Структура референтной группы: Теория референтной группы

Содержание

Теория референтной группы

Автор: Джаппуева Халимат Мурадиновна

Основная часть

Глава основной части

С самого рождения человек является частью многочисленных групп, которые оказывают влияние на формирование его личности. В процессе общения в группе индивид усваивает социальные нормы. Включение в группу качественно изменяет личность, а наибольшие изменения происходят под влиянием так называемых референтных (эталонных) групп.

Впервые, понятие референтной группы было введено Гербертом Хайменом в 40-х годах XX века и в дальнейшем развивалось в работах целого ряда американских социологов.

Различаются референтные группы, в которые индивид непосредственно входит, и те, на которые индивид ориентируется в своём поведении.

Референтная группа даёт нам образец для подражания и сравнения. Теория референтной группы показывает, что установление социальных связей или разрыв их естественно несут с собой особые когнитивные установки. Присоединяясь к определённой группе, индивид «знает», что мир такой-то и такой-то. Переходя из одной группы в другую, он должен «знать», что ранее заблуждался. Каждая группа смотрит на мир «с собственной колокольни».

Некоторые эксперименты, проведённые социальными психологами, с целью выяснения влияния групповых мнений на восприятие физических объектов, дают нам возможность осознания этой потребности. Ключевой термин, который используют социологи для обозначения обсуждаемых явлений – «интериоризация». Тот же самый процесс, менее интенсивный по качеству, происходит каждый раз, когда взрослого человека принимают в новый социальный контекст, или в новую социальную группу.

Таким образом, общество находится не только «вне», но и «внутри» нас – как часть нашего внутреннего бытия. Общество не просто контролирует наши движения, оно придаёт форму нашей самоидентичности, нашим мыслям и нашим чувствам.

Актуальность темы. Большинство психологов, занимающихся данной проблемой, согласны с тем, что понятие референтной группы и, особенно, ее функции связаны с нормами и ценностями человека.

Раскрытие структуры референтности является важной проблемой исследования референтности. Но еще более важной проблемой является также неизученные до сих пор причины возникновения и разрыва референтных связей.

Почему именно этот, а не какой-либо другой субъект в результате социального восприятия становится значимым для индивида и складываются референтные отношения?

Почему с течением времени референтные для индивида субъекты теряют свою значимость, и складываются новые (иногда имеющие очень разные, почти противоположные нормы и ценности) референтные отношения?

Ценностные ориентации индивида формируются под влиянием его референтных отношений, но каким же образом образуются референтные отношения?

1. История возникновения и развития понятия референтности

Впервые термин «референтная группа» встречается у Г. Хаймена в 1942 г. Он использовал это понятие для обозначения группы людей, с которой испытуемый сравнивает себя при определении своего статуса .  

Позже Т. Ньюком определял референтную группу как группу, к которой индивид причисляет себя психологически и поэтому разделяет ее цели и нормы и ориентируется на них в своем поведении. 

М. Шериф окончательно утвердил понятие «референтная группа» в американской психологии. М. Шериф акцентировал внимание на то, что референтная группа и группа членства часто не совпадают, и референтная группа именно та, к которой индивид может относить себя психологически, причем, сознательно или бессознательно. 

Все авторы, занимающиеся исследованием референтных групп, работали, вкладывая в содержание понятия «референтная группа» различное значение, и вели исследования в разных направлениях.

В 1952 г. Г. Келли, обобщив все исследования в области референтных групп, пришел к выводу, что понятием «референтная группа», как правило, обозначаются два вида различных отношений между индивидом и группой, связанных, с одной стороны, с мотивационными, а, с другой стороны – с перцептивными процессами. Из этого он делает вывод, что термин «референтная группа» используется для описания двух типов совершенно разных групп, и это двойное использование термина говорит о том, что референтная группа может выполнять различные функции в формировании социальных установок индивида.

Он выделяет две функции референтной группы: нормативную и сравнительную, считая, что «первая функция заключается в том, чтобы устанавливать и навязывать стандарты для индивида…; вторая функция референтной группы заключается в том, что она является эталоном, стандартом и отправной точкой для сравнения, при помощи которой индивид может оценивать себя или других».

Большинство психологов, занимающихся данной проблемой, согласны с выделением этих двух функций.

При оценке теорий референтных групп следует отметить, что в них исследуется очень важный социально-психологический феномен. Уделяется достаточное внимание связи самооценки индивида с его принадлежностью к группе, а также влиянию внешних групп, их ценностей и норм на социальные установки и поведение индивида.

Упоминание теорий референтных групп встречается в трудах А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского, Г.М. Андреевой, Р.С. Немова и др. Но первая попытка дать определение понятию «референтность» и упорядочить сведения о референтных группах, полученных путем анализа работ зарубежных авторов, принадлежит Е.В. Щедриной. Она систематизирует результаты зарубежных исследований по проблеме референтных групп и делает попытку восполнить имеющиеся пробелы, также вводит понятие референтности, уточняет взаимосвязь между феноменом референтности как качеством межличностных отношений и референтной группой.

Необходимым условием, по мнению Е.В. Щедриной, является изучение феномена референтности. При этом, особенностью введенного понятия референтности является «своеобразный перенос представлений об отношениях между индивидом и его референтной группой на систему межличностных отношений индивида в группе».

Само качество референтности обнаруживается в условиях постоянно возникающей в групповой деятельности ситуации соотношения субъекта со значимыми для него объектами. Причем, объектами могут выступать цели и задачи совместной деятельности, эмоциональные и конфликтные ситуации, участники совместной деятельности, объективные трудности, возникающие при ее осуществлении, личные качества субъекта и т. д.

Таким образом, соотношение субъекта и объектов ориентации осуществляется опосредованно, через обращение к ценностным ориентациям другого или других членов коллектива, путем обращения к значимому другому.

Обозначенное Е. В. Щедриной понимание референтности, заключается в том, что «направленность индивида на некоторый значимый для него объект может быть реализована посредством установления взаимодействия с другим индивидом» .

Такое понимание референтности подразумевает трактовку объекта ориентации, как обладающего личностной значимостью, а трактовку другого значимого субъекта, как носителя личностно значимой для первого субъекта информации.

Таким образом, референтность, по мнению Е.В. Щедриной, выражает зависимость субъекта от другого индивида и выступает как «избирательное отношение к нему в условиях задач ориентации в личностно значимом объекте.

Одновременно с понятием референтности Е.В. Щедрина рассматривает факторы, лежащие в основе некоторой системы межличностных отношений и проявляющиеся при изучении связи индивида с референтной для него группой: ценностно-нормативный фактор, фактор сравнения, фактор стремления к повышению социального статуса и оценочный фактор.

Если говорить об эмпирическом исследовании референтности Е.В. Щедриной, можно отметить, что, хотя интерес предыдущих исследователей в основном состоял в выявлении референтных для данного индивида групп, членом которых он не является, или в оценке тенденций индивида принимать свою группу членства в качестве референтной, то в своем исследовании Е.В. Щедрина делает попытку качественно охарактеризовать явление референтности путем выявления своеобразной референтной группы – круга лиц, референтных для данного индивида и входящих вместе с тем в его реальную группу.

Результаты исследований Е.В. Щедриной являются основными в области референтности и референтных групп в отечественной психологии.

 

2. Нормативная и сравнительная функция референтных отношений

Референтные отношения выполняют различные функции. На данный момент большинство зарубежных психологов соглашаются с выделением либо двух функций референтных отношений (референтных групп) – сравнительная и нормативная (по Г. Келли). Именно эти функции представляют особый интерес при изучении взаимосвязи ценностных ориентаций личности и ее референтных отношений.

Нормативная функция референтной группы заключается в том, что данная группа обеспечивает стандарты поведения и групповые нормы для индивида. Это означает, что нормы и ценности индивида формируются под влиянием его референтной группы. Как правило индивид присваивает нормы и ценности, существующие в референтной группе.

Сравнительная функция референтной группы состоит в том, что группа может служить точкой отсчета для оценивания индивидом себя и других людей. Нормы и ценности, существующие в референтной группе индивида чаще всего являются для него абсолютными, и в соответствии с ними он оценивает поведение, способности, личностные качества людей (в том числе и свои).

Обе эти функции лежат в основе формирования ценностных ориентаций личности, хотя каждая из них имеет свое собственное содержание, но, как справедливо замечает Е.В. Щедрина, никто не станет отрицать, что ценностные аспекты характерны для референтных групп, которые Г. Келли отнес к категории нормативных. Однако, по ее мнению, они присущи и так называемым сравнительным референтным группам: «ориентируясь на нормы и ценности своей референтной группы, индивид не может не сравнивать их со своими нормами и ценностями…

Итак, мы можем прийти к заключению о том, что как для сравнительных референтных групп характерен ценностный момент, так для нормативных групп – момент соотнесения сравнения…» .

Таким образом, две эти функции референтных групп обладают глубокой внутренней связанностью.

Скорее всего, несправедливо говорить о существовании различных видов референтных отношений (нормативные, сравнительные, побудительные и оценочные). Каждый субъект референтных отношений (индивид или группа) реализует в большей или меньшей степени все эти функции.

3. Влияние референтности на личность

Процессы познания личности другого человека и самой себя рассматриваются в отечественной психологии как две стороны диалектически единого процесса, основывающиеся на тесной внутренней связи между личностью и обществом. Исследуются разные аспекты взаимосвязи самопознания с познанием личностью других людей.

Ряд исследователей рассматривают вопрос о том, как сформировавшееся у личности знание о себе влияет на понимание ею другой личности.

Изучается также онтогенетически первичное влияние познания другого на самопознание личности. «Решающее влияние на личность оказывает сложившаяся у нее система субъективно-оценочных индивидуально-избирательных отношений с другими людьми. Оптимальные возможности для самопознания возникают в общении человека с теми из них, которых он выделяет как значимых других».

Т.К. Комарова и С.В. Кондратьева в своем исследовании «Взаимосвязь самопознания и познания других людей в ранней юности» определяют понятие «эталон» как «совокупность представлений о наиболее ценных качествах личности, своего рода мерка в процессах познания ею других людей и самой себя».

Формирование таких ценностей как качества личности (способности, черты характера и т.п.) имеют наибольшее значение для формирования всей личности.

Реализация оценивающей функции эталона, по мнению Т.К. Комаровой и С.В. Кондратьевой, позволяет индивиду выделить тех людей из круга ближайшего общения, у которых уровень развития значимых качеств выше, чем у него. Сравнивая себя с этими людьми (значимыми другими) в отношении значимых качеств, индивид в результате сравнения получает своеобразную самооценку. Применение эталона как мерки в познании субъектом окружающих людей создает возможности для реализации выделяемой Т.К. Комаровой и С.В. Кондратьевой мотивационной функции эталона, когда он выступает для субъекта как цель саморазвития. Таким образом, значимый другой задает индивиду «зону ближайшего развития».

Итак, отношение референтности возникает как результат восприятия индивидом социального субъекта (другого индивида, группы, общности и т. п.), если их нормы и ценности в определенной степени совпадают, но у субъекта восприятия значимые для него качества менее развиты.

Разрушение референтных отношений происходит в результате либо достижения индивидом того эталона, который был для него целью саморазвития и причиной возникновения отношения референтности, либо разочарования индивида в значимом другом, как следствие ошибки (субъективности) социального восприятия.

Посредством достижения одного эталона и одновременно формирования следующего, который будет в дальнейшем достигаться, личность проходит этапы формирования и развития.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Референтные отношения возникают на основе социального восприятия, состоят в получении индивидом информации (мнений, оценок и т. п.) от значимого субъекта (обмен информацией, если референтность взаимная) и проявляются во взаимодействии индивида со значимым другим, либо в стремлении к этому взаимодействию.

Ценностные ориентации индивида формируются под влиянием его референтных отношений, но каким же образом образуются референтные отношения?

Референтность, как избирательное отношение к субъектам, порождается потребностью индивида в выработке представлений о значимом для него объекте. Но принятие мнения другого и согласие с ним невозможно, если данное мнение значительно противоречит нормам и ценностям индивида. Определения референтных групп, вводимые западными авторами, хотя и поверхностно, но достаточно точно отражают причины возникновения и поддержания референтных отношений. Можно предположить, что в процессе социального восприятия индивидом социальных субъектов происходит познание норм и ценностей этих субъектов и сравнение со своими нормами и ценностями, а результатом может явиться (при определенном уровне совпадения) потребность в общении и взаимодействии.

Итак, причиной возникновения отношений референтности является определенный уровень совпадения норм и ценностей индивида и его представлений о нормах и ценностях познаваемого (воспринимаемого) индивида.

Отсюда можно сделать два вывода. Во-первых, в силу того, что свои нормы и ценности индивид сравнивает с воспринимаемым поведением другого индивида или с внешними проявлениями деятельности группы, то выводы индивида могут быть ошибочными, что приводит к разочарованию в значимом субъекте при приближении к нему. Во-вторых, количество значимых субъектов (друзей, референтных групп) зависит от уровня совпадений норм и ценностей, при котором появляется потребность в коммуникации и взаимодействии.

Низкий уровень и, как следствие, наличие многочисленных референтных связей, в сочетании с внушаемостью, может привести к тяжелому внутриличностному конфликту, если объекты референтных отношений индивида имеют противоположно направленные нормы и ценности. Незначительные изменения в ценностях индивида, происходящие под влиянием многочисленных значимых других, могут, складываясь, образовывать новую ценностную структуру, что приводит к разрыву одних референтных связей и образованию других.

Таким образом, можно предположить, что между референтными отношениями индивида и структурой его ценностных ориентаций существует определенная взаимосвязь. Тем не менее, характер связи, существующий между референтными отношениями индивида и структурой ценностно-ориентационной сферы его личности, не изучен, также как и динамика изменения индивидуальной структуры ценностных ориентаций под влиянием структуры ценностных ориентаций референтных партнеров.

Референтность как феномен межличностных отношений имеет множество аспектов изучения. Многие психологи говорят о значительном влиянии референтных групп на человека. Учитывая референтные отношения индивида, можно определить его личностную, мотивационную, ценностную, профессиональную направленности. Изучение системы таких отношений индивида можно использовать как метод психодиагностики. И, конечно, определенным образом, влияя через значимого другого на индивида, можно контролировать и регулировать (в определенной степени) формирование его личности, в частности структуры его ценностных ориентаций и ведущих мотивов.

 

Список использованных интернет-ресурсов

№ п/п

Наименование интернет-ресурса

Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса

1

Что такое теория референтной группы

http://www. sbiblio.com

2

Референтная группы

http://www.bbcont.ru

3

Социальные группы

http://www.psyera.ru

 

 

Что такое референтная группа: социология помогает маркетингу

маркетинг развитие бизнеса

30.07.2021

Автор: Academy-of-capital.ru

Добавить комментарий

Рейтинг:

(Нет голосов)

Из этого материала вы узнаете:

Понимание того, что такое референтная группа, поможет сформировать маркетинговую кампанию более точно и позволит повлиять на потребителя не только напрямую (демонстрируя преимущества продукта), но и опосредовано, через его окружение и авторитетных для него персон.

Чтобы полноценно использовать референтные группы в маркетинговой стратегии, необходимо правильно провести их анализ для конкретного потребителя. В нашей статье мы расскажем, как пользоваться данным инструментом и насколько сильным может быть его влияние.

Понятие референтной группы

Референтная группа – это реальное либо абстрактное сообщество, выступающее для человека образцом, подражать которому он стремится, ориентиром. Опираясь на мнение такой группы, он выбирает нормы и ценности, поэтому это сообщество называется эталонным. Индивидуум чувствует принадлежность к такой общности, ощущает острое желание стать ее участником.


Данный термин стал использоваться в 30-х годах двадцатого века Г. Хайменом. Он подразумевал под понятием «референтная группа» сообщество, членом которого индивидуум не является, однако стремится им стать. В дальнейшем социологи начали трактовать этот термин шире, включив в него также группу, к которой человек принадлежит и на чье мнение опирается.

Итак, что такое референтная группа: это небольшое либо крупное социальное сообщество. К примеру, для школьников – это семья, для тех, кто находится в пубертатном возрасте – сверстники, для студентов – учащиеся их вуза, для взрослых – те, кто занимает престижную должность.

Если индивидуум является социально зрелым, он будет относиться к выбранной референтной группе более требовательно. Когда уровень социальной зрелости низкий, человек принимает сообщество, не предъявляя к нему каких-либо требований.

Виды референтных групп

Вид

Специфика и выполняемые функции

Первичная группа

Это сообщество людей, которые часто контактируют друг с другом, между ними возникает прочная связь, к примеру муж с женой, друзья, родственники.

Вторичная

По сравнению с вышеописанным случаем члены сообщества практически не коммуницируют друг с другом, общение происходит лишь по важным поводам: сослуживцы, жители одного подъезда.

Формальная

Главное отличие – присутствует структура, оформленная документально. Ярким примером такой группы выступает политическая партия. Члены подобного сообщества должны придерживаться правил, так как от этого зависит качество общения индивидуумов, входящих в такую референтную группу.

Неформальная

По сравнению с вышеописанным случаем, здесь отсутствует какая-либо структура. Формируется такая группа благодаря общим интересам. К примеру, фанаты рок-группы либо хоккейного клуба.

Позитивная

На такое сообщество человек ориентируется, перенимает ценности, правила и интересы позитивной референтной группы делает своими. В качестве примера можно привести видеоблогеров, звезд «Инстаграма» и тиктокеров. 

Негативная

К негативным группам относятся те, от которых многие отстраняются, так как сообщество вызывает негативный эмоциональный отклик, в нем нет привилегий и ценностей. К примеру, маргиналы. Другое название негативной группы – нежелательная либо диссоциативная.

Информационная

Представляет собой людей, которые распространяют информацию, вызывающую доверие у других индивидуумов. Однако воздействие может быть не только положительным, но и отрицательным. Важно, чтобы участники группы верили в правдивость предоставленных данных.

Ценностная

Сообщество состоит из тех, кого уважают участники группы, к примеру, это могут быть кинозвезды, а также публичные личности, выступающие от лица большинства, в частности депутаты.

Утилитарная

Данная референтная группа может распространять позитивные либо негативные санкции, поощряя или наказывая участников сообщества.

Референтная группа всегда выполняет нормативные, а также сравнительные функции. То есть индивидуумы, принимающие мнение группы в качестве авторитетного, перенимают ценности сообщества, параллельно с этим запускается процесс подражания.

Влияние референтных групп на потребителей

Большие и малые референтные группы влияют на поведение потребителя. Даже если вы при посещении, к примеру, торгового центра, не учитываете мнение группы, так или иначе на ваш выбор оказывает влияние такое сообщество.


Существуют товары, относящиеся к престижным, к примеру элитная алкогольная продукция, икра. Ряд брендов, под которыми продается одежда, соответствуют конкретной референтной группе. Влияние эталонов будет минимальным лишь в том случае, когда человек покупает продукты первой необходимости. В случае с приобретением предметов роскоши такое влияние увеличится.

Можно рассматривать силу воздействия референтных групп на выбор того или иного товара в трех векторах:

  • сила влияния в зависимости от вида продукции: товары повседневного использования, предметы роскоши;
  • вид пользования продуктом: открыто либо когда рядом нет никого постороннего;
  • категория товара (самостоятельное вождение машины либо наем водителя), а также бренд (например, «Рено» или «Роллс-Ройс»).

Рекомендуем

«Виды партизанского маркетинга: как рекламировать, не раздражая»Подробнее

С учетом трех вышеописанных факторов референтная группа может влиять на потребителя следующим образом:

  • слабое влияние на покупку продукции повседневного использования, при этом влияние на бренд такого товара – сильное;
  • влияние на вид, а также на бренд покупаемого товара приватного пользования минимальное;
  • влияние на тип и бренд продукции при приобретении предметов роскоши максимальное, поскольку такой товар является атрибутом престижа, в этом случае, выбрав тот или иной бренд, получится подчеркнуть свой статус.

Если референтное сообщество сильно влияет на марку товара, его можно использовать в брендинге. Напомним, что бренд – это марка, которую эталонная группа рекомендует покупателю.

Референтное сообщество создает модные веяния, в результате чего ряд товаров продается лучше.

Мода – это ценность, в которой индивидуум воспринимает норму внешнего поведения в качестве потребности и непреодолимого желания.

Структура моды выглядит следующим образом:

  • объекты: одежда, продукты питания, алкоголь, табак, книги и кинофильмы, архитектурные творения, образ жизни, виды спорта, при этом от предназначения товара зависит степень влияния моды;
  • правила поведения, соответствующие определенным стандартам (например, популярные виды спорта), образцы поведения, в которых применяются объекты моды (к примеру, покупка дорогостоящего автомобиля).

Какие особенности есть у моды:

  • современность, чем новее объекты моды, тем выше их качество;
  • показательность, объект моды демонстрируется окружающим.


Существует несколько фаз моды:

  • Производство, которое подразделяется на 2 вида: идеальное и материальное. Идеальное производство – это создание проектов: чертежей, описаний, картин.
    В качестве исполнителей выступают деятели искусства.
  • Предложение модных объектов и поведенческих стандартов обществу. Данная фаза реализуется благодаря созданию открытой и скрытой рекламы. В первом случае потенциальный покупатель информируется о том, что в продажу поступил новый товар, ставший модным. Во втором случае человеку демонстрируются члены референтных сообществ, которые уже купили данный товар.
  • Потребление модных предметов. Происходит наглядная демонстрация купленных товаров.

Пример выявления референтной группы потребителя

Создавая маркетинговую стратегию, важно понимать, кто именно выступает в роли эталонного сообщества, какой тип влияния оказывает такая группа на человека. Чтобы это выяснить, используются качественные и количественные методы.

Для наглядности разберем пример того, как можно выявить референтную группу по ее признакам, а также определить тип влияния на покупателя, проведя количественный опрос посетителей спортивного клуба.

1. Каким образом вы выбрали этот спортивный клуб?

  • Самостоятельно.
  • Посоветовал друг, знакомый.
  • Порекомендовали сослуживцы.
  • Супруг (супруга).
  • Другой ответ.

2. Как именно вы почувствовали влияние?

  • Мне посоветовали пойти именно в этот спортивный клуб.
  • Я изучил буклет данной организации.
  • Внимание привлекло рекламное сообщение спортивного клуба.
  • Посетил данное заведение самостоятельно и все изучил.
  • Использовал подарочный абонемент в спортивный центр.
  • Есть корпоративный абонемент, оплаченный организацией, где я работаю.
  • Иной ответ.

3. Примеры определения эталонных сообществ, а также типа влияния на поведение покупателя с помощью глубинного интервью с посетителями спортивного клуба:

  • Какая медийная личность является для вас примером жизни в спортивном стиле, по какой причине? Как вы думаете, можно ли утверждать, что спорт – это специфический образ жизни? Как это проявляется? Оказывает ли влияние спорт на другие сферы жизни? Можно ли говорить о том, что вы ведете спортивный образ жизни?
  • Как вы выбрали данный спортивный клуб: самостоятельно или по совету знакомых? Каким образом это произошло?
  • Как вам комфортнее тренироваться: уединившись от всех либо общаясь с другими посетителями? Объясните свой выбор. Дружите ли вы с остальными спортсменами, которые тоже приходят на занятия? Испытываете ли вы к ним симпатию или антипатию? Почему? Ощущаете ли вы себя в спортивном клубе среди единомышленников? Есть ли у вас близкие друзья среди посетителей? Дайте подробное описание человека, который постоянно занимается здесь. Какие отношения у вас сложились с персоналом этого заведения, можно ли такое общение назвать дружеским?


Использование референтных групп в маркетинговой стратегии

Маркетологи знают, как использовать влияние референтных групп, чтобы управлять поведением покупателя. Для этого они прежде всего продумывают, как и на какую целевую аудиторию должно быть направлено такое влияние.

С помощью специальной схемы получится проанализировать особенности поведения ЦА. При этом специалист по маркетингу использует один либо несколько типов влияния эталонных сообществ на человека, а именно информационное, нормативное, ценностно-ориентированное.

Рекомендуем

«Как оптимизировать маркетинг и продажи в условиях кризиса 2020»Подробнее

То, как референтная группа влияет на потребителя, следует учитывать при создании комплекса маркетинга, чтобы определить параметры товара, итоговую стоимость, место реализации, рекламную кампанию. Такой маркетинговый комплекс называется «4Р». Расшифровывается данное название следующим образом: «продукт», «цена», «место», «продвижение».

В ряде ситуаций влияние эталонных сообществ на процесс приобретения товара осуществляется в виде конформизма, когда происходит подчинение мнений, мыслей и принципов индивидуума коллективным.

Конформизм успешно применяют, чтобы продавать товар на дому для соседей, в этом случае формируется группа, которой презентуется продукция. После того как один человек совершает покупку, остальные также решают приобрести товар, чтобы доказать, что они не хуже.

Михаил Дашкиев о Сергее Азимове

В результате количество тех, кто хочет купить продукцию, увеличивается. Если человек откажется от покупки, его будут считать изгоем. Так как никто не хочет выглядеть в глазах соседей белой вороной, практически все согласятся приобрести товар.

Точно такой же принцип действует, когда происходит сбор пожертвований для общественных нужд на всевозможных встречах. Кроме того, конформизм применяется, чтобы представить на одобрение проекты внутри организации, на собраниях лиц, которые оказывают влияние на принятие решений.

При создании рекламы маркетологи также опираются на влияние, которое оказывают эталонные сообщества. В качестве примера вспомните видеорекламу, в которой домохозяйка выглядит как счастливая хранительница домашнего очага. Такой ролик формирует у женщин идеальный образ, достичь которого получится только после покупки рекламируемого товара.

При разработке рекламного сообщения для спортивных товаров, сигарет, кофе, жвачки идет опора на ценностно-ориентированное влияние. В этом случае телезритель идентифицирует себя с уверенным человеком с привлекательной внешностью и хорошим здоровьем. Нередко в таких рекламных видео говорится следующая фраза: «Вы достойны всего самого лучшего». Это делается для того, чтобы зритель осознал, что он является членом данной референтной группы и просто обязан купить товар.

Еще раз отметим, что покупка ряда товаров, в частности, стоимость которых достаточно высока, диктуется мнением референтной группы. Это важно учитывать при разработке комплекса маркетинга.


Проектная организация | Airborne Leadership

Загрузите инструмент и подробно опишите организацию проекта. В организации собраны все ваши ресурсы, это двигатель проекта, который должен обеспечивать профессиональное качество, компетентность в принятии решений и вовлечение «заказчиков». Проекты носят временный характер, и многие не знакомы с различными ролями, поэтому важно, чтобы организация могла быть четко описана. Инструмент предоставляет вам 6 альтернативных шаблонов для описания организации проекта.

Цель и результат

Проектная организация должна обеспечить профессиональное качество, компетентность в принятии решений и вовлечение «заказчиков». Проекты носят временный характер, и многие не знакомы с различными ролями, поэтому важно подробно описать организацию. Инструмент гарантирует, что:

  • Подробно описана организация проекта
  • В организации существует соответствующее разделение труда и ролей
  • Три роли разделены: владелец проекта является решающим и предоставляющим, команда проекта выполняет, а референтные группы являются консультативными
  • Соответствующая структура проекта для связи задания и организации

Когда организуется проект?

  • Общая структура должна быть установлена ​​относительно быстро в сотрудничестве между владельцем проекта и менеджером проекта.
  • Как руководителю проекта вам нужно действовать быстро, чтобы получить нужные ключевые ресурсы. После того, как кто-то в руководстве определил структуру или людей, очень трудно измениться.
  • Разделение на рабочие потоки может отложиться до тех пор, пока не будет установлена ​​иерархия целей или случай воздействия.
  • Организация должна иметь возможность корректироваться по ходу работы, так как на протяжении всего проекта необходимы разные компетенции и объемы.

Ловушки и ограничения

  • Рулевая группа должна быть мощной и небольшой. Избегайте больших управляющих групп, они неэффективны.
  • Лидеры, которые не могут предоставлять ресурсы или решения, не должны входить в руководящий комитет. Их следует отнести к референтной группе.
  • Оцените состав контрольной группы или групп. Должна ли группа состоять из людей с однородными интересами или должны быть смешаны разные целевые группы?
  • Референтные группы не обязательно должны быть группой, это могут быть отдельные лица, консультирующие руководителя проекта.
  • Как можно раньше вовлеките референтные группы и создайте согласие с целями и планом.
  • Заинтересованные стороны безоговорочно решают, будет ли проект успешным, поэтому поддерживайте с ними тесный контакт, чтобы они были хорошо информированы.
  • Бороться за лучших сотрудников для проекта, без них уже в гору.
  • Найдите профессионально компетентных участников с лидерскими качествами на роль руководителей рабочих групп.
  • Структура проекта должна быть основана на основных результатах, чтобы профессиональная и финансовая ответственность была четко определена.

Кто участвует?

  • Руководитель проекта назначается владельцем проекта и руководящей группой.
  • Общая организация осуществляется в сотрудничестве между руководителем проекта и владельцем проекта.
  • Как руководитель проекта вы должны стремиться влиять на то, какие ключевые лица должны входить в референтные группы и команду проекта.
  • Внутренняя организация проекта осуществляется руководителем проекта
  • Организация рабочих потоков и рабочих групп осуществляется руководителем проекта в сотрудничестве с любыми руководителями групп или руководителями подпроектов.

Организация проекта и роли

В инструменте PowerPoint описаны принципы общей структуры проекта и роли организации.

Владелец проекта

Владелец задания и несет ответственность за экономическое обоснование проекта, включая воздействие и потребление ресурсов.

Владелец проекта часто является председателем руководящего комитета. Если руководящего комитета нет, владелец проекта несет ту же ответственность и те же роли, что и вся руководящая группа.

Менеджер проекта

Менеджер проекта является директором проекта и отвечает за общую разработку проекта, организацию, планирование и повседневное управление сотрудниками проекта.

Менеджер проекта несет ответственность за все задачи управления в отношении участников проекта, заинтересованных сторон и вплоть до владельца проекта и руководящей группы.

Участники проекта

Участники проекта выполняют работу и должны обеспечить профессиональное качество и своевременную доставку. Поскольку участники часто являются единственными, кто знает профессиональное содержание, они также несут ответственность за планирование своей работы.

Руководящий комитет

Владеет заданием и отвечает за экономическое обоснование проекта. Это означает, что руководящий комитет должен быть в состоянии предоставить ресурсы, необходимые для проекта. Они несут ответственность за общее воздействие, одобряют результаты проекта и должны иметь возможность принимать необходимые решения.

Руководящий комитет должен проложить путь для проекта в организации.

Согласно PRINCE2, руководящий комитет должен выполнять три роли: покупатель, владелец ресурсов и владелец последующей операции.

Референтная группа или группы

Референтная группа не имеет права принимать решения в качестве руководящей группы. С членами группы необходимо консультироваться и вносить свой вклад для обеспечения качества и приемлемости. Члены группы также могут быть использованы в качестве послов в окружении.

Рабочие направления и рабочие группы

Члены группы выполняют работу и должны обеспечивать профессиональное качество и своевременную доставку в области вмешательства. Поскольку участники часто являются единственными, кто знает профессиональный контент, они также несут ответственность за планирование своей собственной работы и обеспечение того, чтобы результаты для других рабочих потоков были согласованы.

6 альтернативных шаблонов для вдохновения

Затем для вдохновения описываются 6 альтернативных шаблонов, каждый из которых может документировать организацию проекта.

Шаблон 1: Простая таблица для описания организации проекта с владельцем проекта, руководящим комитетом, менеджером проекта и центральной проектной группой, контрольными группами и рабочими потоками. Шаблон подготовлен в виде таблицы и доступен как в версии PowerPoint, так и в версии Word.

Шаблон 2: Соответствует шаблону 1, но расширен для описания до 3 эталонных групп и 6 рабочих потоков. Шаблон подготовлен в виде таблицы и доступен как в версии PowerPoint, так и в версии Word.

Шаблон 3: Описывает организацию проекта с владельцем проекта, руководящим комитетом, менеджером проекта и центральной командой проекта, до 4 референтных групп и 5 рабочих потоков. Шаблон подготовлен в виде таблицы и доступен как в версии PowerPoint, так и в версии Word.

Шаблон 4: Используется для описания проектной организации с владельцем проекта, руководящим комитетом, менеджером проекта и центральной командой проекта, до 3 референтных групп и 4 рабочих потоков. Шаблон нарисован в PowerPoint, а отдельные группы могут быть удалены или скопированы по мере необходимости.

Шаблон 5: Описывает проектную организацию с владельцем проекта без руководящего комитета. Кроме того, проект состоит из менеджера проекта, центральной проектной группы, до 4 референтных групп и 4 рабочих потоков. Шаблон сделан в PowerPoint, и группы можно удалять или копировать по мере необходимости

Шаблон 6: Используется для описания проектной организации с владельцем проекта, руководящим комитетом, менеджером проекта и центральной командой проекта, до 4 референтных групп и 4 рабочих потоков. Шаблон рисуется в PowerPoint, а отдельные группы могут быть удалены или скопированы по мере необходимости

Дизайн папок и групп — группировщик


работать, не спотыкаясь о том, как назвать вещи или куда их прикрепить».
— Том Бартон, Чикагский университет


После первоначального развертывания Grouper аналитик по управлению идентификацией и доступом (IAM) должен создать и организовать соответствующие папки и группы, необходимые для достижения желаемых возможностей управления доступом. Структура папок и групп обеспечивает определение и управление группами на уровне учреждения и для конкретных приложений, а также поддерживает масштаб службы в масштабах всего кампуса. Такой план обеспечивает организованный рост услуг и способствует эффективному повторному использованию общих объектов.

В этом разделе сначала определяются различные типы и цели групп, а затем описывается рекомендуемая начальная папка и организация группы.

Базисные группы

Часто лучшим источником данных для создания значимых когорт является комбинация загадочных кодов, представляющих различные типы и состояния сотрудников или студентов, часто получаемых из нескольких систем. Чтобы использовать возможности Grouper, эти группы должны быть введены как «сырые» базисные группы .

Базовые группы используются аналитиком IAM для построения когорт, необходимых для политики доступа. Политика доступа не использует базисные группы напрямую, а базисные группы используются для создания эталонных групп. Эта косвенность дает аналитику IAM возможность приспосабливаться к изменяющимся исходным системам и бизнес-практикам, сохраняя при этом контрольные группы и политику доступа относительно стабильными. Базовые группы обычно видны только аналитику IAM и обычно не отображаются в приложениях и каталогах.

Справочные группы

Справочные группы, как правило, организуются в определенных папках для удобства и простоты использования, но то, что делает группу эталонной группой, это не ее имя или расположение папки, а скорее ее предполагаемое использование, определение и область действия, а также ожидания в отношении управления данными.

Справочная группа — это набор субъектов, который в основном предназначен для использования по ссылке в рамках политики доступа. Референтные группы можно рассматривать как ярлыки или теги, идентифицирующие значимые когорты . Таким образом, их также можно рассматривать как атрибуты предмета с точки зрения ABAC. Политики доступа часто требуют групп, организованных по институциональной принадлежности (факультет, персонал, студент), конкретному офису или отделу (канцелярия президента, финансовый отдел, капеллан), программе (студенты-химики) и даже месту жительства или году обучения. Все это хорошие примеры референтных групп.

Справочные группы представляют собой наилучший возможный источник «правды» о любом конкретном предмете в данный момент времени для целей контроля доступа. Следовательно, правила, определяющие различные когорты, должны быть хорошо поняты и известны. Референтные группы могут иметь институциональную сферу (например, студенты, преподаватели, сотрудники), где ожидается, что определение будет применяться глобально. Справочные группы также могут иметь прикладную или организационную область, и в этом случае определение применяется только к ограниченному набору приложений или определений политик.

Референтные группы предназначены для поддержки эффективных и действенных повседневных операций путем предоставления своевременных и точных групп, представляющих различные когорты, необходимые для контроля доступа и совместной работы. Данные для включения субъектов в определенную когорту часто доступны в исходных системах или оперативных хранилищах данных. Однако в случаях, когда исходная система недоступна, полномочный офис может нести ответственность за поддержание членства непосредственно через пользовательский интерфейс Grouper.

В идеале референтные группы, управляемые вручную, должны использоваться только для небольших когорт, по которым недостаточно институциональных данных. Если вы обнаружите, что вручную управляете большими эталонными группами, поищите хорошие источники данных для задания загрузки или других базисных групп. Ожидается, что источники данных, своевременность обновлений, надежность и административный контроль доступа будут хорошо известны, поскольку они напрямую влияют на доступ к широкому спектру услуг и ресурсов.

Группы политик доступа  

Доступ к службам часто контролируется членством в определенной группе или определенным значением атрибута субъекта (например, eduPersonEntitlement). Это иногда называют крупномасштабным контролем доступа, чтобы отличить его от мелкомодульного управления разрешениями, которое часто встречается в системах, подобных RBAC. Группы политик доступа можно использовать для запрета или разрешения доступа к ресурсу (например, доступа к VPN) на основе политики или для присвоения субъекту определенной роли приложения.

Политика естественного языка ABAC, то есть политика доступа, изложенная на обычном языке, должна быть преобразована в цифровую политику, чтобы любой механизм управления доступом мог эффективно работать. Цифровая политика проявляется в Grouper через группы политик доступа. Членство субъекта в группе политики доступа должно быть косвенным и представляет собой предварительно вычисленное решение о политике доступа на основе атрибутов субъекта (т. е. членства субъекта в различных эталонных группах).

Группа политик доступа — это составная группа, членство в которой состоит из включает группу (т. е. разрешает группу ), а исключает группу (т. е. запрещает группу ). Членство субъекта как в группе разрешений, так и в группе запрещения должно быть косвенным (т. е. через группы ссылок) и иметь четкое соответствие политике естественного языка. Когда необходимы исключения из политики, следует добавить ссылочные группы с локальной областью действия.

Рекомендуется ограничивать группы политик доступа непрямыми назначениями членства через ссылочные группы . Это гарантирует, что по мере изменения атрибутов субъекта фактическое членство будет поддерживаться в актуальном состоянии, а решения по управлению доступом будут правильными. Это также позволяет напрямую отображать политику естественного языка в цифровую политику и наоборот. Отдельные исключения из политики, хотя это и не рекомендуется явно, могут быть учтены путем добавления субъектов непосредственно в группы разрешения/запрета.

Членство в группе политик доступа часто синхронизируется непосредственно с целевой службой или посредником, таким как корпоративная служба каталогов на основе LDAP. Службы также могут запрашивать Grouper напрямую для назначения членства.

Группы политик учетных записей

Службы почти всегда требуют ведения в службе определенного типа идентификационной записи в качестве первого шага при предоставлении доступа. Это может быть так же просто, как один идентификатор и несколько атрибутов субъекта. Членство в группе политик учетных записей сигнализирует о том, что подходящая запись идентификации (т. е. учетная запись) должна быть создана и синхронизирована с целевой службой.

Группа политик учетных записей — это составная группа, членство в которой состоит из single включает группу (т. е. группу разрешений) и single группу исключения (т. е. запрещающую группу). Фактическое членство в группе политик учетных записей представляет собой заранее рассчитанное решение политики учетных записей.

Ручные группы

Группы, обозначенные как ручные, указывают, что они предназначены для управления человеком. Примеры ручных групп:

  1. Команды, которые не могут быть получены из запроса к другой системе
  2. Включает или исключает исключения из политики, управляемой автоматически загружаемыми группами
  3. Мелкозернистые задания, которые не соответствуют общей структуре групп совместной работы

Промежуточные группы

Группы, которые не попадают ни в одну из категорий, могут быть «промежуточными» группами. Они считаются внутренними или существуют для того, чтобы политика работала, но обычному пользователю Grouper не нужно беспокоиться о них. При построении политики из составных элементов у вас могут быть группы, помеченные как «промежуточные», чтобы указать, что они необходимы, но в целом их можно игнорировать.

Рекомендуемый стандартный набор папок и шаблон состоит из шести папок , которые обычно организованы по типу группы, предполагаемому использованию и видимости.

  • и т.д.: — Конфигурация группировщика, группы управления административным доступом и задания загрузки когорты) — «правда» о предметах
  • приложение: — политики управления доступом к корпоративным приложениям — специальные политики для служб проверка системы и групповая математическая песочница

Основная причина для структуры папок, если делегировать доступ подорганизациям и командам. Привилегии группировщика наследуются от папок. Также некоторые группы принадлежат друг другу, но неясно, относятся ли они к определенному типу или к другому. Например, некоторые люди могут считать группу базовой группой, а другие могут считать ее референтной группой. «Институциональный смысл» может быть расплывчатым. Поэтому у вас будут противоречивые требования при попытке следовать структуре папок, а также организовать группы так, чтобы они имели смысл и имели унаследованные привилегии. В Grouper вы можете идентифицировать папки или группы как определенный тип, чтобы группы могли иметь тип, но жить в нестандартном месте. т. е. большинство ваших референс-групп могут находиться в папке «ref», но у вас также будут референс-группы, разбросанные по всему вашему реестру Grouper. Будьте внимательны при назначении типов папкам, так как они будут наследоваться всеми группами в папке. Например, папка «политика» в приложении может содержать промежуточные группы, не относящиеся к политике. По этой причине следует избегать присвоения папке типа «политика».

Папка etc

Папка etc: содержит различную конфигурацию системы Grouper, задания загрузчика и группы управления доступом к системе Grouper.

  • etc:grouper_ui — участники могут входить и использовать пользовательский интерфейс Grouper
  • etc:grouper_ws — участники могут вызывать и использовать веб-сервисы Grouper система Grouper
  • etc: loader: — папка для различных заданий загрузчика

базовая папка

Базовая папка : предназначена исключительно для использования командой IAM и предоставляет место для загрузки и управления «сырыми» базовыми группами. Базисные группы используются для создания институционально значимых референтных групп . Базовые группы обеспечивают уровень абстракции между эталонными группами и исходными системами и защищают политику доступа от низкоуровневых деталей любой конкретной исходной системы. Этот уровень предоставляет аналитику IAM гибкость для создания соответствующих эталонных групп и удержания групп политик доступа, сосредоточенных на институционально значимых концепциях. Структура папок под 9Базис 0227: должен помочь аналитику IAM понять, найти и управлять различными базисными группами. Эта папка может быть дополнительно организована по исходной системе.

base:hris:{employee_codes} — типы сотрудников, используемые для построения референтных групп

base:sis:{student_codes} — типы студентов, используемые для построения референтных групп

папка ref

ref: папка предназначена для институционально значимых референтных групп. Они могут быть созданы из базовых групп, встроенных заданий загрузчика или вручную, поддерживаемых с помощью пользовательского интерфейса Grouper. Ссылочные группы предназначены для использования в политике доступа и помогают обеспечить прямое сопоставление с политикой естественного языка. Структура папок под ref: должна помочь менеджеру политики доступа понять и найти соответствующие группы ссылок. Как правило, подпапки используются для организации различных групп.

  ref:role: — роли в институциональном масштабе (например, президент, проректор, капеллан…) 

ref:employee: — типы сотрудников (преподавательский состав, персонал, неполный рабочий день, полный рабочий день… )

ref:студент: — типы студентов (годовой курс, продолжающий обучение, поступающий в класс…)

ref:alum: — типы выпускников

ref:курс: — списки курсов, включая инструкторов, ассистентов и т. д.

ref:dept: — организационная иерархия

папка приложения

Папка приложение: используется для организации групп и папок, необходимых для эффективного управления политикой доступа для конкретного приложения. Это может быть в форме групп политик доступа, групп учетных записей и референтных групп для конкретных приложений. Каждое приложение имеет свою собственную папку и аналогичную структуру подпапок. Шаблоны группировщиков можно использовать для построения структуры папок приложений и добавления группы политик.

app:foo: — корневая папка для приложения «foo»

app:foo:security: — папка для административных групп безопасности для этой папки приложения и набора групп set

app:foo:service:ref: — папка для конкретной ссылочной группы приложения «foo», если необходимо

app:foo:service:policy:foo_user_allow — обычно содержит ссылочные группы, составные или ручные группы. Это «промежуточный» тип группы.

app:foo:service:policy:foo_user_allow_manual  — только прямые участники, которые должны быть включены в политику в качестве исключений, а не включаются автоматически. Это «ручной» тип группы

app:foo:service:policy:foo_user_deny — может включать ref:iam:global_deny . Это «промежуточный» тип группы.

папка org

Структурой папок верхнего уровня и общим развертыванием Grouper обычно управляют архитекторы IAM в ИТ-отделе центральной группы. Это может быть узким местом для принятия в крупных учреждениях. Папка org: предоставляет пространство имен для распределенного управления IAM. Распределенной ИТ-организации будут предоставлены административные привилегии root в определенной папке org:, и она сможет управлять пространством имен независимо, без помощи центрального ИТ-отдела. Папка org: также иногда используется для определения принадлежности приложений и может использоваться для организационных или поддерживаемых эталонных групп. Структура папок может повторять структуру папок верхнего уровня, но будет ограничена конкретной организацией.

org:compsci:etc:compsci_admin — участники имеют root-доступ к org:compsci:

org:compsci:ref: — справочные группы, управляемые Департаментом компьютерных наук

: app:compsci: org:compsci: org:compsci:

: — Приложения отдела компьютерных наук

папка test

Папка test: обычно используется аналитиком IAM для изолированного проверочного тестирования новых компонентов подготовки производства и в качестве песочницы для группового анализа и исследования.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts