Структуры личности схема: 2.2. Структура личности

Структура личности — Психологос

 

 

В зависимости от того, как мы представляем психологическую структуру личности, мы по-разному строим свою работу с нею. В синтон-подходе главные элементы структуры здоровой личности с точки зрения ее жизнедеятельности — это направленность личности и ее личностная база: мировосприятие, опыт и способности человека, его темперамент и характер, а также рисунок тела. Подробнее об этом:

  1. Когнитивная сфера — все то, что выполняет у человека функцию рационального познания: память, внимание, восприятие, понимание, мышление, принятие решений, действия и воздействия — в той мере или в той части, в какой они заняты познавательными процессами, а не чем-то другим (влечениями, развлечениями…). Сильно упрощая, можно сказать, что это компетентность и знания, умения и навыки, разум в самом широком его понимании.
  2. Аффективная сфера — все психические процессы, которые промоделировать разумным образом не представляется возможным.
    В первую очередь, это все, что связано с мотивационно-потребностной сферой, процессы эмоционально-чувственного отношения к жизни и взаимодействия с миром, собой и людьми. Так же упрощая, это обычно чувства и предчувствия, желания и импульсы, мотивы и потребности, впечатления и переживания. Это все то, что противопоставляют Разуму.
  3. Мировосприятие — общее видение мира и отношение к нему. Мировосприятие бывает позитивным и негативным, реалистичным и мистическим, детским и взрослым, мужским и женским. Я-концепция — важный элемент мировосприятия личности. См.→
  4. Сознание и бессознательное…
  5. Направленность личности — это то, что человеку действительно дорого, к чему он на самом деле стремится. Интегральная характеристика направленности личности — способность человека самому определять свои цели и ценности, быть не только организмом, но быть личностью. См.→
  6. Опыт — отложившиеся в процессе жизни и деятельности знания, умения и навыки человека, в том числе стиль его жизни, его привычки и автоматизмы.
    См.→
  7. Способности — важнейший инструментарий личности. Чем более развиты у человека способности, тем больше он может сделать. Главные способности человека — это умственные, волевые, душевные и телесные способности. Частных способностей — множество, это способности музыкальные, художественные, счетные, способности к усвоению самых разнообразных навыков. См.→
  8. Характер, или психотип — совокупность устойчивых способов поведения и естественного реагирования человека. Соответственно, как о чертах характера, говорят о том, что есть люди по характеру (по психотипу) спокойные и нервные, рассудительные и импульсивные, решительные и сомневающиеся, люди-спринтеры и стайеры — вариантов не счесть. См.→
  9. Темперамент — энергия и динамика поведения человека, яркость, сила и скорость его эмоционального реагирования. Темпераментный человек — реагирующий ярко, быстро, громко! Общераспространённо деление людей по типу темперамента на сангвиников, холериков, флегматиков и меланхоликов.
    См.→
  10. Рисунок тела. Рисунок тела складывается из рисунка походки, разворота плеч или сутулости, определенной посадки головы и определенного рисунка жестов, характерной мимики и привычных интонаций. См.→

В личности есть много и других интересных и важных частей и элементов (самосознание и роли, самооценка и уровень притязаний, убеждения и ценности), но такая детализация возможна лишь при анализе разных уровней структуры личности. Важно, что в зависимости от типа и уровня развития личности в человеке может быть разный набор элементов психологической структуры и разное отношение между ними. Например, у человека-организма разум подчинен его чувствам, человек-личность подчиняет свои чувства разуму. У некоторых людей воля развита и присутствует, у других ее нет. Также далеко не у всех людей есть настоящее внутреннее «Я»: хозяин, который умеет всем этим внутренним хозяйством управлять.

Чем менее развита личность, тем больше гены определяют тело, тело определяют душу, а душа определяет ум. Чем более личность развивается, тем более ум вразумляет душу, душа дружит с телом, ум и душа строят тело, а в теле накапливается новый генный фонд. В повседневной жизни у большинства людей дух обычно спит, ум обслуживает душевные импульсы, а душой руководит их тело. Похоже, 90% людей живет преимущественно своим телом. Тело — их господин, душа и ум — их слуги, о духе вспоминаем лишь когда напомнят, и то со страху. По замыслу о личности, дух должен быть во главе, руководя умом, душой и телом. У сильного человека ум и душа — помощники духа, а тело — воспитуемый ими ребенок.

Структура проблемной личности

Структура проблемной личности отличается от личности здоровой. Такой личности уже не до того, чтобы к чему-то настоящему стремиться, ей нужно решить свои проблемы, избавиться от напряжения или боли. На первые места начинают выходить вопросы психологической защиты… См.→

 

 

Структура личности по Юнгу

Эго – это сознательный ум. Оно строится из сознательных перцепций, воспоминаний, мыслей и чувств. Эго отвечает за чувство идентичности и непрерывности и с точки индивидуального человека рассматривается как центр сознания.

Личное бессознательное – это регион, примыкающий к Эго. Он состоит из переживаний, некогда бывших сознательными, но вытесненных, подавленных, забытых или игнорируемых, и из переживаний, которые при появлении своем были слишком слабы, чтобы произвести впечатление на уровне сознания. Содержание личного бессознательного доступно сознанию: между личным бессознательным и эго идет сильное «двустороннее движение».

Коллективное (или трансперсональное) бессознательное – наиболее сильная и влиятельная психическая система, и в патологических случаях она перекрывает эго и личное бессознательное (К. Юнг, 1936, 1943, 1945). Коллективное бессознательное – хранилище скрытых воспоминаний, унаследованных от предков; это наследуемое прошлое включает не только расовую историю людей как особого биологического вида, но и опыт дочеловеческих и животных предков. Оно почти полностью отделено от личного в жизни индивида, и, по-видимому, универсально. Коллективное бессознательное – врожденное, расовое основание всей структуры личности. На нем вырастают эго, личное бессознательное и другие индивидуальные приобретения.

Структурные компоненты коллективного бессознательного называются архетипы (доминанты, изначальные образы, имаго, мифологические образы, поведенческие паттерны). Архетип – это универсальная мыслительная форма (идея), содержащая значительный эмоциональный элемент. Эта мыслительная форма создает образы или видения, в обычной бодрствующей жизни соответствующие некоторым аспектам сознательной ситуации. Например, архетип матери продуцирует образ матери, который затем идентифицируется с реальной матерью.

Предполагается, что в коллективном бессознательном содержится множество архетипов. Хотя все архетипы могут быть рассмотрены как автономные динамические системы, относительно независимые от остального в личности, некоторые развились настолько, что в полной мере оправдывают отношение к себе как к отдельным системам внутри личности. Это: Персона, Анима, Анимус, Тень.

Персона – это то, каким мы представляем себя миру. Она включает наши социальные роли, индивидуальный стиль выражения. Персона имеет как позитивный, так и негативный аспекты. Доминирующая Персона может подавлять, даже задушить индивидуальность. Те, кто отождествляет себя со своей Персоной, начинают видеть себя только с точки зрения своих поверхностных социальных ролей или фасада. К. Юнг называл также Персону архетипом конформности. Вместе с тем Персона не только негативна, она защищает Эго и душу в целом от различных социальных сил и направленных на нее покушений. Персона – прекрасное орудие коммуникации.

Анимус, анима. К.Юнг постулирует бессознательные структуры, которые представляют интросексуальную связь в душе каждого. Фемининный архетип в мужчине называется Анима, маскулинный в женщине – Анимус. Эти архетипы не только являются причиной наличия у представителей каждого пола черт противоположного; они также действуют как коллективные образы, мотивирующие представителей каждого пола на то, чтобы понять представителей другого и ответить.

Архетип Тень – центр личного бессознательного, фокус для материала, который был вытеснен из сознания. Он включает тенденции, желания, воспоминания, переживания, которые отрицаются индивидуумом как несовместимые с его персоной или противоречащие социальным стандартам и идеалам.

Самость – это центр личности, вокруг которого группируются все остальные системы. Она удерживает эти системы вместе и обеспечивает личности единство, равновесие и стабильность. Самость – это цель, к которой люди постоянно стремятся, но которой редко достигают. Прежде, чем самость воплотится, необходимо, чтобы различные компоненты личности прошли полное развитие и индивидуализацию. По мнению К. Юнга личность может достичь равновесия лишь в результате длительного процесса психологического созревания, называемого им индивидуализацией.

 Карл Густав Юнг, структура личности, Эго, Тень, Персона, Анима, Анимус, Самость, архетипы, личное бессознательное, коллективное бессознательное

Динора Пайнз — Бессознательное использование своего тела женщиной

Книга известного английского психоаналитика Диноры Пайнз посвящена проблемам, которые закономерно или трагически возникают на разных этапах жизненного цикла женщины: от пубертатного периода и начала сексуальной жизни до. ..

«Другой» внутри нас: попытки понимания бессознательного

Задолго до Фрейда философы предполагали, что некая часть нашей психической жизни проявляется в эмоциях, поведении и действиях, но недоступна сознанию. Бессознательное и сегодня остается тайной, с которой каждый обходится…

Иоланда Якоби — Психологическое учение К.Г. Юнга

«Психологическое учение К.Г. Юнга» — одна из глав сборника «Дух и жизнь» — краткое систематическое изложение юнговской аналитической психологии….

Карл Густав Юнг — Сознание и бессознательное

«Отношения между Я и бессознательным» считается главной теоретической работой Юнга. Правда, обобщающим обзором юнговского учения ее назвать нельзя, но введением в аналитическую психологию, в ее дух и методы, считать можно. Ведь…

Карл Густав Юнг — Отношения между эго и бессознательным

Оглавление: Первая часть. ВОЗДЕЙСТВИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО НА СОЗНАНИЕ I. Личное и коллективное бессознательное. II. Результаты ассимиляции бессознательного: основные феномены. III. Персона как часть коллективной души. IV….

Пройти личностный тест — Проект психометрии с открытым исходным кодом

На этом веб-сайте представлена ​​коллекция интерактивных личностных тестов с подробными результатами, которые можно использовать для личного развлечения или для получения дополнительной информации об оценке личности. Эти тесты варьируются от очень серьезных и широко используемых научных инструментов популярной психологии до самостоятельных викторин. Особое внимание уделяется сильным и слабым сторонам и достоверности различных систем.

Рекомендуемые тесты

Тест личности Большой пятерки: Общее мнение в академической психологии состоит в том, что существует пять основных черт личности. Эта модель используется в большинстве исследований личности и лежит в основе многих наиболее известных тестов, используемых психологами, поддерживающими тесные связи с академическими кругами.

«Большая пятерка», как правило, не пользуется популярностью в ориентированной на потребителя оценке личности или самопомощи, потому что многим людям обратная связь модели кажется относительно простой. В этом тесте используются общедоступные шкалы из Международного пула личностных характеристик.

Статистическая викторина «Какой персонаж»: Этот инструмент сравнит ваши ответы с базой данных 2000 вымышленных персонажей. База данных создается путем краудсорсинга рейтингов персонажей, и цель состоит в том, чтобы сопоставить людей с персонажами, которые, по их мнению, похожи на них, с использованием методов рекомендательных систем. Существует также версия коллегиального отчета, которая является еще более продвинутой. И версия для пар.

Другие тесты

Психометрические рекомендации для СМИ Двигатель: Получайте рекомендации по телевидению, фильмам и книгам на основе личностных вопросов.

Темперамент Фишера Инвентарь: FTI — это общая мера личности, которая прослеживает поведение человека до функции нейротрансмиттеров в мозгу. Он классифицирует людей по одному из четырех темпераментов, каждый из которых связан с определенными нейрохимическими веществами.

Перечень фонетических ассоциаций (экспериментальный) : Люди склонны создавать ассоциации между звуком и значением особым образом, который, по-видимому, согласуется в разных культурах. Этот тест измеряет, насколько сильно вы проявляете типичную предвзятость, и исследует, что это значит. Исследования показали, что у людей с аутизмом такое предубеждение проявляется в меньшей степени, чем у нейротипиков.

Шкала личности первенца : Этот тест был разработан, чтобы получить максимально возможную разницу между баллами первенцев (старших) и младших детей. Она коррелирует с порядком рождения больше, чем любая другая шкала самоотчетов, но корреляция все еще чрезвычайно мала, потому что большинство распространенных утверждений о влиянии порядка рождения на личность преувеличены и неверны.

Аналог множественной широкополосной инвентаризации: В большинстве личностных тестов задаются одни и те же вопросы, просто они по-разному организуют свои результаты. Он вычисляет все баллы, которые вы, вероятно, получите, если пройдете 8 различных широко известных личностных тестов только из одного банка вопросов.

Многомерные шкалы интроверсии-экстраверсии: Идея интроверсии и экстраверсии — одна из старейших и наиболее известных идей в психологии личности. Факты показывают, что люди могут иметь в виду несколько разных вещей, когда они называют себя интровертами или экстравертами, поэтому черта интроверсия-экстраверсия на самом деле должна быть разбита на пару разных, хотя и связанных черт.

Открытые расширенные юнгианские шкалы: Система типов личности, предложенная Карлом Юнгом (1921) и позже уточненная К. Майерсом и И. М. Бриггсом, стала чрезвычайно широко используемой теорией личности в контексте самопомощи, управления бизнесом, консультирования и духовного развития, но она обычно не используется в академических исследованиях, где, как и все теории типов, относится скептически. Система производит 16 типов личности на основе четырех дихотомий и является системой, используемой в инструментах Myers Briggs Type Indicator и Keirsey Temperament Sorter, среди многих других. OEJS — это бесплатная мера четырех дихотомий с открытым исходным кодом, которая дает результат, эквивалентный обычным тестам.

ОСПП Эннеаграмма Весов Личности: Эннеаграмма личности представляет собой систему из девяти типов личности, организованных в виде геометрической диаграммы. Многие авторы продвигали его как духовный инструмент и инструмент самопомощи, и существует несколько различных популярных тестов типа эннеаграммы. OEPS был разработан этим веб-сайтом и отражает среднее представление о том, что представляет собой каждый тип среди энтузиастов онлайн-эннеаграммы.

Знак зодиака Ассоциированные шкалы личности: Древняя практика астрологии связывает человека с датой его рождения. Этот опрос определит, соответствует ли ваша личность стереотипам вашего астрологического знака.

Многофакторный тест общих знаний: Тест на общие знания, измеряющий четыре аспекта общих знаний.

Шкала художественных предпочтений: Оценивайте картины, чтобы узнать, каковы ваши предпочтения в искусстве с точки зрения стиля и содержания.

Полномасштабный тест IQ: Тест IQ, измеряющий весь спектр человеческих способностей.

Вудворт Психоневротик Инвентарный номер: Часто упоминаемый как первый личностный тест, WPI был разработан военными США во время Первой мировой войны для проверки новобранцев с высоким риском развития контузии. Законченный слишком поздно для такого использования, WPI вместо этого занял свое место в качестве доминирующего показателя самооценки личности в академических психологических исследованиях в 1920-х и 30-х годах, но с тех пор о нем в основном забыли.

Шкала невербальной непосредственности : Эта шкала измеряет индивидуальные различия в использовании языка тела в общении.

Шкалы оценки привлекательности — Мужчины/Женщины: EMAS и EFAS измеряют индивидуальные различия в предпочтениях относительно внешности мужчин и женщин соответственно.

Маркеры IIP RIASEC: Кодексы Голландии (аббревиатура RIASEC относится к шести Кодексам Голландии) — это типология профессий, которая группирует работу по шести категориям и описывает различные личностные характеристики людей, склонных к каждой категории. Поскольку он был разработан Джоном Л. Холландом в 19В 50-х годах эта теория стала доминирующей в области консультирования по вопросам карьеры и была включена в большинство оценок, которые вы можете пройти в университетском центре планирования карьеры. Маркеры RIASEC из общедоступного пула объектов интересов были разработаны Джеймсом Раундсом и его коллегами в 2008 году для использования в психологических исследованиях.

Короткая темная триада: «Темная триада» — это название трех черт личности, которые обычно кажутся злыми или злыми: нарциссизм, макиавеллизм и психопатия. Изучение этих трех черт вместе как темной триады стало популярным в 2000-х годах. В 2011 году Делрой Полхус и Дэниел Джонс опубликовали «Короткую темную триаду» (SD3) как единый короткий тест для одновременного измерения всех трех характеристик.

Протестантская шкала трудовой этики : Существует социологическая теория, согласно которой страны Северной Европы развивались быстрее во время промышленной революции, чем южные, из-за склонности к труду, пропагандируемой протестантизмом (в отличие от католицизма). Эту идею подхватили некоторые психологи, которые считают, что у людей может быть разный уровень протестантской трудовой этики.

Шкала личностных характеристик ботаников: Измерение личностных характеристик, отличающих тех, кто называет себя ботаниками, от тех, кто таковыми не является.

Открытый оценочный тест DISC: Модель личности DISC — это система, которая делит людей на четыре типа личности. Эта модель коммерчески продвигается несколькими различными организациями для использования на рабочем месте.

Тест на четыре темперамента: Если бы вы попросили хорошо образованного западного человека в 1850 году описать себя, он бы ответил, используя язык четырех темпераментов, расширение древней медицинской теории четырех соков на личность греческого врача Галена (129).–216 г. н.э.). Четыре темперамента как общепринятый способ описания личности были побеждены развитием психологии после 1900 года, но недавно они пережили возрождение и стали продвигаться в духовном контексте и в контексте самопомощи.

Тест 16 личностных факторов Кеттелла: В 1940-х Рэймонд Кеттелл предложил модель индивидуальных различий человека с 16 факторами, основанную на статистическом исследовании ответов на личностные опросники. Модель Кеттелла никогда не была широко принята, и его статистический анализ, который выявил 16 факторов, никогда не был успешно воспроизведен, но созданный им тест, опросник 16PF, был очень популярен в прикладной психологии, например, в таких контекстах, как консультирование и управление персоналом. В этом тесте используются общедоступные шкалы из Международного пула личностных характеристик, которые были разработаны Льюисом Голдбергом, чтобы быть эквивалентными 16PFQ.

Шкала самооценки Розенберга: Разработанная в 1960-х годах Моррисом Розенбергом для изучения самооценки подростков, шкала RSES стала наиболее широко используемой универсальной мерой самооценки в психологических исследованиях.

Обзор измов на основе словаря (SDI-46) : SDI — это показатель социально-политических настроений, разработанный Жераром Сосье. Его название указывает на тот факт, что оно было получено в результате поиска в словаре слов, описывающих различные философии (которые часто заканчиваются на «изм», например, либерализм, хоббизм), которые затем были сведены к основным факторам с помощью статистического анализа. Версия SDI-46 была опубликована в 2013 году.

Шкала доминирования открытого полушария мозга: Измерение левого/правого полушария мышления, научно дискредитированная, но все еще популярная идея.

Общая шкала убеждений сторонников заговора: Мера веры в теории заговора.

Тест памяти лица на основе экспозиции: Измерение памяти лица и слепоты лица.

Словарный тест IQ: Словарный тест, дающий такой же результат, как IQ.

Шкала родства с природой (NR-6) : NR-6 измеряет силу психологической связи человека с природой, что считается психологически здоровым.

Отказ от ответственности

Все эти тесты предназначены только для образовательных и развлекательных целей. Они не применяются клинически, и поэтому их результаты не подходят для принятия важных решений. Эти тесты также не безошибочны, если результаты говорят о вас что-то, что вы не считаете правдой, вы правы, а это неправильно.

Социально-когнитивные теории личности Бандуры и Мишеля

Английский язык

Бандура и Мишель

Бандура и Мишель

Как развивается личность? Существует множество теорий, пытающихся дать нам ясный и логичный ответ на этот фундаментальный вопрос. Одной из категорий этих теорий являются социальные когнитивные теории Бандуры и Мишеля. Рассмотрим взгляды каждого из теоретиков на личность.

Откройте для себя еще 10 статей по этой теме

Не пропустите эти связанные статьи:

  1. Культура
  2. Психодинамические теории
  3. поведен. наблюдательное обучение как один из основных теоретических моментов. Он утверждал, что подкрепление работает не просто как механизм, но на самом деле является источником информации о следующем подкреплении, которое должно быть дано после повторения поведения. Бандура указал, что для того, чтобы человек мог повторить приятное поведение, он должен включить свои интеллектуальные процессы, в отличие от убеждения Скинера, что мышление происходит только внутри «черного ящика». В этом смысле Бандура соглашался с тем, что среда вызывает поведение, но поведение также может вызывать среду. Это главное понятие в его теории называется реципрокным детерминизмом. Подход Бандуры к личности можно понять из следующей ситуации: предположим, подросток проявляет свою агрессивную черту личности, потому что с ним жестоко обращаются сверстники. Когда этот человек выражает свою агрессию посредством насильственных действий, он может вызвать либо более высокий уровень агрессии, либо страха в сознании своих сверстников, тем самым изменяя свое окружение.

    После теоретизирования того, что личность, проявляющаяся в его поведении и окружающей среде, принадлежит двустороннему процессу, Бандура позже предположил, что существует третий фактор, который необходимо учитывать в такого рода взаимодействии, — психологические процессы человека. Он сказал, что наша способность обрабатывать язык, изображения и другие сенсорные стимулы в нашем сознании влияет на то, как мы себя ведем, как развиваем свои личностные черты и, таким образом, как мы влияем на окружающую среду. Когда он ввел эту концепцию, он стал членом бихевиористско-когнитивистского круга психологов.

    Личность и Мишель

    Теория личности Уолтера Мишеля, чем-то похожая на предложение Бандуры, утверждает, что на поведение человека влияют две вещи: специфические атрибуты данной ситуации и то, как он воспринимает эту ситуацию. В отличие от традиционных социальных когнитивных теорий, Мишель утверждал, что человек ведет себя подобным образом только тогда, когда эти действия с высокой вероятностью приведут к одинаковым результатам. Он подчеркнул, что у нас есть индивидуальные различия, поэтому наши ценности и ожидания должны учитываться при прогнозировании поведения и личности человека.

    Согласно Мишелю, есть пять переменных личности, которые влияют на условия конкретной ситуации. Они используются для предсказания того, как человек, скорее всего, поведет себя.

    1. Компетенции — наши интеллектуальные способности, а также социальные навыки.

    2. Когнитивные стратегии — различное восприятие конкретного события. Например, то, что может быть «угрожающим» для вас, может быть «вызовом» для другого человека.

    3. Ожидания — ожидаемые результаты различного поведения, которые реализуются человеком внутри его разума.

    4. Субъективные ценности — соответствующая ценность каждого возможного результата различного поведения.

    5. Системы саморегулирования — группы правил и стандартов, к которым люди приспосабливаются, чтобы регулировать свое поведение.

    В конце концов, Мишель считает, что личности как таковой не существует, и что наши черты — это просто когнитивные стратегии или действия, которые мы делаем для того, чтобы получить желаемое вознаграждение.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts