Постановка звука Р (презентация)
Исправление нарушений произношения звука [ Р ]
Учитель-логопед Малинкова А.Н.
ОТСУТСТВИЕ ЗВУКА
- Ребенок различает на слух, но не произносит звук [ Р ]
- Язык безучастно лежит во рту. При этом звук [ Р ] может быть лишен собственной присущей ему артикуляции и заявлять о себе в речи путем удлинения смежного гласного ( КАаОВА).
Произношение звука [ Р ]
норма
Параротоцизм
Л
Й
Д
Л ’
В
Р
Р ’
Ы
Г
Постановка звука
по подражанию
от опорных
звуков
с механической
помощью
от артикуляционных упражнений
Подготовительный этап
1 * Сопоставление и определение
2 * Сравнительный анализ артикуляции звука [ Р ] и его заменителя.
* Формирование артикуляц ионных навыков, необходимых для постановки звука [ Р ] .
Артикуляционные упражнения для постановки звука [ Р ]
«Вкусно» «Качели» «Чашечка»
Артикуляционные упражнения для выработки вибрации кончика языка и формирования сильной направленной воздушной струи
«Грибок» «Кучер» «Фокус»
А ртикуляционно е упражнени е «Верблюд»
Проглотить слюну, «высушить» язык. Маленький кусочек бумаги положить на самый кончик языка и, сразу же приподняв язык вверх, не прижать , а приложить его к основанию верхних резцов.
Затем с силой выдохнуть, стараясь сдуть бумажку с кончика языка.
Послышится либо глухой раскатистый звук [ Р ] , либо звукосочетание «ТР»
Упражнения-слоги
- В особо стойких случаях, когда классических приемов постановки Р недостаточно, использую следующие упражнения-слоги, которые надо произносить быстро и ритмично:
- дыдыдыдыдыды. …адыдыадыды….тыдытыдытыды.
- дыдадыдадыда…адыдаадыда…тыдытыдытыды….
- дыдодыдодыдо…адыдоадыдо…тыдотыдотыдо…
Артикуляционное упражнени е « Грибок »
Предложите ребенку при открытом рте присасывать язык к небу и подуть на него, разрывая смычку языка с твердым нёбом.
Возникает короткая вибрация кончика языка: Трр.
Артикуляционное упражнени е « Грибок »
Ребенок кладет голову на колени логопеду,
присасывает язык к нёбу(«Грибок»,)
в это время логопед большим и указательным пальцами (разумеется, чистыми) прижимает боковые края языка к нёбу (не кончик!),
ребенок с силой дует на язык и …
частенько сразу же появляеися вибрация!!!
Постановка звука [ Р ] от звука [ С ] на выдохе
В ыдуть воздух изо рта со звуком [ С ] , а потом резко всосать этот же самый воздух и звук [ С ] обратно вместе с языком, как будто улитку в раковину .
При этом язык должен как бы «чиркнуть» по альвеолам.
Затем нужно естественным образом произнести звук [ С ] и повторить эти же действия на выдохе .
П остановка звука [ Р ] от слогового сочетания или «ЗА»
«Заводим мотоцикл».
Протяжно произнося слог «Ззза» ребенок, как бы «газуя» делает РЕЗКИЙ поворот кистями рук, и, таким же РЕЗКИМ рывком «чиркая» кончиком языка вверх по альвеолам, делает резкий выдох на кончик языка. Получается фрикативный звук [ R ] или нормативный [ Р ] в сочетании с гласным [ А ] .
Затем ребенок «катается на мотоциклах других марок», имитируя рев моторов РУ, РЫ, РЭ или РО.
ПОСТАНОВКА звука [ Р ] в сочетаниях «ТР» ( ДР)
Артикуляционное упражнение «Парус»
Пусть ребенок очень звонко произносит звук [ Д ] , прижимая кончик языка спереди к альвеолам.
Звук надо произносить максимально длительно, т. е. язык как можно дольше не отрывать от альвеол.
Скажите ребенку, что его язык – это «парус» и при произнесении звука [ Д ] он должен выдувать воздух так, чтобы его «парус захлопал, затрепетал и завибрировал на ветру», так, чтобы «ветер прорвал парус» (оторвал кончик языка от альвеол).
П олучится звукосочетание Дррр
Упражнение «Вкусное варенье»
Постановка Р из межзубного положения .
- Широкий край языка на верхней губе. В этом положении ребёнку предлагают дуть на кончик носа гудящим звуком, похожим на «В-В-В».
- Логопед указательным пальцем «играет» на нижней губе ребёнка, в результате чего струя воздуха приобретает вибрирующий характер. Этот эффект необходимо как следует отработать. Детям постарше можно предложить самостоятельное «исполнение» пальцем на губе.
- Затем постепенно сокращать длительность прикосновения пальца, то убирая его, то возвращаясь. Добиваться вибрационного звучания от малейшего прикосновения к нижней губе (что-то похожее на «в-в-р-р-э-э
- Сохраняя ту же конфигурацию языка, во время выработанного вибрационного звучания легко передвинуть язык за верхние зубы. Важно не терять форму языка!
Прием «Подуй на карандаш»
Ребенку предлагают слегка прижать широкий кончик языка к альвеолам и
с силой подуть на лежащий перед ним карандаш так, чтобы тот покатился по столу. Сначала используют круглый, а затем (с целью повышения сложности упражнения) граненый
карандаш. Получается
глухое раскатистое Трр.
Прием «Фокус»
Предложите ребенку п роизнести верхнеязычное [ Т ] в составе сочетания ДЗЫНЬ (или мягкое верхнеязычное [ З’ ] — ДЗИНЬ), имитируя звон колокольчика, при этом он должен провести пальцем под языком. Вместо колокольчика зазвучит балалайка – вместо «ДЗЫНЬ» послышится «ДРЫНЬ» (или соответственно вместо «ДЗИНЬ» — «ДРИНЬ»). Затем следует постепенно удлинять произношение второго звука этого сочетания, обращая внимание ребенка на его звучание.
Постановка звука [ Р ] механическим способом
Ребенок длительно, протяжно произн осит :
— * либо верхнеязычныйзвук [ Ж ] , [ З ]
— * либо одно из сочетаний: «ЗА», «ЖА», «ДЖ»,«ДЗ»,
— * либо одно из слов: «жир», «тыр», «дырка»
«дзынь»
— * либо
Одновременно под язык ребенка подкладывается соска . Б ыстрыми движениями вправо и влево вызывается механическое колебание языка, попеременное смыкание и размыкание его переднего края с альвеолами
ПРИЕМЫ РАСЩИПЛЕНИЯ звукосочетаний ТР, ДР,
Предложите ребенку сразу после слога ТРА произнести слог РА ( Тра- ра – ра), затем Тро-ро – ро, Тры – ры – ры и т.д.
Прием «Машина буксует»
Можно произносить звукосочетание Тррр «толчками»,
прерывая произношение [ Р ] короткими паузами, как
будто машина буксует: « Трр – р – р… »
Паузы нужно постепенно удлинять, пока звуки [ Р ]
не будут звучать практически изолированно друг
от друга в заданным ритме. Затем переходить
к автоматизации звука [ Р ] в прямых слогах РА, РО,
РЫ, РЭ, РУ и в словах с этими слогами.
Если и этот способ расщипления сочетаний ТР, ДР не приносит ожидаемых результатов, можно научить ребенка вклинивать между согласными гласный звук: ТРа – Т уРа , ДРа — ДыРа Постепенно удлиняя первый гласный, переходить к послоговому произношению Ту – ра, Ды – ра и, наконец, просто РА
О тработав звукосочетания Др – Тр (друг, трубка…) следует постепенно менять первые согласные звуки: Др – Бр (брат, брошка…) , Тр – Пр (правда, пруд…) .
Эффективные приемы для предотвращения типичных ошибок при постановке звука «Р»
- а) при выдохе язык сужается.
Внимание ребенка необходимо зафиксировать на обязательном удержании смычки боковых краев языка с коренными зубами
- б) при выдохе язык опускается, воздушная струя проходит свободно, не вызывая вибрации.
Ребенку предлагается прижать язык к альвеолам или поддерживать его язык пальцем (шпателем)
- в) слишком слабая воздушная струя.
Необходимо отработать силу выдоха специальными упражнениями и осуществлять тактильный контроль струи
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ
Тема: «Постановка звука Р» — логопедия, уроки
Конспект индивидуального логопедическое занятия Тема: «Постановка звука Р» Цель: Постановка звука Р. Задачи: ? автоматизация звука л и ль в словах, слогах, предложениях; ? развитие речевой моторики; ? уточнение артикуляции звука Р; ? развитие фонематических процессов; ? постановка звука Р и закрепление нормальной артикуляции в изолированном произношении; ? закрепление связи звука и буквы Р; ? развитие зрительного восприятия, мышления, слуховой памяти; ? дифференциация звуков Д и Т, Оборудование: картинка «Рак», картинки с изображением предметов имеющих звук Р, артикуляционный профиль, сигнальная карточка, звуковая линейка, карточки к игре «Шершавые квадраты». Ход занятия I. Организационный момент. — Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, они хотят посмотреть, чем мы с тобой занимаемся на занятии. Пожалуйста, не волнуйся, но будь внимателен и следи за тем, что я тебе буду говорить. II. Проверка домашнего задания. 1. – Давай проверим домашнее задание. Что ты должен был выучить к сегодняшнему занятию? (Стихотворение) Читай стихотворение четко, громко, не спеши. Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел. А вот белка не бела, Белой даже не была. И.Такмакова — Молодец, я сейчас буду говорить чистоговорки, а ты повторяй за мной. 2. Автоматизация звука л и ль в слогах и словах. а) Сло, сло, сло – снегом занесло. Зла, зла, зла – завязал я два узла. Плу, плу, плу – рады мы теплу. Тлы, тлы, тлы – чищу я котлы. Кли, кли, кли – много булок напекли. Дле, дле, дле – я сижу в седле. б) Скороговорка: Мы ели, ели ершей у ели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
=> ПОЛУЧИТЬ СУПЕРСПОСОБНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Постановка звука Р» »
Конспект индивидуального логопедическое занятия
Тема: «Постановка звука Р»
Цель: Постановка звука Р.
Задачи:
автоматизация звука л и ль в словах, слогах, предложениях;
развитие речевой моторики;
уточнение артикуляции звука Р;
развитие фонематических процессов;
постановка звука Р и закрепление нормальной артикуляции в изолированном произношении;
закрепление связи звука и буквы Р;
развитие зрительного восприятия, мышления, слуховой памяти;
дифференциация звуков Д и Т,
Оборудование: картинка «Рак», картинки с изображением предметов имеющих звук Р, артикуляционный профиль, сигнальная карточка, звуковая линейка, карточки к игре «Шершавые квадраты».
Ход занятия
I. Организационный момент.
— Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, они хотят посмотреть, чем мы с тобой занимаемся на занятии. Пожалуйста, не волнуйся, но будь внимателен и следи за тем, что я тебе буду говорить.
II. Проверка домашнего задания.
1. – Давай проверим домашнее задание. Что ты должен был выучить к сегодняшнему занятию? (Стихотворение) Читай стихотворение четко, громко, не спеши.
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
И.Такмакова
— Молодец, я сейчас буду говорить чистоговорки, а ты повторяй за мной.
2. Автоматизация звука л и ль в слогах и словах.
а) Сло, сло, сло – снегом занесло.
Зла, зла, зла – завязал я два узла.
Плу, плу, плу – рады мы теплу.
Тлы, тлы, тлы – чищу я котлы.
Кли, кли, кли – много булок напекли.
Дле, дле, дле – я сижу в седле.
б) Скороговорка:
Мы ели, ели ершей у ели.
Их еле – еле у ели доели.
— Следующее задание. Я буду произносить начало слова, а тебе нужно добавить слог.
в) Добавь слог со звуком л или ль
— добавь слог – ла – или – ля –
ми…пи…пу…си…смо…стре…
— добавь слог – лок – или – лек –
васи…пото…уго…узе…коте…заты…
3.- Каким звуком отличаются слова угол – уголь? Правильно, в слове угол на конце звук л, а в слове уголь на конце звук ль.
III. Сообщение темы занятия.
1. – А теперь переходим к теме занятия.
На доске – несколько картинок (кошка, паук, рак)
Я загадаю загадку, а ты должен показать картинку с отгадкой
Логопед читает загадку:
Хвостом гребёт, когда плывёт,
да только задом наперёд,
а чаще движется ползком
на дне речном или морском.
(Рак)
2. – Найди на картинке отгадку (Рак). Да, это рак. Покажи мне букву с которой начинается слово рак
(Буква Р вывешивается на доске), эта буква обозначает звук Р. Этот звук напоминает рычание собаки: Р-Р-Р-Р. Сегодня мы будем продолжать учиться произносить звук Р. Для этого тебе надо, чтобы губы и язычок хорошо работали.
IV. Артикуляционная гимнастика.
— Возьми зеркало. Сейчас мы будем выполнять артикуляционную гимнастику.
Упражнения для губ:
«Улыбка» — статическое
«Трубочка» — статическое
«Улыбка», «Трубочка» — динамическое
Упражнения для языка:
Упражнение «Блинчик». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать под счет от одного до пяти – десяти.
Упражнение «Почистим зубки». Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движение языком из стороны в сторону.
Упражнение «Подуем на чай». Предлагается подуть между губами, что способствует выработке сильной, целенаправленной воздушной струи и формированию по середине языка желобка, необходимого для правильного произношения звука.
Параллельно осуществляется постановка речевого дыхания. Используется тактильно – вибрационный контроль (ладонью или тыльной стороной руки).
Упражнение «Маляр». Рот открыт, губы в улыбке, широким кончиком языка проводить поглаживающие движения по небу (назад – вперед) от резцов в глубину рта и обратно. Следить, чтобы язык не сужался.
Упражнение «Грибок». Поднять расплющенный язык к альвеолам. Удерживая его в таком положении опускать нижнюю челюсть, натягивая подъязычную уздечку.
Упражнение «Барабан». Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами: д-д-д. Сначала звук – д – произносить медленно. Постепенно убыстрять темп. Губы сохраняют положение в улыбке. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.
V. Уточнение артикуляции.
— Сейчас мы рассмотрим положение артикуляционных органов при произнесении звука Р.
Повторение правильной артикуляции, глядя на профиль артикуляции по плану:
— Посмотри внимательно на положение губ, они открыты, раскрой губы так же. Молодец.
— Зубки тоже открыты, открой зубки на небольшое расстояние.
— Кончик языка поднят к альвеолам за верхние зубки, а боковые края прижаты к коренным зубам. Кончик язык и боковые края загнуты и имеют форму чашечки. Показать рукой, какой язычок?
Что он напоминает? (чашечку).
— Мягкое небо поднято, прижато к задней стенки глотки. Закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот. Поработай с небом, смыкай и размыкай.
— Посередине языка идет воздушная струя, подуй так, чтобы струя воздуха шла посередине языка. Поставь ладошку, ощути ее.
— Голосовые связки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.
— Молодец. А сейчас мы с тобой немного отдохнем и поиграем в игру «Шершавые квадраты».
VI. Развитие мелкой моторики.
Игра «Шершавые квадраты»
Ребенку дается два набора квадратов, по 5 в каждом. Каждый квадрат в наборе оклеен наждачной бумагой разной степени шероховатости. На одном из наборов с обратной стороны наклеены цифры от 1 до 5. Ребенку завязываю глаза и он, ощупывая квадрат в первом наборе, должен найти такой же квадрат во втором наборе.
Второй вариант: Ребенок выкладывает квадраты в порядке уменьшения или увеличения шероховатости бумаги. Правильность своего результата проверяет, перевернув квадраты. Цифры должны находиться в возрастающем или убывающем порядке.
VII. Постановка звука Р.
Используем прием постановки от звука Д.
Рот широко открыт, передний край языка поднят за верхние зубы к альвеолам. Ребенок говорит с придыханием Д-Д-Д. Язык «прыгает на бугорок». Хорошо видны удары кончика языка, который, то прикасается к альвеолам, то отскакивает. Ребенок быстро говорит звук Д-Д-Д и в это время приводит своим указательным пальцем язык в колебание, пальчик под языком.
VIII. Развитие фонематического анализа.
а) Игра «Подними букву»
Логопед называет слова: рыба, жаба, портфель, лампа, жираф, лопата, вертолет, ежик, бегемот, виноград. Ребенок поднимает букву Р, если в слове есть звук Р.
б) Игра «Какой звук по счету».
У ребенка цифры от 1 до 9. Логопед произносит слова, ребенок определяет какой по счету звук Р в слове, и поднимает соответствующую букву.
Примерные слова: пирамида, кобура, рука, ведро, костер, сахар, артист, кобра, космодром, командир, рот, горы, кобра.
IX. Дифференциация звуков Д и Т.
— Сейчас мы с тобой поиграем еще в одну игру. Я буду называть слово со звуком – д -, а ты должен заменить его на звук – т- .
Дом, дача, дрова, доска, удочка, день.
— А теперь наоборот со звуком – т — , а ты его заменяешь на звук – д -:
Трель, прутик, зонтик, винт, тема, катушка.
— Какие пары слов ты запомнил? (запись в тетрадь).
X. Отгадай загадку и нарисуй отгадку.
— А теперь переходим к графическому диктанту. Но сначала я загадаю загадку, а ты должен ее отгадать.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль –
По волнам плывет ……
(Корабль)
— Молодец! А теперь давай проверим, правильно ли ты отгадал загадку. Сейчас мы выполним графический диктант.
— Отступи от рисунка две клеточки вниз. Поставь точку. Нарисуй столько кружков, сколько звуков в слове корабль. Для этого сначала назови по порядку звуки. (к, о, р, а, б, ль).
XI. Подведение итогов занятия.
— Молодец! Ты хорошо сегодня работал. Чем мы сегодня занимались? Какой звук учились выговаривать? (Звук Р). Домашнее задание сегодня будет такое, ты должен будешь разукрасить корабль и нарисовать виды транспорта в названии которых есть звук Р. Выполнить артикуляционную гимнастику.
Постановка звука Р: автоматизация, упражнения, артикуляционная гимнастика
Чаще всего причиной консультации у логопеда является проблема проговаривания «Р». Возрастная норма по фонеме – от 5 до 6 лет. По советам логопедов, постановка звука «Р» должна начинаться с 5-летнего возраста. Бывает, что с наличием звука проблем нет, но проговаривание неправильное. Возможно горловое звучание или с вибрацией щёк, губ. В этом случае нельзя ждать 5, даже 4 лет, нужна срочная помощь специалиста. Если затянуть с логопедическими занятиями, то неверное произношение закрепится, и взрослый человек останется с серьезным речевым дефектом.
Содержание
Что мешает выговаривать Р?
Артикуляция данной фонемы – наиболее сложная в русской речи. Для верного звучания необходимы чёткие движения речевого аппарата, довольно тяжёлые для детей. Чтобы облегчить себе задачу, дети «глотают» фонему в словах, заменяют её на более простые в артикуляционном отношении звуки «Л» и «Й» или употребляют гортанное призвучание.
Причины проблемы:
- патологический прикус;
- дефект речевого дыхания;
- неразвитость языковой уздечки;
- слабость лицевой мускулатуры;
- искаженное восприятие звуков.
Постановка назначается, когда звук «Р»:
- пропускается в словах;
- заменяется фонемами «Л» и «Й»;
- смягчается там, где он должен быть твердым.
Причины неправильного произношения
Факторами, вызывающими неверное проговаривание, являются:
- Патологический прикус. Сдвигание вперед верхней или нижней челюсти. В данном случае следует идти к стоматологу.
- Нарушение дыхательной функции. Рычание производится посредством вибраций кончиком языка, упёршимся в нёбо рядом с верхними зубами. Вибрация осуществляется при выдыхании воздуха. Если выдох слабый, воздух не вибрирует, из-за чего правильное звучание невозможно.
- Неправильное строение языковой уздечки. Для чёткого звучания необходимо, чтобы язык поднялся к верхним зубам. Если уздечка короткая, то это проблематично. Нормальная уздечка должна иметь длину 8 мм, а короткую либо удлиняют хирургически, либо развивают посредством упражнений.
- Неразвитый речевой аппарат. Чтобы понять, что языковые, губные, челюстные мышцы у ребёнка слабые, родитель просит выполнить простые движения: сложить губы трубочкой, широко улыбнуться, сильно вытянуть язык, достать языком до уголков рта. Если с выполнением задания возникли проблемы, то лицевая мускулатура слаба. Нужна консультация невропатолога, так как дизартрия может быть следствием тяжёлых нервных патологий.
- Нарушенный речевой слух. Дети начинают четко воспринимать фонемы на слух к 4 годам. Если есть слуховые проблемы, то в произносимых словах фонемы либо пропускаются, либо заменяются.
- Поведенческие расстройства. Постановка звуков проблематична у детей с гиперактивностью и дефицитом внимания.
Постановочные упражнения
Сначала проводится разминочное занятие:
- Рот растягивается в улыбке, приоткрывается. Языком поглаживается нёбо от верхнего зубного ряда к нёбному язычку. Повторение 10 раз.
- Рот открывается и растягивается в улыбке. Язык высовывается, покачивается по маятниковому принципу. Повторение 20 раз.
- Рот открывается в улыбке. Язык прижимается к нёбу так, как при проговаривании смягчённого «Н». С этим положением языка рот широко открывается и закрывается. Повторение 20 раз.
- Рот открывается в улыбке. Кончик языка двигается по внутренней стороне верхнего зубного ряда вправо-влево. Повторение 10 раз.
- Рот открывается. Кончик языка выходит за резцы с долгим проговариванием «З». Затем вдвигается в рот, прижимается к нёбу возле верхних зубов с проговариванием «З».
Далее можно приступать к основной тренировке. Способы постановки звука Р:
- Через «Д». Рот открывается, кончик языка прижимается к задней поверхности верхнего зубного ряда с быстрым и чётким проговариванием «Д». Далее произносится «Д» на глубоком выдохе. Постепенно должна развиться языковая вибрация.
- Через «Ж» с использованием логопедического шпателя. Рот широко раскрывается с тянущим «Ж», при этом язык постепенно перемещается к задней стенке верхнего зубного ряда. Под язык осторожно помещается шпатель, двигается в правый и в левый бок для создания вибрации.
- Через «З». Рот раскрывается, язык глубоко вдвигается, издается «з-за». Под язык кладётся шпатель, двигается в правый и в левый бок. Аналогична постановка через «З» мягкого звука «Р», но произносится «з-зи».
Главное упражнение, позволяющее поставить фонему, называется «Моторчик».
Язык прижимается к нёбу, под него вкладывается палец. Необходимо с усилием вытолкать воздух с проговариванием длинного «Д» или «Ж». При этом делать быстрые колебания пальцем под языком вправо-влево. При этом методе исправляется постановка горлового звука «Р», вибрирует в расслабленном состоянии именно кончик языка.
Фонема «Рь» появляется самостоятельно после закрепления твёрдого звучания. Для мягкого звучания согласный употребляют с гласными «И», «Ю», «Е», «Я», широко улыбаясь.
Постановка звука Р механическим способом осуществляется посредством небольшой палочки. Произносится долгий звук «З», а под языком палочка быстро двигается вправо-влево. Итог механического воздействия – раскатистое рычание.
Артикуляционная гимнастика для звука Р
Постановка произношения звука Р осуществляется поэтапно, начальный и важный этап – гимнастика, подготавливающая речевые органы к основному постановочному комплексу. Домашний способ стимулирования речевого аппарата подразумевает использование зеркала или подражание пациента правильно произносящему человеку. Тренировки проводятся ежедневно, но недолго, чтобы дошкольник не утомился, не потерял интерес.
Когда постановка звука Р производится поэтапно, гимнастические занятия позволяют усилить выдыхание воздуха, растянуть уздечку, укрепить языковые мышцы.
- «Качели». Рот раскрывается, язык высовывается, качается вверх и вниз, прикасаясь к зубам. Останавливается на верхних зубах на 10 секунд.
- «Сладкое варенье». Язык облизывает губы сначала по часовой, потом против часовой стрелки.
- «Индюк». Рот приоткрывается. Язык скользит в обе стороны по верхней губе, не отрываясь от неё. Движения ускоряются, при этом нужно постараться говорить «бл-бл-бл».
- «Художник». Язык, словно кисточка, облизывает зубы, нёбо, внутреннюю поверхность щёк.
- «Наказание». Язык высовывается из ротовой полости, быстрыми движениями сдавливается губами с одновременным выдыханием воздуха.
- «Лошадь». Язык цокает по нёбу, подражая звучанию лошадиных копыт.
- «Грибок». Язык прижимается к нёбу, держится 10 секунд. Вытянувшаяся уздечка похожа на ножку гриба.
Речевое дыхание
Чтобы фонема звучала верно, необходимо правильно направить воздушную струю. При неправильном потоке воздуха формируется горловой тип звучания, называемый также «французским». Поэтому приёмы постановки звука Р включают дыхательную тренировку.
Предлагаются следующие упражнения для постановки звука Р у детей:
- «Свечка». Зажигается обычная свеча. Её нужно задуть. Дуют либо так, чтобы огонь сразу потух, либо так, чтобы он колебался, но не гас. В ходе тренировочного процесса свечу ото рта постепенно отодвигают, чтобы дуть становилось всё тяжелее.
- «Ураган». Берут стакан с водой, трубочку для питья жидкостей. Вдыхают воздух носом, выдыхают ртом в трубочку, опущенную в воду. На поверхности воды появляется бурление.
- «Снежинка». Открывают рот, широко улыбаются, язык кладут на нижнюю губу. А на языке размещают бумажку. Эту бумажку нужно сдуть.
Каждое действие повторяют не больше 4 раз. Важное условие эффективного процесса – носовой вдох и ротовой выдох.
Речевой слух
Очень частая проблема при нарушенном речевом слухе – замена на «Л». В этом случае особенность постановочных тренировок заключается в чередовании в словах правильной и заменяющей фонемы. Школьник должен научиться различать эти звуки в начале, середине, конце слова.
Логопед произносит слова: комар, молоко, рука и подобные. Пациент должен отвечать, в каких произносимых словах есть «Р». В словарную цепочку можно включать слова с согласными, совмещёнными с проблемной фонемой: лавр, гром и прочие.
Особенной отработки требуют сложные для детского речевого аппарата сочетания:
- Д-Р. Сначала произносят длинное «Д», затем прибавляют вибрирующее «р-р-р»: друг, драка, ведро.
- Т-Р. Трус, труба, троллейбус.
- З-Р. Зрение, поздравление, здравствуйте.
Автоматизация звука Р
Автоматизация звука Р в слогах
Отработка идет через согласные «Д» и «Т», используются слоги с сочетанием «др» и «тр»: «дра» и «тра», «дро» и «тро», «дру» и «тру». Через эти согласные языку будет легче перейти к проблемной фонеме.
Потом убираются передние согласные, остаются слоги «ра», «ро», «ру». Тренировка проходит поэтапно, затем нужно ввести перевернутые слоги: «ар», «ор», «ур». Чередовать слоги нужно до тех пор, пока у пациента не закрепится вибрационное звучание.
Автоматизация звука Р в словах
Когда слоги будут отработаны, можно переходить к словам. Начинать следует со слов, в которых проблемная фонема стоит в начальном слоге: река, труба, рубашка. Затем идет прорабатывание слов, в которых фонема находится в среднем или последнем слоге: помидор, корова, мотор.
Далее необходимо проработать смягчённое звучание в словах. При обычном рычании язык плотно прижат к нёбу и располагается почти у самых зубов, при смягчённом – прижат не так сильно, находится чуть дальше от верхнего зубного ряда.
Обычно дети после нескольких тренировок сами начинают понимать различие между обычным и смягченным звучанием, использовать это различие при проговаривании слов. Некоторым детям необходимо объяснить, что язык нужно переместить по нёбу чуть глубже.
Закрепление результата
После основного логопедического процесса тренировки не заканчиваются. Дома родители могут сами заниматься с детьми. Детям в дошкольный период покупают книжки с логопедическими стишками и песенками, специальные игры, кубики или картинки с нарисованными предметами, в названиях которых есть проблемные звуки.
Такие игры развивают не только речевые, но и мыслительные способности. Выйдя с малышом на прогулку, можно попросить его называть встречающиеся на пути предметы, содержание в названии отрабатываемую фонему.
Подростку с речевой проблемой полезно читать вслух стихотворения и рассказы. Можно предложить ему для развития мышления сочинять и рассказывать собственные истории.
3. Три этапа производства звука пленки
Три фазы производства звука пленки Три этапаЕсть три этапа производства, когда работает с пленкой:
- Предопродукция
- Производство
- Пост-продакшн
1. Пре-продакшн
В прошлом к звуку, к сожалению, не относились так серьезно, как сейчас. Это был элемент кинопроизводства, на который не обращали внимания, пока фильм не был снят и отредактирован. Часто это была работа по уборке, место для исправления вещей, которые были упущены или недооценены. Благодаря новому пониманию звука как концепции (что-то для творчества и дизайна) и развитию аппаратных технологий (улучшенная мощность, микрофоны и программное обеспечение) звук навсегда изменился к лучшему. Это больше не для уборки, а для истинного вклада, уважения и артистизма. Настолько, что отдел звука считается участником подготовительной фазы проекта. Режиссеры теперь обращаются к великим звукорежиссерам, дизайнерам, микшерам и композиторам на самых ранних этапах процесса.
В своем видео на веб-сайте SoundWorks Collective Рэнди Том рассказывает о лаборатории Sundance Composers Lab, которая изначально предназначалась в основном для композиторов, но теперь включает в себя звукорежиссеров. Это демонстрирует эволюцию звука как часть процесса от начала до конца, успешно влияющего на фильм.
Теперь, когда мы приняли эту новую точку зрения на звук, когда режиссеры обращаются в отдел звука на этапе подготовки к съемкам, какие вещи они могут ожидать от отдела звука? На каких областях может сосредоточиться отдел звука, чтобы он мог внести свой вклад в качестве творческих дизайнеров?
Дэвид Зонненшайн написал книгу о творческих способах разложения вещей для получения звука, когда дело доходит до повествования. Звуковой дизайн: выразительная сила музыки, голоса и звуковых эффектов для кинотеатра — хорошая рекомендация (но не обязательная для этого курса). Идеи Зонненшайна просты и понятны.
Некоторые идеи и ответы можно найти прямо в сценарии. Поэтому постарайтесь как можно лучше заполучить сценарий, прежде чем делать что-либо еще. Чтение сценария до того, как вы увидите окончательный вариант, или что-то в этом роде, дает вам возможность полностью погрузиться в проект. Разум не испорчен изображениями или звуками, и вы можете обнаружить, что чтение позволяет вам инстинктивно использовать внутреннее ухо, а не физическое.
- Подумайте о пространстве, в котором снимаются сцены.
- Подумайте о действиях, происходящих в сценах. Какие вещи перемещаются? Это в кафе? Кто-то готовит во время разговора?
- Какие эмоции должны передаваться в определенные моменты? Делайте заметки для себя, чтобы отметить свои мысли. Также постарайтесь пойти на первое чтение сценария с актерами, чтобы действительно получить представление о сценах.
- Наконец, при чтении сценария, какие переходы? Не каждый раз, но достаточно часто такие переходы являются отличными возможностями для композиции или звукового оформления, которые помогают продвигать сцены вперед.
Взгляните на пример сценария первой сцены фильма 1994 года Форрест Гамп . Обратите внимание на все звуки, которые ваш мозг естественным образом восполняет при чтении, даже до того, как главный герой заговорит.
Беседы с режиссерами и композиторами
Будучи начинающим кинорежиссером или студентом-режиссером, вы должны научиться говорить тонким языком о тонкостях каждого отдела. В звуковом отделе, в который входят звукорежиссеры, композиторы, звукооператоры и т. д., так важно доверять внутреннему чутью команды.
Звукорежиссер может пойти с вами на подготовку к съемкам, чтобы прослушать локацию. В примере небольшого городка, для фильма Форрест Гамп , найти идиллическое место может быть достаточно легко, но, возможно, один маленький город соединен с действующим железнодорожным полотном и станцией маленького городка или находится на траектории полета к местному городу. аэропорт. Будьте гибкими, потому что вы не хотите пропустить отличные выступления актеров из-за звука, который не учитывался на этапе подготовки.
Производство звука: звук и локации
Ты внутри или снаружи? Это очень легко отличить в сценарии, потому что ответ дается вам сразу, по заголовку «Внутренний» (Int.) или «Внешний вид» (Ext.) и «День» или «Ночь».
Если сцена снаружи, как в начальной сцене Форрест Гамп , работа отдела звука состоит в том, чтобы создать активность города, воздух, в основном общую атмосферу. И не все это может быть записано во время съемок сцены. Звуковое мышление на этапе подготовки к съемкам — это продумывание или воображение звуков, которые могут оказать влияние.
Например: в начальных титрах фильма Форрест Гамп есть рассказ о перышке, плывущем на легком ветру. Звуковой отдел может выразить это несколькими способами. Это может быть легкий бриз и ветерок, может быть, пара звуков птиц, чтобы передать ощущение деревьев, или деревья, качающиеся на ветру. Или ничего из этого не происходит, и перо подсвечивается музыкальной композицией. Любой из них является хорошим вариантом и, в конечном счете, выбором микшера и режиссера. Способность развивать умение анализировать это и есть суть. Не то чтобы вы должны были решать все эти проблемы в одиночку, но обратите внимание, что все эти вещи являются частью вашего расширенного набора навыков и осознания, когда вы встречаете каждый новый элемент своего путешествия по звуковому дизайну.
Репетиции
Не бойтесь проявлять инициативу. Звуковое мышление начинается со сценария, расширяется до производства, а затем и до постпродакшна. На съемочной площадке вы можете заметить такие вещи, как нежелательная реверберация во внутреннем пространстве или необходимость сделать пространство более звуконепроницаемым. Многие звукорежиссеры прежде всего обращают внимание на пространство в этом месте — до того, как выяснят расположение микрофонов и камеру.
Важно замечать, как звук отражается от стен или поглощается стенами, и действительно ощущать ощущение места. Вот почему репетиции идеальны.
Если актеры репетируют на съемочной площадке, запишите репетицию, чтобы убедиться, что ваши уровни и оборудование обеспечивают желаемое качество сцены. После двойной проверки репетиционных записей вы можете обнаружить, что вы бы предпочли повысить или понизить уровень в день съемок. Вы можете обнаружить странные фоновые звуки, о которых никогда не задумывались, например шум холодильников, генераторов, блоков переменного тока, вентиляторов или уборщик, который моет полы внизу ночью. Время суток имеет большое значение. Старайтесь изо всех сил, чтобы репетиции проводились в то же время суток, что и день съемок, если это вообще возможно. Это может быть с натяжкой, но если подумать со звуковой точки зрения, вы уже можете себе представить, что если репетиция проходит в полночь в маленькой квартире в городе, но сцена снимается днем в 17:00. трафик, звук атмосферы будет совсем другим. Вы можете не иметь никакого контроля над временем репетиций, но постарайтесь принять участие, потому что нужно учитывать так много элементов. У актеров могут быть такие разные диапазоны, и в сцене могут быть крики. Чтобы не пропустить лучший кадр эмоционального момента, лучше быть готовым.
Наконец, о репетициях: будьте на репетициях, чтобы улучшить навыки, выбор микрофона и уровни работы, чтобы быть готовыми к работе в день съемок.
2. Производство
ТЕНЬ РАМА И СТРЕЛА
Во время производства, если звук на месте внезапно стал очень плохим, сообщите об этом; режиссер оценит вклад, если это спасет фильм. Подумайте о том, чтобы предложить лучшее место, если звук места просто не записывается. Часто есть взгляд, к которому стремится режиссер, который все еще может быть достигнут с другого, более удаленного ракурса камеры, который помогает общему звучанию сцены. Скажем, например, сцена состоит из двух человек, которые разговаривают в кафе, а место находится рядом с железнодорожной станцией. В любом крупном городе так много кофеен, что было бы достаточно просто предложить другую кофейню в более тихом месте. Кроме того, звук лучше снаружи во дворе кофейни или внутри? Не бойтесь говорить.
valorous_vox_audio.m4a |
Кроме того, тщательно поговорите с оператором камеры, чтобы убедиться, что штанга и ее тень никогда не попадут в кадр. Небольшой чат для перепроверки будет держать все в порядке. Если вам нужно изменить положение стрелы, сделайте это.
Вы ищете невидимую рамку вокруг актера. Как только вы найдете эту рамку и узнаете, где разместить микрофон и штангу, важно найти тень штанги. Тень так же важна, как микрофон внутри кадра. Съемочная группа будет ждать, пока звук займет свое место, и вам может потребоваться несколько настроек, чтобы найти идеальное место для стрелы, оператора стрелы и микрофона на съемочной площадке. Хорошо бы быстро поговорить с оператором, чтобы уточнить, что микрофон не в кадре.
Звук комнаты
Когда в сценарии произносятся такие слова, как «она сделала паузу» или «тишина», звук все еще присутствует, просто это не обязательно тот звук, о котором мы сразу думаем. Помните, что есть звуковые клише, которые мы ожидаем услышать. Например, когда мы видим велосипед, мы ожидаем звонка. Когда мы слышим тишину, мы часто слышим одинокую птицу или сверчка. Есть также звук пространства, в котором снят диалог. Это пространство имеет естественный тон комнаты, и в день записи в одной комнате находится целая команда людей, которые снимают фильм вместе с актерами, играющими в фильме. сцена. Они тоже являются частью тона помещения. Этот комнатный тон необходим для качественного редактирования звука в постпродакшне. После того, как сцена завершена и получено согласие, убедитесь, что помощник режиссера объявляет «Тишина для звука: звук в помещении», чтобы у вас было не менее 30 секунд звука помещения для каждой сцены, для каждого места, где будет записываться производственный звук. . Это помогает предотвратить падение звука на этапе постпродакшна, чтобы сделать фильм гладким и цельным.
Звук помещения, также известный как дорожка атмосферы, представляет собой естественный воздух или звуки, в которых была записана сцена. и окончательный монтаж картинки завершен, пора передать проект и композитору, и звукорежиссёру/саунд-дизайнеру. Когда изображение заблокировано, можно начинать разработку звукового ландшафта. Лучше не рассчитывать на ADR (автоматизированную замену диалогов) и просто записывать качественный звук во время производства, просто потому, что атмосфера так важна для плавного редактирования. Однако, если по какой-либо причине требуется ADR, именно на этом этапе процесса фильма он будет записан и размещен. Кроме того, в это время делается Фоли, а также звуковой монтаж и дизайн.
После того, как все звуки помещены в финальную картинку и одобрены режиссером, последний этап – микширование. Микшер возьмет на себя все части звукового отдела, включая музыку, и оркестрирует общий законченный звук «финального микса».
Ценность музыки
Музыка эмоциональна. Мы все это знаем. Таким образом, музыка — это та часть пазла, которая может собрать все воедино. Музыка может быть включена в предварительную подготовку с точки зрения эмоционального замысла, чтобы композиторы могли предоставить образцы музыкальной темы, чтобы убедиться, что они находятся на правильном пути с видением режиссера. Тем не менее, только после окончательного редактирования музыка действительно будет вставлена в изображение или сочинена в изображение, чтобы творческий процесс вступил в силу.
На свете много композиторов, и всегда интересно начать узнавать их музыкальный след. У каждого композитора есть «звук», который вы, вероятно, уже уловили, но еще не определили.
Вот список основных композиторов. Пожалуйста, посмотрите саундтреки, которые они создали за эти годы, и начните замечать тип стиля, которым они обладают от природы как артисты.
- Джон Уильямс (Звездные войны, Челюсти, Индиана Джонс, Парк Юрского периода, Супермен, Список Шиндлера и т. д.)
- Томас Ньюман (Валл-И, Скайфолл, Лемони Сникет, Побег из Шоушенка и др.)
- Джонни Гринвуд (Ромео и Джульетта, Там будет кровь, Гарри Поттер и Кубок огня и др.)
- Алан Сильвестри ( Форрест Гамп, Мстители, Капитан Америка, The Croods и т. д.)
- Ханс Циммер (Король Лев, Темный рыцарь, Начало, Интерстеллар и т. д.)
- Майкл Джаккино (Рататуйи, Тачки 2, Остаться в живых, Невероятное, Миссия невыполнима) и т. д.)
- Дэнни Эльфман (Эдвард руки-ножницы, Умница Уилл Хантинг, Silver Linings Playbook, Халк, Битлджус и т. д.)
- Джеймс Хорнер (Титаник, Аватар, Храброе сердце, Новый Человек-паук, Мальчик в полосатой пижаме и т. д.)
- Трент Резнор (Социальная сеть, Девушка с татуировкой дракона, Se7en и т. д.)
Звуковой дизайн Благодарность за производство Производство звука с Ником Алленом — Лаборатория критического прослушивания №3
После просмотра видеоролика «Производственный звук» выше выполните задание лаборатории критического прослушивания в Blackboard.
Доска
The Stages of Audio Production
Вы хотите записать песню для альбома, струнный квартет для музыки к фильму, какой-нибудь программный или аппаратный синтезатор для звукового оформления игры, диалог для подкаста, кусок звука искусство? Когда вы создаете аудиозапись, вы обычно следуете цепочке из 4 отдельных этапов. Каждый этап имеет разную направленность и различный набор навыков.
Этап 1 — Создание (Планирование, подготовка, проектирование и составление):
Здесь вы решаете, что вы собираетесь делать и как вы хотите это делать. Это может означать написание текстов песен, смену аккордов, составление звуков для последовательности фильмов или настройку электронных инструментов для воспроизведения нужных вам звуков. Ключевыми факторами на этом этапе являются творчество, конструкция и подготовка к достижению желаемого качества работы на том, что вы используете.
Этап 2 — Отслеживание (запись и систематизация элементов):
Здесь вы фактически записываете части, необходимые для реализации ваших идей, и систематизируете их. Ключевыми факторами на этом этапе являются креативность, качество инструментов/исполнителей, имеющееся записывающее оборудование, качество помещения, в котором вы записываете, и навыки, позволяющие извлечь из всего этого максимальную пользу. Вы можете записать все сразу или создать свой фрагмент слой за слоем на отдельных дорожках. Идея состоит в том, чтобы сосредоточиться на тембрах, которые вы записываете, и качестве исполнения, убедившись, что все записано хорошо.
Этап 3.
Микширование (сведение всех элементов, балансировка и хорошая работа вместе)
Теперь у вас есть группа элементов, расположенных для вашего произведения, вам нужно отрегулировать и смешать все элементы в логическом и приятные способы. На этом этапе вы отрегулируете громкость, тембр/тон, диапазон между более тихими и более громкими частями, а также расположение звуков в стереофоническом (левое и правое, например, для наушников) или объемном звуке (например, 5.1). звук для кинотеатров и домашних кинотеатров). Ключевым моментом здесь является обеспечение того, чтобы каждую часть, особенно вокал и диалоги, можно было легко услышать в более широком контексте, и в то же время добиться приятного звучания в целом.
Стадия 4 — Мастеринг (полировка всего)
Здесь вы смотрите на итоговое сочетание всех ваших элементов как на единое целое. Обычно требующий специального оборудования и обучения, а также высокотехнологичных студий для прослушивания, этот процесс фокусируется на тонкой, но важной корректировке общего тембра с использованием таких процессов, как эквализация и компрессия, чтобы придать финальной смеси наилучший глянец.
Часто этапы перекрываются, в зависимости от рабочего процесса человека, который это делает — иногда люди сочиняют во время записи и/или немного микшируют во время записи своих треков. Тем не менее, каждый процесс требует рассмотрения того, что вы делаете, в своей конкретной области, и это система, которая была адаптирована к различным средам, опробована, проверена и верна десятилетиями. Удачной записи!
Аудиодинамика и динамический диапазон и почему это важно.
Динамика — это термин, заимствованный из музыки, который используется в аудио для описания громкости или громкости и обычно измеряется в децибелах (сокращенно дБ). Динамический диапазон аудиофрагмента — это диапазон громкости от от самого тихого к самому громкому). Некоторый динамический диапазон — это хорошо, так как не все должно быть или даже должно быть с одинаковой громкостью. Но, возможно, придется настроить этот динамический диапазон, возможно, увеличив громкость более тихих битов или уменьшив громкость более громких битов.
Одним из важных факторов, касающихся громкости и динамического диапазона, является идея порогов или степеней громкости. У нашего слуха есть пороги, которые варьируются от человека к человеку и меняются в течение жизни человека:
- порог слышимости — это точка, при которой ухо человека может услышать самый тихий звук… все, что мягче этого, невозможно услышать.
- болевой порог – это когда звук настолько громкий, что вызывает боль (и повреждение!) при его прослушивании
Таким образом, динамический диапазон человеческого слуха лежит между этими двумя порогами. Чтобы сделать это еще более сложным, некоторые части нашего слуха более чувствительны, чем другие. При взгляде на вещи от баса (как низкий рокот) до высоких частот (как пронзительный визг)
- например, мы наиболее остро чувствительны к диапазону тонов/частот, в которых обычно находится детский плач.
Аудиоустройства также имеют собственные пороги. Микрофон может начать улавливать звуки только выше определенной минимальной мягкости — все, что мягче этого, просто не будет зарегистрировано. Микрофоны также могут работать только с определенным уровнем громкости — слишком громкие звуки могут начать звучать искаженно или резко через микрофон, поскольку звук слишком громкий, чтобы его компоненты могли справиться с той целью, для которой он был создан. Другие устройства, такие как предусилители, инструментальные усилители, микшеры, динамики и т. д., имеют свои собственные пороги. И каждое устройство также будет добавлять немного шума (например, звук статики) к вещам — обычно устройства спроектированы так, чтобы добавлять как можно меньше шума, но иногда может быть важно убедиться, что желаемый звук (сигнал) слышно выше шума. Ключевой частью хорошего звука является относительный баланс сигнала (желаемого звука) и шума (нежелательного звука), который часто выражается как отношение сигнал/шум.
Кроме того, когда вы слушаете звук в комнате, фоновый шум кондиционера, приборов, уличного движения, других людей, говорящих, движущихся или даже дышащих, может создать вторичный порог слышимости — любой звук, который необходимо слышно, должно быть громче, чем этот фоновый шум.
Динамический диапазон важен при представлении звука другим. Если громкость фрагмента диалога слишком тихая, чтобы его можно было услышать, человек может включить наушники, чтобы услышать его… но следующая строка диалога может быть криком, и поэтому она будет слишком громкой, возможно, болезненной, в этом новом томе. Нельзя ожидать, что слушатель будет постоянно регулировать громкость на своем воспроизводящем устройстве. Существуют устройства, называемые компрессорами, которые сжимают этот динамический диапазон от тихих до громких, уменьшая громкость только слишком громких битов только тогда, когда они происходят, что позволяет вам поднять громкость всего аудио фрагмента так, чтобы тихие части могли быть услышанным.
Динамика и динамический диапазон очень важны для медиапроизводства. Эстетика и удобство прослушивания вашей работы в стороне, дистрибьюторские и вещательные компании и организации установили требования к тому, насколько громкими могут быть вещи — вы должны убедиться, что все ваши диалоги усредняются в определенном диапазоне уровня громкости, что вещи никогда не становятся громче, чем определенный момент и так далее.
Есть и другие аспекты динамики, которых мы коснемся в последующих статьях, например, как ее измерять, как настраивать и работать с ней, а также стандарты, на соответствие которым следует смотреть в своей работе.
Микрофоны фото Нила Годдинга на Unsplash
Что такое АУДИО ПРОДАКШН? Этапы и технический процесс
- Автор
- Последние сообщения
Аарон Р Репперт
Главный звукорежиссер TravSonic Studios
Аарон Репперт — отмеченный наградами звукоинженер и ветеран отрасли с более чем 20-летним стажем. Преподаватель, автор блога и любитель аудио.
https://www.linkedin.com/in/aaronreppert/ | https://www.aaronreppert.com | https://www.imdb.me/ааронрепперт
Последние сообщения от Aaron R Reppert (посмотреть все)
Аудиопроизводство — это искусство и наука о звукозаписи, редактировании и микшировании. Он может состоять из множества различных проектов, таких как фильмы, музыка, видеоигры, телевизионная реклама, корпоративные видеоролики, подкасты и многое другое. Основными форматами, которые используются для этих постановок, являются цифровые записи.
В области аудиопроизводства существует множество различных типов проектов: музыка, короткометражные фильмы, телевизионная реклама, корпоративные видеоролики и подкасты.
Аудиозапись — это процесс захвата аудиосигналов с помощью микрофона, а постобработка включает в себя изменение и усиление аудиосигналов. Процесс начинается с захвата наилучшего звука, который будет включен в конечный продукт. Следующий шаг — редактирование и микширование звуков для создания целостного продукта. Наконец, готовый продукт должен быть обработан путем прослушивания любых несоответствий в уровне громкости или качестве, прежде чем выпустить его для публики.
Этапы производства
- Направление проекта: Во-первых, звукорежиссеры и художники сотрудничают со своими клиентами, чтобы определить потребности проекта.
- ПрепродакшнПрепродакшн — это процесс планирования некоторых элементов, задействованных в фильме, телешоу, пьесе или другом спектакле, в отличие от производства и постпродакшна. Подготовка заканчивается, когда заканчивается планирование и начинается производство контента. Предоставлено: Википедия Подробнее: Создается раскадровка или набросок, представляющий собой план всех звуков, которые будут записаны, чтобы создать представление о том, как должен звучать окончательный звук.
- Запись и производство: Далее следует записать такие звуки, как музыка, фоли, диалоги или повествование.
- Редактирование и очистка: После этого следует редактирование. Этот этап включает настройку уровней различных звуков, удаление нежелательных шумов из записей и преобразование аналоговых сигналов в цифровые записи.
- Сведение и пост-продакшнПост-продакшн — это часть процесса кино-, видео-, аудио- и фотосъемки. Постпродакшн включает в себя все этапы производства, происходящие после съемки или записи отдельных сегментов программы. Кредит: Википедия Больше: Фаза микширования иногда следует за фазой редактирования — она микширует все записанные дорожки вместе для создания одной стереофонической или объемной звуковой дорожки для распространения или трансляции.
Процесс производства звука можно разделить на три различные категории:
Подготовка к производству Подготовка к производству — это процесс планирования некоторых элементов фильма, телешоу, пьесы или другого представления, в отличие от производства и постпродакшн. Подготовка заканчивается, когда заканчивается планирование и начинается производство контента. Кредит: Википедия0127 — это планирование того, что будет происходить во время записи (т. е. выбор места, сборка необходимого оборудования) и подготовка всех необходимых материалов (т. е. сценариев, раскадровок).
Производство — место, где происходят все действия; это когда звукорежиссеры, музыканты, художники и актеры озвучивания приступают к работе над созданием готового проекта для слушателей.
Постобработка аудиоПостобработка является частью процесса кинопроизводства, видеопроизводства, аудиопроизводства и фотографии. Постпродакшн включает в себя все этапы производства, происходящие после съемки или записи отдельных сегментов программы. Кредит: Википедия0127 — это последний шаг, на котором редакторы нарезают и редактируют необработанные аудиофайлы, чтобы они звучали идеально, или добавляют последние штрихи, такие как музыка или звуковые эффекты».
Фото: Постобработка аудиоПостобработка — это часть процесса кинопроизводства, видеопроизводства, аудиопроизводства и фотографии. Постпродакшн включает в себя все этапы производства, происходящие после съемки или записи отдельных сегментов программы. Предоставлено: Википедия Больше студии для фильмов, видео и объемного звука.
Первым шагом при создании аудио является выбор типа проекта. В основном есть два типа проектов: один будет транслироваться, а другой нет. Например, транслировать по радио, телевидению или в Интернете.
Транслируемый проект может быть записан в различных форматах, таких как аналоговая запись (запись на магнитную ленту) или наиболее распространенная цифровая запись (запись на жесткий диск).
Для производства аудио требуется как минимум два человека: продюсер и инженер. Продюсер наблюдает за творческим процессом и решает финансовые вопросы.
Иногда художник выступает продюсером в зависимости от бюджета и ситуации. Они также отслеживают, какие части песни нужно смикшировать, а какие требуют мастеринга. Инженер занимается технической стороной вещей — он управляет всем оборудованием на месте во время производства, микширует треки, поддерживает уровни в вашем миксе и т. д.
Типы проектов, связанных со звуковым производством, включают:
Фото: Звукорежиссер у записывающего пульта записывает певца для аудиопроизводства.
- Производство альбомов занимается выпуском песен для скачивания в цифровом формате или на физических носителях, таких как CD или DVD.
- Подкасты — это серии эпизодов, такие как интервью, которые пользователь может загрузить на персональное устройство для удобного прослушивания.
- Радиозаписи — это предварительно записанные фрагменты, которые звукоинженер редактирует и готовит к трансляции.
- Аудиореклама — наиболее эффективная форма медийной рекламы.
- Аудиокниги (или говорящая книга) — это записи книги или другого произведения, которые читаются вслух. Его можно скачать для прослушивания.
- Запись для видеоигр может состоять из озвучивания, записи фоли и звукового оформления.
- Микширование фильмов обычно называют микшером для перезаписи. Этот звукоинженер смешивает записанные диалоги, звуковые эффекты и музыку для создания окончательной версии художественного фильма, телевизионной программы или телевизионной рекламы.
- Файловая запись обычно называется звуковым микшером, который отвечает за запись и балансировку звуковых эффектов на съемочной площадке для фильма или видеосъемки.
Какое лучшее звуковое программное обеспечение используется для производства звука?
- Avid Pro Tools — цифровая звуковая рабочая станцияЦифровая звуковая рабочая станция (DAW) — это электронное устройство или прикладное программное обеспечение, используемое для записи, редактирования и создания аудиофайлов. DAW бывают самых разных конфигураций: от одной программы на ноутбуке до интегрированного автономного устройства, вплоть до очень сложной конфигурации из многочисленных … Подробнее разработано и выпущено Avid Technology для Microsoft Windows и macOS. .
- Apple GarageBand — линейка цифровых звуковых рабочих станцийЦифровая звуковая рабочая станция (DAW) — это электронное устройство или прикладное программное обеспечение, используемое для записи, редактирования и создания звуковых файлов. DAW бывают самых разных конфигураций: от одной программы на ноутбуке до интегрированного автономного устройства, вплоть до очень сложной конфигурации из многочисленных … Подробнее для устройств macOS, iPad и iOS, которые позволяют пользователям для создания музыки или подкастов.
- Apple Logic Pro X превращает ваш Mac в профессиональную студию звукозаписи, способную справиться даже с самыми сложными проектами.
- FL Studio — цифровая звуковая рабочая станцияЦифровая звуковая рабочая станция (DAW) — это электронное устройство или прикладное программное обеспечение, используемое для записи, редактирования и создания аудиофайлов. DAW бывают самых разных конфигураций: от одной программы на ноутбуке до интегрированного автономного устройства, вплоть до очень сложной конфигурации из многочисленных … Подробнее, разработанных бельгийской компанией Image-Line.
- Reaper — цифровая звуковая рабочая станцияЦифровая звуковая рабочая станция (DAW) — это электронное устройство или прикладное программное обеспечение, используемое для записи, редактирования и создания аудиофайлов. DAW бывают самых разных конфигураций: от одной программы на ноутбуке до интегрированного автономного устройства, вплоть до очень сложной конфигурации из многочисленных … Подробнее и программного обеспечения MIDI-секвенсора, созданного Cockos.
- Ableton Live — цифровая звуковая рабочая станцияЦифровая звуковая рабочая станция (DAW) — это электронное устройство или прикладное программное обеспечение, используемое для записи, редактирования и создания аудиофайлов. DAW бывают самых разных конфигураций: от одной программы на ноутбуке до интегрированного автономного устройства, вплоть до очень сложной конфигурации из многочисленных . .. Подробнее для macOS и Windows, разработанных берлинской компанией Ableton.
- Cubase — цифровая звуковая рабочая станцияЦифровая звуковая рабочая станция (DAW) — это электронное устройство или прикладное программное обеспечение, используемое для записи, редактирования и создания аудиофайлов. DAW бывают самых разных конфигураций: от одной программы на ноутбуке до интегрированного автономного устройства, вплоть до очень сложной конфигурации из многочисленных … Больше разработано Steinberg для записи музыки и MIDI, аранжировки, и редактирование.
Типы аудиопроектов
- Подкасты
- Музыкальные альбомы
- Интервью с экспертами для видео и постов в блогах
Форматы мультимедиа
Файлы MP3 распространены для музыкальных альбомов и потокового вещания, таких как iTunes, Amazon Music, Youtube, Pandora, Spotify и других.
Аудиоформаты включают:
файлы mp3 и wav, которые можно использовать на любом устройстве; iPod, компьютер, компакт-диски; или кассеты.
Карьера и возможности в области аудиопроизводства
- A Автор песен — музыкант, который профессионально сочиняет музыкальные композиции и пишет тексты для песен.
- Музыкальный продюсер является творческим и техническим руководителем звукозаписывающего проекта, распоряжается студийным временем и тренирует артистов .
- Звукоинженер помогает производить запись или живое исполнение, балансируя и настраивая источники звука с помощью эквалайзера, динамической обработки
- M монтажники отвечают за объединение («микширование») различных звуковых элементов слухового произведения в законченное исполнение.
- Инженеры по мастерингу имеют опыт взятия звука, который ранее был смикширован либо в аналоговом, либо в цифровом виде, и подготовки его для использования в распространении
- ЗвукорежиссерыЗвуковой дизайн — это искусство и практика создания звуковых дорожек для самых разных нужд.