«Сущность и своеобразие социализации дошкольников»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Магнитогорский педагогический колледж»
Лекция 1
Сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников.
Адаптация к социальному миру;
принятие социального мира как данности;
Домашнее задание
Составить опорный конспект по теме.
Составить словарь терминов по теме.
Подготовиться к семинару «Воспитание и педагогическая деятельности
Определение понятия «социализация»
Социализация представляет собой процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношения с обществом
Г.М. Андреева: «Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей, с другой стороны, процесс активного воспроизводства системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду».
В педагогической трактовке понятие о социализации раскрывается через понятие «адаптация».
Общее понятие социализации
Социализация (от лат. socialis — общественный), развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества
Семья – это связующее звено между индивидом и обществом
Основатель социологии Огюст Конт выделял
три главных института социализации:
семья,
государство
религия
Взгляды известных социологов на семью
Первичным органом социализации является семья, где закладываются фундаментальные основы личности
Взгляды известных социологов
Н.А. Вальнер выделяет основные направления социализации:- социализация поведенческая,
- эмоционально-чувственная,
- познавательная,
- бытийная,
- морально-нравственная,
- межличностная,
- полоролевая,
- профессиональная,
- семейная,
- политическая.
Взгляды известных социологов
По мнению Н.И. Шевандрина, социализация осуществляется через ряд условий:
- целенаправленное воспитание,
- обучение и социальное воздействие в деятельности
- общении
Особое внимание в процессе социализации дошкольника следует уделять
развитию свободной личности, способной делать выбор,
уважать выбор других,
уметь противопоставлять внешнему давлению свое волеизъявление .
Взгляды известных социологов
Б.З. Вульфов к важнейшим механизмам социализации относит
- социальную адаптацию, которая обеспечивает не только преемственную связь поколений, но является осуществляющей способностью к физическому, нравственному, социальному выживанию.
- подражание,
- желание,
- биологические потребности,
- повиновение,
- практическая выгода (социальные факторы),
- идентификация и обособление личности.
Критерии успешной социализации дошкольников
- отношение ребенка к обществу,
- социально-значимой деятельности,
- степень активности жизненной позиции,
- степень сформированности социального опыта
Семья и дошкольное образовательное учреждение, выполняя функцию социализации,
не могут заменить друг друга,
они должны работать совместно в одном направлении.
Взгляды известных социологов
Н.А. Вальнер: процесс социализации дошкольника на основе взаимодействия семьи и детского сада должен включать в себя:
- познавательную направленность, ориентированную на усвоение норм социальных отношений;
- коммуникативную направленность, ориентированную на умение строить отношения, самореализацию в деятельности;
- эмоциональную направленность, необходимую для выражения отношения к себе как субъекту деятельности, к собственной деятельности и другим людям, как субъектам совместной деятельности.
под социальной адаптацией детей раннего возраста понимаются процесс приспособления. Период приспособления имеет важное значение для развития ребёнка, а современная педагогика предлагает множество методик успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Стили адаптации к социальной среде:
Адаптация (от лат. аdaptatio – приспособление, прилаживание) – это способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды .
Творческий стиль, когда человек старается активно изменять условия среды, приспосабливая ее к себе, и таким образом приспосабливается сам;
Конформный стиль, когда человек просто привыкает, пассивно принимая все требования и обстоятельства среды;
Избегающий стиль, когда человек пытается игнорировать требования среды, не хочет или не может приспосабливаться к ним.
важные этапы социальной адаптации.
- Период раннего возраста: социальная адаптация направлена
на адаптацию детей к ДОУ;
2.
Период дошкольного детства: в социальном познании детей прочнозакрепляется позиция «Я и общество».
Ведущая область развития ребенка – это
«Социально-коммуникативное развитие»,
область, которая гармонично интегрируется в разные другие области деятельности ребенка.
Основная цель ‒ овладение навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения детей в общественную жизнь.
особенности социальной адаптации детей периода раннего возраста.
1. В условиях семьи ребёнок с первых дней жизни привыкает к определённому режиму, способу вскармливания, к микроклимату семейных отношений и установленным способам общения с ним.
Изменения или нарушения в установленном порядке жизни малыша незамедлительно сказываются на его поведении.
2. Резкое и значительное изменение в жизни ребёнка, например переход в детское учреждение, приводит к серьёзным нарушениям его поведения и развитию отрицательных реакций.
3. На характер адаптации влияет уровень здоровья ребёнка: ослабленные, часто болеющие дети значительно тяжелее переносят период привыкания.
4. Характер адаптационного периода зависит также от предшествующего опыта малыша, то есть от наличия или отсутствия тренировки его нервной системы в приспособлении к меняющимся условиям жизни
на процесс адаптации ребенка влияют
- достигнутый уровень психического и физического развития,
- состояние здоровья,
- степень закаленности,
- сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками,
- личностные особенности самого малыша,
- уровень тревожности и личностные особенности родителей
Особенности социализации детей в период дошкольного детства
Отечественные ученые В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин считают, что каждый ребенок проходит огромнейший путь в своем индивидуальном развитии именно в период своего детства.
Его направление стремительно быстро разворачивается, а содержание пополняется и расширяется.
Дошкольный возраст, как никакой другой насыщен очень важными достижениями в социализации детей.
Даниил Борисович Эльконин
Василий Васильевич Давыдов
Особенности социализации детей в период дошкольного детства
1. Дети учатся овладевать собственными эмоциями и приобретают опыт практического мышления в образном и предметном плане именно в дошкольном возрасте. У детей появляется произвольное владение их поведением и собственными действиями.
2. В дошкольном возрасте игра – основной вид детской деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребенка. Именно в игре ребенок тренирует социальные проявления будущей взрослой жизни. Он учится взаимодействовать со сверстниками, чувствовать их, соизмерять и проявлять свои возможности
3. Ведущим видом игровой деятельности выступает сюжетно-ролевая игра. Именно в ней ребенок берет на себя роль взрослого, выполняя его социальные, общественные функции.
4. Наряду с сюжетно-ролевой игрой к концу дошкольного возраста у детей появляются игры с правилами, в которых формируется важное социальное умение – подчиняться правилу.
Особенности социализации детей в период дошкольного детства
Правильно организованное развитие двигательных умений и навыков во время игровых ситуаций способствует развитию у дошкольников мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности, выработке основных гигиенических навыков,
активно содействует формированию таких социально ценных морально-волевых качеств личности, как социальный патриотизм и интернационализм, коллективизм, целеустремленность, стойкость, смелость, решительность .
Компоненты социального развития
1. Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
2. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, а также чувств принадлежности к мировому сообществу
3. Процесс социализации у детей дошкольного возраста регулируется единством
двух взаимопротиворечащих мотивов:
«Быть со всеми» (социальная адаптация)
«Оставаться самим собой» (Самоутверждение).
Создает человека природа, но развивает и образует его общество В. Г. Белинский
Своеобразие социализации детей в разных типах семей. — Студопедия
Поделись с друзьями:
Тема 3: «Сущность и своеобразие процесса социализации ребенка в семье»
Сущность процесса социализации ребенка в семье.
Человек — существо социальное. С первых дней своего существования он окружен себе подобными. С самого начала своей жизни он включен в социальные взаимодействия. Первый опыт социального общения человек приобретает еще до того как научится говорить. В процессе социального взаимодействия человек приобретает определенный социальный опыт, который будучи субъективно усвоенным, становится неотъемлемой частью личности.
Социализация — это процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта. Процесс социализации неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей. Сущность социализации состоит в том, что в процессе ее человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит.
На каждом этапе развития личности доминирующим является определенный институт социализации. И в дошкольном возрасте, на стадии ранней социализации, все исследователи указывают на ведущую роль семьи. Первичную информацию об окружающем мире ребенок получает именно в семье. Семью можно рассматривать в качестве модели и формы базового жизненного тренинга личности. Социализация в семье происходит по двум направлениям: в результате целенаправленного процесса воспитания; по механизму социального научения.
Уникальность и незаменимость семьи в том, что она может передать детям социальный опыт, правильно интегрировать ребенка в большой мир, самый важный институт социализации личности. Лишь семья может полноценно социализировать ребенка, дать ему основу для прочного вхождения в жизнь, способность выбирать, решать за себя и нести ответственность за свои поступки. И напротив, отсутствие опыта семейного воспитания, например, у детей — сирот и детей, воспитывающихся в интернатах, приводит к значительным затруднениям в их социализации.
Главным способом семейной социализации является копирование детьми моделей поведения взрослых членов семьи, а также принятие и исполнение роли. Семейная гармония и взаимопонимание между супругами напрямую влияет на восприятие детьми их семейных ролей и на желание обзавестись в будущем своей семьей, где образцом будут семейные отношения отца и матери.
Самую первую информацию об окружающем мире ребёнок получает только в семье, где именно отец и мать и являются первыми, кто поставит ребёнка на путь социализации в обществе и тот факт, насколько она будет успешной, зависит только от самих родителей, от их чуткости, терпения, грамотности, нравственности и образованности.
Своеобразие социализации детей в разных типах семей.
Сегодня все чаще и чаще исследователи, занимающиеся изучением проблем современной семьи, отмечают признаки дезорганизации семьи, свидетельствующие о кризисе ее развития и увеличение количества неблагополучных семейных союзов. Напомним, что под неблагополучной семьей понимается такая семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются трудные дети. Именно в таких семьях дети чаще всего получают серьезные психологические травмы, которые не лучшим образом сказываются на их дальнейшей жизни.
В неполной семье процесс воспитания обычно деформирован. В целом проблема отца, его влияния – одна из ключевых в семейных отношениях вообще. Плохие взаимоотношения с отцом, либо отец отсутствует вообще, либо редко появляется и не занимается ребенком, лишают детей, особенно мальчиков, необходимого для их развития мужского внимания. Отсутствие отца – это отсутствие образца подражания у мальчика и возможности приобрести опыт общения и понимания противоположного пола для девочек. Отсутствие в семье отца, как мужчины является важной предпосылкой отклонений в личностного развития ребенка. Дефицит мужского влияния в неполных семьях проявляется в следующем: нарушается гармоничное развитие интеллектуальной сферы, страдают математические, пространственные, аналитические способности ребенка за счет развития вербальных способностей. Менее четким делается процесс половой идентификации мальчиков и девочек; затрудняется обучение навыкам общения с представителями противоположного пола. Становится возможным формирование избыточной привязанности к матери, поскольку отсутствует член семьи, который мог бы «оторвать» ребенка от матери, вывести его в более широкий мир.
По отношению к одиноким матерям, старающимся найти утешение в воспитании ребенка, но не всегда умеющим это хорошо делать, эффективной может быть следующая тактика педагога:
▪ демонстрировать свою поддержку одинокой матери в ее стремлении быть хорошим воспитателем своего ребенка;
▪ обращать внимание других родителей на ее педагогические достижения,
▪ замечать и подчеркивать позитивные изменения в развитии ребенка, радоваться им;
▪ быть особо осторожными при оценке поведения, деятельности ребенка, учитывая ранимость матери в отношении всего, что касается ребенка.
Дети из неблагополучных и неполных семей сталкиваются с множеством психологических и социальных проблем в виде нарушений отношений с окружающими. У детей из таких семей наблюдается эмоциональная нестабильность и личностная незрелость, меньшая сила собственного Я, пассивность, робость, пугливость, нерешительность или агрессивность, конфликтность. Такие дети требуют особо сердечного отношения со стороны педагога, проявляющегося в заботе, уходе, внимании.
В зоне особого внимания педагогов дошкольного учреждения должны находиться молодые семьи, не имеющие опыта воспитания, не владеющие необходимыми знаниями и умениями. Задача педагога — содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей, обогащению их соответствующими знаниями и умениями. Причем важно учить молодых родителей понимать своего ребенка, учитывать его возрастные возможности.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
1.
3: Методы социализации — Социальные науки LibreTexts- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 134604
Методы социализации
Методы социализации включают аффективные методы, оперантные методы, методы наблюдения, когнитивные методы, социокультурные методы и методы ученичества. Каждый метод социализации является важным инструментом, помогающим детям расти во многих областях их развития.
Аффективный метод социализации
Аффективный относится к чувствам или эмоциям, таким как любовь, гнев, страх или отвращение (Бернс, 2016). То, как дети относятся к другим, как дети относятся к себе и как они выражают свои эмоции, — все это включено в аффективный метод. Привязанности будут формироваться аффективным методом. Привязанность — это привязанность, которую человек формирует к другому конкретному человеку, связывая их воедино в пространстве и продолжительное время (Эйнсворт, 1973, стр. 1). У детей на протяжении всей жизни будет много привязанностей. Их первая привязанность очень важна для будущих поведенческих результатов. Дети обычно испытывают первую привязанность к своему опекуну (воспитателям). Чтобы быть более конкретным, младенцы будут испытывать эмоциональную привязанность к своему опекуну (воспитателям), что окажет длительное влияние на растущего ребенка. Привязанности могут определять, как дети учатся и реагируют на окружающий их мир. Дети также начинают развивать темперамент из-за привязанности, которую они испытывают к своим опекунам.
Рисунок \(\PageIndex{1}\): дедушка держит внука на руках. (CC BY-SA 2.0; Salim Virji через WordPress.)Оперантные методы социализации
Оперант относится к созданию эффекта. Обычно это включает усиление. Подкрепление — это объект или событие, которое следует за поведением и служит для увеличения вероятности того, что поведение повторится снова (Бернс, 2016). Существует два типа армирования. Положительное подкрепление — это награда или приятное последствие желаемого поведения (Бернс, 2016). Примеры положительного подкрепления включают в себя аплодисменты и аплодисменты, когда ребенок впервые начинает ходить, «дай пять», когда ребенок пробует новую еду, и объятие или похлопывание по спине, когда ребенок делает доброе дело. Отрицательное подкрепление — это прекращение неприятного состояния после желаемой реакции (Бернс, 2016). Примерами отрицательного подкрепления являются устранение дополнительных обязанностей у ребенка, если он вовремя выполняет домашнюю работу, и разрешение ребенку выйти из своей комнаты, если он перестанет дуться.
Оперантные методы социализации не могут быть эффективными при использовании только положительного и отрицательного подкрепления. Цель состоит в том, чтобы поощрить саморегуляцию, но, поскольку подкрепление происходит извне, это может негативно сказаться на навыках саморегуляции ребенка. Многие виды поведения ребенка выучиваются, а некоторые виды поведения усваиваются непосредственно с помощью методов подкрепления. В этом случае мы хотим, чтобы выученное поведение исчезло. Процесс работы над постепенным исчезновением усвоенного поведения после удаления подкрепления называется угасанием (Бернс, 2016). У нас есть распространенное заблуждение, что наказания — это плохо. Конечно, есть эффективные и неэффективные способы наказания, но, тем не менее, наказание необходимо для исправления нежелательного поведения. Наказание — это физически или психологически неприятные стимулы или временное прекращение приятных стимулов при нежелательном поведении (Бернс, 2016). Примеры наказаний: лишение привилегии, ругань или резкое отчитывание ребенка. Наказания могут быть эффективными методами социализации, если они выполняются правильно. Три эффективных метода включают расчет времени (наказание ребенка ближе к моменту нежелательного поведения), рассуждение (сопровождение наказания объяснением и решением) и последовательность (создание ожидаемых результатов из повторяющегося поведения) (Бернс, 2016). Наконец, подкрепление и наказание должны включать обратную связь. Обратная связь — это предоставление ребенку оценочной информации о своем поведении, которая может быть как положительной, так и отрицательной.
Рисунок \(\PageIndex{2}\): Учитель начальной школы комментирует учащемуся его письменное задание. (CC BY-NC 4.0; Allison Shelley через EDUimages)Методы социализации под наблюдением
Методы наблюдения включают в себя очень важную и существенную часть социализации — моделирование. Моделирование — это форма имитационного обучения, которое происходит посредством наблюдения. Это позволяет нам научиться соответствующему социальному поведению, установкам и эмоциям, наблюдая за другими. (Бернс, 2016). Дети также могут научиться неуместному поведению, отношениям и эмоциям посредством моделирования. Дети учатся моделировать у своих родителей и других членов семьи в своей микросистеме, у учителей, сверстников и через такие средства массовой информации, как социальные сети, YouTube, телешоу и музыкальные клипы. Дети учатся последствиям поведения посредством моделирования. Если человека, за которым они наблюдают, наказывают или поощряют, ребенок может узнать о последствиях такого поведения.
Рисунок \(\PageIndex{3}\): Старшеклассник следит за лепкой своего инструктора на уроке драмы. (CC BY-NC 4.0; Allison Shelley через EDUimages)Когнитивный метод социализации
Когнитивные методы социализации фокусируются на том, как люди обрабатывают информацию и придают смысл своему опыту. То, как дети когнитивно воспринимают и переживают мир, повлияет на будущие результаты. Когнитивные методы социализации включают три основные темы. Первая основная тема — обучение. Обучение дает знания и информацию и является полезным механизмом общения. (Бернс, 2016 г.) Существует несколько примечательных способов убедиться, что ваши инструкции эффективны. Ребенок должен понимать используемый язык, а это значит, что язык должен быть подходящим для восприятия ребенком. Обучение также должно соответствовать возрасту ребенка. Если вы скажете двухлетнему ребенку прихватить ботинок к левой ноге за правый шнурок, он не сможет выполнить это указание.
Вторая тема — установка стандарта. Стандарт — это уровень достижения или степень мастерства, относящаяся к цели или мере адекватности (Бернс, 2016). При установлении стандартов важно убедиться, что стандарт достижим и подходит для ребенка. Установление нереалистичных стандартов может нанести вред ребенку, поскольку это может снизить его самооценку. Дети будут испытывать стандарты в каждом агенте социализации, с которым они сталкиваются. Они будут испытывать стандарты со стороны учителей и администраторов, в группах сверстников, других членов семьи, когда они будут ходить в библиотеку и так далее.
Третья тема — рассуждения. Рассуждение дает объяснения или причины для действия. Рассуждение помогает детям делать выводы и сталкиваться с механизмами саморегуляции (Бернс, 2016). Важно, чтобы ребенок мог понять язык данного объяснения. Если 2-летний ребенок плюет на другого ребенка, а учитель в ответ говорит: «Твоя слюна остается у тебя во рту. Когда вы плюете на других, вы распространяете микробы, и это грубо», поймет ли двухлетний ребенок, что такое микробы и что значит быть грубым? Скорее всего, нет. Дети в возрасте до 3 лет обычно эгоцентричны (Пиаже, 19 лет).74). Мы должны учитывать, где ребенок находится познавательно, и научиться эффективно общаться с детьми, чтобы эффективно применять этот метод.
Рисунок \(\PageIndex{4}\): Воспитатель детского сада записывает свои наблюдения в научном центре. (CC BY-NC 4.0; Эллисон Шелли через EDUimages)Социокультурные методы социализации
Социокультурные методы социализации включают усвоенное поведение, включая знания, убеждения, искусство, мораль, закон, обычаи и традиции, характерные для социальной среды в которой человек растет (Бернс, 2016). Социокультурные ожидания окружающих постоянно влияют на поведение этого человека (Рогофф, 2003). Дети находятся под сильным влиянием ожиданий, которые возлагают на них окружающие, и дети испытывают разного рода конформизм. Важно соблюдать социальные нормы. Дети будут испытывать групповое давление и могут обнаружить, что пытаются приспособиться и соответствовать социальным нормам, чтобы обрести чувство собственного достоинства. Групповое давление не ограничивается сверстниками. Социальные группы — это любые группы, влияющие на поведение человека, такие как семья, религиозные группы, сверстники, клубы и школа (Бернс, 2016). Насколько сильно на ребенка влияет группа, зависит от трех психологических факторов, включая его влечение к группе, принятие группой и тип группы. Примером общественной группы может быть банда. То, насколько человека привлекает банда, его статус в банде и тип отношений, которые у него есть с членами банды, во многом определяют, как на него влияет эта группа. Тип деятельности, в которой участвует группа, повлияет на будущие результаты.
К социокультурным методам социализации относятся также традиции и символы. Традиции – это обычаи и верования, которые передаются из поколения в поколение (Бернс, 2016). Другими словами, наследие культивируется у детей по мере их взросления (Pleck, 2000). Традиции во многом определяют то, как ребенок взаимодействует с окружающим миром и реагирует на него. То, как человек решает проблему, во многом вытекает из его культурных традиций. Символы — это действия или объекты, которые стали общепризнанными как обозначающие или представляющие что-то другое, особенно что-то абстрактное (Вандер Занден, 19).95). Символизм породил идею культуры. Примеры символизма включают поднятие флага, ношение короны, ношение значка и т. д.
Рисунок \(\PageIndex{5}\): Карточка, используемая учителем, где дети могут заработать разрывы масок за хорошее поведение. (CC BY-NC 4.0; Эллисон Шелли через EDUimages)Методы социализации ученичества
Ученичество — это процесс, в котором новичок под руководством эксперта участвует в выполнении задач и осваивает их (Бернс, 2016). Дети проходят ученичество в любых условиях, это могут быть их родители, сверстники, учителя, тренеры или члены сообщества. Ученичество — это эффективный инструмент социализации, помогающий повысить самооценку, поскольку дети узнают больше о своих способностях по мере взросления.
Рисунок \(\PageIndex{6}\): Старшая сестра показывает младшей сестре, как мыть посуду. (Общественное достояние; alyssasieb через Nappy)Ссылки
Ainsworth, MD, S. (1973). Развитие привязанности младенца к матери. В Б.М. Колдуэлл и Х. Н. Риччиути (редакторы), Обзор исследований детского развития (том 3). Чикаго: University of Chicago Press
Бернс, Р. (2016). Ребенок, семья, сообщество: социализация и поддержка. 10-е изд. Белмонт, Калифорния: Wadsworth/Cengage Learning
Плек, Э. Х. (2000). Празднование семьи: этническая принадлежность, потребитель, культура и семейные ритуалы. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Пиаже, Дж. (1974). Язык и мышление разума. (М. Габен, Пер.). Нью-Йорк: Новая американская библиотека.
Рогофф, Б. (2003). Культурная природа человеческого развития. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета
Вандер Занден, Дж. В. (1995). Социология: кор (3-е изд.). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
1.3: Methods of Socialization распространяется по незаявленной лицензии, автором, ремиксом и/или куратором является LibreTexts.
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Показать оглавление
- да
- Теги
- cid:cdev110
Социализация в дошкольном образовании: как способствовать общению детей в школе
Дошкольное образование — это процесс развития, который начинается с рождения и проходит долгий и прекрасный путь открытий.
С этой точки зрения мы видим, что с раннего возраста дети начинают вступать в свои первые взаимодействия в открытии звуков и мелких движений, когда они еще младенцы.
Этот уровень взаимодействия будет улучшен благодаря школьному опыту, когда малыши знакомятся с новой средой, отличной от той, к которой они привыкли в своих семьях. Таким образом, они начинают создавать доверительные отношения со взрослыми и другими детьми на той же стадии открытия.
Что такое социализация в дошкольном образовании?Определение социализации включает изучение ценностей, убеждений и поведения, а также правил, которым необходимо следовать для лучшего сосуществования, развитие чувств, которые помогают в идее коллективности.
Итак, когда мы говорим о социализации, мы говорим об обучении. И мы знаем, что дети начинают свой процесс обучения, когда они еще маленькие и приятные младенцы.
Ага! Дети начинают учиться, когда они еще младенцы, когда они начинают прикасаться к предметам, пробовать пищу, смотреть на цвета и реагировать на звуки.
Этот процесс улучшается в дошкольном образовании, когда социализация играет роль помощи в развитии языковых, когнитивных, педагогических и эмоциональных навыков.
Насколько важна социализация для детей?Социализация в дошкольном воспитании имеет принципиальное значение для развития ребенка перед лицом различных повседневных ситуаций.
Мы часто представляем себе, что дети — это существа, которые не умеют взаимодействовать, однако они постоянно учатся и осуществляют свои взаимодействия самыми разнообразными способами.
Наблюдение за тем, как дети общаются, будь то в школе или в другом месте, где они чувствуют себя в безопасности, позволяет взрослым вокруг них направлять их поведение, чтобы помочь преодолеть трудности.
Значение школы в этом процессе дает малышам автономию, и они начинают видеть мир как широкое пространство возможностей для взаимодействия с другими людьми.
Они начинают понимать, когда на данном этапе жизни появляется реальный стимул к общению. Присутствие семьи в качестве сторонника ребенка в школьной среде приводит к значительному улучшению обучения.
Важность социализации для детей подразумевает развитие навыков, которые могут быть самыми разнообразными и необходимыми для будущего маленьких исследователей.
Ниже приведен краткий список навыков, приобретенных в результате социализации:
- Эмоциональные навыки: когда ребенок находится в процессе школьной социализации, ему/ей нужно будет делиться моментами и делить физическое пространство в дополнение к уступкам. своим коллегам, которые в конечном итоге будут помогать в формировании личности малышей.
- Языковые навыки: в процессе социализации ребенок разовьет устную речь и в каждый момент времени будет учиться выражать свои чувства посредством устного общения.
- Математические навыки: Когда мы говорим о математических навыках, которые дети развивают в процессе социализации, мы должны думать об исследовании космоса, обнаружении форм, игре и обучении с объектами, которые составляют пространство взаимодействия.
Этот процесс связан с формированием у детей культурной идентичности, поскольку они наблюдают за поведением и начинают понимать и практиковать социальные стандарты, необходимые для хорошего сосуществования с окружающими их людьми в сочетании открытия и преодоления.
Таким образом, когда вы предъявляете ребенку ситуации, подобные тем, которые он обычно переживает дома, он легко воспроизводится во внешней среде.
Таким образом, если ребенок имеет привычку играть с младшим братом или даже с папой или мамой, когда он/она вводится в другой контекст, связанный с играми, он/она будет чувствовать себя в безопасности для этой деятельности, научившись уважать пространство другого.
Например, когда ребенок идет на прогулку на игровую площадку: Его/ее поведение заключается в том, чтобы узнать и изучить навыки, которые он/она уже развил. Итак, он / она побежит к игрушкам, потому что он / она понимает цель окружающей среды.
Таким же образом, когда ребенок попадает в невиданную ранее среду, в нем пробуждается чувство любопытства, желание узнать все о новых вещах, которые видят его глаза.
Вы можете подумать, что иногда некоторые дети не хотят чувствовать себя комфортно в новой среде. Что делать в этой ситуации?
Это обычная ситуация для всех нас, не так ли? Мы часто беспокоимся о том, чтобы начать что-то новое. Будь то деловая поездка или просто встреча с друзьями из колледжа. Это нормально! Неизвестность нас немного пугает.
Безопасность окружающей среды и безопасность, демонстрируемая взрослыми, дают ребенку уверенность, необходимую для того, чтобы принять этот необычный для него опыт.
Таким образом, впервые отводя ребенка в школу, он поймет, насколько родители защищены в этой среде и в людях, составляющих это образовательное ядро, и это может иметь решающее значение на данном этапе обучения. социальная адаптация.
Практика социализации в дошкольном образованииОдна из первых вещей, которую дети и родители узнают в начале дошкольного образования, заключается в том, что когда младенцы покидают гнездо, чтобы научиться летать, им нужно справляться со своими эмоциями, понимая, что жить в мир надо быть открытым для познания.
Эта первоначальная открытость по отношению к родителям представляет собой способность, которую они должны развить, чтобы позволить своим детям ходить на своих двух ногах, то есть совершать открытия, чувствовать и выражать эмоции.
А что касается детей, то у них тоже есть зона комфорта и доверия, которую нужно расширять. А для этого необходимо понимать время ребенка.
Таким образом, социализация — это слово, привлекающее внимание к коллективу, однако принятие этого социокультурного контакта происходит уникально для каждого вовлеченного человека.
Как развивать деятельность по социализации в школьной среде?Первое, о чем следует думать, когда мы говорим о социализации, это то, что ребенок начнет свою школьную жизнь, и это повлечет за собой изменения, которые должны сопровождать всех, кто участвует в этом процессе.
Школьная среда должна предоставлять детям хорошо спланированные пространства для развития социальных практик для этой возрастной группы.
Создание пространства, способствующего такому поведению, вселяет в ребенка уверенность в возможности исследовать возможности.
Таким образом, окружающая среда также обучает ребенка, побуждая его к приключениям, которые он/она уже знает и которые могут быть осуществлены там.
Дошкольное образование — это первый шаг ребенка за пределы семейной жизни, без физического присутствия семьи в любое время дня. Таким образом, эта среда должна оставаться гостеприимной, но расширенной и безопасной.
Мы должны думать, что образование происходит всегда, и среда, предназначенная для детей, должна обеспечивать безопасность не только для них, но и для родителей и опекунов, которые, уходя, уверены, что ребенок находится под защитой и заботой.
Таким образом, как среда социализации, школа должна содержать преднамеренные пространства для педагогических практик, где дети учатся делиться, помогать и получать помощь.
Именно такое гостеприимство школьная среда предлагает ребенку, благодаря которому все вокруг становится для него большим любопытством и удовольствием в учебе, и он/она находится там со всеми своими одноклассниками и учителями.
В дошкольном образовании одним из главных столпов является привязанность, поэтому, когда дети знакомятся со школьной средой, они должны чувствовать себя ее частью, так же как они чувствуют себя частью своей семьи в своем доме.
Эту привязанность легко заметить, когда ребенок устанавливает связи со своими коллегами и учителями, чтобы хотеть находиться в среде, созданной для него/нее.
Говоря об учителях, они являются неотъемлемой частью процесса, поскольку они будут способствовать хорошим отношениям малышей со своими коллегами, окружающей их средой и их обучением, чтобы обеспечить физическую, эмоциональную и когнитивную заботу в этот процесс.
Еще одним фундаментальным элементом детского развития является игра. У них есть искусство воображения. Кто никогда не думал, что хочет снова стать ребенком? Ну, я думаю, что мы все проходили через это на каком-то этапе нашей жизни.
Малыши могут жить в своем собственном мире, и это волшебно и полезно для их развития. Когда они общаются с другими детьми, они выражают привязанность, создают и разрешают конфликты и адаптируются к этой среде и ситуации, создавая чувство принадлежности.
Как вы думаете, пора ли вашему ребенку получить новый социальный опыт?Трудно поверить, что ваш малыш уже ходит в школу, что он будет общаться с другими детьми и открывать для себя множество вещей, не так ли?
Таким образом, окружающая среда для вашего ребенка должна быть гостеприимной, безопасной – во всех смыслах этого слова – и демонстрировать потенциал для того, чтобы представить мир ребенку, развивая навыки, которые помогут ему/ей в его/ее путешествии.
Способность к социализации, порожденная школьным взаимодействием, обеспечивает развитие детей с большим коммуникативным потенциалом, умеющих с раннего возраста выражать свои чувства и приобретающих социально-эмоциональные навыки, которые будут сопровождать их на протяжении всей жизни.
Приходите познакомиться со школой Св.