Свойства восприятия в психологии таблица: 17. Основные свойства восприятия

Содержание

17. Основные свойства восприятия

Одну и ту же информацию люди воспринимают по-разному, субъективно, в зависимости от своих интересов, потребностей, способностей и т. п. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности носит название апперцепции. Влияние прошлого опыта личности на процесс восприятия проявляется в опытах с искажающими очками: в первые дни опыта, когда испытуемые видели все окружающие предметы перевернутыми, исключение составляли те предметы, перевернутое изображение которых, как знали люди, физически невозможно. Так, незажженная свеча воспринималась перевернутой, но как только ее зажигали, она виделась нормально ориентированной по вертикали, т.е. пламя было направлено вверх.

Свойства восприятия:

  1. Целостность, т.е. восприятие есть всегда целостный образ предмета. Однако способность целостного зрительного восприятия предметов не является врожденной, об этом свидетельствуют данные о восприятии людей, которые ослепли в младенчестве и которым возвратили зрение в зрелые годы: в первые дни после операции они видели не мир предметов, а лишь расплывчатые очертания, пятна различной яркости и величины, т.

    е. были одиночные ощущения, но не было восприятия, не видели целостные предметы. Постепенно, через несколько недель, у этих людей формировалось зрительное восприятие, но оно оставалось ограничено тем, что они узнали ранее путем осязания. Таким образом, восприятие формируется в процессе практики, т.е. восприятие – система перцептивных действий, которыми надо овладеть.

  2. Константность восприятия- благодаря ей мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, цвету, величине и т.п. Источником константности восприятия являются активные действия перцептивной системы (системы анализаторов, обеспечивающих акт восприятия). Многократное восприятие одних и тех же объектов при разных условиях позволяет выделить относительно постоянную инвариантную структуру воспринимаемого объекта. Константность восприятия – не врожденное свойство, а приобретенное. Нарушение константности восприятия происходит, когда человек попадает в незнакомую ситуацию, например, когда люди смотрят с верхних этажей высотного здания вниз, то автомобили, пешеходы им кажутся маленькими; в то же время строители, работающие постоянно на высоте, говорят, что они видят объекты, расположенные внизу, без искажения их размеров.

  3. Структурность восприятия – восприятие не является простой суммой ощущений. Мы воспринимаем фактически абстрагированную из этих ощущений обобщенную структуру. Например, слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию, и узнаем ее, если ее исполняет оркестр, либо один рояль, или человеческий голос, хотя отдельные звуковые ощущения различны.

  4. Осмысленность восприятия – восприятие тесно связано с мышлением, с пониманием сущности предметов.

  5. Избирательность восприятия – проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими.

Швейцарским психологом Роршахом было установлено, что даже бессмысленные чернильные пятна всегда воспринимаются как что-то осмысленное (собака, облако, озеро) и только некоторые психические больные склонны воспринимать случайные чернильные пятна как таковые. То есть восприятие протекает как динамический процесс поиска ответа на вопрос: «Что это такое?»

Виды восприятия. Выделяют: восприятие предметов, времени, восприятие отношений, движений, пространства, восприятие человека.

Основные свойства восприятия

Восприятием называется отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Восприятие, в отличие от ощущения, отражает предмет в целом, в совокупности его свойств, а не отдельные свойства. Восприятие качественно новая ступень чувственного познания с присущими ей особенностями.

Восприятие, как и любой другой психический феномен, можно рассматривать как процесс и как результат. В основе восприятия лежат межполушарные связи, связи между различными анализаторами. В корковой области анализаторов различают первичные поля, возбуждение которое дает ощущение, и вторичные поля, работа которых заключается в объединении ощущений в целостный образ и осмыслении его.

Свойства:

  1. Предметность – акт объективации, т. е. соотношение сведений внешнего мира к этому миру. Решающую роль играют осязание и движение. Объект воспринимается нами как обособленное в пространстве и времени отдельное физическое тело. Наиболее ярко это свойство проявляется во взаимообособлении фигуры и фона.
  2. Целостность – ощущения отражают отдельные свойства предметов, восприятие лишь целостный образ, складывающийся на основе обобщения знаний об отдельных свойствах, качествах, получаемых в виде отдельных ощущений. Внутренняя органическая взаимосвязь частей и целого в образе. Следует рассматривать два аспекта этого свойства:
    • объединение разных элементов в целом;
    • независимость образованного целого от качества составляющих его элементов.
  3. Структурность (обобщенность) – не является суммой ощущений. Мы воспринимаем фактически абстрагированную из этих ощущений обобщенную структуру, которая формируется в течение некоторого времени (слушая музыку, мы слышим ноты одну за другой).
  4. Константность – относительно воспринимающего субъекта объекты непрерывно меняются. Благодаря свойству константности, состоящему в способности перцептивной системы компенсировать эти изменения, мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, величине, цвету. Многократное восприятие одних и тех же объектов при разных условиях порождает константность этого образа. Обеспечивает относительную стабильность окружающего мира, отражая единство предметов его существования.
  5. Осмысленность – хотя восприятие возникает в результате непосредственного воздействия раздражителя на рецепторы, перцептивные образы имеют определенное смысловое значение. Восприятие тесно связано с мышлением, понимаем сущности предмета, что позволяет мысленно назвать его, т.е. отнести его к определенной группе предметов, классу, обобщить его. Основана на связи восприятия с мышлением, с пониманием сущности предмета. Связана с работой вторичных корковых полей анализаторов.
  6. Избирательность – преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими.

Принципы организации восприятия (свойства предметности и целостности) наиболее глубоко и ярко описаны и проанализированы представителями гештальтпсихологии (М. Вертгеймер, Ч. Осгуд и др.).

Источники целостности и структурности восприятия лежат в особенности самих отражаемых субъектов, с одной стороны, и в предметной Деятелности человека, с другой.

Итог восприятия – интегральный, целостный образ окружающего мира, возникающий при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств субъекта.

Виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное и т.п.

Особенности восприятия: возникновение апперцепции (свойство психики человека, выражающее зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта данного человека). Апперцепция обуславливает различия при восприятии одних и тех же предметов различными людьми или одним и тем же человеком в разное время.

Важнейшим феноменом восприятия является отнесенность предметного образа к реальному миру – феномен проекции (к примеру, человек видит не изображение предмета на сетчатке глаза, а реальный предмет в реальном мире). Этот феномен можно проследить на всех уровнях организации Личности.

Итог:

Восприятие – активный процесс, состоящий из участия двигательных компонентов анализаторов (движение руки, глаза и т.п.), возможности в процессе восприятия, активно перемещать свое тело. При восприятии формируется адекватный образ предмета.

5 Психологические исследования того, как люди воспринимают визуальную информацию

Задумывались ли вы когда-нибудь, как мы видим вещи так, как мы это делаем?

Вам интересно, как мы воспринимаем визуальные эффекты в среде, наполненной сильными сенсорными стимулами, и как мы интерпретируем то, что видим?

Явление называется визуальная обработка информации o r зрительное восприятие .

Визуальная обработка информации — это способность интерпретировать то, что вы видите.

Зрительное восприятие играет большую роль в нашей повседневной жизни. Это помогает нам учиться и взаимодействовать с другими. Из-за легкости, с которой мы полагаемся на восприятие, мы склонны упускать из виду стоящую за ним сложность. Понимание того, как мы интерпретируем то, что видим, может помочь нам спроектировать и организовать визуальную информацию.

Давайте взглянем на пять психологических исследований, которые раскрывают удивительные идеи о том, как люди воспринимают визуальную информацию.

Содержание

  • 1. Теория визуального восприятия Грегори
  • 2. Эксперимент Томаса Саноки и Ноа Сулмана по соотношению цветов
  • 3. Феномен бинокулярного соперничества
  • 4. Влияние типографики и эстетики на чтение
  • 5. Понимание сути текста scene
  • Как эти выводы влияют на ваш дизайн?
  • Создайте свои собственные потрясающие визуальные эффекты с помощью этих шаблонов Piktochart

Хотите сразу приступить к созданию эффектных визуальных эффектов? Попробуйте Piktochart бесплатно и получите доступ к нашей постоянно обновляемой библиотеке красивых шаблонов.


1. Теория визуальных предположений Ричарда Грегори

Психолог Ричард Грегори считал, что зрительное восприятие основано на обработке информации сверху вниз.

Нисходящая обработка, также известная как концептуальная обработка, происходит, когда вы формируете свое визуальное восприятие, начиная с общей картины.

Мы делаем свои предположения о том, что видим, основываясь на ожиданиях, убеждениях, предшествующих знаниях и прошлом опыте. Другими словами, мы делаем расчетные предположения. По словам Грегори, обычно мы правы в этих предположениях.

Эксперимент с полой маской

Одно из испытаний, которое Грегори провел для проверки своей теории, называлось экспериментом с полой маской.

Он использовал вращение маски Чарли Чаплина, чтобы объяснить, как мы воспринимаем полую поверхность маски как выступающую, исходя из наших представлений о мире. Наше предварительное знание о нормальном лице состоит в том, что нос выступает вперед. Итак, мы подсознательно реконструируем впалое лицо в нормальное лицо.

Источник изображения

Основываясь на теории Грегори, мы можем сказать, что:

  • Почти 90% того, что мы видим, теряется к тому времени, когда оно достигает нашего мозга. Из-за этого мозгу приходится делать наилучшие предположения, основываясь на нашем прошлом опыте или предыдущих знаниях.
  • Зрительная информация, которую мы видим, объединяется с ранее сохраненной информацией о мире, которую мы создали в результате опыта.
  • Наше окружение помогает обеспечить контекст визуальной информации, которую мы поглощаем.

Советы по визуальному дизайну, основанные на теории визуальных предположений Грегори :

  1. Соедините свои данные с соответствующей темой и визуальными эффектами.
  2. Используйте осмысленный заголовок, чтобы установить ключевые ожидания.
  3. Поддержите визуальные эффекты соответствующим текстом.

2. Эксперимент Томаса Саноки и Ноа Сулмана по соотношению цветов

Исследования показали, что группа схожих цветов воспринимается как гармоничная и приятная, а контрастные цвета ассоциируются с хаосом или смелостью.

В 2011 году Томас Саноки и Ной Сулман провели эксперимент по цветовым отношениям, чтобы оценить влияние цвета на кратковременную визуальную память.

Было проведено четыре серии испытаний с использованием как гармоничных, так и дисгармоничных цветовых палитр. В каждом испытании наблюдателям предъявляли два набора цветовых узоров и просили сравнить их. Участников попросили оценить, были ли показанные паттерны «одинаковыми» или «разными». Ожидалось также, что наблюдатели оценят, является ли паттерн гармоничным.

В следующих примерах представлены четыре типа используемых цветовых шаблонов:

Источник изображения

На основании результатов исследования Саноки и Сулман пришли к выводу, что:

  • Люди лучше запоминают цветовые узоры, когда цветовая палитра гармонична.
  • Люди запоминают узоры с меньшим количеством цветов (двухцветные палитры) лучше, чем узоры с большим количеством цветов (четырехцветные палитры).
  • Контраст окружающих цветов влияет на то, насколько хорошо мы запоминаем цветовой узор. Другими словами, цветовая разница между содержимым и фоном может повысить нашу способность сосредоточить внимание на самом содержимом.

Советы по визуальному дизайну, основанные на эксперименте Саноки и Сулмана по цветовым отношениям:

  1. Уменьшите сложность цвета и придерживайтесь одной цветовой схемы с представлением сложной информации.
  2. Используйте высокий контраст между текстом, иллюстрацией или значком и цветом фона.
  3. Будьте внимательны при использовании более трех цветовых палитр.

3. Феномен бинокулярного соперничества

Бинокулярное соперничество возникает, когда наши глаза видят два разных изображения в одном и том же месте. Один образ доминирует, а другой подавляется. Доминирование периодически чередуется, поэтому вместо того, чтобы постоянно видеть одну комбинацию обоих визуальных элементов, мы наблюдаем чередование изображений с течением времени, поскольку два визуальных элемента конкурируют за визуальное доминирование.

В 1998 году Фрэнк Тонг, Кен Накаяма, Дж. Томас Вон и Нэнси Канвишер своими глазами наблюдали это явление.

В эксперименте четырем участникам через красно-зеленые фильтрующие очки показывали изображение лица и дома в организованном наборе. Каждый глаз был настроен на то, чтобы видеть одно конкретное изображение за раз. Зрительно-селективные реакции наблюдателей контролировали с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ).

Источник изображения

Согласно их эксперименту:

  • ФМРТ у всех наблюдателей показала сильное бинокулярное соперничество при предъявлении несходных изображений.
  • Бинокулярное соперничество происходит на этапе визуальной обработки. Другими словами, в течение того короткого промежутка времени, когда наши глаза останавливаются на двух непохожих друг на друга изображениях, расположенных близко друг к другу, мы не сможем определить, что же мы видим на самом деле.

Советы по визуальному дизайну на основе явления бинокулярного соперничества

  1. Избегайте беспорядка контента в ваших визуальных материалах.
  2. Выделите важные моменты, увеличив размер шрифта или изменив его цвет.
  3. Придерживайтесь единообразия темы оформления.

4. Влияние типографики и эстетики на чтение

Знаете ли вы, что типографика может влиять на ваше настроение и способность решать проблемы?

В ходе эксперимента, проведенного Кевином Ларсоном из Microsoft и Розалинд Пикард из Массачусетского технологического института, выяснилось, что типографика может влиять на настроение и когнитивные способности читателя.

В двух разных исследованиях участники были разделены на отдельные группы и получили 20 минут на чтение набранного номера журнала (The New Yorker) на планшетном устройстве.

Одной из групп была представлена ​​плохо набранная версия, а другой группе была представлена ​​правильно набранная версия.

Источник изображения

Во время сеанса участников прерывали и просили оценить, сколько времени, по их мнению, прошло с начала эксперимента.

Результаты исследования показали, что:

  • Участники обеих групп недооценили свое время чтения. Это означает, что чтение является увлекательной задачей.
  • Участники группы с правильной типографикой значительно недооценили свое время чтения по сравнению с участниками, которые читали элементы с плохой типографикой. Это означает, что чтение с хорошей типографикой еще более увлекательно.

Советы по визуальному дизайну, основанные на эксперименте Ларсона и Пикарда по влиянию типографики :

  1. Используйте легко читаемые шрифты.
  2. Убедитесь, что между текстом и изображениями достаточно пустого пространства.
  3. Избегайте размещения изображений или значков между текстами.

5. Распознавание сути сцены

Вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле означает выражение «картинка стоит тысячи слов»? Почему мы можем лучше понимать визуальные эффекты, чем текст?

Как люди, у нас есть возможность собирать контекст на основе того, что мы видим. Когда мы фиксируем взгляд на чем-то, у нас появляется возможность сформировать представление об окружающей среде и распознать значение сцены.

Что это?

По словам Рональда А. Ренсинка, ученого-исследователя из Nissan Research & Development, Inc., восприятие сути сцены или восприятие сцены — это визуальное восприятие окружающей среды с точки зрения наблюдателя в любой момент времени. .

Он включает не только восприятие отдельных объектов, но и такие вещи, как их относительное расположение и ожидания относительно того, какие другие виды объектов могут встретиться.

О влиянии цвета на восприятие сцены

В 2008 году Моника С. Кастельхано из Массачусетского университета в Амхерсте и Джон М. Хендерсон из Эдинбургского университета провели эксперимент по влиянию цвета на активацию суть сцены.

Эксперимент проводился в трех разных испытаниях. Студентам было представлено несколько сотен фотографий природных или искусственных объектов в различных условиях. Участников попросили определить, соответствует ли целевой объект сцене, которую они видели.

Были представлены нормальные и размытые фотографии с цветами и черно-белые образцы фотографий.

Для определения роли цветов в нашем восприятии сцены использовались следующие образцы фотографий:

Они также изучали диапазон аномалий со следующими образцами: способен сопоставлять сцены и целевые объекты в течение секунды. Это означает, что люди могут быстро понять значение обычной сцены.

  • Наблюдатели смогли сопоставить сцены за меньшее время, если они были правильно окрашены (по сравнению с черно-белыми). Это означает, что цвета могут помочь нам лучше понять сцены.
  • В целом, цвета помогают определить структуру объектов. Пока цвета не слишком отличаются от того, что мы обычно воспринимаем, мы сможем легко понять значение изображения.
  • Советы по визуальному дизайну, основанные на эксперименте Ларсона и Пикарда по влиянию типографики :

    1. Используйте правильный (с точки зрения восприятия) значок или изображение для представления данных. Например, значок сердца повсеместно ассоциируется с любовью, страстью или отношениями.
    2. Помните о своей компоновке и иерархии дизайна.
    3. По возможности используйте цвета, особенно если вы хотите выделить важные данные или информацию.

    Понимание того, как люди воспринимают визуальную информацию, позволяет многое узнать о лучших методах разработки инфографики, презентаций, плакатов и других типов визуальных материалов.

    Основываясь на этих выводах, вот несколько важных советов по информационному дизайну:

    1. Продумайте макет и визуальную иерархию.
    2. Максимально используйте изображения, иллюстрации, значки и другие графические элементы.
    3. Помните о своих цветовых схемах.
    4. Выберите правильные шрифты.

    Создайте свои собственные потрясающие визуальные эффекты с помощью этих шаблонов Piktochart

    Помня об этих моментах, теперь вы можете приступить к созданию красивых и привлекательных визуальных эффектов. Вот коллекция шаблонов, которые помогут вам начать работу.

    Основной инфографический шаблон

    Изменить этот шаблон

    Основной шаблон презентации

    Просмотр остальной части этого шаблона представления


    Basic Poster Template

    EDIT This Poster Stem -Template 9002.

    Редактировать этот шаблон брошюры

    Список недвижимости Шаблон поста в Instagram

    Редактировать этот шаблон

    Happy Piktocharting!


    Эта запись в блоге была первоначально опубликована 31 октября 2014 г. и обновлена ​​23 июня 2022 г. для актуальности, новых шаблонов и полноты.

    Piktochart — это универсальное решение для визуального повествования.

    Присоединяйтесь к 11 миллионам пользователей, которые разрабатывают и создают инфографику, презентации и видеоролики всего за несколько кликов.

    Попробуйте Piktochart бесплатно

    Ощущение и восприятие: определения и различия

    Представьте, что вы сидите в кафе. О чем вы думаете, когда представляете это? Запах и вкус кофе? Звуки музыки и людей? Теперь попробуйте представить себе мир без ощущений и восприятий. Вы заходите в кофейню, и что вы можете обонять, пробовать на вкус, слышать, видеть или чувствовать?

    Ощущение и восприятие — это наши ключи к пониманию и восприятию окружающего мира.

    • Что такое ощущение и восприятие?
    • Каковы примеры ощущения и восприятия?
    • Какие расстройства влияют на чувствительность и восприятие?
    • Какие факторы влияют на наши ощущения и восприятие?

    Сравните и сопоставьте ощущение и восприятие

    Чтобы сравнить и сопоставить ощущение и восприятие, мы должны сначала дать определение этим двум терминам.

    ощущение — это реакция органа чувств на источник физической энергии или раздражители (Фельдман, 2019).

    Восприятие — это организация, интерпретация, анализ и понимание стимулов органами чувств и мозгом (Фельдман, 2019).

    Другими словами, для смысла что-то означает, что стимул активировал один из ваших органов чувств. С другой стороны, ваш мозг должен принять это ощущение и осмыслить его до 9 часов.0007 воспринимают что-то. Ощущение и восприятие не совсем различны, одно нужно для другого, и оба участвуют в процессах зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния. Ваше ощущение настолько хорошо, насколько хорош орган, который его производит. Если у вас ленивый глаз, вы не сможете чувствовать так же хорошо, как человек с двумя хорошо работающими глазами. Тем не менее, вы все еще можете хорошо воспринимать, благодаря тому, что ваш мозг использует зрение здорового глаза и все равно понимает стимулы.

    Примеры ощущений и восприятий

    Примеры ощущений и восприятия включают слух, зрение, обоняние, вкус и осязание. Но мы также знаем, что можем дифференцировать даже за пределами этих пяти чувств в более специфические. Например, осязание включает в себя больше ощущений, таких как боль, зуд и жжение, а вкус включает такие ощущения, как кислое и сладкое и т. д.

    Fg. 1 Женщина, нюхающая цветы, Pexels.com

    Прослушивание (слух)

    Наши уши действуют как органы чувств и обнаруживают давление воздуха или звуковые волны. Высота звуковой волны определяет громкость, а длина определяет высоту тона. Затем наш мозг помогает нам преобразовать звуковые волны в узнаваемый или неузнаваемый звук, например, узнать голос матери или знакомую песню.

    Зрение

    Наши глаза действуют как органы чувств и обнаруживают световые волны, что приводит к чувству зрения. Расстояние от одного пика до другого, длина волны, определяет оттенок, который мы видим, а высота или амплитуда определяет яркость. Затем наш мозг помогает нам понять то, что воспринимает глаз, и начинает формировать узнаваемую картину нашего окружения.

    Прикосновение

    Акт осязания — это восприятие раздражителей через кожу, наш самый большой орган. В целом осязание представляет собой комбинацию давления, температуры и боли. Наш мозг будет принимать эти различные ощущения и придавать им значения, чтобы понять смысл различных чувств. Боль — это способ нашего тела предупредить нас, когда мы соприкасаемся с чем-то опасным.

    Вкус

    Относится к вкусовым ощущениям. Вкус, как и осязание, представляет собой совокупность различных ощущений; соленое, сладкое, кислое, горькое и пикантное. Вкус, как и другие чувства, развился как функция выживания. Сладкая пища означает источник энергии (например, фрукты). Соленый обычно указывает на наличие необходимых минералов, а кислый может означать потенциально вредную пищу. Горькая пища может быть предупреждением о потенциальных ядах, а острая может означать наличие белка для восстановления тканей.

    Обоняние

    Запах, как и вкус, является химическим чувством. Когда мы дышим, наш нос улавливает крошечные молекулы того вещества, которое нас окружает, и они попадают на рецепторные клетки в нашем носу. В отличие от других наших чувств, обонятельные нейроны старше, чем воспринимающая часть нашего мозга — это означает, что наше восприятие исходит из обонятельной коры в нашем носу.

    Ощущение и восприятие в психологии

    Ощущение и восприятие в психологии известны как психофизика . Психофизика изучает, как связаны физические элементы раздражителей и их психологические аналоги и как они соотносятся друг с другом при ощущении и восприятии. Часто думают, что психофизика была дедушкой психологии, и многие из первых психологов изучали ее.

    Например, психофизика изучает, как прослушивание грустной музыки заставляет вас чувствовать или воспринимать окружающие вас вещи как более грустные. Исследователи даже обнаружили, что вы с большей вероятностью воспринимаете средний или нейтральный объект/изображение как пистолет или оружие, когда злитесь.

    Гештальт-теорию часто называют тем, на чем построено современное исследование восприятия. Теория гештальта выделяет пять основных способов, которыми люди группируют стимулы вместе, чтобы понять смысл своего восприятия. Пять способов группировки — это сходство, близость, непрерывность, замкнутость и связанность.

    Расстройства чувствительности и восприятия

    Чтобы понять расстройства чувствительности и восприятия, во-первых, поймите, что сенсорная обработка — это процесс и способность воспринимать и осмысливать сенсорные стимулы. Существует два основных способа обработки сенсорного ввода — восходящий и нисходящий.

    Восходящая обработка начинается на сенсорном уровне и доходит до более высокой обработки, чтобы понять смысл стимулов.

    Нисходящая обработка строит восприятие на основе сенсорного ввода на основе опыта или ожиданий.

    Расстройства сенсорной обработки

    Расстройства сенсорной обработки представляют собой тип нарушения ощущений и восприятия, на который в значительной степени влияет восприятие. Это проблема обработки сверху вниз. Люди с расстройством сенсорной обработки могут слишком сильно или недостаточно сильно реагировать на сенсорные стимулы. Важно помнить, что нарушение сенсорной обработки связано не с органом чувств, а с тем, как мозг обрабатывает стимулы.

    Нарушения органов чувств

    Этот тип расстройства органов чувств является нарушением работы органа чувств и вызывает проблемы с восходящей обработкой. Уровни могут быть разными. Например, возможна частичная или полная потеря слуха или зрения. Первую можно исправить с помощью слуховых аппаратов или очков. Некоторые редкие расстройства или болезни могут привести к тому, что люди перестанут чувствовать боль или чувствовать запах или вкус.

    Фг. 2 Женщина, читающая шрифт Брайля, pexels.com

    Факторы, влияющие на наши ощущения и восприятие

    На наши ощущения и восприятие влияет множество факторов. Абсолютный порог — это наименьшее количество энергетических стимулов, которые могут быть восприняты или обнаружены по крайней мере в 50 процентах случаев. В то время как слово абсолютный создает впечатление «абсолютно» самого низкого уровня обнаружения, мы часто можем обнаружить стимулы ниже абсолютного порога, если обращаем внимание. С другой стороны, некоторые раздражители мы вообще не можем воспринимать, в то время как другие живые существа могут.

    Порог различия — это уровень изменения, необходимый в интенсивности стимулов (меньше или больше), чтобы почувствовать, что уровень изменился. Иногда это также называют j просто заметная разница .

    Адаптация — еще один заметный фактор, влияющий на наши ощущения и восприятие. Адаптация возникает в результате постоянного воздействия определенного стимула, что приводит к уменьшению или понижению восприятия этого стимула. Это можно заметить во время концертов. Поначалу громкая музыка может вас напугать, но со временем вы адаптируетесь к раздражителям. Громкая музыка становится менее пугающей и даже приятной.

    Ощущение и восприятие. Ключевые выводы

    • ощущение — это активация органов чувств источником физической энергии или стимулов, а восприятие — это сортировка, интерпретация, анализ и интеграция стимулов с помощью органы чувств и головной мозг.
      • 5 основных чувств: a слух, зрение, осязание, беременность и обоняние.
    • Гештальт-теория определила пять основных способов, которыми люди группируют стимулы вместе для создания восприятий: сходство, близость, непрерывность, завершенность и связанность.
    • Восходящая обработка начинается на сенсорном уровне и переходит к более высокой обработке, чтобы понять смысл стимулов и t нисходящая обработка строит восприятие на основе сенсорного ввода на основе опыта или ожиданий.
    • Абсолютный порог — это наименьшая величина, при которой ощущение может быть воспринято или обнаружено не менее чем в половине случаев, а порог различия

      — это величина изменения, необходимая в интенсивности стимулов (меньше или больше), чтобы ощущение, что уровень изменился.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts