Свойства общения: 2.2. Основные свойства и особенности общения

2.2. Основные свойства и особенности общения

Общение обладает такими свойствам, многие из кото­рых роднят его с предметной деятельностью. К ним отно­сятся активность, целенаправленность, творчески преоб­разовательный характер, диалогичность, двойственность формы, способность к развитию, способность к порожде­нию субъективных и личностных образований, социаль­ность, осознаваемость. Однако как особая форма социаль­ного бытия человека оно существенно отличается от пред­метной деятельности по всем выделенным свойствам.

Общение — это активный процесс, ибо через него про­исходит реализация большинства потребностей и жизнен­но важных функций человека. Однако источником обще­ния могут быть такие мотивы, которые не характерны для предметной деятельности. Сюда относятся мотивы полу­чения или выражения сочувствия, власти, самоутвержде­ния и др.

Другим важным свойством общения является целена­правленность. Это означает, что субъект, вступающий в общение с кем-либо, преследует определенную цель.

Она может быть сформулирована до или во время контакта, быть неизменной на протяжении всего процесса или кор­ректироваться в ходе общения. Цели общения специфич­ны в содержательном плане. Они всегда связаны с челове­ком и ориентированы на получение определенных реак­ций и изменений в его действиях, мыслях, мотивах, обра­зах, переживаниях и т. п. Это означает, что общение носит творчески преобразовательный, а не адаптивный харак­тер. Развитие человека в общественно-историческом и он­тогенетическом плане есть прямой результат общения.

Однако здесь следует подчеркнуть, что любые изменения, происходящие с человеком в процессе общения, произво­дятся им же самим и являются результатом его собствен­ной активности. Другие люди как субъекты общения лишь содействуют этому. Фактически речь идет о самоизмене­нии. Именно в этом заключается одна из важнейших отли­чительных особенностей общения. В предметной же дея­тельности субъект является абсолютным творцом, ибо предмет не способен к самоизменению.

Общение обладает своеобразной чувствительностью по отношению к человеку, на которого оно направлено. Она выражается в его способности подчиняться и уподоб­ляться психологическим особенностям другого человека и, таким образом, воссоздавать их в себе. Например, когда мы общаемся с кем-то, то всегда (вольно или невольно) как бы подстраиваемся под его индивидуальные черты: интересы, характер, привычки, настроения и т. п. В резу­льтате они воспроизводятся в реальных актах нашего об­щения. В современной науке до сих пор необъяснима па­радоксальная возможность субъекта ощущать и воссозда­вать психологическую сущность другого человека во впол­не материальных актах общения. Эта очень существенная особенность общения называется диалогичностью. Она является важнейшим условием его эффективности и хоро­шо прослеживается в любом диалоге двух людей. Каждая реплика одного из них строится на основе предшествую­щей реплики партнера и, как бы продолжая ее, порождает новую ответную реакцию. Диалог представляет собой не хаотический набор отдельных высказываний, а живую, очень динамичную, гибкую, стройную, строго упорядо­ченную систему.

Диалогичность не характерна для пред­метной деятельности.

Так же, как и деятельность, общение представляется двойственным по форме: внешним физическим и внут­ренним психическим процессом. Во внешнем плане оно предстает перед нами как процесс реального физического взаимодействия двух или нескольких субъектов, например речевого, экспрессивного (с помощью мимики, жестов, выразительных движений) или практического. В этом от­ношении общение сильно отличается от деятельности, по­скольку последняя может быть представлена с внешней стороны лишь предметными действиями. В нем заняты вполне телесные органы человека: руки, туловище, ноги, лицо, артикуляционный аппарат. Оно имеет свои про­странственно-временные очертания и доступно для вос­приятия. Однако за всеми этими внешними процессами скрываются мотивы, цели, мысли, переживания, сомне­ния, образы и другие субъективные образования. Они со­ставляют внутренний субъективный план общения, без которого внешняя его сторона перестает быть таковой.

Общение — это целостный процесс, совмещающий в себе непонятным образом внешние физические и внутренние психические компоненты.

Они имеют функциональную специализацию. С помо­щью внешних компонентов осуществляются реальные контакты человека с другими людьми, содействие измене­нию их субъективных характеристик (мыслей, чувств, же­ланий, переживаний и т. п.), их воссоздание, передача и получение информации, трансляция социального опыта (обучение и воспитание), психическое развитие, управле­ние, установление отношений, самоизменение человека в субъективном и личностном плане.

Внешние компоненты общения очень специфичны в функциональном отношении. В предметной деятельности они важны, прежде всего, своими физическими характе­ристиками. Например, без них невозможно произвести с предметом какие-то физические изменения. В общении же они являются всего лишь физическими носителями особых нефизических образований (значений, смыслов, образов, эмоциональных переживаний, желаний и т. п. ), составляющих внутренний душевный мир человека. Те из­менения, которые совершаются с человеком в процессе общения, являются следствием не физического воздейст­вия его внешних компонентов, например звуковых волн речевого сообщения, а его смыслового содержания. Тем не менее значения, смыслы или какие-либо иные субъектив­ные образования не могут передаваться непосредственно из «души в душу». Они имеют форму соответствующих знаков: речевых, мимических, жестовых, поведенческих и других, которые и составляют внешнюю сторону обще­ния.

Внутренние компоненты общения выполняют функ­цию мотивации, целеполагания, планирования, принятия решения, ориентировки в других людях, регуляции обще­ния, самопознания, самоконтроля, самооценки. Однако в отличие от некоторых аналогичных функций внутренних компонентов деятельности они имеют свою содержатель­ную специфику.

Соотношение внешних и внутренних компонентов об­щения весьма динамично. На разных этапах процесса об­щения и в разных его видах любой из них может быть до­минирующим. Например, всевозможные паузы, возника­ющие в ходе общения двух людей, могут объясняться до­минированием его внутренних компонентов. Именно в это время партнеры обдумывают сказанное, переживают, вспоминают, планируют способы дальнейшего общения и т. п. Человек никогда не прерывает своего общения. Мол­чание, даже если оно и очень продолжительно, на самом деле представляет собой внутреннее общение. Внешние и внутренние компоненты общения тесно взаимосвязаны. Они быстро и легко переходят друг в друга и сменяют друг друга. Замысел без особого труда превращается в сказан­ную фразу, которая с такой же легкостью может обернуть­ся новой мыслью или каким-то другим субъективным об­разованием.

Одним из важнейших свойств общения является спо­собность к развитию. В ходе этого процесса оно подверга­ется очень существенным преобразованиям по целому ряду параметров. Во-первых, оно становится более совер­шенным в техническом плане, поскольку субъект овладе­вает множеством умений, навыков и приемов общения: умением слушать, выражать свои мысли, оказывать мора­льную поддержку, сочувствовать и др. Во-вторых, умень­шается количество ошибок, что значительно повышает качественный уровень общения. В-третьих, сокращаются временные параметры общения, что позволяет значитель­но быстрее решать соответствующие задачи. В-четвертых, повышается эффективность общения. В-пятых, изменя­ется соотношение внешних и внутренних компонентов общения. Внешние компоненты сокращаются и редуци­руются при одновременном разрастании внутренних ком­понентов. При этом происходит преобразование общения по форме: из внешнего развернутого во времени и про­странстве процесса — во внутреннее предельно свернутое субъективное образование: мысль, решение, черту харак­тера и др. Такое преобразование общения называется интериоризацией. Оно имеет очень важное значение для раз­вития человека как субъекта и как личности. Без преувели­чения можно сказать, что личность — это продукт интериоризации общения. Например, большинство черт харак­тера представляет собой

интериоризованные способы и приемы общения: упрямый — не соглашающийся с мне­нием других, отзывчивый — отзывающийся на просьбы других, доверчивый — доверяющий другим и т.
д. Интериоризация общения более глобальна по своим масштабам и последствиям, чем интериоризация предметной деятель­ности. Кроме того, она социальна в содержательном пла­не, поскольку именно на ее основе человеческий индивид усваивает (или присваивает) человеческую сущность.

Необходимым условием развития общения являются упражнения и тренировки. Обычно это происходит сти­хийно в ходе повседневной жизни, что порождает множе­ство нежелательных последствий для личности: низкий уровень развития культуры общения, комплексы непол­ноценности, негативные черты характера, неадекватное отношение к людям и т. д. Они значительно осложняют личную жизнь и профессиональную деятельность челове­ка, особенно если она связана с общением. Для устране­ния подобных изъянов личности и повышения культуры общения используют специальные тренинги общения и психокоррекционные занятия, на которых соответствую­щие упражнения и тренировки организуются специально и осуществляются профессиональным психологом.

Особенности общения детей со взрослыми

  • Главная→
  • Новости→
  • Особенности общения детей со взрослыми

Психическое развитие ребенка невозможно без общения со взрослыми. Только так он раскрывает для себя мир, познает все самое лучшее. Лишь взрослый способен открыть ребенку все разнообразие речи, эмоции, восприятия. 

Благодаря особенностям общения детей со взрослыми, формируется личность ребенка, происходит его понимание самого себя, возникает его сознание и самосознание. Без любви, понимания и внимания взрослых людей малыш не может стать полноценным человеком. Такое внимание ему способна дать только семья. Именно в семье закладываются основы общения, которые ребенок в будущем будет развивать. 

Вне всякого сомнения, взаимоотношения с другими людьми – наиболее важный и сильный источник переживания дошкольника. Если окружающие люди относятся к ребенку ласково, он испытывает эмоциональное благополучие – чувство защищенности и уверенности, которое способствует нормальному развитию личности малыша, выработке у него положительных качеств и доброжелательного отношения к окружающим. 

В обычной жизни ребенок чрезвычайно зависит от того отношения, которое демонстрируют ему взрослые. Способы взаимодействия людей друг с другом он осваивает в общении через подражание. Дошкольник может общаться со взрослыми людьми не только по поводу непосредственно воспринимаемых предметов, но также и по поводу представляемых предметов, то есть содержание общения становится внеситуативным. 

Для ребенка важен доброжелательный контроль и положительная оценка взрослого. Правильное поведение в присутствии взрослого человека – это первый этап морального развития поведения малыша. При этом взрослому следует общаться с дошкольником в доброжелательном и доверительном тоне, выражая полную уверенность в том, что ребенок не может вести себя неправильно. Так малыш обретает чувство ответственности за свое поведение. Ребенок нуждается в том, чтобы обращаться ко взрослому за оценкой результатов своей деятельности, поэтому при общении с ним взрослому необходимо учитывать важность оказания ребенку поддержки. 

Особенности общения детей со взрослыми таковы, что в них преобладает спокойная речь. При этом ребенок больше слушает взрослого, поддерживает и принимает его инициативу. В общении со взрослыми малыш старается придерживаться определенных норм вежливости, ведь взрослый всегда остается для ребенка источником оценки. 

 

Обсудить новость на нашем форуме.

Интересная статья? Поделитесь ей с другими:

  • 10.01.2022

    Рекомендованный режим дня для школьника

  • 12.02.2020

    Где учится дочь Ивана Урганта?

  • 25.12.2019

    Сколько лет учатся в школе Германии

  • 15.12.2019

    Статистика количества детей в семье в России

  • 12.12.2019

    Статистика количества детей в России

  • 31. 01.2022

    Как выбрать репетитора для дистанционного обучения

  • 24.01.2022

    Где получить достойное музыкальное образование в Москве

  • 17.01.2022

    Почему школьники списывают

  • 10.01.2022

    Какие преимущества дают школьникам олимпиады

  • 03.01.2022

    Куда поступать после окончания медицинского колледжа

  • 27.08.2021

    Вычисление количества дней для посева

  • 27.08.2021

    Разность между наибольшей и наименьшей температурой

  • 27. 08.2021

    Вычисление периода времени для посева

  • 27.08.2021

    Задача на процентное соотношение

  • 27.08.2021

    Определение количества выпавших осадков

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования.

Горячая линия 8 (800) 100-52-31

Значение, типы и характеристики общения

Программа раздела — IV (Общение) для UGC Net Paper 1 — Преподавательские и исследовательские способности

Общение: значение, типы и характеристики общения.

Эффективное общение: вербальное и невербальное, межкультурное и групповое общение, общение в классе.

Препятствия для эффективной коммуникации.

Средства массовой информации и общество.

Корни слова Общение

Английский термин «Общение» произошел от латинского языка. « Communis и communicare » — это два латинских слова, связанных со словом «коммуникация». Communis — это существительное, означающее общее, общность или совместное использование. Точно так же communicare — это глагол, который означает «сделать что-то общим».

Коммуникация означает передачу мыслей, информации, эмоций и идей посредством жестов, голоса, символов, знаков и выражений от одного человека к другому. Три вещи являются наиболее важными и существенными в любом процессе коммуникации: Отправитель, Получатель и Канал (среда).

  • Отправитель кодирует сообщение в любой форме, такой как голос, письмо или любые знаки. Итак, они предлагаются как Кодировщик
  • Получатель декодирует сообщение от отправителя, чтобы понять сообщение. Так, их часто называют Декодер .
  • Канал : Для любых сообщений или информации требуется какой-либо канал или носитель. Пример: телевидение — это аудиовизуальное средство, которое декодирует электронные сигналы в аудиовизуальное для аудитории 9.0043
  • Коммуникация — это просто акт передачи информации от одного места, человека или группы к другому.

Коммуникация представляет собой непрерывный процесс, который в основном включает три элемента, а именно. отправитель, сообщение и получатель. Ниже подробно описаны элементы, участвующие в процессе коммуникации:

1. Отправитель Отправитель или коммуникатор создает сообщение и передает его получателю. Он источник и тот, кто начинает общение 

2. Сообщение Это идея, информация, точка зрения, факт, чувство и т. д., которые генерируются отправителем и затем предназначены для дальнейшего сообщения.

3. Кодирование Сообщение, созданное отправителем, перед передачей кодируется символически, например, в виде слов, изображений, жестов и т. д.

4. Медиа Способ передачи закодированного сообщения. Сообщение может быть передано устно или письменно. Средства связи включают телефон, Интернет, почту, факс, электронную почту и т. д. Выбор средства передачи определяется отправителем.

5. Декодирование Это процесс преобразования символов, закодированных отправителем. После декодирования сообщение поступает получателю.

6. Получатель Это тот человек, который стоит последним в цепочке и для которого отправитель отправил сообщение. Только после того, как получатель получит сообщение, правильно его поймет и будет действовать в соответствии с сообщением, цель коммуникации будет достигнута.

7. Обратная связь Как только получатель подтвердит отправителю, что он получил сообщение и понял его, процесс связи завершен.

8. Шум Это любое препятствие, создаваемое отправителем, сообщением или получателем в процессе коммуникации. Например, плохая телефонная связь, неправильное кодирование, неправильное декодирование, невнимательный получатель, плохое понимание сообщения из-за предрассудков или неуместных жестов и т. д. общение происходит устно, устно или с помощью письменных слов, которые выражают или передают сообщение другим, называется вербальным общением.

Вербальная коммуникация — это использование языка для передачи информации посредством речи или языка жестов. Это один из самых распространенных типов, часто используемый во время презентаций, видеоконференций и телефонных звонков, совещаний и разговоров один на один. Вербальное общение важно, потому что оно эффективно. Может быть полезно поддерживать вербальное общение как невербальным, так и письменным общением.

Факторы эффективной вербальной коммуникации:

1. Думайте, прежде чем говорить

2. Говорите уверенно

3. Будьте ясны и кратки

4. Следите за своими невербальными сигналами общения

5.0 Будьте хорошим слушателем

6. Думайте о точке зрения вашей аудитории

7. Меняйте тон голоса

Типы вербального общения

A. Устное общение: Общение, которое происходит устно. , разговоры, а также любые сообщения или информация, которыми обмениваются друг с другом посредством речи или уст в уста, называется устным общением. Пример: публичное выступление, чтение новостей, телевидение, радио, телефонные и мобильные разговоры.

B. Письменное общение : Общение происходит с помощью любого письменного слова или часто письменного знака, который относится к языкам, используемым в любом носителе, и называется письменным общением. Пример: просто любые рукописные, напечатанные, газетные, печатные текстовые документы, письма, книги и журналы.

2. Невербальная коммуникация Любая коммуникация без словесных, устных, разговорных и письменных языков называется невербальной коммуникацией. Это происходит через знаки, символы, цвета, жесты, язык тела или любое выражение лица.

Невербальное общение — это использование языка тела , жестов и мимики для передачи информации другим. Его можно использовать как преднамеренно, так и непреднамеренно. Например, вы можете непреднамеренно улыбнуться, услышав приятную или приятную идею или информацию. Невербальное общение полезно, когда вы пытаетесь понять мысли и чувства других людей.

Если они демонстрируют «закрытое» телосложение языка, такое как скрещенные руки или ноги, или сгорбленные плечи, они могут испытывать тревогу, злость или нервозность. Если они демонстрируют «открытый» язык тела с обеими ногами на полу и руками по бокам или на столе, они, вероятно, чувствуют себя позитивно и открыты для информации

Следующие советы могут помочь вам научиться читать невербальные сигналы других людей и повысить свою способность эффективно общаться.

1. Обращайте внимание на невербальные сигналы

2. Ищите неконгруэнтное поведение

3. Концентрируйтесь на тоне голоса при разговоре

4. Используйте хороший зрительный контакт 6. Используйте сигналы, чтобы сделать общение более значимым

7. Рассматривайте сигналы в целом

8. Учитывайте контекст

9. Помните, что сигналы могут быть неправильно истолкованы

10. Практика, практика, практика Организация также может быть формальной и неформальной.

Официальное общение: 

Официальное общение относится к общению, происходящему через официальные каналы в организации. Такой тип общения имеет место между руководителями или сотрудниками одного кадра или между начальником и подчиненным и наоборот. Оно может быть устным или письменным, но в организации ведется полная запись такого общения.

Коммуникационная сеть — это шаблон среди членов организации, через который проходит коммуникация в организации. Это зависит от характера, канала связи и количества вовлеченных лиц.

Различные типы коммуникационных сетей, работающих в официальной организации, обсуждаются ниже:

1. Единая цепочка: Облегчает поток связи от вышестоящего к подчиненному между различными уровнями в организации через единую цепочку.

2. Колесо: В сети колес начальник действует как ступица колеса, и все подчиненные под ним общаются только через него и не могут разговаривать между собой.

3. Циркулярный: В круговой сети поток сообщений очень медленный и также движется по кругу. В этой сети каждый человек может легко общаться со своими соседями.

4. Перевернутая V: В этой сети подчиненный может общаться не только со своим начальником, но и с начальником начальника. Однако в этом случае имеет место очень ограниченное общение.

Преимущества формального общения: Официальное общение имеет следующие преимущества: 

1. Поддержание полномочий: При официальном общении авторитет начальника над подчиненными хорошо поддерживается.

2. Упорядоченный поток информации: Информация должна проходить по определенному маршруту. Поэтому поток информации очень систематичен.

3. Секретность: При официальном общении может сохраняться секретность.

4. Легкое знание источника информации: В этом типе связи источник каждой информации может быть легко обнаружен.

Недостатки формального общения:

Недостатки формального общения:

канал.

2. Искажение информации: Иногда расстояние между отправителем и получателем настолько велико, что информация проходит через множество рук, и к тому времени, когда она достигает получателя, она искажается.

3. Никаких личных контактов: Официальное общение в основном осуществляется безлично. Может не хватать личной теплоты и участия

Неформальное общение: 

Такой тип общения распространяется очень быстро, и очень трудно обнаружить его источник. Иногда такое общение приводит к слухам и, таким образом, создает путаницу в организации. Однако иногда это оказывается очень полезным для менеджеров, поскольку информация по этим каналам может распространяться очень быстро, чтобы узнать реакцию рабочих и т. д.

Сеть виноградной лозы: 

Сеть общения, используемая в неформальном общении, называется сетью виноградной лозы, потому что ее ответвления распространяются по всей организации и во всех направлениях без учета уровней власти и т. д. Происхождение этого типа общения неизвестно. Другими словами, очень трудно понять, как и где она начинается/заканчивается. Ниже приведены различные типы сети виноградных лоз:

a) Single Strand: В этой сети каждый человек может общаться с другим человеком только последовательно.

b) Сплетни: В сети сплетен человек может общаться со всеми на неизбирательной основе. Таким образом, один человек излучает сообщение и т. д. многим в целом. Другими словами, только через один источник информация распространяется ко многим другим людям.

c) Вероятность: В вероятностной сети человек общается с другими людьми случайным образом

d) Кластер: Этот тип сети наиболее распространен в организациях. В этой сети человек общается только с теми людьми, которым он доверяет. Получив информацию, некоторые из них передают ее дальше избранным, а остальные хранят ее при себе.

Преимущества неформального общения:  

Неформальное общение может дать следующие преимущества: 

1. Быстрота и спонтанность: При таком общении сообщения передаются спонтанно с большей скоростью.

2. Свободная среда: Неформальное общение осуществляется в свободной среде, где нет давления ни на одного сотрудника. Она может течь в любом направлении и степени.

3. Социальные отношения: Помогает в установлении лучших человеческих отношений, поскольку предоставляет платформу для сотрудников на общественных собраниях не только в организации, но и за ее пределами.

4. Дополнение: Неформальное общение дополняет официальное общение. Есть определенные вопросы, которые трудно сообщить по официальным каналам, например. отношение и мнения работников о плане и политике управления и т. д. Их можно легко узнать при неформальном общении

Недостатки неформального общения:  

Недостатки неформального общения:

1.   Отсутствие ответственности: При формальном общении ответственность за вводящие в заблуждение факты может быть точно установлена, но не в случае неформального общения.

2. Недостоверная информация: Большая часть информации, полученной посредством этого сообщения, недостоверна, и на ее основе нельзя принимать никаких важных решений.

3. Утечка информации: Это может привести к утечке важной информации, которая может нанести вред организации.

Вертикальная, горизонтальная или диагональная связь:

Связь может быть охарактеризована как вертикальная, горизонтальная или диагональная. Первоначально большее внимание уделялось вертикальной организационной коммуникации по сравнению с горизонтальной коммуникацией, но это уже не так. Диагональная коммуникация стала еще более поздним акцентом в литературе по организационным коммуникациям.

Вертикальная коммуникация происходит между иерархически расположенными лицами и может включать как нисходящие, так и восходящие коммуникативные потоки. Нисходящее общение более распространено, чем восходящее. Ларкин и Ларкин (1994) предполагают, что нисходящая коммуникация наиболее эффективна, если топ-менеджеры общаются напрямую с непосредственными начальниками, а непосредственные начальники общаются со своим персоналом.

Нисходящая связь: — это больше, чем передача информации подчиненным. Это может включать в себя эффективное управление тоном сообщения, а также демонстрацию навыков делегирования полномочий, чтобы обеспечить эффективное выполнение работы нужным человеком. Хотя содержательные приоритеты нисходящей коммуникации окончательно не продемонстрированы, существует определенная степень определенности в отношении наилучшего подхода к нисходящей коммуникации (Jablin 19).80), т. е.

  • Высшее руководство должно напрямую общаться со своими непосредственными начальниками
  • Непосредственные начальники должны общаться со своими непосредственными подчиненными
  • По важным вопросам высшее руководство должно затем обращаться к сотрудникам напрямую.

Возможно, самое проверенное и самое верное правило эффективной нисходящей коммуникации заключается в следующем.91).

Связь вверх : Еще меньше известно о связи вверх. Один последовательный вывод состоит в том, что удовлетворенность сотрудников восходящей коммуникацией, как правило, ниже, чем их удовлетворенность нисходящей коммуникацией (Gibson, 1985; Gibson and Hodgetts, 1991: 221–222). Ларкин и Ларкин (1994) обнаружили низкий уровень удовлетворенности всеми стратегиями, обычно используемыми для повышения уровня коммуникации, включая опросы сотрудников, программы предложений, программы рассмотрения жалоб сотрудников и программы участия сотрудников, такие как кружки качества и командные собрания.

    Латеральное общение  

    Латеральное общение предполагает общение между людьми, которые не находятся в иерархических отношениях друг с другом. В то время как недавние тенденции к уплощению организаций повысили важность латеральных коммуникаций, исследования латеральных коммуникаций все еще отстают от исследований вертикальных коммуникаций. Одно довольно ограниченное исследование выявило довольно высокий уровень удовлетворенности (85 процентов) горизонтальным общением среди менеджеров по персоналу (Frank19).84), но латеральная коммуникация между менеджерами разнородных функциональных подразделений, хотя ее часто называют основным источником дисфункции организации, не подвергалась многочисленным эмпирическим исследованиям. Предполагалось, что боковая коммуникация на рабочем уровне менее проблематична, по крайней мере, в рамках функциональной области.

    Диагональное общение

    Диагональное общение относится к общению между менеджерами и работниками, находящимися в различных функциональных подразделениях (Wilson 19).92). Хотя как вертикальная, так и горизонтальная коммуникация по-прежнему важны, эти термины уже неадекватно отражают коммуникационные потребности и потоки в большинстве современных организаций. Концепция диагональной коммуникации была введена для того, чтобы охватить новые коммуникативные проблемы, связанные с новыми организационными формами, такими как матричные и проектные организации.

    Ниже перечислены наиболее важные характеры или характеристики коммуникации: лиц : В общении участвуют как минимум два человека — отправитель и получатель. Отправитель отправляет сообщение и известен как коммуникатор. Получатель получает сообщение и называется сообщением.

    2. Общение — это двусторонний процесс: Общение — это двусторонний процесс. Это не просто означает отправку и получение сообщений. Оно не является полным до тех пор, пока сообщение не будет понято получателем в том же смысле.

    3. Цель сообщения : Сообщение является обязательным. Сообщение – это предмет общения. например, содержание письма или речи, приказа, инструкции или предложения. Коммуникация должна передавать какое-то сообщение. Если нет сообщения, нет связи. Основная цель общения – добиться взаимопонимания. Получатель должен понять отправленное сообщение и ответить соответствующим образом.

    4. Форма связи: Связь может осуществляться в нескольких формах, например. приказ, инструкция, отчет, запросы и т. д. Оно может быть устным или письменным. Он может быть формальным или неформальным.

    5. Сфера общения : Общение пронизывает все человеческие отношения. Это важно для всех типов организаций и на всех уровнях управления.

    6. Общение – это динамический процесс: Общение зависит от настроения и мышления отправителя и получателя. Способ восприятия сообщения зависит от того, какой из тонких органов чувств получателя в это время активен.

    7. Общение — это больше, чем просто слова : Коммуникация — это не просто передача или получение фактов, выраженных словами. Общение может быть письменным, устным или жестовым. Это также включает в себя идеи и эмоции. Многие коммуникации осуществляются с помощью знаков, символов и жестов.

    8. Основная цель коммуникации – мотивировать реакцию : Основная цель коммуникации – мотивировать реакцию или повлиять на поведение человека. Нет сомнений в том, что мотивация исходит изнутри, но коммуникатор также может мотивировать людей хорошим составлением сообщения, правильным выбором времени для общения и т. д. Чтобы создать понимание, общение должно соответствовать ситуации. Всегда нужно помнить, что общение — это средство мотивации, а не самоцель.

    9. Общение является разговорным : Общение устанавливает связь между фактами, идеями и, таким образом, помогает коммуникатору и коммуникатору развиваться логически.

    10. Коммуникация является междисциплинарной наукой : Коммуникация для того, чтобы быть эффективной, основывается на знаниях нескольких наук, таких как антропология (изучение языка тела), социология (изучение человеческого поведения), психология (изучение отношений) и т. д. 

    11 Общение может быть формальным или неформальным : Официальная коммуникация осуществляется по формальным каналам, предусмотренным в организационной структуре. Например, управляющий директор общается с руководителями отделов, скажем, финансовым менеджером, финансовый менеджер общается с заместителем финансового директора, заместитель финансового директора общается с бухгалтером и так далее. Проще говоря, в неформальном общении нет прямого общения между управляющим директором и счетоводами. Неформальное общение вытекает из неформальных каналов общения, которые не предусмотрены в структуре организации. Эти каналы развиваются среди членов из-за личных контактов через работу друг с другом.

    12. Она течет вверх и вниз, а также из стороны в сторону: Коммуникация течет вниз от вышестоящего к подчиненному и вверх от подчиненного к начальнику. Он также протекает между двумя или более лицами, действующими на одном уровне власти.

    Q1. Какое из следующего набора утверждений верно для описания процесса человеческого общения?

    (a) Невербальное общение может стимулировать идеи.

    (b) Общение — это приобретаемая способность.

    (c) Общение не является универсальной панацеей.

    (d) Связь не может прерваться.

    (e) Больше общения означает более эффективное обучение учащихся.

    (f) Ценность того, что изучается в ходе общения в классе, не является проблемой для учащихся.

    Код:

    (A) (a), (c), (e) и (f)

    (B) (b), (d), (e) и (f)

    (C) ( a), (b), (c) и (d)

    (D) (a), (d), (e) и (f)

    Раствор: (C)

    Объяснение:

    Общение имеет следующие характеристики :

    1. Это двусторонний процесс, в котором участвуют как минимум два человека.

    2. Это непрерывный или динамический процесс. Барьеры могут быть преодолены, чтобы возобновить общение.

    3. Его основная цель – стимулировать понимание и реакцию получателя.

    4. Общение может быть устным или письменным; формальный или неформальный; и может принимать форму приказа, инструкции, отчета, запроса и т. д.

    5. Он пронизывает все человеческие отношения, формальные или неформальные.

    6. Общение бывает как вербальным, так и невербальным. Общение не может быть полностью искоренено. Однако он наверняка может испортиться. Когда машина ломается, она все еще существует; просто с ним что-то не так, из-за чего он выходит из строя. Точно так же коммуникативные навыки многих миллениалов либо нарушены, либо дремлют, ожидая, когда их проявят. Потенциал для хорошего общения все еще есть, он все еще существует, но он не работает должным образом. Коммуникация не механическая. Он не «ломается».

    7. Это целенаправленный процесс, направленный на достижение целей, и эффективен только тогда, когда цели обеих сторон находятся в гармонии. Эффективное общение заключается не столько в том, чтобы говорить, сколько в том, чтобы слушать. Умение слушать означает не только понимать слова или передаваемую информацию, но и понимать эмоции, которые говорящий пытается передать.

    8. Это междисциплинарная наука, происходящая из антропологии (изучение языка тела), социологии (изучение человеческого поведения), психологии (изучение отношения) и т. д.

    9. Может выпрямить неровности, но не гарантирует успеха. Общение не является универсальной панацеей. Панацея относится к решению проблем.

    10. Коммуникативные навыки можно приобрести и улучшить для достижения желаемых результатов.

    Q2. Эффективное общение предполагает

    (A) Неприсоединение

    (B) Доминирование

    (C) Пассивность

    (D) Понимание

    Решение: (D)

    90:004 Объяснение0007

    Коммуникация — это передача сообщений путем обмена мыслями или информацией посредством речи, визуальных образов, сигналов, письма или поведения. Коммуникация требует отправителя, сообщения и получателя, хотя получатель может не присутствовать или не знать о намерении отправителя общаться во время коммуникации. Коммуникация требует, чтобы общающиеся стороны разделяли некоторую область общности. Процесс связи завершается, когда получатель понимает сообщение отправителя.

    Q3. Когда вербальные и невербальные сообщения противоречат друг другу, говорят, что большинство людей верит в:

    (A) Неопределенные сообщения

    (B) Вербальные сообщения

    (C) Невербальные сообщения

    (D) Агрессивные сообщения

    Решение: (C)

    Объяснение:

    Люди обычно обращают больше внимания на то, как вы что-то говорите, чем на то, что вы говорите на самом деле. Вы больше общаетесь невербально, чем вербально, и часто используете невербальные выражения, чтобы добавить или даже заменить слова, которые вы могли бы произнести иначе.

    Q4. Представьте, вы работаете в образовательном учреждении, где люди равноправны? Какой метод коммуникации лучше всего подходит и обычно используется в таком контексте?

    (a) Горизонтальная связь

    (b) Вертикальная связь

    (c) Корпоративная связь

    (d) Крестная связь

    Решение: (a)

    Объяснение:

    . между людьми, занимающими то же иерархическое положение. Для повышения эффективности горизонтальной коммуникации используются как письменные, так и устные методы.

    Горизонтальная и вертикальная коммуникация

    · Когда информация передается между людьми, занимающими одинаковое положение в организации, это называется горизонтальной коммуникацией. Когда общение происходит между начальником и подчиненными, оно называется вертикальным общением.

    · Целью горизонтальной связи является координация деятельности различных отделов и подразделений организации. Целью вертикальной коммуникации является предоставление подчиненным необходимых приказов, указаний и указаний по нисходящему направлению; и получение предложений, мнений и отзывов от подчиненных в восходящем направлении.

    · При таком общении происходит обмен информацией между людьми одного ранга и статуса. В этом общении информационные потоки формируются вышестоящими подчиненными и наоборот.

    · Горизонтальное общение отличается большей неформальностью. Вертикальное общение более формально, чем горизонтальное.

    · Горизонтальное общение в основном осуществляется через устные средства массовой информации. Вертикальная коммуникация в основном осуществляется через письменные средства массовой информации.

    Корпоративная связь — это управленческая функция или отдел, такой как маркетинг, финансы или операции, предназначенный для распространения информации среди ключевых групп, реализации корпоративной стратегии и разработки сообщений для различных целей внутри и за пределами организации.

    Межкультурная коммуникация — это область исследования , изучающая, как люди из разных культур общаются одинаковыми и разными способами между собой, и как они пытаются общаться между культурами. Межкультурная коммуникация – смежная область исследования

    Q5. Утверждение (A): Формальное общение имеет тенденцию быть быстрым и гибким.

    Причина (R): Официальное общение представляет собой систематический и упорядоченный поток информации.

    (A) И (A), и (R) верны, и (R) является правильным объяснением (A)

    (B) Оба (A) и (R) верны, но (R) не является правильным объяснением из (A)

    (C) (A) верно, но (R) неверно

    (D) (A) неверно, но (R) верно

    Решение: (D)

    Объяснение:

    Официальное общение:  Тип вербального общения, при котором обмен информацией осуществляется по заранее определенным каналам, называется формальным общением.

    При официальном общении скорость общения Низкая.

    Неформальное общение:  Вид вербального общения, при котором обмен информацией не происходит ни по каким каналам, т. е. общение распространяется во всех направлениях.

    В неформальном общении скорость общения очень высока.

    В следующей статье мы собираемся обсудить общение в классе в рамках Блока IV (Общение) для UGC NET General Paper-1 по преподавательским и исследовательским способностям.

    Ознакомьтесь с нашим полным курсом по UGC Net Paper 1 (преподавательские и исследовательские способности) для предстоящего экзамена UGC Net — щелкните здесь

    Обмен атрибутами | Реформатские изучения Библии и молитвы на Ligonier.org

    27 октября 2016 г.

    Христианская жизньЦерковь и служениеТаинстваВечеря Господня

    Матфея 28:20

    Римско-католическая церковь проповедует точку зрения на присутствие Христа в Вечере Господней, известную как пресуществление, согласно которой Христос присутствует лично и физически в хлебе и вине, хотя элементы все еще проявляются как хлеб и вино. Римский католицизм говорит, что в Мессе невидимая сущность стихий чудесным образом становится Самим Христом, телом и душой. Лютеранство и реформатская традиция не согласны с этой точкой зрения.

    Взгляд лютеранства на присутствие Христа в Вечере Господней часто называют консубстанциацией , хотя большинству лютеран этот термин не нравится. С лютеранской точки зрения Христос присутствует в элементах Вечери Господней, вместе с ними и под ними. Лютеранство не объясняет, как это происходит, но результат аналогичен римскому католицизму в том, что физическое тело Христа становится вездесущим. Обе традиции придерживаются физического присутствия Иисуса в таинстве, что требует, чтобы Его физическое тело присутствовало более чем в одном месте одновременно.

    Римские католики и лютеране придерживаются соответствующих взглядов, основанных на их общем понимании communicatio idiomatum , связи свойств или атрибутов двух природ Христа. Для обеих традиций божественная природа Христа сообщает (или разделяет) божественные атрибуты, такие как вездесущность, с Его человеческой природой; таким образом, физическое тело Христа может находиться в нескольких местах одновременно.

    Реформатское богословие отвергает этот взгляд на передачу атрибутов как противоречащий исторической ортодоксальной христологии. Согласно Халкидонскому собору, две природы Христа нераздельно соединены в одной божественной личности Сына Божия без смешения, смешения или изменения. Божественная природа остается истинно божественной, а человеческая природа остается истинно человеческой, каждая из которых сохраняет свои атрибуты. Это должно быть так. Если человечество Христа приобретает божественный атрибут, Иисус больше не является настоящим человеком и не может представлять других людей перед Богом или искупать их грехи.

    Для реформатского богословия communicatio idiomatum означает, что атрибуты каждой природы Христа сообщаются личности Христа. Мы можем сказать, что истинно о каждой природе, личности Христа. Итак, личность Христа вездесуща, но не в соответствии с Его человеческой природой. Он вездесущ согласно Своей божественной природе, потому что только божество вездесуще.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts