Свойства и условия развития я концепции: Голованевская В.И. Особенности Я-концепции как фактор формирования аддиктивного поведения

Особенности Я-концепции в подростковом и юношеском возрасте

Я-концепция – важная характеристика любой личности. Данное понятие появилось в 1950-е гг. в гуманистической психологии, представители которой рассматривали каждую личность, как что-то особенное, уникальное. По определению психологов гуманистического направления Я – концепция – совокупность представлений индивида о самом себе, о том, какими качествами, свойствами и характеристиками он обладает [2].

Серьезные изменения в Я-концепции наступают в подростковом возрасте. В исследованиях многих ученых, направленных изучению психологии подростка, подчеркивается, что этот возрастной период является переломным, критическим, именно тогда проявляется в противоречивость, неустойчивость поведения, обострении отдельных черт личностного характера [3].

Среди главных особенностей подросткового возраста, можно выделить следующие:

  1. Особое место в формировании Я-концепции подростка занимает активное биологическое созревание. В результате чего ребенок из-за новых половых и физиологических изменений должен принимать себя по-другому;
  2. Происходит когнитивная перестройка индивида, которая проявляется в качественных изменениях, например, развивается речь, мышление, память. У личности отмечается склонность к предварительному осмыслению, а также проявляется новое отношение к интеллектуальным задачам. Человек начинает попытку анализа задачи с попыток выяснить все возможные отношения, способы, создает различные предположения об их связях, затем проверяет их;
  3. У подростков появляется способность моделировать свою деятельность и предугадывать ее результаты, отражая это на своем поведении, которое становится более спокойным, целенаправленным и волевым. Причем данные новообразования, наблюдаемые в подростковом возрасте, в значительной степени отражаются на их здоровье [4].

Изменения тела, которые начинаются в период полового созревания, могут негативно влиять на эмоциональное состояние подростков, у них может возникать тревожность, озабоченность, неудовлетворенность своим внешним видом и своей внешностью в целом.

Беспокойство поэтому поводу может продолжаться в течение всего возраста. Высокая чувствительность к телу у подростков, неудовлетворенность им, нередко приводит к аффективным реакциям, таким как депрессии, фобии, социальная изоляция, фрустрированность, агрессивность. Совокупность ощущений, представлений и переживаний подростка по поводу своего физического облика может негативно влиять на образ «Я». Искажение восприятия себя проявляется в подростковом возрасте по-разному у всех людей, в зависимости от характера, темперамента. У некоторых подростков определяющим фактором, искажающим его Я — концепцию, является слабая саморефлексия, что в большей степени зависит от недостаточного осознании своих личностных качеств и неадекватной самооценке. У таких подростков наблюдается слабый самоконтроль поведения, импульсивность, низкий уровень познавательной активности, социальная отчужденность. Все это негативно влияет на здоровье индивида, психоэмоциональное состояние. У некоторых подростков наблюдается ригидность Я -концепции, т.
е. неадекватно завышенная или заниженная самооценка. При завышенной самооценке у подростка отмечается завышенный уровень притязаний по отношению к своим возможностям, такие люди очень самоуверенны в себе, их отношение к здоровью проявляется в отрицании его значимости. В многочисленных исследованиях было выявлено, что у таких индивидов проявляются склонности к травматизму. У детей с заниженной самооценкой наблюдается повышенная фиксация на проблемах собственного здоровья, проявляется тенденция к самообвинению зависимости от родителей.

Подростки с адекватной Я-концепцией проявляют адекватное отношение к своему здоровью не только на когнитивном и эмоциональном уровне, но и на поведенческом. Они посещают спортивные секции, у них наблюдается познавательная активность.

Что касается Я — концепции в юношеском возрасте, то она с одной стороны, становится более устойчивой, а с другой – претерпевает определенный изменения, обусловленные целом рядом причин. К таким причинам можно отнести физиологические и психологические изменения, развитие когнитивных и интеллектуальных возможностей, приводящих к усложнению и дифференциации Я-концепции, в частности к появлению способности различать реальные и гипотетические возможности, требования, исходящие от социальной среды [1].

Формирование образа своего «Я» в результате самопознания в ранней юности зависит не только от общения со своими друзьями и родными, но и от контактов с более широкой социальной средой, но наиболее важно для индивида общение со значимыми лицами, в результате которого юноши и девушки нередко получают о себе прямую информацию. С возрастом роль оценок окружающих в формировании самооценки снижается, но всегда остается весьма значимой. Свидетельство тому – весьма высокая и положительная взаимосвязь самооценок с оценками того окружения или социальной группы, в которой находится человек.

Юношеский период направлена на поиск своего места в мире. Поиски своего места в этом мире, могут стать особенно напряжёнными, связанными с методом «проб и ошибок». Возникают новые потребности интеллектуального и социального плана, удовлетворить которые модно будет только в будущим. Этот период у одних может проходить напряженно, а у других плавно и постепенно, человек может искать себя методом «проб и ошибок», те, кто прошёл через них, обычно в большей мере независимы, творчески относятся к делу, обладают более гибким мышлением, позволяющим принимать самостоятельные, независимые решения в сложных ситуациях по сравнению с теми, у кого этот процесс проходил легко.

Но существуют и другие варианты развития личности.

Первый вариант развития – это быстрые, преобразования, которые хорошо контролируются, не вызывая резких эмоциональных срывов.

Второй вариант связан с утомительными поисками своего пути. Такие люди, как правило, не уверены в себе, плохо понимают сами себя. У них недостаточно развита саморефлексия, отсутствует глубокое самопознание. Такие индивиды часто импульсивны, непоследовательны в поступках и недостаточно ответственны.

Главное психологическое приобретение юности – осознание себя, как личность, индивида отличного от других людей. Обретая способность погружаться в себя, в свои переживания, индивид по-новому открывает для себя все новое, более интересное. Он (юноша) начинает воспринимать и осмысливать свои эмоции, поступки по-новому, уже не как производные от каких-то внешних событий, а как состояния собственного «Я», т.е. все внимание уделено своим внутренним качествам, свойствам, мыслям (внутренним характеристикам и чертам).

Мы можем сделать вывод, что процесс становления Я-концепции в подростковом и юношеском возрасте очень важен, ведь именно в эти возрастные границы начинает формироваться личность как таковая, именно поэтому важно уделить внимание протеканию этого процесса, с целью нормальной социализации личности.

Особенности Я-концепции в ранней юности

Психологические исследования становления Я-концепции человека в процессе его жизнедеятельности идут по нескольким направлениям. Прежде всего изучаются сдвиги в содержании Я-концепции и ее компонентов — какие качества сознаются лучше, как меняется с возрастом уровень и критерии самооценок, какое значение придается внешности, а какое умственным и моральным качествам. Далее исследуется степень его достоверности и объективности, прослеживается изменение структуры образ Я в целом — степень его дифференцированности (когнитивной сложности) , внутренней последовательности (цельности) , устойчивости (стабильности во времени) , субъективной значимости, контрастности, а также уровень самоуважения.

По всем этим показателям переходный возраст заметно отличается как от детства, так и от взрослости, имеется грань в этом отношении и между подростком и юношей.

В ранней юности происходит постепенная смена «предметных» компонентов Я-концепции, в частности, соотношение телесных и морально-психологических компонентов своего «я». Юноша привыкает к своей внешности , формирует относительно устойчивый образ своего тела, принимает свою внешность и соответственно стабилизирует связанный с ней уровень притязаний. Постепенно на первый план выступают теперь другие свойства «я» — умственные способности, волевые и моральные качества, от которых зависит успешность деятельности и отношения с окружающими.

Судя по имеющимся данным, когнитивная сложность и дифференцированность элементов образа Я последовательно возрастают от младших возрастов к старшим, без заметных перерывов и кризисов. Взрослые различают в себе больше качеств, чем юноши, юноши — больше, чем подростки, подростки — больше, чем дети. По данным исследований Бернштейна (1980) способность старших подростков реконструировать личностные качества основывается на развитии в этом возрасте более фундаментальной когнитивной способности — абстрагирования.

Интегративная тенденция, от которой зависит внутренняя последовательность, цельность образа Я

, усиливается с возрастом, но несколько позже, чем способность к абстрагированию. Подростковые и юношеские самоописания лучше организованы и структурированы, чем детские, они группируются вокруг нескольких центральных качеств. Однако неопределенность уровня притязаний и трудности переориентации с внешней оценки на самооценку порождают ряд внутренних содержательных противоречий самосознания, которые служат источником дальнейшего развития. Дописывая фразу «я в своем представлении…», многие юноши подчеркивают именно свою противоречивость: » я в своем представлении — гений + ничтожество».

Данные об устойчивости образа Я не совсем однозначны. В принципе она, как и устойчивость прочих установок и ценностных ориентаций, с возрастом увеличивается. Самоописания взрослых менее зависят от случайных, ситуативных обстоятельств. Однако в подростковом и раннем юношеском возрасте самооценки иногда меняются очень резко.

Что касается контрастности, степени отчетливости образа Я, то здесь также происходит рост: от детства к юности и от юности к зрелости человек яснее осознает свою индивидуальность, свои отличия от окружающих и придает им больше значения, так что образ Я становится одной из центральных установок личности, с которой она соотносит свое поведение. Однако, с изменением содержания образа Я существенно меняется степень значимости отдельных его компонентов, на которых личность сосредоточивает внимание. В ранней юности масштаб самооценок заметно укрупняется: «внутренние» качества осознаются позже «внешних», зато старшие придают им большее значение. Повышение степени осознанности своих переживаний нередко сопровождается также гипертрофированным вниманием к себе, эгоцентризмом. В ранней юности это бывает часто

Исследования содержания образа Я, проведенные под руководством И. В.Дубровиной, показали, что на границе подросткового и раннего юношеского возрастов в развитии когнитивного компонента Я-концепции происходят существенные изменения, характеризующие переход самосознания на новый более высокий уровень.

Возрастные сдвиги в восприятии человека включают увеличение количества используемых описательных категорий, рост гибкости и определенности в их использовании; повышение уровня избирательности, последовательности, сложности и системности этой информации; использование более тонких оценок и связей; рост способности анализировать и объяснять поведение человека; появляется забота о точном изложении материала, желание сделать его убедительным. Аналогичные тенденции наблюдаются и в развитии самохарактеристик, которые становятся более обобщенными, дифференцированными и соотносятся с большим числом «значимых лиц». Самоописания в раннем юношеском возрасте имеют гораздо более личностный и психологический характер, чем в 12-14 лет, и одновременно сильнее подчеркивают отличия от остальных людей.

Представление подростка или юноши о себе всегда соотносится с групповым образом «мы» — типичного сверстника своего пола, но никогда не совпадает с этим «мы» полностью. Образы собственного «я» оцениваются старшеклассниками гораздо тоньше и нежнее группового «мы». Юноши считают себя менее сильными, менее общительными и жизнерадостными, но зато более добрыми и способными понять другого человека, чем их ровесники. Девушки приписывают себе меньшую общительность, но большую искренность, справедливость и верность.

Свойственное многим подросткам преувеличение собственной уникальности с возрастом обычно проходит, но отнюдь не ослаблением индивидуального начала. Напротив, чем старше и более развит человек, тем более находит он различий между собой и «усредненным» сверстником. Отсюда — напряженная потребность в психологической интимности, которая была бы одновременно самораскрытием и проникновением во внутренний мир другого. Осознание своей непохожести на других логически и исторически предшествует пониманию своей глубокой внутренней связи и единства с окружающими людьми.

Наиболее заметные изменения в содержании самоописаний, в образе Я , обнаруживаются в 15-16 лет. Эти изменения идут по линии большей субъективности, психологичности описаний. Известно, что и в восприятии другого человека психологизация описания после 15 лет резко увеличивается. Усиление субъективности самоописаний обнаруживается в том, что с возрастом увеличивается количество испытуемых, указывающих на изменчивость, ситуативность своего характера, на то, что они ощущают свой рост, взросление.

В исследованиях когнитивного диссонанса образа Я обнаружено, что самоописания и описания другого человека по указанному параметру существенно различаются (Нисбет, по В.П.Трусову ). Себя человек описывает, подчеркивая изменчивость, гибкость своего поведения, его зависимость от ситуации; в описаниях другого, напротив, преобладают указания на устойчивые личностные особенности, стабильно определяющие его поведение в самых разнообразных ситуациях. Иными словами, взрослый человек склонен воспринимать себя, ориентируясь на субъективные характеристики динамичности, изменчивости, а другого — как объект, обладающий относительно неизменчивыми свойствами. Такое «динамическое» восприятие себя возникает в период перехода к раннему юношескому возрасту в 14-16 лет.

Становление нового уровня самосознания в ранней юности идет по направлениям, выделенным еще Л.С.Выготским, — интегрированию образа самого себя, «перемещению» его «извне вовнутрь» . В этот возрастной период происходит смена некоторого «объективистского» взгляда на себя «извне» на субъективную, динамическую позицию «изнутри».

В.Ф.Сафин характеризует это существенное различие во взгляде на себя младших и старших подростков следующим образом: подросток ориентирован прежде всего на поиск ответа, «каков он среди других, насколько он похож на них», старший подросток — «каков он в глазах окружающих, насколько он отличается от других и насколько он похож или близок к своему идеалу». В.А Алексеев подчеркивает, что подросток — это «личность для других», в то время как юноша — «личность для себя». В теоретическом исследовании И.И.Чесноковой указывается на наличие двух уровней самопознания: низшего — «Я и другой человек» и высшего «Я и Я»; специфика второго выражается в попытке соотнесения своего поведения «с той мотивацией, которую он реализует и которая его детерминирует».

Мы уже отмечали, что, составляющие Я-концепции, поддаются лишь условному концептуальному разграничению, поскольку в психологическом плане они неразрывно взаимосвязаны. Потому когнитивный компонент самосознания, образ Я, его формирование в раннем юношеском возрасте, напрямую связан как с эмоционально-оценочной составляющей, самооценкой, так и с поведенческой, регуляторной стороной Я-концепции.

В период перехода от подросткового к раннему юношескому возрасту в рамках становления нового уровня самосознания идет и развитие нового уровня отношения к себе. Одним из центральных моментов здесь является смена оснований для критериев оценки самого себя, своего «я» — они сменяются «извне вовнутрь», приобретая качественно иные формы, сравнительно с критериями оценки человеком других людей. Переход от частных самооценок к общей, целостной (смена оснований) создает условия для формирования в подлинном смысле слова собственного отношения к себе, достаточно автономного от отношения и оценок окружающих, частных успехов и неудач, всякого рода ситуативных влияний и т.п. Важно отметить, что оценка отдельных качеств, сторон личности играет в таком собственном отношении к себе подчиненную роль, а ведущим оказывается некоторое общее, целостное «принятие себя», «самоуважение». Именно в ранней юности (15-17 лет) на основе выработки собственной системы ценностей формируется эмоционально-ценностное отношение к себе, т.е. «оперативная самооценка» начинает основываться на соответствии поведения, собственных взглядов и убеждений, результатов деятельности.

В 15-16 лет особенно сильно актуализируется проблема несовпадения реального Я и идеального Я. По мнению И.С.Кона это несовпадение вполне нормальное, естественное следствие когнитивного развития. При переходе от детства к отрочеству и далее самокритичность растет. Так, в изученных Е.К.Матлиным сочинениях десятиклассников, описывающих собственную личность, в 3,5 раза больше критических высказываний, чем у пятиклассников. Ту же тенденцию отмечают психологи ГДР. Чаще всего в ранней юности жалуются на слабоволие, неустойчивость, подверженность влияниям и т.п., а также на такие недостатки как капризность, ненадежность, обидчивость.

Расхождение Я-реального и Я-идеального образов — функция не только возраста, но и интеллекта. У интеллектуально развитых юношей расхождение между реальным Я и идеальным Я, т.е. между теми свойствами, которые индивид себе приписывает, и теми, которыми он хотел бы обладать, значительно больше, чем у их сверстников со средними интеллектуальными способностями.

Одним из важных показателей поведенческой составляющей Я-концепции служит динамика уровня притязаний под влиянием успеха или неуспеха при выполнении заданий различной степени трудности. Начиная с классической работы Ф.Хоппе, уровень притязаний рассматривается как порождаемый двумя противоречивыми тенденциями: с одной стороны, поддерживать свое «я», самооценку на максимально высоком уровне и, с другой, снижать свои притязания, чтобы избежать неудачи и тем самым не нанести ущерба самооценке ( F. Hoppe ,1930 , по Дубровиной И.В., ).

Некоторые исследователи ( см.: Б.В.Зейгарник, Б.С.Братусь ) считают, что для подросткового возраста типично активное стремление различными путями реализовать лишь первую из названных тенденций, в то время как для зрелой личности, напротив, характерно умение развести эти тенденции в ходе деятельности, прежде всего за счет того, что успешность или неуспешность в конкретной деятельности воспринимается именно как конкретный неуспех, а не крах самооценки в целом.

По данным проведенных исследований при переходе в раннем юношеском возрасте происходит изменение особенностей уровня притязаний в сторону большей личностной зрелости. Важно отметить, что оно идет в направлении, как бы обратном тем изменениям, которые происходят в этот период в самопознании, образе Я и отношении к себе. Если последние характеризуются, как было показано выше, все большей целостностью, интегративностью, то отношение к результатам собственной деятельности — дифференцированностью, формирование способности отделять успешность или неуспешность в конкретной деятельности от оценки себя как личности.

Таким образом, в раннем юношеском возрасте в рамках становления нового уровня самосознания происходит становление относительно устойчивого представления о себе, Я-концепции. К 16-17 годам возникает особое личностное новообразование, которое в психологической литературе обозначается термином «самоопределение».

 


Воспитание личности

  • Онтология и психология жизнедеятельности человека
  • Психологические новообразования ранней юности
  • Развитие личностной рефлексии
  • Система воспитания как условие развития личности
  • Становление самосознания в ранней юности
  • Формирование гуманистической направленности личности

Личностное самоопределение

  • Деятельность и общение как способы социальной жизни человека
  • Личностное самоопределение в ранней юности
  • Личностное самоопределение как психологическая проблема
  • Психологические новообразования ранней юности
  • Развитие личностной рефлексии
  • Самоактуализированная личность
  • Становление самосознания в ранней юности
  • Человек в пограничной ситуации

Самосознание

  • Восприятие мира и себя в нем
  • Изучение Я-концепции
  • Модальности самоустановок
  • Образ Я
  • Поведенческая составляющая Я-концепции
  • Понятие Я-концепции
  • Развитие личностной рефлексии
  • Самооценка
  • Самосознание в психической организации жизни человека
  •     . .. и другое

 


   RSS     [email protected] 

Определение условий проявления | Law Insider

  • означает любой участок или участок, на котором существует или который предназначен для застройки, кроме следующих:

  • означает реализацию плана развития.

  • означает согласие, предоставленное Заявке на разработку для разработки, и включает все изменения, внесенные в соответствии с разделом 4.55 Закона.

  • означает период до официального утверждения типа транспортного средства.

  • означает любую деятельность, в том числе сброс грунта или насыпи, которая непосредственно приводит к более чем минимальному изменению гидрологического режима, контура дна или типа, распределения или разнообразия гидрофитной растительности, или которая ухудшает поток, досягаемость или циркуляция поверхностных вод в пределах водно-болотных угодий или других вод;

  • , а «ГРП» означает подразделение, указанное в Разделе I. A.1 Приложения 2 к настоящему Соглашению.

  • означает любую деятельность, определяемую как разработка, для которой потребуется разрешение на разработку поймы. Это включает в себя здания, конструкции и неструктурные элементы, включая (но не ограничиваясь) насыпь, переборки, причалы, бассейны, доки, площадки, пандусы и меры по контролю/стабилизации эрозии.

  • означает любой проект по строительству, развитию или инфраструктуре, включая, помимо прочего, проекты с нуля и уже существующие проекты, в которых Компания или любая из ее Дочерних компаний прямо или косвенно участвует или имеет долю, или торги по любому такому проекту.

  • означает доклинический Лицензированный продукт, который обладает желательными свойствами терапевтического средства для лечения клинического состояния на основе экспериментальных исследований in vitro и на животных.

  • означает информацию и те требования к разработке, изложенные в разделе 16.

  • означает все шаги, которые Грантополучатель предпринимает для реализации Проекта, поддерживаемого финансированием, предоставленным в рамках настоящего Контракта о предоставлении гранта.

  • означает всестороннее изучение месторождения, при котором все геологические, инженерно-технические, эксплуатационные, экономические и другие соответствующие факторы рассматриваются достаточно подробно, чтобы оно могло обоснованно служить основанием для принятия финансовым учреждением окончательного решения о финансировании разработки месторождения полезных ископаемых;

  • означает поручительство, аккредитив,

  • означает в отношении конкретного Лицензионного продукта первоначальное клиническое исследование на людях с целью оценки безопасности, переносимости, токсичности, фармакокинетики или других фармакологических свойств Лицензионного продукта характеристики.

  • означает деятельность, которая конкретно связана с любым аспектом разработки процесса или системы любого из следующего: — конверсия ядерного материала, — обогащение ядерного материала, — изготовление ядерного топлива, — реакторы, — критические установки, — переработка ядерного топлива, — переработка (не включая переупаковку или кондиционирование, не связанное с разделением элементов, для хранения или захоронения) средне- или высокоактивных отходов, содержащих плутоний, высокообогащенный уран или уран-233, но не включает деятельность, связанную с теоретическими или фундаментальные научные исследования или исследования и разработки в области промышленных применений радиоизотопов, медицинских, гидрологических и сельскохозяйственных применений, воздействия на здоровье и окружающую среду и улучшения обслуживания.

  • означает в отношении Проекта работы по развитию, которые должны быть выполнены на или в отношении Земельного участка (включая, помимо прочего, установку инженерных сетей, дорог и все связанные с этим улучшения на территории и за ее пределами) в связи с освоением Земельного участка для последующего строительства на нем Домов, все работы и строительство которых должны быть завершены Заемщиком или от его имени в соответствии с Планами работ по развитию и Спецификациями, но не включают Дома.

  • означает клиническое исследование на людях в любой стране, которое удовлетворяет требованиям 21 C.F.R. § 312.21(a) (FDCA) с внесенными время от времени поправками, а также его зарубежный эквивалент.

  • означает в отношении конкретного Лицензионного продукта по конкретному показанию контролируемое и законное исследование на людях безопасности, диапазона доз и эффективности такого Лицензионного продукта по такому показанию, которое рассчитано на получение достаточных данных (если успешным) начать Клинические испытания Фазы III такого Лицензионного продукта по такому показанию.

  • означает клиническое испытание продукта на людях в любой стране, которое удовлетворяет требованиям 21 C.F.R. 312.21(b) и предназначен для изучения различных доз, доза-ответ и продолжительность эффекта, а также для получения первоначальных доказательств клинической безопасности и активности в целевой популяции пациентов или аналогичного клинического исследования, предписанного соответствующими регулирующими органами в страна, отличная от США.

  • означает область, к которой применим план развития.

  • означает испытания на достаточном количестве пациентов, которые предназначены для установления безопасности и оценки биологической активности лекарственного средства для его предполагаемого использования, а также для определения предупреждений, мер предосторожности и побочных реакций, связанных с лекарственным средством в будущем. предписанный диапазон доз.

  • означает описание или вид работ, которые должны быть выполнены в рамках проекта.

  • означает отдельную научную попытку ответить на исследовательский вопрос или ряд исследовательских вопросов, связанных с медицинской марихуаной, и требуется для получения лицензии на исследование медицинской марихуаны.

  • означает клиническое исследование на людях, которое предназначено для первоначальной оценки безопасности и/или фармакологического эффекта Продукта у субъектов или которое иным образом удовлетворяет требованиям 21 C.F.R. 312.21(а) или его зарубежный эквивалент.

  • означает период с даты заключения настоящего Соглашения до Назначенной даты;

  • означает период в шестьдесят (60) месяцев, начинающийся и заканчивающийся для строительства и получения Разрешения на временное занятие или Разрешений на строительство в целом, как указано в пункте 3.3;

Проблемы развития недвижимости

Развитие недвижимости (также известное как развитие недвижимости) — это процесс строительства новых структур и модификации существующих для увеличения стоимости собственности. Как правило, это означает превращение собственности в коммерческие или жилые здания — от жилых комплексов и многоквартирных домов до ресторанов, офисов и торговых площадей. Разработчики ведут проект от начала до конца: они планируют, проектируют и финансируют предприятие, а также собирают команду для выполнения плана. После завершения проекта девелопер обычно продает недвижимость инвестору в недвижимость. Если проект представляет собой индивидуальные дома, застройщик может продавать недвижимость напрямую потребителю.

В то время как развитие недвижимости может быть особенно прибыльной областью индустрии недвижимости, застройщики сталкиваются с многочисленными рисками и проблемами, которые могут сорвать проекты и прибыль. Вот взгляд на некоторые из основных проблем в области развития недвижимости.

Ключевые выводы

  • Девелопмент недвижимости — это процесс улучшения недвижимого имущества с целью увеличения его стоимости.
  • Застройщики приобретают и превращают недвижимость в коммерческие или жилые здания.
  • Многие застройщики начинают свою карьеру с агентов по недвижимости, а другие начинают со строительства.
  • Проблемы в области девелопмента недвижимости включают чтение рынка, оппозицию со стороны соседей и потери из-за дефектов дизайна.

Неверное толкование рынка недвижимости

В мире девелопмента недвижимости может быть дорогостоящей ошибкой предполагать, что «если я построю это, они придут». Разработчики должны заниматься проектами, движимыми текущими потребностями рынка, а не в надежде создать потребность. Чтобы получить хорошее представление о рынке, разработчики оценивают торговую площадку и широкий спектр факторов, включая экономические, образовательные, трудовые и экологические соображения.

Девелопмент недвижимости включает в себя три основных этапа: предварительная застройка, строительство и последующая застройка.

Неправильный выбор сайта

Вы слышали это раньше: место, место, место. Каждый успешный девелоперский проект начинается с отличного сайта, который соответствует целевому рынку и основным демографическим характеристикам застройщика. Поскольку выбор правильной недвижимости может решить судьбу проекта, застройщики должны найти лучшие возможности в сфере недвижимости. Чтобы помочь оценить потенциальные сайты, разработчики учитывают такие факторы, как:

  • Доступность
  • Конкуренция
  • Экологические риски
  • Применяемые сборы
  • Требования к дизайну
  • Планируемые улучшения

Соседская оппозиция

Легко недооценить потенциал оппозиции соседей. Проекты могут быть сорваны, если соседи успешно оказывают давление на выборных должностных лиц, чтобы они закрыли проект, даже если закон на стороне застройщика. Существуют различные причины, по которым соседи проекта могут выступить против него, в том числе опасения по поводу воздействия проекта на заторы на дорогах, шум, характер района, конфликты интересов и конфликты ценностей (например, сохранение окружающей среды против экономического роста).

Чтобы ограничить потенциальные проблемы, разработчики должны сначала определить, почему может возникнуть противодействие проекту, а затем разработать стратегию охвата, которая отвечает на проблемы.

Утверждения проекта и разрешения

Одним из первых шагов в разработке является получение утверждения плана от соответствующего муниципального управления. Затем есть разрешения, которые необходимы для нового строительства, реконструкции, переделки, ремонта, перемещения на другую площадку, а также для сноса или сноса любого здания. Отдельные разрешения необходимы для установки, расширения, изменения или ремонта электрических, механических, HVAC и сантехнических систем.

Хотя получение надлежащих утверждений и разрешений может быть простым процессом, всегда существует риск того, что это займет значительно больше времени, чем ожидалось, или что утверждения и разрешения не будут предоставлены. Чтобы уменьшить потенциальные проблемы, застройщики должны заранее начать процесс получения разрешений и утверждений и эффективно поддерживать связь с центром разрешений местного муниципалитета.

Риски на рабочей площадке

Строительные площадки по своей природе сопряжены с риском, и эти опасности необходимо выявлять и оценивать. Необходимо внедрить соответствующие планы и процедуры обеспечения безопасности. По данным Управления по охране труда и здоровья (OSHA), уровень смертельных травм в строительной отрасли выше, чем в среднем по стране для всех других отраслей. Наиболее распространенные травмы:

  • Падение
  • Поскальзывание и спотыкание
  • Воздействие воздушно-капельным и материальным воздействием
  • Несчастные случаи с наездом (при ударе рабочего транспортным средством, падающим или летящим предметом)
  • Чрезмерный шум
  • Вибрация Травмы
  • Травмы, связанные со строительными лесами
  • Электроинциденты
  • Ожоги
  • Транспортировка материалов

В то время как безопасность рабочих ложится на подрядчиков, разработчик (который нанимает подрядчика) несет полную ответственность.

Другими опасностями на рабочей площадке являются условия, которые могут привести к задержкам проекта и дополнительным затратам на строительство. Примеры включают неблагоприятные погодные условия, засыпанный мусор, неожиданные инженерные коммуникации, непредвиденные камни, более высокий, чем ожидалось, уровень грунтовых вод и грунт с недостаточной несущей способностью. Есть шанс, что эти условия могут вызвать положения контракта, которые перекладывают риск с подрядчика на разработчика.

Потери из-за дефектов конструкции

Архитекторы обычно имеют страховку профессиональной ответственности для защиты от ошибок, таких как указание неправильного типа бетона или неверный расчет нагрузки на конструкцию. Однако убытки, вызванные ошибками проектирования, могут намного превышать ограничения, установленные политикой, особенно когда речь идет о крупных строительных проектах (например, более 50 миллионов долларов США). Это означает, что разработчик может понести сокрушительные убытки.

К счастью, есть способы ограничить риск потерь из-за конструктивных дефектов. Например, разработчик может увеличить страховое покрытие проекта — как с архитектором, так и с помощью полиса проекта — и купить полис профессиональной ответственности владельца (OPPI). Конечно, лучший способ снизить риск — это в первую очередь избегать ошибок проектирования, выбирая высококвалифицированные архитектурные бюро со звездной репутацией и низким уровнем претензий.

Перерасход средств

Развитие недвижимости может быть очень прибыльным, но прибыль может быстро уменьшиться из-за перерасхода средств. От колебаний затрат на оплату труда и материалов до неожиданных задержек и заказов на изменение бюджеты могут быть взорваны. Разработчик берет на себя весь риск перерасхода средств, и лучший способ избежать этого — в первую очередь перерасходовать бюджет, добавив буфер от 10% до 20%. Также рекомендуется добавить дополнительные 10% или 15% ко времени для каждого этапа проекта, чтобы учесть неизбежные задержки.  

В чем разница между застройщиком и инвестором в недвижимость?

Застройщики покупают землю и проблемную недвижимость, строят или ремонтируют их, а затем продают их с прибылью. После завершения проекта застройщики продают недвижимость инвесторам в недвижимость, которые обычно владеют недвижимостью для получения денежного потока.

Что изучает большинство застройщиков?

Хотя формальное образование не требуется, большинство застройщиков имеют как минимум несколько лет опыта работы в сфере недвижимости. Кроме того, полезно иметь сильные аналитические и исследовательские навыки и навыки построения сетей, чтобы помочь с финансированием, приобретением земли, маркетингом и т.п.

Чем занимаются застройщики?

Застройщики покупают землю и проблемную недвижимость для создания стоимости путем строительства новых структур или модификации существующих. Застройщики ведут проект от начала до конца. Они планируют, проектируют и финансируют предприятие — и собирают команду для выполнения плана. После завершения проекта девелопер обычно продает недвижимость инвестору в недвижимость.

Практический результат

Развитие недвижимости не для слабонервных. Хотя проекты могут быть полезными и приносить впечатляющую прибыль, разработчики сталкиваются с многочисленными проблемами от начала до конца.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts