История игры «Монополия», или смыслы, которые мы утратили — Моноклер
Рубрики : Культура, Последние статьи
Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование или купив что-то из нашего литературного мерча.
Всем знакома «Монополия» — настольная игра, которая с детства учит нас приобретать в собственность разные объекты и взимать с других игроков арендную плату за пользование ими. Или суть игры не в этом? Кейт Роут, научный сотрудник Оксфорда и Кембриджа, рассказывает историю возникновения «Монополии» и размышляет о ее влиянии на облик современного мира: почему сначала в игре существовало 2 набора правил, какой набор правил позволял не разоряться, а обогащаться каждому при успехе другого, и как игра, изначально нацеленная на обличение капиталистической идеологии, превратилась в ее амбассадора, а идея всеобщего процветания была вымещена маниакальной гонкой за личным обогащением.
«Покупайте землю-ведь её больше никто не производит», — сказал Марк Твен. Этот принцип, безусловно, будет полезен вам в игре «Монополия», самой продаваемой настольной игре, которая научила поколения детей приобретать собственность и взимать с других игроков заоблачную арендную плату за случайную остановку на ней.
Малоизвестная изобретательница игры Элизабет Мэги, без сомнения, заставила бы отправить себя прямо в тюрьму, если бы дожила до наших дней и узнала, насколько влиятельной стала извращённая версия её игры. Почему? Потому что это заставляет игроков утверждаться в совершенно не тех ценностях, которые она намеревалась отстоять.
Родившаяся в 1866 году, Мэги была откровенным бунтовщиком против общественных норм и политики своего времени. Она гордилась тем, что была незамужней и независимой в свои 40 лет. Однажды она высказала свою точку зрения с помощью рекламного хода. В объявлении в газете она предлагала арендовать себя в качестве «молодой американской рабыни» по высокой цене.
«Мы не машины. — говорила она. — У девушек есть ум, желания, надежды и амбиции».
Вдобавок к борьбе с гендерной политикой Мэги решила противостоять и капиталистической системе владения собственностью, но на этот раз не с помощью рекламного трюка, а в форме настольной игры. На это её вдохновила книга, которую ей дал её отец, антимонопольный политик Джеймс Мэги. Перелистывая страницы классического труда Генри Джорджа «Прогресс и бедность» (1879), она прониклась убежденностью автора в то, что «равное право всех людей использовать землю так же ясно, как их равное право дышать воздухом — это право провозглашено фактом их существования».
Путешествуя по Америке в 1870-ых годах, Джордж стал свидетелем постоянной нищеты одних на фоне растущего благосостояния других, и он полагал, что именно неравенство в праве владения землей связывало эти две силы — бедность и прогресс — вместе. Поэтому вместо того, чтобы следовать за Твеном, поощряя своих сограждан покупать землю, он призвал государство обложить её налогом. На каком основании? Потому что большая часть стоимости земли исходит не из того, что построено на участке, а от полезных ископаемых и минералов, которые скрываются под ней, или от общественной ценности её окрестностей: близлежащие автомобильные и железные дороги, процветающая экономика, безопасное соседство, хорошие школы и больницы. Джордж утверждал, что налоговые поступления должны инвестироваться всеми гражданами.
Решив доказать обоснованность предложения Джорджа, Мэги разработала и в 1904 году запатентовала то, что называла «Игра землевладельца». Выложенная на игральной доске схема (которая была новинкой в то время) была заполнена улицами и достопримечательностями для продажи. Главное новшество её игры, однако, заключалось в наличии двух наборов правил.
В соответствии с набором правил «Процветание» каждый игрок зарабатывал каждый раз, когда кто-то один приобретал собственность (модель налогообложения земли, предложенная Джорджем), и игра была выиграна (всеми!). Тогда игрок, начавший игру с наименьшим капиталом, удваивал его. Напротив, в соответствии с набором правил «Монополист» игроки добивались успеха, приобретая недвижимость и собирая арендную плату со всех тех, кому не посчастливилось приземлиться там, и кто сумел обанкротить остальных, став единственным победителем. Звучит знакомо, не правда ли?
По словам Мэги, целью двойного набора правил было дать игрокам «практическую демонстрацию существующей системы захвата земли со всеми её исходами и последствиями» и, следовательно, понять, как различные подходы к владению недвижимостью могут привести к разным социальным результатам.
«Это вполне можно было бы назвать “Игрой жизни”, — заметила Мэги, — поскольку она содержит все элементы успеха и неудачи в реальной жизни, а цель — та же, что и у всей человеческой расы в целом, т.е. накопление богатства».
Вскоре игра стала хитом среди левых интеллектуалов в студенческих городках, включая университеты Уортон, Гарвард и Колумбия, а также среди общин квакеров, некоторые из которых изменили правила и перерисовали доску с названиями улиц из Атлантик-Сити.
Когда выяснилось истинное происхождение игры, Parker Brothers скупили патент Мэги, затем вновь запустили настольную игру просто под названием «Монополия» и предоставили нетерпеливой публике только один набор правил: те, которые празднуют победу одного над всеми. Хуже того, они продавали его вместе с утверждением, что изобретателем игры был Дарроу, который, по их словам, придумал её в 1930-х годах, продал его Parker Brothers и стал миллионером. Это была выдумка, которая иронично иллюстрировала скрытые ценности Монополии: преследовать богатство и сокрушать своих противников, если вы хотите выйти на первое место.
Поэтому в следующий раз, когда кто-то приглашает вас присоединиться к игре в монополию, вот вам мысль. Когда вы устанавливаете стопки для карт «Шанс» и «Общественный фонд», установите третью стопку для налога на землю, которую каждый владелец недвижимости должен вносить каждый раз, когда он взимает арендную плату с других игроков.
Насколько высоким должен быть этот земельный налог? И как должны распределяться полученные налоговые поступления? Такие вопросы, несомненно, приведут к ожесточенным дебатам вокруг игральной доски, но именно на это и надеялась Мэги.Об авторе
Кейт Роуорт является старшим приглашенным научным сотрудником Института экологических изменений Оксфордского университета и старшим сотрудником Кембриджского института лидерства в области устойчивого развития. Она является автором книги «Экономика пончиков: семь способов мыслить как экономист 21-го века»(2017). Она живет в Оксфорде.
Впервые статья была опубликована под название «Monopoly was invented to demonstrate the evils of capitalism» в журнале
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
культура
Похожие статьи
Огляд від експертів: Настільна гра «Монополія»
Гра «Монополія» — класичне настільне розвага в жанрі економічної стратегії. Сьогодні створюється безліч нових ігор самих різних напрямків. Однак «Монополія», що з’явилася в середині 30-х років минулого століття, ось вже протягом 85 років залишається одним з найпопулярніших настільних ігор серед дорослих і дітей.
Як з’явилася «Монополія»
Офіційно творцем гри «Монополія» вважається Чарльз Дерроу. У березні 1934 року він прийшов до власників компанії «Паркер Бразерс» з прототипом гри. Бізнесмени випускати її відмовилися, але Чарльза це не збентежило. Удвох з другом він створив перший тираж гри «Монополія» в кількості 5000 примірників. Усі комплектуючі виготовлені вручну. Наприклад, будиночки, готелі і фішки гравців друзі клеїли із зубочисток.
«Монополія» була успішно розпродана в одному з великих універмагів, а Дерроу знову звернувся до братів Паркер, в результаті чого випуск гри був поставлений на потік. В 1936 році «Монополія» стала найпопулярнішою грою в Сполучених Штатах Америки.
Чарльз Дерроу можна було б визнати генієм у створенні настільних ігор, адже «Монополія» пережила його майже на ціле століття. Однак ідея цієї настільної гри зовсім не належить йому. Перший прототип під назвою «Гра землевласників» був створений Елізабет Філліпс в 1903 році. Гра була запатентована і навіть знайшла деяку популярність. Чарльз Дерроу дізнався про неї від своєї дружини Естер і скористався ідеєю. Фактично, всім відома класична Монополія — це успішний плагіат.
«Монополія» в СРСР
У Радянському Союзі «Монополія» з’явилася в кінці 80-х років і швидко полюбилася дітям і дорослим. В той час гра називалася по-різному: «Менеджер», «Монополіст», «НЕП», «Кооператив».
«Монополія» заводського виробництва коштувала нечувані на ті часи гроші — цілих 20 рублів. Тому умільці почали створювати набори самостійно. Поля розкреслювали на ватмані, писали від руки картки. Це призвело до того, що складність гри варіювалася залежно від бажання її творця. «Монополія» обростала новими правилами.
Сьогодні умови і суть гри «Монополія» майже не змінилися. Мета полягає в тому, щоб стати монополістом як можна в більшій кількості галузей індустрії і залишитися в грі, зробивши банкрутами інших учасників.
Кількість і вік гравців
В «Монополії» діє закономірність, актуальна для багатьох настільних ігор — чим більше учасників, тим цікавіше і динамічніше процес. Мінімальне число гравців складає 2, а максимальна — 8 осіб.
Оптимальний вік гравця у класичній варіації становить від 6 років. Верхнього обмеження за віком не існує. У цій грі з однаковим інтересом змагаються як школярі, так і дорослі, для багатьох з яких «Монополія» — це втілення спогадів про дитинство.
Вміст набору
Кожен набір гри «Монополія» містить наступні комплектуючі:
- Ігрове поле з щільного картону, поділене на квадрати різних кольорів. Розмір поля становить 50х50 см.
- Картки. Вони позначають право власності на об’єкт. У грі «Монополія» також використовуються карти «Шанс», «Скарбниця», «Визволення з в’язниці». Всього в наборі представлено 60 карток.
- Ігрові купюри (90 шт.) різного номіналу.
- Фішки. Зовнішній вид фішок в різних варіаціях гри відрізняється.
- Комплект будинків і готелів (32 і 12 шт. відповідно).
- Дві гральні кістки.
- Бокс для карток і банкнот.
- Інструкція з правилами.
Ігрові поля розділені на дві категорії:
- Ділянки, які можна забудовувати нерухомістю.
- Події. Кожна подія вимагає від гравця певної дії: сплати податків, отримання додаткового капіталу і т. д.
Класична «Монополія» містить декілька варіантів фішок:
- корабель;
- машина;
- кішка;
- собака;
- циліндр;
- наперсток;
- чобіт;
- качечка.
Як відбувається ігровий процес
«Монополія» — це досить проста гра, якій легко навчитися. Ймовірність виграшу залежить однаковою мірою від далекоглядності конкретного учасника, обраної стратегії і удачі.
Ігровий процес відбувається наступним чином:
- Партія в гру «Монополія» починається з вибору банкіра. Цей учасник завідує банком і збанкрутувати не може. Він позичає гроші, стягує штрафи і т. д.
- Банкір видає кожному гравцеві однаковий стартовий капітал.
- Картки «Шанс» і «Скарбниця» відокремлюються від інших і складаються в дві стопки сорочкою вгору.
- Будинки, готелі і документи на власність розкладаються по секторам згідно з інструкцією.
- Кожен учасник гри «Монополія» вибирають собі фішку і встановлює її на старті.
- Гравці по черзі кидають кістки. Першим ходить учасник з найбільшою кількістю очок. Далі хід починається проти годинникової стрілки. Кількість ходів визначається кидком кубиків. Напрямок руху фішок вказано стрілками на ігровому полі.
Докладні правила гри «Монополія» описані в інструкції, яка додається до набору.
«Монополія» — настільна гра для посидючих і терпеливих. Середня тривалість партії становить півтори години.
Варіації гри
Крім класичної різновиди, виробники пропонують і інші варіації гри. Серед них:
- «Монополия» для детей. Отличается ярким игровым полем, упрощенными правилами и наличием голосовых подсказок.
- Мировая «Монополия». В качестве поля используется не одна страна, а целый мир.
Кроме того, существуют варианты игры «Монополия», созданные по мотивам компьютерных игр, фильмов и литературных произведений.
«Монополия» и другие игрушки в «Розвивайко»
Интернет-магазин игрушек «Розвивайко» заслужил самые лучшие отзывы покупателей неспроста. В ассортименте представлены игрушки и детские настольные игры на любой возраст: подобрать подарок сыну или дочери не составит труда.
М’які іграшки для малюків, конструктори для дітей дошкільного віку, набори для творчості — ці і багато інші товари представлені в каталозі магазину за доступними цінами.
Вдохновение настольной игры «Монополия»
После публикации ее первых изданий через Economic Game Company настольная игра распространилась по университетским городкам со скоростью лесного пожара.
Подобно коварной сущности самой игры, история «Монополии» полна предательства, обмана и многословных манипуляций.
«Монополия» первоначально называлась «Игра домовладельца» и была запатентована примерно за 30 лет до версии Дэрроу женщиной по имени Элизабет Мэги в 1903 году. По общему мнению, Мэги была женщиной-революционером эпохи Возрождения. Она работала стенографисткой в «Офисе мертвых писем» в Вашингтоне, округ Колумбия, хранилище потерянной почты стран, которая могла бы послужить источником вдохновения для самой детской книги. Она писала стихи и короткие рассказы, выступала в пьесах и комедийных шоу, мастерила настольные игры и мебель, а также обеспечивала себя финансово, не выходя замуж до 44 лет. Она также была политическим активистом, известным тем, что после работы в качестве секретарем, где она преподавала политическую философию антимонополиста Генри Джорджа, который считал, что чем больше богатство человека, тем значительнее должно быть налоговое бремя. Ее увлечение политикой Джорджа в конечном итоге привело к тому, что она разработала, изготовила и запатентовала игру «Арендодатель» в то время, когда женщины составляли менее одного процента заявителей на патент.
Концепция
СВЯЗАННЫЙ: Вот как выиграть игру в монополию за 21 секунду
Когда Элизабет Мэги впервые разработала игру Landlord’s Game, в ней было несколько новаторских идей, которые отличались от традиционных настольных игр, популярных в то время. Вместо линейного пути в игре использовался циклический формат, который позволял игрокам погрузиться в то, что казалось бесконечной спиралью потребительства. В нем также было два отдельных набора правил: монополистический набор, цель которого состояла в том, чтобы сокрушить противников, что привело к одному победителю, и антимонополистический набор, в котором все игроки получали вознаграждение, когда создавалось богатство, — заканчивающийся только тогда, когда все богатство было уничтожено. был извлечен. Игра предназначалась для игры в обоих направлениях, демонстрируя двойственность финансовых стимулов и продолжительность, в течение которой люди могли выжить на основе установленных структурных финансовых правил.
В игре было много культовых мест, которые сохранились на протяжении всей истории как в издании Дэрроу, так и в том, что знакомо всем нам сегодня. Каждый ряд по-прежнему был разделен участком железной дороги посередине, главное место «Иди в тюрьму» все еще находилось на углу, существовали места для налога на роскошь, а место «общественный парк» позже было заменено «бесплатной парковкой». -la Большое желтое такси Джони Митчелл . Но одним существенным отличием было пространство «пасс-гоу». В версии Мэги пространство называлось «Труд на Матери-Земле приносит заработную плату». Концепция была предназначена для обозначения того, что тяжелая работа и вклад, сделанный по всем направлениям, в конечном итоге были вознаграждены.
Угон
После публикации ее первых изданий через Economic Game Company настольная игра распространилась со скоростью лесного пожара по студенческим городкам и, в конечном итоге, по сообществам квакеров возле Атлантик-Сити, которые заменили места знакомыми достопримечательностями и свойствами, которые до сих пор печатаются в игре. Затем настольная игра попала в Филадельфию, где модифицированная квакерами версия попала в руки Чарльза Дэрроу. Поиграв в эту игру несколько ночей в доме своего друга Чарльза Тодда, Дэрроу быстро придумал план по созданию письменных правил, внесению поправок в пространство и продаже игры компании Parker Brothers, которая уже продемонстрировала финансовый успех, создав несколько настольных игр, в том числе «Банковское дело». , Клондайк и война на Кубе.
Братья Паркер купили и распространили игру, в конечном итоге продав миллионы копий, за которые Дэрроу получал остатки на протяжении всей своей жизни. Мэги тоже получила деньги от Parker Brothers после того, как компания предложила ей собрать все игры, запатентованные аналогичным образом. Она получила 500 долларов без гонорара.
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, опубликованный Hasbro (@hasbro)
Большая часть истории Маги была забыта на протяжении всей истории. Она умерла в 1948, без мужа и детей, и ни в некрологе, ни в надгробии не упоминается ее дизайн игры. Вместо этого ее запомнили по ее последней работе в Управлении образования США, где коллеги вспоминали ее как пожилую машинистку, которая рассказывала об изобретении игр. Ее история была заново открыта отчасти благодаря Ральфу Анспаху, коллеге-ученому левого толка, который узнал о ее истории в 1973 году, пытаясь подорвать власть Parker Brothers над интеллектуальной собственностью игры. Анспах выиграл дело, и большая часть истории и вклада Элизабет Мэги стала достоянием общественности. Но, несмотря на исследование, Hasbro по-прежнему продолжает цитировать Дэрроу как основателя игры, вплоть до исключения всех упоминаний Элизабет Мэги из пересказа своего веб-сайта. Это противоречит истории, которую обозреватель New Yorker Кальвин Триллин упомянул в 1919 году.78 как «красивый, чистый, хорошо структурированный пример американской индустриальной легенды школы Эврика». Где иногда миф может стать сильнее правды
Вторая мировая война
Еще один исторический момент в истории «Монополии», который стоит отметить, — это маловероятная роль игры в качестве союзника во время Второй мировой войны. Ряд британских летчиков оказались в ловушке в качестве военнопленных в лагерях Третьего рейха в 1941 году. Пытаясь придумать способ облегчить побег, британцы начали придумывать творческие способы обеспечения войск припасами.
В то время «игры и развлечения» были квалифицированной категорией предметов для «посылок CARE», отправляемых Международным Красным Крестом военнопленным. Сотрудники John Waddington Ltd., компании по печати карт, которой также принадлежали права на распространение настольной игры «Монополия» в Великобритании, начали печатать и составлять альтернативные издания игры на секретном складе.
«Игры» включали скрытые карты под игровым полем с ключами для каждого региона Германии или Италии, где располагались лагеря военнопленных союзников. Они также добавили игровые жетоны, которые содержали небольшой магнитный компас, металлический напильник, состоящий из двух частей, который можно было легко скрутить, и подлинную немецкую, итальянскую и французскую валюту крупного номинала, спрятанную в кучах денег Монополии. Маленькая красная точка в углу места «Бесплатная парковка» обозначала секретные доски для войск, которые использовали материалы для побега. Подсчитано, что из 35 000 солдат, успешно сбежавших из лагерей, треть сделала это с помощью тайных досок Монополии. История не была официально рассекречена до 2007 года на случай, если британское правительство снова воспользуется той же техникой в будущем.
Части
В версии «Игры домовладельца» Мэги фигурки должны были быть предметами домашнего обихода, вещами, которые могли бы отражать характер человека, пришедший прямо из его жизни. К чести Дэрроу, у него тоже был похожий подход к дизайну изделий. Он традиционно хотел, чтобы игра сопровождалась пуговицами не только для экономии денег на жетонах, но и для того, чтобы предлагать их игрокам, которым нужно было быстро пришить собственную одежду.
Оригинальные предметы для игры были впервые представлены в 1935 году, включая культовый цилиндр. Номинальный бизнесмен в игре, теперь известный как Мистер Монополия, первоначально звался Богатый дядя Пеннибэгс, по слухам, основан на карикатуре на корпоративного банкира из позолоченного века Дж. П. Моргана. Наперсток также является оригинальной деталью 1935 года, намеком на оригинальную идею Дэрроу о пуговицах. Ботинки основаны на дизайне рабочих ботинок 1930-х и не подвергались никаким изменениям, став символом упорного труда и долговечности. То есть до 2017 года, когда эта штука была отправлена на пенсию вместе с наперстком, железом и тачкой. Символ конца рабочего класса? Жетоны теперь заменены символами статуса и богатства, включая гоночный автомобиль 19-го века.36, собака Скотти из 1950-х годов и домашняя кошка, добавленная позже в 1999 году. В игре также были внесены поправки на реальную инфляцию, включая версию Electronic Banking, которая позволяет игрокам использовать дебетовые карты Monopoly для отслеживания своей валюты.
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, опубликованный Hasbro (@hasbro)
«Монополия» превратилась из социалистического образовательного инструмента, первоначально разработанного Элизабет Мэги, во всемирную франшизу, которая породила сделки с художественными фильмами, национальные и мировые чемпионаты, партнерство с McDonalds и сотни вариантов, которые включают более 37 языков, доступных на 103 языках. разных странах мира. Монополия является одним из основных активов, вносящих вклад в собственный капитал Hasbro, который в настоящее время оценивается более чем в 12,87 миллиарда долларов. В то время как Мэги может быть в восторге от того, что игра близка стольким людям по всему миру, она также может посмеяться над корпоративным предприятием, в которое превратилась ее игра «Арендодатель».
ЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩУЮ: 6 огромных монополий, прошлое и настоящее
Источники:
Делиться Твитнуть Электронная почта
Вот что случилось с имуществом Майкла Джексона после его смерти
Похожие темы
- Богатые и влиятельные
Грант Филлипс (опубликовано 103 статьи)
Грант Филлипс — писатель, известный своими репортажами о технологиях, социальных сетях, финансах, криптографии и культуре влияния. Он работает репортером в Ojai Valley News и публикуется в таких изданиях, как MovieMaker Magazine, FamousBirthdays, IvyCollege Admit и Журнал Охай. Он также аниматор и иллюстратор, специализирующийся на покадровой анимации. Вы можете следить за его письменным и художественным путешествием через Instagram на @hopelessdoodles.
Еще от Гранта Филлипса
УПАКОВАННАЯ ИГРА | Культурный объект
Автор Глядя сквозь призму Монополия , этот проект стремился понимать институционализацию социальных норм для определения культуры, именно американской культуры. Чтобы выделить основные моменты:
- Игра просто отражает культуру. Игры развивают культуру.
- Успех Монополия был обусловлен не только ее гениальной использование основных принципов игры для ее продвижения, но также и для культурные механизмы, введенные им в действие (хотя и не намеренно).
- Личность, которую вы приносите на стол, не важна. Скорее, это это личность, с которой все уходят, что имеет значение.
- Характер и цель игры безошибочны: быть последним один стоячий.
- Игральные кости означают элемент реальности в утопической сфере игра.
- Монополия распространяет идеи индивидуализма, сначала и в первую очередь, говоря человеку, что вы и только вы являетесь создателем своей судьбы.
Монополия — это игра. Полная остановка. Но фантастический элемент Монополия , как и во всех играх, не должна мешать дальнейшему расследованию в роль игры. Совершенно очевидно, что игра является средством достижения досуг. Хотя досуг может быть целью игры, он не является единственный продукт игры. Конечно, есть больше, чтобы играть, чем праздное удовольствие. Чтобы указать правильное направление, последнее слово от Роже Кайуа. время:
Игра — это одновременно свобода и изобретательность, фантазия и дисциплина. На ней основаны все важные культурные проявления. Это создает и поддерживает дух исследования, уважение к правилам и непривязанность. ( Человек, Игра и Игры 58)
Игра поддерживает культуру. Воспитывает послушание, любознательность, и признательность. Но именно игры ответственны за сворачивание человека в жизнь общества, как указывает Маршалл Маклюэн. аут:
Игры как популярные формы искусства предлагают всем непосредственные средства участия в полной жизни общества. ( Понимание СМИ 238)
Игры несут в себе ценности и идеалы культуры, которая их производит, как делать все объекты культуры. Эти объекты больше, чем просто артефакты. Они являются осязаемой сущностью общества и его культуры. Они есть средства, с помощью которых общество ведет переговоры между фантазией и реальностью. Материал объекты одновременно проявляются по мере того, как они институционализируют культурные нормы.
Является ли Монополия символом венчурного капитализма, индивидуализм или просто забава, его культурное значение безошибочно. Факт: Монополия опубликована на двадцати шести языках и распространяется среди восьмидесяти стран. Страны не единственные, кто включает Монополия в свою культуру, но и в другие социальные ниши. Колледжи и университеты, например, есть свои версии монополии (например, Уваполы здесь, в Университете Вирджинии). Артисты, от Элвиса до от Симпсонов до Люсиль Болл, закреплены в своих собственных версиях игра. Фильмы также, кажется, делают популярные версии Монополия , например, «Звездные войны.