путем интериоризации — присвоения продуктов общественного опыта и культуры в процессе вос­питания и обучения — есть вместе с тем освоение определен­ных позиций, ролей и функций, совокупность которых характеризует ее социальную структуру.

        Все сферы мотивации и ценностей детерминированы именно этим общественным становлением личности.

        Приведем ряд характеристик личности, ее основных пара­метров. Личность — прежде всего современник определенной эпохи, и это определяет множество ее социально-психологических свойств. В той или иной эпохе личность занимает опреде­ленное положение в классовой структуре общества. Принадлежность личности к определенному классу составляет другое основное ее определение, с которым непосредственно связано положение личности в обществе. Отсюда также следуют эконо­мическое состояние и род деятельности, политическое состоя­ние и род деятельности как субъекта общественно-политиче­ской деятельности (как члена организации), правовое строение и структура прав и обязанностей личности как гражданина, нравственное поведение и сознание (структура духовных ценностей). К этому следует добавить, что личность всегда опреде­ляется и характеристикой ее движения как сверстника определенного поколения, семейной структурой и положением ее в этой структуре (как отца или матери, сына или дочери и т. д.). Весьма существенной характеристикой человека как личности является ее национальная принадлежность, а в условиях расовой дискриминации капиталистического общества — и принадлежность к определенной расе (привилегированной или угнетенной), хотя сама раса не является социальным образованием, а есть феномен исторической природы человека.


        ———————————
        см. также:

        Структура личности.

        Генетический структуры взаимосвязи и развития личности.

         

         

         

        Пятифакторная модель личности — Психология

        Введение

        Пятифакторная модель личности (ПФМ) представляет собой набор из пяти широких черт или областей, часто называемых «Большой пятеркой»: экстраверсия, доброжелательность, добросовестность , невротизм (иногда называемый его полярной противоположностью, эмоциональной стабильностью) и открытость опыту (иногда называемый интеллектом). Высоко экстравертированные люди напористы и общительны, а не тихи и сдержанны. Приятные люди склонны к сотрудничеству и вежливы, а не враждебны и грубы. Добросовестные люди сосредоточены на задаче и упорядочены, а не отвлекаются и дезорганизованы. Невротики склонны испытывать негативные эмоции, такие как тревога, депрессия и раздражение, а не быть эмоционально устойчивыми. Наконец, высоко открытые личности имеют широкий, а не узкий круг интересов, скорее чувствительны, чем равнодушны к искусству и красоте, предпочитают новизну рутине. «Большая пятерка»/FFM была разработана, чтобы представить как можно больше изменчивости личностей людей, используя только небольшой набор измерений черт. Многие психологи личности согласны с тем, что его пять доменов охватывают наиболее важные, основные индивидуальные различия в личностных чертах и ​​что многие альтернативные модели черт могут быть концептуализированы в терминах структуры Большой пятерки / FFM. Цель этой статьи — дать ссылки, систематизировать и прокомментировать множество классических и современных статей, связанных с Большой пятеркой/FFM. Эта статья начинается с статей, которые знакомят со структурой Большой пятерки/FFM, рассматривают ее с различных теоретических точек зрения и рассматривают возможные возражения против нее (общие обзоры, теоретические перспективы и критические анализы). Далее в нем обсуждаются документы, подтверждающие существование Большой пятерки/FFM как модели базовой структуры черт (Big Five/FFM Structure). В-третьих, в статье рассматриваются иерархические модели черт, которые предлагают еще более широкие параметры личности «выше» Большой пятерки или более конкретные черты «ниже» Большой пятерки (Большая пятерка/FFM в иерархическом контексте). В-четвертых, он ссылается на серию глав справочника, в каждой из которых подробно рассматривается отдельный домен Большой пятерки (Индивидуальные домены). В-пятых, он ссылается на несколько широко используемых показателей «большой пятерки»/FFM, а также на документы, в которых исследуется точность самоотчетов и отчетов наблюдателей «большой пятерки» («Измерение»). В-шестых, в статье рассматриваются биологические и социальные истоки Большой пятерки (Биологические и социальные основы). В-седьмых, в статье рассматриваются стабильность и изменение Большой пятерки на протяжении всей жизни, а также механизмы развития, лежащие в основе стабильности и изменения (Развитие). Наконец, в этой статье приводятся доказательства того, что «большая пятерка» влияет на множество важных моделей поведения и жизненных результатов, от политических взглядов до психопатологии (предсказание поведения и жизненных результатов).

        Общие обзоры

        В этих документах представлена ​​модель большой пятерки/пятифакторной модели личности (FFM). Goldberg 1993 акцентирует внимание на его историческом развитии. McCrae and John 1992 рассматривает его возможные теоретические и практические применения. Джон и др. В 2008 г. проводится обзор различных исследований, в том числе исследований, связывающих «Большую пятерку» с важным поведением и жизненными результатами. Веб-сайт «Великие идеи в личности» дает краткий обзор Большой пятерки/FFM и предоставляет ссылки на другие соответствующие онлайн-ресурсы.

        • Голдберг, Льюис Р. 1993. Структура фенотипических черт личности. Американский психолог 48.1: 26–34.

          DOI: 10.1037/0003-066X.48.1.26

          В этой статье рассматривается история структуры «большой пятерки»/FFM, от предварительной лексической работы Гальтона 1884 г. (цитируется в разделе «Ранние лексические исследования») до появления консенсуса среди психологов личности. более века спустя.

        • Великие идеи личности: пятифакторная модель.

          На этой веб-странице кратко рассматривается структура Большой пятерки/FFM, обобщается ее связь с другими моделями личности и приводятся ссылки на соответствующие онлайн-ресурсы.

        • Джон, Оливер П., Лаура П. Науманн и Кристофер Дж. Сото. 2008. Сдвиг парадигмы к интегративной таксономии черт Большой пятерки: история, измерение и концептуальные вопросы. В Справочник личности: Теория и исследования . 3-е изд. Под редакцией Оливера П. Джона, Ричарда В. Робинса и Лоуренса А. Первина, стр. 114–158. Нью-Йорк: Гилфорд.

          В этой главе представлен общий обзор структуры Большой пятерки/FFM. В нем обобщается история модели, рассматриваются исследования развития продолжительности жизни и прогностической достоверности Большой пятерки, а также обсуждаются различные концептуальные вопросы и вопросы измерения.

        • МакКрей, Роберт Р. и Оливер П. Джон. 1992. Введение в пятифакторную модель и ее приложения. Журнал личности 60.2: 175–215.

          DOI: 10.1111/j.1467-6494.1992.tb00970.x

          В этой статье рассматривается история структуры Большой пятерки/FFM, возражения против нее, концептуализация пяти доменов и возможные теоретические и практические приложения.

        наверх

        Пользователи без подписки не могут видеть весь контент на эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.

        Как подписаться

        Oxford Bibliographies Online доступен по подписке и с бессрочным доступом к учреждениям. Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с торговым представителем Oxford, нажмите здесь.

        Гордон В. Олпорт | Кафедра психологии

        Гордон Уиллард Олпорт провел почти всю свою академическую карьеру в Гарварде, получив степень бакалавра и доктора философии в университете и работая преподавателем с 1930 по 1967 год.

        Олпорт был пионером в исследованиях человеческой личности. В то время, когда бихевиоризм господствовал на факультетах психологии в США, а психоаналитические подходы доминировали в других местах, Олпорт отстаивал эмпирическую методологию, которая учитывала влияние текущего контекста и сознательных мотивов, не исключая при этом возможного вклада бессознательных воспоминаний и/или механизмов в человеческое поведение. мысль и поведение.

        «Моя просьба… состоит в том, чтобы мы избегали авторитаризма, чтобы психология не превратилась в культ, из которого оригинальные и смелые исследования исключаются применением односторонних тестов метода; что мы начинаем оценивать нашу науку скорее по ее успехам в усилении… наших способностей предсказывать, понимать и контролировать человеческие действия. В качестве помощи прогрессу я особенно старался укрепить аргументы в пользу исследования сложных паттернов человеческой психической организации, систем отсчета, точки зрения субъекта и акта понимания». Гордон В. Олпорт, 19 лет39 Послание Президента АПА

        Олпорт создал очень влиятельную трехуровневую иерархию личностных качеств, состоящую из:

        Кардинальные черты: редкие, но сильно детерминированные в поведении.

        Центральные черты: присутствуют в разной степени у всех людей. Центральные черты влияют, но не определяют поведение человека.

        Вторичные черты: также присутствуют у всех людей и могут влиять на поведение, но вторичные черты сильно зависят от непосредственного контекста, поэтому они проявляются не во всех ситуациях.

        Олпорт также провел основополагающее исследование психологических основ предрассудков и дискриминации. В 1954 году он опубликовал книгу «Природа предрассудков», основанную на его исследовании. Книгу широко читали и цитировали не только другие психологи, но и лидеры движения за гражданские права, такие как Мартин Лютер Кинг-младший и Малкольм Икс. Она издается до сих пор.

        Олпорт был уважаемым учителем, сформировавшим образ мышления многих учеников, в том числе Джерома Брунера и Стэнли Милгрэма. Влияние исследований Оллпорта велико и долговечно; он занимает 11-е место в списке 100 самых выдающихся психологов 20-го века, составленном Американской психологической ассоциацией.

        Источники

        Олпорт, Г.В. (1979). Природа предрассудков. Рединг, Массачусетс: паб Addison-Wesley. Ко.

        Олпорт, Г.В. (1940). Система взглядов психолога. Президентское обращение на сорок седьмом ежегодном собрании Американской психологической ассоциации, Беркли, Калифорния, 7 сентября 1939 года.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts