Суггестивное воздействие и суггестивная терапия
Если рациональное воздействие — это обращение к логике, разуму и фактам, то суггестивное воздействие — это внушающее воздействие, обходящее сознательный контроль, идущее в обход разума через прямые либо косвенные внушения. Обычно это обращение к эмоциям, бессознательному, живым впечатлениям. Суггестивное воздействие осуществляется или через прямые внушения, или через ритуалы.
Суггестивное влияние часто называют психологическим воздействием, противопоставляя таким образом «рациональное» и «психологическое». Понятно, что это не совсем корректное противопоставление. Разговор, где идет обращение к разуму и логике — в широком смысле тоже вполне психологическое влияние. Однако по жизни о психологическом влиянии говорят обычно там, где прямого обращения к разуму и логике оказывается недостаточным, где нужны более тонкие способы влияния.
Общие разговоры, где происходит активный обмен информацией, где люди утверждают, анализируют и спорят, не всегда являются разумной деятельностью, но также не являются и суггестивным воздействием.
Психологические консультации могут происходить как в разумной форме, так и в форме суггестивного воздействия. Можно выделить шесть основных технологий психологического воздействия, используемых в процессе психотерапии и психологического консультирования. Это три вида рационального влияния: Сократ, Эксперт и Собеседник, и три вида скорее суггестивного влияния: Фасилитатор, Манипулятор и Медиум. См.→
Если консультация происходит в форме суггестивная психотерапия, она имеет как правило следующий вид:
- Контакт
- Выслушивание жалобы и выстраивание гипотез
- Проверка гипотезы и получение ярко выраженной эмоциональной отрицательной реакции на нее (поспешность, уверенность отрицания). Это показывает нам, что на сознательном уровне клиент не воспримет необходимость совершения определенных действий для решения его проблемы.
- Проведение внушения
- Итоги не подводятся, поскольку это было бы выходом на сознательный план, либо подводятся ложные итоги. То, что было сделано на самом деле, остается только в голове консультанта.
Внушение представляет из себя побуждение к действию. Это глагол в повелительном наклонении (сделай, займись, иди, изменись), по крайней мере, именно в таком виде оно должно существовать в голове консультанта. Консультант должен очень четко понимать, что именно должен совершить клиент. Если в голове нет этого действия, то внушение не состоится. До клиента же оно может доводиться опосредованно, не прямым текстом.
Подобная суггестивная психотерапия нередко маскируется под рациональную: «Я даже не стану вас грузить всякими рекомендациями. Вы — человек определенно разумный, и без моей помощи прекрасно придете к нужным выводам, рано или поздно, причем скорее рано, чем поздно. Что же касается ваших колебаний — то это обычное состояние выбора между достаточно значимыми вариантами. С одной стороны, конечно, полезно взвесит все тщательно, с другой — даже когда вы примете решение, вы не сможете узнать, правильное ли, поскольку не сможете вернуться в прошлое и поставить контрольный эксперимент.
Таким образом, во внушении есть два важных пункта:
- Понять, к какому действию мы подталкиваем клиента (Например, «подняться!»)
- Запрятать это действие в контекст, в котором оно будет естественным. (не просто «поднимись», а «сходи посмотри, закрыта ли форточка», здесь подняться будет естественным, хотя мы и не говорили этого прямо). Это может быть также рассказанная история, в которой нужное действие «зашито» в контекст. Причем запрятывать действие нужно таким образом, чтобы человеку было непонятно, что именно на нем вы делаете упор. (Если нужно, условно говоря, чтобы человек передвинул кровать, то перечисляем несколько действий, включая передвижение кровати, и говорим «а над кроватью обязательно нужно повесить красный хвостик Иа»).
При результативном внушении человек либо а) не понял, что ему внушалось, либо б) забыл, что ему внушалось
Очень важно не делать внушение тогда, когда клиент его ожидает. В этом случае ограничиваемся общими словами. Рациональное ожидание сводит на нет эффективность воздействия. Смысл суггестивного воздействия — обойти сознательный план. Нужно подождать, когда клиент отвлечется. Либо отвлекаем его сами, а в это время проводим внушение.
Внушение может быть сделано с помощью:
- директивного гипноза
- недирективного гипноза
- ритуальных действий
- эмоционального влияния окружающих (группы)
- сказок, метафор
Что касается ритуала, то здесь он используется не как способ наведения транса (хотя для этого он тоже может использоваться), а как метафора внушаемого действия.
Фильм «Хеллингер»
Типичная конструкция, используемая в психотерапевтической работе — предваряющие внушения, основной ритуал и обрамляющие внушения.
Первый шаг — предваряющие внушения. Это введение в транс, начальное внушение на предмет высокой эффективности предлагаемых ритуальных действий в разрешении вопроса, поставленного клиентом. Тут описывается суть ритуала и то, что получит клиент в результате его выполнения; требование четкого выполнения инструкции (даю гарантию на результат только при условии четкого выполнения инструкции), получение от клиента подтверждения о ее/его готовности к ритуалу.
Далее следует основной ритуал, любые ритуальные действия, при этом ритуал может быть как с направлением, так и без.
В конце — завершающие внушения. На фоне поддержание транса делается подведение итогов, часто завершающее внушение говорит клиенту о его высокой способности осуществить обнаруженное решение в своей жизни.
В качестве примера такой конструкции можно посмотреть фрагмент из работы Хеллингера в Расстановках, или структуру упражнения «Духовное самопонимание» Геннадия Павленко.
Когда и с кем уместно использовать подобные формы психотерапевтической работы? Чаще всего это используется в случае, когда у психотерапевта нет толковых гипотез, в чем причина проблемы (непонятно как работать), а также если клиент склонен к ритуалистике.
ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Медицинская психология››
Форма обратной связи
Вопрос по работе сайтаВопрос специалистуВопрос в администацию клиники
Адрес email
Имя
Текст сообщения
Если одним из главных источников ошибок в установлении фактов являются заведомо ложные показания или бессознательно искаженные воспоминания пациента, то другим таким источником может стать техника опроса, применяемая врачом. Но и этот источник заблуждений мы можем в основном устранить. По степени суггестивности постановки вопроса следует различать четыре типа вопросов, которые приблизительно звучат так:
1. Пожалуйста, расскажите, что вас сюда привело.
2. Испытываете вы какие-нибудь боли или нет?
3. Испытываете ли вы какие-нибудь боли?
4. Не правда ли, вы испытываете боли?
Тип 1 мы называем лишенным суггестивного оттенка, тип 2 — альтернативной постановкой вопроса, тип 3 — пассивным суггестивным вопросом и тип 4 — активным суггестивным вопросом. Первая постановка вопроса имеет то большое преимущество, что создает совершенно свободное от какой бы то ни было предвзятости Душевное состояние у рассказчика, но она имеет тот недостаток, что исследования такого типа занимают много времени, потому что пациенты при неограниченной возможности говорить перескакивают с пятого на десятое, упоминают о важном наряду со многим неважным, а иногда вообще не говорят о важном. Альтернативный вопрос типа 2 имеет то большое преимущество, что он сразу строго ограничивает тему, экономит, таким образом, время и позволяет нам навести пациента на важные для нас в диагностическом отношении отдельные вопросы.
Все это нельзя считать второстепенным, когда мы, что случается чаще всего, имеем дело с духовно неразвитыми людьми, а особенно с детьми, при их большой внушаемости и стеснительности. Тип 4 активного суггестивного вопроса в большей степени обладает психологическими особенностями типа 3, так как при этой очень навязчивой позитивной постановке вопроса требуется известное противодействие со стороны опрашиваемого, чтобы не ответить простым «да».
Различными типами вопросов мы пользуемся практически следующим образом. Тип 1 особенно применим тогда, когда мы имеем перед собой ярко и образно описывающих пациентов и когда нам важен подробный, свободный от всякого влияния, объективно составленный протокол; кроме того, он вообще дает нам начальную ориентировку. Как только мы переходим к подробностям, мы для краткости продолжаем ставить по мере надобности альтернативные вопросы, чтобы, в зависимости от имеющегося в нашем распоряжении времени, предоставить пациенту возможность свободно высказаться. Пассивным суггестивным вопросом (тип 3) мы принципиально не пользуемся, потому что он связан только с недостатками и не имеет преимуществ. Активным суггестивным вопросом мы никогда не пользуемся необдуманно и употребляем его сознательно для вполне определенных показаний, а именно для раскрытия неправильных данных, причем пациенту внушают, что у него боли в месте, противоположном тому, где он их действительно испытывает, например, при псевдоишиасе. «Неправда ли, вам больно, когда я так сильно сгибаю ногу?» Затем: «Не правда ли, боль исчезает, когда я ее приподнимаю в спокойно вытянутом состоянии?» Если у пациента действительно сильные боли, они проявляются и вопреки суггестивным вопросам, легкие же следы боли, правда, могут быть подавлены внушением.
Мы подчеркиваем, что каждый врач должен в совершенстве уяснить необходимую для хорошего анамнеза технику вопросов. Правильное ее применение должно стать для него второй натурой. Кто умеет безупречно установить анамнез, тот имеет в нем основание для суждения, зачастую далеко превосходящее по объективной ценности сомнительные данные исследования. Плохая техника опроса так же дурна, как и непродуманная техника исследования, как всякий вид диагностической и терапевтической стряпни.
Теперь еще несколько слов о записи анамнеза. Мы записываем по возможности дословно, сохраняя оригинальные выражения пациента (чем ближе к диалекту, тем лучше). Специальных терминов в анамнезе, поскольку это позволяет время, нужно избегать. Если я, например, запишу: «Пациент жалуется на колющие боли и атактическое повреждение походки», то впоследствии я смогу лишь заключить, что я поставил тогда диагноз Tabes. Если же я запишу в нескольких словах характерные высказывания пациента о его болезни, то при последующих сомнениях останется возможность переоценки всех подлежащих рассмотрению диагностических предположений, а для посторонних и для присутственных мест как основание для суждения получится солидный объективный протокол.
Мы сможем записать слова пациента непосредственно в его присутствии или по памяти сразу же после сеанса. Первый способ предпочтительнее из-за его достоверности и верности оригиналу. Протокол при этом очень выигрывает в наглядности и жизненной свежести. В отдельных случаях записывание воспринимается пациентом как помеха и даже может побудить его скрыть важные факты. Чувствительные и недоверчивые пациенты, как только узнают о записи, пугаются нескромности по отношению к третьему лицу и присутственным местам. Во всяком случае они начинают обдумывать свои слова больше, чем нам бы этого хотелось. Как только мы заметим боязливые взгляды, мы должны сейчас же отложить перо в сторону.
Суггестия — средство управления людьми
Говоря о методах воздействия одним человеком на другого, мы чаще всего имеем дело с так называемой суггестией, которая определяется как внушение, обычно не заметное для внушаемого лица.
В этой статье мы поговорим о том, что же такое суггестия, откуда она взялась и с чем ее едят? А также рассмотрим суггестию в смысле вербального или невербального воздействия на другого человека (так называемую гетеросуггестию) для введения его в определенное состояние или побуждения к определённым действиям.
Что такое суггестия?
Оговоримся, что хотя суггестией принято называть именно внушение неосознанное, пассивное, не воспринимаемое критическим разумом – все же абсолютно насильственных, как и 100% навязанных суггестий не бывает.
Даже если человек получил внушение под гипнозом, он изначально был подсознательно готов, открыт для постороннего воздействия.
Поэтому сразу следует уяснить — внушить человеку можно только то, что он уже бессознательно принял.
Нельзя заставить человека, личные убеждения которого не позволяют красть и убивать, сделать это под воздействием внушения. Даже, если в состоянии транса, загипнотизированный и выполнит указания гипнотизёра, противоречащие его собственным установкам, то после выхода из транса, он вернётся к своим прежним настроениям.
Раньше, если, прочитав статью в газете, человек невольно перенял точку зрения автора, поддавшись внушению, нельзя говорить о том, что кто-то заставил его купить и прочитать именно эту газету. Однако, современные технологии влияния на массовое сознание настолько сильно продвинулись вперёд, что, как правило, мы всё же поддаёмся нежелательным суггестивным воздействиям: кто-то больше, кто-то меньше.
Суггестия применяется повсеместно в:
- рекламе,
- средствах массовой информации,
- маркетинге,
- бизнес-технологиях,
- медицине,
- религии,
- педагогике.
И хотя бы поэтому не лишним будет разобраться, что такое суггестия, как она работает, каковы могут быть результаты её использования.
Применение суггестии
Впервые термин «суггестия» применил в 1866 году французский врач Амвросий Август Льебо, которому принадлежит заслуга введения внушения в список психотерапевтических методов. В те времена внушение использовалось, как правило, совместно с гипнозом. Сегодня можно говорить о развитии методов суггестии, для которых не требуется введение объекта в состояние транса.
Терапевтическое применение внушений сводится к воздействию на психоэмоциональное и психосоматическое состояние пациента, формированию у него желательного отношения к проблемам, коррекции поведения и реакций на определённые раздражители, а также использованию эффекта плацебо, который заключается в формировании позитивного восприятия назначенного лечения.
Эффект плацебо интересен сам по себе. Можно было бы назвать его «эффектом веры», поскольку излечение в данном случае происходит не от наличия каких-либо объективных терапевтических свойств в лекарстве, а от внушенных положительных ожиданий пациента.
Например, верующий христианин может успешно вылечиться не только от ангины, но и от рака, выпивая по утрам стакан святой воды, тогда как неверующий или, скажем, мусульманин, вряд ли заметит хоть какой-то эффект такого лечения.
С помощью внушений можно помочь человеку отказаться от вредных привычек, стимулировать развитие творческих способностей или улучшить его физическое здоровье в тех случаях, когда нарушения вызваны психологическими причинами.
Суггестивные методы лечения очень широко применяются разного рода знахарями и даже шарлатанами, имеющими, как правило, сильную харизму, и обладающими хорошими способностями к внушению. Использование заклинаний древними жрецами и магами также относится к суггестивным техникам, поскольку определённые сочетания высоких и низких, гласных и согласных звуков способствуют формированию конкретных ощущений у человека.
Суть воздействия суггестии
Суть суггестивного воздействия заключается в непосредственном обращении к бессознательной части разума, минуя стадию интеллектуального осмысления.
Если воздействовать на сознание можно, используя аргументированное убеждение, то влиять на подсознание удаётся в условиях отсутствия или временного отключения сознания путём применения прямых или косвенных внушений.
С точки зрения средств коммуникации, сознательное восприятие, как правило, происходит вербальным путём, а неосознанное строится на эмоциях, чувствах, состояниях.
Однако, в состояниях сознания, близких к гипнотическому трансу, возможно вербальное воздействие и на подсознание.
Да и при создании благоприятного эмоционального фона словесное, аргументированное убеждение происходит более эффективно.
Здесь имеет смысл объяснить механизм суггестивного воздействия на подсознание.
Если логическое убеждение как способ влияния на сознательное восприятие человеком действий, идей, фактов и аргументов, основывается на доказательствах состоятельности того или иного предмета, его полезности и правильности, то суггестия НЕ требует логического обоснования, переосмысления и сознательного принятия человеком внушаемых вещей.
Эмоции, мимика, жесты, психологические состояния, являющиеся основой суггестии, оказывают прямое воздействие на бессознательное пространство разума, формируя восприятие внушаемых посылов как собственных, а следовательно, правильных убеждений.
Однако стоит отметить, что иногда подвергшись неосознанной суггестии, человек может ловить себя на том, что какая-то часть его действий и мыслей является навязанной или посторонней. Часто внушенные идеи становятся причиной навязчивых состояний, маний и одержимостей.
Можно сравнить отношения сознательной и бессознательной частей человеческого разума с отношениями братьев, которые организовали общую фирму и сами занимаются её делами.
Один брат активен, полон сил, бдителен и предприимчив, он руководит фирмой и продвигает её на рынке, а второй является рабочей лошадкой, выполняет указания первого, а также всю черную работу на фирме, автоматически, без рассуждений и видимых усилий.
Доверчивому и покладистому брату-трудяге можно внушить всё, что угодно, если это не противоречит установленному порядку вещей и указаниям брата-руководителя, и если делать это неоднократно и уверенно. Активный брат старается контролировать своего пассивного родственника, однако это не всегда ему удаётся. Поскольку, привыкая к определенному образу действий, он тоже часто становится восприимчивым к посторонним внушениям.
Впрочем, кто из братьев является старшим и более опытным в этом случае – вопрос открытый.
Суггестивные техники
По сути, успех применения суггестии зависит от 4-х факторов:
- Личность человека, осуществляющего воздействие,
- Склонность к внушению объекта воздействия,
- Их взаимоотношения,
- Способ коммуникации (или суггестивная техника).
При этом любой человек, являющийся объектом внушения, одновременно оказывает ответное воздействие на источник суггестии, поддаваясь или не поддаваясь влиянию, формируя мнение об эффективности выбранной внушения.
Самыми распространенными на сегодняшний день техниками суггестии являются:
- гипноз,
- нейролингвистическое программирование,
- психоактивные тексты,
- аутогенная тренировка,
- цветовой метод,
- метод 25 кадра,
- звуковая суггестия или «нашептывание» (её ещё называют аутосуггестией, но чтобы не путать это понятие с самовнушением, не будем его использовать).
выводы
Не стоит забывать о том, что ни одна ситуация общения между людьми не обходится без психофизического взаимодействия, в результате которого происходит вербальный и невербальный обмен информацией, убеждениями, стереотипами поведения, эмоциями, чувствами, и микробами :).
А значит, полностью избежать внушений в нашей жизни невозможно.
Однако, каждый волен выбирать свое окружение и источники информации, а также использовать собственный интеллект и убеждения для анализа поступающей информации.
Важно и то, что взаимодействие между людьми происходит как на сознательном, так и на подсознательном уровне, при этом внушения часто происходят и без сознательных усилий со стороны их источника.
Поэтому, находясь в поле суггестивных воздействий индивидуального и массового характера, важно не столько защищаться от внушений, настроившись критически по отношению к любым посторонним влияниям (как нам поют на каждом углу), сколько научиться понимать эти скрытые послания, «отличать зёрна от плевел» и использовать их по назначению.
Поэтому суггестию стоит воспринимать не просто как внушение, а как взаимообмен психическими состояниями и образами в процессе общения.
Вроде психической диффузии.
И запомните. Человек, который хочет внушить что-то оппоненту, должен знать, что внушить можно только то, в чём вы сами уверены. То во что сами ВЕРИТЕ!
источник
Читайте нас в удобном формате
Telegram | Facebook | Instagram | Tags
Внушаемость — Лаборатория принятия решений
Предвзятость Почему зевота заразительна?
Ссылка скопирована!
Почему зевота заразительна?
, объяснил.
Предвзятость
Внушаемость относится к тому, насколько мы восприимчивы к изменению нашего поведения на основе предложений других.
Где происходит это смещение
Debias Ваша организация
Большинство из нас работают и живут в среде, не оптимизированной для принятия надежных решений. Мы работаем с организациями всех видов, чтобы выявлять источники когнитивных искажений и разрабатывать индивидуальные решения.
Узнайте о нашей работе
Люди считаются внушаемыми, если они действуют или принимают предложения, основанные на мнении других. Мы варьируемся в нашей внушаемости, с факторами, вызывающими внушаемость, включая нашу самооценку, возраст, воспитание и настойчивость. 1
Внушаемость наблюдается во многих случаях, особенно у детей, поскольку они более склонны, чем взрослые, воспринимать новую информацию некритично. Пример внушаемости можно отметить в рассказе о драке или ссоре в детской школе. Свидетели драки могут сначала подумать, что драка не была серьезной. Услышав, как кто-то описывает конфликт, используя язык, изображающий его как акт насилия, он может изменить свои воспоминания и неосознанно исказить свою память.
Другим примером внушаемого поведения, наблюдаемым в нашей повседневной жизни, является заразная зевота. 2 Заразная зевота — это действие, когда несколько человек зевают после наблюдения за зевком одного человека. Зевота — это пример внушаемости, потому что на нас влияет поведение других, не осознавая этого. 2
Debias Ваша организация
Большинство из нас работают и живут в среде, не оптимизированной для принятия надежных решений. Мы работаем с организациями всех видов, чтобы выявлять источники когнитивных искажений и разрабатывать индивидуальные решения.
Узнайте о нашей работе
Связанные предубеждения
- Предвзятость обязательств
- Прайминг
Индивидуальные эффекты
Внушаемость влияет на то, как мы действуем, и влияет на то, как мы вспоминаем и влияет на то, как мы вспоминаем. 1 Внушаемость может заставить нас принимать неверные решения, поскольку внушения могут изменить наши воспоминания на основе ложной информации. Эта неверная информация затем влияет на то, как мы вспоминаем воспоминания и делаем выбор при работе с похожими случаями.
Например, мы можем вспомнить визит к стоматологу как неприятный, но управляемый. Предположим, другой человек описывает, каким ужасным, по его мнению, был наш прием у дантиста. Основываясь на этом обсуждении, мы можем изменить то, как мы вспоминали свой опыт у дантиста, а затем позже отложить необходимую встречу из-за этой искаженной памяти.
Системные эффекты
Внушаемость может иметь более серьезные обстоятельства, чем просто плохое припоминание историй. Типичный пример надвигающегося эффекта внушаемости можно увидеть в показаниях свидетелей. Когда люди дают свои первоначальные заявления, их память о событии может быть изменена из-за начального процесса интервью. В процессе допроса адвокаты или полиция могут вносить предложения, сбивая с толку и искажая память свидетеля. Это явление было широко задокументировано и наблюдалось и представляет собой реальную и угрожающую проблему для принятия юридических решений. 1
В тех случаях, когда воспоминание имеет решающее значение для принятия решения, проблематичные процессы интервью могут привести к внушению и полностью исказить окончательное решение. Это проблематично для разных отраслей, будь то правовая система, политика или управление. 1
Почему это происходит
Хотя исследователи все еще пытаются полностью понять, что делает одних людей более внушаемыми, чем другие, академические исследования установили, что несколько характеристик оказывают определенное влияние на нашу внушаемость.
Люди, испытывающие интенсивные или сильные эмоции, более восприимчивы к внушению. Кроме того, возраст был показателем того, насколько мы внушаемы. Исследования показывают, что с возрастом внушаемость обычно снижается. 3
Кроме того, психологи считают, что люди с более низким уровнем самооценки и уверенности в себе обычно более внушаемы. Кроме того, исследователи пришли к выводу, что наша личность и то, как мы воспитаны, влияют на уровень нашей внушаемости. Дети, воспитанные более скептически, обычно менее внушаемы по сравнению с их менее скептически настроенными сверстниками. 4
Исследователи также связывают изменчивость внушаемости с различиями в функционировании внимания. Исследователи определяют функцию внимания как нашу способность фильтровать ненужную информацию и подавлять доминирующие реакции. 5 В целом, несколько поведенческих и социальных характеристик влияют на склонность каждого человека принимать сигналы от других и изменять свои убеждения на основе этих предложений.
Почему это важно
Внушаемость может значительно повлиять и изменить то, как мы запоминаем воспоминания и принимаем решения в будущем. Внушаемость влияет на всех, и осознание может помочь нам распознать случаи внушаемости в нашей жизни. Осознав это, мы можем предпринять необходимые действия, чтобы избежать внушаемости в наших когнитивных процессах.
Как все начиналось
Многие социологи, профессионалы отрасли и практикующие юристы уже давно выдвинули гипотезу о внушаемости. Элизабет Лофтус, американский когнитивный психолог, известна своей работой над пластичностью человеческой памяти. Лофтус был первым исследователем, опубликовавшим весьма влиятельную серию работ по изучению внушаемости очевидцев в XIX веке.70-е годы. После ее первой серии было проведено большое количество исследований внушаемости, чтобы изучить ее влияние на память и принятие решений. 7 Исследование Лофтуса показало, что наводящие на размышления интервью приводили людей к серьезным ошибкам в показаниях очевидцев. Кроме того, исследование Лофтус выявило фундаментальные вопросы, касающиеся надежности памяти в отношении показаний очевидцев, что открыло двери для дальнейших исследований и исследований по этой теме.
Исследование, проведенное Loftus, информирует судебные системы и судебные суды о лучших методах предотвращения внушения и получения честных и справедливых показаний. Работа Лофтуса вдохновила на дискуссии и исследования природы памяти, производительности памяти и механизмов того, как мы запоминаем и забываем. 7
Пример 1 – Свидетельские показания
Внушаемость детей-свидетелей и свидетельских показаний была общим фокусом в исследованиях внушаемости. Детские свидетели невероятно восприимчивы к внушению, особенно в отношении процессов допроса. Стремление избежать внушаемости в процессе допроса побудило исследователей определить правильные способы проведения судебно-медицинских допросов. Исследователи надеются найти методы, которые предотвратят предвзятость и вводящую в заблуждение информацию, ведущие к ложным сообщениям или показаниям. 8
В исследовании, проведенном Хритцем, Ройером и их коллегами, исследовательская группа изучила возможные методы опроса, чтобы уменьшить внушаемость показаний детей. Ранее исследователи продемонстрировали, что дети могут эмоционально и, казалось бы, искренне говорить о событиях, которых раньше никогда не было, так же, как дети рассказывают о реальных событиях. 9,10 Кроме того, в ходе исследования Кассина, Табба, Хоша и Мемона, проведенного в 2001 г., были опрошены 64 различных эксперта-очевидца, чтобы оценить точность показаний детей, и было обнаружено, что две трети респондентов заявили, что дети, как правило, менее точны, чем взрослые в своих показаниях. 8 Экспертное мнение о том, что свидетели-дети менее надежны, чем свидетели-взрослые, ставит под угрозу получение точной информации для доказательства. Эти предубеждения приводят к различным тактикам опроса, в результате чего дети подвержены внушению. 8
Исследователи настаивают на том, что перед тем, как взять интервью у детей, интервьюеры должны изучить детский язык, теорию мышления и эмоциональную привязанность. Только после этого интервьюеры должны использовать полученные данные для подготовки линии вопросов, проверяющих альтернативные гипотезы, что может снизить случаи внушаемости в показаниях детей. 8
Пример 2.
Описательная формулировкаВ другом исследовании, проведенном Линдсей и Джонсон, оценивалось влияние внушаемости; в частности, как предложение определенных слов повлияло на воспоминания участников. Целью исследования было оценить неудачи процесса, которые привели к внушению участников. 11
Исследование началось с показа студентам видео автомобильной аварии. После просмотра исходного видео студентов разделили на разные контрольные группы и спросили о скорости автомобиля. Затем разным группам студентов задавали вопросы о видео, используя разную лексику. Учащихся из разных групп спрашивали, «ударялись», «разбивались», «сталкивались» ли автомобили друг с другом.11
Исследование показало, что в зависимости от серьезности слова, данного студенческим группам, участники скорректировали свою оценку скорости автомобиля на основе видео, которое они просмотрели. восприятия воспоминаний и изменили их, демонстрируя явный пример вербальной внушаемости.11
Резюме
Что это такое
Внушаемость относится к тому, насколько мы восприимчивы к изменению наших воспоминаний на основе внушений других.
Почему это происходит
Хотя до сих пор неясно, почему мы различаемся по внушаемости, на нашу внушаемость влияют следующие факторы: эмоции, возраст, уровень самооценки и уверенности в себе, личность, воспитание и внимание.
Пример 1. Внушаемость может повлиять на показания детей
Внушаемость и ее влияние на показания свидетелей широко изучаются, особенно в отношении детей-свидетелей. Дети чрезвычайно восприимчивы к внушению из-за характера судебных допросов. Ранее исследователи отмечали, что дети могут эмоционально и, казалось бы, искренне говорить о событиях, которых никогда не было. Кроме того, другое исследование показало, что эксперты-очевидцы считали, что дети, как правило, менее точны в своих показаниях, чем взрослые. Эти предубеждения обычно ставят под угрозу процесс интервью, в результате чего интервьюеры предлагают детям идеи или детали. Такие методы, как изучение детского языка, теории мышления и эмоциональной привязанности перед проведением интервью, а затем использование результатов для подготовки линии вопросов, которые проверяют альтернативные гипотезы, помогли снизить случаи внушаемости в показаниях детей.
Пример 2. Описательные слова могут изменить нашу память
Исследователи Линдси и Джонсон провели исследование, чтобы
определить влияние внушаемости при предложении слов, чтобы определить, как это влияет на воспоминания участников. В ходе исследования участникам сначала показывали видео с автокатастрофами, после чего они были разделены на разные контрольные группы. Затем разным группам студентов задавали вопросы о видео, используя разную лексику, описывая видео с точки зрения того, что автомобили были «сбиты», «разбиты», «столкнулись», «врезались» или «соприкоснулись». Исследование показало, что студенты изменили свое воспоминание о видео в зависимости от серьезности слова, использованного интервьюером, и скорректировали свою оценку скорости автомобиля.
Как этого избежать
Мы можем предотвратить или уменьшить внушаемость, развивая осознанность. Исследователи также могут ограничить внушаемость, используя тесты идентификации источника и публикуя предупреждения и предварительные предупреждения в исследованиях.
Источники
- Рассмотрение внушаемости как психологического феномена в клинических испытаниях. (2019, 05 марта). Получено с https://www.fiercebiotech.com/sponsored/addressing-suggestibility-as-a-psychological-phenomenon-clinical-trials
- Кларк, Дж. (2020, 22 июня). Означает ли заразная зевота, что вы милы? Получено с https://science.howstuffworks.com/life/inside-the-mind/human-brain/contagious-yawn.htm
- Хупер, Виктория-Роуз; Чжоу, Шинин; Браун, Кевин Д. (ноябрь 2016 г.). «Систематический обзор взаимосвязи между самооценкой и вопросительной внушаемостью» (PDF). Журнал судебной психиатрии и психологии. 27 (6): 761–785. дои: 10.1080/14789949.2016.1201844. ISSN 1478-9949.
- Уоттс, Т. (без даты). Внушаемость и гипноз. Получено 5 августа 2020 г. с https://www.selfhypnosis.com/suggestibility/ 9.0056
- Мюррей, Б. (2002 г., июнь). Противодействие силе внушения. Монитор по психологии , 33 (6). http://www.apa.org/monitor/jun02/countering
- Чемберс, К. Л., и Сарагоса, М.С. (2001). Преднамеренное и непреднамеренное влияние явных предупреждений на внушаемость очевидцев: данные тестов идентификации источника. Память и познание, 29 (8), 1120-1129. doi:10.3758/bf03206381
- Гарри, М., и Хейн, Х. (2013). Эффекты дезинформации и внушаемость памяти очевидцев. В Справедливость и пусть небо упадет: Элизабет Ф. Лофтус и ее вклад в науку, право и академическую свободу . Нью-Йорк: Психология Пресс.
- Хритц, А., Ройер, К., Хелм, Р., Бурд, К., Охеда, К., и Сеси, С. (2015, 08 апреля). Исследование детской внушаемости: что нужно знать, прежде чем брать интервью у ребенка. Получено 5 августа 2020 г. с https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1133074015000124
- Хаффман, М.Л., Кроссман, А.М., и Сеси, С.Дж. (1997). «Являются ли ложные воспоминания постоянными?»: исследование долгосрочных последствий неправильной атрибуции источника. Сознание и познание, 6 (4), 482-490. doi:10.1006/ccog.1997.0316
- Leichtman, MD, & Ceci, SJ (1995). Влияние стереотипов и внушений на сообщения дошкольников. Психология развития, 31 (4), 568-578. doi:10.1037/0012-1649.31.4.568
- Линдси Д.С. и Джонсон М.К. (1989). Эффект внушаемости очевидца и память на источник. Память и познание, 17 (3), 349–358. doi:10.3758/bf03198473
Эффект пристрастия к победе
Почему мы поддерживаем мнения, когда они становятся все более популярными?
Почему мы поддерживаем мнения, когда они становятся все более популярными?
Узнать большеЭффект кадрирования
Почему наши решения зависят от того, как нам представлены варианты?
Почему наши решения зависят от того, как нам представлены варианты?
Узнать большеПодготовка
Почему некоторые идеи позже вызывают другие идеи без нашего осознания?
Почему некоторые идеи позже вызывают другие идеи, не осознавая этого?
Узнать большеПросмотреть все
Хотите узнать, как поведенческая наука может помочь вашей организации?
Свяжитесь с нами
Каждый месяц получайте свежие научные данные о поведении.
Эффективность суггестивных техник в снижении послеоперационных побочных эффектов: метаанализ рандомизированных контролируемых исследований
Обзор
. 2014 декабрь; 119 (6): 1407-19.
doi: 10.1213/ANE.0000000000000466.
Золтан Кекеч 1 , Тамаш Надь, Каталин Варга
принадлежность
- 1 *Кафедра аффективной психологии факультета психологии и образования Университета Этвеша Лоранда, Будапешт, Венгрия; и † Факультет психологии и образования, Докторская школа психологии, Университет Этвеша Лоранда, Будапешт, Венгрия.
- PMID: 25289661
- DOI: 10. 1213/АНЭ.0000000000000466
Бесплатная статья
Обзор
Zoltán Kekecs et al. Анест Анальг. 2014 Декабрь
Бесплатная статья
. 2014 декабрь; 119 (6): 1407-19.
doi: 10.1213/ANE.0000000000000466.
Авторы
Золтан Кекеч 1 , Тамаш Надь, Каталин Варга
принадлежность
- 1 *Кафедра аффективной психологии факультета психологии и образования Университета Этвеша Лоранда, Будапешт, Венгрия; и † Факультет психологии и образования, Докторская школа психологии, Университет Этвеша Лоранда, Будапешт, Венгрия.
- PMID: 25289661
- DOI: 10.1213/АНЭ.0000000000000466
Абстрактный
Фон: Внушающие вмешательства, такие как гипноз и терапевтические внушения, часто используются для облегчения побочных эффектов хирургического вмешательства; однако эффективность терапевтического внушения еще не подвергалась систематической оценке. В настоящем исследовании мы проверили гипотезы о том, что (1) суггестивные вмешательства полезны для уменьшения послеоперационных побочных эффектов; (2) терапевтические внушения сравнимы по эффективности с гипнозом; (3) живая презентация более эффективна, чем запись; и (4) суггестивные вмешательства будут одинаково эффективны при малых и больших операциях.
Методы: Мы провели метаанализ случайных эффектов с метарегрессионным анализом и анализом чувствительности с помощью смягчающих факторов в пуле из 26 исследований, отвечающих критериям включения (N = 1890). Исходными переменными были послеоперационная тревожность, интенсивность боли, потребность в обезболивающих препаратах и тошнота.
Полученные результаты: Суггестивные вмешательства снижали послеоперационную тревожность (g = 0,40; 99% доверительный интервал [ДИ] = 0,13-0,66; P < 0,001) и интенсивности боли (g = 0,25; 99% ДИ = 0,00–0,50; P = 0,010), но существенно не влияли на послеоперационное потребление анальгетиков (g = 0,16; 99% ДИ = от -0,16 до 0,47; P = 0,202) и тошнота (g = 0,38; 99% ДИ = от -0,06 до 0,81; P = 0,026). Значимых различий по типу вмешательства, методу представления и тяжести хирургического вмешательства обнаружено не было; однако анализ чувствительности только подтвердил эффективность гипноза (g = 0,62; 99% ДИ = 0,31–0,9). 2; P <0,001) и живое представление (g = 0,55; 99% ДИ = 0,23–0,88; P <0,001) для снижения послеоперационной тревоги и живое представление для облегчения послеоперационной боли (g = 0,44; 99% ДИ = 0,07–0,82). ; р = 0,002). Анализ чувствительности также показал, что суггестивные вмешательства эффективны только для уменьшения интенсивности боли во время небольших хирургических вмешательств (g = 0,39; 99% ДИ = 0,00–0,78; P = 0,009).
Выводы: Суггестивные методы могут быть полезными инструментами для облегчения послеоперационной тревоги и боли; однако сила доказательств слаба из-за возможной предвзятости в рецензируемых статьях. Отсутствие доступа к внутрисубъектным данным и совпадение условий модерации также ограничивают объем анализа. Требуются более методически корректные исследования с чувствительностью к модерирующим факторам и внутрисубъектным изменениям. В клинических целях мы советуем использовать гипноз с живой презентацией, чтобы уменьшить послеоперационную тревогу и боль, пока не будут обнаружены убедительные доказательства эффективности терапевтических внушений и записанной презентации. Лечение боли с помощью дополнительных суггестивных вмешательств в основном рекомендуется при небольших, а не крупных операциях.
Похожие статьи
Влияние прегабалина на уровень предоперационной тревожности и седации: исследование диапазона доз.
Уайт П.Ф., Туфаногуллари Б., Тейлор Дж., Кляйн К. Уайт П.Ф. и др. Анест Анальг. 2009 г., апрель; 108 (4): 1140-5. doi: 10.1213/ane.0b013e31818d40ce. Анест Анальг. 2009. PMID: 19299776 Клиническое испытание.
Влияние гипноза на индукцию местной анестезии, восприятие боли, контроль кровотечения и беспокойство во время удаления третьих моляров: исследование случай-контроль.
Абдешахи С.К., Хашемипур М.А., Месгарзаде В., Шахиди Паям А., Халадж Монфаред А. Абдешахи С.К. и др. J Краниомаксиллофак Хирург. 2013 июнь;41(4):310-5. doi: 10.1016/j.jcms.2012.10.009. Epub 2012 14 декабря. J Краниомаксиллофак Хирург. 2013. PMID: 23253486
Влияние профилактического приема дексаметазона на тошноту и рвоту после лапароскопической гинекологической операции: метаанализ.
Ван Б., Хэ К.Х., Цзян М.Б., Лю С., Мин С. Ван Б. и др. Ближний Восток J Anaesthesiol. 2011 Октябрь; 21 (3): 397-402. Ближний Восток J Anaesthesiol. 2011. PMID: 22428495 Обзор.
Метаанализ использования нестероидных противовоспалительных препаратов для лечения послеоперационной боли у детей.
Мишле Д., Андреу-Гальен Дж., Бенсала Т., Хилли Дж., Вуд С., Нивош Й., Манц Дж., Дамани С. Мишле Д. и др. Анест Анальг. 2012 г., февраль; 114(2):393-406. дои: 10.1213/ANE.0b013e31823d0b45. Epub 2011 21 ноября. Анест Анальг. 2012. PMID: 22104069 Обзор.
Периоперационный системный лидокаин для послеоперационного обезболивания и восстановления после абдоминальной хирургии: метаанализ рандомизированных контролируемых исследований.
Сунь Ю, Ли Т, Ван Н, Юн Ю, Ган ТДж. Сан Ю и др. Расстройство прямой кишки. 2012 ноябрь;55(11):1183-94. doi: 10.1097/DCR.0b013e318259bcd8. Расстройство прямой кишки. 2012. PMID: 23044681
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Терапевтические рекомендации во время общей анестезии Уменьшение послеоперационной тошноты и рвоты у пациентов с высоким риском — A Post hoc Анализ рандомизированного контролируемого исследования.
Новак Х., Вольф А., Рахмель Т., Опря Г., Граузе Л., Меллер М., Дьярмати К., Миттлер С., Заглер А., Лутц К., Лозер Дж., Саллер Т., Триба М., Адамзик М., Хансен Э., Зех Н. Новак Х. и др. Фронт Псих. 2022 15 июля; 13:898326. doi: 10.3389/fpsyg.2022.898326. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 35910976 Бесплатная статья ЧВК.
Участие и автономия маленьких детей, перенесших плановую детскую кардиохирургию: качественное исследование.
Олдерсон П., Коэн М., Дэвис Б., Эллиотт М.Дж., Джонсон М., Лоттерия А., Мендизабал Р., Стоктон Э., Стилианоу М., Сатклифф К., Уэлсли Х. Алдерсон П. и др. J Cardiothorac Surg. 2022 31 мая; 17 (1): 136. doi: 10.1186/s13019-022-01889-5. J Cardiothorac Surg. 2022. PMID: 35641980 Бесплатная статья ЧВК.
Клинический гипноз в медицинской помощи: технико-экономическое обоснование смешанного метода.
Линд С.Б., Якобсен Х.Б., Солбаккен О.А., Реме С.Е. Линд С.Б. и др. Интегр Рак Тер. 2021 янв-декабрь;20:15347354211058678. дои: 10.1177/15347354211058678. Интегр Рак Тер. 2021. PMID: 34818921 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.
Влияние гипноза на тревогу: результаты рандомизированного контролируемого исследования с участием женщин в постменопаузе.
Робертс Р.Л., Родс Дж.Р., Элкинс Г.Р. Робертс Р.Л. и соавт. J Clin Psychol Med Settings. 2021 дек; 28 (4): 868-881. doi: 10.1007/s10880-021-09810-3. Epub 2021 17 августа. J Clin Psychol Med Settings. 2021. PMID: 34403019 Клиническое испытание.
Аудиозаписанное гипнотическое вмешательство для лечения хронической боли у выживших после рака: рандомизированное контролируемое пилотное исследование.
Eaton LH, Beck SL, Jensen MP. Итон Л.Х. и др. Int J Clin Exp Hypn. 2021 г., октябрь-декабрь; 69 (4): 422-440. дои: 10.1080/00207144.2021.1951119. Epub 2021 26 июля. Int J Clin Exp Hypn. 2021. PMID: 34309480 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
вещества
Внушаемость | Психология Вики | Фэндом
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Клинический: Подходы · Групповая терапия · Методы · Типы проблем · Области специализации · Таксономии · Терапевтические проблемы · Способы доставки · Проект перевода модели · Личный опыт ·
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.
Люди считаются внушаемыми , если они принимают и действуют в соответствии с внушениями других.
Человек, испытывающий сильные эмоции, как правило, более восприимчив к идеям и, следовательно, более внушаем. Маленькие дети, как правило, более внушаемы, чем дети старшего возраста, которые более внушаемы, чем взрослые.
Однако психологи обнаружили, что индивидуальный уровень самооценки, уверенности в себе и других качеств может сделать некоторых людей более внушаемыми, чем других, т. е. они чаще действуют по внушению других, чем другие люди. Это привело к тому, что это рассматривается как спектр внушаемости.
Содержание
- 1 Внушаемость
- 2 Внушаемость и гипноз
- 2.1 Автономия и внушаемость
- 2. 2 Внушаемость и восприимчивость
- 2.3 Внушаемость и овладение языком
- 2.4 Общий опыт предложений
- 2.5 Экспериментальное предположение в сравнении с клиническим предположением
- 3 Измерение
- 4 Негосударственные объяснения гипнотической реактивности
- 5 Другие случаи внушаемости
- 6 См. также
- 7 Примечания
- 8 Каталожные номера
- 9 Внешние ссылки
Внушаемость
Согласно Wagstaff (1991), попытки выделить глобальную черту «внушаемости» не увенчались успехом из-за неспособности доступных процедур тестирования различить измеримые различия между следующими отдельными типами «внушаемости»: [1]
- 1. Находиться под влиянием сообщения или ожидания, так что определенные реакции открыто разыгрываются или субъективно переживаются без воли, как при автоматизме.
- 2. Намеренно использовать свое воображение или использовать стратегии для получения эффектов (даже если они интерпретируются, в конечном счете, как непроизвольные) в ответ на сообщение или ожидание.
- 3. Принимать сознательно, но некритически то, что говорят люди, и верить или принимать то, что говорят про себя.
- 4. Открыто соответствовать ожиданиям или взглядам других без соответствующего личного признания или опыта; то есть демонстрировать поведенческое соответствие без частного принятия или убеждения.
Большинство согласится с мнением Вагстаффа о том, что, поскольку «истинный ответ на [гипнотическое] внушение не является ответом, вызываемым на любой стадии волевым действием, [2] , а скорее истинным непроизвольным ответом, [и] может быть, даже вопреки воле» [3] только категория (1) действительно воплощает истинную область гипнотической внушаемости.
Внушаемость и гипноз
Степень, в которой субъект может или не может быть «внушаемым», имеет существенное значение в научных исследованиях гипноза и связанных с ним явлений. Большинство гипнотерапевтов и ученых в этой области исследований исходят из того, что гипнабельность (или внушаемость) является фактором, вызывающим полезные гипнотические состояния. То есть глубины гипноза, которую данный человек может достичь в данном контексте с конкретным гипнотерапевтом и определенным набором убеждений, ожиданий и инструкций.
Однако неясно и не согласовано, что такое внушаемость (т.е. фактор гипноза). Это и неоспоримая переменная, и фактор, который труднее всего измерить или контролировать.
Не было согласовано, является ли внушаемость
- постоянная фиксированная деталь характера или личности:
- генетическая или химическая психиатрическая склонность:
- предвестник или симптом активации такой тенденции:
- изученный навык или приобретенная привычка:
- синоним функции обучения:
- нейтральное, неизбежное последствие овладения языком и эмпатии:
- предвзятая терминология, провоцирующая сопротивляться новым привнесенным извне идеям или перспективам:
- взаимная симбиотическая связь с Другим, такая как африканская концепция uBunthu или Ubuntu:
- , связанные со способностью к сопереживанию и общению:
- характеристик женского мозга / левого полушария при интерпретации языка и получении негативных коннотаций из-за (спорных) гендерных предубеждений со стороны научного сообщества, в котором доминируют мужчины:
- вопрос личного вкуса говорящего/гипнотизера и слушателя, а слушатель любит/использует идеи говорящего:
- навык или недостаток или что-то нейтральное и универсальное.
Существующие исследования явления гипноза обширны, и рандомизированные контролируемые испытания преимущественно подтверждают эффективность и легитимность гипнотерапии, но без четко определенной концепции изучаемой сущности или аспекта уровень объективной «внушаемости» человека не может быть измеряется опытным путем. Это делает невозможным прогнозирование точных терапевтических результатов.
Более того, это логически препятствует разработке нестандартного протокола гипнотерапии. Что касается последнего пункта, следует отметить, что, хотя некоторые методы убеждения более универсальны, чем другие, наиболее надежным и эффективным методом для отдельных людей является персонализация подхода путем изучения их мотивационных, обучающих, поведенческих и эмоциональных стилей (и др.). . Немногие гипнотерапевты не берут историю болезни или историю от клиентов, с которыми им предстоит работать.
Гипноз редко бывает «борьбой воли». В основном люди инстинктивно чувствуют себя более комфортно, когда получают позитивные внушения в рамках понимания, которое мы понимаем наиболее легко. На практике большинство людей с меньшей вероятностью будут сопротивляться идеям оптимизма или свежим взглядам, если они а) согласуется с другими уже имеющимися идеями б) согласуются с любимыми моделями принятия решений c) льстить нашей самоидентификации до уровня, который мы принимаем г) содержат положительное, а не отрицательное принуждение — к чему-то хорошему, а не к чему-то плохому д) предлагаются в терминах, которые отражают сенсорные комбинации, через которые человек воспринимает мир… облегчая внушение «иметь смысл» — как в НЛП или нейролингвистическом программировании.
Автономия и внушаемость
Интрига различий в индивидуальной внушаемости возникает даже у ранних греческих философов. У Аристотеля был беззаботный подход…
«Самые разумные умы — это те, которые могут принять идею, не обязательно веря в нее.» [4]
Это, пожалуй, более точное отголосок опыта практикующих гипнотерапевтов и гипнотизеров. Когда кто-то поглощен восторженным вниманием чужих вдохновляющих слов, когда они обрисовывают идею или способ мышления, субъективное внимание удерживается из-за логики, эстетики и релевантности слов собственному личному опыту и мотивам. В этих естественных трансовых состояниях, точно так же, как и в тех, которые намеренно срежиссированы гипнотерапевтом, ваши «критические способности» естественным образом менее активны, когда вы, естественно, меньше подвергаете критике.
Проблематично, наверное, «необходимо верить в это»; поскольку эта концепция внушаемости поднимает вопросы автономии приписывания убеждений введенной идее и того, как это происходит.
Внушаемость и восприимчивость
Популярные СМИ и статьи для неспециалистов иногда используют термины «внушаемый» и «восприимчивый» как взаимозаменяемые в отношении степени, в которой данный индивидуум реагирует на поступающие внушения от другого. Однако эти два термина не являются синонимами, поскольку последний термин несет в себе присущую негативную предвзятость, которая отсутствует в нейтральном психологическом факторе, описываемом «внушаемостью». Изучать понятие с научной точки зрения означает изучать его в его «чистой» эмпирической форме, лишенной предвзятости и не подверженной влиянию интерпретации. Поэтому сравнения восприимчивости с научной «силой», «способностью» или «фактором» внушаемости, которые влияют на гипнотический опыт, следует проводить с осторожностью.
Стоит отметить, что в научных исследованиях и академической литературе по гипнозу и гипнотерапии этот термин используется для описания нейтрального психологического и, возможно, физиологического состояния или явлений. Это отличается от культурно предвзятого обыденного употребления термина «внушаемый», оба термина часто связаны с незаслуженными негативными социальными коннотациями, не присущими самим значениям слов.
Быть внушаемым не значит быть доверчивым. Последний термин делает утверждение, относящееся к эмпирическому объективному факту, который может быть точным или неточным для любого данного наблюдателя. Прежний термин — нет. Быть открытым для внушения не имеет никакого отношения к точности каких-либо входящих внушений, равно как и к тому, возможна ли такая объективная точность. (Как и в случае с метафизической верой. )
Некоторые терапевты могут исследовать опасения или возражения против внушаемости, прежде чем приступить к терапии: это потому, что некоторые верят, что существует рациональная или приобретенная преднамеренная воля придерживаться убеждения, даже в случае более убедительных новых идей, когда есть непреодолимое когнитивное причина не «позволить себе» быть убежденным. Возможно, это можно увидеть в исторических случаях массового гипноза, когда также имело место подавление СМИ. В отдельных случаях неисследованные действия иногда описываются гипно- и психотерапевтами на основе переросших систем убеждений.
Термин «восприимчивый» подразумевает слабость или некую повышенную опасность, жертвой которой человек с большей вероятностью может стать и от которой должен остерегаться. Это подтверждается, когда оно сводится к его латинскому этимологическому происхождению. [5] Следовательно, оно оказывает негативное влияние на ожидание и само по себе является гипнотическим внушением, которое следует замечать и остерегаться. Гипнотические внушения включают термины, фразы или целые концепции, где понимание концепции включает в себя осмысление субъективного ощущения или основу для соответствующего ответа …. простые однословные формы этого включают слово терроризм, где понимать концепцию , нужно понять понятие ужаса, а затем понять в предложении, что оно предназначено для обозначения «этого» данного объекта.
Внушаемость и овладение языком
Многие споры и опасения по поводу внушаемости как ахиллесовой пяты в доспехах человеческой автономии необоснованны. Познание фразы должно произойти до того, как может произойти решение о том, как действовать дальше: потому что понятия должны существовать перед умом. Либо они внушены самим разумом, либо в ответ на введенные внушения понятий извне — мира и его сценариев и фактов, либо внушения других людей.
Внушение может направить мысли на то, чтобы заметить новую концепцию, сфокусироваться на определенной области мира, предложить новые точки зрения, которые впоследствии могут повлиять на выбор действия, предложить триггеры для автоматического поведения (например, ответную улыбку) или указать на конкретные типы действий. В гипнотерапии изображаемое реалистичное переживание требуемого клиентом результата предлагается с лестью или настойчивостью, а также персонализируется в соответствии с собственными мотивами и вкусами клиента.
Общий опыт предложений
Предложения не обязательно устные, произнесенные или прочитанные. Улыбка, взгляд, подмигивание, костюм-тройка, белый халат ученого, все это внушающие средства, которые подразумевают гораздо больше, чем непосредственное действие. Гипнотизер использует методы, которые отслеживают или используют эти инстинктивные «заполнения пробелов» и изменения в том, как мы реагируем на сценарий или момент. В условиях терапии гипнотизер или гипнотерапевт, скорее всего, оценит эти автоматические когнитивные скачки, или догмы, или любые самоограничивающие или самосаботажные убеждения.
Нахождение под влиянием внушения можно охарактеризовать как демонстрацию поведенческого согласия без частного принятия или убеждения. То есть действия, противоречащие собственной воле и системе убеждений, и естественные беспрепятственные действия-мотивы. Это может препятствовать автономии, самовыражению или самоопределению личности. Точно так же он мог бы заменить эмоции рационально выбранными, преднамеренными долгосрочными результатами.
Экспериментальное предложение в сравнении с клиническим предположением
Применения гипноза широко варьируются, и исследование реакций на внушение можно с пользой разделить на два неисключающих широких раздела:
- Экспериментальный гипноз : исследование « экспериментального внушения «, по форме:
- «Что на самом деле делает моя группа подопытных, когда я даю каждому точное стандартное внушение ABC из них в одном и том же экспериментальном контексте?»
- (т. е. при фиксированном внушении, каков результат?)
- Клинический гипноз : исследование « клинического внушения », которое направлено на вопрос:
- «Что я могу сказать по этому поводу, возможно, по этому поводу, конкретном контексте, чтобы сгенерировать мой целевой результат, чтобы заставить их сделать XYZ?»
- (т. е. при фиксированном результате, каково предложение?)
Важно признать, что многие ученые и практики используют более широкий термин клинический гипноз , чтобы отличить клинический гипноз в как можно более строго контролируемых условиях исследования от клинической гипнотерапии (т. е. клинического вмешательства, при котором терапия проводится на загипнотизированном субъекте).
Измерение
- Шкала внушаемости Гуджонсона
Несостоятельные объяснения гипнотической реактивности
или физиологическое состояние; а, скорее, просто действующие под общественным давлением — и, следовательно, им легче подчиняться, чем не подчиняться. Хотя эта точка зрения не оспаривает тот факт, что загипнотизированные люди действительно испытывают предлагаемые эффекты, она утверждает, что механизм, посредством которого это происходит, частично был «социально сконструирован» и, следовательно, не требует какого-либо объяснения, связанного с каким-либо «измененное состояние сознания».
Другие случаи внушаемости
Утверждается, что люди, страдающие посттравматическим стрессовым расстройством и диссоциативным расстройством личности, особенно внушаемы. [Как сослаться и дать ссылку на резюме или текст] Хотя это правда, что люди, страдающие ДРИ, имеют тенденцию к более высокому уровню шкалы гипнабельности, было проведено недостаточно исследований, чтобы подтвердить заявление о повышенной внушаемости. [Как сделать ссылку и дать ссылку на резюме или текст]
Аспекты динамики и поведения толпы, а также феномен группового мышления являются еще одними примерами внушаемости.
См. также
- Вера
- Каталепсия
- Принуждение
- Коллективный познавательный императив
- Соответствие
- Легковерие
- Психология толпы
- Заблуждение
- Вера
- Заблуждение
- Ложные признания
- Ложная память
- Доверчивость
- Гипнотическая восприимчивость
- Истерия
- Лата
- Межличностные влияния
- Допрос
- Постгипнотические внушения
- Семь грехов памяти, из которых один внушаем.
Примечания
- ↑ Субъекты, участвующие в гипнотических экспериментах, обычно сообщают, что их открытые ответы на тестовые внушения происходили без их активной воли. Например, когда гипнотизерам внушают левитацию руки, они обычно заявляют, что рука поднялась сама по себе — они не чувствовали, что заставили руку подняться. (Спанос и Барбер, 1972, стр. 510)
- ↑ Вагстафф, 1991, стр. 141.
- ↑ необходима цитата!!
- ↑ необходима цитата!!
Ссылки
- Эвелинг, Ф. и Харгривз, Х.Л., «Внушаемость с престижем и без него у детей», Британский журнал психологии , том 12, № 1, (июнь 1921 г.), стр. 53-75 .
- Барбер, Техас, «Сравнение внушаемости во время «легкого сна» и гипноза», Science , Vol.124, No.3218, (31 августа 1956), с.405.
- Бентон, А.Л. и Бандура, А., «Первичная» и «вторичная» внушаемость, Journal of Abnormal and Social Psychology , Vol. 48, No.3, (1953), pp.336-340.
- Берд, К., «Внушение и внушаемость: библиография», Психологический бюллетень , том 36, № 4 (апрель 1939 г.), стр. 264–283.
- Браффман, В. и Кирш, И., «Внушаемость воображения и гипнабельность: эмпирический анализ», Journal of Personality and Social Psychology , Том 77, № 3, (сентябрь 1999 г.), стр. 578-587.
- Браун, В., «Гипноз, внушаемость и прогрессивная релаксация», British Journal of Psychology , том 28, № 4, (апрель 1938 г.), стр. 396-411.
- Коффин, Т.Е., «Некоторые условия внушения и внушаемости: исследование некоторых установочных и ситуационных факторов, влияющих на процесс внушения», Psychological Monographs , Vol.53, No.4, (1941).
- Дэвис, С.Л., «Социальные и научные влияния на изучение детской внушаемости: историческая перспектива», Жестокое обращение с детьми , Том 3, № 2, (май 1998 г.), стр. 186-194
- Де Паскалис, В., Рэй, В.Дж., Транкильо, И. и Д’Амико, Д. , «Активность ЭЭГ и частота сердечных сокращений во время припоминания эмоциональных событий в гипнозе: отношения с гипнабельностью и внушаемостью», International Journal of Psychophysiology , Том 29, № 3, (1 августа 1998 г.), стр. 255–275.
- Эйзен, М.Л., «Взаимосвязь между памятью, внушаемостью и гипнотической реакцией», Американский журнал клинического гипноза , Том 39, № 2 (октябрь 1996 г.), стр. 126–137.
- Эванс, Ф.Дж., «Внушаемость в нормальном бодрствующем состоянии», Психологический бюллетень , том 67, № 2 (февраль 1967 г.), стр. 114–129.
- Георгиу В.А., Неттер П., Айзенк Х.Дж., Розенталь Р., Фидлер К., Эдмонстон В.Е., Ланди Р.М. и Шиэн, П.В. (ред.), Внушение и внушаемость: теория и исследования: материалы Первого международного симпозиума по внушению и внушению, проведенного в Гиссенском университете, 1987 , Springer-Verlag, (Берлин), 1989.
- Хергович А., «Зависимость от поля, внушаемость и вера в паранормальные явления», Личность и индивидуальные различия , Том 34, № 2, (февраль 2003 г. ), стр. 195-209.
- Хергович, А., «Эффект псевдопсихических демонстраций в зависимости от веры в паранормальные явления и внушаемость», Личностные и индивидуальные различия , Том 36, № 2, (январь 2004 г.), стр. 365-380 .
- Хилгард, Э. Р. и Хилгард, младший, Гипнотическая восприимчивость , Harcourt, Brace & World, (Нью-Йорк), 1965.
- Халл, К.Л., Гипноз и внушаемость: экспериментальный подход , Appleton-Century-Crofts, (Нью-Йорк), 1933.
- Джанет, П., «Истерические стигматы — внушаемость», стр. 270-292 в Джанет, П., Основные симптомы истерии , Macmillan Publishing, (Нью-Йорк), 1907.
- Джанет П., «Истерические стигматы — сужение поля сознания — общие стигматы», стр. 29.3-316 в Джанет, П., Основные симптомы истерии , Macmillan Publishing, (Нью-Йорк), 1907.
- Янис, И., «Личные корреляты восприимчивости к убеждению», Journal of Personality , том 22, № 4 (июнь 1954 г.), стр. 504–518.
- Кирш, И. и Браффман, В., «Внушаемость воображения и гипнабельность», Текущие направления в психологической науке , Том 10, № 2, (апрель 2001 г.), стр. 57-61.
- Линн, С.Дж., «Повышение внушаемости: влияние соответствия и образов», Американский журнал клинического гипноза , Том 47, № 2, (октябрь 2004 г.), стр. 117-128.
- Линн, С.Дж., Шиндлер, К. и Мейер, Э., «Гипнотическая внушаемость, психопатология и результаты лечения», Сон и гипноз, Том 5, № 1, (2003), стр. 2-10.
- Матеус, Дж. М., «Влияние на внушаемость престижа экспериментатора в условиях гипнотической индукции», Американский журнал клинического гипноза , том 15, № 3, (январь 1973 г.), стр. 199-208.
- Мирс, А., «О природе внушаемости», British Journal of Medical Hypnotism (лето 1956 г.), стр. 3-8.
- Мирс, А., «Клиническая оценка внушаемости», Journal of Clinical and Experimental Hypnosis , Vol. II, № 2, (апрель 1954 г.), стр. 106–108.
- Нил, Э. В. & Clark, CS (eds), Гипноз и гипнотическое внушение: научный трактат об использовании и возможностях гипноза, внушения и родственных явлений тридцати авторов , New York State Publishing Co., (Рочестер), 1900.
- Поулсен, Британская Колумбия и Мэтьюз, В.Дж., «Корреляты воображаемой и гипнотической внушаемости у детей», Contemporary Hypnosis , Vol.20, No.4, (2003), pp.198-208.
- Пауэлл, М.Б. и Робертс, К.П., «Влияние повторяющегося опыта на внушаемость детей по двум типам вопросов», Applied Cognitive Psychology , Vol.16, No.4, (май 2002 г.), стр. 367-386.
- Prideaux, E., «Внушение и внушаемость», Brain , Vol.42, (19 января20), стр. 291-304.
- Шайер, М.Ф., Карвер, К.С. и Гиббонс, Ф.Х., «Самонаправленное внимание, осознание телесных состояний и внушаемость», Journal of Personality and Social Psychology , Vol.37, No.9, (1979), стр. .1576-1588.
- Шумейкер, Дж. Ф. (редактор), Внушаемость человека: достижения в теории, исследованиях и применении , Routledge, (Нью-Йорк), 1991.
- Сидис, Б., Психология внушения: исследование подсознательной природы человека и общества , D. Appleton & Company, (Нью-Йорк), 1898 г.
- Соломон, Дж., «Гипнотизм, внушаемость и закон», Nebraska Law Review , том 31, № 4, (май 1952 г.), стр. 575–596.
- Спанос, Н.П. и Барбер, Т.Х., «Когнитивная активность во время «гипнотической» внушаемости: целенаправленная фантазия и опыт непроизвольного поведения», Journal of Personality , Vol.40, No.4, (декабрь 1972 г.), стр. 510- 524.
- Вагстафф, Г. Ф., «Внушаемость: социально-психологический подход», стр. 132–145 в Шумейкере, Дж. Ф. (редактор), Внушаемость человека: достижения в теории, исследованиях и применении , Routledge, (Нью-Йорк), 1991.
- Wegrocki, HJ, «Влияние внушаемости престижа на эмоциональное отношение», Journal of Social Psychology , Vol.5, (1934), pp.384-394.
- Weitzenhoffer, AM, Гипноз: объективное исследование внушаемости , John Wiley & Sons, (Нью-Йорк), 1953.