Уск уровень субъективного контроля: Методика УСК (Уровень субъективного контроля)

Методика диагностики уровня субъективного контроля Дж.Ротера (адаптация Бажина Е.Ф., Голынкиной С.А., Эткинда А.М.)

  • Помогаю в написании дипломных, курсовых, магистерских работы по психологии, а также рефератов и эссе; контрольных, отчетов по практике и статистических расчетов.

    Я профессиональный психолог и автор работ по психологии с многолетним стажем. Выступаю как индивидуальный предприниматель (ИП): заключаю договор, выдаю чеки об оплате.

    Помогаю студентам-психологам более 15 лет (этот сайт существует с 2007). Качественно и быстро. Помогу даже с очень трудными темами.

    Опишите ситуацию, и я скажу стоимость написания вашей работы.

Главная / Психологические тесты, опросники, методики / Методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Ротера (адаптация Бажина Е.Ф., Голынкиной С.А., Эткинда А.М.)

 Данная экспериментально-психологическая методика позволяет оценить сформированный у испытуемого уровень субъективного контроля над разнообразными жизненными ситуациями.

Показатели опросника УСК организованы в соответствии с принципом иерархической структуры системы регуляции деятеяльности — таким образом, что включают в себя обобщенный показатель индивидуального УСК, инвариантный к частным ситуациям деятельности, два показателя среднего уровня общности и ряд ситуационных показателей.

1 .ШКАЛА ОБЩЕЙ ИНТЕРНАЛЬНОСТИ (Ио). Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять, и таким образом, они чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Низкий показатель по шкале соответствует низкому уровню субъективного контроля.

Такие испытуемые не видят связи между своими действиями к значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие и полагают, что большинство их является результатом случая или действий других людей.

2. ШКАЛА ИНТЕРНАЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ДОСТИЖЕНИЙ (Ид). Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что они сами добились всего того хорошего, что было и есть в их жизни, и, что они способны с у спехом преследовать свои цели в будущем. Низкие показатели по шкале Ид свидетельствуют о том, что человек приписывает свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам — везению, счастливой судьбе или  помощи других людей.

3. ШКАЛА ИНТЕРНАЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ НЕУДАЧ (Ин). Высокие показатели по этой шкале говорят о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях и страданиях.

Низкие показатели Ин свидетельствует о том, что испытуемый склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать их результатом невезения.

4. ШКАЛА ИНТЕРНАЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЯХ (Ис). Высокие показатели Ис означают, что человек считает себя ответственным за события, происходящие в его семейной жизни. Низкий Ис указывает на то, что субъект считает не себя, а своих партнеров причиной значимых ситуаций, возникающих в его семье.

5. ШКАЛА ИНТЕРНАЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (Ип). Высокий Ип свидетельствует о том, что человек считает свои действия важным фактором организации собственной производственной деятельности,.в складывающихся отношениях в коллективе, в своем продвижении и т.д. Низкий Ип указывает на то, что испытуемый склонен приписывать более важное значение внешним обстоятельствам — руководству, товарищам по работе, везению — невезению.

6. ШКАЛА ИНТЕРНАЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ (Им). Высокий показатель Освидетельствует о том, что человек считает себя в силах контролировать свои формальные и неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение и симпатию. Низкий Им, напротив, указывает на то, что человек не может активно формировать свой круг общения и склонен считать свои межличностные отношения результатом активности партнеров.

7. ШКАЛА ИНТЕРНАЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ЗДОРОВЬЯ И БОЛЕЗНИ (Из). Высокие показатели Из свидетельствуют о том, что испытуемый считает себя во многом ответственным за свое здоровье: если он болен, то обвиняет в этом самом себя и полагает, что выздоровление во многом зависят от его действий. Человек с низким Из считает здоровье и болезнь результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей.

 

Методика диагностики уровня субъективного контроля

Инструкция: Вам будет предложено 44 утверждения, касающихся различных сторон жизни и отношения к ним. Оцените, пожалуйста, степень своего согласия или несогласия с приведенными утверждениями по 6-бальной шкале:

полное            -3-2-1   1   2   3                         полное

несогласие                                                      согласие

Другими словами, поставьте против каждого утверждения один из 6-ти предложенных баллов с соответствующим знаком « + » (согласие) или «—» (несогласие).

Будьте, пожалуйста, внимательны и искренни. Желаем успеха!

                                                                                                           -3-2-1 0 +1+2+3

  1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.
  2. Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу-
  3. Болезнь — дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.
  4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.
  5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.
  6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.
  7. Внешние обстоятельства — родители и благосостояние — влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.
  8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
  9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.
  10. Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), чем от моих собственных усилий.
  11. Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуществить их.
  12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.
  13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.
  14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они ни старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут.
  15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.
  16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.
  17. Думаю, что случай или судьбы не играют важной роли в моей жизни.
  18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.
  19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.
  20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.
  21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.
  22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать.
  23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.
  24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.
  25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.
  26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.
  27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.
  28. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.
  29. То, что со мной случается, — это дело моих собственных рук.
  30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе.
  31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявил достаточно усилий.
  32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу.
  33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виноваты другие люди, чем я сам.
  34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды.
  35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой.
  36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.
  37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.
  38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
  39. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.
  40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.
  41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.
  42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.
  43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.
  44. Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало что зависело от везения или невезения.

 

Обработка результатов проводится в несколько этапов:

1. С помощью ключа подсчитываются «сырые» баллы по каждой шкале:

Цифра, соответствующая выбору, определяет количество баллов, полученных за каждый ответ. При этом баллы за ответы на вопросы со знаком «+» суммируются со своим знаком, а на вопросы со знаком «–» — с обратным знаком.

Ключ

Шкала«+»«–»Σ
Ио2; 4; 11; 12; 13; 15; 16; 17;, 19; 20; 22; 25; 27; 29; 31; 32; 34; 36; 37; 39; 42; 441, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43 
Ид12; 15; 27; 32; 36; 371; 5; 6; 14; 26; 43 
Ин2; 4; 20; 31; 42; 447; 24; 33; 38; 40; 41 
Ис2; 16; 20; 32; 377; 14; 26; 28; 41 
Ип19; 22; 25; 31; 421; 9; 10; 24; 30 
Им4; 276; 38 
Из13; 343; 23 

2. «Сырые» баллы переводятся (Σ) в стены.

Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные оценки

Стены«Сырые» баллы
Ио
интервал
Ид
интервал
Ин
интервал
Ис
интервал
Ип
интервал
Им
интервал
Из
интервал
отдоотдоотдоотдоотдоотдоотдо
1-132-14-36-11-36-8-3012-30-5-12-7-12-6
2-13-3-10-7-7-4-11-8-4-1-6-5-5-4
3-20-6-3-30-7-503-4-3-3-2
41021-2114-4-147-2-1-10
522322557038110112
63344698114612152434
745561014121571016195656
8576815181619111320237878
969791922202314172427910910
1080132233624361830283011121112

Полученные по данной методике сырые баллы переводятся в стены (шкала от 1 до 10 баллов). Для оценки показателей по шкале стенов используют уровень нормы – 5,5 баллов. Большие нормы значения свидетельствуют об интернальном типе контроля в соответствующих ситуациях. Меньшие нормы значения свидетельствуют об экстернальном УСК.

 

Теги: Личность

Исследование уровня субъективного контроля (УСК)

Цель исследования: определить локус субъективного контроля.

Материал и оборудование: тест-опросник, разработанный Е.Ф.Бажиным и др. на основе шкалы локуса контроля Дж.Роттера, бланк для ответов, ручка.

Процедура исследования

Методика исследования позволяет сравнительно быстро и эффективно определить уровень сформированности субъективного контроля как у одного, так одновременно и у нескольких человек. Каждый испытуемый должен быть обеспечен индивидуальным текстом опросника и бланком для ответов. Бланк ответов представляет собой нумерацию утверждений, соответствующую тексту опросника.

Инструкция испытуемому.

 «Предлагаемый Вам опросник содержит 44 утверждения. Прочитайте их и ответьте, согласны Вы с данным утверждением или нет. Если согласны, то в бланке для ответов перед соответствующим номером поставьте знак «+», если не согласны – знак «-«. Помните, что в тесте нет «плохих» и «хороших» ответов. Свое мнение выражайте свободно и искренне. Предпочтителен тот ответ, который первым пришел Вам в голову».

Опросник

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

2. Большинство разводов происходит из-за того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.

3. Болезнь – дело случая, если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.

7. Внешние обстоятельства (родители, благосостояние) влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.

10. Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), а не от моих собственных усилий.

11. Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуществить их.

12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.

14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут.

15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.

16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.

20. В семейных конфликтах я часто чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать.

23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.

25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

26. Я. часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.

27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

28. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.

29. То, что со мной случается – это дело моих собственных рук.

30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе.

31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий.

32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того,что я хочу.

33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще больше были виноваты другие люди, чем я.

34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.

35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблема разрешится сама собой.

36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.

37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.

38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.

39. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.

40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.

43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.

44. Большинство неудач в моей жизни произошли от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.

 

Обработка результатов

Цель обработки результатов– получить показатель локуса субъективного контроля, то есть показатель общей интернальности «Ио». Он представляет собой сумму совпадений ответов испытуемого с ответами на вопросы, приведенными в ключе.

Ключ

Ответ                                             Номера вопросов

«+» согласен   2, 4, 11, 12, 13. 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 31, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44

«-» не согласен 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43

Анализ результатов

Локус контроля – это характеристика волевой сферы человека, которая отражает его склонность приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам или собственным способностям и усилиям. Приписывание ответственности за результаты своей деятельности внешним силам носит название экстернального, или внешнего, локуса контроля, а приписывание ответственности собственным способностям и усилиям – интернального, внутреннего, локуса контроля.

Таким образом, возможны два полярных типа личностей в зависимости от локализации контроля: экстернальный и интернальный. Любому человеку свойственна определенная позиция на континууме, простирающемся от экстернального к интернальному типу.

0 _______________¦______________ 44

экстернальный                           интернальный

Полученный в процессе обработки результатов показатель локуса контроля (Ио) расшифровывается следующим образом:

Величина Ио Локус контроля

0 – 21– экстернальный

22 – 44 – интернальный

 

В целом, чем больше величина интернальности, тем меньше экстернальность.

Локус контроля, характерный для человека, универсален по отношению к любым типам событий и ситуаций, с которыми ему приходится сталкиваться. Один и тот же тип контроля проявляется и в случаях неудач и в случаях достижений, причем это наблюдается в разных сферах жизнедеятельности субъекта.

Для определения уровня локуса контроля пользуются нижеследующими границами шкалы интернальности.

Показатель интернальности (Ио) Уровень локуса контроля

10 – 11 – низкий уровень интернальности

12 – 32 – средний уровень интернальности

33 – 44 – высокий уровень интернальности

При низком уровне интернальности люди мало прослеживают связь между своими действиями и значимыми для них событиями жизни. Они не считают себя способными контролировать развитие таких событий и полагают, что большинство их является результатом случая или действия других людей. Поэтому «экстерналы» эмоционально неустойчивы, склонны к неформальному общению и поведению, малообщительны, у них плохой самоконтроль и высокая напряженность.

Высокий уровень интернальности соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Люди, имеющие такой локус контроля, считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять и чувствуют ответственность и за эти события, и за то, как складывается их жизнь в целом. «Интерналы» с высокими показателями субъективного контроля обладают эмоциональной стабильностью, упорством, решительностью, отличаются общительностью, хорошим самоконтролем и сдержанностью.

Средний уровень интернальности характерен для большинства людей. Особенности их субъективного контроля могут несколько изменяться в зависимости от того, представляется ли человеку ситуация сложной или простой, приятной или неприятной и т. п. Но хотя их поведение и психологическое чувство ответственности за него зависит от конкретных социальных ситуаций, все же можно и у них установить преобладание того или иного вида локуса контроля.

Таким образом, субъективный локус контроля связан с ощущением человека своей силы, достоинства, ответственности за происходящее, с самоуважением, социальной зрелостью и самостоятельностью личности. Поэтому, составляя рекомендации для самосовершенствования, следует учесть, что:

· конформное, уступчивое поведение в большой степени присуще людям с экстернальным

локусом контроля; интерналы менее склонны подчиняться давлению (мнению, эмоции и др.) других людей;

· человек с интернальным локусом контроля лучше работает в одиночестве;

· интерналы более активно ищут информацию и обычно более осведомлены о ситуации, чем экстерналы;

· у интерналов более активная, чем у экстерналов, позиция по отношению к своему здоровью.

Исследования показали, что интерналы более популярны, занимают благоприятную позицию в системе межличностных отношений. Они более благожелательны, увереннее в себе и терпимее.

Лица с интернальным локусом контроля предпочитают недирективные методы воспитания и психокоррекции. А в работе с экстерналами важно позаботиться о снижении часто наблюдающихся тревожности и депрессии.

 

Особенности развития личности у молодых людей, воспитывающихся в семье и в детских домах — Культурно-историческая психология — 2014. Том. 10, нет. 3

Культурно-историческая психология
2014. Том. 10, нет. 3, 54–70
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (онлайн)

‘; для (var i = 0; i

1978

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы развития личности на начальных этапах самостоятельной жизни юношей и девушек в различных условиях социализации. Проведено исследование основных закономерностей развития личности у маленьких детей-сирот и несирот. Участниками стали 90 молодых людей со средним возрастом 19 лет, среди которых 44 испытуемых (18 мужчин и 26 женщин) воспитывались в семьях и 46 (24 мужчины и 22 женщины) в детских домах. Результаты исследования выявили как сходные (автономные, импульсивные и отчужденные модели развития личности), так и несходные (конформные, импульсивные, симбиотические модели развития личности, осмысленная и удовлетворительная жизнь) характеристики в двух выборках. Исследование имеет важные последствия с точки зрения психологической поддержки сирот и несирот в юношеском возрасте.

Ключевые слова: личность, трансформация из детства во взрослость, юность, закономерности развития личности, самоопределение

Рубрика журнала: Психология развития

Тип статьи: научная статья

Для цитирования: Сулимина О. В. Особенности развития личности у молодых людей, воспитывающихся в семье и в детских домах. Культурно-историческая психология = Культурно-историческая психология, 2014. Том. 10, нет. 3, стр. 54–70. (на рус., реферат на англ.)

Каталожные номера

  1. Александрова Л.А., Лебедева А.А., Леонтьев Д.А., возраст. возраст]. Эльконин Д.Б. (ред.). Москва: Рассказова Е.И. Личностные ресурсы преодоления затруднен- Опубл. Педагогика, 1984. С. 243—268. ных условий развития [Персональные ресурсы для преодоления диф-4. Ермолаева М.В. Психология развития. Леонтьев Д.А. (ред.) Личный Психология]. Москва: Изд. МПСИ, 2003. 376 с. потенциал: структура и диагностика [ Личностный потенциал: структура 5. Дергачева О.Е., Дорфман Л.Я., Леонтьев Д.А. Рус и диагностика ]. Москва: Изд. Смысл, 2011. С. 579—610. скоязычная адаптация опросника каузальных ориентаций
  2.  Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А., Эткинд А. М. Опросник [русскоязычный адаптация опросника причинно-следственной ориентации субъективного контроля (УСК). [Анкеты]. Вестн. Моск. ун-та сер. 14. Психология [ Бюллетень уровня субъективного контроля]. Москва: Изд. Смысл, 1993. 16 р. Московский университет им. сер. 14. Психология ]. 2008, нет. 3, с. 91—106.
  3. Зарецкий В.К., Дубровская М.О., Ослон В.Н., Холмогорова А.Б. Пути решения проблемы сиротства в России. в России]. Москва: Изд. Вопросы психологии, 2002. 208 с. (Библиотека журнала «Вопросы психологии»).
  4. Калитеевская Е.Р., Леонтьев Д.А. Пути становления самоопределения Формирование личности в подростковом возрасте в самоопределение в подростковом возрасте]. Вопросы психологии [ Психология Вопросы ]. 3, стр. 49—55.
  5. Калитеевская Е.Р., Леонтьев Д.А., Осин Е.Н., Бородкина И.В. Смысл, адаптация и самодетерминация у подростков [Смысл, адаптация и самоопределение у подростков]. Вопросы психологии [ Психология Вопросы ], 2007, №1. 2, стр. 68—79.
  6. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) [Тест жизни ориентации]. Москва: Изд. Смысл, 1992. 18 с.
  7. Леонтьев Д.А. Психология свободы: к постановке проблемы самодетерминации личности. самоопределение личности]. Психологический журнал [ Психологический журнал ], 2000. Том. 21, нет. 1, стр. 15—25.
  8. Леонтьев Д.А. Психологические ресурсы преодоления стрессовых ситуации: к уточнению базовых конструкций. преодолевать стрессовые ситуации: уточнить основные конструкты. Вторая Международная научно-практическая конференция «Психология стресса» и совладающего поведения в современном российском обществе» (г. Кострома, 23—25 сентября 2010 г.) [Материалы второго Международного Научно-практическая конференция « Психологический стресс и преодоление современное российское общество ». Кострома: Изд-во КГУ им. Н.А. Некрасова, 2010. Том. 2, стр. 40—42.
  9. Леонтьев Д.А. Подход через развитие его: уровневая теория Дж. Левинджер [Подход через развитие эго: уровневая теория Дж. Loevinger] В Леонтьев Д.А. (ред.) Личный потенциал: структура и диагностика [ Личностный потенциал: структура и диагностика ]. Москва: Опубл. Смысл, 2011, с. 59—75.
  10. Леонтьев Д.А. Факторы и психологические механизмы развития личности в затрудненных условиях. развитие личности в сложных условиях. Материалы международной научно-практической конференции Инклюзивное образование: методология, практика, технология » (г. Москва, 20— 22 июня 2011 г.) [Материалы Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: методология, практика, технология». Москва: Изд. МГППУ, 2011. С. 69.—70.
  11. Леонтьев Д.А. Личностное измерение человеческого развития «Личностное измерение человеческого развития». Вопросы психологии [ Вопросы психологии ], 2013, вып. 3, с. 67—80.
  12. Леонтьев Д.А., Калитеевская Е.Р., Осин Е.Н. Личный потенциал при переходе от детства к взрослости и становление самоопределения [Личностный потенциал при переходе от детства к взрослости и становлении самоопределения] В Леонтьев Д. А. (ред.) Личный потенциал: структура и диагностика [ Личностный потенциал: структура и диагностика ]. Москва: Изд. Смысл, 2011. С. 611—641.
  13. Леонтьев Д.А., Михайлова Н.А., Рассказова Е.И. Апробация методики Незаконченных предложений Вашингтонского университета. неоконченные фразы Вашингтонского университета]. Психологическая диагностика [ Психологическая диагностика ], 2010, №1. 2, с. 6—35.
  14. Леонтьев Д.А., Осин Е.Н. Методологические и методические вопросы эмпирического изучения и диагностики личностного потенциала [И методологические вопросы эмпирического изучения и диагностики личности потенциал] У Леонтьева Д.А. (ред.) Личный потенциал: структура и диагностика [ Личностный потенциал: структура и диагностика ]. Москва: Опубл. Смысл, 2011. С. 404—423.
  15. Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест на жизнестойкость [Тест на жизнеспособность]. Москва: Изд. Смысл, 2006. 63 с.
  16. Мирошниченко О.А. Психологические аспекты деятельности персонал учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Автореф. дис. канд. психол. наук. [Психологические аспекты персонал учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Забота. Кандидатская диссертация (психология). Москва, 2010. 22 с.
  17. Осин Е.Н., Леонтьев Д.А. Апробация русскоязычных версий двух школа экспресс-оценки субъективного благополучия [Электронный ресурс] [Тестирование русскоязычных версий двух шкал экспресс-оценки субъективное благополучие]. Материалы Третьего Всероссийского социологического конгресса (г. Москва, 21—22 октября 2008 г.) [ Материалы Третьего Всероссийского социологического конгресса ], 2008. Режим доступа: URL: http://publications.hse.ru/chapters/78753840 (доступ: 18.09.2013).
  18. Осин Е.Н., Леонтьев Д.А., Буровихина И.А. Паттерны саморегуляции и психологическое благополучие в подростковом возрасте. саморегуляция и психологическое благополучие в подростковом возрасте. Материалы Второй Международной научно-практической конференции « Личный ресурс» субъекта труда в изменяющейся России » (г. Кисловодск, 11—14 ноября 2009 г.) [Материалы Второго Международного научно-практического Конференция « Личная жизнь тема работы в меняющейся России «]. Кисловодск: Изд. ТжеСьера, 2009. С. 266—271.
  19. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. Разработка]. Москва: Изд. Аспект Пресс, 2005. 460 с.
  20. Собкин В.С., Мкртычян А.А. Роль социокультурных факторов в формирования отношения к экстремизму среди школьников Москвы и Риги. роль социокультурных факторов в формировании отношения к экстремизму среди школьников Москвы и Риги]. Национальный психологический журнал [ Национальный психологический журнал ], 2013, вып. 2, с. 32—40.
  21. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды [Избранное психологические работы]. Москва: Изд. Педагогика, 1989. 560 с.
  22. Эриксон Э. Детство и общество. св. Петербург: Изд. Летний сад, 2000. 460 с.
  23. Авакян Т.В., Воликова С.В. Социальная тревожность у детей. Психология в России: Современное состояние, 2014. Вып. 7, нет. 1, стр. 73—82.
  24. Собкин В.С., Мкртычян А.А. (2013) Роль социокультурного факторы формирования отношения к экстремизму у школьников города Москва (Россия) и Рига (Латвия). Национальный психологический журнал , 2013, №1. 2, стр. 32—40.

Сулимина О.В., кандидат психологических наук, преподаватель кафедры психологии факультета психологии Тверского филиала Московского гуманитарно-экономического института, Россия, e-mail: [email protected]

Проекты R&D и др. — Szczepan Paszkiel

Название проекта/работы: «Разработка клинической базы данных пациентов, пролеченных в USK Opole в области нефрологии для научных целей» . Работу координируют: проф. Томаш Поражко (Университетская клиническая больница в Ополе) и проф. Щепан Пашкель (Опольский технологический университет). Целью данного проекта является создание базы данных пациентов, пролеченных в УСК Ополе в области нефрологии для научных целей. Клинические данные относятся к пациентам с гломерулонефритом и острым повреждением почек. Партнерами проекта являются:  Университетская клиническая больница в Ополе, отделение нефрологии.

Срок реализации:   2022-2023


Название проекта: «DatAwareness» . Проект DataAwareness реализован в рамках KA203 UE.   Проект координируется: Проф. Алптекин ДУРМУШОГЛУ, Газиантепский университет, Турция . Целью этого проекта является создание учебной программы, которая сформирует базовый уровень цифровых навыков для студентов университетов, не относящихся к соответствующим техническим специальностям, в соответствии с целями, указанными в Плане действий по цифровому образованию (2021-2027 гг.), и представить содержание соответствующий этому учебному плану, а также студентам и преподавателям. Рабочая сила, обладающая знаниями о данных и навыками анализа данных, является квалификацией, которая пользуется большим спросом на рабочих местах. Однако в настоящее время нет академической учебной программы для нетехнических специальностей, отвечающей этим требованиям. Для оптимизации решений требуется тесное сотрудничество между вузами и местными властями. Партнерами проекта являются: Газиантепский университет, Турция; Опольский технологический университет, Польша; COFAC COOPERATIVA DE FORMACAO E ANIMACAO CULTURAL CRL, Португалия; ЛАТВИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, Литва; Чешская молодежная ассоциация z.s., Чехия; SERGED-Серик Ассоциация молодежного образования, культуры, окружающей среды и спорта, Турция.

Срок реализации:   На стадии заявки.


Название проекта: «Пилотные исследования применения обучающей системы на основе воображения движения в области управления реальными объектами» , Тип: MINIATURA 5, Заявитель: Опольский технологический университет; Факультет электротехники, автоматики и информатики. Проект финансируется Национальным научным центром , NCN . Год подачи заявки: 2021. Роль в проекте: Менеджер проекта по исследованиям и разработкам.

Данные измерений ЭЭГ и ЭМГ: Ссылка — Скачать Данные размещены в открытом доступе.

Автор ORCID : 0000-0002-4917-5712

Период реализации:  31.08.2021 по 30.08.2022


Название проекта: EUROPE DIRECT – Ополе. Проведение серии обучающих курсов по программированию сайтов на технологиях HTML, CSS и JavaScript. Роль в проекте: Менеджер и подрядчик семинара по программированию.

Период реализации: 12.2021 – 11.2022


Название проекта: « Лаборатория ROBOCORP» через 370 Европейский фонд регионального развития. Португалия . Исследовательский проект, выполненный в сотрудничестве с: Институтом прикладных исследований Технологического университета Коимбры (i2a). В рамках работы над проектом была создана следующая публикация: «Анализ кинематики паттерна походки у субъектов с плоскостопием», Прикладные науки, 2021 г. Роль в проекте: Ассоциат.

Период реализации:  05.2021 по настоящее время.


Название проекта: „ Исследование игрового дизайна в среде Unity на примере использования нейрогейминга на основе технологии Brain-Computer Interface для улучшения концентрации внимания» . Исследовательский проект выполнен в сотрудничестве с Департаментом инженерии и математики, Sheffield Hallam University , Sheffield S1 1WB, United Kingdom и CEMMPRE-UC & School of Health Sciences, Polytechnic of Leiria , Morro do Lena-Alto do Vieiro, Apartado 4137, 2411-901 Leiria, Portugal . В рамках работы над проектом создана следующая публикация: «Пилотное исследование игрового дизайна в среде Unity на примере использования нейрогейминга на основе технологии Brain-Computer Interface для улучшения концентрации», NeuroSci Journal , MDPI, Специальный выпуск: Интерфейсы мозг-компьютер: проблемы и приложения, NeuroSci 2021, 2, стр. 109–119. https://doi.org/10.3390/neurosci2020007. Роль в проекте: Руководитель проекта R&D.

Период реализации: 03.2021 по 03.2022


Название проекта:  «Решения в области визуализации движений и влияния звуков на уровень стресса на основе нейрокомпьютерных технологий» . Проект реализован в сотрудничестве с Университетом Humanitas, Институтом психологии . К публикациям в этой области относятся: – «Система обучения воображению движений на основе мозгово-компьютерных технологий»; Журнал: IET Science Measurement and Technology, Wiley, Лондон, Великобритания, 2021 г., DOI: 10.1049/iet-smt.2019.0522, ISSN 1751-8822, IF: 1.975 ; «Использование многослойных ConvNets для целей классификации образов движения»; Научная монография, проиндексированная в Web of Science: Advances in Intelligence Systems and Computing, Springer 2021; «Влияние различных звуков на уровень стресса в контексте ЭЭГ, сердечных измерений и субъективного уровня стресса: пилотное исследование», Brain Sciences Journal, 2020 IF: 3,332 . Роль в проекте: Руководитель и подрядчик научно-исследовательских работ. Ответственное лицо: Университет Humanitas, Институт психологии: Павел Добраковски, MD, PhD.

Срок реализации: 03.2019 по 03.2022


Название проекта:  «Открытые лекции в области биомедицинской инженерии». Участие в проекте по направлению «Биомедицинская инженерия» в качестве докладчика на лекции на тему: «Введение в управление с использованием технологии интерфейса мозг-компьютер». Организатор проекта: Силезский политехнический университет, факультет биомедицинской инженерии. Партнерами проекта являются, в частности, Познаньский технологический университет, Краковский технологический университет. Ссылка: https://www.polsl.pl/rib/baza-wykladow/

Период реализации:  05.2021 по настоящее время.


Название проекта:  «Субгодовая, сезонная и межгодовая изменчивость данных о рынке жилищного строительства – Пример для Польши» . Сотрудничество с Национальным банком Польши, Окружное отделение в Ополе . Сотрудничество на научно-исследовательском уровне. Проведенная исследовательская работа привела, среди прочего, к созданию научной публикации: Мах Л., Пашкиль С., Грубяк М.: Сугодовая, сезонная и межгодовая изменчивость данных о рынке жилищного строительства – тематическое исследование для Польши, серия книг: Достижения в области интеллектуальных систем и вычислений (AISC), Springer 2021, Series Volume 1362, ISBN: 978-3-030-72253-1, стр. 279-294, doi: 10.1007/978-3-030-72254-8_30

Срок реализации: 2020-2021.


Название проекта: «Использование интерфейсов мозг-компьютер в автоматизации и робототехнике, работы, развивающие область науки нейроинформатика» , номер: ДС-МН/06/WE/ 13-19, срок реализации : 2013-2019 гг. Финансирующий орган: Факультет электротехники, автоматики и информатики Опольского технологического университета. Роль в проекте: Менеджер и главный исполнитель научно-исследовательской работы.

Срок реализации:  2013-2019 гг.


Название проекта: «НИОКР, финансируемые за счет капитальных средств» . Участие в программе BridgeAlfa POIR: 1.3 POIR «Работы НИОКР, финансируемые за счет капитальных средств» Мероприятие 1.3.1 «Поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на стадии preseed фондами проверки концепции – Bridge Alfa», Номер договора: POIR. 01.03.01-00-0076/17. Роль в проекте: выполнение функций основного представителя Национальный центр исследований и разработок в Варшаве , срок полномочий: с 07.2018, забота о двух фондах: BLDG Venture и White Summit в области: предметная оценка проектов, их совместное создание с точки зрения построения описания проводимые отраслевые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по работе Фонда, оценка управленческих отчетов фондов, принятие ключевых решений и инвестиционных решений, оказывающих непосредственное влияние на экономику.

Срок реализации:  с 2018 года по настоящее время.


Название проекта: «Электронный тренинг по современным формам дистанционного обучения» . Участие в программе РПОП 09.01.01-16-0001/20, реализуемой в рамках Подмероприятия 9.1.1 РОП ОВ 2014-2020 в области электронного обучения современным формам дистанционного обучения. Проект реализуется Самоуправлением Опольского воеводства.

Срок реализации: 05.2020-06.2021.


Название проекта: «БИОзащита в городе Ополе» – биоразнообразие Опольского региона вдоль пояса Одра».   Участие в проекте: РПОП.05.01.00-16-0008/18 финансируется Европейским фондом регионального развития по оси приоритетов 05.00.00 Охрана окружающей среды, культурного и природного наследия. Мероприятие 05.01.00 Охрана биоразнообразия в рамках Региональной оперативной программы Опольского воеводства на 2014-2020 гг. под названием: «БИОзащита в городе Ополе» – биоразнообразие Опольского региона вдоль Одрского пояса». Роль в проекте: Специалист по предметным консультациям в области создания электронной игры. Курирование разработки образовательного е-игрового продукта, применение на практике алгоритмических решений и структур данных, проведение е-игровых тестов в рамках мозг-компьютерной технологии.

Срок реализации:  2019-05.2021.


Название проекта: «Реконструкция корпусов 1 и 3 факультета электротехники, автоматики и информатики 2-го кампуса Опольского политехнического университета» . Участие в программе POIŚ по мере 13.1 Инфраструктура высшего образования, название проекта: «Реконструкция корпусов 1 и 3 факультета электротехники, автоматики и информатики во 2-м кампусе Опольского политехнического университета» в объеме создания Лаборатория нейроинформатики и систем принятия решений Опольского технологического университета, действующая в составе Института автоматизации факультета электротехники, автоматики и информатики Опольского технологического университета. Обязанности: подготовка технической документации для целей вышеуказанной лаборатории; подбор оборудования, в том числе устройств на базе мозг-компьютерных технологий; выбор программного обеспечения для сбора и анализа сигналов ЭЭГ.

Срок реализации:  2016-2017 гг.


Название проекта: «Университет юных исследователей» . Участие в программе «Университет юных исследователей», учрежденной Постановлением Министра науки и высшего образования от 24 августа 2016 г. (ПП 2016 г., п. 871) в части активного участия в проектах: «Техническая ПОбудка – программа развития технических интересов детей и подростков Опольского района», «Техническая ПОбудка» – программа развития технических интересов детей и молодежи Брестской области, «Техническая ПОбудка» – программа развития технических интересов дети и молодежь из региона Кендзежин-Козле „- подготовка и сдача серии предмета мозг-компьютерные технологии, Ополе 2017, Опольский технологический университет.

Срок реализации:  2016-2017 гг.


Название проекта: «Исследования, направленные на развитие нейрокомпьютерных технологий» , Тип: Миниатюра 1, Заявитель: Опольский технологический университет; Факультет электротехники, автоматики и информатики. Проект финансируется Национальным научным центром , NCN . Год подачи заявки: 2017.

Срок реализации:   Проект не софинансировался.


Название проекта: «Модельные и экспериментальные исследования в целях диагностики, проектирования, контроля и контроля компьютерных систем измерения и управления» , Проект выполнялся до 2011-2014 гг., Место: Опольский Университет Технологии; Способность Электротехники, Автоматики и Информатики; Институт автоматического управления и информатики, Характер участия: проведение исследований в области моделирования.

Период реализации:  2011-2014 гг.


Название проекта: «Młodzi Innowacyjni – поддержка распространения знаний в области автоматизации, робототехники и измерений» . Участие в проекте Młodzi Innowacyjni – поддержка распространения знаний в области автоматизации, робототехники и измерений, финансируемого Национальным центром исследований и разработок в рамках программы Kreator Innowacyjności. Дипломант национального конкурса «Молодой инноватор 2012». Из 44 представленных на конкурс работ к публикации в коллективной работе были приглашены авторы 21 работы, в том числе докторант.

Срок реализации:  2011-2012 гг.


Участие в проекте ПОКЛ.08-02-01-16-002/08-00 и ПОКЛ.08-02-01-16-005/09 при софинансировании Европейского социального фонда. Обладатель стипендии в рамках Оперативной программы человеческого капитала — Мера 8.2.1 для выдающегося аспиранта в 2008-2011 гг.

Срок реализации:  2008-2011 гг.


Название проекта: «Применение популяционных моделей в интерфейсах мозг-компьютер» , Тип: Финансирование исследовательского проекта – руководитель, Заявитель: Опольский технологический университет; Факультет электротехники, автоматики и информатики. Министерский проект. Год подачи: 2010.

Срок реализации: Проект не софинансировался .


Участие в Оперативной программе Human Capital № УДА-ПОКЛ.04.02.00-00-049/08-00 , Приоритет IV Высшее образование и наука в области разработки интерактивного курса по передаче знаний и результаты исследований в форме электронного обучения. Курс: Интерфейсы мозг-компьютер. Нейроинформатика.

Период реализации:  2009.


Участие в программе INTERREG IIIa . Проект реализован совместно с Факультетом электротехники и технической информатики Остравского университета. Тема проекта: Сотрудничество между Опольским технологическим университетом и Технологическим университетом в Оставе в области рационального использования энергии.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts