Структура личности
В психологию слово «личность» пришло из общеупотребительной лексики. При этом, как часто бывает, в науке оно обрело несколько иной смысл. В широком обиходе слово «личность» используют для характеристики «социального лица» человека. Отсюда и происхождение слова «личность» (лик, личина). Когда говорят слова «Лейтенант, необходимо срочно разъяснить личность разыскиваемого преступника», то по большей мере интересуются поверхностными характеристиками человека: Ф.И.О., внешний вид, национальность, возраст, образование, профессия, социальные контакты, биография. Сюда можно отнести и те психологические характеристики, которые налицо: спокойный или раздражительный, молчаливый или разговорчивый и т.д. В общем-то сугубо личное человека или не интересует говорящего, или остается под вопросом. Редко можно услышать, например, такое: «Наш директор был замечательной личностью: на досуге много размышлял о смысле жизни, в тайне от всех мечтал построить домик в деревне.
В психологии, по крайней мере отечественной, под личностью часто, если не чаще всего, подразумевают некое «смысловое ядро» или «ценностный стержень» человека. То есть как раз глубоко личные особенности человека, что-то самое важное в его душе, ее «мотор». Соответственно внешнее в человеке отходит на второй план, оно — либо следствие личностных особенностей, либо вообще случайный фактор, не связанный никак с личностью.
Из этого очевидного противоречия между исходным смыслом слова и сложившимся в науке (личность это внешнее или внутреннее) возникало и возникает много взаимонепонимания, неразберихи. На сегодняшний день многие ученые вообще избегают пользоваться термином «личность» для обозначения каких бы то ни было психических явлений. Если в их работах и встречается слово «личность», то лишь как синоним «человека». Те же ученые, которые продолжают изучать личность, под ней подразумевают именно «ядерные» свойства человека, основной источник его поведения.
Разными учеными разработаны очень разные структуры личности. В одних упор делается скорее на внешние, наглядные характеристики поведения человека, связанные с его социальной активность. В других упор на стержневые особенности, поиск основного источника поведения человека.
В широком обиходе понятие «личность» включает в себя все множество разнообразных характеристик человека (например, возраст или национальность). В психологии в структуру личности входят обычно лишь психические свойства:
— способности (готовность к проявлению успехов в той или иной сфере),
— темперамент (динамические характеристики поведения),
— характер (отношение к разным сторонам бытия, например к дружбе или труду),
— волевые качества (собранность, внутренняя свобода),
— эмоциональная сфера (склонность к тем или иным эмоциям, общая эмоциональность),
— мотивация (преобладание тех или иных потребностей, мотивов),
— направленность (интересы и склонности в определенных областях),
— ценности и социальные установки (некоторые базовые принципы) и другие.
С одной стороны, большинство ученых рассматривают личность аналитически, то есть рассматривают ее структуру. С другой стороны, все или почти все авторы отмечают, что личность это не просто некая связка из отдельных черт, а устойчивая система, где каждая особенность тесно связана с другими.
А. Г. Ковалев рассматривал личность как синтез:
— темперамента (структуры природных свойств),
— направленности (система потребностей, интересов, идеалов),
— способностей (система интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств).
К. К. Платонов предложил «динамическую структуру личности»:
— социально обусловленные особенности (направленность, моральные качества),
— личный опыт (объем и качество имеющихся знаний, умений и навыков, привычек),
— индивидуальные особенности различных психических процессов (внимание, память),
— биологически обусловленные особенности (темперамент, задатки, инстинкты и т. п.).
В. А. Ганзен в структуру личности включил:
— темперамент (динамические особенности поведения человека),
— направленность (интересы и склонности),
— характер (отношение к тем или иным сторонам бытия),
— способности (готовность к выполнению той или иной деятельности).
С. Л. Рубинштейн увидел в структуре личности три связанных между собой плана:
— подструктура направленности личности (установки, интересы, потребности, мировоззрение, идеалы, убеждения, интересы, склонности, самооценка и др.),
— задатки и способности (интеллект, частные способности, уровень развития психических процессов (ощущения и восприятия, памяти, мышления и воображения, чувств и воли)),
— темперамент и характер.
Легко заметить, что в классической отечественной психологии в структуру личности включались исключительно психические явления, то есть то, что заметно в поведении другого человека не только компетентному специалисту (например психологу или психиатру), но и простому обывателю. Последнему для понимания наибольшую сложность представляет, очевидно, темперамент. Однако это слово употреблялось еще древнегреческими мыслителями, и сейчас очень многие знают, кто такие холерики, флегматики, меланхолики и сангвиники.
Иной подход у ряда западных авторов, которые совершенно не стесняются включать в структуру личности элементы, которые другим специалистам кажутся фантастическими. При этом не только в структуру личности включаются спорные элементы, но и эти элементы выстраиваются между собой в фантастические связи.
Наиболее известная такая структура — структура личности по З. Фрейду:
— ид (оно — инстинкты, биологические особенности, подчиняется принципу удовольствия),
— эго (я — сознание, опора на реальность, занимается в том числе улаживанием конфликтов, исходящих из ид),
— суперэго (сверх-я — мораль, ценности, опора на ценности общества, занимается «убеждением» эго в приоритете идеалистических ценностей).
Другая подобная структура личности была разработана К. Г. Юнгом:
— эго (сфера сознания — мысли, чувства, воспоминания, ощущения и т.п.),
— личное бессознательное (когда-то осознававшиеся конфликты, но теперь они подавлены и забыты),
— коллективное бессознательное (хранилище латентных следов памяти человечества — в нем отражены мысли и чувства, общие для всех людей).
В свою очередь коллективное бессознательное состоит из архетипов — врожденных идей или воспоминаний, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определённым образом.
Известна также структура личности по Г. Айзенку:
— интроверсия-экстраверсия (обращенность личности на внутренний или внешний мир),
— нейротизм-стабильность.
Сочетание этих двух измерений порождает четыре разных психологических типа.
Известный исследователь акцентуаций личности К. Леонгард в своих работах выделял акцентуации характера (демонстративный тип, педантичный, застревающий, возбудимый) и акцентуации темперамента (гипертимический, дистимический, тревожно-боязливый, циклотимический, аффективный). Таким образом, в его структуру личности входит два явления:
— темперамент,
— характер.
Личность
- Активность личности
- Аналитическое и синтетическое понятие личности
- Асоциальная личность
- Ведущие стороны жизни
- Взаимосвязь социального и биологического в личности
- Воображение и личность
- Гармоническая личность
- Гармонично развитая личность
- Идеалы
- Идентификация личности
- … и другое
1 2 3 4 5 6 7 8 9 . .. 18
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 18 База данных защищена авторским правом ©psihdocs. ru 2023 | Главная страница Автореферат Анализ Анкета Бағдарламасы Бизнес-план Биография Бюллетень Викторина Выпускная работа Глава Диплом |
Переведенное название статьи Шкала предприимчивых черт личности |
---|
Переведенное название доклада Шкала черт : структура и психометрические свойства шкалы черт предприимчивой личности | |
---|---|
Исходный язык | Не определено/неизвестно |
Название принимающей публикации | Седьмая международная конференция (Образование и предпринимательство: возможности, вызовы) Педагогический колледж Университета Султана Кабуса, 2–4 марта 2020 г. , Маскат, Султанат Оман. |
Статус публикации | Опубликовано — 2020 |
Внешнее издание | Да |
- АПА
- Стандарт
- Гарвард
- Ванкувер
- Автор
- БИБТЕКС
- РИС
Мустафа Али Халаф , K. H. A-M. . ., & Мохамед Ахмед Али Хайба , E. M. N. O. . (2020). Структура и психометрические свойства шкалы предприимчивых черт личности : Структура и психометрические свойства шкалы предприимчивых черт личности . В Седьмая международная конференция (Образование и предпринимательство: проблемы возможностей) Педагогический колледж Университета Султана Кабуса, 2–4 марта 2020 г., Маскат, Султанат Оман.
Структура и психометрические свойства шкалы предприимчивых черт личности : Структура и психометрические свойства шкалы предприимчивых черт личности . / Мустафа Али Халаф , Хавла Хиляль Аль-Мамари ; Мохамед Ахмед Али Хайба , Эхаб Мохаммед Нагиб Омара .
Седьмая международная конференция (Образование и предпринимательство: вызовы возможностей) Педагогический колледж Университета Султана Кабуса, 2–4 марта 2020 г., Маскат, Султанат Оман.. 2020.
Результаты исследования: глава в книге/отчете/материалах конференции › Вклад конференции
Мустафа Али Халаф , KHA-M & Mohamed Ahmed Ali Haiba , EMNO 2020, Структура и психометрические свойства предприимчивости Шкала черт личности : структура и психометрические свойства шкалы черт предприимчивости личности . в Седьмая международная конференция (Образование и предпринимательство: вызовы возможностей) Педагогический колледж Университета Султана Кабуса, 2–4 марта 2020 г., Маскат, Султанат Оман..
Мустафа Али Халаф KHA-M, Мохамед Ахмед Али Хайба EMNO. Структура и психометрические свойства шкалы предприимчивых черт личности : Структура и психометрические свойства шкалы предприимчивых черт личности . На седьмой Международной конференции (Образование и предпринимательство: вызовы возможностей) Педагогический колледж Университета Султана Кабуса, 2–4 марта 2020 г., Маскат, Султанат Оман.. 2020
Мустафа Али Халаф , Хавла Хилал Аль-Мамари ; Мохамед Ахмед Али Хайба , Эхаб Мохаммед Нагиб Омара . / Структура и психометрические свойства шкалы предприимчивости личности : Структура и психометрические характеристики шкалы предприимчивости личности . Седьмая международная конференция (Образование и предпринимательство: вызовы возможностей) Педагогический колледж Университета Султана Кабуса, 2–4 марта 2020 г. , Маскат, Султанат Оман.. 2020.
@inproceedings{c4b25ae65d2f403ab094d85968db92af,
title = «Структура и психометрические свойства шкалы предприимчивых черт личности : структура и психометрические свойства шкалы предприимчивых черт личности »,
Шкала черт »,
author = «{Мустафа Али Халаф }, {Хавла Хилал Аль-Мамари } и {Мохамед Ахмед Али Хайба }, {Эхаб Мохаммед Нагиб Омара } «,
year = «2020»,
language = «Undefined/Unknown»,
booktitle = «Седьмая международная конференция (Образование и предпринимательство: проблемы возможностей) Педагогический колледж, Университет Султана Кабуса, 2-4 марта 2020 г. , Маскат Султанат Оман.»,
}
TY — GEN
T1 — Структура и психометрические свойства шкалы предприимчивости личности
T2 — Структура и психометрические свойства шкалы предприимчивости личности
AU — Мустафа Али Халаф , Хавла Хилал Аль-Мамари
AU — Мохамед Ахмед Али Хайба , Эхаб Мохаммед Нагиб Омара
PY — 2020 9 00110
0N2 — Структура и психометрические свойства шкалы черт предприимчивости
AB — Структура и психометрические свойства шкалы черт предприимчивости личности
M3 — Материалы конференции
BT — Седьмая международная конференция (Образование и предпринимательство: возможности, вызовы) ) Педагогический колледж Университета Султана Кабуса, 2–4 марта 2020 г. , Маскат, Султанат Оман.
ЭР —
Характеристики, основы и природа
РЕКЛАМА:
В данной статье представлена информация о характеристиках, основах и характере личности:
Личность подразумевает психологический и социальный характер, который человек приобретает благодаря наследственным биологическим данным, которые обеспечивают ему основу для развития и социального роста среды, в которой он возникает.
Изображение предоставлено: akroncf.org/Portals/0/Uploads/Images/Buckingham%201%20smaller%20res.jpg
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
Продолжающийся процесс, посредством которого ребенок находится под влиянием других (особенно родителей), называется социализацией. Это курс обучения, посредством которого ребенок начинает действовать в соответствии с особыми требованиями, которые налагает на него членство в определенном обществе.
Термин «личность» используется в различных значениях. Как правило, он используется для обозначения внешнего мировоззрения человека. В философии это означает внутреннее качество. Но в социальной психологии термин «личность» не указывает ни на внешний или внешний паттерн, ни на внутреннее качество. Это означает интегрированное целое.
Термин «персона» использовался для обозначения действий человека. В современном мире и психологии оно стало обозначать совокупность индивидуальных характеристик и качеств. Различные мыслители, социальные психологи и другие специалисты по-разному определяли личность.
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
По словам К. Янга, «личность — это систематизированная совокупность привычек, черт, отношений и идей индивидуума, поскольку они внешне организованы в роли и статуи, а внутренне связаны с мотивацией, целями и различными аспектами самости. Как сказал Г.В. Олпорт определил: «Личность — это динамическая организация с индивидуумом тех психофизических систем, которые определяют его уникальное приспособление к окружающей среде».
Под личностью Огберн понимает «интеграцию социально-психологического поведения человека, представленную привычками действий и чувств, установками и мнениями».
Согласно Лундбергу и другим, «термин личность относится к привычкам, установкам и другим социальным чертам, характерным для поведения данного человека».
«Личность представляет собой те структурные и динамические свойства человека или людей, которые отражаются в характерных реакциях на ситуации». Это рабочее определение личности, данное Лоуренсом А. Пьюином.
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
Личность представляет собой совокупность физических, психических и социальных качеств в комплексе. На основании определений можно сказать, что существуют два основных подхода к изучению личности: (1) психологический и (2) социологический. Психологический подход рассматривает личность как определенный стиль, свойственный индивидууму. Этот стиль определяется характерной организацией психических тенденций, комплексов, эмоций и чувств.
Социологический подход рассматривает личность с точки зрения статуса индивида в группе, с точки зрения его собственного представления о своей роли в группе, членом которой он является. То, что другие думают о нас, играет большую роль в формировании нашей личности.
Таким образом, личность есть сумма представлений, установок и ценностей человека, которые определяют его роль в обществе и составляют неотъемлемую часть его характера. Личность приобретается индивидом в результате его участия в групповой жизни.
Характеристики личности:Новый гребень обсудил личность в свете определенных характеристик и черт. Эти характеристики и черты следующие:
1. Личность – это то, что уникально в каждом человеке:ОБЪЯВЛЕНИЯ:
Личность относится как к внутренним, так и к внешним качествам, некоторые из которых носят весьма общий характер. Но он уникален для каждого человека. Никакой другой человек не может воспроизводить или имитировать качества личности этого человека.
2. Личность относится, в частности, к устойчивым качествам личности:У каждого человека есть определенные чувства, а также другие постоянные черты и качества. Личность в основном состоит из устойчивых или постоянных качеств, которые проявляются в форме социального поведения и пытаются приспособиться к окружающей среде.
3. Личность представляет собой динамическую ориентацию организма на окружающую среду:Личность представляет собой процесс обучения. Это происходит по отношению к окружающей среде. Мы не приобретаем сразу все черты личности.
4. Социальные взаимодействия сильно влияют на личность:Личность не есть индивидуальное качество. Это результат социального взаимодействия. Другими словами, это означает, что когда мы вступаем в контакт с другими членами общества, мы приобретаем определенные качества, в то время как проявляем некоторые другие. Все это формирует личность.
5. Личность представляет собой уникальную организацию с устойчивой динамической и социальной предрасположенностью:ОБЪЯВЛЕНИЯ:
В личности разные качества не сочетаются. Они, по сути, объединены в одно целое. Эта интеграция есть не что иное, как результат организации, которая может различаться от человека к человеку. Поведение человека, направленное на одного конкретного человека, может отличаться от поведения другого человека. Поэтому; мы ставим условие подходящей окружающей среды. Эта пригодность связана с индивидуальной спецификой.
Основы личности:На основании различных определений можно сказать, что личность основана на определенных структурах. Это (i) физиологическая структура организма, (ii) психическая структура организма и (iii) социальная и культурная структура. Эти структуры способствуют формированию личности.
Человек рождается с определенными физическими и психологическими чертами или структурами. Физиологические и психологические черты реагируют на социальную и культурную атмосферу. Следовательно, личность формируется. Ниже обсуждаются различные структуры, формирующие личность.
1. Физиологическая структура:Физиологическое строение человека в значительной степени влияет на развитие личности. Фундамент этой конструкции закладывается в утробе матери. Физиологическая структура находится под сильным влиянием определенных внутренних и внешних факторов. Наследственность, а также социальная среда влияют на развитие физиологической структуры.
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
Наследственность влияет на интеллект и умственные способности. Эти факторы действительно влияют на развитие личности, потому что они имеют место в обществе.
Наследственность накладывает ряд ограничений и ограничений на личность человека. Культура во многом является даром наследственности. Благодаря этой культуре человек может приспосабливаться к различным ситуациям.
Помимо биологической наследственности, в социальной наследственности существует передача личностных характеристик от одного поколения к другому через модель родства. Средством передачи является не зародышевая плазма, а психогенетическое влияние родителей на ребенка. Наследственность может оказаться сырьем, из которого опыт формирует личность.
2. Психическая структура личности:Психическая структура состоит из (а) отношений, (б) черт, (в) чувств, (г) чувств и эмоций, (д) ценностей и идеалов.
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
Установки влияют на психическую структуру, а затем и на физиологические структуры.
Черты являются как врожденными, так и приобретенными качествами человека.
Чувства и эмоции играют очень важную роль в развитии личности. Поведение человека очень сильно зависит от чувств и эмоций. Эмоции недолговечны, а чувства постоянны. Чувства можно назвать постоянными эмоциями. Ощущение снова более кратковременно. Это чувство, которое превращается в эмоцию. Чувства и эмоции играют жизненно важную роль в развитии личности человека.
Ценности и идеалы также в значительной степени влияют на развитие личности. Почти все наше поведение в той или иной степени определяется ценностями и идеями.
3. Социально-культурная структура:Каждое общество имеет свою собственную культуру, и в атмосфере этого социокультурного фона личность человека развивается по-своему. Отношение человека во многом зависит от культурного порядка. Мы находим различия в поведении индивидов в зависимости от социокультурной среды. Именно поэтому культура играет важную роль в развитии личности.
Помимо вышеперечисленных структур важную роль в формировании личности играет опыт. Человек — дитя опыта. Опыт бывает двух типов: один младенец приобретает в своей группе, например в семье. Родители, будучи очень близкими к ребенку, оказывают на него глубокое влияние. Ребенок вылеплен в своем доме по образцу своих родителей. Он улавливает их манеры, манеры и самообладание. Усвоение социальных норм от родителей и других агентов социализации оказывает на него существенное формирующее влияние.
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
Другой набор опыта, через который он проходит, является результатом его взаимодействия с другими людьми в контексте социальной ситуации. У детей, воспитанных в одной семье, может не быть подобного опыта. Смена социальной среды в семье, разное отношение родителей к детям, темперамент товарищей по играм, школьная среда создают различный опыт. Личность, которую человек приобрел, также играет роль в определении влияния нового опыта.
Характер связи между культурой и личностью:Культура и личность взаимосвязаны. Культура очень сильно влияет на развитие личности. Отношения между культурой и личностью, обсуждаемые различными учеными, перечислены ниже.
Человек — животное социальное. Но он не рождается социальным. Он рождается в потоке социального процесса, в культурной среде. Культура делает его человеком из биологического организма. Только через взаимодействие с себе подобными, носителями культуры, его изначальная природа преобразуется в человеческую природу и он приобретает то сочетание действий и мыслей, которое называется личностью.
Как заметил Клиффорд Гирц: «Культура обеспечивает связь между тем, чем люди по своей природе способны стать, и тем, чем они на самом деле становятся один за другим. Становление человеком становится индивидуальным, а мы становимся индивидуальными под руководством культурных образцов». Опыт, приобретаемый индивидом в социальном процессе, имеет культурный компонент. Поэтому модель культуры в основном определяет широкие контуры личности человека.
Линтон сформулировал следующие общие постулаты в отношении взаимоотношений личности и культуры.
1. Опыт детства человека оказывает неизгладимое впечатление на личность, особенно на проективную систему.
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
2. Сходство переживаний порождает конфигурацию личности.
3. Члены общества используют одинаковые методы воспитания своих детей, хотя они совсем не похожи.
4. Методы воспитания детей отличаются от общества к обществу.
Некоторые социологи и антропологи провели определенные исследования, чтобы иметь категорическое представление о влиянии культуры на личности. Очень ценны в этом отношении исследования, проведенные Рут Бенедикт. Были проведены исследования индейцев зуни или племен зуни в Нью-Мексико, племени добу в Малайзии и племени арапаш в Новой Гвинее и т. д.
Исследования выявляют некоторые черты влияния культуры на личность членов общества. Эти черты свидетельствуют о влиянии культуры на биологическую и психологическую деятельность личности. Это можно дополнительно пояснить из следующих примеров.
1. Влияние культуры на внутреннее биологическое поведение:Культура влияет на биологическое поведение людей, такое как физическое развитие, аппетит и т. д. У инжиров есть тенденция выделять слюну при виде красивой женщины.
2. Влияние культуры на сексуальное поведение:ОБЪЯВЛЕНИЯ:
Бердок, Бич и Форд провели несколько экспериментов, чтобы проверить влияние культуры на человеческую личность в отношении сексуального поведения. Их исследования показывают, что на сексуальное поведение в значительной степени влияют культурные особенности.
3. Влияние культуры на восприятие:Компания Hellowel провела несколько экспериментов, чтобы доказать, что культурные особенности сильно влияют на восприятие.
4. Культура и познание:По мнению некоторых социологов и антропологов, на познание очень сильно влияет культура. Племя йоруба очень тонко различает осмысленное объяснение и важные факты.
5. Влияние культуры на чувства и эмоции:Labora провела несколько экспериментов в этом отношении. Например, плевок свидетельствует о ненависти в большинстве обществ, но в Африке некоторые племена не считают это таковым.
6. Влияние культуры на образ жизни:Различные культуры имеют разные типы привычек. Например, в Америке ребенок указывает высоту, он делает это, разводя ладонь параллельно земле или горизонтально, а в Мексике это обозначается, располагая план перпендикулярно.
7. Влияние культуры на ненормальное поведение:В разных культурах существуют разные стандарты в отношении ненормального поведения. Это касается приданого, самоубийств, норм ненормального сексуального поведения и т. д.
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
Мы находим различия в личностных качествах членов разных обществ, таких как пунктуальность и чистоплотность. Обычаи, закон, религия, искусство и идеология создают ценности, влияющие на личность. Поскольку эти ценности различаются от одного общества к другому, члены разных обществ демонстрируют разные личности. Ценность, придаваемая религиозной жизни индуистами и мусульманами в Индии, приводит к совершенно другому типу личности по сравнению с более практической ценностью, придаваемой религиозной жизни жителями Запада.
В культуре также существуют различия в характере. Все члены общества не имеют одинаковой личности. Это связано с различием культурного опыта внутри общества. Человек не только соприкасается с культурой общей, национальной культурой, как это называется. Он также подвергается воздействию культур определенной группы в более широком обществе, таких как класс, религия и каста. Эти группы имеют самобытную культуру, которая отличается от группы к группе.
Это субкультуры. Мусульмане или племена Индии имеют свою собственную субкультуру в более широких рамках культуры Индии. Точно так же сельский и городской образ жизни, как правило, порождает разные типы людей с разными способами мышления, чувствами, действиями и восприятием.
Культура – это человеческий продукт. Это не сила, действующая сама по себе и независимая от людей. Существует бессознательная тенденция бросать вызов культуре – наделять ее жизнью и относиться к ней как к вещи. Культура есть создание общества во взаимодействии, и ее существование зависит от непрерывности общества. Следовательно, в строгом смысле культура ничего не «делает» сама по себе. Короче говоря, культура — это человеческий продукт, она не наделена жизнью самостоятельно.
Нет сомнения, что каждый человек является продуктом культурной среды, в которой он родился. Личность определяется не только культурой. Культура не определяет все стороны человеческой личности. Рут Бенедикт пишет: «Ни один антрополог, имеющий опыт работы с другими культурами, никогда не верил, что люди — автоматы, механически исполняющие указы своей цивилизации.