Глава 3 Структура текста
Глава 3 Структура текста
Как понимает Word структуру текста:
Слово это набор знаков между пробелами.
Знаки препинания прижимаются к слову, к которому они относятся, а затем пробел.
Фраза это набор слов, завершенный точкой.
Абзац это набор слов, фраз, завершенных Enter.
Структура текста задается Стилем Абзаца:
1. Активизировать нужный абзац (указать его курсором).
2. В окне Стиль на панели инструментов выбрать нужный стиль (заголовки разного уровня иерархии).
Обычный — это стиль любого текста по умолчанию
Заголовки 1 и 2 и т.
Задание стиля для следующего абзаца:
1. Выберите команду Стиль в меню Формат.
2. В поле Стиль выберите стиль абзаца, за которым требуется назначить следующий стиль, а затем нажмите кнопку Изменить.
3. В поле Стиль следующего абзаца выберите стиль, который необходимо определить для следующего абзаца.
Работа со структурой текстаВ режиме « форматирование текста изображается упрощенно, что позволяет сосредоточиться на структуре документа.
Ниже перечислены допустимые виды и способы форматирования.
1. Каждый уровень заголовков создан с помощью встроенного стиля заголовка («Заголовок 1» «Заголовок 9») или уровня структуры («Уровень 1» «Уровень 9»). Эти стили и уровни можно присвоить заголовкам обычным способом. В режиме структуры заголовку можно автоматически присвоить нужный стиль, перетащив его на соответствующий уровень. Чтобы изменить вид стилей заголовков, следует изменить их форматирование.
2. Отступ заголовка соответствует его уровню. Отступы изображаются только в режиме структуры; при переходе к другому режиму просмотра отступы удаляются.
3. Форматы абзацев не изображаются. Линейка и команды форматирования абзацев недоступны (сохраняется возможность присваивания стилей, однако не все виды форматирования стилей будут видны). Чтобы просмотреть или изменить форматирование абзацев, перейдите в другой режим просмотра.
4. Если формат символов (например, крупный шрифт или курсивное начертание) мешает работе, они могут быть изображены в структуре обычным текстом. На панели инструментов Структура нажмите кнопку Отобразить форматирование.
Чтобы в режиме структуры просмотреть фактический формат документа, можно разделить окно документа. В одной области можно работать в режиме структуры, а в другой в режиме разметки страницы или обычном режиме. Все изменения, внесенные в документ в одной области, отображаются во второй.
Создание оглавления с использованием встроенных стилей заголовков:
1. В документе примените встроенные стили заголовков («Заголовок 1 9») к заголовкам, которые следует включить в оглавление.
2. Щелкните то место документа, куда следует вставить оглавление.
3. Меню Вставка Оглавление и указатели вкладка Оглавление.
4. Выберите нужный вид оглавления из списка Вид.
Оглавление удобно использовать для быстрого перемещения по документу, просматриваемому на экране: для перехода к любому заголовку документа достаточно щелкнуть соответствующий ему номер страницы в оглавлении.
После редактирования текста необходимо обновить оглавление Обновить поле F9.
Элементы контент-анализа с помощью Word
Выбор Языка:
1. Меню Сервис Язык Выбрать язык.
2. Выберите нужный, например русский.
Подбор слов с помощью тезауруса:
1. Выделите или введите слово, для которого требуется найти синоним или антоним.
2. Выберите команду Язык в меню Сервис, а затем команду Тезаурус.
3. Выберите нужные параметры.
Если в меню Сервис отсутствует команда Тезаурус, необходимо установить тезаурус.
Выбор параметров проверки правописания:
1.
2. Выберите нужные параметры.
3. Обратите внимание на Функцию «Настройки» Отметьте те правила, которые должен соблюдать Word.
4. Отметьте Статистику удобочитаемости как необходимую функцию.
Проверка правописания:
1. Меню Сервис Правописание.
2. Работайте по проверке правописания (изменяйте опечатки, добавляйте или убирайте знаки препинания, добавляйте в словарь новые термины, пропускайте придирки Word).
Статистика удобочитаемости:
Показатели легкости чтения
После завершения грамматической проверки на экране появляются сведения об удобочитаемости документа.
Показатели легкости чтения характеризуют проверенный текст с точки зрения того, насколько текст легко читается и насколько должен быть подготовлен читатель для его прочтения.Уровень образования
Этот показатель основан на образовательном индексе Флеша-Кинсайда и показывает, каким уровнем образования должен обладать читатель проверяемого документа. Подсчет показателя делается на основе вычисления среднего числа слогов в слове и слов в предложении. Значение показателя варьируется от 0 до 20. Значения от 0 до 10 означают число классов школы, оконченных читателем. Следующие пять значений от 11 до 15 соответствуют курсам высшего учебного заведения. Высшие пять значений относятся к сложным научным текстам.
Рекомендуемый диапазон значений этого показателя: от 8 до 10.
Легкость чтения
Данный показатель основан на индексе легкости чтения Флеша. Показатель подсчитывается по среднему числу слогов в слове и слов в предложении и варьируется от 0 до 100. Чем выше значение показателя, тем легче прочесть текст и тем большему числу читателей он будет понятен.
Рекомендуемый интервал значений для обычного текста: от 60 до 70.
Число сложных фраз
Этот показатель показывает в процентах, какое количество сложных фраз содержится в проверенном тексте. Сложными считаются фразы с относительно большим количеством знаков препинания, перегруженные союзами, местоимениями, прилагательными и т. д.
Нормальным количеством сложных фраз можно считать 1020%.
Благозвучие
Данный показатель указывает на удобочитаемость текста с фонетической точки зрения. Подсчет показателя основан на вычислении среднего количества шипящих и свистящих согласных. Интервал изменения показателя: от 0 до 100.
Рекомендуемый диапазон значений: от 80 до 100. Этот индекс указывает на удобочитаемость текста с фонетической точки зрения.
Списки использованных источников
Список может быть создан как фрагмент текста в этом же файле и форматирован как Нумерованный список. Список может быть создан заранее или создаваться параллельно с основным текстом. После создания он может быть отсортирован (Меню Таблица Сортировка).
Перекрестные ссылки на номер источника в списке:
1. Указать курсором точку вставки ссылки.
2. Меню Вставка Перекрестная ссылка.
3. В окне Перекрестная ссылка выбрать Тип ссылки и на что ссылаться (например, на номер абзаца).
Этот способ удобно использовать, если необходима организация списка по алфавиту.
После редактирования текста и списка литературы необходимо обновить поле F9.
Концевые сноски
Сноски и концевые сноски используются в документах для оформления различных уточняющих сведений и ссылок. Один документ может содержать и обычные, и концевые сноски. Например, обычные сноски можно использовать для разъяснения вводимых терминов, а концевые для ссылки на первоисточники.
Обычные сноски печатаются внизу каждой страницы документа.
Концевые сноски обычно помещаются в конец документа.
Ссылка состоит из двух связанных частей: знака сноски и текста сноски. Существует возможность организовать автоматическую нумерацию сносок, а также создать специальные знаки сносок. При перемещении, копировании или удалении знака сноски перенумерация оставшихся сносок выполняется автоматически.
Ограничения на длину и оформление текста сносок отсутствуют. Допускается изменять разделители сносок линии, отделяющие текст документа от текста сносок.
Чтобы увидеть сноски, установите указатель курсора на знак сноски в документе и немного подождите. Под знаком сноски появится текст сноски. Чтобы просмотреть текст сноски в области сносок в нижней части экрана, дважды щелкните знак этой сноски.
Создание списка использованных источников с помощью концевой сноски (это удобно делать, если список может быть организован по мере использования).
Создание Указателя
Автоматическая пометка элементов предметного указателя с помощью файла словаряСоздание файла словаря:
1. Нажмите кнопку Создать создайте новый файл.
2. Создайте таблицу из двух столбцов.
3. В первый столбец введите текст, который следует найти и пометить как элемент указателя. Убедитесь, что текст введен в точности так, как он представлен в документе, после чего нажмите клавишу TAB.
4. Во второй столбец введите текст, который следует использовать в качестве элемента указателя, а затем нажмите клавишу TAB.
Для создания дополнительного элемента указателя введите главный элемент, двоеточие, а затем текст дополнительного элемента.
5. Повторите шаги 3 и 4 для всех остальных элементов указателя.
6. Сохраните файл словаря.
Использование файла словаря для автоматической пометки элементов предметного указателя в документе:
1. Откройте документ, для которого следует создать предметный указатель.
2. Вставка Оглавление и указатели вкладка Указатель.
3. Нажмите кнопку Автопометка.
4. В поле Имя файла введите имя нужного файла словаря.
5. Нажмите кнопку Открыть.
Для автоматической пометки всех вхождений отдельного слова или фразы воспользуйтесь кнопкой Пометить все в диалоговом окне Определение элемента указателя. Использование файла словаря позволяет автоматически пометить все вхождения сразу нескольких слов и фраз.
Чтобы Word пометил весь текст, который следует включить в указатель, включите разные формы искомого текста в первый столбец файла словаря.
Например, введите слова время, времени и временем в три разные ячейки левого столбца, а затем введите слово время в соответствующие ячейки правого столбца.
Чтобы ускорить создание файла словаря, откройте файл словаря и документ, для которого следует создать предметный указатель. Чтобы видеть два документа одновременно, выберите команду Упорядочить все в меню Окно. Копируйте текст, который требуется отметить, в первый столбец словаря.
Вставка указателя в документ:
1. Пометьте элементы предметного указателя в документе.
2. Щелкните то место документа, куда следует вставить собранный указатель.
3. Меню Вставка Оглавление и указатели вкладка Указатели.
Не забывайте, что Word это не пишущая машинка, а текстовый процессор, предназначенный для обработки текстовой информации.
Создание автореферата
Автореферат содержит основные положения документа и может быть полезен при совместной работе или при быстром просмотре документа.
Автореферат определяет основные положения документа и присваивает определенный балл каждому предложению. Наивысший балл имеют те предложения, которые содержат наиболее часто используемые в данном документе слова. Можно задать процент предложений, имеющих наивысший балл, для включения их в реферат.
Наилучшие результаты автореферирование дает при работе с документами, имеющими четкую структуру, например с отчетами, статьями и научными публикациями.
Для создания реферата, предназначенного для чтения другими лицами, используйте предоставляемые Word возможности автоматического реферирования.
1. Предварительно необходимо пометить текст как английский:
Меню Правка Выделить все;
Меню Сервис Выбрать язык Английский.
Не обращайте внимание на подчеркивание красной волнистой линией программа сверяет русский текст с английским словарем и «находит орфографические ошибки».
2. Меню Сервис Автореферат.
Чтобы прервать составление реферата, нажмите клавишу ESC.
3. В группе Вид реферата выберите вид реферата: Поместить реферат в начало документа или Создать новый документ и поместить в него реферат.
4. Введите нужную степень детализации в поле Процент от оригинала или выберите ее из списка.
5. Чтобы запретить изменение имеющихся заметок и ключевых слов на вкладке Документ в диалоговом окне Свойства (меню Файл) при создании автореферата, снимите флажок v Обновить сведения о документе.
После создания реферата полезно просмотреть его, чтобы убедиться, что в него вошли все ключевые положения документа.
Если качество реферата неудовлетворительное, нажмите кнопку Отменить и удалите реферат. После этого процедуру составления реферата можно повторить, увеличив размер реферата. Реферат можно изменить и вручную. Следует учитывать, что текст реферата является «грубым наброском» и, как правило, его приходится править и дополнять.
Продолжим Назад
7 приемов яснее мыслить и убедительнее писать
Экспертный контент в маркетинге
Книга Светланы Ковалёвой
Проблемы со структурой текста отражают проблемы с мышлением автора. Как он мыслит, так и пишет. Но это работает и в обратную сторону: научившись ясно и понятно излагать мысли в тексте, мы учимся яснее мыслить.
За год я читаю и даю обратную связь по текстам пары сотен людей. Это студенты курсов, сотрудники моего агентства, кандидаты на вакансию контент-маркетолога. Я их подбираю, когда строю отдел контент-маркетинга для своих заказчиков. Есть у меня такая услуга.
Эта пара сотен людей пишет тексты в качестве домашнего задания или тестового. И в половине из них есть проблемы со структурой.
Как структура влияет на понимание текста
Хороший текст — это текст, который легко запомнить и пересказать, прочитав один раз. В таком тексте есть скелет — структура, на которую автор наложил фактуру — мясо текста.
Даже просто пробежавшись глазами по подзаголовкам, читатель сможет понять:- О чем текст;
- Будет ли статья понятна и полезна;
- Стоит ли тратить свое время на чтение.
Сразу видно, что это плохой текст. Автор выплеснул поток сознания без какой-то логики и структуры. Скорее всего он сам не до конца понимает, что хочет сказать и чего ждет от читателя.
Так бывает, когда автор берет мысли из головы или факты из брифа (то самое мясо), и начинает лепить из них текст, как ему муза подскажет. Проблема в том, что читателю муза на ухо не шепчет, и разобраться в мыслях автора ему будет сложно. Гораздо проще закрыть страницу и пойти дальше.
Как помогает правильная структура
1. Облегчает нагрузку на мозг читателя.
Все любят с горочки кататься, но мало кто — саночки возить. Так и читатель не любит тратить энергию на переваривание текста. Если мозгу тяжело, читатель уйдет, даже если контент супер-полезный. А если легко — дочитает до конца.
Снизить нагрузку помогают:- единообразие в структуре,
- повторяющийся ритм подзаголовок/абзац/пробел,
- порядок в навигации: в любом месте статьи понятно, где ты находишься.
2. Позволяет сделать транзитивные подзаголовки
Это заголовок, который передает суть, квинтэссенцию абзаца одной фразой. Он помогает читателю понять, о чем текст и стоит ли его читать.
Например: Яблоко ред чиф переехало в Крым и повысило удовлетворенность жизнью на 58%.
3. Работает на SEO
Поисковые системы выше ранжируют сайт, если на нем соблюдена вложенность заголовков Н1, Н2, Н3.
4. Показывает дыры в логике повествования
Когда у вас кирпич текста, вы не сможете понять, в какой его части проблема. Если вы пишете по структуре, то вам придется написать подзаголовок, а значит:- Решить, про что этот абзац, и какая мысль в нем — главная.
- Добавить логическую связь, переход от одного абзаца к другому.
В отличие от потока сознания, структурированный текст легко пересказать. Это верный признак хорошего, понятного и убедительного текста.
7 приемов сделать текст логичнее
- Ставьте новый подзаголовок каждые 400-500 знаков
Так вы прочитаете подзаголовки, увидите структуру текста, сможете найти нелогичные переходы и исправить их. Если вы не можете придумать подзаголовок для абзаца, значит в нем нет главной мысли. Абзац надо перенести или удалить.
А еще это поможет читателю ориентироваться в тексте: он сможет сразу перейти к интересующим его тезисам.
2. Делайте заголовки единообразным
Если подзаголовок не похож на предыдущие, возможно, есть пробел в логике. Абзац надо перенести или удалить.
Если вы хотите делать экспертный контент, но у вас нет контент-отдела или он работает не так, как вам нужно, вы можете обратиться ко мне.Я могу помочь 3-мя способами: научить, сделать за вас или построить отдел контент-маркетинга.
Подробнее |
3. Оформляйте перечисления списком.
Это визуально разгрузит текст, его станет легче «переварить». Если в перечислении встречается одно и тоже слово, выносите его за скобки. Так читателю их легче воспринимать, они не утомляют мозг и делают текст понятнее.
4. Перечисляйте однородные вещи, а не красный, зеленый, круглый, мокрый
Чтобы понять, почему вы поставили в один ряд разные вещи, нужно будет напрячься. Читатель устанет и уйдет, не дочитав.
5. Пишите тексты в Google Docs и сразу используйте форматирование.
На полях слева вы увидите структуру документа и заметите, если с ней что-то не так.
6. Вам не обязательно сразу давать название каждому абзацу.
Если вы еще набираете фактуру, отформатируйте как Н2 слово «Подзаголовок». Так вы на этапе фундамента текста заложите правильную структуру.
7. Проверяйте уровни вложенности: у h4 всегда есть материнский Н2.
Если вы пытаетесь по какой-то причине «перепрыгнуть» на уровень ниже, помните, скорее всего читатель не поймет такой структуры.
h2 Как за два года увеличить количество лидов в 10 раз, сократив долю рекламных расходов
h3 Какую задачу нам поставили
h3 Какие ошибки мы вскрыли
h4 Кампании неправильно сгруппированы
h4 Неполное семантическое ядро
h4 Нет УТП в заголовках
h3 Как мы все поменяли
Резюме
- Пишите тексты с ясной и логичной структурой. Они будут понятны читателю, и он захочет дочитать их до конца. Чужой поток сознания никому не интересен.
- Структурировать текст — не талант, а навык, который приходит с практикой. Чтобы стать хорошим копирайтером, его надо тренировать. Решайте логические задачки — это тоже помогает. Например, такие.
- Навести порядок в тексте можно с помощью моего чек-лист по редактуре текста. Его отдает чат-бот.
5 типов текстовых структур, которые должен знать каждый критически настроенный читатель
Мне нравится обучать чтению и письму документальной литературы. Когда я показываю хорошо написанную научно-популярную литературу для чтения вслух, класс взрывается. Радость наполняет класс, когда ученики с волнением бормочут об изучении новых фактов и информации. И, если я правильно разыграю свои карты , это волнение останется, когда мы начнем критически смотреть на то, как авторы пишут документальную литературу, и на текстовые структуры, которые они используют.
Но вот небольшой секрет обо мне: мне не всегда нравилось учить текстовые структуры. На самом деле, я даже не знал какие они были или почему мы должны их учить. И я не единственный учитель, который так думает.
Вот почему сегодняшняя тема кажется такой важной. Сегодня я расскажу вам о пяти типах структур научно-популярных текстов, о том, ПОЧЕМУ стоит их преподавать, и КАК я учу подходить к ним.
5 типов текстовых структурПервое, что нужно знать: в большинстве научно-популярных текстов используется одна из пяти текстовых структур.
Вы когда-нибудь думали про себя, вау, эти книги будто следуют шаблону… ? Хотя иногда авторы игривы и изобретательны, чтобы увлечь аудиторию, большинство придерживаются этих текстовых структур, потому что они помогают поддерживать цель и идею автора.
Вот пять наиболее распространенных структур научно-популярных текстов:
- Описание
- Порядок и последовательность
- Причина и следствие
- Сравнение и противопоставление
- Проблема и решение
Описательные текстовые структуры можно найти в очень многих научно-популярных книгах для детей младшего школьного возраста. Описательные тексты описывают основную тему абзаца или статьи. Авторы используют описательный текст вместо других текстовых структур, потому что они хотят научить читателя определенной теме.
Как определить описательную структуру текста:
- Тематическое предложение, которое представляет основную тему или тему
- Предложения, описывающие основную тему или тему
- Описательные слова, которые помогают читателю визуализировать тему
Цель автора — научить читателя определенной теме. Описательный текст часто встречается в книгах о природе и животных. Автор описывает факты по конкретной теме. Они дают детали, чтобы читатель мог визуализировать и учиться из текста.
Порядок и последовательностьПорядок и последовательность — еще одна популярная структура в детской документальной литературе. Порядок и последовательность текста написаны в хронологическом порядке. Авторы используют порядок и последовательность, потому что они хотят рассказать правдивую историю или процесс таким образом, чтобы легко передать порядок событий.
Вы можете обнаружить структуры «порядок и последовательность», заметив:
- События или инструкции, которые происходят в определенном порядке
- Тематическое предложение, которое запускает цепочку событий
- Заключительное предложение, описывающее конечное событие
- Такие слова, как: «Первый», «Второй» и «Третий».
Цель автора — рассказать о процессе или реальной истории. Поэтому биографии и книги с практическими рекомендациями часто следуют структуре текста в порядке и последовательности. В биографиях авторы обычно пишут о жизни человека от рождения до смерти (или сегодняшнего дня), включая каждое событие в том порядке, в котором оно произошло в его жизни.
Точно так же книги с практическими рекомендациями (такие как поваренные книги с рецептами) должны использовать последовательность и порядок. Автор стремится провести читателя из пункта А в пункт Б. Если вы напишете процесс не по порядку, никто не добьется успеха, если будет следовать ему.
Причина и следствиеПричина и следствие — самая универсальная из всех структур научно-популярных текстов. В причинно-следственной структуре используется шаблон «Если… Тогда…». Если происходит ABC, то происходит XYZ. В причине и следствии автор намеревается объяснить первичное событие и события, которые следуют за ним.
Вы можете определить причинно-следственные структуры, заметив:
- Основное событие
- Дополнительные события, которые произошли после основного события
- Такие слова, как «потому что», «так как» и «в результате»
Причинно-следственные текстовые структуры можно найти в различных видах документальной литературы. Биографии? Да. Как-тос? Да. Историческая документальная литература? Да. Научная документальная литература? Да. Убедительное письмо? Да!
Примечание: Я заметил, что текстовые структуры причины и следствия могут запутать некоторых учащихся. «Эффекты» главного события различаются по количеству и важности. У вас может быть одно событие, которое ведет к трем или четырем другим, или только одно.
Сравнить и сопоставитьСравнить и сопоставить также является одной из наиболее распространенных текстовых структур. Авторы используют сравнение и контраст, чтобы выделить сходства и различия между двумя (или более) предметами.
Spot Сравните и сопоставьте, заметив:
- Тематическое предложение, в котором сравниваются две темы или предметы
- Предложения, которые попеременно описывают два разных предмета
- Ключевые слова, такие как «Аналогично», «В отличие от» и «Оба» . Проблема и решение
Наконец, мы подошли к последней из наших пяти текстовых структур: Проблема и решение. Авторы используют «Проблема и решение», когда хотят описать проблему и возможные решения.
Выявите структуру проблемы и решения, заметив:
- Тематическое предложение, которое представляет проблему
- Предложения, предлагающие возможные решения ниже
- Такие слова, как «Проблема», «Решить», «Поэтому», «Итак» и «Тогда».
Будучи взрослыми, мы постоянно потребляем текстовые структуры «задачи и решения». Это обычная структура для убедительного письма. Для детей сложнее найти тексты задач и решений. Я часто ищу тексты об окружающей среде и сообществах, где автор освещает местные или мировые проблемы. В этих текстах авторы часто объясняют проблему (проблему) и то, как люди пытаются решить эти проблемы (решение).
В Epic есть много отличных текстов о проблемах и решениях.
Зачем учить текстовые структурыХорошо, теперь мы знаем пять структур документального текста и как их различать. Но почему это так важно?
Понимание текстовых структур имеет критическое значение для понимания учащимися. Я повторяю: понимание текстовых структур ВАЖНО для понимания прочитанного.
Давайте разберемся, ПОЧЕМУОсновная часть понимания прочитанного — это способность предсказывать и интерпретировать текст по мере его чтения . При чтении вымышленного рассказа мы обучаем его элементам, потому что, как и в случае со структурой текста, знание того, как искать эти элементы, позволяет учащимся обрабатывать и предсказывать по ходу дела.
Например, предположим, вы читаете совершенно новую повествовательную историю своему классу. Студенты знают, что ожидают персонажей, настроек, конфликта и разрешения. В дополнение к знакомству с шаблонами сюжета, прочитанными на протяжении всей их жизни (для многих студентов), вы провели студентов через процесс картирования сюжета. Теперь, когда рассказывается новая история, они знают, чего ожидать. Как это помогает учащемуся наслаждаться и понимать историю?
- Они тратят меньше времени на то, чтобы обдумать арку и ход истории.
- Они знают, как интерпретировать черты характера в различных условиях, поэтому они могут начать предсказывать, как персонаж может действовать в условиях конфликта.
- Им легче предсказывать и подтверждать предсказания во время чтения.
- Они могут меньше сосредотачиваться на конкретных навыках понимания прочитанного и использовать свои умственные способности для анализа текстов на предмет абстрактных понятий, таких как темы.
Конечный результат: учащихся могут тратить больше времени на обработку деталей рассказа, чем на его структуру.
То же самое верно и для документальной литературы. Когда учащиеся знают типичные текстовые структуры, они знают, чего ожидать. Например, они знают, что если автор вводит две основные темы в первом предложении и дает информацию об обеих темах в абзаце, автор сравнивает эти две темы. Сознательно или бессознательно учащийся будет готов провести собственное сравнение, визуализируя две темы.
Я считаю эти навыки даром.
При чтении учащиеся часто увеличивают детали, не собирая их вместе для создания более крупной картины. Другими словами, они садятся на дерево, не видя леса. Помогая им понимать предсказуемые текстовые структуры, вы можете коренным образом изменить их способность понимать научно-популярные тексты, не читая и не перечитывая их повторно.
Другое ПОЧЕМУ: Тестирование текстовых структур и ELAПослушайте, я не сторонник стандартизированного тестирования состояний. К счастью, нам не нужно беспокоиться непосредственно о тестировании в младших классах. Я также выиграл от школьных округов, которые не уделяют особого внимания высоким результатам тестов. Тем не менее, это факт жизни. Прямо сейчас наши студенты, скорее всего, скоро столкнутся со стандартизированным тестированием.
Уверенное понимание тестовых структур документальной литературы является основополагающим навыком, проверяемым в ELA. Учащимся нужно будет установить быстрые связи и проанализировать цель автора. Учащиеся, которые рано изучают эти литературные модели, смогут быстрее и бегло замечать структуру текста.
Советы по изучению текстовых структурТеперь давайте попрактикуемся в том, что мы узнали о текстовых структурах. Существует множество подходов к обучению текстовым структурам. Моделирование, групповая практика и самостоятельная практика являются частью моего типичного подхода к обучению всему, что основано на грамотности.
Однако есть и другие советы и приемы, помогающие учащимся лучше понять структуру и шаблоны текста.
Начните с текстовых функцийТекстовые функции документальной литературы играют огромную роль в грамотности документальной литературы. И хотя они могут не казаться такими, как они связаны с текстовыми структурами, они действительно таковыми и являются. Позволь мне объяснить.
В научно-популярных текстах характерны сигнальные текстовые структуры. Например, подпись — это текст рядом с изображением. Подписи обычно описать само изображение. Они также обычно являются частью описательной текстовой структуры. Например, если вы видите страницу с несколькими изображениями медведей с подписями под ними, вы можете предположить, что узнаете все о медведях. Поэтому вы также можете предположить, что вы можете встретить описательные текстовые структуры на всей странице.
Обучение функциям документального текста — это увлекательный интерактивный способ вовлечь детей в информационную документальную литературу, прежде чем углубляться в анализ текстовых структур. Фаворит класса: текстовые функции охоты за мусорщиками!
Моделирование с помощью чтения вслух документальной литературыМоделирование всегда является самым мощным средством обучения. Я ввожу текстовые структуры посредством моделирования и размышлений вслух во время нашего чтения вслух.
Я заранее знаю структуру текста, которая появится в книге. Поэтому я всегда держу свои карточки Word Wall под рукой.
Каждое размышление/чтение вслух я начинаю со словарных карточек ELA, на которых показаны определенные словарные слова, которые я буду использовать в этот день. Например, предположим, что я веду чтение вслух, чтобы продемонстрировать идентификацию описательных текстовых структур. Урок начинается с мини-дискуссии о слове «описательный». Я разделяю настенную карточку слова с ее определением. Затем учащиеся делятся своими ассоциациями и опытом с описательным текстом.
Затем мы читаем вслух и думаем вслух. Со стенной карточкой со словами впереди и по центру я останавливаюсь на протяжении всей книги. Ведь мы ищем конкретные текстовые структуры. Задаю группе вопросы: Хм, а автор описывает медведя? Могу ли я визуализировать медведя, о котором говорит автор?
Я держу эти настенные карточки со словами на видном месте и в нашей зоне урока на протяжении всего моего блока структур документального текста. В конце студенты добавляют их на нашу большую стену слов.
Анализ структуры текста не ограничивается нашим назначенным подразделением. Когда я преподаю словарный запас текстовых структур, мы используем его в течение всего года . Стена слов — отличное напоминание о том, что мы все дальше отходим от прямых уроков.
Независимость благодаря графическим органайзерамНаконец, учащиеся готовы попробовать самостоятельно изучить структуру текста. После многих блоков моделирования и демонстрации того, как думать о структуре текста, пришло время для самостоятельной практики. Я делаю это, когда они показали, что могут идентифицировать пять текстовых структур без особого участия или поддержки с моей стороны.
Графические органайзеры помогают мне проводить анализ текстовых структур. Я использую их на всех уроках. Таким образом, мои ученики знают, как их использовать, когда придет время для самостоятельной практики.
Графические органайзеры текстовой структуры дают вам две выгоды за ваши деньги. Хотя я уже говорил о важности обучения структурам текста при чтении, это также важная часть письма. Я часто использую одни и те же графические органайзеры, когда учу студентов писать или проводить мозговой штурм на темы документальной литературы.
Понимание текстовых структур является основным компонентом понимания прочитанного. Я надеюсь, что вы уйдете с новым пониманием текстовых структур и их критической важности в нашем блоке ELA. Есть советы или рекомендации по обучению текстовых структур? Пожалуйста, дайте мне знать!
Студенческая жизнь | Педагогический колледж
Студенческая жизнь | Педагогический колледж штата Иллинойс Перейти к основному содержаниюПедагогический колледж
Университет штата Иллинойс
Поиск образования
Посмотреть все наши программы бакалавриата и магистратуры.
Найдите интересные занятия в кампусе: от студенческих организаций, волонтерства и концертов до стипендий, трудоустройства и консультаций.
- Клинический опыт
- Обучение студентов
- Шлюзы
- Получить лицензию
- Центр педагогического образования Сесилии Дж. Лауби
- Центр развития и поддержки образовательных инициатив
- Центр изучения образовательной политики
- ЭдТех
- Иллинойсский центр специализированной профессиональной поддержки
- Центр чтения и грамотности Мэри и Джин Борг
- Ресурсный центр Национального совета
- Национальный центр городского образования
- Планирование и изменение журнала
- Центр вспомогательных технологий специального образования
- Преподаватели и сотрудники в новостях
- Исследования и гранты
- Награды
- электронные ресурсы
- Новости
- Награды выпускников
- Ассоциация выпускников
- Мероприятия для выпускников
- Стать профессионалом
- Непрерывное образование
- Профессиональное развитие
- Улучшите свой класс
- Департаменты, школы и подразделения
- Публикации
- Удобства
- Технологии
- История
- Управление
- Аккредитация
- Осуществление демократического идеала
- 5-летний план
2020-12-01T10:03:04.