Субличность это в психологии: Субличности человека в психологии – что это такое

Психология субличностей

Дипломная программа профессиональной переподготовки

Психология субличностей:  консультирование, психотерапия, коучинг.

 

Профессиональная переподготовка к высшему (второе высшее образование)

по специальности «Практическая психология» для тех, кто имеет высшее или неполное высшее образование.

Психология субличностей, это одно из самых современных направлений практической психологии, которая появилась в конце прошлого века.

 

Во время программы мы познакомимся с системами, методами и техниками, которые напрямую выделяют из психики клиента ту часть личности, которая берет на себя ответственность за проблему клиента.

   Такая часть называется по-разному: роль, другое Я, субличность, Эго-состояние и т.д. Выделение (диссоциация) возможно, когда клиент на время тотально «превращается» в такую часть и на время разотождествляется со своим привычным Я, в котором он обычно пребывает. Обычно для этого применяли гипноз, но сейчас существуют более простые методы и алгоритмы, которые доступны без специальной подготовки.

Психология субличностейуспешно используетсяв консультациях, в тренингах, в коучинге, в психотерапии и обладает универсальными приемами, решая практически любые сложности в бизнесе, во взаимоотношениях и в себе самом.

 

Длительность обучения: 17 месяцев, в объеме 650 часов.
Документы об окончании:
Диплом о профессиональной переподготовке, установленного образца
Форма обучения состоит из: Практической, теоретической и самостоятельной части.

 

Оплата складывается из:
• Теоретической части
• Практической части

• Оформление документов

 

Документы для поступления:
Договор, копия паспорта (включая страницу о прописке), копия диплома о высшем образовании, копия документа о смене фамилии (если фамилия в документе об образовании отличается от паспортных данных), фотография (2 шт. 4х3), квитанция об оплате.

 

    Учебный план (программа):

 

  1. Психология личности
  2. История исследования множественной личности
  3. Диссоциативные расстройства и расстройство личностной идентификации
  4. Психология субличностей
  5. Современные направления психотерапии
  6. Психофизиология
  7. Психология конфликта
  8. Основы психологического консультирования
  9. Основы коучинга
  10. Психосоматика
  11. Психология сновидений
  12. Психология творчества
  13. Теория архетипов
  14. Психология жизненных сценариев
  15. Современные методы психокоррекции
  16. Интегративная психология
  17. Трансперсональная психология
  18. Гендерная психология

 

Теоретическая часть занятий – самостоятельное изучение учебных материалов (тексты, аудио и видео), которые высылаются на эл. почту.

 

Практическая часть занятий — 8 обучающих модулей, каждый по 4 дня.

Основной упор программы на отработке практических навыков работы с клиентом, то есть как конкретно проводить консультации и психотерапию. Методы психологии субличностей разнообразны, однако все они сводятся к тому, как сначала найти проблемную, а потом и ресурсную субличности; какими методами их выделить из психики; как договориться с каждой субличностью; как интегрировать полученные результаты в личность клиента.  Каждый студент получает зачетную книжку.

 

1 модуль. Сознание, Эго-состояния, субличности.

Теория и практика психологии субличностей. Современные направления, использующие диссоциацию в консультировании и психотерапии. История, методы, практика.

 

2 модуль. Кто и зачем защищает Внутреннего Ребенка.
Детские субличности: множество лиц Внутреннего Ребенка. Взрослые субличности: правила жизни, контроль, ориентация во внутреннем и во внешнем мире. Конфликт между детскими и взрослыми субличностями.

 

3 модуль. Алгоритмы жизни без конфликтов.
Детско-родительская модель отношений. Субличности, которые формируют внешние роли человека. Внутренние конфликты, организованные субличностями. Конфликты в семье и на работе. Отношения с «невыносимыми» людьми.

 

4 модуль. Секреты метода на практике.
Диссоциативные расстройства, расстройство личностной идентификации (множественная личность). Консультирование и психотерапия на практике, разнообразие методов. Основы коучинга. 

 

5 модуль. Cубличности здоровья и болезней.
Заболевания, как конфликт субличностей. Телесно–ориентированные субличности. Психосоматика. Психологическое сопровождение болезни. Субличность Внутреннего Целителя.

 

6 модуль. Метареальность клиента.

Клиент, как психическая система; метасистемы клиента. Как выстроить терапевтическую метасистему. Примеры терапии, использующей метасистемы клиента: персонажи сна, родовое дерево и предки, прошлые жизни.

 

7 модуль. Архетипы: за пределами психики.

Теории коллективного бессознательного и архетипы на практике. Боги и богини греческого пантеона. Психология жизненных сценариев. «Аномальные» и «неправильные» сессии с субличностями. Психология творчества.  

 

8 модуль. Как работать с образами клиента.

Образы и визуализация. Субличности в символдраме. Метафорически-ассоциативные карты и выделение субличностей. Мужские и женские субличности. Интеграция субличностей.

 

За время обучения проходят восемь супервизий, четыре индивидуальные терапии, участие в группах интервизий, проведение самостоятельных сессий. По всем пройденным темам сдаются зачеты и экзамены. К 8 модулю необходимо написать дипломную работу. В конце курса проводится экзамен, включающий защиту дипломной работы, решение теоретических задач и проведение самостоятельной сессии.

 

Присоединиться возможно с любого модуля и потом «добрать»!

 

Программа дает новые практические навыки:

  • Психологам, психотерапевтам, коучам, консультантам, тренерам;
  • специалистам, работающим с отдельными людьми или с группами;
  • тем, кому нужно добиться лучшей коммуникации и хорошо понимать людей;
  • тем, кому интересно узнать на практике, что такое сознание человека;
  • начинающим психологам и студентам выпускных курсов психологических факультетов;
  • кого ведет настойчивое желание заглянуть в самую глубину «кроличьей норы».

 

Программа представляет большой интерес для психологов и студентов выпускных курсов, давая в руки большое количество практических методов и техник для консультирования и психотерапии. Психология субличностей показывает на практике, что память является не просто информацией, а живым пространством.

 

Все, кто стремится к самопознанию, интересуется новыми и эффективными техниками в психологии и просто хочет изменить жизнь к лучшему, найдут на наших семинарах много полезного и интересного!


Полученные навыки находят применение во всех жизненных сферах и пригодятся любому человеку, независимо от возраста, профессии, социального статуса.

 

Специалист получает новые инструменты для работы. Начинающий психолог начинает разбираться, как работать и что конкретно делать. Абсолютно все резко улучшают свою коммуникацию и возможности общения.

Автор и руководитель программы: профессор, доктор психологических наук Стрекалов С. А.

                Институт интегративной психологии и психотерапии    

Институт Интегративной Психологии и Психотерапии 

Субличности человека и работа с ними

Источники образов внутреннего психического пространства

Возможно, самая большая трудность, с которой сталкиваются клиенты в психотерапии, заключается в том, чтобы научиться эффективно справляться с внутренними субличностями (Суб-Я), которые являются источниками внутреннего напряжения, затрат ресурсов, внутренних конфликтов, критики и враждебности по отношению к самому себе. Откуда возникают образы собственной личности или субличности при проведении эмоционально-образной терапии? Существуют пять основных источников образов внутреннего образного пейзажа собственной личности.

Врожденная личность

Этот образ относится к характеру личности, с которой человек родился. Большинство личностных качеств человека присущи ему изначально.

Расщепленные части собственной личности

При психической травме всегда происходит защитное расщепление целостной личности на несколько субличностей. Самые частые образы — это образы травмированного «внутреннего ребенка», образы «внешнего ребенка» — саботажника, защищающего травмированную часть личности — внутреннего ребенка, образы «спасателя», которые могут происходить как из детской, так и родительской части. 

Интернализованные субличности

Интроекты — это пассивно поглощенные части личностей родителей, родственников,   воспитателей, учителей, друзей, кумиров и других значимых людей.  Например критически настроенный внутренний родитель возникает из-за того, что ребенок «проглатывал» критические комментарии, явно или тайно сообщаемые ему в детстве родителями, братьями и сестрами, другими родственниками, учителями, другими детьми. Поскольку ребенок имеет ограниченную точку зрения и довольно конкретен, то, что говорится или выражается в адрес ребенка, интерпретируется им весьма упрощенно. Интроекты возникают при травме, когда человек может интроецировать как агрессию и гнев в отношении себя, так и образ самого агрессора. Интроекты подсаживаются рекламой и политической пропагандой (например, при постоянно работающем радио или телевизоре).

Возрастные субличности

Наши характеры различаются в разные периоды нашего роста. Некоторые из наших субличностей, сформированные или полученные в ранние годы или даже в младенчестве, могут указывать на некую фиксацию эмоций и связанной с ними духовной энергии. По этой причине возрастная  субличность обычно имеет большое значение для психологической оценки. Образы возрастных субличностей дают информацию о том что произошло с клиентом, что он пережил, какая травма осталась и что клиент желал в соответствующем времени появления образа возрасте или периоде жизни.

Содержательные субличности

Это наиболее распространенные образы внутреннего пейзажа личности. Содержательные субличности происходят из приобретенного психологического опыта. В тот момент, когда клиент выносит какое-либо значимое суждение или формирует свое отношение к событиям, людям, идеям, формирует привязанности, или когда привыкает реагировать на определенным образом, эти яркие психологические действия будут накапливаться и формировать яркие образы содержательных субличнстей.

Ролевые субличности

Эти субличности формируются в результате усвоенных человеком социальных ролей. Человеку необходимо уметь быстро входить в каждую социальную  роль и переключаться между ними, чтобы адаптироваться к требованиям общества и получать социальное признание. Каждый воспринимаемый образ социальной роли и идентификация с ней также формирует свою субличность.

Техника образной деконструкции и картирования личности

Эта техника используется в рамках китайской терапии коммуникации с образами ICP, и  предназначена для анализа структуры личности клиента, поиска и диалога с актуальными частями его личности. Анализ  и коммуникация с образами субличностей позволяет:

  • Осознать и начать взаимодействие с образами частей собственной личности.
  • Разрядить неотреагрованные эмоций, энергия которых фиксирована в образах,
  • Прожить незавершенные конфликты и травматические ситуации.
  • Реинтегрировать расщепленные части личности, разрешить конфликты между ними.
  • Повысить самосознание и самооценку клиента.

Анализ структуры частей личности может помочь психологу быстро понять поведенческие паттерны клиента и структуру личности в целом, что существенно облегчает процесс терапии.

Трансформация состояния настроения клиента, изменение уровня душевного здоровья, психологические проблемы или расстройства, возникающие в определенный период, а также колебания эмоций могут привести к изменению образов частей личности клиента. По этой причине образная деконструкция личности может быть использована для проведения терапевтической  интервенции и проверки ее эффективности.

Всегда существует много трудностей при разрешении большинства психологических конфликтов. Нередко это происходит из-за того, что разные части личности, связанные с различными привязанностями, травмами, потребностями и целями, запуталась. В китайском подходе образной терапии ICP, разделяя эти «упакованные проблемы и конфликты»  с помощью образной деконструкции личности можно выделить одну субличность за другой, вступить в коммуникацию и провести терапию с каждой, чтобы каждая субличность вернулась к своему первоначальному здоровому облику, то есть к тому, который был до искажения, вызванного травмой.

В отечественном подходе ЭОТ основной декларируемой целью является реинтеграция всех частей личности.

Лечебная коммуникация и манпуляция с образами субличностей позволяют восстановить исходную или близкую к исходной жизненную энергию, превращенную в негативную травмой, и таким образом, добиться улучшения состояния клиента.

Процедура образной деконструкции и картирования личности

Во-первых, необходимо кратко представить анализ некоторых образов частей личности, чтобы стимулировать интерес клиента к работе. Психолог может дать краткое объяснение проблем клиента через особенности состояний и взаимодействий его субличностей. 

Во-вторых, при работе необходимо расслабить клиента, предложить ему занять удобную позу, закрыть глаза. Уместно использовать атмосферу с умеренным освещением.

В-третьих, клиента необходимо деликатно вести в состояние творческого воображения, чтобы субличности начали возникать в воображении клиента. Для ввода в такое состояние можно использовать изначальный образ дома (как представления о своей личности). После появления нескольких человеческих образов могут возникать образы животных, фантастических или потусторонних существ, предметов и явлений. В подходе ЭОТ Н.Д. Линде для входа в состояние творческого воображения используются многочисленные упражнения, соотвествующие запросам и состояниям клиента, такие как «Путешествие на дно моря», «Путешествие в грустную (замороженную и т.д.) страну». Любой вариант входа в систему образов так или иначе выводит на наиболее актуальную проблему для клиента, на центральный конфликт и травмы.

За каждым появившимся образом клиенту необходимо внимательно наблюдать. Когда субличность полностью проявит себя, а клиент идентифицируется с этой частью своей личности, выражение лица, тон и поза тела клиента могут претерпеть существенные изменения и станут соответствовать характеру этой субличности. При тщательном наблюдении психолог работающий в эмоционально-образной терапии может быстро уловить чередующиеся состояния субличностей клиента.

Рекомендуется записывать особенности представленных субличностей, составлять карту их взиамоотношений. У каждого человека обычно обнаруживаются десятки субличностей. Требуется много времени, чтобы полностью деконструировать личность. Часто это занимает 2-4 часа. В этом отношении из-за значительных затрат времени можно использовать два подхода. Первый — продлить психотерапию один раз на 2-3 часа. Преимуществом этого варианта является последовательность и непрерывность работы с образами. Недостатком является то, что и психотерапевт, и клиент будут чувствовать усталость.

Второй подход заключается в том, чтобы разбить работу по деконструкции на несколько сессий. Хотя это недостаточно последовательно, в этом варианте преимущество заключается в том, что психотерапевт имеет возможность вовремя обнаружить проблемы субличностей и помочь тем субличностям, у которых есть противоречия или конфликты. Если в процессе симптомы клиента устранены, нет необходимости продолжать деконструировать личность дальше с помощью образов.

Регистрация особенностей каждой субличности

Психотерапевт может направлять клиента, комбинируя исходный образ с другими. Например, изображение дома или луга с травой может быть начальными образами. Инструкция, которая дается психологом клиенту при этом, может быть следующей:

«Характер каждого человека имеет много разных сторон. Теперь вы можете сесть поудобнее, закрыть глаза и расслабиться. Вы можете представить, что попадаете на травянистую луг или поляну. Вы присматриваетесь к траве. Посмотрите на нее внимательно. Какого цвета трава? Какой высоты? Она пострижена или свободнорастущая?

 Хорошо, теперь вы можете позвать свои субличности и сказать им: Пожалуйста, проявитесь. Я надеюсь встретиться с вами тут.

И вы просто спокойно ждите их, пока они начнут появляться. Отпустите свое сознание и подождите, пока образы субличностей естественным образом проявятся и покажутся вам. Когда вы их увидите, скажите мне об этом, пожалуйста. Не выносите о них никаких суждений, не бойтесь их. Это части вашей собственной личности. Они ни хорошие, ни плохие.

Далее, просто ждите и ждите. Каждая субличность должна естественным образом появляться в сознании, одна за другой.»

Чтобы полностью и тщательно понять каждую субличность, психотерапевту необходимо записать все их характеристики, такие как имя, пол, возраст, внешность, симпатии, антипатии, характер и некоторые дополнительные примечания (другая полезная информация, такая как отношения между субличностями).

Интересно отметить, что когда субличность выражает себя полностью, выражение лица, тон и положение тела клиента будут меняться явно и быстро, чтобы соответствовать темпераменту этой субличности. Например, выражение лица будет выглядеть довольно спокойным, и клиент будет склонен говорить мягким тоном в случае обращения к мирной молодой девушке-субличности. Если этот клиент мужчина, его голос все равно будет мужским, но очень нежным. Его поза тела также будет демонстрировать сдержанность.   Но его голос станет громким, а поза тела станет агрессивной, когда субличность, о которой рассказывает клиент, легко впадает в ярость. 

Психологу с богатым клиническим опытом очень легко распознать чередующиеся субличности, основываясь на едва уловимых изменениях в выражении лица, тоне и позе тела клиента. Выражение лица, тон и поза тела могут меняться, когда на сцене появляется другая субличность.  Но это еще не все, реальные различия могут наблюдаться в почерке, стиле рисования, выборе слов, стиле одежды и так далее.

Тщательное изучение этих особенностей различных аспектов может быть предпринято после того, как клиент представил себе эти субличности.

Психотерапевт должен отмечать эти аспекты:

Имя: Мы говорим клиенту, что каждой субличности нужно имя с целью отличить ее от других и адресовать иноформацию при коммуникации только с ней. Клиента просят «погрузиться в субличность» и идентифицироваться с ней.  Спросите ее: «Как тебя зовут? Скажи мне, пожалуйста»

Затем необходимо дождаться ответа. Стоит отметить, что имя, которое появилось в сознании клиента, не всегда не может обозначать текущую субличность, если клиент не полностью идентифицировался с ней. В этом случае может проявляться имя другой доминирующей субличности.  По этой причине, ответы стоит ждать только когда клиент говорит, что полностью «погрузился» в текущую субличность и идентифицировался с ней. Эту информацию уже можно сохранять в протоколе сессии.  Субличностям животным и «призракам» не обязательно иметь собственное имя. Собака есть собака. Тигр есть тигр. Иногда. собака может быть названа “Шарик”, а кот, возможно, назван «Васькой».

Пол и возраст: Субличность имеет пол. Спросите «Кто ты — мальчик или девочка?».  Нам нужно делать заметки, чтобы клиент мог узнать возраст образа или спросить об возрасте образ напрямую: «Как давно ты появился? Сколько ты живешь?» Иногда психотерапевт может направлять клиента интуитивно определить возраст образа, будь то человек, животное, растение или что-то еще. Также необходимо узнать, в каком возрасте клиента появилась субличность, так как она могла возникнуть при диссоциации в процессе психической травматизации.

Жизненность: Не всегда образы представляют живущих людей или другие создания. Часть из них может быть нерожденными детьми, умершими или погибшими людьми. Поэтому уместно задавать вопрос: «А ты родился? Ты живешь или не живешь на этом свете?»

Внешний вид, одежда и украшения: Важно, в частности, записать как одета субличность, какого цвета ее одежда. Цвет одежды является важной информацией о характере образа. Также нужно узнавать и окрас шерсти животных или цвет других объектов, являющихся частями личнсти клиента.

Характер: Это самое важное. Нет ничего плохого в том, чтобы побудить клиента говорить о субличности больше. Психотерапевт должен записывать слова и фразы, сказанные клиентом, в абсолютной точности. Например, клиент использует слово «умеренный», то мы не можем записать «сдержанный». Вполне возможно, что бесконечно малая разница в выборе терминов  приведет к неправильному пониманию сути образа.

Симпатия или неприязнь: Мы записываем чувства по отношению к субличности с целью более глубокого понимания ее характера.  Неприязнь — это главный фактор, который приводит к непринятию или конфликту между субличностями.

Другая информация: Всегда необходимо записать все существенные полезные данные.

Метод окончания деконструкции:

Обычно человеческие субличности проявляются в начале сессии, а животные уже ближе к завершению. После животных человеческие проявляются крайне редко. Поэтому когда в сознании клиента появился ряд животных субличностей, можно считать, что ничего нового не будет, и работу можно завершить на этом этапе.

Перед окончанием сессии можно сказать: «Мы закончим работу через пять минут. Если есть еще какие-то непроявивишиеся субличности — они могут проявиться. Осталось всего пять минут — после этого, если никто не проявится — других шансов не будет!». Нередко ограничение времени побуждает скрытые субличности проявиться и «выйти на сцену».

У каждого человека есть много субличностей. Для одной комплексной деконструкции образов личности требуется  от 2 до 4 часов. Но некоторым клиентам потребуется гораздо больше времени.

У этого метода есть недостатки: психотерапевт и клиент будут чувствовать усталость от долгой работы. Для сокращения времени можно искать одновременно несколько связанных каким-то образом субличностей одновременно. Для записи результатов можно использовать матричную диаграмму. 

Я работаю в подходе эмоционально-образной терапии ЭОТ Н.Д. Линде и всегда готов оказать психологическую помощь или провести консультирование.

Андрей Демкин

Психология, личная и субличная — Философская энциклопедия Routledge

Доступ к полному содержанию доступен только для членов учреждений, купивших доступ. Если вы принадлежите к такому учреждению, войдите в систему или узнайте больше о том, как сделать заказ.


Поделиться

Загрузка контента

Нам не удалось загрузить контент

Печать

Содержание

  • Резюме статьи
  • содержание заблокировано

    1

    Психологическое объяснение

  • содержание закрыто

    2

    Задачи субличностной психологии

  • содержание закрыто

    3

    Задачи субличностной психологии

  • содержимое заблокировано

    Библиография

Тематический

  • К
  • Дрейсон, Зои

DOI

10.4324/9780415249126-V044-1

Опубликовано

2017

DOI: 10.4324/9780415249126-V044-1
Версия: V1, Opulted Online
8080808080808080, FERIED3080808080808080808, FERIED30. www.rep.routledge.com/articles/thematic/psychology-personal-and-subpersonal/v-1


Объяснения в психологии описываются как личные, когда они приписывают человеку психологические явления, например, когда мы приписываем убеждения и мыслительные процессы друг другу.

Напротив, объяснения в психологии описываются как субличностные, когда они приписывают психологические явления ниже уровня личности, как это происходит, когда ученые описывают части мозга как репрезентирующие или оценивающие, например. Практика субличностной психологии поднимает ряд философских вопросов: допустимо ли, например, приписывать психологические явления частям людей и могут ли такие приписывания принести какую-либо объяснительную пользу. Даже те, кто поддерживают субличную психологию, не обязательно согласны с тем, что это влечет за собой: существует несколько различных способов понимания отношений между субличной психологией и психологией личности, которые частично зависят от того, как понимаются онтологические обязательства субличностных объяснений.

Поделиться

Загрузка контента

Нам не удалось загрузить контент

Печать

Ссылка на эту статью:
Дрейсон, Зои. Психология, личная и субличная, 2017, doi:10.

4324/9780415249126-V044-1. Философская энциклопедия Рутледжа, Тейлор и Фрэнсис, https://www.rep.routledge.com/articles/thematic/psychology-personal-and-subpersonal/v-1.
Copyright © 1998-2023 Рутледж.

Связанные статьи

  • Народная психология Стич, Стивен П.; Рей, Жорж
  • Функциональное объяснение Мэннинг, Ричард Н.
  • Разум, вычислительные теории Блок, Нед; Рей, Жорж
  • Психология, теории Wetherick, N.E.
  • Бессознательные психические состояния Рей, Жорж

Подпишитесь на рассылку новостей

  • Подпишитесь на рассылку новостей
  • фейсбук
  • твиттер

© 2023 Informa UK Limited, компания Informa Group

Исцеляющие субличности — Усуи/Святой огонь® Рейки и Святой огонь Каруна Рейки®

Что такое субличности?

У всех нас есть ряд личностей, которые проявляют себя в различных ситуациях, и, распознавая их, мы можем лучше понять себя и улучшить свои отношения с другими.

Субличность — это в гуманистической психологии, трансперсональной психологии и психологии эго тип личности, который позволяет человеку справляться с определенными типами психосоциальных ситуаций. Первичный ‘ эго ’ аспект психики создает отщепленные части или фрагменты самого себя, чтобы удерживать энергию определенных травм.

Многие школы психотерапии рассматривают субличности как относительно устойчивые психологические структуры или сущности, которые влияют на то, как человек чувствует, воспринимает, ведет себя и видит себя, себя или себя. За всю историю психотерапии многие формы терапии работали с репрезентациями внутреннего разнообразия или субличностями.

Американский трансперсональный философ Кен Уилбер и английский гуманистический психолог Джон Роуэн предположили, что у среднего человека есть около дюжины субличностей.

С духовной точки зрения, чтобы эти фрагменты существовали независимо, им требуется небольшая часть сущности души, которая позволяет им обитать в собственном психическом пространстве как независимые персонажи во внутреннем мире.

Обычно они находятся ниже уровня сознательного разума или первичного эго, за исключением случаев, когда они активируются внешним стимулом. Когда это происходит, они высвобождают часть своего эмоционального содержания, которое может вызывать физические, эмоциональные и психологические реакции.

Доктор Дэвид Ферлонг, целитель, терапевт и автор многих книг, пишет:

«Например, давайте представим маленького ребенка, на которого напала собака. Чтобы справиться с травмой этого опыта, психика создает субличность, чтобы сдерживать боль этого события. При доступе в состоянии транса эти части часто воспринимаются в том же возрасте, когда произошла травма. Таким образом, взрослый, возвращаясь к субличности, может распознать в этой части испуганного ребенка. Хотя это может быть нормой, на практике может быть создана любая форма. Эта отщепленная часть сохраняет травму переживания и высвобождает аспект боли только в ответ на стимул внешнего мира, например, когда первичное эго снова сталкивается с собакой, независимо от того, игрива она или агрессивна. В этих случаях чувство паники или ужаса может возникать спонтанно, иногда вызывая физические симптомы, такие как учащенное сердцебиение или потливость».

Метафора дома

«Включая духовный уровень, мы можем использовать метафору дома и его обитателей, чтобы описать этот процесс в действии. Наше Высшее Я (ВС), часть духа, пребывающая в духовном царстве, вручает душе ключи от нового дома, чтобы она взяла на себя роль жильца тела, процесс, который обычно происходит во время период беременности. Чтобы выжить в физическом мире, душа создает первичную часть эго, которая действует как баланс ее полярности.

Эти две части можно сравнить с командой мужа и жены; жена в этой аналогии представляет душу, а муж — первичное эго, которое мы можем отождествить с нашим сознательным умом. Дети от этого брака рождаются в ответ на определенные переживания, которые душа хочет запомнить, и часто это травмы, с которыми сталкиваются младенец и ребенок, когда они переходят во взрослую жизнь. Что необходимо четко осознавать, так это то, что, как и настоящие дети, эти субличности, однажды созданные, также обладают собственной свободной волей, которую нелегко подавить.

Этот процесс может продолжаться на протяжении всей жизни, так что в некоторых случаях дом может быть наполнен многими внутренними персонажами, каждый со своими специфическими требованиями. Это особенно верно, когда ребенок столкнулся со многими травмирующими ситуациями в раннем возрасте, например, с продолжающимся сексуальным насилием.

В таких случаях первичному эго очень трудно поддерживать какой-либо контроль над тем, что происходит с этими травмированными частями психики. Кроме того, самые болезненные части иногда можно отделить и выбросить из дома, а затем оставить бродить где угодно. Эти части могут попытаться вернуться в дом и тогда могут быть восприняты как нападающие на «злые» сущности. Обычно это происходит, когда субличность была изгнана, потому что она считается пагубной или слишком отвратительной, чтобы быть частью психики. Чтобы произошло исцеление и разрешение, эти части необходимо признать, принять, полюбить и простить.

Первичное эго иногда также покидает первый этаж дома и перемещается в верхние комнаты, где оно чувствует себя в более безопасном месте. Освобождение части дома посредством этого процесса потенциально открывает дверь другим духовным сущностям, въезжающим, чтобы поселиться в психике. Это первый шаг к вторжению духа. Кроме того, некоторые субличности могут привязываться к внешним духовным сущностям или отвергнутым субличностям других и приглашать их обратно в дом. Это похоже на то, как собственные дети приглашают друга на ночь. Обычно с этим типом опыта не возникает никаких проблем, пока первичное эго и душа хорошо владеют домом и могут изгонять нежелательных гостей, когда это необходимо. Проблемы возникают, когда в психике отсутствует контроль или баланс. В этих случаях дети и их приглашенные гости или, по крайней мере, некоторые из них могут начать пытаться захватить дом. Более того, некоторые из этих злоумышленников заинтересованы только в контроле и подрыве; они сделают все, что в их силах, чтобы вызвать внутреннее смятение в личности».

Исцеление субличностей

Процесс исцеления субличностей может быть очень простым, и за ним часто следует

высвобождение духа . Духовные сущности часто возвращаются, потому что в психике присутствует неотъемлемый субличностный аспект, который просто приглашает их вернуться.

Может потребоваться значительный объем внутренней работы, чтобы очистить и вернуть все аспекты под контроль души и первичного эго. Обычно этого нельзя достичь за один терапевтический сеанс, и часто требуется несколько, а в некоторых случаях и регулярных сеансов, чтобы должным образом очистить и сбалансировать все аспекты личности. У большинства из нас есть много субличностей или «состояний эго», которые требуют внимания, в том числе те, которые связаны с прошлыми жизнями.

Ключ к исцелению таких ситуаций лежит в устранении всех травм и дисбалансов. В этом процессе Высшее Я человека ни при каких обстоятельствах не будет подавлять элемент свободы воли какой-либо части психики. Все аспекты должны быть согласованы, чтобы произошло исцеление. Он также не будет мешать свободному процессу принятия решений душой и первичным эго.

Можно связаться с Высшим Я с просьбой представить образ субличности или субличностей, которые держат травму. Как только это осознается, человеку необходимо послать мысли о любви и исцелении к этому аспекту, поскольку обычно он находится в травмированном состоянии.

Это может быть проблемой для человека, поскольку иногда эти аспекты проявляются как отвратительные существа. Исцеление обычно растворяет эту внешнюю оболочку, и тогда можно обнаружить первоначальный аспект внутри.

Это можно сделать разными способами, и один из них — призвать энергию Holy Fire®. Holy Fire® — это духовная энергия, которая создает целостность посредством очищения, исцеления, расширения возможностей и руководства.

Энергия Holy Fire® заметно более утончена и исходит из более высокого уровня сознания.

> Holy Fire® Reiki

> Братья и сестры Light

> The Authentic-Seff > The Authentic-S-SELF > .

Том Зинсер – Душевное исцеление: экстраординарное путешествие психолога в царства субличностей, духов и прошлых жизней

«Замечательное путешествие по скрытым измерениям нашего внутреннего мира. . . Душевное исцеление: необыкновенное путешествие психолога в царство субличностей, духов и прошлых жизней Когда клинический психолог Том Зинсер начал работать с пациентами с множественной личностью, он не мог предвидеть, к чему в конечном итоге приведет его работа.

С помощью гипноза Зинсер научился напрямую общаться с субличностями, которые, как он со временем узнал, существуют даже у здоровых людей. Часто эта терапевтическая техника приводила к исцелению и психологической интеграции.

Но в других случаях это могло привести к запутанным или разочаровывающим результатам.

Несмотря на значительный прогресс, Зинсер также зашел в профессиональный тупик. Прорыв произошел, когда к Зинсеру обратилась Кэтрин Маккей, секретарь в его офисе, которая направила духа по имени Герод с помощью автоматического письма. Герода, похоже, заинтересовало общение с психологом. Зинсер подошел к предложению «встретиться» с Геродом с осторожным, но любопытным умом, но был поражен клинически полезной информацией, которую предоставил Герод. Герод утверждал, что способен заглянуть прямо в душу клиентов Зинсера, и дал очень конкретные рекомендации о том, как помочь каждому из них.

Не менее важно то, что Герод набросал карту человеческой души, ее структуры и судьбы, гораздо более широкую, чем модели, предлагаемые клинической психологией.

То, что началось как эксперимент, превратилось в удивительное четырнадцатилетнее сотрудничество с более чем 650 сеансами между Геродом и доктором Зинсером. Эти сеансы позволили Зинсеру выйти из тупика, направив своих клиентов к интеграции на гораздо более глубоком, духовном уровне. Сотрудничество также привело автора к более широкому пониманию структуры и пути души, которые объясняются в этой книге. «Исцеление, сосредоточенное на душе» — это книга не о ченнелинге, а о том, как важно видеть собственную психику в более широком контексте.

Этот захватывающий, открывающий разум рассказ — несомненно, вызывающий споры — раскрывает ландшафт более широкой психической и духовной реальности, частью которой мы являемся».

Интервью с доктором Томом Зинсером, часть 1, об исцелении, сосредоточенном на душе, и высвобождении духа, с доктором Дэвидом Ферлонгом