Суггестивная реклама: Суггестия в рекламе. Суггестивная лингвистика

Содержание

Группа компаний ИНФРА-М

1. Авдеенко И.А. Структура и суггестивные свойства вербальных составляющих рекламного текста: дис. …канд. филол. наук. Комсомольск-на-Амуре, 2001. 168 с.

2. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов). М.: Издательский центр «Академия», 2003. 128 с.

3. Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни. СПб.: ПИТЕР, 2001. 254 с.

4. Бренды. Tatler. История бренда [Электронный ресурс]. URL: https://www.condenast.ru (дата обращения: 7.03.2019).

5. Елкина М.В. К вопросу об использовании образов и сюжетных линий литературных сказок в рекламе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. №3(69): в 3-х ч. Ч. 2. С. 90–93.

6. Исакова А.А. Специфика переключения языковых кодов при адаптации прагмонимов английского происхождения в русском рекламном тексте: автореф. дис.

… канд. филол. наук. Саратов, 2005. 25 с.

7. Исангузина И.И. Прагматонимы в ономастическом пространстве: семантический, лингвокультурологический и синтаксический аспекты (на примере названий кондитерских изделий) // Вестник Башкирского университета. 2008. Т. 13. №4. С. 990–993.

8. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. М.: Смысл, 1995. 73 с.

9. Любимова А.А. Языковые аспекты воздействия на общественное сознание: на сопоставительном материале средств массовой информации конца XX – начала XXI вв.: дис. …канд. филол. наук. М., 2006. 240 с.

10. Мацумото Д. Психология и культура. СПб.: Прайм-Еврознак; М.: Нева, 2002. 414 с.

11. Ольшанский Н.Д. Психология масс. СПб.: ПИТЕР, 2002. 368 с.

12. Омельяненко В.А. Отонимные прагматонимы с национально-культурным компонентом в российской рекламе // Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2018. Т.

9. № 3. С. 712–728.

13. Субботина Н.Д. Суггестия и контрсуггестия в обществе. М.: КомКнига, 2006. 208 с.

14. Суперанская А.В. Общая теория имени собственного. М.: Наука, 1973. 366 с.

15. Фоменко О.С. Прагматонимы-глобализмы как объект междисциплинарного исследования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2008. №7(31). С. 66–70.

16. Черепанова И.Ю. Дом колдуньи. Суггестивная лингвистика. СПб: Лань, 1996. 202 с.

17. Чумичева Н.В. Копирайтинг и рекламная суггестия: дис. …канд. филол. наук. Ростов-на-Дону, 2009. 167 с.

18. Шулунова Л.В. Ономастические исследования в парадигме современной лингвистики // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2011. №1(48). С. 333–337.

19. Юданова Е.Т. Суггестивная функция языковых средств англоязычного политического дискурса: дис. …канд. филол. наук. СПб., 2003. 181 с.

20. Яковлева О.Е. Прагматонимы в системе собственных имен: семантика, функции, национально-культурная специфика // Сибирский филологический журнал. 2005. №1-2. С. 59–74.

Языковые средства реализации суггестивного потенциала рекламного текста

Библиографическое описание:

Инжечик, А. А. Языковые средства реализации суггестивного потенциала рекламного текста / А. А. Инжечик, С. Ю. Полуйкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1487-1489. — URL: https://moluch.ru/archive/89/17701/ (дата обращения: 23.11.2022).

В статье описывается один из основных способов активного речевого воздействия на адресата — внушение, а также характерные особенности языковых суггестивных средств в рекламном дискурсе и их функции в тексте.

Предпринята попытка выделить суггестивные средства на композиционно-содержательном и на лингвистическом уровнях. Статья адресована широкой читательской аудитории, в частности научным сотрудникам, преподавателям, молодым ученым, журналистам, практикующимся психологам и профессионалам по речевому имиджу.

Ключевые слова: речевое воздействие; суггестивность

 

В современном мире проблема рекламы все больше привлекает к себе внимание специалистов различных областей знания, таких как журналистика, филология, культурология, экономика, история, психология, социология и др., что указывает на многогранность и многоаспектность этого явления.

Актуальность исследования обусловлена интересом к проблеме изучения восприятия рекламы, способов повышения ее эффективности и отбор самых оптимальных средств воздействия в условиях обострения конкуренции на рынке потребительских товаров.

Целью данного исследования является выявление языковых средств реализации суггестивного потенциала в рекламном дискурсе.

Определены следующие задачи исследования:

—        на основе анализа работ отечественных и зарубежных лингвистов, определить сущность понятия „речевое воздействие“ и „суггестивность“;

—        выявить и классифицировать суггестивные средства речевого воздействия рекламных текстов.

Для достижения цели использовались методы теоретического анализа литературы и дискурсивный анализ.

Реклама регулирует и меняет модели социального поведения, оказывая при этом эффективное воздействие на получателя информации. В этой связи особое значение приобретают вопросы речевого воздействия.

Речевое воздействие — это воздействие на человека при помощи речи и сопровождающих речь невербальных средств для достижения поставленной говорящим цели [2, с. 51].

Одним из основных способов активного воздействия на адресата является внушение (суггестивность).

Внушение (суггестивность), являющееся объектом изучения отечественных и зарубежных исследователей (М. П. Ахиджакова, В. М. Бехтерев, Дж. Гриндер, М. Р. Желтухина, В. Н. Мясищев, Б. Ф. Поршнев, В. А. Часов, И. Ю. Черепанова и др.) и понимается как процесс воздействия на психику адресата, на его чувства, волю, разум, связанный со снижением сознательности, аналитичности и критичности при восприятии внушаемой информации [1, с. 21].

Внушение обращено к бессознательной сфере человеческой психики и осуществляется с помощью эмоций. Таким образом, информация воспринимается реципиентом без анализа, понимания и переосмысления.

Суггестивное внушение активно и успешно применяется в СМИ, педагогике, религии, медицине, спорте, военном деле, рекламе и т. д.

Основной целью суггестивного воздействия в рекламе является не только привлечение внимания покупателей, но и побуждение их воспользоваться услугами или приобрести рекламируемый продукт.

Суггестивное воздействие в рекламном дискурсе является объектом исследования (Б. А. Грушина, Б. Ф. Поршнева, Ф. Прель, И. А. Шашкова, Е. В. Шелестюк и др.).

Так, Ф.Прель выделяет три уровни суггестивно-лингвистического анализа: содержательный, композиционный и микроуровень (семантические, грамматические, фонологические и стилистические средства) [3, с. 140]. В данной работе представим средства содержательно-композиционного уровня и уровня лингвистических средств.

Материалом для проведения исследования стали рекламные тексты в объеме более 200, в том числе креализованные, на немецком языке и представленные в печатной и электронной форме. Анализ фактического материала позволил выделить средства суггестивного воздействия всех уровней, которые будут проиллюстрированы в работе отдельными примерами.

1.                  На содержательно-композиционном уровне суггестор включает в свои тексты: элементы повествования „реальной“ истории:

„Bevor ich Ihnen die Lösung auf ihr Hautproblem zeige, möchte ich Ihnen kurz meine Geschichte erzählen, wie ich jahrelang unter Pickeln und Akne gelitten habe und wie ich mich schließlich für *IMMER* davon befreit habe. Mein Name ist Anna Mauch. Angefangen hat alles als ich 16 war. Teilweise hatte ich so viele Pickel, dass mich die anderen Jugendlichen mit “Pickelgesicht”, “Streuselkuchen” oder mit anderen Beleidigungen gehänselt und erniedrigt haben. Ich fühlte mich unattraktiv und litt ständig unter der Angst, in den Spiegel zu schauen und mich dadurch deprimiert zu fühlen.

Ich hatte keinen Spaß an Partys oder Unternehmungen mit Gleichaltrigen.

Wenn jemand mit mir gesprochen hat, dachte ich er schaut die ganze Zeit nur auf meine Problemhaut. Niemand konnte sich meine Verzweiflung und Situation hinein versetzen. Ich dachte mir nur: “Warum muss gerade ich darunter leiden?” Es war die Schlimmste Zeit meines Lebens. Menschen, die noch nie Akne und schlimme Pickel hatten, verstehen nicht ganz, wie schmerzhaft diese Situation ist — sowohl physisch als auch emotional. Oh Mann!“ (реклама книга, посвященной проблемной коже) [4].

В данном примере, автор повествует „реальную“ историю своей жизни. С 16 лет она страдала тяжёлой угревой сыпью на лице, ее постоянно дразнили сверстники, и это было самым ужасным отрезком времени ее жизни. Откровенный, доверительный тон автора, самого пережившего проблему, вводит читателя в необходимое эмоциональное состояние и подводит его к решению воспользоваться предлагаемой в рекламном тексте услугой.

2.       Уровень лингвистических средств. К средствам данного уровня можно отнести прием игры с референтными индексами, изменение модуса, эмоциональную и экспрессивную лексику, прием метафоризации, и др.

„Ich sprach mit Haut-Experten, interviewte Hautärzte und Dermatologen, sprach mit Heilpraktiker und anderen Betroffenen [4].

В приведенном примере используется прием-игра с референтными индексами (конкретными существительными, которые специфически именуют что-либо в опыте клиента). Автор заменяет конкретные имена людей на „люди, которых коснулась эта проблема“.

„Gleich zeige ich wie auch Sie ihre Pickel, Mitesser, Unreinheiten und Akne loswerden und endlich eine

schöne, reine und makellose Haut erlangen, die Sie verdienen“ (рекламакниги, посвященнойпроблемнойкоже) [4].

Эмоционально-окрашенные прилагательные schön, reinundmakellosне только называют понятия, но и отражают отношение говорящего к называемому явлению, обеспечивают значительный потенциал эстетического и эмоционального суггестивного воздействия.

На грамматическом уровне используются ассертивы и негативы, грамматические категории залога и наклонения, повторение слов и высказываний и др.

„Spielen Sie nicht mit dem Leben von Menschen. Lebensmittelspekulation: eingefährlichesSpiel [5]. Суггестор призывает не играть с жизнями людей, так как спекуляция продуктами питания — опасная игра. Использование негатива в данном слогане формирует отрицательное отношение к сказанному.

„Fühlen Sie sich zu Hause wie ein König. Mit den neuen Farbrezepte Wandfarben. Starke Farbtöne, starke Namen und starke Deckkraft in bester Alpina-Qualität“ [6]. В данном примере суггестор склоняет потенциального покупателя приобрести мебель Alpina, с которой он будет чувствовать себя дома как король. Чтобы привлечь внимание, вызвать интерес, усилить воздействующий эффект и возбудит желание купить мебель Alpina, суггестор многократно повторяет прилагательное stark, которое внедряется в сознание людей и способно поменять мысли, чувства и поведение суггеренда.

На синтаксическом уровне используются средства когезии, антитеза, софизм, эллипс, хиазм, силлогизм, инверсия, коммуникативный тип предложения, параллельная конструкция и др.

„Andere kaufen, Du verdienst viel Geld!“ [5].

Автор использует антитезу для усиления смысла рекламного текста и оказываемого эффекта на потенциальных покупателей, при этом информация не искажается.

BesondereFormen. BesondereMaterialien [5].

Применение анафоры в данном рекламном тексте, то есть повторение в начале каждого предложения слова „besondere“, нацелено на повышение эффективности и убедительности рекламных доводов.

На фонетическом уровне используется рифма, ассонанс, аллитерация, ритм, аноматопия, креолизация и др.

 „Ich weiß gar nicht,

ob Sie’s wussten:

Pulmoll ist bewährt bei

Heiserkeit und Husten“ [7]

Подача рекламного сообщения в стихотворной форме привлекает всеобщее внимание, фиксирует в сознании реципиента определенный образ бренда, легко запоминается, надолго остается „на языке“.

Проведенный нами анализ некоторых рекламных текстов позволяет сделать вывод об использовании суггестивных лингвистических средств для психологического воздействия на сознание потребителей. Для целей успешной реализации внушения могут применяться различные приемы и средства (прием игра с референтными индексами, эмоциональная и экспрессивная лексика, прием метафоризации и др.), создающие коммуникативную привлекательность и эффективность рекламных текстов и осуществляющие воздействие на эмоциональное состояние аудитории.

 

Литература:

 

1.      Желтухина, М. Р. Масс-медиальная коммуникация: языковое сознание — воздействие — суггестивность / М. Р. Желтухина // Язык, сознание, коммуникация. — М.: МАКС Пресс, 2003. — Вып. 24. — С. 21

2.      Стернин, И. А. Введение в речевое воздействие. Воронеж, 2001. С. 51

3.      Prel, F. D. Suggestive Techniken des Tropismus: Variationen über eine Thema bei Nathalie … Verlag: Tectum Verlag, 2003. — S. 140

4.       Nie wieder Pieckel [Электронный ресурс]: URL: http://nie-wieder-pickel.de/ (дата обращения 29.03.2015)

5.      Schöner Wohnen 1.2012

6.      Brot für die Welt [Электронный ресурс]: URL: www.brot-fuer-die-welt.de (дата обращения 29.03.2015)

7.      Flussaufwärts \ Upstream: [Электронный ресурс]: URL: http://timkeil.blogspot.ru/2006/09/was-sich-reimt-ist-gut.html (дата обращения 29.03.2015)

Основные термины (генерируются автоматически): речевое воздействие, средство, рекламный дискурс, рекламный текст, суггестивное воздействие, IMMER, содержательно-композиционный уровень, текст, уровень, экспрессивная лексика.

6 примеров подсознательной рекламы, от Spooky до NSFW. металлические пластинки.

 

Среди альбомов, которые Белкнап и Вэнс прослушали в тот день, был Stained Class , четвертый альбом выдающейся британской метал-группы Judas Priest. Когда солнце медленно садилось над небольшим пустынным городком недалеко от Рино, Белкнап и Вэнс, которым в то время было 18 и 20 лет, решили посетить близлежащую игровую площадку.

Именно на этой площадке двое молодых людей застрелились из дробовика 12-го калибра.

Белкнап пошел первым. Успешно покончив с собой одним огнестрельным ранением в голову, Вэнс взял дробовик из рук своего друга и попытался покончить с собой. В отличие от своего друга, Вэнс не умер сразу, вместо этого он получил серьезные травмы лица, изуродовавшие его. Вэнс умер от осложнений, вызванных неудавшейся попыткой самоубийства три года спустя.

Семьи Белнапа и Вэнса подали в суд на лейбл Judas Priest, CBS Records, на 6,2 миллиона долларов (примерно 14,2 миллиона долларов в 2017 году). Они утверждали в суде, что пару довели до самоубийства слуховые сигналы, скрытые в кавере Judas Priest на песню Spooky Tooth «Better By You, Better Than Me». Истцы утверждали, что песня содержала подсознательное сообщение — «Сделай это» — призывающее слушателей покончить с собой.

Костюм был в конце концов выброшен, но не раньше, чем осознанные опасности подсознательного обмена сообщениями стали центром внимания обеспокоенных родителей по всей стране. Другие исполнители, в том числе Оззи Осборн и 2 Live Crew, также будут защищать свою музыку в суде по аналогичным обвинениям, прежде чем истерия постепенно исчезнет из сознания публики.

Не только рок-звезды якобы балуются тем, что судья, председательствующий в деле Белкнап/Вэнс против Judas Priest , назвал «подсознательным» и тем, что СМИ годами называли «обратной маскировкой». Многие рекламные кампании использовали эту противоречивую практику, чтобы сделать свою рекламу и брендинг еще более убедительными. В этом посте мы рассмотрим семь таких случаев подсознательной рекламы.

Прежде всего, давайте уделим немного времени, чтобы объяснить, что такое подсознательные сообщения.

Что такое подсознательная реклама?

Подсознательные сообщения — это визуальные или слуховые стимулы, которые сознательный разум не может воспринять, часто вставленные в другие средства массовой информации, такие как телевизионные рекламные ролики или песни. Этот вид сообщения можно использовать для усиления или повышения убедительности рекламы или для передачи совершенно другого сообщения.

Настоящие подсознательные сообщения не могут быть обнаружены или обнаружены сознательным разумом, даже если вы активно их ищете. Это связано с тем, что раздражители, на которые мы реагируем каждый день — то, что мы видим и слышим вокруг себя, — находятся выше порога сознательного восприятия, в отличие от подсознательных сообщений, которые находятся ниже этого порога.

 

Изображение через Visme

Что делает подсознательный обмен сообщениями настолько коварным, так это то, что даже если мы совершенно не осознаем сообщение, скрытое во всем, что мы смотрим или слушаем, часть нашего подсознания не может не реагировать к этим скрытым раздражителям — это происходит совершенно без нашего ведома или согласия.

Как подсознательные сообщения используются в рекламе?

Хотя термин «подсознательный» широко использовался в течение многих лет, только в 1957 что эта практика стала известна за пределами научных и академических кругов, когда книга Вэнса Паккарда The Hidden Persuaders сделала концепцию подсознательных сообщений широко распространенной.

В книге подробно описаны результаты исследования, проведенного в 1950-х годах, в котором утверждалось, что Coca-Cola использовала подсознательную рекламу в кинотеатрах для увеличения продаж газированных напитков и попкорна в торговых точках. В исследовании утверждалось, что при объединении отдельных кадров визуальных сообщений, таких как «Купи кока-колу» и «Купи попкорн», в ролики с фильмами продажи этих продуктов выросли на 57% и 18% соответственно.

 

К несчастью для Packard, исследование было полностью фальшивым. Он был полностью сфабрикован, как признал его опальный автор Джеймс Викари спустя годы после его публикации, в попытке лишить рекламодателей их денег.

Несмотря на шаткую фактологическую базу The Hidden Persuaders , книга популяризировала концепцию подсознательного обмена сообщениями и ее потенциальное использование. Coca-Cola, возможно, и не участвовала в кампании психологического манипулирования, направленной на американских кинозрителей (в данном конкретном случае), но конкретное применение подсознательного обмена сообщениями — использование силы подсознания для увеличения продаж — входит в число основных функций подсознательной рекламы. .

Сообщается, что подсознательные сообщения также использовались для продвижения определенных политических программ. Во время ожесточенной борьбы за пост президента США между Джорджем Бушем-младшим и Элом Гором в 2000 году Гор обвинил руководителей предвыборной кампании республиканцев в том, что они включили подсознательное сообщение в атакующую рекламу, посвященную предлагаемой Гором политике в области здравоохранения.

Гор утверждал, что в видео слово «КРЫСЫ» появляется на экране на долю секунды, прежде чем реклама показывает изображение со словом «Бюрократы». Лично я считаю, что это невозможно пропустить, особенно если вы это ищете :

Сегодня использование подсознательных сообщений запрещено во многих странах. Неудивительно, что Соединенные Штаты прямо не запрещают использование подсознательных сообщений в рекламе, хотя их использование подпадает под юрисдикцию федеральных правоохранительных органов.

Теперь давайте посмотрим на некоторые примеры подсознательной рекламы в действии.

1. Игры с Husker Du

Husker Du (настольная игра, от которой рок-группа получила свое название) была выпущена в начале 1970-х годов и продавалась как семейная игра ее создателем, Premium Corporation of America. Компания заплатила за серию телерекламы для создаваемой игры, в которой были отдельные кадры с надписью «Получи».

Руководитель Premium Corp. позже признал ответственность за включение кадров, что FCC расследовала после жалоб зрителей.

 

Инцидент побудил Федеральную комиссию по связи объявить, что подсознательные сообщения в телерекламе «противоречат общественным интересам», и запретить эту практику.

Настольная игра может быть забытым пережитком ушедшей эпохи, но этот инцидент считается первым примером использования подсознательных сообщений в телевизионной рекламе, что обеспечило ей странное, но уникальное место в истории рекламы.

2.

Подсознательный штрих-код Marlboro

Несмотря на попытки обуздать рекламу сигарет во всем мире, Marlboro остается одним из самых известных американских брендов. Возможно, мы больше не увидим знаменитого «Человека Мальборо» по телевизору — за последние 20 лет туризм в Страну вкусов резко сократился, — но Marlboro по-прежнему входит в число самых известных в мире сигаретных брендов, желанная позиция, которую Marlboro стремилась сохранить за счет использования подсознательной рекламы.

В конце 90-х и начале 2000-х годов многие профессиональные спортивные организации и регулирующие органы выражали озабоченность по поводу распространенности рекламы сигарет в гонках Формулы-1. До этого момента практически все ведущие гонщики мира участвовали в гонках на автомобилях, украшенных логотипами брендов сигарет, но внезапный запрет на спонсорство компаний, производящих сигареты, в Европе ускорил уход марок сигарет из спорта.

Чтобы обойти это неудобное ограничение, маркетинговая команда Marlboro придумала подлую гениальную идею; они будут использовать подсознательные визуальные сообщения, чтобы передать бренд Marlboro, не используя типографский логотип самой компании.

Компания Marlboro добилась этого, применив дизайн в стиле штрих-кода, который на высоких скоростях, с которыми машины Формулы-1 перемещаются по трассе, был почти так же узнаваем, как и сам логотип.

 

Умные попытки Marlboro обойти запрет на рекламу оказались недолговечными. Европейская комиссия общественного здравоохранения оказала значительное давление на европейских законодателей, которые постановили, что дизайн действительно слишком близок к запрещенному дизайну Marlboro.

 

Изображение через Кампания

В 2010 году Мальборо, как ни странно, заявил The Wall Street Journal, что «штрих-код никогда не предназначался для чего-либо, кроме нейтрального дизайна, не связанного с продажей табачных изделий. Он никогда не предназначался как отсылка к бренду Marlboro».

Справа .

3. Объявления с серьезным подтекстом

Предупреждение. Все три следующих примера объявлений содержат сильно наводящий на размышления контент, который следует рассматривать как NSFW. Сама реклама, вызывающая наихудшие нарушения, не показывается, но читатели все же могут проявлять осторожность.

Benson & Hedges

Marlboro, возможно, вызвала несколько удивление своим якобы нейтральным дизайном штрих-кода, но это был далеко не первый случай, когда сигаретная компания использовала подсознательные визуальные подсказки для продажи дыма.

В конце 1970-х британский табачный бренд Benson & Hedges запустил рекламную кампанию в США. Основная цель кампании заключалась в повышении осведомленности о новой упаковке сигарет бренда; B&H был одним из первых табачных брендов, перешедших на сигаретные пачки с твердым картоном, а не с тонкой бумажной упаковкой, которую в то время предпочитали производители сигарет.

Вот реклама в печатном виде:

 

Я бы назвал это действительно подсознательным; трудно увидеть «скрытое сообщение», пока оно не выделено. Если вы хотите увидеть параллельное сравнение рекламы с выделенными скрытыми визуальными эффектами, вы можете увидеть это здесь. (Вы были предупреждены!)

Реклама не оставляет места для воображения, как только вы ее заметили.

Gilbey’s Gin

Хотя британская винокурня Gilbey’s не так известна, как другие бренды джина, такие как Beefeater и Gordon’s, джин Gilbey’s помогает людям временно забыть о своих проблемах с 1857 года. Gilbey’s сама по себе, возможно, не самая известная винокурня в мире. , но фирменный джин Gilbey, безусловно, произвел впечатление на людей еще в конце 70-х, когда он запустил спорную рекламную кампанию.

Как и многие из наших примеров, Gilbey’s решил поэкспериментировать с подсознательной рекламой, пытаясь продать больше бутылок джина. И, как и многие из наших примеров, его на удивление легко обнаружить — конечно, после того, как вам на него укажут.

 

Coca-Cola

Coca-Cola также обвиняли в аналогичной рискованной рекламе в середине 1980-х годов, когда один из представителей общественности заметил то, что казалось сильно наводящим на размышления, изображение, когда они увидели его на кузове грузовика.

Чтобы не обидеть наших читателей, мы решили не включать рекламу в этот пост. Если вы хотите увидеть это сами, вы можете увидеть это здесь.

Легенда гласит, что художник, ответственный за произведение искусства, включил изображение в качестве шутки, и что Coca-Cola не знала об этом до первоначальной жалобы. Инцидент побудил Coca-Cola уволить художника и возбудить против него судебное дело. Это также вынудило Coca-Cola отозвать миллионы единиц залога и рекламных материалов.

Сегодня экземпляры этой конкретной рекламы пользуются большим спросом у коллекционеров редких старинных рекламных сувениров.

4. Fast-Food Fracas сети Food Network

В 2007 году во время трансляции эпизода чрезвычайно популярного кулинарного шоу Iron Chef America сети Food Network на долю секунды на экране появилось изображение логотипа McDonald’s. – достаточно короткий, чтобы большинство зрителей проскользнуло незамеченным, но достаточно длинный, чтобы его заметили более чем несколько зорких любителей кулинарии.

И Food Network, и McDonald’s отвергли обвинения в том, что они вступили в сговор в рамках секретной подсознательной рекламной кампании. Представитель Food Network Марк О’Коннор сказал, что «это была техническая ошибка с нашей стороны, а не подсознательное сообщение, как предполагает веб-сайт, на котором запущено замедленное воспроизведение».

McDonald’s еще более резко отверг обвинения, просто заявив: «Мы не занимаемся подсознательной рекламой».

5. Семейные ценности Венди

Говоря о крупных франшизах быстрого питания, наш следующий пример предоставлен Wendy’s.

Когда Wendy’s изменила свой классический, но несколько тревожный логотип несколько лет назад, люди сразу заметили довольно тонкую деталь — явное включение слова «Мама» в логотип. Как и в случае со стрелкой Amazon от А до Я или стрелкой FedEx, невозможно промахнуться, если вам на нее указали:

.

 

Этот пример подсознательного обмена сообщениями немного отличается от наших предыдущих примеров. Он не использует существующий слоган или слоган в сообщении. Скорее, он пытается использовать словесные ассоциации для создания благоприятного ментального образа в уме наблюдателя.

Однако тот факт, что этот конкретный пример не вызывает навязчивой рекламы, не делает его менее жутким. Посмотрим правде в глаза — вы не могли бы уйти от вкусных домашних семейных блюд или значимых семейных отношений намного дальше, чем общенациональная бургерная.

6. 12-й секретный ингредиент KFC

Поскольку мы затронули тему жутких, слишком знакомых талисманов фаст-фуда, наш последний пример подсознательной рекламы исходит от Полковника, а точнее, от его франшизы ресторана KFC.

В 2008 году проницательный телезритель кое-что уловил на изображении тогда еще нового сэндвича Snacker от KFC:

 

Да, это долларовая купюра, спрятанная в салате.

Этот пример вызвал в то время особенно много споров. Во-первых, есть тот факт, что парень, который утверждал, что первым заметил счет, спрятанный среди гарнира сэндвича, как полагают, на самом деле сфабриковал весь инцидент, чтобы создать бизнес для своей компании по исследованию рынка — американское предпринимательство во всей красе. Кроме того, это был не первый раз, когда KFC экспериментировала с такого рода рекламой, запустив подобную кампанию двумя годами ранее, в 2006 году, для своего сэндвича Buffalo Snacker.

Неясно, прибегала ли KFC к таким уловкам за десятилетие, прошедшее с момента ее первого набега на подсознательные сообщения, но поскольку эффективность подсознательной рекламы неоднократно подвергалась сомнению, также неясно, стоило ли это того.

У KFC, безусловно, есть чувство юмора, когда речь заходит о брендинге. Аллен недавно привлек внимание команды по работе с контентом WordStream к профилю KFC в Твиттере, в частности, к учетным записям, за которыми следит KFC.

 

KFC подписан всего на 11 аккаунтов: все пять бывших участников британской поп-сенсации 90-х Spice Girls и шесть парней по имени Херб.

Понял? 11 Травы и специи?

Какие еще примеры подсознательного обмена сообщениями вы встречали? Как вы думаете, может ли такой обмен сообщениями работать?

11 примеров эффективной подсознательной рекламы (и 5 неэффективных)

Вы экспериментировали с подсознательной рекламой?

Если да, то вы знаете, что это сложно сделать правильно.

В этой статье я объясню, что такое подсознательная реклама и как ее можно эффективно использовать.

Что мы покроем:

  • Что такое подсознательная реклама
  • Подсознательная реклама сделана неправильно:
    • Макдональдс и продовольственная сеть
    • КФС
    • Хаскер Ду
    • Бургер Кинг
    • Венди
  • Подсознательная реклама справа:
    • Пепси против кока-колы
    • Тоститос
    • Амазонка
    • Высокомерный павлин
    • Федерал Экспресс
    • Журнал SFX
    • Пираты Карибского моря
    • Баскин Роббинс
    • Тойота
    • Тоблерон
    • НБК
  • Часто задаваемые вопросы о подсознательной рекламе

Что такое подсознательная реклама?

Прежде чем мы погрузимся в настоящую рекламу, давайте немного отвлечемся от психологии.

Подсознательное сообщение, также называемое скрытым сообщением, предназначено для прохождения ниже нормальных пределов восприятия.

Они неслышимы для сознательного разума, но слышимы для бессознательного или более глубокого разума.

Одним из самых популярных примеров подсознательных сообщений являются сообщения, воспроизводимые во время сна.

Например, кто-нибудь видел серию Friends , в которой Чендлер пытается бросить курить, слушая записи гипноза по ночам, но в итоге думает, что он «сильная, уверенная в себе женщина?»

Подсознательный обмен сообщениями в действии

Это подсознательный обмен сообщениями.

Обмен сообщениями на подсознательном уровне — это практика использования слов или изображений (стимулов), которые потребители не обнаруживают сознательно.

Часто слова мелькают на экране так быстро, что мы их не замечаем. Мы говорим о сокращении на 0,003 секунды.

Подсознательный обмен сообщениями в рекламе был впервые представлен как концепция Джеймсом Викери, а затем повторен Вэнсом Паккардом в его книге 9 1952 года. 0273 Скрытые увещеватели.

В нем он утверждал, что кинозрители были подвергнуты подсознательным командам увеличить продажи Coca-Cola и попкорна на прилавках кинотеатров.

Оказывается, все это было полной ложью.

Но, несмотря на то, что это было придумано, людям не очень нравилась концепция этого подсознательного маркетинга.

В конце концов, никому не нравится, когда им манипулируют.

Это побудило Федеральную комиссию по связи (FCC) объявить подсознательную рекламу «противоречащей общественным интересам».

Для ясности: на самом деле нет подтверждающих доказательств того, что подсознательная реклама действительно работает.

Но там есть клеймо вокруг темы, так что лучше действовать осторожно.

Давайте подробнее рассмотрим, что можно и чего нельзя делать с подсознательной рекламой.

Подсознательная реклама сделана неправильно

Вот чего вы не хотите, чтобы подсознательная реклама была очевидной.

Повторюсь: людям не нравится, когда ими манипулируют, а это неотъемлемый риск, когда речь идет о скрытой рекламе. Когда сообщение теряет свою тонкость, оно становится слишком очевидным.

Тем не менее, с тех пор, как Викари представил свое исследование, существует увлечение искусством подсознательного смысла и передачи сообщений, и некоторые рекламодатели все еще пытаются воссоздать то, что обещало исследование.

Но дело в том, что если намеренно поймают за вставкой «скрытых» сообщений, это может привести к разногласиям. Вот несколько самых печально известных примеров не очень тонкой подсознательной рекламы.

1. The Food Network и McDonald’s

The Food Network попала в заголовки газет в 2007 году, когда ее поймали на вставке логотипа McDonald’s во время популярного шоу Железный повар.

Почему это не работает: Вот прекрасный пример того, что все слишком очевидно.

Это никто не пытался скрыть, да и то, что вспышка никак не связана с тем, что транслировалось, делу не помогало.

Действительно ли это была игра с подсознательным обменом сообщениями? Конечно, похоже, но McDonald’s и The Food Network заявили, что сообщение было ошибкой.

2. Закусочная KFC Dollar

Подсознательная реклама: Закусочная KFC Dollar

Вам пришлось замедлить этот коммерческий путь, чтобы увидеть его, но как только вы это сделаете, его нельзя будет и увидеть.

KFC также привлекла к себе негативное внимание в 2008 году, когда показала рекламу своей долларовой закуски с изображением зеленой долларовой купюры в салате.

Почему это не работает: Прежде всего, это небрежно.

Во-вторых, это долларовая купюра. Никому не нужно напоминать, что конечная цель KFC — заставить нас тратить деньги.

3. Husker Du

Подсознательная реклама: Husker Du

Вы, наверное, не помните настольную игру Husker Du. Это может иметь какое-то отношение к их подсознательному рекламному скандалу.

В 1973 году компания выпустила в эфир рекламу, в которой была серия кадров с надписью «Получи это». Производитель признался, что вставил сообщения, и реклама в конечном итоге привела к осуждению FCC такой тактики.

Почему это не работает: Опять же, это подло. Это манипулятивно.

Как и в случае с рекламой McDonald’s, это было слишком очевидно.

4. Burger King

Подсознательная реклама: Burger King

В 2009 г. Burger King запустила рекламную кампанию по продвижению своего нового семидюймового бургера, в который входили одна говяжья котлета, американский сыр, обжаренный лук и A- 1 соус для стейка. На нем изображена удивленная женщина с открытым ртом, стоящая лицом к продукту. Надпись гласит: «Это снесет вам крышу».

Почему это не работает: Во-первых, последствия совсем не тонкие. Для рекламы, которая пытается продать бутерброд, она полна сексуальных метафор. Не было необходимости включать такие образы, особенно для продукта, который не имеет абсолютно никакого отношения к сексу.

5. Wendy’s

Подсознательная реклама: Wendy’s

Wendy’s обновила свой логотип в 2013 году впервые с 1983 года. Несмотря на то, что он по-прежнему сохранил многие из тех же элементов, что и оригинал, новый логотип попытался создать положительный мысленный образ в ум потребителя, включив слово «МАМА» на взъерошенном воротнике Венди.

Почему это не работает: мало кто думает о вкусной домашней кухне мамы, когда посещает общенациональную сеть быстрого питания, такую ​​как Wendy’s.

Подсознательная реклама, сделанная правильно

Вот что люди должны чувствовать от подсознательной рекламы: умные.

Это реклама, которая заставляет зрителей чувствовать, что они обнаружили скрытое сообщение. Они должны немного гордиться собой и даже получать удовольствие от хитроумной рекламы.

Это никогда не должно выглядеть как попытка промыть мозги или загипнотизировать. Люди не хотят, чтобы их одурачили, но они действительно хотят участвовать в шутке.

Это означает, что вам придется идти по тонкой грани, пытаясь реализовать этот рекламный прием.

Чего делать нельзя: показывать краткие изображения или слова, как показано выше. Во-первых, это действительно не работает. Более того, люди доказали, что им это не очень нравится.

Вы делаете вот что: играете с изображениями и оптическими иллюзиями. Немного растушуйте линию.

Самое замечательное в этих скрытых сообщениях то, что при правильном выполнении они могут окупиться и привести к одной из самых запоминающихся рекламных объявлений на сегодняшний день.

Вот несколько примеров правильной подсознательной рекламы.

 1. Пепси против. Coke

Подсознательная реклама: Pepsi против Coke

Это тонко, но эффективно.

Pepsi первой представила рекламу, обыгрывая «ужас» получения кока-колы, когда очень хочется Pepsi.

Ответ Coca-Cola был, пожалуй, даже лучше, поскольку он использовал Coca-Cola в плаще как настоящего героя истории.

Почему это работает: Это работает так хорошо, потому что каждому из двух классических конкурентов удается заставить потребителей увидеть свой продукт в положительном свете, отбрасывая при этом четкую тень на конкурентов.

Он создан для того, чтобы вы чувствовали что-то без объяснения причин, и ему это удается.

2. Tostitos

Подсознательная реклама: Tostitos

Честно говоря, мне потребовалось года , чтобы заметить это.

Логотип Tostitos знаком почти каждому из нас, но если вы не потратите время на его тщательное изучение, вы, вероятно, пропустите скрытую сцену в середине.

Две Т также образуют двух друзей, делящихся чипсами и сальсой. Довольно круто, а?

Почему это работает:  Это работает, потому что это не бросается в глаза, и это способствует выгоде бренда. Сообщение настолько тонкое, что вы, вероятно, никогда не замечали его раньше: наслаждайтесь вкусной закуской с людьми, которые вам нравятся.

Это не обязательно стимулирование продаж; вместо этого он подталкивает к опыту.

3. Amazon

Подсознательная реклама: Amazon

У Amazon, пожалуй, один из самых узнаваемых логотипов.

Но независимо от того, сколько раз вы видели это, вы, возможно, не восприняли это по-настоящему.

Взгляните на стратегически расположенную стрелку, чтобы понять, что я имею в виду.

Почему это работает: Скрытое сообщение здесь простое: Amazon продает все, от А до Я.

Конечно, помогает то, что Amazon действительно продает все. Это не навязчиво и не продажно, это просто модель «все-в-одном» для усиления каналов.

Не помешает и тот факт, что стрела улыбается.

4. Надменный павлин

Подсознательная реклама: надменный павлин

Иногда подсознательное сообщение может отражаться в вашем лице и по-прежнему работать.

Показательный пример: высокомерный павлин.

Почему это работает: Оптическая иллюзия, используемая здесь, дает два изображения: павлина и женщины с ожерельем.

В зависимости от того, как вы на это посмотрите, вы можете увидеть то одно, то другое. Оба, однако, призваны намекнуть на элегантность бренда.

Павлины — одни из самых красивых птиц, которых часто считают декоративными, а женщина представляет уникальную клиентуру. Если вы не знаете, Snooty Peacock — производитель ювелирных изделий.

Опять же, это не обязательно тактика продаж. Но это заставит зрителя дважды взглянуть на рекламу, а это именно то, чего хочет Snoot Peacock.

5. FedEx

Подсознательная реклама: FedEx

Вот еще одна реклама, которую вы, вероятно, не ожидали.

Даже ваш дружелюбный сосед FedEx скрывает скрытое сообщение. Пробел между E и X четко очерчивает стрелку.

Почему это работает: FedEx использует стрелку, чтобы подчеркнуть скорость и эффективность — самые большие преимущества бренда.

Как и многие другие в списке, вы не узнаете об этом, пока кто-нибудь не укажет на это. Но как только вы это сделаете, вы почувствуете себя еще умнее.

6. Журнал SFX

Подсознательная реклама: журнал SFX

Журнал SFX — научно-фантастический журнал, посвященный фэнтези и научно-фантастическим развлечениям.

Но вы не обязательно узнаете это по обложке.

Многие заметили, что логотип часто затенен, чтобы выглядеть так, как будто он обозначает что-то немного другое, особенно когда на обложке изображены женщины.

Случайность или преднамеренная подсознательная реклама?

Почему это работает: Что ж, заставило задуматься, не так ли?

7. Пираты Карибского моря

Подсознательная реклама: Пираты Карибского моря

Disney уже давно обвиняют в сокрытии подсознательных сообщений в своих фильмах.

Но этот может быть самым тонким (и чистым) из всех.

Хотя это и не совсем очевидно, многие убедились, что Дисней адаптировал известную эмблему с черепом и скрещенными костями, чтобы она больше походила на свой культовый логотип Микки Мауса.

Почему это работает: Люди любят Микки Мауса. Они хорошо относятся к Диснею.

Итак, подарите им что-то, напоминающее об обоих, и они обязательно передают некоторые из этих хороших чувств, независимо от того, осознают они это или нет.

Было ли намерением Диснея нарисовать такое близкое сходство или нет, сходство нельзя отрицать.

8. Баскин Роббинс

Вы, наверное, слышали о Баскин Роббинс. Возможно, вы даже знаете, что компания продает 31 вкус мороженого.

А знаете ли вы, что Баскин Роббинс использует подсознательную рекламу? Фактически, компания использовала подсознательное сообщение для продвижения количества ароматов, которые она продает.

Посмотрите на логотип ниже. Посмотрите внимательно на не синюю часть.

Баскин Роббинс использует рекламу на подсознательном уровне

Это тонко, но доходит до сути. В буквах «B» и «R» есть четкое «31».

Компания использует это подсознательное сообщение, чтобы усилить свое хорошо известное уникальное торговое предложение: множество вкусов на выбор.

9. Toyota

Вы когда-нибудь внимательно рассматривали логотип Toyota? Если это так, вы, возможно, заметили в нем немного подсознательной рекламы.

Логотип выглядит как довольно обычная графика автомобильной компании. Однако, если внимательно присмотреться, можно увидеть, что логотип имеет смысл.

Как так? Потому что различные части изображения могут состоять из слова «Тойота».

Взгляните на график слева от названия компании на изображении ниже. Посмотрите, сможете ли вы разобрать в нем буквы.

Вы можете создавать буквы, скрывая определенные части логотипа. Затем вы можете использовать созданную вами букву, чтобы расшифровать название бренда.

Вы можете увидеть, как это сделать, на изображении ниже.

Объяснение подсознательной рекламы в логотипе Toyota

Видишь? Разные части логотипа могут создавать разные буквы.

Toyota использует этот логотип для укрепления своего бренда. Это очень умная стратегия.

10. Toblerone

Подсознательная реклама: Toblerone

На первый взгляд, логотип Toblerone выглядит как обычный швейцарский горный хребет. Но присмотритесь, и вы заметите, что на логотипе изображен медведь, стоящий на задних лапах, искусно скрытый в дизайне.

Почему это работает: это умная дань уважения швейцарскому городу Берну, прозванному «городом медведей», где была основана шоколадная компания.

11. NBC

Подсознательная реклама: NBC

Хотя многие знакомы с логотипом NBC, есть несколько тонких деталей, которые легко упустить из виду. Белое пространство посередине в сочетании с цветами радуги вокруг него создает иллюзию павлина.

Почему это работает: это символ гордости компании за шоу и программы, которые они производят и транслируют.

Часто задаваемые вопросы о подсознательной рекламе:

1. Что такое подсознательный обмен сообщениями?

Проще говоря, подсознательные сообщения охватывают визуальные или слуховые стимулы, которые сознательный разум не в состоянии распознать. Его часто вставляют в средства массовой информации, такие как телевизионные рекламные ролики, песни, печатную или цифровую рекламу. С конечной целью быть эффективными, но не подавляющими, этот вид обмена сообщениями может использоваться для усиления или усиления убедительности рекламы или для передачи совершенно другой идеи.

Реальные подсознательные сообщения не могут быть легко обнаружены или обнаружены сознательным разумом, несмотря на ваши усилия по их активному поиску. Это связано с тем, что вещи, которые мы видим и слышим вокруг себя ежедневно, превышают порог сознательного восприятия, в то время как подсознательные сообщения часто опускаются ниже этого порога.

2. Работают ли подсознательные сообщения?

На этот вопрос нет простого ответа, так как в более широком научном сообществе до сих пор нет четкого консенсуса. В прошлых поколениях исследователи утверждали бы, что подсознательные сообщения неэффективны. Но в наши дни новые исследования показали, что подсознательные сообщения могут в некоторой степени влиять на нас.

В наши дни мы, потребители, часто становимся объектом подсознательных сообщений. И тактика подсознательного обмена сообщениями, как правило, работает лучше всего, когда мы их не замечаем.

Поскольку наше подсознание постоянно работает на автопилоте, когда подсознательные сообщения действительно остаются, это потому, что ваше подсознание принимает их. Они проникают в ваш сознательный рациональный разум и достигают ядра вашей системы убеждений.

3. Является ли подсознательная реклама незаконной?

Вам следует проконсультироваться с адвокатом, чтобы получить ответ на этот вопрос.

Однако есть некоторые судебные прецеденты, которые вы, возможно, захотите упомянуть при обсуждении проблемы со своим адвокатом.

Первое — дело Central Hudson Gas & Electric против Комиссии по коммунальным услугам Нью-Йорка. В этом случае Верховный суд постановил, что для того, чтобы маркетинговая речь была защищена Первой поправкой, она должна , а не , вводить в заблуждение.

Если ваше подсознательное сообщение вводит в заблуждение, вы можете столкнуться с проблемами.

В отдельном деле Вэнс против Judas Priest судья из Невады постановил, что подсознательные сообщения не защищены Первой поправкой.

4. Что психологи говорят о подсознательной рекламе?

Арт Маркман, пишущий для Psychology Today, говорит, что подсознательная реклама может иметь некоторое влияние на потребителя, но она не может превратить его в робота.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts