Эго-идентичность. Выпуск 2010-05-27 — Психологос
Дорогие коллеги!
Наверное, попросил бы вашей помощи, хотелось бы разобраться с понятием «эго-идентичности». Факты:
«Эго-идентичность» — центральное понятие концепции Эрика Эриксона, чья теория развития личности является классической, уважаемой и реально востребованной. Многие мои уважаемые коллеги концепцию Эрика Эриксона изучают годами и утверждают, что она исключительно глубока и богата.
Википедия пишет, что это термин Эрика Эриксона, обозначающий целостность личности; тождественность и непрерывность нашего Я, несмотря на те изменения, которые происходят с нами в процессе роста и развития (Я — тот же самый).
Л. Хьел, Д.Зиглер в глассарии к «Теории личности» пишут, что это совокупность представлений о себе, дающих возможность чувствовать свою уникальность и аутентичность.
Напомним, что аутентичность (по К. Роджерсу) (Rogers С. R.) — это способность человека в общении отказываться от различных социальных ролей (психотерапевта, профессионала, педагога, руководителя и т.
Пишут, что при кризисе эго-идентичности исчезают или снижаются целостность, тождественность и вера человека в свою социальную роль. Самый острый и типовой кризис идентичности — это пора юности.
Я взрослый или еще ребенок? Я тот, который крутой — или который ботаник? Я математику люблю или только увлекаюсь? Я верующий или это смешно? Я патриот или ну его? Я любитель пепси-колы или осознанное существо?
Необходимым условием для формирования эго-идентичности Д.Марсиа считал определение индивида в трех основных сферах: профессии, религии, политики (последние две составляют сферу идеологии).
Сам Эриксон определяет эго-идентичность как заряжающее человека психической энергией «субъективное чувство непрерывной самотождественности», вид «созидательной полярности самовосприятия и восприятия человека другими». Более развернутого определения он нигде не приводит, хотя и указывает, что эго-идентичность — это не просто сумма принятых индивидом ролей, но также и определенные сочетания идентификаций и возможностей индивида, как они воспринимаются им на основе опыта взаимодействия с окружающим миром, а также знание о том, как реагируют на него другие.
Эриксон считает, что чувство эго-идентичности является оптимальным, когда человек имеет внутреннюю уверенность в направлении своего жизненного пути.По-видимому, у понятия «личностная идентичность» нет жестких рамок и внешних, научных, объективных критериев. Как пишет О.А.Карабанова,
«Идентичность понимается как самотождественность и включает три основных параметра: самотождественность как внутреннюю тождественность самому себе во времени и в пространстве; признание самотождественности личности значимым социальным окружением; уверенность в том, что внутренняя и внешняя идентичность сохраняются и имеют стабильный характер».
Признание самотождественности личности значимым социальным окружением – при всей зыбкости, по-видимому, самое устойчивое основание этого определение. Если здравые, хорошо знающие меня люди меня узнают как меня, могут всегда сказать что «ты остаешься собой» (и им это нравится), то это как-то проверяемо и объективно.
Если же «внутренняя тождественность самому себе» понимается как чувство непрерывной тождественности человека самому себе, то эта грань понятия более трудная. Чувство – вещь лукавая. Сегодня чувствуется одно, завтра – другое, а что захочется придумать про себя завтра – не знает иногда никто, тем более если личность имеет истероидные, демонстративные черты… Тем не менее, людям обычно очень важно «себя считать собой», не выходить за рамки, которые они сами считают своими естественными границами.
«Я – женщина, а не мужчина. Я мать, а не равнодушное к своим детям существо. Я – честная и любящая…»
А как это по-русски?
Зарубежных авторов читать действительно трудно: другая культура, свой менталитет, плюс особенности перевода. Тем не менее я попробую изложить по-русски, что я понял. А вы дополните и уточните, пожалуйста, мое видение.
Я понимаю, что у юноши (девушки) могут быть самые разные вгляды на себя, на людей и на общество. В юности этих взглядов может быть сильно много, они могут быть не согласованы, противоречить друг другу, а при малой их осознанности нередко превращаться в полный туман и путаницу. В результате поведения и чувства человека могут быть неустойчивы, непоследовательны, противоречить друг другу и вызывать недоумение у окружающих. Это — понятно.
Понятно, что эта ситуация личностно и социально неудобная, и с помощью разумных взрослых или собственного разума юноши и девушки порядок у себя в голове постепенно наводят. Тогда у них появлятся личностная идентичность (определенность в статичном видении «кто я», в своих личностных и социальных ролях не сегодня) и эго-идентичность (ощущение понятности и определенности своего жизненного пути, ощущение «Я иду туда, все будет ОК). Так?
Те, кто не навели его пока или вообще у них это не получается — начинают маяться. Собственно, они бы не маялись, потому что им самим определенность нужна так же, как облакам или речкам — то есть вовсе не нужна. Но в обществе без определенности не проживешь, с такими бесформенными никто дела иметь не хочет, им так или иначе говорят: «Друзья, определяйтесь, вы с кем и против кого. Чему будете учиться, куда собираетесь идти работать?» А когда есть неудобные требования, люди на всякий случай начинают переживать: «вы знаете. у меня личностный кризис».
И им психотерапевты подсказывают: «Да, да, у вас кризис эго-идентичности. Пожалуйте на психотерапевтические сессии». Задача последующей психотерапевтической работы — подсказать человеку, как ему определиться, но подсказать скрыто: сделав вид, что это не подсказка психотерапевта, а что человек сам открыл это в глубине своей души.И он открывает, что в юности это — верность своему выбору, попозже — любовь и близкие отношения, далее работа и забота, и к завершению жизненного пути — мудрость. Вот такие добрые и разумные подсказки психотерапевта, которые человек найдет в себе сам под его чутким руководством.
Эго-идентичность — про это?
Новости Университета: дискуссии по названию
Во-первых, громадное спасибо всем тем сотням людей, которые поздравили меня с присуждением степени доктора психологических наук! Простите, что не ответил вам — если бы я начал это делать, я должен был бы прекратить все свои остальные дела.
Во-вторых, от вас уже пошли заявку на учебу в Университет. Правильно! Кто еще будет думать, посмотрите Учебные планы по специализациям: «Психолог-ведущий психологических тренингов», «Психологическое консультирование», «Психология саморазвития». Появится конкретика, вы лучше сможете понять, насколько вам это нужно и интересно.
И, поскольку народ активен, сразу начались обсуждения: возникли предложения Университет назвать по-другому, более академически и серьезно. Не Вольный Психологический Университет, а Университет Практической Психологии. Может быть, действительно «Вольный» оставим как дух нашего будущего Университета, а в названии обозначим то, чем мы занимаемся: практическая психология? Мы пока в начале пути, и название вполне можем выбирать. Итак, прошу отозваться по названию Университета: как он должен звучать на обложке вашего диплома?
Еще раз — успехов всем!
С уважением, проф. Николай Иванович Козлов
Дорогие коллеги! Наверное, попросил бы вашей помощи, хотелось бы разобраться с понятием «эго-идентичности». Факты: «Эго-идентичность» — центральное понятие концепции Эрика Эриксона, чья теория развития личности является классической, уважаемой и реально востребованной. Многие мои уважаемые коллеги концепцию Эрика Эриксона изучают годами и утверждают, что она исключительно глубока и богата. Википедия пишет, что это термин Эрика Эриксона, обозначающий целостность личности; тождественность и непрерывность нашего Я, несмотря на те изменения, которые происходят с нами в процессе роста и развития (Я — тот же самый). Л. Хьел, Д.Зиглер в глассарии к «Теории личности» пишут, что это совокупность представлений о себе, дающих возможность чувствовать свою уникальность и аутентичность.
Пишут, что при кризисе эго-идентичности исчезают или снижаются целостность, тождественность и вера человека в свою социальную роль. Самый острый и типовой кризис идентичности — это пора юности.
Необходимым условием для формирования эго-идентичности Д.Марсиа считал определение индивида в трех основных сферах: профессии, религии, политики (последние две составляют сферу идеологии). Сам Эриксон определяет эго-идентичность как заряжающее человека психической энергией «субъективное чувство непрерывной самотождественности», вид «созидательной полярности самовосприятия и восприятия человека другими». Более развернутого определения он нигде не приводит, хотя и указывает, что эго-идентичность — это не просто сумма принятых индивидом ролей, но также и определенные сочетания идентификаций и возможностей индивида, как они воспринимаются им на основе опыта взаимодействия с окружающим миром, а также знание о том, как реагируют на него другие. Эриксон считает, что чувство эго-идентичности является оптимальным, когда человек имеет внутреннюю уверенность в направлении своего жизненного пути. По-видимому, у понятия «личностная идентичность» нет жестких рамок и внешних, научных, объективных критериев. Как пишет О.А.Карабанова,
Признание самотождественности личности значимым социальным окружением – при всей зыбкости, по-видимому, самое устойчивое основание этого определение. Если здравые, хорошо знающие меня люди меня узнают как меня, могут всегда сказать что «ты остаешься собой» (и им это нравится), то это как-то проверяемо и объективно. Если же «внутренняя тождественность самому себе» понимается как чувство непрерывной тождественности человека самому себе, то эта грань понятия более трудная. Чувство – вещь лукавая. Сегодня чувствуется одно, завтра – другое, а что захочется придумать про себя завтра – не знает иногда никто, тем более если личность имеет истероидные, демонстративные черты… Тем не менее, людям обычно очень важно «себя считать собой», не выходить за рамки, которые они сами считают своими естественными границами.
А как это по-русски?Зарубежных авторов читать действительно трудно: другая культура, свой менталитет, плюс особенности перевода. Тем не менее я попробую изложить по-русски, что я понял. А вы дополните и уточните, пожалуйста, мое видение. Я понимаю, что у юноши (девушки) могут быть самые разные вгляды на себя, на людей и на общество. В юности этих взглядов может быть сильно много, они могут быть не согласованы, противоречить друг другу, а при малой их осознанности нередко превращаться в полный туман и путаницу. В результате поведения и чувства человека могут быть неустойчивы, непоследовательны, противоречить друг другу и вызывать недоумение у окружающих. Это — понятно. Понятно, что эта ситуация личностно и социально неудобная, и с помощью разумных взрослых или собственного разума юноши и девушки порядок у себя в голове постепенно наводят. Тогда у них появлятся личностная идентичность (определенность в статичном видении «кто я», в своих личностных и социальных ролях не сегодня) и эго-идентичность (ощущение понятности и определенности своего жизненного пути, ощущение «Я иду туда, все будет ОК). Так? Те, кто не навели его пока или вообще у них это не получается — начинают маяться. Собственно, они бы не маялись, потому что им самим определенность нужна так же, как облакам или речкам — то есть вовсе не нужна. Но в обществе без определенности не проживешь, с такими бесформенными никто дела иметь не хочет, им так или иначе говорят: «Друзья, определяйтесь, вы с кем и против кого. Чему будете учиться, куда собираетесь идти работать?» А когда есть неудобные требования, люди на всякий случай начинают переживать: «вы знаете. у меня личностный кризис». И им психотерапевты подсказывают: «Да, да, у вас кризис эго-идентичности. Пожалуйте на психотерапевтические сессии». Задача последующей психотерапевтической работы — подсказать человеку, как ему определиться, но подсказать скрыто: сделав вид, что это не подсказка психотерапевта, а что человек сам открыл это в глубине своей души.
Эго-идентичность — про это? Новости Университета: дискуссии по названиюВо-первых, громадное спасибо всем тем сотням людей, которые поздравили меня с присуждением степени доктора психологических наук! Простите, что не ответил вам — если бы я начал это делать, я должен был бы прекратить все свои остальные дела. Во-вторых, от вас уже пошли заявку на учебу в Университет. Правильно! Кто еще будет думать, посмотрите Учебные планы по специализациям: «Психолог-ведущий психологических тренингов», «Психологическое консультирование», «Психология саморазвития». Появится конкретика, вы лучше сможете понять, насколько вам это нужно и интересно. И, поскольку народ активен, сразу начались обсуждения: возникли предложения Университет назвать по-другому, более академически и серьезно. Не Вольный Психологический Университет, а Университет Практической Психологии. Может быть, действительно «Вольный» оставим как дух нашего будущего Университета, а в названии обозначим то, чем мы занимаемся: практическая психология? Мы пока в начале пути, и название вполне можем выбирать. Итак, прошу отозваться по названию Университета: как он должен звучать на обложке вашего диплома?
| |
Идентификация: определение, типы и примеры
Идентификация: определение, типы и примеры Эсер Йылмаз, MS, Ph. D. Что такое личность? Откройте для себя определение идентичности, поймите, чем она отличается от личности и характера, и узнайте о ее типах.
Прежде чем читать дальше, если вы являетесь терапевтом, тренером или предпринимателем в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии. Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобыузнать, как экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! ✓ Сэкономьте сотни часов времени ✓ Зарабатывайте больше долларов быстрее Что такое личность (определение)В самом общем смысле мы можем определить идентичность как самоощущение человека, определяемое его уникальными характеристиками, принадлежностью и социальными ролями. Более того, идентичность имеет преемственность, поскольку человек чувствует себя одним и тем же человеком с течением времени, несмотря на множество изменений в его обстоятельствах. Семена личности закладываются в детстве человека, когда его опекуны оказывают на него наибольшее влияние. Тем не менее, когда люди переходят от детства к юности, они начинают задаваться вопросом, кто они и как они вписываются в общество. Таким образом, подростки намеревались раскрыть свое самоощущение, экспериментируя с различными ролями и моделями поведения (Erikson, 1956). Хотя взрослые продолжают переоценивать свою идентичность на протяжении всей жизни, изменения в их идентичности относительно невелики. Поэтому, по мнению известного психолога Эрика Эриксона, это значительное развитие идентичности в подростковом возрасте необходимо для формирования прочной самооценки и выработки направления в жизни (Эриксон, 19 лет).56). Это забавное видео, в котором представлен философский взгляд на идентичность и сложность постоянного самоощущения. Видео: Кто я? Философское исследование Идентичность и путаница ролейИсследования в подростковом возрасте жизненно важны для развития нашей личности. Однако этот процесс формирования личности не всегда так прост, как кажется. Например, некоторые лица, осуществляющие уход за подростками, и социальные обстоятельства могут ограничивать их возможности экспериментировать с различными ролями и идентичностями. В результате эти подростки могут какое-то время не полностью осознавать себя или цель жизни. Эриксон называет юношеский этап самопознания «идентификацией против смешения ролей». Согласно этому представлению, люди формируют свою идентичность после тестирования различных ролей, моделей поведения и социальных стратегий. Когда они не могут эффективно пройти этот этап, это приводит к путанице ролей (Erikson, 1956). Проще говоря, смешение ролей можно рассматривать как отсутствие прочной идентичности. Человек с путаницей ролей может чувствовать себя неуверенным в себе и в том, как он вписывается в общество. Не зная, кем они должны быть или чего они действительно хотят в жизни, они могут изо всех сил пытаться выбрать карьеру или иметь здоровые отношения. Эти переживания могут снизить их самооценку и удовлетворение в жизни. Личность против личности против характераМногие люди используют термин «идентичность» взаимозаменяемо с другими терминами, такими как характер и личность. Хотя эти три понятия звучат похоже, они отличаются друг от друга, и вот как их можно разделить. Личность включает в себя качества человека, над которыми он мало или совсем не властен, например, его семейное происхождение, цвет кожи или рост. Это также включает их системы убеждений, этику, мораль и ценности. Напротив, личность обычно включает в себя диспозиционные качества, такие как экстраверсия, темперамент, оптимизм и добросовестность, среди прочих. Другими словами, ваша личность описывает, кто вы есть и за что вы выступаете, тогда как ваша личность определяет ваше поведение. Характер подобен личности в том, что он используется для описания поведения человека. Ключевое различие между личностью и характером заключается в том, что личности людей более заметны в их повседневных действиях. Напротив, черты характера обычно отражают поведенческие тенденции, характерные для конкретной ситуации, например, когда они вынуждены принимать решения с высокими ставками. Например, ваша личность будет определять, как вы взаимодействуете со своими коллегами в повседневных отношениях. Напротив, ваш характер, скорее всего, будет раскрыт в том, как вы реагируете на определенные обстоятельства, например, когда вы становитесь свидетелем дискриминации на рабочем месте или подслушиваете телефонный разговор своего начальника, в котором он подробно описывает свою схему уклонения от уплаты налогов. Еще одно различие между личностью и характером заключается в том, что характер человека более податлив, чем его личность. Кроме того, изменения в характерах могут отражать изменения в идентичности, например, из-за трансформации их систем убеждений и ценностей. Например, человек может быть не в состоянии сильно изменить свой уровень экстраверсии. Тем не менее, они могут больше ценить правду, когда становятся старше и со временем становятся намного более честными. Типы личностиМы уже обсуждали, что идентичность включает в себя различные черты, с которыми мы рождаемся, а также мысли, убеждения и ценности, которые мы приобретаем из нашего окружения. Вот некоторые распространенные типы идентичности и их краткие описания.
Хотя имена в этом списке распространены, они не единственные, с которыми мы сталкиваемся. Некоторые идентичности связаны с несколькими типами идентичностей или охватывают их или часто обсуждаются в нашем обществе. Давайте обсудим некоторые из них. Гендерная идентичностьГендерная идентичность указывает, к какой гендерной группе принадлежит человек, например, к мужской, женской или небинарной, и наряду с сексуальной ориентацией может быть одним из наиболее обсуждаемых типов идентичности в нашем обществе. Большинство людей отождествляют гендер и пол, и споры возникают, когда люди идентифицируют себя с полом, который не соответствует их биологическому полу, назначенному при рождении. Чтобы понять эту дискуссию, давайте рассмотрим эти концепции. Гендер является социальной конструкцией и включает модели поведения групп и социальные ожидания. Напротив, пол является биологической концепцией и зависит от хромосом человека и других генетических факторов. Если гендерная идентичность человека соответствует его полу (т. е. мужской и мужской), его называют цисгендером. Если гендерная идентичность и пол не совпадают, эти люди могут идентифицировать себя как трансгендеры, гендерно-изменчивые, квирные или небинарные. Как правило, люди рождаются с двумя половыми хромосомами: XX для биологических женщин и XY для биологических мужчин. Тем не менее, секс не всегда так прост, как многие думают. Например, у людей с синдромом Тернера есть только одна Х-хромосома, поскольку у них отсутствует вторая половая хромосома (Heard & Turner, 2011). Хотя эти люди имеют женские характеристики, их репродуктивные органы не развиваются должным образом без гормональной терапии, и они, как правило, не могут зачать ребенка. Биологический пол становится еще более запутанным, если рассматривать людей с синдромом нечувствительности к андрогенам. Эти люди имеют XY-хромосомы, что означает, что они биологические мужчины. Однако мутация в рецепторном белке, необходимом для обнаружения мужских гормонов в организме, делает этих людей частично или полностью нечувствительными к мужским гормонам (Mongan et al. , 2015). Люди, чья мутация делает их полностью нечувствительными к мужским гормонам, кажутся женщинами при рождении и развивают женские тела в более позднем возрасте, несмотря на XY-космический состав (Mongan et al., 2015). Многие из этих людей воспитываются как женщины и в течение многих лет не узнают, что они действительно биологические мужчины. Напротив, люди, которые частично нечувствительны к мужским гормонам, могут выглядеть как женщины при рождении, но в подростковом возрасте у них может развиться смесь мужских и женских характеристик (Mongan et al., 2015). Опять же, эти дети и их родители могут не знать об этом состоянии до подросткового возраста. Короче говоря, биологический пол не так однозначен, как то, какие гениталии присутствуют при рождении, и этот тип идентификации иногда может вводить в заблуждение. Более того, поскольку гендер является социальной конструкцией, гендерная идентичность человека не всегда соответствует его кажущемуся биологическому полу. Если вы хотите узнать больше, вот короткое видео, объясняющее разницу между гендерной идентичностью и полом, присвоенным при рождении. Видео: Пол, присвоенный при рождении, и гендерная идентичность Социально-экономическая идентичностьЭтот тип идентичности включает в себя элементы образования, карьеры и классовой идентичности, поскольку зависит от дохода и профессии человека, которые обычно отражают его уровень образования. Как правило, социально-экономическая идентичность является показателем социального статуса, экономического благосостояния и престижа. Многие люди могут оставаться в одном и том же социально-экономическом классе на протяжении всей своей жизни. Однако социально-экономическая идентичность относительно более динамична, чем некоторые другие идентичности, такие как раса, и люди могут со временем переходить от одной социально-экономической идентичности к другой. Например, ребенок, рожденный от родителей-рабочих, бросивших школу, может первым в семье окончить колледж, а затем стать руководителем из высшего среднего класса. Культурная самобытностьКультуру можно определить как традиционный набор убеждений и моделей поведения, разделяемых членами группы. Многие из наших идентичностей связаны с группой с общей культурой. Следовательно, наша культурная идентичность включает в себя множество черт идентичности, таких как наша этническая, расовая, религиозная, поколенческая и географическая идентичность. Например, члены этнической группы могут иметь свои уникальные традиции. Точно так же члены религии могут разделять ценности, основанные на их вере. Более того, люди, живущие в одном и том же географическом районе, могут иметь региональный акцент и общую историю, что влияет на их культуру и, следовательно, на их идентичность. Люди по своей природе являются социальными существами, и принадлежность к группе важна для большинства людей. Культурная идентичность является неотъемлемой частью приспособления и чувства принадлежности к группе, с которой мы связаны. Кроме того, это влияет на наше мировоззрение и то, как мы интерпретируем окружающий мир, что может отличаться от других культур. Например, хорошее или дружелюбное поведение в одной культуре может восприниматься как неприемлемое или грубое в другой. Поскольку в каждой культуре есть свои нормы и стандарты, могут возникать конфликты, когда люди из разных культур настаивают на том, что их способ делать что-то правильный. В последнее время еще одна область, где мы наблюдаем подобное явление, связана с нашей политической идентичностью, которую мы рассмотрим далее. Политическая идентичностьПроще говоря, политику можно определить как коллективное принятие решений относительно управления группой людей. В политической системе, основанной на демократии, люди голосуют за кандидатов, которых они поддерживают, на регулярных выборах. Голосование на выборах обычно рассматривается как право, привилегия и гражданский долг. Но то, как мы голосуем на выборах, может многое рассказать о нас, наших ценностях и наших приоритетах. Другими словами, то, как мы голосуем, во многом зависит от нашей политической идентичности. Политическая идентичность человека относится к его политическим склонностям и принадлежности. Люди, которые твердо отождествляют себя с одной политической партией, могут голосовать только за кандидатов этой партии, независимо от их характера и квалификации. Более того, политическая идентичность людей может влиять на их взгляды, убеждения и решения за пределами кабины для голосования (Collins, Mandel & Schywiola, 2021). Этот переходящий эффект политической идентичности был связан с политизацией ранее нейтральных вопросов, таких как школьные программы или ношение масок и социальное дистанцирование во время респираторной пандемии, а также вакцины. Что такое кризис идентичности?Личность человека может постепенно изменяться из-за нюансов обстоятельств и окружения. Тем не менее, бывают моменты, когда человек может чувствовать себя потерянным, как будто все, что он думал о себе, внезапно исчезло. Следовательно, мы называем периоды интенсивного анализа и внутреннего исследования самоощущения человека кризисом идентичности (Schmeck et al., 2013). Поиск идентичности естественен в подростковом возрасте и время от времени позже. Большинство этих поисков себя и цели основываются на существующей личности человека и настраивают ее. Однако кризис идентичности возникает, когда человек сталкивается с ситуациями, которые полностью дестабилизируют его представления о себе. Некоторые из этих переживаний могут быть травмирующими событиями, такими как потеря любимого человека, диагноз болезни или душераздирающий развод. Они также могут быть другими событиями, которые меняют нас другими способами, такими как становление родителем, старение, смена карьеры или переезд в незнакомую область. Например, состояние, известное как кризис среднего возраста, представляет собой форму кризиса идентичности, вызванную чувством старения. Кризис идентичности — это попытка переопределить самоощущение. Хотя некоторые люди могут относительно легко пережить эти периоды, другие могут испытывать трудности в течение длительного времени. Кризис идентичности может стать проблемой, если человек чувствует себя опустошенным, бесполезным или начинает питать чувство ненависти к себе. Это может даже мешать повседневной жизни человека. Но как справиться с кризисом идентичности? Первый шаг — признать, почему вы так себя чувствуете. Это принятие может позволить внутренний поиск новых смыслов и целей в вашей жизни. Если вы поделитесь своими чувствами с людьми, которым вы доверяете, это также поможет вам получить дополнительную информацию. Если у вас негативное представление о себе, вы чувствуете депрессию или отсутствие поддержки со стороны окружающих вас людей, попробуйте поговорить с доверенным врачом-психиатром. Что такое распространение идентичности?Состояние, которое иногда путают с кризисом идентичности, называется диффузией идентичности. Тем не менее, в отличие от кризиса идентичности, это состояние означает, что человек еще не определился с идентичностью и не работает над ее формированием. Согласно Джеймсу Марсии, распространение идентичности является одной из фаз формирования идентичности в подростковом возрасте (Marcia, 1980). Люди, проходящие через диффузию идентичности, могут испытывать трудности с укреплением своего чувства идентичности и цели. Более того, из-за отсутствия приверженности они могут казаться немотивированными или замкнутыми (Schmeck et al., 2013). Они также могут колебаться, принимая решения для себя или высказывая какое-либо мнение. Например, на вопрос о том, какой музыкальный жанр ему нравится, человек с диффузной идентичностью может ответить, что он мало что знает о музыке и слушает все, что играет по радио. Точно так же, когда их спрашивают о том, какой предмет им нравится или какая карьера им нравится, они могут сказать, что еще не думали об этом. Хотя диффузия идентичности обычно наблюдается во время взросления и не является фазой на всю жизнь, у некоторых людей она может сохраняться во взрослом возрасте. Эта настойчивость может быть результатом психологического стресса, который эти люди испытывают из-за быстро меняющихся условий жизни, которые находятся вне их контроля (Carlsson, Wangqvist & Frisen, 2016). Опять же, если вы или ваш близкий боретесь с распространением идентичности, вы можете подумать о том, чтобы поговорить со специалистом в области психического здоровья, чтобы помочь установить более сильное чувство собственного достоинства. Статьи, связанные с идентификациейХотите узнать больше? Ознакомьтесь с этими статьями:
Книги, связанные с личностьюЕсли вы хотите узнать больше, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.
Последние мысли об идентичностиПрочное чувство идентичности означает, что вы знаете, кто вы, что вы цените и как вы видите себя в обществе. Есть много компонентов нашей идентичности, таких как религиозная, политическая и гендерная, среди прочего, и полное знание себя необходимо, чтобы чувствовать себя интегрированным в общество. Не забудьте взять нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какРазвивайте свой оздоровительный бизнес в геометрической прогрессии! Ссылки
| Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес! Ключевые статьи:
|
Теория идентичности памяти Локка: определение, возражение, ответ
На протяжении столетий философы пытались определить личность. В своей работе 1690 года «Эссе о человеческом понимании » Джон Локк предполагает, что личная идентичность человека простирается только до его собственного сознания. Связь между сознанием и памятью в теории Локка принесла ей название «теории памяти индивидуальной идентичности». Несмотря на критику, теория памяти личности Локка является важным предметом дискуссий в современных философских кругах.
Определение теории памяти Локка
В истории дискурса на тему самости и личностной идентичности возникали противоречивые точки зрения. Некоторые предполагают, что «я» — это просто мыслящий ум; другие утверждают, что личность можно отождествить с телом; третьи утверждают, что даже вызвать представление о себе невозможно. В своем эссе Локк предполагает, что самость — это «мыслящее разумное существо, обладающее разумом и рефлексией и способное рассматривать себя как себя, одну и ту же мыслящую вещь в разное время и в разных местах», и продолжает определять личную идентичность просто как «тождество разумного существа» (Локк). Пока человек остается тем же самым я, тем же разумным существом, он имеет ту же личную идентичность.
Учитывая это утверждение, любое изменение в «я» отражает изменение в личной идентичности, и поэтому любое изменение в личной идентичности подразумевает, что «я» изменилось. Далее Локк предполагает, что индивидуальная идентичность человека простирается лишь до пределов его сознания. Он предлагает аргумент, что, поскольку для того, чтобы быть самостью, нужно быть мыслящей вещью, и что, поскольку «сознание всегда сопровождает мышление» (Локк), самость, с которой человек отождествляет себя, простирается и сохраняется только в той мере, в какой это сознание. Сознание, о котором говорит Локк, можно отождествить с памятью.
Это предположение подтверждается утверждением Локка о том, что «насколько [a] сознание может быть расширено назад к любому прошлому действию или мысли, настолько далеко оно достигает личности этого человека; это то же самое я сейчас, что и тогда; и именно тем же самым «я» с этим настоящим, которое теперь размышляет о нем, было совершено это действие» (Локк). Точнее говоря, если кто-то может вспомнить какой-то опыт, Локк говорит, что он действительно имел этот опыт. Именно с помощью этого рассуждения Локк приходит к наиболее спорной части своей теории, которая предполагает, что верно обратное предыдущему аргументу: если кто-то не может вспомнить какой-то опыт, значит, он не имел этого опыта.
Таким образом, по Локку, память является необходимым условием индивидуальной идентичности. Ссылаясь на состояния прерванного сознания или забвения, Локк утверждает, что «во всех этих случаях, когда наше сознание прерывается и мы теряем из виду свое прошлое «я», возникают сомнения, являемся ли мы одним и тем же мыслящим существом» (Локк). Таким образом, сокращенная версия локковской теории памяти о личной идентичности заключалась бы в том, что память является одновременно необходимым и достаточным условием самости, а тем самым и личной идентичности.
Возражение Рида: парадокс отважного офицера
Теория Локка выдержала века проверок, споров и неприятия как его современниками, так и современными философами, многие из которых не могут прийти к заключению, что память является необходимым условием индивидуальной идентичности. Критик Джон Перри предполагает, что «подразумеваемое достаточное условие правдоподобно: если я действительно помню, как вчера ходил в магазин, то я, должно быть, ходил в магазин» (Перри), но утверждает, что необходимое условие является «слишком чрезмерным». сильный. […] То, что я не могу вспомнить, как ходил вчера в магазин, не означает, что я не ходил. Забывание, даже за пределами возможности припоминания, возможно» (Перри).
Критика Перри по своей сути верна, но ее легко отвергает теоретик памяти, который предположил бы, что «я» или человек, который пошел в магазин, на самом деле является другим «я», чем тот, кто сейчас не может вспомнить этот опыт. Однако более ранний критик, Томас Рид, предлагает веский аргумент, который поддерживает возражение Перри и хорошо противостоит ответам теоретиков памяти. Возражение Рида обычно называют «парадоксом храброго офицера», и оно изложено в его эссе 9.0010 Из рассказа мистера Локка о нашей личности :
Предположим, что храбрый офицер был выпорот, когда мальчик в школе грабил фруктовый сад, взял знамя у врага в своей первой кампании и был вынужден генерал в зрелом возрасте; предположим также, что должно быть признано возможным, что, когда он принимал знамя, он сознавал, что его выпороли в школе, и что, когда его сделали генералом, он сознавал, что берет знамя, но совершенно потерял сознание от порки. (Рид)
Возражение Рида ссылается на логическую аксиому транзитивности, которая гласит, что если А равно В, а В равно С, то А равно С, применяя ее здесь к тождеству. Он следует логике Локка, поскольку предполагает, что, согласно теории Локка, офицер — это тот же человек, что и тот, кто взял штандарт, учитывая его память о том, что он взял штандарт, и тот, кто взял штандарт, — это тот же человек, что и тот, кто взял штандарт. был выпорот, учитывая его воспоминания о порке.
Рейд продемонстрировал, что транзитивность позволяет офицеру и мальчику, которого высекли, разделять личную идентичность, несмотря на то, что офицер потерял все воспоминания о том, что его высекли. Тот факт, что Рид пришел к этому заключению, используя теорию Локка, показывает, что отрицание Локком генерала и мальчика как одного и того же лица игнорирует свойство переходности и, следовательно, абсурдно.
Ответ специалиста по теории памяти: Х.П. Грайс
Парадокс Рида выявляет абсурдность теории памяти Локка, которую теория не может просто игнорировать. Без каких-либо обходных оговорок теории Локка или поправок к ней теория памяти личной идентичности, по-видимому, терпит неудачу. Однако теоретик памяти Х.П. Грайс предлагает поправку к теории Локка, которая признает и избегает контрпримера Рида. В своем эссе «Личная идентичность » Грайс предлагает ввести новый термин, тотальное временное состояние (t.s.s.), которое, по его словам, «состоит из всех переживаний, которые любой человек испытывает в данное время» (Грайс), решить проблему транзитивности. Личная идентичность состоит из ряда полных временных состояний, принадлежащих одному и тому же «я» или личности. Предложенное Грайсом применение его термина тотальное временное состояние для исправления проблемы транзитивности, поднятой парадоксом Рейда, выглядит следующим образом:
В ряду полных временных состояний, принадлежащих одному человеку, каждый t.t.s, являющийся членом этого ряда, будет содержать в качестве элемента воспоминание о некотором опыте, являющемся элементом предшествующего во времени члена ряда; в ряде тотальных временных состояний, не принадлежащих одному лицу, этого не будет. (Грайс)
Грайс предлагает следующее: каждое тотальное временное состояние отдельного «я» или человека содержит некоторый элемент, запомненный опыт или впечатление, разделяемый т.п.с. предшествующее ему во времени также принадлежащее этому лицу, прямо указывающее, что это не будет верно для тотальных временных состояний разных людей.
Оценка ответа
Большинство найдет заявление Перри против теории памяти Локка логичным и верным утверждением; то есть то, что человек не может вспомнить какой-то опыт, не означает, что он не был его переживателем. Большинство людей не захотят поверить, что, как предполагает Локк, они не разделяют личную идентичность с собой в детстве просто потому, что не могут вспомнить опыт детства.
Основное возражение касается утверждения Локка о том, что память является необходимым условием личной идентичности, и парадокс Рида доказывает, что это возражение основано на здравой логике. Теория Локка не может дать достойный ответ на парадокс Рейда без поправок. Ответ Грайса — идеальное решение, потому что он сохраняет первоначальные положения теории Локка о том, что память является необходимым и достаточным условием индивидуальной идентичности, но при этом вносит поправки в эти положения, чтобы объяснить ее переходный характер.
Память необходима лишь постольку, поскольку память о конкретном опыте содержится хотя бы в одном тотальном временном состоянии в потоке т.н.с., принадлежащих конкретному человеку. Это условие успешно удовлетворяет критиков, которые сомневаются в том, что забвение опыта по своей сути означает, что человек не имел этого опыта. Это полностью избегает проблемы парадокса Рейда, предполагая, что тотальное временное состояние офицера содержит в себе какой-то элемент (память), также содержащийся в т.п.с. солдата, взявшего знамя, и что т.ц.с. того солдата содержит в себе какой-то элемент (память), также содержащийся в т.ц.с. мальчика, которого высекли, и этого достаточно, чтобы сказать, что этот ряд тотальных временных состояний принадлежит одному лицу. Грайс прямо утверждает, что если A равно B, а B равно C, то A равно C или, говоря словами, подобными его, если tts-general равен tts-soldier, а tts-soldier равен tts-солдату на t.s.-boy, то t.s.-general равно t.t.s.-boy. Этот аргумент настолько веский, насколько это вообще возможно, и является адекватным ответом Рейду.
Поправка Грайса блестяща еще и тем, что разъясняет, что памяти достаточно для идентификации личности только в той мере, в какой все временные состояния в потоке имеют общий некоторый переходный элемент. Он оговаривает, что транзитивность тотальных временных состояний не будет иметь места, если рассматриваемые t. s. не принадлежат одному и тому же лицу. Это и его утверждение о том, что «можно помнить только собственный опыт» (Грайс), защищает теорию памяти от критиков, которые приводят эффект ложной памяти в качестве контрпримера к теории Локка. Грайс прав, заключая, что иллюзия пережитого не эквивалентна действительно пережитому. Его явное заявление об этом еще больше повышает доверие к его ответу.
Хотя ответ Грайса звучит разумно, он по-прежнему не дает адекватного определения личности. Его поправка оценивает личную идентичность по-юмовски, заключая, что она больше похожа на связку взаимосвязанных переживаний и впечатлений, чем на независимую субстанцию. Однако, поскольку поправка Грайса решительно противоречит парадоксу Рейда, следует заключить, что его ответ на переходное возражение является адекватным и приемлемым.
Каталожные номера
Грайс, Х.П. «Личная личность». Перри, Джон. Личная идентичность. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2008. 73-95.
Локк, Джон. «Эссе о человеческом понимании». Перри, Джон. Личная идентичность. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2008. 33-52.
Перри, Джон. «Личная идентичность, память и проблема циркулярности». Перри, Джон. Личная идентичность. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2008. 136-155.
Рид, Томас. «Об отчете мистера Локка о нашей личности». Перри, Джон. Личная идентичность.