Структурные компоненты личности в психологии: Психология личности: структура и функция

Компоненты психологической структуры личности человека в психологии: что входит

Содержание:

  • Что такое структура личности
  • Психологическая структура
  • Психические свойства
  • Психические процессы
  • Психические образования
  • Социальная структура личности
  • Структура в основных психологических теориях
  • Теория Платонова
  • Структура личности по А.Н Леонтьеву
  • Структура личности по Фрейду
  • Структура личности по Рубинштейну
  • Структура личности по Юнгу
  • Видео

Личность – одна из базовых психологических категорий. Она изучается разными науками, в том числе социологией. Но только психология уделяет этой теме большое внимание. В этой науке данное понятие подразумевает социальную природу человека.

Множество разных личностей

В чем отличие термина «личность» от слова «индивид»? Прежде всего, в том, что ее формирование невозможно без взаимодействия с другими людьми. Это не означает, что биологическая природа человека игнорируется, она является важной составляющей. Человек формируется на основе биологических особенностей, прошедших сквозь призму социальности. Понять сущность этого понятия возможно, только проанализировав характер общения. Человек рождается индивидом, а становится личностью в процессе взаимодействия с другими людьми. Очень важным понятием в психологии является структура этого социального образования.

Что такое структура личности

Структура – это модель, детально описывающая особенности личности. Каждая из ее подструктур влияет на поведение человека, его мышление и способы интерпретации происходящих событий.

Авторитетная личность

В психологии выделяют гигантское количество моделей психологических структур, которые основаны на различных теориях о психике, параметрах и задачах.

Психологическая структура

Строение личности психологи не рассматривают в отрыве от фундаментальных знаний науки.

Психические свойства

Психология личности человека

Психические свойства – основа структуры личности в психологии. Сюда включают такие составляющие личности, как:

  1. Направленность. Это то, к чему лицо стремится и какие имеет цели. Сюда относятся его потребности, мотивы и интересы.
  2. Темперамент – биологически обусловленные особенности функционирования нервной системы. Он влияет на динамику психических процессов. На данный момент ученые различают такие критерии, по которым можно систематизировать типы темперамента: сензитивность (чувствительность), реактивность (степень эмоциональной реакции на определенные раздражители), резистентность – способность противостоять неблагоприятным условиям, пластичность/ригидность – способность/неспособность человека адаптироваться к изменениям в окружающем мире, экстравертированность, интровертированность и возбудимость.
  3. Характер. Обозначает способы поведения человека и его отношение к окружающему миру. Сюда входят индивидуальные характеристики, такие как ответственность, завистливость, бережливость, доброта и прочие.
  4. Способности. Это характеристика, влияющая на то, насколько хорошие перспективы в овладении каким-то видом деятельности человек имеет или сколько времени потратит на это. Талантливая личность схватывает на лету, а работник без способностей в этой области способен с большим количеством усилий добиться лишь средних результатов. В любом случае способности являются основным условием построения карьеры в любой организации или при создании собственной.

Важно! Каждая из этих характеристик, за исключением темперамента, способна меняться в течение жизни. Даже отсутствие способностей, которые являются частично врожденными, может быть компенсировано другими личностными особенностями. Так человек, достигший определенного уровня компетентности, обучается значительно быстрее полного новичка. То есть по мере развития навыка способности также улучшаются. Кроме этого, возможно использование умений из смежных областей.

Психические процессы

Процесс – это то, что происходит. Соответственно, психические процессы – это все, что происходит в человеческой психике. Выделение отдельных из них довольно условное, между ними наблюдается тесная взаимосвязь. Например, память тесно связана с мышлением, которое, в свою очередь, помогает запомнить информацию. Невозможно мыслить без способности запоминать.

Личность – продукт социума

В группу психических процессов входят:

  1. Ощущение. Способность отражать отдельные элементы окружающего мира: цвет, звуковой тон, громкость и прочее.
  2. Восприятие. Способность выбрать отдельные ощущения и составлять на их основе целостный образ. Сюда же можно отнести самосознание как способность человека воспринимать себя в разрезе общественных норм, ценностей и соотносить свои убеждения с чужими. Он может ощущать личную свободу или зависимость, уверенность в себе или боязливость и так далее.
  3. Внимание. Направленность восприятия на определенный объект.
  4. Мышление. Процесс, помогающий из нескольких аксиоматических компонентов составлять целостную логическую модель. Этот психический процесс очень важен в обучении и составлении методов проведения научных исследований. Как результат мышления образуется теория, которую можно выразить в виде схемы: какая предпосылка к какому мыслительному конструкту привела. Мышление является основным инструментом понимания – постижения структуры связей познаваемого объекта. Основные операции этого процесса – абстрагирование и конкретизация. Первое является выведением из частного общего, а второе – наоборот. Любая типология в учебниках по философии и психологии составляется на основе мышления.
  5. Воображение – способность человека строить образы, идеи и объекты, которые ранее не были ему знакомы. Сколько классных идей было изобретено, благодаря этому психическому процессу! Воображение является основой способности человека мечтать, например, представлять себя имеющим выше статус в обществе, настоящим профессионалом своего дела и строить план достижения этой цели.
  6. Психические состояния. Эту группу образовали эмоции, чувства, аффекты и стресс.
  7. Речь. Форма общения между людьми с помощью слов, предложений и других языковых конструкций.

Важно! Характерная особенность любых психических процессов – непрерывный быстропротекающий характер, тесно связанный с происходящими событиями.

Психические образования

Краткое определение психических образований говорит, что это специфические особенности личности, состоящие из социального опыта и влияющие на особенности ее поведения и способы интерпретации окружающей действительности. Например, школьные уроки обществознания направлены на то, чтобы образовать у ребенка правильные ценности, убеждения, знания о правовых нормах. Если следовать им, будут сформированы модели поведения, которые помогут ему стать полноценным членом общества. Они и являются психическими образованиями.

Чтобы стать личностью, нужно найти свою особенность

Социальная структура личности

Деградация личности человека — что это такое

Социальная структура личности – это социальные качества индивида, каковы сформировались в процессе развития отношений с обществом. Сюда входят такие компоненты:

  1. Содержимое памяти – знания, которые человек получил в течение жизни.
  2. Культурные особенности, характерные для общества, в котором рос и развивался человек: ценности, политические убеждения (правые или левые) и так далее.
  3. Деятельность – целенаправленное изменение среды или воздействие на любые объекты объективной действительности.

Личность не может существовать вне социума

Структура в основных психологических теориях

В психологии выделяют несколько подходов, каждый из которых рассматривает личность с разных сторон.

Теория Платонова

Факторы развития личности человека — что к ним относится

Эта концепция является одной из самых известных в отечественной психологии. Автор выделил четыре подструктуры личности:

  1. Направленность.
  2. Подструктура опыта. Сюда входят все знания, навыки, умения и привычки, которые человек приобрел в процессе жизнедеятельности.
  3. Особенности личности. Сюда входят темперамент, особенности памяти, эмоций, мышления, восприятия и других психических процессов.
  4. Биологические особенности: темперамент, акцентуации характера, способности и прочее.

Важно! Наличие определенных биологических особенностей не означает, что невозможно развиваться и вырабатывать положительные черты характера. Остальные подструктуры оказывают не меньшее влияние на формирование личности.

Структура личности по А.Н Леонтьеву

А. Леонтьев выделял следующие компоненты структуры личности:

  1. Связи индивида с миром;
  2. Мотивационная окраска связей с миром;
  3. Внутренние связи между мотивами личности.

Структура личности по Фрейду

Фрейд выделял следующие компоненты структуры личности:

  1. Супер-Эго. Социальные нормы и правила, предназначенные для контроля Эго.
  2. Ид. Примитивные инстинкты и желания, которые постоянно просятся наружу.
  3. Эго. Своеобразный посредник между двумя предыдущими компонентами.

Структура личности по Рубинштейну

Структура личности по Рубинштейну во многом напоминает модель, составленную Платоновым, и включает в себя:

  1. Направленность личности;
  2. Индивидуальные знания, умения и навыки;
  3. Индивидуальные особенности.

Структура личности по Юнгу

В структуру личности по Юнгу входят Я, личное бессознательное и коллективное бессознательное.

Таким образом, существует множество классификаций, описывающих структуру личности. Важно понимать, что это интегрированное образование, где каждый компонент влияет на остальные. Нельзя выделить более или менее важный из них.

Видео

Автор:

Тaрaсенкo Нaтaлья Влaдимирoвнa

Ответы по «психологии личности»


Скачать 304 Kb.

страница1/35
Дата27.07.2021
Размер304 Kb.
#167502
ТипКурс лекций

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   35

Связанные:
Психология личности
Психология личности

    Навигация по данной странице:
  • Курс лекций по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ» для студентов направления «Психология» Магас 2019
  • Составитель: к.п.н., доцент Дзейтова Марета Хасановна Рецензент: к.пс.н., доцент Точиева М.М.
  • СОДЕРЖАНИЕ Тема 1. Понятие личности в психологии, многообразие подходов к пониманию сущности личности……………………………………..…4
  • Тема 3. Структура личности. Основные психологические подсистемы в структуре личности……………………………………10

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ рф
ФГБОУ ВО «Ингушский государственный университет»

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

М. Х. Дзейтова

Курс лекций по дисциплине

«ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ»

для студентов направления «Психология»

Магас 2019

Печатается по решению Учебно-методического совета Ингушского государственного университета (протокол №____от____________201__г.)

Составитель: к.п.н., доцент Дзейтова Марета Хасановна

Рецензент: к.пс.н., доцент Точиева М.М.

Краткая аннотация: Настоящее учебное пособие по дисциплине «Психология личности» подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (направления: 37.03.01 – «Психология»), и предназначен для студентов ускоренной формы обучения.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Понятие личности в психологии, многообразие подходов к пониманию сущности личности……………………………………..…4
Тема 2. Соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность», «субъект деятельности»………………………9
Тема 3. Структура личности. Основные психологические подсистемы в структуре личности……………………………………10

Скачать 304 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   35


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Основные компоненты личности — Личность

Последнее обновление: среда, 3 мая 2023 г. | Личность

На рис. 14.8 центральные или основные компоненты представлены прямоугольниками, тогда как периферийные компоненты представлены эллипсами. Стрелки представляют динамические процессы и указывают направление причинного влияния. Например, объективная биография (жизненный опыт) является результатом характерных приспособлений, а также внешних воздействий. Кроме того, биологические основы являются единственной причиной основных тенденций (черт личности). Систему личности можно интерпретировать либо поперечно (как система работает в любой данный момент времени), либо продольно (как мы развиваемся на протяжении всей жизни). Более того, каждое причинное влияние является динамическим, что означает, что оно изменяется во времени.

Основные тенденции По определению Маккрея и Коста (1996), основные тенденции являются одним из центральных компонентов личности наряду с характерными адаптациями, самооценкой, биологическими основами, объективной биографией и внешними влияниями. Маккрей и Коста определили базовые тенденции как универсальное сырье для личностных способностей и предрасположенностей, которые обычно предполагаются, а не наблюдаются. Основные тенденции могут быть унаследованы, запечатлены в результате раннего опыта или изменены болезнью или психологическим вмешательством, но в любой данный период жизни человека они определяют его потенциал и направление (стр. 66, 68) 9.0003

В более ранних версиях тогдашней теории МакКрей и Коста (1996) дали понять, что многие различные элементы составляют базовые тенденции. В дополнение к пяти устойчивым личностным чертам эти основные тенденции включают познавательные способности, художественный талант, сексуальную ориентацию и психологические процессы, лежащие в основе овладения языком.

В большинстве более поздних публикаций МакКрей и Коста (1999, 2003) сосредоточились почти исключительно на чертах личности: более конкретно, на пяти измерениях (N, E, O, A и C), подробно описанных выше (см. 14.1). Сущность основных тенденций состоит в их биологической основе и устойчивости во времени и в ситуации.

Глава 14 Теории черт и факторов Айзенка, МакКрея и Косты

Глава 14 Теории черт и факторов Айзенка, Маккрея и Косты

РИСУНОК 14.8 Работа системы личности согласно БПФ. Стрелки указывают направление причинных влияний, действующих через динамические процессы. Адаптировано из МакКрэя и Коста (1996).

Характерные адаптации Основные компоненты пятифакторной теории включают характерные адаптации, то есть приобретенные структуры личности, которые развиваются по мере того, как люди адаптируются к окружающей среде. Принципиальное отличие основных тенденций от характерных приспособлений состоит в их гибкости. В то время как основные тенденции довольно стабильны, на характерные адаптации могут влиять внешние воздействия, такие как приобретенные навыки, привычки, отношения и отношения, возникающие в результате взаимодействия людей с окружающей средой. МакКрей и Коста (2003) объяснили взаимосвязь между базовыми тенденциями и характерными адаптациями, заявив, что сердцевиной их теории является «различие между базовыми тенденциями и характерными адаптациями, именно то различие, которое нам необходимо для объяснения стабильности личности» (стр. 187).

Все приобретенные и специальные навыки, такие как английский язык или статистика, являются характерными адаптациями. То, как быстро мы учимся (талант, интеллект, способности), является основной тенденцией; то, что мы узнаем, является характерной адаптацией. Более того, наши склонности и наклонности оказывают прямое влияние на наши характерные приспособления. Характерные реакции формируются и формируются базовыми тенденциями. Что делает их характерными, так это их постоянство и уникальность; следовательно, они отражают действие устойчивых черт личности. Вторя Олпорту, они являются адаптациями, потому что формируются как ответ на то, что окружающая среда может предложить нам в любой момент. Они позволяют нам приспосабливаться или адаптироваться к нашей среде на постоянной основе.

Понимание того, как взаимодействуют характерные адаптации и основные тенденции, является абсолютно важным для БПФ. Основные тенденции стабильны и устойчивы, тогда как характерные адаптации колеблются, что делает их подверженными изменениям в течение жизни человека. Характерные адаптации различаются от культуры к культуре. Например, выражение гнева в присутствии начальника является гораздо более табуированным в Японии, чем в Соединенных Штатах. Различие между устойчивыми тенденциями и изменяющимися адаптациями важно, поскольку это различие может объяснить как стабильность личности, так и пластичность личности. Таким образом, МакКрей и Коста предложили решение проблемы стабильности и изменения структуры личности. Основные тенденции стабильны, а характерные приспособления колеблются.

Я-концепция МакКрэй и Коста (2003) объясняют, что Я-концепция на самом деле является характерной адаптацией (см. рис. 14.8), но она получает свою собственную рамку, потому что это очень важная адаптация. МакКрей и Коста (1996) писали, что оно «состоит из знаний, взглядов и оценок себя, начиная от различных фактов личной истории и заканчивая идентичностью, которая придает смысл жизни и последовательность» (стр. 70). Убеждения, отношения и чувства, которые человек испытывает по отношению к себе, являются характерными адаптациями, поскольку они влияют на то, как человек ведет себя в данных обстоятельствах. Например, вера в то, что кто-то умный человек, делает его более склонным ставить себя в ситуации, которые интеллектуально сложны.

Должна ли я-концепция быть точной? Теоретики обучения, такие как Альберт Бандура (глава 16), и теоретики-гуманисты, такие как Карл Роджерс (глава 11) или Гордон Олпорт (глава 13), считают, что сознательные взгляды людей на самих себя относительно точны, возможно, с некоторыми искажениями. Напротив, психодинамические теоретики утверждают, что большинство сознательных мыслей и чувств, которые люди испытывают к себе, изначально искажены, а истинная природа «я» (эго) в значительной степени бессознательна. Однако Маккрей и Коста (2003) включают личные мифы в состав самооценки человека.

Продолжить чтение здесь: Постулаты основных тенденций

Была ли эта статья полезной?

Топографические и динамические аспекты разума

РЕКЛАМА:

Прочтите эту статью, чтобы узнать о структуре личности: топографические и динамические аспекты разума!

Фрейд — первый клинический психолог, который попытался дать научную классификацию личности. Он разделил структуру человеческой личности на:

(а) Топографические аспекты разума.

РЕКЛАМА:

(b) Динамические аспекты разума.

Эта концепция развития человеческой личности полностью основана на взглядах Фрейда на человеческую сексуальность, которая является результатом развития от рождения до зрелости. Он не согласен с тем, что сексуальность проявляется только в период полового созревания.

Концепция непрофессионала состоит в том, что самость или душа едины и остаются неизменными после рождения. Но это факт, что наша личность, или самость, не является единым целым, а имеет различные аспекты. В нашей повседневной жизни конфликт между двумя идеями и двумя силами указывает на то, что самость не объединена, а разделена на разные части. Примерами могут служить конфликт между действительным желанием и совестью, конфликт между двумя привлекательными целями, конфликт между получением удовольствия и общественным неодобрением.

(a) Топографический аспект разума:

Фрейд разделил структуру разума на три уровня, такие как сознание, предсознание или подсознание и бессознательное.

Сознание:

Под сознанием Фрейд имел в виду тот сегмент разума, который связан с непосредственным осознаванием. Таким образом, сознание можно описать как осознание любого стимула, любого объекта или любой ситуации, способность иметь опыт или отношение себя к окружающей среде. Он также определяется как сумма опыта индивидуума в любой данный момент и его способности познавать внешние объекты и влиять на них.

Сознание всегда относится к переживанию или осознанию объекта в настоящий момент. Читая книгу, человек осознает только то, что там написано, и не осознает звук, исходящий от часов или вращающегося вентилятора.

Точно так же, когда кто-то наблюдает за футбольным матчем, он знает только об этом матче. Ум, состоящий из сознательных, подсознательных и бессознательных аспектов, имеет дело с опытом всей жизни, в то время как сознание имеет дело только с текущими переживаниями, о которых человек полностью осведомлен.

Фрейд сравнил человеческий разум с айсбергом и заявил, что только одна десятая часть разума имеет дело с сознательным опытом. По его словам, большая часть нашей деятельности обычно направляется бессознательным.

Подсознание или предсознание:

Как указывал Браун (1940), тот сегмент разума, где должно располагаться легко вспоминаемое, Фрейд назвал предсознательным или подсознательным. Таким образом, подсознание — это процесс, о котором индивидуум не осознает, но который во всем остальном кажется заинтересованным в процессе сознательного опыта, т. Когда конкретный объект находится на подсознательной стадии, человек не осознает его прямо или непосредственно, но он может прийти к его сознанию в любой момент. Подсознание является хранилищем поверхностных воспоминаний, которые легко вспомнить, хотя в данный момент они не сознательны. Подсознательная идея слаба, и когда она получает какую-то силу извне, она приходит в сознательную часть разума.

В соответствии с этим процессом мы можем привести в сознание множество вещей, таких как имена, даты, аргументы, некоторые прошлые переживания и т. д.

Например, кто-то читает книгу, а перед ним лежат часы. . Он осознает только то, что читает. Но когда отрезок времени внезапно останавливается, человек сразу же осознает это. Это происходит потому, что звук часов был на полях, а книга находилась в центре сознания читателя.

Тот, кто обращает внимание на y этой фигуры, полностью осознает y. Но он явно или частично осознает другие буквы, такие как м, а, б, е, з, ам’х. Когда убирается одна буква, человек x немедленно осознает ее отсутствие.

Бессознательное:

Фрейд (1927) проделал большую работу по популяризации термина бессознательное. Настолько, что вся его система психоанализа основана на бессознательном и вытеснении. Среди трех топографических аспектов сознания, таких как сознание, подсознание и бессознательное, Фрейд уделял максимальное внимание понятию бессознательного. Настолько, что он считает, что около 9/10 часть ума находится в бессознательном состоянии.

Рассматривая исторические предпосылки бессознательного психического процесса, доказывается, что задолго до Фрейда немецкий философ и математик Лейбниц (1816) использовал идею бессознательного психического процесса. В 1-й четверти 19 в. Гербарт (1816) ввел динамическую теорию бессознательных психических функций.

Фехнер, Хартман и Шопенгауэр также признали важность бессознательного психического процесса задолго до Фрейда. Теория бессознательного Фрейда была основана на опыте гипноза и катарсиса.

«Самое впечатляющее явление амнезии и восстановления воспоминаний в терапии требовало допущения континуума, в котором можно было бы представить воспоминания, потерю воспоминаний, восстановление воспоминаний». (Волман, 1970).

Однако Фрейду оставалось придать новое измерение концепции бессознательного психического процесса, предсказав его огромное влияние на развитие человеческой личности и значительную роль в психических отклонениях.

На самом деле Фрейд придал ему новый цвет, новое признание и сделал термин бессознательное популярным и важным в мире. Фрейд пытался исследовать содержимое бессознательного с помощью гипноза, психоанализа и анализа сновидений.

Он вывел на поверхность роль бессознательных желаний, которые динамичны и все время пытаются прийти в сознание. С помощью бесплатных
ассоциаций и техник анализа сновидений он пытался раскрыть тайны бессознательного, столь полезного для лечения психически больных. Из различных анализов сновидений он заметил, что все бессознательные желания и побуждения человека отражаются в его снах в замаскированной форме, и поэтому он справедливо указывал, что «сон — это царская дорога к бессознательному».

Таким образом, Фрейд в целом сделал концепцию бессознательного более полезной, связав ее со своими открытиями, а также с открытиями других психопатологов. Открытие бессознательного стерло представление о человеке как о разумном животном, которое было великой гордостью человечества.

Таким образом, очевидно, что Зигмунд Фрейд был первым, кто обратил внимание мира на бессознательный аспект разума, хотя два десятилетия назад им занимались другие психологи и философы.

Браун (Brown, 1940) объяснил процесс бессознательного следующим образом: «Все мы переживали материалы, которые мы не можем вспомнить по своему желанию, но которые могут возникать у нас автоматически, и о которых мы знаем, что они присутствуют в нашем уме благодаря гипнозу и другим экспериментальным методам». процедуры».

Этот сегмент ума является фрейдистским бессознательным. В нем можно найти идеи как желания и стремления, которые когда-то были в сознании, но были вытеснены в бессознательное.

Бессознательное может быть определено как характеристика деятельности, которая происходит без осознания этого той частью организма, которая выполняет эту деятельность. Его можно также определить как определенные динамические процессы, которые не достигают сознания, несмотря на их эффективность и интенсивность, и которые не могут быть доведены до сознания никаким усилием воли или актом памяти.

Анализ нормальной деятельности может выявить, что такое бессознательное и как оно существует. Убегать от опасающейся змеи — нормальное занятие. А вот убегать от паука, или лягушки, или пучка волос из-за страха — признаки наличия у человека каких-то комплексов. Основные причины таких комплексов лежат в бессознательном, и поэтому человек не осознает такие причины. Точно так же причина плача при виде цветка, затмеваемого идеей пессимизма, лежит глубоко в темной камере нашего бессознательного.

Студента, находящегося под гипнозом, попросили открыть зонтик, и он немедленно подчинился. На следующий день, когда его спросили об этом, он не мог вспомнить этот случай. Опять же, на следующий день, когда перед ним держали зонт, он сразу же побежал и открыл его. Когда его попросили объяснить такое поведение, он не смог дать никакого разумного объяснения, так как это происходило в его бессознательном состоянии.

Несколько повседневных происшествий наряду с этими примерами указывают на то, что бессознательное — это то, что мы не осознаем напрямую.

Значение, придаваемое Фрейдом бессознательному в человеческой личности, совершенно очевидно, когда он сравнил человеческий разум с айсбергом и высказал мнение, что 9/10 его части бессознательны.

Процесс бессознательного не статичен, а удивительно динамичен и всегда пытается выйти на поверхность. Оно чрезвычайно мощное и более динамичное, чем сознательное. Бессознательное подобно воздушному шару на воде, который настойчиво пытается вырваться наружу. Динамичность бессознательного подтверждается психопатологией повседневной жизни, такой как неосторожные действия, такие как оговорка, обычное забывание, описка и внутренние конфликты. Во сне мы большей частью находимся на бессознательной стадии, а иногда и на подсознательной.

Таким образом, «Ид» пытается удовлетворить многие из подавленных и неудовлетворенных желаний через сны, которые все время остаются в бессознательном динамике и пытаются выйти наружу. Поэтому было справедливо замечено, что сны — это верный путь к бессознательному, и ни одно сновидение нельзя объяснить, не обращаясь к бессознательному состоянию индивидуума.

Характеристики подсознания:

В обществе существует несколько сил, которые заставляют иррациональные, стихийные, сексуальные, антисоциальные и животные желания возвращаться в темную камеру бессознательного. Такие желания, которые никогда не получают возможности быть удовлетворенными, остаются там в динамической форме.

Бессознательный психический процесс человека полон грубых инстинктивных побуждений и иррациональных желаний, которые не распознаются реальностью и эго и, следовательно, не удовлетворяются. Эго пытается подавить или опуститься ниже бессознательных желаний, которые ответственны за создание всевозможных болезней и отклонений в личности.

Фрейд в этой связи замечает: «Содержание бессознательного происходит из двух источников. Часть состоит из примитивного удовольствия, в котором преобладают несколько жестокие идеи, которые никогда не рассматривались. Они являются частью индивидуального наследства».

Второй источник состоит из мыслей, смыслов и желаний, которые когда-то были сознательными (желание секса или агрессии), но были вытеснены или оттеснены вглубь сознания, потому что они были слишком шокирующими, болезненными и постыдными, чтобы терпеть их в обществе ».

Эго решительно избегает возвращения этих бессознательных желаний в сознание, но они всегда пытаются выйти наружу. Ученик может забыть принести свою тетрадь в класс, потому что в бессознательном состоянии он не хочет показывать эту тетрадь учителю.

Человек может забыть отправить письмо, содержащее нежелательные элементы. Это связано с работой бессознательного состояния ума. Бессознательное — это хранилище скрытых мыслей, эмоций, импульсов и иррациональных желаний. Он вневременной, хаотичный, инфантильный, примитивный и нелогичный. Он полон сил, энергии и динамики. Но, несмотря на силу и энергию бессознательных желаний и желаний действовать, всякая бессознательная деятельность не обязательно должна быть сознательной.

Антисоциальные и Ид-тенденции бессознательного составляют заговор против эго и пытаются получить удовольствие, выходя наружу. Оно, полное бессознательных желаний, пытается возобладать над эго, и поэтому между ним и эго возникает конфликт.

Как только ид побеждает эго, бессознательное воцаряется во власти и в конечном итоге из-за отсутствия связи с реальностью развивается дезорганизованная личность. Чем больше неосознанное желание, тем более неуравновешена личность. Но когда между ними существует баланс или компромисс, личность стабильна, организована и ведет нормальную жизнь. Наоборот, если нет компромисса, а есть конфликт между сознательным и бессознательным, это приводит к физической боли и психологическому напряжению.

В бессознательном аспекте ума мы обнаруживаем те идеи и желания, которые когда-то были сознательными, но вытеснены обратно в бессознательное из-за сопротивления и ограничений общества. Есть также определенные желания в бессознательном, которые берут свое начало в энергии Ид и никогда не были сознательны.

Таким образом, лучший способ для эго развить хорошо сбалансированную личность — это пролить свет на темную камеру бессознательного, признать его существование и пойти на больший компромисс. Только тогда бессознательные побуждения становятся бессильными. Следовательно, бессознательным побуждениям нужно дать некоторый шанс удовлетвориться, что не причинит никакого вреда обществу.

Наша повседневная деятельность, сновидения, бессознательные побуждения, подавление и т. д. не могут быть объяснены без бессознательного. Проявления ума нельзя понять, если сознательное эго не знает некоторых бессознательных тенденций и побуждений.

(b) Динамические аспекты разума:

Фрейд (1927) — первый современный психолог, предпринявший попытку дать научное описание различных частей человеческой личности. Он ввел в свою психоаналитическую теорию три основных подразделения личности на ид, эго и суперэго. Фрейду удалось провести это сложное разделение личности на основе наблюдения за различными пациентами и анализа их историй болезни.

Ид, Эго и Суперэго относятся к динамическим аспектам личности. Динамические аспекты самости, по Фрейду, относятся к агентам, посредством которых разрешаются конфликты, возникающие в инстинктах. Взрослый развивает эго и суперэго из ид посредством конфликтов в более ранние периоды жизни.

Фрейд утверждал, что младенец при рождении и вскоре после него остается биологическим организмом и его поведение направляется биологическими потребностями. Вначале ребенок руководствуется только принципом получения удовольствия и избегания боли, который в основном называют желаниями Ид. Но постепенно из Оно развиваются эго и суперэго. Таким образом, ребенок растет вместе со своим эго и суперэго.

При рождении младенец не является ни нравственным, ни аморальным, но аморальным. Ребенок усваивает моральные и социальные принципы от общества по мере взросления в процессе социализации и, таким образом, развивает свое эго и суперэго. Оно было описано как источник психической энергии, содержащий чисто бессознательные идеи.

Идентификатор:

Ид, также известный как принцип удовольствия, обозначает все антиобщественные и аморальные желания, желания, мотивы и стремления. Согласно Фрейду, «оно означает необузданные страсти и является хранилищем кипящего возбуждения». Он действует как резервуар для либидо, которое относится к энергии сексуальных импульсов.

Ид полностью подчинен действию принципа удовольствия. Бессознательные, сексуальные и агрессивные идеи берут начало в Ид. Оно является представителем бессознательного и хранилищем инстинктивных желаний. Такие желания в основном носят сексуальный и агрессивный характер и большинство из них не удовлетворяются, поскольку в целом носят антисоциальный характер. Ид также не имеет понятия ни о времени, ни о реальности, ни о социальных ограничениях.

Ид, которое большей частью бессознательно, всегда хочет получать удовольствие и немедленное удовлетворение, выполняя нелогичные, иррациональные и антисоциальные желания. Ид полностью руководствуется принципом удовольствия и избегания боли и примерно соответствует популярному представлению о звере в человеке.

Далее, Оно, по Фрейду, является главным резервуаром инстинктов жизни и смерти и вместилищем неорганизованных возбуждений и желаний. Он хочет, чтобы некоторые из его нелогичных, иррациональных и антиобщественных желаний и стремлений были удовлетворены, и об отказе от него не может быть и речи. Если такие желания и пожелания не принимаются обществом, скажем женитьба на девушке другого вероисповедания или совершение убийства врага или убийство своих близких, то они не умирают и не погибают, а продолжают существовать для своего удовлетворения.

Желания Ид в основном бессознательны и в то же время в значительной степени вытеснены, потому что вытеснение чаще всего происходит в детстве. При рождении ребенок полностью идентичен, и у него нет других желаний, кроме удовольствия. Таким образом, Оно является сокровищницей таких желаний и скрытых мыслей, которые руководствуются принципом удовольствия. Она лишена морали, совести и социальной ценности.

Эго:

Эго по Фрейду (1927) — это самость, Я или сознательный разум. Это исполнительный отдел личности. Он имеет дело со всеми психологическими процессами, такими как мышление, восприятие, память, суждение, рассуждение и действие. Он контролирует удовлетворение нелогичных и антисоциальных желаний и стремлений, поддерживая баланс между желаниями Ид и Супер-Эго. Короче говоря, эго означает «я», которое думает, чувствует, рассматривает, желает и решает.

Являясь административным органом личности, эго в основном сознательно и частично бессознательно и может функционировать на любом из трех уровней сознания. Это единственная часть личности, которая имеет наиболее тесный контакт с физической реальностью и внешним миром.

На самой ранней стадии ребенок полностью идентичен и заинтересован только в получении удовольствия. Но по мере того, как ребенок растет вместе с ростом личности, эго развивается из Оно. Согласно Уильяму Джеймсу, эго развивается в результате влияния окружающей среды и стресса. Оно выступает за здравомыслие, разум и суждение в противоположность сексуальному либидо, хотя оно и возникло как отличие от первоначальной чувственной массы. Кемпт считает, что это социализированная часть личности.

На ранней стадии развития желания Эго лишь немного отличаются от желаний Ид. Но по мере развития Ид и Эго идут в противоположных направлениях. Эго допускает удовлетворение только тех желаний и побуждений, которые не являются антиобщественными, но согласуются со знанием физической и социальной реальности. Он приспосабливает желания Ид к требованиям физической реальности и устанавливает баланс между окружающей средой и организмом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts