Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность. — что это, определение и ответ
Свобода ― это специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать модель поведения и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеалами и оценками, основанными на осознании объективных свойств и отношений вещей, закономерностей окружающего мира.
В истории общественной мысли проблема свободы всегда была связана с поиском разного смысла. Чаще всего она сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободной волей или все его поступки обусловлены внешней необходимостью (предопределением, Божьим промыслом, судьбой, роком и т. д.). В связи с решением данных вопросов существуют две идеи:
Фатализм (лат. fatalis — роковой) — мировоззренческая концепция, согласно которой все процессы в мире подчинены судьбе и року. Трактовка всякого действия человека как предопределенного заранее, исключающего всякую возможность выбора и случайности.
Волюнтаризм (лат. voluntas — воля) — мировоззренческая концепция, признающая волю как первооснову всего сущего. Пренебрежение объективными историческими процессами, принятие решения, сообразуясь лишь с субъективными оценками и желаниями.
Свобода есть там, где есть выбор. Есть понимание свободы как вседозволенности, но оно неверно. Ведь свобода выбора порождает ответственность личности за принятое решение и поступки, являющиеся его следствием.
Свобода и ответственность — две стороны сознательной деятельности человека. Свобода порождает ответственность, ответственность направляет свободу и предполагает определенные обязанности.
Ответственность — это социально-философское понятие, характеризующее возможность субъекта (человек, социальная группа и др.) ответить за свои действия, поступки, последствия своих поступков.
Ответственность порождает обязанности.
Ответственность во многом определяет нравственную позицию личности в обществе, и ложится в основу поведения человека, становится фундаментом его мотивации.
Выделяют следующие виды ответственности:
Например, за вырубку лесов на текущем поколении Земли лежит ответственность перед будущим поколением.
Политическая ответственность — ответственность государства за выполнение международных договоров, ответственность выборных органов власти перед народом, ответственность органов гос. власти перед друг другом.
Например, ответственность правительства перед парламентом.
Нравственная ответственность — ответственное поведение по отношению к другим людям: уважение к личности другого человека, помощь людям и т.д.
Юридическая ответственность — это применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния.
Например, за кражу на гражданина К. возлагается юридическая ответственность.
Например, на гражданине Н. лежит индивидуальная ответственность за правильное воспитание дочери.
Например, за загрязнение окружающей среды на россиянах лежит коллективная ответственность.
Регулятором ответственного поведения является совесть.
Совесть — способность субъекта самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать самоконтроль.
По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается. Но ее направленность постепенно смещается с коллектива (коллективная ответственность) на самого человека (индивидуальная, персональная ответственность).
Только свободная и ответственная личность может полноценно реализовать себя в социальном поведении и тем самым раскрыть свой потенциал в максимальной степени.
Сенной округ — Свобода — это ответственность
Основной Закон, принятый в 1993 году, признал высшей ценностью права и свободы человека, обязав государство соблюдать и защищать их. Сегодня об этом важнейшем завоевании демократии мы говорим с Наталией Владимировной Астаховой, кандидатом исторических наук,Главой МО Сенной округ
– Наталия Владимировна, понятие СВОБОДА каждый трактует по-своему. Есть те, кто этим термином спекулирует и пользуется для манипуляции сознанием других. Кто-то считает свободой полное отсутствие ограничений. Сколько людей – столько интерпретаций. Что есть свобода для Вас?
– Свобода – мое естественное состояние. Того давления, когда постоянно думаешь, что сказать, а о чем промолчать, сейчас нет. Но спросите молодого человека, который не жил при тоталитаризме и авторитаризме, считает ли он себя свободным, – наше видение в каких-то моментах будет кардинально разниться. Полагаю, люди разных поколений, сформировавшиеся в различных условиях, и понятие СВОБОДА определяют для себя по-разному. Ведь мы не можем отказаться от своего жизненного опыта. Прошлое так или иначе влияет на восприятие настоящего. О плюсах жизни рядового гражданина во времена «развитого социализма» мы помним. Но и прекрасно понимаем, насколько закрытым было общество при советской власти и насколько мала возможность высказывать свою точку зрения. Ограничивался доступ к информации, причем не только к секретным архивам, но и к литературе из библиотечных фондов. Хотя с позиции прожитых лет я понимаю, что неокрепшему уму не всякая литература пойдет на пользу…
– Может ли свобода быть абсолютной?
– В цивилизованном обществе – нет. Понимаю это хотя бы с учетом собственного опыта. Свобода одного неизбежно заканчивается там, где начинается свобода другого. Это невозможно даже на уровне взаимоотношений со своей семьей. Ведь я не делаю, что хочу, а подчиняю свою жизнь, в том числе, и интересам близких. И счастлива тем, что у меня такая свобода, с такими замечательными ограничениями! В семьях с традициями дети уже с младенчества понимают: свобода есть осознанная необходимость. И не отсутствие запретов, а их наличие. Это не тяготит, а дисциплинирует и воспитывает. Да, теоретически любой человек может делать все что пожелает. Но человек цивилизованный осознает, какими могут быть последствия у тех или иных его шагов, и не совершает противоправных либо рискованных действий. Хотите абсолютную свободу? Пожалуй, опыт Диогена с его бочкой на берегу наиболее тому близок.
– Россияне сегодня могут считать себя свободными? Или более свободными, чем, скажем, 20 лет назад?
– Считаю, что да. Границы открыты, люди путешествуют, сравнивают свою жизнь с жизнью в других странах, окунаются в совершенно иной мир, который прежде казался почти сказочным. Можно делать это через ТВ и интернет – они доступны практически каждому. И та же Европа сегодня уже не видится из России такой уж безоблачно прекрасной. Не надо, кстати, забывать, что страны Запада сформированы в иных исторических условиях. Они переживали другие политические катаклизмы, их законодательства основаны на римском праве, что способствовало более раннему становлению демократии. Нашему обществу обязательно нужно постараться сохранить и при- умножить отечественные достижения, а у других стран заимствовать их демократические наработки. Мне нравится жить в сегодняшнем мире, пользоваться своими законными свободами. Да, сейчас, на мой взгляд, молодым в чем-то сложнее. Легче только тем, у кого хороший тыл – семья, родители. Зато сегодня намного шире возможности для самореализации. Быть может, это и правильно, когда с младых ногтей есть понимание, что твой успех в твоих руках. Трудности закаляют, стимулируют рост, самосовершенствование. А государство, естественно, должно помогать своим гражданам. Я понимаю, что свобода может являться подлинной лишь в стабильном цивилизованном обществе, когда она не самоцель, а возможность достичь той или иной цели. Для гражданина недостаточно говорить, думать и делать что хочешь – нужно иметь возможность жить достойно. Если человек денно и нощно озабочен тем, где бы добыть кусок хлеба, он априори несвободен. Власть взвешенная, разумная, гуманная в идеале призвана создавать благоприятные условия, снижать налоговое бремя, способствовать развитию личности, – вот тогда можно говорить о настоящей свободе.
– Конституция РФ закрепила наши права и свободы юридически. Но она же и установила их границы. Значит ли это, что наша свобода иллюзорна?
– Отнюдь. В действующей Конституции впервые в постсоветском периоде закреплено, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью». И что «признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». То есть не мы для государства, а государство для нас. Да, тот, кто долго жил в среде с множеством запретов и ограничений, оказавшись в атмосфере свободы, испытывает естественную растерянность. Система, согласитесь, должна быть к нему гуманней. Все мы заботимся о своих родных, находим общий язык в конфликтах, оберегаем. Так и Отечество обязано заботиться о своих детях, и прежде чем требовать что-либо с граждан – повернуться к ним лицом. К примеру, не должен человек бесконечно бегать по всем инстанциям для решения подчас элементарных вопросов и получать адекватную помощь лишь после вмешательства депутата. Да, жители Сенного округа всегда могут рассчитывать на нас: мы оперативно реагируем и помогаем тем, кто оказался не в силах достучаться до нужных инстанций. Но разве любой гражданин России не вправе сразу получать то, что ему положено, без депутатского вмешательства? Нам всем еще учиться и учиться пользоваться своими свободами. Простой пример. В Санкт-Петербурге Законодательным Собранием десять лет назад был принят Закон «Об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время». Но проблема остается – к нам регулярно обращаются жители округа с жалобами на ночной шум. Получается, у одних есть свобода и право отдыхать, а другие освободили себя до состояния распущенности и чужие свободы игнорируют. Безнаказанность закрепляется в сознании нарушителя, создает ощущение вседозволенности. Но есть «закон бумеранга»: причиненное зло обязательно возвращается, и когда некто попирает чьи-то свободы, он рискует в итоге лишиться свободы собственной.
– При демократии личные свободы граждан предполагают возможность инакомыслия, право на критику и оппозицию. Только все мы наряду с правами имеем еще обязанности и обязательства. Личная свобода не должна позволять человеку нарушать установленный законом общественный порядок, не правда ли?
– Невозможно и не нужно на каждом углу ставить полицейский наряд. Если мы хотим жить в цивилизованной стране и требуем от других соблюдения наших прав, то почему бы не попробовать начать с себя? Соблюдать законы, цивилизованно вести диалоги, стараться уважать права оппонента. Человек разумный – это ведь и человек этичный, верно? В детстве и юности я зачитывалась литературой, сострадающей человеку, в особенности романами Достоевского. К счастью, у моего отца была прекрасная библиотека с редкими книгами. Уверена: я как личность сформировалась во многом под их влиянием. В последнее время меня не оставляет мысль, что наше общество неуклонно движется к ситуации, о которой так гениально убедительно предостерегал Достоевский в «Бесах». К сожалению, современники его не услышали – поэтому, наверное, сегодня роман и звучит поразительно актуально. У Достоевского революционерами двигали, в общем-то, благородные мотивы, эти люди хотели принести в мир жизнь и счастье, а принесли в итоге мрак, разрушение и ужас. Сегодня тоже некоторые искренне полагают, что несут свет, творя прямо противоположное. И я это со своим житейским и профессиональным опытом вижу очень отчетливо. Мы только-только начали пытаться жить иначе, привыкать к новым непростым экономическим условиям, по-новому мыслить. И всем рисковать ради мифического будущего?! При этом принеся в жертву настоящее? Этим гиперактивным гражданам иногда даже сочувствуешь. Каждый в отдельности, случается, даже вызывает симпатию… Но, поверьте, выстраивать отношения на слепом противостоянии, на негативе и подчас откровенном обмане – неэффективно, ничего хорошего никогда из этого не получалось. Да, в России нынче разрешено многое из того, что ранее было недопустимо или осуждалось. Только одни используют свободу, чтобы созидать, а другие – чтобы разрушать. Я с теми, кто мыслит конструктивно, потому что сама творец по натуре. И я согласна с Бернардом Шоу, который однажды сказал, что свобода, прежде всего, подразумевает ответственность. Перед самим собой в первую очередь.
Ответственность граждан – Национальный центр конституционных исследований
«Поэтому дорожите духом нашего народа и поддерживайте его внимание. Если однажды они станут невнимательными к общественным делам, вы и я, а также Конгресс и Ассамблеи , судьи и правителя, все станут волками. Кажется, это закон нашей общей природы».
— Томас Джефферсон (Письмо Эдварду Кэррингтону от 16 января 1787 г.)
Предыстория и первоначальное намерение
«Хорошая конституция — величайшее благо, которым может наслаждаться общество». Так сказал Джеймс Уилсон в своей речи в Филадельфии 4 июля 1788 года по случаю принятия Конституции Соединенных Штатов. Вильсон, подписавший и Декларацию независимости, и Конституцию, проповедовал поразительно демократические теории — более демократические, чем идеи любого другого делегата Конституционного конвента. Тем не менее Уилсон подчеркивал обязанности, а также права граждан:«Должен ли я делать вывод, что обязанность каждого гражданина — прилагать все усилия и самые неустанные усилия для сохранения ее [Конституции] чистой, здоровой и энергичной? Для достижения этой великой цели усилия ни одного гражданина не важны. Поэтому пусть никто ни на мгновение не питает низменной мысли, что он не представляет и не может иметь никакой ценности для своей страны: пусть противоположное мужественное впечатление оживляет его душу. Каждый может много раз совершать, государству, полезные услуги, и тот, кто неуклонно следует пути патриотизма, имеет самую заманчивую перспективу быть в состоянии иногда выполнять выдающиеся заслуги».
Аргумент Уилсона столь же убедителен сейчас, как и два века назад. Успех Американской Республики как политической структуры был в значительной степени следствием добровольного участия граждан в общественных делах — призыва в армию во время войны; работа в школьных советах; безвозмездное участие в политических кампаниях; обращение в законодательные органы; поддержка Президента в час кризиса; и сотней других великих способов или мелочей, принимая на себя ответственность за общее благо. Конституция в большинстве случаев функционировала хорошо, потому что сознательные мужчины и женщины придали ей плоть.
Предпосылки ответственности американцев по Конституции 1787 года
- Первым предположением создателей было то, что вся справедливая власть для правительства исходит от народа под властью Бога; не от монарха или правящего класса, а от бесчисленных граждан, составляющих общество. Люди делегируют правительству ровно столько власти, сколько они считают целесообразным для правительства. Правительство — детище народа, а не его хозяин. Таким образом, если народ суверенен, граждане обязаны взять на себя задачу следить за поддержанием порядка, справедливости и свободы.
- Второе предположение основателей заключалось в том, что американские граждане будут нести ответственность за обычное функционирование гражданского общественного порядка и что местные сообщества будут управлять своими делами. В их системе роль различных уровней правительства была бы минимальной, и они не вторгались бы без необходимости в повседневную жизнь граждан.
- Граждане Америки, большинство из них, верили в нравственный порядок, установленный божественной мудростью; и поэтому они взяли на себя моральную ответственность, включая личную ответственность за конституционное правительство. Более вдумчивые граждане считали общество преимущественно нравственным по происхождению: сообществом душ. За внешними формами американской политической структуры скрываются старые убеждения, что граждане имеют обязанности по отношению к Творцу и другим членам общества и что справедливое правительство должно признавать моральный закон.
- В семье, церкви и школе до середины двадцатого века подрастающее поколение американцев учили, что они должны нести личную ответственность за свое благополучие, за заботу о стареющих членах семьи, за безопасность и процветание их сообщества, за их наследие порядка, справедливости и свободы, Чувство ответственности развивается суровыми уроками, личным риском и ответственностью, гуманным образованием, религиозным пониманием, знанием прошлого. Когда-то это чувство ответственности было распространено по всей американской нации. Если она стекает, последствия будут плачевными.
Республика, граждане которой — а в действительности лидеры — озабочены главным образом «присмотром за номером один» и игнорируя свои гражданские обязанности, вскоре не могут «обеспечить внутренний покой, обеспечить совместную оборону, способствовать всеобщему благоденствию» — или выполнять другие основные обязанности государства. Когда наступит кризис, народ может в отчаянии обратиться к герою-администратору, туманной фигуре где-то наверху. Но, в конце концов, этот герой-администратор не спасет республику, хотя и может править какое-то время силой. Демократическая республика не может долго существовать, если очень многие ее граждане не будут готовы и готовы украсить тот угол, где они находятся, и многим пожертвовать ради нации, если потребуется.
Сознание ответственности увяло в Америке?
За последние пять-шесть десятилетий, как заметили несколько проницательных наблюдателей, все большая часть американского населения перестала чувствовать ответственность за общую защиту, за продуктивную работу, за выбор способных мужчин и женщин, которые будут представлять их в политике, за принятие личных ответственности за нужды общества или даже за собственные средства к существованию. Если это ухудшение не будет остановлено, ответственных граждан будет слишком мало, чтобы поддерживать и защищать безответственных.«… более тесная централизация; неуклонно растущая бюрократия; государственная власть и вера в государственную власть возрастают; общественная власть и вера в общественную силу уменьшаются; государство поглощает все большую часть национального дохода; производство слабеет; государство в Последствие захватывает одну «основную отрасль» за другой, управляя ими со все возрастающей коррумпированностью, неэффективностью и расточительностью и, наконец, прибегая к системе принудительного труда. общим и таким же жестоким, как то, что произошло в 1914, приведет к промышленным и финансовым потрясениям, слишком серьезным для астенической [слабой] социальной структуры; и поэтому Государство будет оставлено «ржавой смерти машин» и случайным анонимным силам разложения». Современная цивилизация предлагает великое множество развлечений, развлечений и соблазнов, некоторые из которых губительны. Но современная цивилизация не предлагает много стимулов к выполнению обязанностей, за исключением, может быть, денежной оплаты, и, конечно же, она не учит людей тому, что настоящая награда за ответственное гражданство — это сохранение свободного общества. Не деньги могут побудить граждан трудиться и жертвовать собой ради общего блага. Они должны быть движимы патриотизмом и приверженностью Конституции. И одного патриотизма, невежественного хвастовства своей родиной недостаточно для сохранения республики. Таким образом, по случаю празднования двухсотлетия Конституции необходимо приложить огромные усилия, чтобы вернуть американскому обществу понимание принципов своего правления, своей ответственности перед своей страной, своими соседями, своими детьми, своими родителями. , а сами убедиться, что их патриотизм основан на этом прочном фундаменте. Никто не знает, сколько сейчас времени; но это позже, чем думает большинство людей.Любовь к Республике укрывает все наши другие любви; и эта любовь стоит некоторых жертв. Обязанности легко забываются
Почти все мы быстро требуем льгот, но не все стремятся выполнять обязательства. Мы стали нацией, помешанной на правах и забывающей об ответственности. В эпоху кажущегося изобилия очень многие люди легко забывают, что за все хорошее нужно платить кем-то другим — платить тяжелым трудом, болезненным воздержанием, иногда горькими жертвами. Ниже мы изложим некоторые причины снижения чувства ответственности у некоторых американских граждан.Другими словами, искушение общественных деятелей в Вашингтоне всегда состоит в том, чтобы предложить федеральному правительству взять на себя новые обязанности — с последующим упадком местной и частной энергии (можно возразить, что, по крайней мере частично, провал в надлежащем осуществление ответственности граждан привело к развитию синдрома государства всеобщего благосостояния — что правительство должно им на жизнь. В любом случае, как только это началось и государство всеобщего благосостояния выросло, чувство ответственности граждан и жесткий индивидуализм ухудшились).
- Увеличение масштабов общества и размера правительства сбило многих американцев с толку, склонив их к мысли, что человек может сделать мало или вообще ничего ответственным образом, поглощенный подавляющим большинством всего этого. В 1787 году было легче увидеть свои личные обязанности в городке Массачусетс или по соседству со зданием суда Вирджинии, чем осознать, какие обязанности перед страной и обществом могут быть в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе 19-го века.87. Если принять во внимание огромные размеры федерального правительства, то осуществление индивидуальной гражданской ответственности кажется почти безнадежным.
- До 1930-х годов и во многих школах позднее молодые люди усваивали свои обязанности, живо изучая историю, государственное устройство и особенно художественную литературу, которая учила их человеческому достоинству и человеческим обязанностям. Но в последние десятилетия, особенно в 1960-х и 1970-х годах, дисциплины истории и управления были вытеснены смутным социальным рагу, «а изучение великой литературы и философских идей уступило место антологиям актуальных» — и часто удручающих — третьесортное недавнее письмо. Таким образом, функция школ как мест, где обучают ответственности, — на что выразили надежду некоторые создатели Конституции, в том числе Джон Дикинсон, — была проигнорирована.
- Из всех социальных институтов раньше семья наиболее активно и успешно обучала молодых людей своим обязанностям. Но особенно после Второй мировой войны американская семья была ослаблена экономическими изменениями: оба родителя получили оплачиваемую работу (часто в значительной степени для оплаты увеличения налогов), триумф телевизора над семейными разговорами, влияние периодических изданий, читаемых молодежью, и значительный спектр вызовов родительской власти, неоднократно поощряемых судебными решениями и действиями образовательного учреждения. В то же время уменьшилось влияние школьных учителей и духовенства на увековечение этого сильного чувства ответственности. Таким образом, в некоторой степени восстановление чувства ответственности зависит от восстановления авторитета семьи.
- Фундаментальный импульс к принятию ответственности и выполнению обязанностей в каждом обществе имеет религиозное происхождение. Люди подчиняются моральным законам и выполняют свой долг, потому что осознают свои обязанности по отношению к Богу. Религия учит, что существуют законы природы; и что, если люди попытаются игнорировать эти естественные законы, они окажутся в опасности, индивидуально и как общество. Люди, отрицающие реальность Божественного, склонны сбрасывать со счетов свои обязанности перед другими мужчинами и женщинами. Таким образом, слабость религиозного сознания обычно приводит к упадку личной ответственности во многих сферах жизни.
Это лишь некоторые из причин, по которым «вседозволенное» общество часто говорит о правах и редко об обязанностях. В ходе событий наступает время, когда резко возникает насущная потребность в мужчинах и женщинах, готовых выполнять высокие и обременительной и опасной ответственности.А если таких граждан нет,то и свобода может быть потеряна.Надо помнить,что великая сила Подписавших Декларацию и Творцов Конституции была в том,что они знали свою классическую историю,и как древние греческие города утратили свою свободу и как римская система рухнула под тяжестью пролетариата и военного государства.0009
Перспективы возобновления ответственности
Что можно сделать в качестве средства правовой защиты? Хотя социальные трудности Америки огромны, они, вероятно, менее пугающи, чем проблемы любой другой великой страны сегодня. Экономические ресурсы Соединенных Штатов остаются внушительными; и интеллектуальные ресурсы страны велики. Это эссе не может предложить в своем маленьком объеме подробную программу для народного восстановления преданности долгу. Здесь мы можем только предложить лечебные подходы:
- Как и моральная добродетель, ответственность в первую очередь приобретается в семье и дома. Никто не ранит чувство ответственности больше, чем родитель, который бросает детей на телевизор и в группу сверстников, «освобождая» их от домашних дел и занятий дома. Распределение и выполнение обязанностей по дому и в семье, хотя поначалу это может показаться суровым, в долгосрочной перспективе — это доброта ко всем.
- В семье, как и в школе, воображение и интеллект можно приобщить к литературе ответственности — ибо такая существует, и молодежь очень увлекается этой литературой, если они еще не поглощены юношеской «контркультура». Не так давно мальчики читали, например, «Рассказы героев из американской истории» Теодора Рузвельта и Генри Кэбота Лоджа с волнующими описаниями Джорджа Вашингтона; Джорджа Роджерса Кларка, завоевавшего Северо-Запад; о битвах при Трентоне, Беннингтоне, Кингс-Маунтин и Стоуни-Пойнт — чтобы ограничиться революционной борьбой — о губернаторе Моррисе, самом блестящем делегате Конституционного конвента, с одной ногой и искалеченной рукой, отказывающемся бежать от якобинцев в Париже. В таких правдивых рассказах узнаешь, чего требует ответственность. А еще не так много лет назад девушки читали о героинях древности и современности — о Гипатии, Жанне д’Арк, Абигейл Адамс. Мы узнаем о своих обязанностях, узнавая о мужчинах и женщинах, которые выполняли свои обязанности. Можно вспомнить слова Джеймса Уилсона, процитированные в начале этого эссе: «Тот, кто неуклонно следует путем патриотизма, имеет самую заманчивую перспективу быть способным в 9 лет0004 примерно раз, чтобы выполнить выдающихся раз.»
- В школах нужно избавить учеников от бутафорских предметов «обществознание» и «гражданское право», обычно самых скучных и пустых дисциплин в школьной программе, и ввести вместо них настоящую историю, Конституцию и американские политические институты. Изучая подлинных исторических деятелей, подлинную политику и литературу прошлого, молодые люди могут прийти к пониманию того, что гражданин может сделать для своей страны.
- Возможно, лучший способ восстановить ответственность в американском обществе — это взять на себя ответственность. Может быть трудно найти время и больно пробиться в политику на любом уровне; тем не менее, некоторые честные мужчины и женщины должны сделать это, если Республике суждено просуществовать еще два века — или, может быть, до конца двадцатого века. От баллотирования в Конгресс до кампании за пост комиссара по канализации; от издания газеты до написания письма в редакцию — нет конца обязанностям, которые можно взять на себя, к общей пользе. Аппарат для исполнения своего политического долга все еще существует благодаря нашей Конституции.
- Выполнение своих моральных обязанностей через посредство церкви, района и личной благотворительности может быть неинтересным; тем не менее, пример долга привлекает новообращенных, и каждый накапливает сокровища в месте, не затронутом манипулированием валютой. Оказать помощь и утешение беглецам из коммунистических стран, скажем, — это такое действие, которое Подписавшие и Создатели от всей души одобрили бы; и учит моральной ответственности своих детей.
- В конечном счете, восстановление чувства ответственности связано с восстановлением старой концепции и добродетели благочестие — благодарность Богу за дар жизни, благодарность предкам, забота о детях и потомках. Такое чувство ответственности согласуется с философией, на которой была построена нация, — правами и обязанностями, наделенными Творцом.
В ваших собственных обстоятельствах вы можете столкнуться с более многообещающими возможностями для возобновления ответственности там, где вы живете, чем любые предложенные здесь. В любом обществе всегда было меньшинство, которое поддерживало порядок, справедливость и свободу. Если бы хотя бы один из каждых десяти граждан Соединенных Штатов Америки энергично выполнял свои обязанности перед нашим гражданским общественным строем — нам не нужно было бы опасаться за будущее этой нации.
Рассмотрим
- Во всех предшествующих культурах дети обычно брали на себя ответственность за благополучие своих родителей в старости; и в различных обществах дети привлекались к ответственности по закону. Почему эта форма ответственности пришла в упадок в двадцатом веке? Можете ли вы назвать политические и социальные причины передачи заботы о престарелых родителях государственным учреждениям?
- Можете ли вы назвать семь или восемь добровольных ассоциаций или организаций, не субсидируемых и не управляемых правительством, которые выполняют важные функции в вашем сообществе или в Америке в целом? Изучите преимущества такого участия, а не «позволения правительству делать это».
- Ответственное гражданство иногда сопряжено с риском — от непопулярности в каком-то местном споре до продвижения вперед под огнем противника в военных действиях. Как школы могут помочь научить подрастающее поколение высокой важности выполнения обязанностей, которые могут быть опасными?
- Несем ли мы с вами личную ответственность за свои решения и действия, или мы просто существа нашей среды, «обусловленные» тем или иным образом реагировать на события и вызовы? Соберите аргументы по обе стороны этого вопроса, а затем рассмотрите вероятные социальные последствия веры в свободу воли или веры в то, что общество, а не отдельный человек, несет ответственность за действия гражданина.
- Что вы делаете, чтобы помочь сохранить великие принципы, на которых основана эта нация и ваши личные свободы?
Наша нестареющая конституция, В. Дэвид Стедман и Ла Вон Г. Льюис, редакторы (Ашеборо, Северная Каролина, W. David Stedman Associates, 1987 г.) Часть VII: ISBN 0-937047-01-5
4.2: Права и обязанности граждан и неграждан
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 128421
- Robert W. Maloy & Torrey Trust
- Массачусетский университет через EdTech Books 9 0026
Стандарт 4.2: Права и обязанности граждан и неграждан
Опишите права и обязанности граждан по сравнению с негражданами. (Массачусетская учебная программа по истории и общественным наукам) [8.T4.2]
ОСНОВНОЙ ВОПРОС: Каковы права и обязанности граждан и неграждан США?
Информация Министерства внутренней безопасности (общественное достояние):
Права граждан Обязанности гражданина
- Свобода самовыражения.
- Свобода поклоняться, как пожелаете.
- Право на незамедлительный и справедливый суд присяжных.
- Право голоса на выборах государственных служащих.
- Право баллотироваться на выборную должность.
- Свобода преследовать «жизнь, свободу и стремление к счастью».
- Поддержи и защити Конституцию.
- Будьте в курсе проблем, затрагивающих ваше сообщество.
- Примите участие в демократическом процессе.
- Уважайте и соблюдайте федеральные, государственные и местные законы.
- Уважайте права, мнения и убеждения других.
- Участвуйте в местном сообществе.
- Честно и вовремя платите подоходный и другие налоги федеральным, региональным и местным органам власти.
- Входить в состав присяжных, когда потребуется.
- Защити страну, если возникнет такая необходимость.
Билль о правах (первые 10 поправок к Конституции) устанавливает права (защита по закону) американцев. Но эти права сопровождаются обязанностями (обязанностями, которые граждане должны выполнять), такими как уплата налогов, работа в качестве присяжных по вызову, защита страны и участие в демократическом процессе. Осуществление своих прав и выполнение своих обязанностей — черты активное и активное гражданство в этой стране.
Неграждане также имеют права и обязанности как члены американского общества, но их положение осложняется правовыми нормами и политическим давлением.
Каковы права граждан и неграждан? Модули этого стандарта исследуют этот вопрос, излагая конкретные права и обязанности, исследуя интернирование американцев японского происхождения во время Второй мировой войны и рассматривая вопрос о том, должен ли Фред Коремацу или другие лица, боровшиеся за гражданские права и свободы, иметь национальный день признания.
Модули для этого стандарта включают:
- РАССЛЕДОВАНИЕ: Права граждан и неграждан
- СВЯЗИ С МЕДИАГРАМОТНОСТЬЮ: изображения иммигрантов на телевидении и в кино
- РАСКРЫТИЕ: интернирование американцев японского происхождения во время Второй мировой войны
- ENGAGE: Должны ли лица, боровшиеся за гражданские права и гражданские свободы, иметь национальный день признания?
4.
2.1 РАССЛЕДОВАНИЕ: Права граждан и неграждан93% жителей США являются гражданами; 7% не являются гражданами (Kaiser Family Foundation, 2020). Согласно одной недавней оценке, число неграждан составляет 22,6 миллиона человек (CAP Immigration Team & Nicolson, 2017).
Права личности в соответствии с Конституцией распространяются как на граждан, так и на неграждан.
Рисунок \(\PageIndex{1}\): Хронология прав, установленных Верховным судом | Изображение из офиса прокурора США, округ Миннесота, общественное достояние 9.0002 Неграждане, независимо от их иммиграционного статуса, как правило, имеют те же права, что и граждане, когда сотрудники правоохранительных органов останавливают, допрашивают, арестовывают или обыскивают их или их дома. Поскольку в Конституции используется термин «народ» или «лицо», а не «гражданин», многие из «основных прав, таких как свобода религии и слова, право на надлежащую правовую процедуру и равная защита в соответствии с законом, распространяются на граждан и неграждан. То, как эти права реализуются на практике, является более сложным» (Frazee, 2018, para. 6-7). Узнайте больше: Гражданские права и обязанности и конституционные права неграждан.Связи с медийной грамотностью: изображения иммигрантов на телевидении и в кино
Изображение иммигрантов и их опыт часто встречаются на телевидении и в кино.
изображение – это то, как лицо или группа представлены в средствах массовой информации, но такие изображения могут быть или не быть фактически точными. Иногда эти репрезентации предлагают идеализированный взгляд на опыт иммигрантов. В то время как Статуя Свободы изображает нацию, приветствующую новичков, реальность такова, что Соединенные Штаты были и не являются страной возможностей для многих, кто приезжает сюда.
В других случаях иммигранты могут быть представлены в пагубно стереотипных терминах, часто как преступники или угрозы. В отчете «Измени повествование, измени мир: как представление иммигрантов на телевидении побуждает аудиторию к действию» исследователи из Университета Южной Калифорнии обнаружили, что зрители, которые смотрели программы с более инклюзивными иммиграционными сюжетами, относились к иммигрантам более доброжелательно и благосклонно, чем те, кто это делал. нет.
В ходе этих заданий вы изучите, являются ли нынешние изображения и репрезентации иммигрантов на телевидении и в кино СМИ точными или стереотипными, и при этом подумайте: «Что значит репрезентация иммигрантов в СМИ для иммигрантов?» 9*\) Это занятие призвано продемонстрировать, что права, гарантированные всем американцам как гражданам, не являются универсальными для всех людей (даже легальных иммигрантов в страну). Студентам предлагается критически и творчески подумать о том, какими правами должны обладать все люди. Он основан на учебном плане, разработанном преподавателями-стажерами Массачусетского университета в Амхерсте Конором Моррисси и Коннором Фрешетт-МакКолл осенью 2019 года.
Интернет-ресурсы по правам граждан и неграждан
- ПЛАН ОБУЧЕНИЯ: Когда некоторые учащиеся не имеют документов, а некоторые нет: Преподавание обществоведения в классах смешанного гражданства, Социальное образование (ноябрь/декабрь 2020 г. ).
- Стать американцем: изучение имен и личностей , Лицом к лицу с историей и самим собой
- Права неграждан в соответствии с пунктом о равной защите от изучения конституционных конфликтов
- Регистрация, Институт Билля о правах
- Верховный суд включил многочисленные права из Билля о правах против действий правительства.
4.2.2 РАСКРЫТИЕ: Интернирование американцев японского происхождения во время Второй мировой войны
После нападения Японии на Перл-Харбор 7 декабря 1941 г. домов в один из 10 лагерей для интернированных в западной части Соединенных Штатов. Большинство переселенных людей были гражданами США или иностранцами, постоянно проживающими на законных основаниях.
Рисунок \(\PageIndex{2}\): Сельскохозяйственные рабочие, центр переселения Мансанар, фотография Анселя Адамса, 1943 г. | «Сельскохозяйственные рабочие и гора Уильямсон» Ансела Адамса, общественное достояние. лагеря для интернированных , официально называемые «центрами переселения», были расположены в Калифорнии, Айдахо, Юте, Аризоне, Вайоминге, Колорадо и Арканзасе. Более 50% интернированных составляли дети. Чтобы узнать о лагерях, просмотрите Building History 3.0: An Interactive Explorations of the Japanese American Incarceration in Minecraft.
Конституционные гарантии, предоставленные гражданам США, были проигнорированы или обойдены во имя национальной обороны. Людей задерживали на срок до четырех лет без надлежащей правовой процедуры или каких-либо фактических оснований и заставляли жить в отдаленных лагерях за колючей проволокой и под наблюдением вооруженной охраны.
Видео \(\PageIndex{1}\): «Japanese Relocation», короткометражный фильм, выпущенный правительством США в 1942 году для объяснения интернирования японцев и американцев японского происхождения.
Актер Джордж Такей из «Звездного пути» и его семья были заключены в тюрьму в Роуэре, штат Арканзас, как описано в его автобиографии «К звездам » (1995). С тех пор Такей и трое соавторов совместно работали над They Called Us Enemy , графическими мемуарами о его опыте в лагере (2019).
В 1944 году, через два года после подписания Исполнительного указа 9066, президент Рузвельт отменил этот указ. Последний лагерь для интернированных был закрыт к концу 1945 года. Правительство Соединенных Штатов не принесло официальных извинений до принятия Закона о гражданских свободах 19 года.88. В 1991 году президент Джордж Буш-старший написал письмо с извинениями каждому оставшемуся в живых члену лагеря для интернированных, который также получил от правительства чек на 20 000 долларов (Письмо президента Джорджа Буша японским интернированным).
Сегодня почти забыт опыт американских солдат японского происхождения, сражавшихся на стороне Соединенных Штатов в Западной Европе. Многие из этих солдат были нисей (родившиеся в Америке дети японских иммигрантов) и бывшие члены Национальной гвардии Гавайев. Они испытали на себе противоречие борьбы за освобождение Европы и закрытия немецких концентрационных лагерей, в то время как другие американцы японского происхождения были интернированы в лагерях дома. Узнайте больше о скрытой истории японо-американских солдат во Второй мировой войне на веб-сайте Re-Imagining Migration.
Рисунок \(\PageIndex{3}\): Японо-американские пехотинцы 442-й полковой боевой группы идут по грязной французской дороге в секторе Шамбуа, Франция, конец 1944 г. | «Боевая группа 442 полка», общественное достояниеПредлагаемые учебные мероприятия
- Анализ первоисточников
- Был ли указ Рузвельта вызван антияпонским расизмом среди политиков и многих других людей, которые боялись шпионажа или негодовали на американцев азиатского происхождения?
- Японское переселение — короткое видео от правительства США, объясняющее решение о создании лагерей для интернированных
- Дневник интернирования Тоёдзиро Судзуки из Государственного исторического общества Северной Дакоты.
- Коллекция фотографий Ансела Адамса, изображающих жизнь в японском лагере для интернированных.
- Американка японского происхождения, которую отправили в лагерь для интернированных в 16 лет, вспоминает время своего заключения
- Краткий обзор программы по борьбе с пришельцами времен Второй мировой войны
- Анализ мультимедийных источников
- Как американцы японского происхождения отреагировали на интернирование?
- Children of the Camps — документальный фильм PBS (и сопутствующий веб-сайт) об опыте шести американцев японского происхождения, задержанных в детстве.
- Densho: The Japanese American Legacy Project предлагает мультимедийные материалы, включая слайд-шоу и видео, а также устные истории американцев японского происхождения, которые были заключены в тюрьму во время Второй мировой войны.
- Создание плаката «Как исправить ошибку» о лагерях для интернированных
- В качестве образца для этого задания см. «Исправление несправедливости: американцы японского происхождения и выставка плакатов Второй мировой войны» в Смитсоновском институте.
- Найдите дополнительную информацию на вики-странице о интернировании японцев во время Второй мировой войны
- Занять позицию
- Следует ли использовать лагеря для интернированных для американцев японского происхождения, многие из которых были гражданами США, после нападения на Перл-Харбор?
- Напишите 1-2 абзаца ответа на вопрос и приведите не менее 3 доказательств.
- Разделите класс на две группы, и пусть одна группа исследует причины использования лагерей для интернированных, а другая группа исследует проблемы и несправедливое обращение, связанное с лагерями.
- Поделитесь выводами и обсудите, нужно ли было использовать лагеря для интернированных, выслушав обе стороны.
- Какие альтернативы могло бы использовать правительство США вместо лагерей для интернированных?
- Изложите свое мнение
- Должны ли конституционные гарантии, данные гражданам Соединенных Штатов, игнорироваться или игнорироваться во имя национальной обороны?
Интернет-ресурсы по интернированию японцев
- План урока по интернированию японцев из Библиотеки Конгресса
Планы уроков- из национального исторического памятника Мананзар сосредоточены на событиях в одном из основных лагерей для интернированных.
- Более совершенный союз: американцы японского происхождения и Конституция США из Смитсоновского музея американской истории, в котором используются изображения, музыка и текст для изучения опыта граждан, помещенных в лагеря для задержанных во время Второй мировой войны.
- Два важных судебных дела были возбуждены против Соединенных Штатов в связи с интернированием японцев:
- Хирабаяси против США (1943)
- Коремацу против США (1944)
4.3.3 ВОВЛЕЧЕНИЕ: Должны ли лица, которые боролись за гражданские права и свободы, иметь Национальный день признания?
В 1942 году 23-летний американец японского происхождения по имени Фред Коремацу отказался переехать в один из правительственных лагерей для интернированных во время войны. Он был арестован, осужден и заключен в тюрьму за свои действия. Вместе с двумя другими противниками он подал апелляцию в Верховный суд, который оставил его приговор в силе. Этот приговор был в конечном итоге отменен в 1983.
Рисунок \(\PageIndex{4}\): «Гордон Хирабаяси, Минору Ясуи и Фред Коремацу» семьи Фреда Т. КоремацуВ честь его борьбы за гражданские права и свободы, День Фреда Коремацу был принят в Калифорнии в 2010 году. Это был первый день в масштабах штата в Соединенных Штатах, названный в честь американца азиатского происхождения. С тех пор Гавайи, Вирджиния и Флорида приняли законы, навсегда увековечивающие Фреда Коремацу. Узнайте больше в статье «Это день Фреда Коремацу: чествование врага лагерей для интернированных в США и чествование американца японского происхождения, сражавшегося против лагерей для интернированных».
Решение чествовать кого-то за его исторические усилия имеет сегодня большие политические последствия в Соединенных Штатах. Несмотря на его расистскую историю, есть штаты и сообщества, которые продолжают отмечать дни признания Конфедерации и героев войны Конфедерации (Южный юридический центр по борьбе с бедностью, 2019). В то же время есть отдельные лица и группы, которые боролись за гражданские права и свободы, но которые остаются забытыми или исключенными из учебников истории и учебных программ по истории на уровне штатов.
Студенты могут быть эффективными защитниками тех, кто боролся за гражданские права и свободы . В начале 1980-х годов учащиеся средней школы Оклендского технологического института 1981 года — « The Apollos » — участвовали в четырехлетней кампании по установлению в штате Калифорния дня в честь доктора Мартина Лютера Кинга-младшего. Их усилия были успешными, когда Калифорния стала четвертым штатом, в котором отмечается День MLK (национальный праздник был установлен в 1986 году). В 2109 году учащиеся школы написали и поставили пьесу об усилиях Аполлонов (калифорнийских старшеклассников, которые лоббировали праздник штата MLK, удостоенный награды в Оклендской технической пьесе).
Кого бы вы номинировали на День признания штата или страны за усилия по достижению гражданских прав и свобод?
Предлагаемые учебные мероприятия
- Представьте свой анализ
- Почему США не смогли полностью признать таких людей, как Фред Коресмацу, которые отстаивали американские идеалы?
- Номинировать человека или группу на национальный день признания
- Выберите человека и напишите убедительное эссе (или создайте видео) для отправки местному или национальному выборному должностному лицу.
- Например, 14 августа 2021 года День шифровальщиков навахо стал официальным государственным праздником в Аризоне.
- Разработка цифрового памятника с дополненной реальностью
- Kinfolk , приложение от Movers & Shakers NYC, представляет памятники дополненной реальности известных чернокожих исторических деятелей с озвученным текстом, артефактами, изображениями, биографической информацией и другими материалами.
- Изучив приложение Kinfolk, создайте свой собственный памятник любому важному человеку или группе людей, которые сформировали историю и отстаивали американские идеалы, борясь за гражданские права и свободы.
- Вот примеры людей, которых вы можете выбрать для памятника дополненной реальности:
- Кодировщики навахо и тлинкитов
- Бенджамин Баннекер, афроамериканский писатель, геодезист и ученый
- Лэнгстон Хьюз, активист и журналист
- Мэриан Андерсон, певица и правозащитник
- А. Филип Рэндольф, чернокожий лейборист
- Мэри Маклеод Бетьюн , член Черного кабинета Рузвельта, был директором Управления по делам меньшинств в Национальной администрации по делам молодежи в эпоху Нового курса в истории США.
- Черный кабинет представлял собой группу из 45 афроамериканцев, которые занимали должности в кабинетах министров или агентствах Нового курса. Узнайте больше на веб-сайте Национального музея истории женщин: Мэри Маклеод Бетьюн — Обзор и предыстория (1875–1955).
- Бесси Коулман (1892-1926), дочь бедной, южной, афроамериканской и индейской семьи, стала одной из самых известных женщин в истории авиации.
- Дополнительную информацию можно найти на Бесси Коулман на сайте подкастов The History Chicks и на странице исторической биографии на ресурсах для учителей истории вики: Бесси Коулман, афроамериканский летчик и пионер гражданских прав.
Стандарт 4.2 Заключение
В Соединенных Штатах каждый гражданин имеет права и обязанности как член демократического общества. Неграждане тоже имеют права, хотя они отличаются от прав граждан. РАССЛЕДОВАНИЕ исследовал особые права граждан и неграждан. РАСКРЫТИЕ посвящено приостановке прав на гражданство во время интернирования американцев японского происхождения во время Второй мировой войны. ENGAGE спросил, следует ли отмечать дни признания Фреда Коремацу или других женщин и мужчин, которые боролись за установление и сохранение гражданских прав и свобод на протяжении всей американской истории.
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или страница
- Автор
- Роберт В.