Структура речи в психологии: 29. Психологическая структура речи. Экспрессивная и импрессивная речь.

Общая психология — ВИДЫ, ФУНКЦИИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧИ

« Предыдущий вопрос

ИНТЕЛЛЕКТ. СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА

С развитием интеллектуальной деятельности каждое действие приобретает значительную вариативно

Загрузка

СкачатьПолучить на телефон

например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.

д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по общей психологии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по общей психологии — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »

ВИДЫ, ФУНКЦИИ, СВОЙСТВА, ПРИРОДА ВООБРАЖЕНИЯ

Процесс отражения действительной реальности за пределами существующих связей и отношений назы

Речь – исторически сложившаяся в ходе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком.

Речь – это язык в действии. В ходе речевого общения происходит непрерывное кодирование и раскодирование информации. Речь включает процессы порождения и восприятия сообщений для целей общения или, в частном случае, для целей регуляции и контроля собственной деятельности (внутренняя речь).

Основные виды речи человека: устная, письменная, диалогическая, монологическая, внешняя (звучащая, осознаваемая), внутренняя.

При помощи устной речи люди непосредственно общаются друг с другом, произносят наборы звуков, которые ассоциируются с теми или иными предметами или явлениями. Наборы звуков передаются и воспринимаются на слух через соответствующие колебания давления воздуха. Письменная речь основана на изображении символов на материальных носителях.

В диалогической речи принимают участие минимум два человека. Каждый выдает реплику, адресованную другому человеку или нескольким людям; а их собственные высказывания являются реакцией на реплику данного человека. Монологическая – это речь, произносимая с начала и до конца только одним человеком.

Диалог подразумевает многократное прерывание речи данного человека репликами других людей. Монолог же не предполагает какой-то речевой реакции и должен быть понятным сам по себе. Как диалог, так и монолог могут быть как устными, так и письменными.

Внешняя (звуковая) речь осознается говорящим и воспринимается другими людьми.

Внутренняя речь – особая разновидность. Она участвует в управлении лишь внутренними психологическими процессами, которые совершаются в голове человека. Внутренняя речь беззвучна и не имеет очевидных проявлений, она неосознаваемая.

Психологические функции речи: коммуникационная; интеллектуальная; регуляционная; психодинамическая; психотерапевтическая.

Смысл коммуникативной функции в том, что с помощью речи информация передается от человека к человеку. Она используется в различных видах общения людей и является первичным источником информации. Свою коммуникативную функцию речь получила благодаря существованию языка.

Интеллектуальная функция состоит в том, что для человека речь также и средство мышления. Наиболее ярко функция проявляется в словесно-логическом мышлении. Эта функция проявляется как во внутренней, так и во внешних формах речи: диалоге и монологе.

Речь служит фактором управления собственной психикой и поведением человека, который ее использует, и психикой других людей – в этом выражается ее регуляционная функция.

Психодиагностическая функция заключается в том, что можно судить о психологических особенностях данного человека по его речи, о его психических состояниях, свойствах и познавательных процессах.

С помощью психотерапевтической функции речи люди оказывают на себя и на других терапевтическое влияние, рассчитанное на психологическую поддержку, помощь и на предупреждение легких психогенных заболеваний.

Структура и содержание речевой деятельности. Психологические механизмы речи

Речевую деятельность следует отличать от простого произнесения слышимых звуков. Последние могут быть невольными экспрессивными проявлениями, то есть не речью в собственном смысле. Это крики, восклицания, свист и т. п«но не слова или предложения. В них нет воли коммуникации. О речевой деятельности можно говорить только в тех случаях, когда устанавливается связь между артикулированным словом и смыслом. Объективная речевая деятельность — это система санкционированных исторической традицией символов, используемых в качестве инструмента всеми, кто растет и развивается в сфере соответствующего языка.
 

Речевую деятельность нужно отличать также от экспрессивных движений: невольных внешних проявлений психической жизни в формах мимики, интонации голоса, жестикуляции. Речевая деятельность есть обусловленное волей данного субъекта сообщение определенного объективного содержания, осуществляемое либо на языке жестов, либо путем произнесения слов. Если я говорю, это значит, что мне есть что сказать слушателю, который меня поймет.

Речевую деятельность следует отличать от языка.

Язык — это объективная символическая структура, в которой в той или иной степени участвует всякий, принадлежащий к данной языковой среде. Что касается речевой деятельности, то это психологически действенное проявление личности. Наш интерес в настоящем разделе сосредоточен на речевой деятельности как явлении психологического порядка; лишь в дальнейшем мы обратимся к языку как порождению культуры.

Существует тесная связь между речевой деятельностью и пони.ианием. Они вместе принимают участие в процессе общения. Они имеют место при передаче смысла, и именно передаваемый смысл как таковой (а не язык или слова) служит предметом внимания как говорящего, так и воспринимающего.

Находясь в одиночестве, человек использует речь для того, чтобы сделать собственные мысли и желания понятными для самого себя. Хотя речевая деятельность и мышление не тождественны друг другу, любая мысль развивается в неразрывной связи с речевой деятельностью. Когда мы занимаемся физической работой или предаемся какой-либо иной осмысленной деятельности, наше мышление может не сопровождаться речью, но сами веши служат для нас знаками и символами определенной деятельности и в этом смысле аналогичны речи. Никакая мысль не может существовать, не будучи укоренена в чем-то конкретном; абстрактные идеи всегда поддерживаются символами, конкретное значение которых не осознается, но которыми человек мыслит. Символ — это минимальная единица смысла.

Механизм речи содержит три принципиально разные звена: 1) звено восприятия речи; 2) звено ее произнесения и 3) внутриречевое звено.

Два первых звена имеют непосредственно связь с внешним миром, переводя речь в объективно существующий речевой продукт или принимая этот продукт. Производить речь человек может технически разными способами: обычная звуковая речь, письменная речь рукой, ногой, ртом, жестовая речь, путем прикосновении (как у слепоглухих). Соответственно существует множество способов восприятия речи.

Содержание высказывания формируется у одного партнера и воспринимается другими в звене внутренней речи. Это особый психофизиологический процесс, состоящий в активизации речевых механизмов (произнесения и восприятия речи) при отсутствии выраженных внешних проявлений.

Чтобы организовать внешнюю речь по правилам языка и в соответствии со смыслом, который человек хочет выразить, необходим специальный интегративный процесс (на нынешний день еще неизвестный). Этот процесс должен опережать произносимую речь у говорящего человека и следовать за услышанной речью у слушающего. Внутриречевые процессы не идентичны внешней речи.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

PALS1004 Введение в науку о речи

Ключевые понятия

  • Разговорный язык человека повторно использует анатомию и физиологию млекопитающих для вокализации и слуха, чтобы создать систему коммуникации, сложность которой превосходит возможности любого другого животного.
  • Таким образом, форма речи зависит от природы нашего голосового аппарата, нашего слуха, нашего познания и наших социальных структур.
  • Наука о речи ищет объяснение формы разговорной речи посредством изучения процессов говорения, слушания, овладения языком и эволюции языка.
  • Наука о речи — это экспериментальная наука, которая находится на пересечении многих других дисциплин; он разработал свои собственные объяснительные модели, которые, в свою очередь, превратились во многие практические технологии.
  • Речевая цепочка представляет собой простую модель устной коммуникации, которая подчеркивает трансформацию намерения в уме говорящего в понимание этого намерения в уме слушателя посредством процессов, включающих грамматический код, фонологический код, артикуляцию , звук, слух и восприятие.

Цели обучения

По окончании изучения этой темы учащийся должен уметь:

  • описывают область науки о речи как научной дисциплины в рамках психологии.
  • дать представление о речевой цепи как модели языкового общения
  • описывают процессы и знания, связанные с передачей информации через речевую цепочку
  • начинают понимать понятия и терминологию, используемые в научном описании речевого общения
  • продемонстрировать понимание размера и сложности языка и замечательной природы речи
  • определить некоторые технологические приложения науки о речи
  • определить некоторых ключевых людей в истории отрасли

Темы

  1. Логопедия как область психологии

    Использование сложного языка — это уникальная черта человека, которой нет даже у наших ближайших родственников-приматов. Можно привести хороший аргумент в пользу того, что именно наша способность к языковому общению сделала возможным человеческое общество и дала нам цивилизацию, искусство, науку и технологии.

    Хотя гоминины существуют уже около 5 миллионов лет, человеческий язык — это недавнее явление, возникшее самое большее в течение последних 200 000 лет; и, за исключением последних 5000 лет, встречается только в устной форме.

    Период в 200 тысяч лет не так уж и велик в эволюционном плане, и мало свидетельств того, что люди имеют биологическую специализацию для разговорного языка; то есть анатомические и нейрофизиологические структуры, которые мы используем для речи и слушания у людей, очень похожи на те, которые мы наблюдаем у других приматов и млекопитающих. Вместо этого язык кажется когнитивной специализацией, которая повторно использует существующие анатомические структуры и физиологические функции для создания уникально сложной системы коммуникации, которая была чрезвычайно полезна для выживания вида.

    Но если наши тела не эволюционировали, чтобы поддерживать язык, форма разговорной речи должна быть обусловлена ​​ случайной формой нашего голосового аппарата, нашего слуха, нашего познания и наших социальных структур. Мы должны заключить, что речь имеет те характеристики, которые она имеет, благодаря биологической случайности: если бы наши тела были другими, то и речь была бы другой. Наука о речи стремится понять, как физический характер разговорной речи возникает из этой биологической случайности.

    Это непредвиденное обстоятельство означает, что для понимания устной коммуникации мы должны понимать, что ограничивает форма речи и использование речи. Отчасти это будет связано с изучением того, как наш голосовой аппарат генерирует звуки или как звуки вызывают слуховые ощущения; но это также должно включать изучение восприятия, памяти и познания в целом. Информация, направляющая наше понимание, также будет получена из изучения формы самого языка: лингвистики и изучения того, как язык используется для общения: прагматики.

    Таким образом, изучение разговорного языка находится на пересечении многих областей исследования: оно черпает идеи из многих других дисциплин, но также в свою очередь влияет на их развитие.

  2. Что изучает наука о речи?

    Наука о речи — это экспериментальное исследование речевой коммуникации, включающее воспроизведение и восприятие речи, а также анализ и обработку акустического речевого сигнала. Он имеет дело с той частью устного общения, в которой язык принимает физическую, а не ментальную форму.

    Наука о речи берет свое начало в фонетике , которая является отраслью лингвистики, изучающей звуки речи. В этом определении «звуки» относятся не только к шумам, но и к частям лингвистического кода, используемым для передачи смысла.

    Наука о речи отличается от фонетики тем, что использует эмпирические исследования для разработки количественных объяснительных моделей характеристик звуков речи и воздействия звуков речи на слушателя.

    Наука о речи задает такие вопросы, как:

    • Как голосовая система планирует и исполняет речь?
    • Как акустические свойства звуков связаны с их артикуляцией?
    • Как и почему звуки речи изменяются от одного контекста к другому?
    • Как слушатели извлекают лингвистический код из слуховых ощущений?
    • Как младенцы учатся произносить и воспринимать речь?
    • Как и почему звуки речи различаются между говорящими?
    • Как и почему звуки речи различаются в зависимости от стиля речи или эмоций?

    Наука о речи также обеспечивает основу для многомиллиардной индустрии речевых технологий. Концепции науки о речи имеют ценность при создании приложений, таких как:

    • Распознавание речи . Системы для преобразования речи в текст, для разговорного диалога с компьютером или для выполнения голосовых команд.
    • Синтез речи . Системы преобразования текста в речь или (вместе с генерацией естественного языка) концепции в речь.
    • Распознавание говорящего . Системы для идентификации людей или языковых групп по тому, как они говорят.
    • Сравнение громкоговорителей . Изучение записей выступлений лиц, совершивших преступления, для доказательства или опровержения вины подозреваемого.
    • Обучение произношению языка . Системы для обучения и оценки произношения, используемые при изучении второго языка.
    • Обследование и терапия нарушений речи и слуха . Технологии оценки коммуникативных расстройств, проведения терапевтических процедур или средств коммуникации.
    • Мониторинг самочувствия и настроения . Технологии использования изменений голоса для мониторинга физического и психического здоровья.
  3. Речевая цепочка

    Сфера науки о речи часто описывается с помощью диаграммы, называемой «цепочка речи». Вот одна из версий схемы речевой цепочки: [источник изображения]

    Речевая цепочка описывает этапы речевого общения, посредством которых сообщение перемещается между разумом говорящего и разумом слушателя. Благодаря идее речевой цепи мы видим, что информация, которая передается лингвистически для достижения какой-либо цели, кодируется говорящим в последовательность артикуляционных жестов, которые генерируют звук, этот звук сообщается слушателю, обрабатывается слуховым аппаратом в нейронный сигнал. сигнал, который интерпретируется для извлечения смысла высказывания и намерения коммуникативного акта.

    Основное внимание в науке о речи уделяется элементам речевой цепочки, которые относятся к:

    • Кодирование элементов произношения сообщения в виде артикуляций (артикуляционное планирование и исполнение)
    • Аэроакустические процессы, генерирующие звук в результате артикуляции (речи) акустика)
    • Передача звука (акустика)
    • Прослушивание звука (слух)
    • Интерпретация слуховых ощущений по элементам произношения (восприятие речи)

    Помимо звукового канала между говорящим и слушающим, на приведенной выше схеме речевой цепочки показаны и другие каналы информационного потока, в частности:

    • Аудиальная обратная связь от рта говорящего к уху говорящего. Этот поток информации имеет решающее значение, когда мы учимся говорить, поскольку он дает нам знания о том, как разные артикуляции создают разные звуки. Детям, родившимся глухими, гораздо труднее научиться говорить, чем слышащим детям. Аудиальная обратная связь также позволяет контролировать качество и разборчивость вашей речи. Речь взрослых, потерявших слух, может ухудшиться, поскольку они теряют способность следить за своей артикуляцией.
    • Визуальная информация о движениях рта говорящего может быть полезной для слушателя, особенно в условиях плохой слышимости. Мы все умеем читать по губам, и нам легче понимать речь в шумной обстановке, когда мы можем видеть говорящего.
  4. Речевая связь

    В речевой цепочке мы можем выделить следующие основные этапы обработки и знания, которые говорящие и слушающие используют на каждом этапе:

    Процесс Знание
    Намерение
    Решите, как добиться эффекта в слушателе Знание мира, сопереживание слушателю
    Значение
    Создать высказывание, имеющее требуемое значение, из слов Грамматический код : значения слов, грамматика
    Высказывание
    Посмотреть произношение слов в ментальном лексиконе, определить просодию Фонологический код : произношение слов, значение просодии
    Артикуляционный план
    Выполнение моторного плана движения артикулятора Слуховые последствия артикуляции
    Артикуляция
    Аэроакустические свойства сочленения
    Звук
    Распространение волн давления от говорящего к слушающему. Стимуляция слуховой системы.
    Слуховая реакция
    Объяснение аудирования с точки зрения последовательностей слов Слуховые последствия артикуляции, произношения слов, вероятности последовательностей слов
    Последовательность слов
    Восстановить значение высказывания из последовательности слов Значения слов, грамматика
    Значение
    Восстановить намерение говорящего Знание мира, сопереживание с говорящим
    Понимание

    Рассмотрим этапы речевого общения более подробно:

    1. Намерение → Значение : Обычной причиной общения между людьми является желание говорящего изменить психическое состояние слушающего. Таким образом, общение всегда начинается с намерений говорящего. Чтобы достичь определенной коммуникативной цели с помощью языка, говорящий должен перевести это намерение в высказывание, имеющее определенное значение. При условии, что выбранное значение высказывания оказывает желаемое воздействие на слушателя, высказывание не обязательно должно быть прямым кодированием намерения говорящего. Например, если вы хотите, чтобы ваш партнер сделал вам чашку чая, вы можете просто сказать: «Мне хочется пить». Часто прямое кодирование намерения считается невежливым или может привести к обратным результатам. Если вам нужно узнать время, вы можете сказать: «Скажи мне время», но это может быть не такой успешной стратегией, как вопрос «Можете ли вы сказать мне время?». Когда мы решим общаться, слушатель не только обдумает смысл высказывания, но и спросит себя: «Почему говорящий так сказал?». Таким образом, слушатель улавливает намерения говорящего. Эта область лингвистических исследований называется Прагматика ; он рассматривает, как язык используется для общения и что говорящий может предположить о слушателе, и наоборот.
    2. Значение → Высказывание : Учитывая требование, чтобы высказывание имело желаемое значение, говорящий строит подходящую последовательность слов. Значения высказываний составляются путем объединения значений составных слов с использованием грамматического кода. Говорящий может исследовать свой собственный репертуар доступных слов в сочетании со своими знаниями о том, как можно комбинировать значения слов, используя правила структуры предложения, чтобы получить подходящее высказывание, которое будет кодировать желаемое значение. Области лингвистических исследований, в которых значения слов соотносятся со значениями высказываний, называются Синтаксис и Семантика .
    3. Произношение → Артикуляционный план : Ментальный словарь позволяет нам сопоставлять значения слов с их произношением (и наоборот). Например, «маленькое, пушистое, одомашненное, плотоядное млекопитающее» = /kæt/. Кроме того, грамотные люди способны сопоставлять записи в ментальном лексиконе с правописанием: «маленькое, пушистое, домашнее, плотоядное млекопитающее» = «кошка». Грамотные взрослые знают многие десятки тысяч словоформ. В целом произношение слов произвольно и не связано с их значением. Это называется фонологическим кодом.

      В любом языке речевые артикуляции используются для кодирования небольшого числа отличительных вариантов произношения. В то время как артикуляции и звуки непрерывны во времени и непрерывны по качеству, эти варианты произношения дискретны. Различия в выборе часто меняют идентичность слов. Например, «кошка» состоит из трех элементов, каждый из которых можно переключать для создания новых слов: «гладить», «кроватка», «кепка». Этот выбор часто описывается как выбор из небольшого набора единиц, называемых фонемами. В английском языке около 20 гласных фонем и около 20 согласных фонем (в зависимости от акцента и способа их подсчета). Словарь обычно дает вам произношение слова по его написанию с точки зрения последовательности фонем, например. «кошка» = /k æ t/. Лингвистическое исследование вариантов произношения, используемых в языке, называется Фонология .

    4. Артикуляционный план → Артикуляция : Звуки речи генерируются голосовой системой, состоящей из дыхательной системы и речевых артикуляторов. Дыхательная система поставляет воздух при умеренном давлении, который можно использовать для создания источников звука. Артикуляторами являются гортань, челюсть, губы, язык и мягкое небо. Артикуляторы используются как для генерации звуков, так и для формирования качества звука, исходящего из губ и ноздрей. Каждая единица произношения (фонема) связана с одним или несколькими артикуляционными движениями или жестами, и желаемая последовательность фонем для высказывания должна быть преобразована в экономичную последовательность артикуляционных движений. Поскольку артикуляторам требуется время для движения, точный артикуляционный жест для фонемы будет зависеть от того, что только что было артикулировано, и от того, что будет артикулировано следующим. Лингвистическое исследование артикуляции и звука называется Фонетика .
    5. Артикуляция → Звук : Движения артикуляторов, синхронизированные с потоком воздуха из легких, вызывают создание и формирование звука. Генерация звука в основном вызывается вибрацией голосовых связок в гортани или турбулентностью, возникающей при проталкивании воздуха через узкое сужение. После того, как звук был сгенерирован в какой-то точке голосового тракта, он может быть изменен при выходе изо рта из-за размера и формы трубы голосового тракта, через которую он проходит. Генерируемый звук излучается изо рта и распространяется от динамика во всех направлениях. Мы можем захватить звуковой сигнал и представить его с помощью графиков, таких как форма волны, дорожка основного тона или спектрограмма. Наука о связи между артикуляцией и звуком называется Акустическая фонетика .
    6. Звук → Слуховая реакция : У слушателя звуки речи преобразуются в нейронную активность в слуховой системе, включающей наружное и среднее ухо, улитку и нервные пути к слуховой коре. Звуки речи вызывают ощущения, которые различаются по громкости, высоте и тембру, но также меняются во времени. Изучение взаимосвязи между физическим и психологическим аспектами звукового восприятия называется Психоакустика .
    7. Слуховая реакция → Последовательность слов : Система восприятия речи настроена на прослушивание звуковых различий, которые сигнализируют о разных категориях фонем. Это как раз те различия, которые важны для различения слов. Например, мы намного лучше слышим различия в нашем родном языке, чем различия, которые используются в другом языке, но не в нашем. Иногда слушатель может видеть говорящего, а также может использовать визуальную информацию о движении рта, чтобы различать категории фонем. Учитывая слуховое ощущение речи (и, возможно, визуальное ощущение), слушатель находит последовательность слов, которая лучше всего объясняет причину ощущений. Чтобы определить наиболее вероятную последовательность слов, слушатель будет обращаться к широкому спектру знаний: о вероятной форме фонем и их типичных вариациях в контексте, знании говорящего и акустической среды, знании слов в языке, знании изменение акцента и диалекта, знание вероятных последовательностей слов, знание вероятных значений высказываний и знание вероятных тем разговора.
    8. Последовательность слов → Значение : По последовательности слов слушатель восстанавливает возможные значения каждого слова и возможные значения высказывания. В этих интерпретациях всегда много двусмысленности, но слушатель может выбрать те из них, которые наиболее вероятны в данном контексте.
    9. Смысл → Понимание : Наконец, слушатель догадывается о коммуникативной цели смысла высказывания — зачем говорящий это сказал? — понять намерения говорящего.
  5. История фонетики в людях и идеях

    Вот некоторые из моих личных замечаний (с уклоном в сторону UCL) — дайте мне ваши предложения по дополнениям .

    Дата Человек или Идея
    19 й
    цент.

    Александр Эллис (1814-90) ввел различие между широкой и узкой фонетической транскрипцией. Первые для обозначения произношения без мелких деталей, вторые для «указания на произношение любого языка с большой точностью». Он также основывал символы на латинском алфавите, как это делает сегодня IPA.

    Генри Свит (1845-1912) выдвинул идею о том, что верность широкой транскрипции может быть основана на лексическом контрасте, на основе более позднего фонематического принципа. Он также расшифровал «образованную лондонскую речь» своего времени, дав нам первое представление о полученном произношении.

    Герман фон Гельмгольц (1821–1894) был физиком, который применил идеи акустического резонанса к голосовому тракту и слуховому аппарату.

    Томас Эдисон (1847-1931) изобрел звукозапись, которая впервые позволила внимательно слушать и анализировать речь.

    Пол Пасси (1859–1940) был одним из основателей и движущей силой Международной фонетической ассоциации. Он опубликовал первый алфавит IPA в 1888 году.

    1900-
    1929

    Дэниел Джонс (1881–1967) основал кафедру фонетики в UCL и возглавлял ее с 1921 по 1947 год. Он известен первым использованием термина «фонема» в его нынешнем значении и изобретением кардинальной системы гласных для характеристики качества гласных.

    1930-е годы

    В 1932 году в Амстердаме состоялся Первый международный конгресс фонетических наук.

    Между 1928 и 1939 годами в Пражской школе родилась фонология как отдельная от фонетики область изучения. Ключевыми фигурами были Николай Трубецкой (1890-1938) и Роман Якобсон (1896-1982).

    1940-е

    Изобретение звукового спектрографа в Bell Laboratories, 1946 год.

    1950-е

    Изобретение воспроизведения паттернов (своего рода обратного спектрографа) в лаборатории Хаскинса, 1951 г. Это использовалось для ранних экспериментов по восприятию речи.

    Публикация R. Jakobson, G. Fant и M. Halle Preliminary to Speech Analysis, 1953. В ней представлена ​​идея отличительных черт как способа примирить фонологический анализ с акустико-фонетической формой.

    Денис Фрай (1907-1983) и Питер Денес построили одну из самых первых систем автоматического распознавания речи в UCL, 1958. Посмотрите видео здесь.

    Джон Р. Ферт (1890-1960), работавший в UCL и SOAS, представляет просодическую фонологию как альтернативу моносистемному фонематическому анализу.

    1960-е

    Ранние рентгеновские снимки речи, собранные в кинорадиографическом центре исследовательской лаборатории Веннера-Грена в больнице Нортулл, Стокгольм, Швеция, 1962 год.

    Первая британская английская речь, синтезированная по правилам, Джон Холмс, Игнатиус Маттингли и Джон Ширм, 19 лет64:
    Нажмите, чтобы воспроизвести звук.

    1970-е

    Гуннар Фант (1919-2009) публикует Acoustic Theory of Speech Production , новаторскую работу по физике речевого звукообразования, 1970.

    Разработка электропалатографа (ЭПГ), электронного средства измерения степени контакта языка с небом, 1972 г.

    Разработка магнитно-резонансной томографии (МРТ), которая впервые позволила получить безопасную неинвазивную визуализацию нашего тела, 1974.

    Адриан Фурсен, работающий в UCL, описывает ларингограф, неинвазивное средство измерения контакта голосовых связок, 1977 год.

    Грэм Кларк (1935-), работавший в Мельбурне, Австралия, руководил командой, разработавшей первый коммерческий кохлеарный имплант (бионическое ухо), 1978 год.

    1980-е

    Деннис Клатт (-1988) разрабатывает систему преобразования текста в речь KlattTalk, которая стала основой продукта DecTalk, 1983:
    Нажмите, чтобы воспроизвести звук.
    Известно, что Стивен Хокинг так долго использовал DECTalk, что теперь его можно узнать по синтетическому голосу.

    Первая система автоматической диктовки речи, разработанная в IBM Фредом Елинеком, Лалитом Балом и Робертом Мерсером, среди прочих, в 1985 году.

    Кай-фу Ли демонстрирует Sphinx, первую независимую от говорящего систему распознавания непрерывной речи с большим словарным запасом, 1988 год.

    1990-е

    Разработка электромагнитной артикулографии (ЭМА), средства для отслеживания движения артикуляторов при разговоре в режиме реального времени с использованием небольших катушек, прикрепленных к языку, челюсти и губам.

    Публикация корпуса TIMIT фонетически расшифрованной речи 630 американских говорящих, 1993 г. Он был использован в качестве основы для многих исследований в области акустической фонетики.

    Джим и Джанет Бейкер запускают систему непрерывной диктовки речи Dragon Systems Naturally Speaking , 1997 год.

    Расширение использования функциональной МРТ для изучения нейронной основы для производства и восприятия речи, 1997.

    Кен Стивенс (1924-2013) публикует Акустическая фонетика , наиболее полный отчет об акустике речи, 1999 г.

    2000-е

    Открытие FOXP2, первого гена, обладающего специфическими для языка действиями, 2001 г.

    Microsoft впервые включает бесплатные приложения для преобразования текста в речь и речи в текст в Windows Vista, 2006 г.

    2010-е

    Разработка МРТ в реальном времени, которую можно использовать для визуализации артикуляторов во время речи, 2010 г. Посмотрите видео здесь.

    Apple представляет голосовую диалоговую систему Siri. Это был первый из многих последующих виртуальных помощников 2011 года.

    Достижения в области электрокортикографии (измерение постоянного тока с поверхности мозга) позволяют нам изучать паттерны нервного возбуждения в мозге, связанные с речью и слушанием, в режиме реального времени. Недавно было сделано несколько поразительных новых открытий, которые бросают вызов нашему пониманию того, как мозг говорит и слушает, 2015.

    Новые методы машинного обучения, основанные на глубоких нейронных сетях, впервые демонстрируют эффективность распознавания речи, превышающую человеческие возможности, 2016 г.

Readings

Essential
  • Denes & Pison, The Speech Chain, W.H. Freeman, 1993. Глава первая — Цепочка речи — Доступно на Moodle .
  • Миллер, Наука слов, Научно-американская библиотека, 1991. Глава первая — Научное изучение языка — Доступно на Moodle .
Фон
  • Майкл Эшби, Эндрю Фолкнер и Адриан Фурсен, «Исследовательский отдел речи, слуха и фонетики, Калифорнийский университет Лондона», The Phonetician 105-106, 2012. Краткий очерк истории и деятельности моего отдела .

Лабораторные занятия

На этой неделе на лабораторном занятии вы изучите, чем звуки отличаются друг от друга, записав некоторые звуки и проанализировав их с помощью графических дисплеев. Это поможет вам понять материал на неделе 2, где мы рассматриваем наш слуховой механизм и то, как звуковые ощущения связаны с характеристиками звукового сигнала.

Размышления

Вы можете улучшить свое обучение, размышляя над своим пониманием. Приходите на урок, чтобы обсудить пункты ниже .

  1. Что передается через речевую цепочку?
  2. Как тот факт, что слушатель может видеть говорящего, может помочь общению?
  3. Как тот факт, что слушатель может слышать себя, может помочь общению?
  4. Вспомните случай, когда значение высказывания не складывается из значений составляющих его слов.
  5. Подумайте о случае, когда произношение слова связано с его значением.
  6. Подумайте о случае, когда намерение высказывания прямо противоположно его смыслу.
  7. Почему бы нам просто не сказать, что мы имеем в виду?
  8. Зачем нужна фонология (т.е. зачем слова состоят из небольшого набора фонем)? Почему целые слова просто не рассматриваются как разные звуки?
  9. Подумайте о местах в речевой цепочке, где передача сообщения может пойти не так.

Количество слов: . Последнее изменение: 14:35, 09 января 2018 г.

Как использовать «Правило трех» для создания привлекательных речей


17 мая 2021 г. — Джини Бекири

Одной из фундаментальных функций человеческого мозга и мозга всех животных является интеграция информации, полученной из нашего окружения. чтобы помочь нам взаимодействовать друг с другом. Однако распознавание образов является основной функцией человеческого мозга и отличает нас от других видов.

Язык — это сложное поведение, в котором используются шаблоны в виде символов, звуков и слов для кодирования смысла речи. У нас есть превосходная способность обрабатывать закономерности в нашем мире и передавать наше понимание другим.

Эффективным способом передачи идей является создание шаблонов, которые просты и легко узнаваемы. Три — наименьшее число, необходимое для формирования узора.

Правило трех

Правило трех основано на том, как функционирует наш мозг — как мы ежедневно распознаем и создаем закономерности. Правило трех основано на наблюдении, что идеи, изложенные в тройках, особенно интересны и запоминаются аудитории.

Люди запоминают и лучше воспринимают понятия, представленные группами по три. Вы можете использовать «Правило трех» как простую формулу для создания привлекательных речей.

Многие памятные строки и цитаты сгруппированы в тройки. Не случайно « хороших вещей случаются в тройках »! В Древнем Риме латинская фраза « omne trium perfectum » означала, что все, что идет тройками, является совершенным.

У греков также была фигура речи для обозначения магической силы числа три — hendiatris, что означает « от одного до трех »; три слова используются для выражения одной идеи. Другими примерами, воплощающими Правило трех, являются:

.
  • «Жизнь, свобода и стремление к счастью» из Декларации независимости США
  • Veni, vidi, vici, что означает «Я пришел, я увидел, я победил»
  • Завтрак, обед и ужин
  • Кровь, пот и слезы
  • Свет, камера, действие!

Кривая забывания Германа Эббингауза показывает, как выученная информация со временем забывается. Исследования показывают, что через час люди обычно забывают 56% того, что вы им показали. Через 24 часа забывается 66% представленной информации. А через шесть дней эта цифра подползает к 75%.

Кривая забывания, изображение из книги Что такое кривая забывания (и как с ней бороться)?

Эхо-память относится непосредственно к памяти, основанной на слуховой информации и сохранении. Если вы используете визуальные подсказки в своей речи, это активирует зрительную память у вашей аудитории.

Современные технологии, такие как видеоконференции, цифровые вывески и Интернет, позволяют более широко использовать визуальные подсказки. Кроме того, эти технологии увеличивают потенциальный размер вашей аудитории, позволяя вам произносить речи, даже если вы не находитесь в одной комнате.

Комбинированное использование визуальных и звуковых сигналов может помочь вашей аудитории лучше запомнить информацию, которую вы представляете.

Хотя у некоторых людей лучше память, но если ваша речь не построена таким образом, чтобы облегчить запоминание, большая часть информации будет забыта вскоре после того, как вы закончите презентацию. Мозгу вашей аудитории не придется так усердно работать, чтобы запомнить ваш материал, если он будет четко следовать шаблону. Убедитесь, что те небольшие моменты, которые люди запомнят, являются основными моментами вашей речи.

Build Career Skills Online

Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.

Начать бесплатную пробную версию

Правило трех распространено в других областях обучения и в известных религиях.

В классических гуманитарных науках тривиум тройственный и состоит из грамматики, логики и риторики. Грамматика — это искусство создания и сочетания символов для изображения мыслей, а логика — это искусство разума. Риторика — это искусство убеждения; он использует как грамматику, так и логику. Публичное выступление и произнесение привлекательных речей включает в себя искусство риторики.

Выступление, привлекающее аудиторию, может показаться не слишком отличающимся по структуре от других выступлений. Часто разница между эффектной речью и речью, которая проваливается, лежит в нашем подсознании и бессознательном.

Согласно психологии Фрейда, ваше бессознательное имеет первичные чувства, которые не могут быть вызваны на поверхность по желанию, в то время как ваше подсознание не может быть сознательно обработано в одно мгновение, но может быть вызвано. Может показаться, что ваше подсознание и бессознательное не влияют на сознательное мышление, потому что их эффекты требуют анализа со стороны вашего сознательного разума. Интуитивные чувства часто возникают из-за того, что подхватили ваше подсознание и бессознательное.

Понимание того, как мы обрабатываем информацию, может помочь вам создавать привлекательные речи, которые очаруют вашу аудиторию.

Правило трех для структуры речи

Структура важна в классических способах общения, таких как письмо и выступления, а также в современных производных способах общения, таких как видеоконференции, социальные сети и цифровые вывески. Структура вашей речи может повлиять на то, как вы будете удерживать внимание аудитории.

Греческий философ Аристотель заявил, что у пьесы должно быть начало, середина и конец. Знаменитые пьесы таких драматургов, как Уильям Шекспир и его современники, после публикации редакторы часто делили на пять актов. Однако их работы были плавными и должны были быть непрерывными или даже выходить за рамки этой структуры. Сегодня пятиактная структура заменена трехактной.

Подобным образом выступления должны иметь начало, середину и конец . Три сегмента, в соответствии с правилом трех. Начало характеризуется введением, которое привлекает внимание слушателя.

Середина или основная часть вашей речи содержит большую часть информации. Вы также можете использовать «Правило трех» при формулировании содержания основной части и придерживаться трех основных пунктов. Если у вас меньше трех, ваша речь может показаться аудитории неполной. Более трех пунктов могут привести к тому, что ваша аудитория потеряет интерес и даже заснет.

Наконец, конец или заключение представляет собой резюме, в котором повторяются ключевые моменты, упомянутые в вашей речи. Заключение будет последним, что услышит ваша аудитория, и благодаря повторению они смогут запомнить то, что вы обсуждали.

Использование «Правила трех» в структуре вашей речи может быть мощным и увлекательным, и его можно применять творчески. Существует множество предлагаемых структур, основанных на Правиле трех и расширяющих всеобъемлющую структуру введения, основной части и заключения.

Например, вы можете разделить свою речь на прошлое, настоящее и будущее. Таким образом, вы наметили свою речь так, чтобы каждый сегмент мог функционировать самостоятельно.

В первом сегменте можно обсудить прошлое и проблемы, с которыми пришлось столкнуться.

Второй сегмент может обсудить настоящее и четко обозначить решение, которое необходимо принять. В этой части вы затем поделитесь вариантами, доступными для решения проблемы, и своим анализом их.

Последний сегмент может перенести вашу аудиторию в будущее, результат правильного выбора действия.

Вместо того, чтобы использовать основную часть своей речи для изложения трех основных пунктов с тремя подпунктами для каждого, рассмотрите возможность разработки содержания, перечислив плюсы предлагаемого вами решения, а затем обозначив все минусы. Последней точкой в ​​вашем теле может быть рекомендация. Убедитесь, что вы используете повторение в заключении и просматриваете основные моменты своей речи.

Правило трех для акцента

В изобразительном искусстве правило третей используется для создания фокусных точек для созданного изображения. Ваш взгляд притягивается к изображению, если ключевые элементы расположены вдоль горизонтальных и вертикальных линий, разделенных на трети.

Аналогичным образом вы можете использовать Правило трех, чтобы выделить ключевые моменты своей речи. Вы можете использовать три утверждения для каждого пункта в своей речи, чтобы помочь каждому пункту нанести удар. Чем больше баллов, тем может показаться, что вы размышляете над основной идеей, а меньшее количество баллов может быть менее интересным.

Например, вы можете использовать три анекдотических ссылки для ключевых моментов. Первые две могут ясно описать проблему, а последняя, ​​третья история, может обратиться к проблеме, но также и продемонстрировать решение.

Интонация вашего голоса может быть использована для продвижения на три очка вперед. Первые два пункта можно сказать торопливо и быстро, а последний можно сказать медленно и с большей эмоциональностью. Подумайте о том, чтобы даже приглушить свой голос во время первых двух пунктов и создать волнение в своем голосе, когда вы представляете третий пункт.

Распознавание образов — это создание предвкушения в нашем сознании; вы можете течь с естественным подъемом предвкушения и создавать акценты, используя Правило Трех.

Правило трех для юмора

Эмоции усиливают распознавание образов в нашем сознании. Люди по своей природе социальны, и эмоции способствуют нашему выживанию. Добавление в вашу речь элементов, вызывающих эмоциональный отклик у вашей аудитории, может помочь превратить вашу речь в незабываемое событие, которое останется с ними.

Поскольку человеческий мозг постоянно оценивает свое окружение, пытаясь создать шаблоны, вы можете использовать Правило трех, чтобы создавать в своей речи моменты удивления или юмора.

Структура шутки часто основана на тройных форматах. Настройка и подготовка образуют шаблон, который приводит к запоминающейся кульминации. После двух пунктов ваша аудитория уже увидит сходство и будет ожидать, что третий пункт завершит паттерн в их сознании.

Тем не менее, вы можете направить речь в другом направлении и полностью удивить их, подобно тому, как фокусник раскрывает финальную расцветку ко всеобщему изумлению после медленного нарастания.

Эмоциональный отклик на вашу речь поможет вашей аудитории запомнить ключевые моменты и сообщение, которое вы надеетесь донести.

Build Career Skills Online

Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.

Начать бесплатную пробную версию

Правило трех для убеждения

В 1960 году Пол Маклин, известный американский нейробиолог, описал триединую модель человеческого мозга. Эта модель делит мозг на три отдельные области:

  • Первобытный мозг
  • Эмоциональный мозг
  • Рациональный мозг

Первичный мозг отвечает за реакцию «бей или беги», эмоциональный мозг генерирует чувства, а рациональный мозг формирует логическое мышление и способен к сложным рассуждениям.

Современные достижения позволили разработать подробные технологии визуализации мозга и дискредитировали модель Пола Маклина. Различные области мозга проявляют активность вместо трех отдельных областей во время трех перечисленных действий.

Несмотря на то, что триединая модель является чрезмерным упрощением того, как на самом деле работают сигналы в мозгу, эта модель может помочь понять, как люди обрабатывают информацию из своего окружения. Убедительная речь может быть создана, если задействуются все три разума вашей аудитории.

Вы можете надеяться своей речью убедить аудиторию действовать. Аристотель выделил три основных инструмента убеждения:

  • Этос
  • Логотипы
  • Пафос

Они образуют риторический треугольник. Сначала вам нужно будет установить этос.

Этос — это греческое слово, которое переводится как «характер», и ваша аудитория должна будет доверять вашим моральным качествам и убедительности, чтобы они могли доверять тому, что вы скажете дальше. Это способствует первичным мыслительным процессам вашей аудитории и их инстинктам выживания.

Логос переводится как «разум». Вам нужно будет подкрепить свой аргумент логическими рассуждениями и шаблонами. Здравые аргументы удовлетворяют рациональный ум вашей аудитории.

Пафос переводится как «эмоции» и подчеркивает важность обращения к эмоциональной стороне вашей аудитории. Эмоции найдут отклик у вашей аудитории и убедят их. Если ваша аудитория может чувствовать вашу речь, ее эмоциональный мозг задействован.

С помощью этоса, логоса и пафоса вы можете задействовать три основных процесса человеческого мозга. У вас будет возможность очаровать весь ум вашего слушателя.

Правило Трех может даже расширить риторический треугольник. Когда вы произносите речь, говорите о своей аудитории в три раза больше, чем обсуждаете себя. Этот шаблон подчеркнет важность того, как они могут извлечь выгоду, следуя вашим предложениям. Они смогут доверять вам, потому что вы показали, что вы сосредоточены на том, как вы можете принести им пользу.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts