Свобода и ответственность личности обществознание: Решутест. Продвинутый тренажёр тестов

Свобода и необходимость. Свобода и ответственность.

В древние времена свободным был тот, кто не являлся рабом. С юридической точки зрения, свобода — это закрепленная в законе возможность определенного поведения человека, с точки зрения политики — отсутствие вмешательства или помех, а в философии принято считать, что свобода — это возможность проявления индивидом своей воли. В наши дни самое обыденное представление о свободе — это «делать все, что хочу», но очевидно, что если каждый будет делать все, что он захочет, то в мире будет хаос и это может привести к гибели человечества, поэтому абсолютной свободы нет. Истинная свобода всегда ограниченна внешними факторами (законами, обстоятельствами, другими людьми) и внутренними (моральными принципами, долгом, совестью). Без защиты и ограничения законов свобода зачастую приводит к гнету сильных над слабыми и рабству.

Статья 29

Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

Всеобщая декларация прав человека

Свобода — это способность и возможность человека осознанно выбирать решение и поступать в соответствии со своими желаниями, целями, идеалами, оценками и интересами.

Свобода состоит не в воображаемой независимости от объективной необходимости, а в умении принимать решения со знанием дела. Познавая законы и процессы природы, человек действует не слепо, не стихийно, а со знанием дела, свободно.

Свобода в этом смысле доступна человеку только как общественному существу. Быть свободным вне общества невозможно. Совершенно изолированный человек, даже если он сумел познать объективную необходимость, вряд ли может осуществить и самое мудрое решение.

Свобода возможна лишь при условии, если каждый человек в состоянии ограничивать свои действия и намерения самостоятельно, без внешнего принуждения, с тем чтобы не ущемлять свободу других.

Свобода внутренне самопротиворечива: с одной стороны, свобода — это отсутствие внешнего принуждения; с другой стороны, свобода одного кончается там, где начинается свобода другого. Свобода возможна лишь там, где есть самоограничение. Когда этого нет, свобода превращается в произвол. А там, где произвол, там начинается несвобода.


Ядро свободы — выбор, который всегда связан с интеллектуальным и эмоционально-волевым напряжением человека (бремя выбора). Способность осуществлять выбор — это и есть самостоятельность. Чем больше возможность выбора есть у человека, тем более самостоятельным и свободным он считается. Существует крылатое выражение «буриданов осел», смысл которого заключается в том, что зачастую столкнувшись с выбором, человек не может принять решение (например, выбор в каком учебном заведении учиться, какую получить специальность). Существует мнение, что в XIV веке философ Жан Буридан, объясняя своим ученикам проблему свободы выбора человека, рассказывал следующую притчу: перед голодным ослом положили две абсолютно одинаковые охапки сена, он долго крутил головой то налево, то направо и никак не мог сделать выбор, в результате чего он умер.

Свобода может быть экономической, политической, духовной, индивидуальной, гражданской, правовой, национальной и т п.

Свобода

экономическая

политическая

духовная

это свобода от эксплуатации, свобода принятия экономических решений, свобода экономических действийэто набор гражданских прав, которые обеспечивают нормальную жизнедеятельность индивидаэто свобода выбора мировоззрения, свобода исповедовать любую религию или не исповедовать никакой

Свобода человека во многом зависит от количества и уровня знаний, накопленного жизненного опыта, так как это дает ему возможность лучше ориентироваться в социуме и принимать наиболее оптимальные для него решения.

«Свобода как познанная необходимость» — сформулированное Б. Спинозой понимание свободы. Ход его рассуждений таков. Обычно люди убеждены, что они наделены свободой воли и их поступки осуществляются ими совершенно свободно. Между тем свобода воли — иллюзия, результат того, что подавляющее большинство людей осознает свои поступки, не вникая глубоко в причины, их обусловливающие.

Свобода и необходимость — философские категории, выражающие взаимоотношение между деятельностью людей и объективными законами природы и общества.

Многие философы считают, что человек не может быть поистине свободным, он подчинен законам, действующим в обществе, и поступает в большинстве случаев, так как необходимо, а не так как хотелось бы.

В реальной жизни не все зависит от человека, есть силы, влияние которых человек не может предотвратить, а, следовательно, не может принять то решение, которое ему хочется. Когда человек не осознает этого, он как бы становиться «рабом» данной ситуации. Но когда он понимает границы данного влияния, он уже может осознанно принять решение.

Необходимость, считает ряд философов, существует в природе и обществе в виде объективных, те. независимых от сознания человека, законов. Помимо объективной природной необходимости человека побуждают действовать определенным образом и сложившиеся общественные условия. Существуют нормы морали и права, традиции и общественное мнение. Под их влиянием и складывается модель «должного поведения». С учетом этих правил человек поступает и действует, принимает те или иные решения. 

В понимании свободы можно выделить несколько точек зрения — волюнтаризм и фатализм.

Волюнтаризм — (от лат. «voluntas» — «воля») направление в философии, которое признает волю человека высшей ценностью, основой развития общества и всего существующего. Волюнтаризм рассматривает волю в качестве принципа жизни человека как «хозяина своей судьбы». Основоположниками данной идеи являются Ж. Ж.Руссо и И. Кант. Ж.Ж.Руссо утверждал, что основополагающий признак отличия человека от животного — это наличие силы воли и стремление к постоянному самосовершенствованию, что впоследствии приводит к развитию остальных способностей.

Фатализм — (от лат. «fatalis» — «определенный судьбой») философское учение, которое утверждает, что существует предопределённость всех событий в жизни человека и окружающем мире, те. вера в судьбу, рок. Фатализм исключает любую случайность, а также возможность свободного выбора. Все подчиняется некоторой всеобъемлющей могучей силе, которая воспринимается либо как сверхъестественная, божественная воля, либо изначальное устройство мира, представленная в виде непреложных вечных законов бытия. Так, например, в индийской философии и религии распространены такие понятия как «карма» (судьба) и «сансара» («колесо перерождений»).

Социальная природа свободы чётко выявляется в сопоставлении её с ответственностью.

В одной французской легенде рассказывается о суде над человеком, который, размахивая руками, нечаянно разбил нос другому человеку. Обвиняемый оправдывался тем, что его никто не может лишить свободы размахивать своими собственными руками. Судебное решение по этому поводу гласило: обвиняемый виновен, так как свобода размахивать руками одного человека кончается там, где начинается нос другого человека.
Алексеев П. В., Панин А. В. Философия

Свобода и ответственность тесно связанны между собой, так как один из парадоксов (противоречий) нашей жизни заключается в том, что для того чтобы соблюсти свободу всех людей необходимо создать общие ограничения или другими словами, правила поведения. Человек, нарушающий правила несет ответственность за свои поступки.

Свобода порождает ответственность личности за принятое решение и поступки перед обществом и самим собой. Свобода и ответственность — две стороны сознательной деятельности человека. Свобода порождает ответственность, ответственность направляет свободу.

Ответственность — это осознанная готовность человека отвечать за свои поступки и действия, а также их последствия.

Ответственность регулирует не только поведение отдельно взятого человека, но и общества в целом и не дает возможность рассматривать свободу как вседозволенность.

Ответственность, принимаемая человеком как основа его личной нравственной позиции, выступает в качестве фундамента внутренней мотивации его поведения и поступков. Регулятором подобного поведения является совесть.

Ответственность — это чувство зависимости от чего-либо (закона, обстоятельств, других людей, животных и т.д.), которое является весомым основанием при принятии решения или совершении последующих действий. Ответственность подразделяется на большое количество видов, в зависимости от того, кто и перед чем или кем несет ответственность.

Виды ответственности

  • Индивидуальная (персональная), групповая, коллективная,
  • Внутренняя (перед самим собой: чувство долга, справедливости и т.д.).
  • Внешняя (перед руководством, окружающими людьми, законами государства).
  • Историческая, политическая, нравственная, юридическая и т. д.
  • Социальная ответственность выражается в склонности человека вести себя в соответствии с интересами других людей.

Свобода и ответственность | Обществознание

Содержание

    Важнейшей ценностью для человека является свобода. Борьба за свободу разных народов пронизывает всю историю человечества. На современном этапе ценность свободы прочно закреплена в международных документах как один из главных принципов, который необходимо защищать.

    Неразделимо со свободой существует и ответственность. Реализуя свою личную свободу, человек берет ответственность за то, что она не нарушает свободы других. Взаимодействие свободы и ответственности является необходимостью человеческой деятельности.

    Свобода как необходимость

    Немецкий философ Г. Гегель утверждал: «Свобода есть осознанная необходимость». Необходимость является категорией, от которой человеку невозможно убежать. Гегель говорил, что все в этом мире подчинено силам, которые действуют неотвратимо.

    Истинная свобода, по его мнению, достигается тогда, когда человек осознает эти силы и принимает решения со знанием дела. В противном случае, человек становится их рабом.

    Необходимость — устойчивая, существенная связь объектов, явлений, процессов действительности, обусловленная всем предшествующим ходом их развития.

    Необходимость существует в виде объективных законов. Это такие законы, которые не зависят от воли и сознания человека. Например, законы физики, химии, законы природы. Эти законы определяют спектр возможностей человека.

    Например, человек свободен в выборе места проживания. Он может построить дом на склоне горы. Однако при его строительстве человек должен учитывать опасность этого района.

    Если человек проигнорирует объективную опасность, он поплатится за свою недальновидность. Но если он укрепит жилище, учтя эту необходимость, то тогда его свобода будет реализована безопасно.

    Свобода — способность человека действовать в соответствии со своими целями, интересами, идеалами и оценками, основанными на осознании объективных свойств и закономерностей окружающего мира.

    Свобода человека проявляется при отсутствии внешнего принуждения. Вместе с тем человек, руководствуясь необходимостью, накладывает самоограничения на свои действия.

    В этом проявляется одно из главных свойств свободы — противоречивость.

    С одной стороны, свобода — это возможность реализовывать свои цели и интересы. С другой стороны, человек ограничен своими возможностями и объективными законами.

    Свобода побуждает человека постоянно делать выбор. Разум отвечает за процесс принятия решения, а воля человека позволяет обеспечить реализацию принятых решений.

    Например, давайте вспомним притчу о буридановом осле. Осел был поставлен на равном расстоянии от двух одинаковых охапок сена. Однако осел не смог выбрать ни одно из них. В результате он умер от голода.

    Эта притча показывает не только ограничения нашей абсолютной свободы, но еще и важность наличия связи между разумом и волей при реализации свободы.

    {"questions":[{"content":"Фраза «Свобода есть осознанная необходимость» принадлежит[[choice-1]]","widgets":{"choice-1":{"type":"choice","options":["Г.  Гегелю","К. Марксу","Т. Гоббсу","Дж. Локку"],"explanations":["Немецкий философ Г. Гегель утверждал: «Свобода есть осознанная необходимость».","коммунизм","война всех против всех","теория общественного договора"],"answer":[0]}}}]}

    Свобода как ответственность

    Не только необходимость определяет рамки нашей свободы. Другим ограничителем является ответственность.

    Например, делая свободный выбор в пользу прослушивания музыки в ночное время, человек несет ответственность за нарушение свободы других людей спать по ночам.

    Ответственность — социально-философское и социологическое понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований.

    Наиболее емко взаимоотношения между свободой и ответственностью описывает выражение: «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека».

    По сути, свобода человека ограничена правами и свободами других людей. В случае прямого нарушения чьих-либо неотъемлемых свобод, наступает ответственность для нарушителя.

    Помимо прав других людей, существуют общественные условия — нормы морали и права. Именно эти нормы и предъявляют к человеку требования должного поведения. С учетом этих правил человек принимает решения о действиях.

    Ответственность может быть индивидуальная, групповая или коллективная. Групповую ответственность может нести школьный класс за плохое поведение.

    Коллективную ответственность возлагают на предприятие за совершенные правонарушения.

    Индивидуальная ответственность делится на внутреннюю и внешнюю. Например, внутренняя ответственность возникает перед самим собой, включая в себя чувство справедливости или долга.

    Внешняя ответственность проявляется перед другими людьми (начальством, государством).

    Вдобавок, ответственность может зависеть от сферы проявления. Историческую ответственность несет ученый за свое изобретение.

    Политическая ответственность возникает у депутата перед своими избирателями. Нравственную ответственность несет ребенок перед своими родителями.

    Точно также как у человека существует несколько видов ответственности, есть еще и набор свобод, которыми человек вправе распоряжаться в соответствии с объективными ограничениями.

    Вид свободыРазновидности
    Экономическаясвобода от эксплуатации, свобода экономической деятельности, равенство экономических отношений
    Политическаявсеобщее избирательное право, свобода слова, свобода собраний, набор гражданских прав
    Духовнаясвобода совести, свобода вероисповедания, свобода мировоззрения

    Итак, свобода неразрывно связана с ответственностью и необходимостью, которые являются ее естественными ограничителями.

    {"questions":[{"content":"Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «свобода». Выберите выпадающий термин[[choice-1]]","widgets":{"choice-1":{"type":"choice","options":["государство","воля","необходимость","ответственность","независимость"],"explanations":["","обеспечивает реализацию свободы","ограничитель свободы","ограничитель свободы","условие свободы"],"answer":[0]}}}]}

    Социальные условия реализации

    Человек живет в обществе. «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», — так говорил Ленин.

    Общество предоставляет человеку определенные условия, в которых он может развивать свою свободу. Эти же условия являются и границами ее реализации.

    Во-первых, социальные нормы являются первым условием. Эти нормы могут быть правовыми, нравственными, этическими, культурными.

    Например, в мусульманских странах социальные нормы предъявляют требования к внешнему виду мужчин и женщин. Человек должен учитывать их при реализации своей свободы.

    Во-вторых, формы общественной деятельности. Например, в России экономическую свободу человек может реализовать в форме индивидуального предпринимательства, общества с ограниченной ответственностью, товарищества и т.д.

    В-третьих, уровень развития общества. Совершенно очевидно, что современное развитие науки и техники дает человеку куда больше возможностей реализации своей свободы, нежели еще несколько десятков лет назад.

    В-четвертых, место человека в обществе. Человек, обладающий более высоким социальным статусом и положением в обществе, имеет много возможностей для реализации своей свободы.

    Однако эти возможности могут привести к злоупотреблениям, за которые может наступить ответственность.

    Более того, условием реализации свободы выступает освоение социальных ценностей и норм. Как видите, мы снова отмечаем неразрывную связь между свободой, необходимостью и ответственностью.

    Для реализации свободы необходимо соответствовать общественным нормам и ценностям.

    Так или иначе, свобода личности проявляется в том, что человек сам выбирает вариант деятельности и формулирует общие принципы своего поведения.

    Чем больше свободы дает человеку общество, тем больше его ответственность за совершенные действия.

    Несомненно, свобода человека во всех ее проявлениях является основной для всех современных демократий.

    В силу того, что она закреплена в фундаментальных национальных и международных нормативно-правовых актах, свобода является одной из главных ценностей человечества.

    {"questions":[{"content":"[[input-1]] — это способность человека действовать в соответствии со своими интересами, целями, осуществлять намеченный выбор в рамках конкретных условий, ответственности и сознательности","widgets":{"input-1":{"type":"input","inline":1,"answer":"Свобода"}}}]}

    Итак, свобода реализуется в современном обществе в рамках тех условий, которые ставит перед человеком социум. Общество может поощрять реализацию одних свобод и ограничивать другие ради общего блага.

    Индивидуальная свобода против коллективной ответственности: точка зрения специалиста по этике | Новые темы в эпидемиологии

    • Комментарий
    • Открытый доступ
    • Опубликовано:
    • Ричард Э. Эшкрофт 1  

    Новые темы в эпидемиологии том 3 , номер статьи: 11 (2006) Процитировать эту статью

    • 12 тыс. обращений

    • 7 Цитаты

    • 3 Альтметрический

    • Сведения о показателях

    Abstract

    Философские теории коллективных действий создали ряд альтернативных трактовок рациональности и нравственности эгоизма и альтруизма. Они имеют очевидное применение для борьбы с инфекционными заболеваниями, предотвращения устойчивости к антибиотикам, ответственности медицинских работников перед пациентами с серьезными инфекционными заболеваниями и обмена личными данными в эпидемиологических исследованиях.

    Нет проблемы более важной для этики, чем вопрос «Почему я должен быть нравственным?» Один из влиятельных способов постановки этого вопроса состоит в том, чтобы поставить его в терминах личных интересов. Почему я должен действовать таким образом, который противоречит или кажется мне противоречащим моим личным интересам, даже если это может принести пользу или избежать вреда другому человеку или группе? Существует ряд различных этических теорий, пытающихся ответить на этот вопрос.

    Одним из популярных подходов является использование эволюционной теории и теории игр. При таком подходе утверждается, что, хотя корыстное поведение может окупиться в краткосрочной перспективе, в долгосрочной перспективе каждый человек выигрывает от сотрудничества (включая случайные жертвы своими интересами в пользу других). Этот подход разрабатывался в эволюционной теории и моральной философии многими авторами[1–3]. Привлекательность этой теории весьма широка. Во-первых, она кажется эмпирически обоснованной. Это не благочестивая апелляция к такому принципу, как «Делай так, как с тобой поступили бы», а явно успешная эволюционно устойчивая стратегия. Во-вторых, это, кажется, доказывает, что нет радикального различия между моралью и личным интересом. Мораль — это всего лишь обобщенная версия личного интереса. По-настоящему эгоистичный человек будет нравственным, потому что это стратегия с наилучшей долгосрочной ожидаемой отдачей для него или нее. Компромиссы его или ее личных интересов в худшем случае являются краткосрочными потерями, которые можно рассматривать как инвестиции для получения долгосрочной выгоды.

    Этот аргумент, кроме того, применим на практике. Он дает правдоподобное объяснение того, почему родители должны прививать своих детей от инфекционных заболеваний, почему людей с заболеваниями, передающимися половым путем, следует поощрять сообщать об этом своим партнерам (даже если это может поставить под угрозу продолжение желаемых отношений), и почему люди не должны этого делать.

    принимать антибактериальные препараты при вирусных заболеваниях и соблюдать медицинские предписания при приеме антибиотиков.

    Однако во многом эта привлекательность только кажущаяся. Теоретико-игровой аргумент обычно терпит неудачу по трем причинам. Во-первых, во многих случаях в современных обществах трудно убедить людей пожертвовать своими интересами в пользу неизвестных незнакомцев, и часто существует сильная общая заинтересованность в том, чтобы не делать этого (например, в сотрудничестве со своими объявленными врагами по какой-либо проблеме общественного здравоохранения). . Во-вторых, во многих случаях существует короткая, вполне определенная серия взаимодействий, так что расплата за обман может быть действительно значительной. Например, каждому родителю нужно выбрать вакцинацию каждого ребенка только один раз, поэтому отказ от вакцинации выглядит рациональной стратегией, если достаточно других родителей прививают. Эта стратегия является примером хорошо известной проблемы «безбилетника» в экономической теории.

    В-третьих, модель зависит от наличия соглашения о том, каковы на самом деле затраты, риски и выгоды. В случае вакцины против кори, эпидемического паротита и краснухи (КПК) некоторые родители могут не согласиться с медицинскими работниками не только в отношении степени риска, связанного с вакциной, но и в отношении серьезности аутизма по сравнению с корью (скажем), и следовательно, рассчитать их выплаты по-разному. В этих обстоятельствах то, что профессионалу кажется рациональным компромиссом, для родителя выглядит иррациональным только потому, что расчеты пользы и вреда различаются.

    Обозначенные здесь проблемы лежат в основе многих интересных вопросов политики общественного здравоохранения, но наиболее интересным моментом в этической теории является то, что если мораль основывается только на расширенной теории личного интереса, то любое конкретное предложение о коллективных действиях может провалиться из-за трех проблемы, которые я обсуждал здесь. Если мы хотим, чтобы люди действовали нравственно, то не потому, что так поступают только в просвещенном эгоизме, а потому, что иногда нам нужно, чтобы люди приносили искренние жертвы своими интересами на благо других: действовали вопреки своим интересам, в уверенности.

    или высокая вероятность личных потерь. Хотя эволюционная теория действительно предполагает, что жертвоприношения отдельных особей вида можно объяснить пользой для других особей с общим генетическим материалом, я полагаю, что этот подход не полностью обходит проблему, и нам нужно рассматривать чисто моральную теорию, а не рациональную. теория процента [4].

    Как должна выглядеть такая теория? В самых последних работах по этике общественного здравоохранения применяется утилитарный, коммунитарный или либеральный подход. Для утилитаристов мы должны способствовать величайшему благу для наибольшего числа людей. Это может включать в себя принудительные меры, которые вынуждают людей действовать вопреки их собственным предполагаемым интересам во имя общественного блага. Принудительная политика имеет очевидные недостатки: во-первых, она может привести к

    неправомерным нарушениям индивидуальных прав и, во-вторых, она может предоставить слишком большие полномочия отдельным лицам или организациям для определения того, в чем состоит общественное благо[5]. Для коммунитаристов такой же упор делается на общественное благо в сочетании с идеей о том, что наши личные интересы и идентичность формируются из нашего членства в сообществе с определенными ценностями, а не из того, что характер сообщества фиксируется нашими собранными индивидуумами. интересы. Опять же, апелляция к общим интересам решает проблему индивидуально-коллективных конфликтов, но, возможно, слишком дорогой ценой с точки зрения ущемления индивидуальных свобод[6].

    Наиболее вероятные решения лежат в рамках либерализма. Следуя идеям Джона Стюарта Милля, либералы считают, что люди должны быть свободны жить так, как они считают нужным, с тем лишь ограничением, что их действия и выбор не должны причинять вред другим. Это отражает идею о том, что мы должны уважать права личности, но также и устанавливать строгие ограничения этих прав. Трудность заключается в том, что иногда возникают споры о том, что считать вредом и насколько значительным должен быть государственный порядок, чтобы предотвратить его: хорошим примером являются современные дебаты о пассивном курении в общественных местах[7].

    Во-вторых, может быть легче отстаивать некоторые ограничения на отдельные действия (бросьте курить!), но труднее защищать принуждение людей к определенным действиям (вакцинируйте своих детей!). Ответ на эту проблему заключается в том, что принудительное законодательство и другие виды государственного вмешательства нуждаются в хорошем теоретическом обосновании и общественном, демократическом надзоре, чтобы гарантировать, что они являются законными и соразмерными угрозе, которую контролируют. Хорошее здравоохранение нуждается в сильной демократии[8, 9].

    Ссылки

    1. Аксельрод Р.: Эволюция сотрудничества Лондон: Пингвин; 1984.

      Google ученый

    2. Gauthier D: Мораль по соглашению Oxford: Oxford University Press; 1986.

      Google ученый

    3. Сингер П. : Расширяющийся круг: этика и социобиология Оксфорд: Издательство Оксфордского университета; 1981.

      Google ученый

    4. Трезвый Э: Что такое эволюционный альтруизм? Философия биологии. Под редакцией: Халл Д.Л., Рус М. Оксфорд: издательство Оксфордского университета; 1998: 459-478.

      Google ученый

    5. Verweij M: Профилактическая медицина между обязательством и стремлением Дордрехт: Kluwer; 2000.

      Книга Google ученый

    6. Бошан Д.: Сообщество: забытая традиция общественного здравоохранения. Закон об общественном здравоохранении и этика. Под редакцией: Гостин Л.О. Беркли, Калифорния: University of California Press; 2002:76-81.

      Google ученый

    7. Королевский колледж врачей: Отказ от табачного дыма: медицинский случай для чистого воздуха дома, на работе и в общественных местах. London 2005.

    8. Гостин Л.О.: Закон об общественном здравоохранении: власть, обязанности, ограничения Беркли, Калифорния: University of California Press; 2000.

      Google ученый

    9. Sen A: Почему справедливость в отношении здоровья? Общественное здравоохранение, этика и справедливость. Под редакцией: Ананд С., Питер Ф., Сен А. Оксфорд: Oxford University Press; 2004: 21-33.

      Google ученый

    Ссылки для скачивания

    Информация об авторе

    Авторы и организации

    1. Институт образования медицинских наук, Бартс и Лондонская школа медицины и стоматологии, Лондонский университет королевы Марии, Великобритания

      0 Richard E2 Ashcroft

      Авторы

      1. Richard E Ashcroft

        Просмотр публикаций автора

        Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия

      Автор, ответственный за переписку

      Ричард Э Эшкрофт.

      Права и разрешения

      Эта статья опубликована по лицензии компании BioMed Central Ltd. Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License (http://creativecommons.org/licenses/by/2.0), который разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы.

      Перепечатки и разрешения

      Об этой статье

      Декларация о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы

      Генеральная Ассамблея ,

      Подтверждая важность соблюдения целей и принципов Устава Организации Объединенных Наций по поощрению и защите всех прав человека и основных свобод для всех людей во всех странах мира,

      Подтверждая также важность Всеобщей декларации прав человека и Международных пактов о правах человека как основных элементов международных усилий по содействию всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод, а также важность других документов по правам человека, принятых в рамках Система Организации Объединенных Наций, а также на региональном уровне,

      Подчеркивая, что все члены международного сообщества должны выполнять вместе и по отдельности свое торжественное обязательство поощрять и поощрять уважение прав человека и основных свобод для всех без различия рода, включая различия, основанные на расе, цвете кожи, поле, языке, религии, политических или иных убеждениях, национальном или социальном происхождении, имущественном, сословном или ином статусе, и подтверждая особую важность достижения международного сотрудничества для выполнения этого обязательства в соответствии с Хартией ,

      Признавая важную роль международного сотрудничества и ценную работу отдельных лиц, групп и ассоциаций по содействию эффективной ликвидации всех нарушений прав человека и основных свобод людей и отдельных лиц, в том числе в отношении массовых, вопиющих или систематические нарушения, такие как те, которые являются результатом апартеида, всех форм расовой дискриминации, колониализма, иностранного господства или оккупации, агрессии или угроз национальному суверенитету, национальному единству или территориальной целостности, а также отказа признать право народов на самоопределение и право каждого народа на осуществление полного суверенитета над своим богатством и природными ресурсами,

      признавая взаимосвязь между международным миром и безопасностью и осуществлением прав человека и основных свобод и памятуя о том, что отсутствие международного мира и безопасности не оправдывает несоблюдения,

      вновь заявляя, что все права человека и основные свободы являются универсальными, неделимы, взаимозависимы и взаимосвязаны и должны поощряться и осуществляться на справедливой и равноправной основе без ущерба для осуществления каждого из этих прав и свобод,

      Подчеркивая, что главная ответственность и обязанность по поощрению и защите прав человека и основных свобод лежит на государстве,

      Признавая право и обязанность отдельных лиц, групп и ассоциаций поощрять уважение и расширять знания о правах человека и основных свободах на национальном и международном уровнях,

      Декларирует:

      Статья 1

      Каждый имеет право, индивидуально и совместно с другими, поощрять и бороться за защиту и реализацию прав человека и основных свобод на национальном и международном уровнях. уровни.

      Статья 2

      1. Каждое государство несет основную ответственность и обязанность защищать, поощрять и осуществлять все права человека и основные свободы, в частности, путем принятия таких мер, которые могут оказаться необходимыми для создания всех условий, необходимых в социальной, экономической, политической и других областях, а также правовые гарантии, необходимые для обеспечения того, чтобы все лица, находящиеся под его юрисдикцией, индивидуально и совместно с другими могли пользоваться всеми этими правами и свободами на практике.
      2. Каждое государство принимает такие законодательные, административные и другие меры, которые могут быть необходимы для обеспечения того, чтобы права и свободы, упомянутые в настоящей Декларации, были эффективно гарантированы.

      Статья 3

      Внутреннее право, соответствующее Уставу Организации Объединенных Наций и другим международным обязательствам государства в области прав человека и основных свобод, представляет собой юридическую основу, в которой должны осуществляться и осуществляться права человека и основные свободы и в пределах которой должны осуществляться все мероприятия, упомянутые в настоящей Декларации, для поощрения, защиты и эффективного осуществления этих прав и свобод.

      Статья 4

      Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как наносящее ущерб или противоречащее целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций или как ограничивающее или умаляющее положения Всеобщей декларации прав человека, Международных пактов о правах человека Права и другие международные документы и обязательства, применимые в этой области.

      Статья 5

      В целях поощрения и защиты прав человека и основных свобод каждый имеет право индивидуально и совместно с другими на национальном и международном уровнях:

      1. Для мирных встреч или собраний;
      2. Создавать, вступать и участвовать в неправительственных организациях, ассоциациях или группах;
      3. Для связи с неправительственными или межправительственными организациями.

      Статья 6

      Каждый человек имеет право индивидуально и совместно с другими:

      1. Знать, искать, получать, получать и хранить информацию обо всех правах человека и основных свободах, включая доступ к информации о том, как эти права и свободы реализуются во внутренних законодательных, судебных или административных системах;
      2. Как это предусмотрено в правах человека и других применимых международных документах, свободно публиковать, передавать или распространять среди других взгляды, информацию и знания обо всех правах человека и основных свободах;
      3. Изучать, обсуждать, формировать и поддерживать мнения о соблюдении как в законе, так и на практике всех прав человека и основных свобод и с помощью этих и других соответствующих средств привлекать внимание общественности к этим вопросам.

      Статья 7

      Каждый имеет право индивидуально и совместно с другими разрабатывать и обсуждать новые идеи и принципы в области прав человека и выступать за их принятие.

      Статья 8

      1. Каждый имеет право, индивидуально и совместно с другими, иметь эффективный доступ на недискриминационной основе к участию в управлении своей страной и в ведении государственных дел.
      2. Это включает, среди прочего, право, индивидуально и совместно с другими, представлять государственным органам и учреждениям и организациям, занимающимся общественными делами, критику и предложения по улучшению их работы, а также привлекать внимание к любому аспекту их работы, который может помешать или препятствовать поощрению, защите и реализации прав человека и основных свобод.

      Статья 9

      1. При осуществлении прав человека и основных свобод, включая поощрение и защиту прав человека, указанных в настоящей Декларации, каждый имеет право индивидуально и совместно с другими пользоваться эффективным средств правовой защиты и защиты в случае нарушения этих прав.
      2. С этой целью каждый, чьи права или свободы предположительно нарушаются, имеет право лично или через законного представителя подать жалобу и незамедлительно рассмотреть ее на открытом слушании в независимом, беспристрастном и компетентном судебном или ином органе. установленных законом, и получить от такого органа решение в соответствии с законом, предусматривающее возмещение, включая любую причитающуюся компенсацию, в случае нарушения прав или свобод этого лица, а также принудительное исполнение окончательного решения и решения, все без неоправданной задержки.
      3. С той же целью каждый имеет право индивидуально и совместно с другими, в частности:
        1. Подавать жалобы на политику и действия отдельных должностных лиц и государственных органов в отношении нарушений прав человека и основных свобод путем подачи петиций или других соответствующих средств в компетентные национальные судебные, административные или законодательные органы или любой другой компетентный орган, предусмотренный правовая система государства, которая должна вынести свое решение по жалобе без неоправданной задержки;
        2. Присутствовать на публичных слушаниях, разбирательствах и судебных процессах с целью формирования мнения об их соответствии национальному законодательству и применимым международным обязательствам и обязательствам;
        3. Предлагать и предоставлять профессионально квалифицированную юридическую помощь или другие соответствующие консультации и помощь в защите прав человека и основных свобод.
      4. С этой же целью и в соответствии с применимыми международными документами и процедурами каждый имеет право, индивидуально и совместно с другими, на беспрепятственный доступ и связь с международными органами, обладающими общей или специальной компетенцией для получения и рассмотрения сообщений по вопросам права человека и основные свободы.
      5. Государство должно провести быстрое и беспристрастное расследование или обеспечить его проведение всякий раз, когда есть разумные основания полагать, что на любой территории, находящейся под его юрисдикцией, имело место нарушение прав человека и основных свобод.

      Статья 10

      Никто не может участвовать, действием или бездействием, когда это необходимо, в нарушении прав человека и основных свобод, и никто не может подвергаться наказанию или неблагоприятным действиям любого рода за отказ сделать это.

      Статья 11

      Каждый человек имеет право индивидуально и совместно с другими на законное занятие своей деятельностью или профессией. Каждый, кто в силу своей профессии может повлиять на человеческое достоинство, права человека и основные свободы других, должен уважать эти права и свободы и соблюдать соответствующие национальные и международные стандарты профессионального поведения или этики.

      Статья 12

      1. Каждый имеет право индивидуально и совместно с другими участвовать в мирной деятельности против нарушений прав человека и основных свобод.
      2. Государство принимает все необходимые меры для обеспечения компетентными органами защиты каждого, индивидуально и совместно с другими, от любого насилия, угроз, мести, де-факто или де-юре неблагоприятной дискриминации, давления или любых других произвольных действий в качестве следствием его или ее законного осуществления прав, упомянутых в настоящей Декларации.
      3. В связи с этим каждый имеет право, индивидуально и совместно с другими, на эффективную защиту в соответствии с национальным законодательством, когда мирными средствами реагируют или противодействуют действиям и действиям, в том числе по бездействию, приписываемым государствам, которые приводят к нарушениям права человека и основные свободы, а также акты насилия, совершаемые группами или отдельными лицами, которые затрагивают осуществление прав человека и основных свобод.

      Статья 13

      Каждый имеет право индивидуально и совместно с другими запрашивать, получать и использовать ресурсы для конкретной цели поощрения и защиты прав человека и основных свобод мирными средствами в соответствии со статьей 3 настоящего Декларация.

      Статья 14

      1. Государство обязано принимать законодательные, судебные, административные или другие соответствующие меры для содействия пониманию всеми лицами, находящимися под его юрисдикцией, своих гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.
      2. Такие меры включают, среди прочего:
        1. Публикация и широкая доступность национальных законов и правил, а также применимых основных международных документов по правам человека;
        2. Полный и равный доступ к международным документам в области прав человека, включая периодические доклады государства органам, учрежденным международными договорами по правам человека, стороной которых оно является, а также протоколы обсуждений и официальные доклады этих органов.
      3. Государство обеспечивает и поддерживает, при необходимости, создание и развитие дополнительных независимых национальных учреждений для поощрения и защиты прав человека и основных свобод на всей территории, находящейся под его юрисдикцией, будь то омбудсмены, комиссии по правам человека или любая другая форма национального учреждения.

      Статья 15

      Государство обязано поощрять и облегчать преподавание прав человека и основных свобод на всех уровнях образования и обеспечивать, чтобы все лица, ответственные за подготовку юристов, сотрудников правоохранительных органов, личного состава вооруженных сил и государственные служащие включают соответствующие элементы преподавания прав человека в свои учебные программы.

      Статья 16

      Отдельные лица, неправительственные организации и соответствующие учреждения призваны сыграть важную роль в содействии повышению осведомленности общественности по вопросам, касающимся всех прав человека и основных свобод, посредством таких мероприятий, как образование, обучение и исследования в этих областях. областей для дальнейшего укрепления, среди прочего, взаимопонимания, терпимости, мира и дружеских отношений между нациями и между всеми расовыми и религиозными группами, принимая во внимание различное происхождение обществ и сообществ, в которых они осуществляют свою деятельность.

      Статья 17

      При осуществлении прав и свобод, упомянутых в настоящей Декларации, каждый, действующий индивидуально и совместно с другими, подлежит только таким ограничениям, которые соответствуют применимым международным обязательствам и определяются закона исключительно в целях обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

      Статья 18

      1. Каждый человек имеет обязанности по отношению к обществу и внутри него, только в котором возможно свободное и полное развитие его личности.
      2. Отдельные лица, группы, учреждения и неправительственные организации призваны играть важную роль и нести ответственность за защиту демократии, продвижение прав человека и основных свобод, а также содействие развитию и развитию демократических обществ, институтов и процессов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts