Связь этики с психологией: Психология и этика: существуют ли точки соприкосновения

Этика и психология

Большая часть известных отечественных ученых не сомневаются в необходимости существования «нравственной психологии» или этики в психологии.

Теоретическая, организационная и методическая разобщенность как самой психологии, так и ее разделов и направлений в нашей стране обусловливает разобщенность и самих психологов, а соответственно, и отсутствие у них этического кодекса. Именно поэтому основное внимание было сосредоточено на этике в медицине.

Несколько лучше обстоит дело с кодексами профессиональной этики и стандартами практической работы психолога в ряде зарубежных стран. Этические нормы не только помогают сделать ассоциацию психологов профессиональной на общем уровне, но они «предназначены для осуществления определенной регуляции профессиональной деятельности членов ассоциации» на персональном уровне (Свенсон, 1983). Ван Гус и Коттлер (1985) приводят три следующие довода в пользу существования этических кодексов для психологов.

1. Этические стандарты защищают профессию от вмешательства правительства. Они позволяют профессионалам регулировать свои внутренние вопросы и функции автономно, без контроля со стороны правительства.

2. Этические стандарты помогают контролировать внутренние разногласия и споры, обеспечивая таким образом стабильность внутри профессии.

3. Этические стандарты защищают профессионалов от общественности, особенно в случаях предъявления судебных исков за злоупотребления. Если профессионалы действуют в соответствии с этическими руководствами, то их деятельность считается удовлетворяющей принятым стандартам.

Кроме того, этические стандарты предоставляют пациентам определенную защиту от шарлатанов и некомпетентных психологов (Свенсон, 1983), так же как и психолог, пациенты могут применять этические кодексы в качестве руководства при решении спорных вопросов.

Приведем основные принципы из этического кодекса Американской Психологической Ассоциации (версия 1992 г): компетентность, честность, профессиональная и научная ответственность, уважение человеческих прав и достоинств, забота о благополучии других, социальная ответственность. Этические нормы состоят из 102 определенных правил для руководства поведением психологов в восьми областях: всех типов деловых, рабочих отношений; анализа, оценки или вмешательства; рекламирования или других публичных заявлений; терапии; секретности и конфиденциальности; обучения, подготовки, супервизии, научных исследований и опубликования результатов; судебной деятельности; решения этических вопросов. Например, этические нормы требуют, чтобы психологи поддерживали уровень своей профессиональной компетентности; запрещают им сексуальные притязания; регулируют гонорары психологов; призывают объяснять своим клиентам результаты оценки; определяют границы допустимого рекламирования деятельности; запрещают сексуальные отношения с клиентами; не поощряют сексуальные отношения с бывшими клиентами; описывают процедуры для соблюдения конфиденциальности; запрещают обман во время исследования; предлагают основные принципы публичной репутации; определяют надлежащее поведение судебных психологов; требуют от психологов участия в исследованиях в области этики и т.

д.

Связь этики с другими науками. Общее положение

 

Оглавление

 

Введение 2

Связь этики с другими науками. Общее положение 5

Физика и этика 6

Биология и этика 7

Психология и этика 7

Логика, эстетика и этика 8

Метафизика и этика 9

Этика и политическая философия 10

Этика и экономика 10

Этика и педагогика 11

ЛИТЕРАТУРА 12

 

 

 

Введение

 

      Этика относится  к классу гуманитарных дисциплин,  объектом которых является человек.  Специфический аспект, в котором  человеческая жизнь рассматривается  этикой, — это общение, понимаемое  не как один из атрибутов  человеческой жизни, а как ее  фундаментальная предпосылка и  основа. Нередко, обсуждая проблему  общения, вспоминают слова известного  французского писателя-гуманиста  Антуана де Сент-Экзюпери о том, что «единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения». Это действительно так. Но этика рассматривает. общение не только как «роскошь», но и как насущную необходимость, как важнейшую потребность людей, как способ человеческого существования и жизнедеятельности.

      Вся человеческая  жизнь есть система отношений.  Каждый человек должен «вписаться»  в систему отношений, должен  найти верное, оптимальное соотношение  Я и не-я. Не случайно этику именуют философией практической жизни», изучающей «человека общественного, «человека общающегося, исследующей жизненную практику, повседневное поведение людей, И в этом аспекте целью этики является создание оптимальной модели гуманных и справедливых отношений, обеспечивающих высокое качество общения.

      Существует давняя  традиция считать главным вопросом  этики определение того, что такое  хорошее поведение, что делает  поведение правильным или неправильным. Поведение людей — это совокупность  их действий, поступков и отношений  (к себе, другим людям, обществу  в целом). Общество всегда в  той или иной мере осуществляет  контроль и коррекцию поведения  людей, стремясь увязать интересы  индивидов и человеческих 

коллективов,  найти своего рода «баланс» общественного и личного блага.  Для этого существуют так называемые «социальные регуляторы» поведения (традиции, право, мораль, этикет), которые содержат социальные нормы, программные установки, приемлемые формы взаимодействия. Общество не может не заботиться об этом, ибо без эффективной оценки и регуляции отношений оно просто не сможет существовать как социальное целое.

      Однако отнюдь  не любая оценка поведения  имеет этическую природу и  относится к этической сфере.  Этическая оценка — это не просто  произвольное одобрение или осуждение  поступка. Дж.Э. Мур, основоположник новейшей английской этики, справедливо подчеркивал, прежде чем определить, какое поведение людей является правильным — моральным — и неправильным — аморальным, необходимо прояснить, что такое «добро» и «зло» — эти фундаментальные основания, критерии этического суждения; Этическая же оценка самих поступков и отношений дается на основании их ориентации на достижение добра и зла.

      Термин «этика»  впервые был употреблен Аристотелем  для обозначения, особого раздела  философии, представляющего собой  учение о нравственной деятельности  и добродетелях. Этимология этого  понятия связана с древнегреческим  словом «этикос» (нрав, обычай, привычка, характер). Отсюда «этикос» — имеющий отношение к нpaвам; то есть «этика» в буквальном значении — теория нравственности. Со временем этика из раздела философии превратилась в самостоятельную философскую дисциплину, а именно — философию морали («мораль» и «нравственность»- синонимы, по-латыни mores- «нравы»). Таким образом, этика — это особое гуманитарное учение, предметом которого является мораль ( иравственность), а центральной nроблемой — Добро и Зло.

      Как теория морали  этика изучает ее генезис, сущность, специфику; раскрывает’ ее место  и роль в жизни общества, выявляет  механизмы нравственного регулирования  человеческой жизнедеятельности,  критерии нравственного прогресса.   Она рассматривает структуру  нравственного сознания общества  и личности, анализирует содержание  и смысл таких категорий, как  добро и зло, справедливость, долг, честь, совесть, свобода и ответственность,  счастье, смысл жизни. Вместе  с тем специфика этики заключается  не только в ее предмете.

      Своеобразие этики  состоит и в том, что, с  одной стороны, она осмысливает,  обобщает и систематизирует, то  есть отражает в виде этических  доктрин и моральных кодексов  те принципы, ценности и нормы  поведения, которые 

формируются  объективно, в процессе социальной  практики. С другой стороны, будучи  учением о морали, она является  одновременно частью самой морали. Иными словами, она не только  отражает реальную мораль, но  и задает ценностную основу  человеческой деятельности, определяя,  на то что она должна быть направлена и в чем состоит ее совершенство — добродетель. Поэтому этику изучают не столько для того, чтобы знать, что такое добродетель (моральность), сколько для того, чтобы стать добродетельным (моральным).

      Этика имеет дело  с моральной практикой в той  мере, в какой эта последняя  зависит от разумного выбора  самого человека. Поэтому всякая  развитая этическая система включает  в себя более или менее детализированную  нормативную программу 

достойною поведения, задающую перспективу синтеза добродетели и счастья. А. Гусейнов определяет этику как «рефлексию над моральными основаниями человеческого существования, понимая под рефлексией обращенность сознания на самое себя». Если мораль есть непосредственное сознание смысла жизни в процесс е самой жизни, то этика есть «сознание сознания жизни, то есть сознание жизни второго уровня». Почему моральное сознание постоянно нуждается во вторичной рефлексии.

      Причина состоит  в том, что оно очень часто  попадает в конфликтную ситуацию — кризис ценностей, когда мораль  теряет свою очевидность, а  люди перестают понимать, что  есть добро и что есть зло.

      Занимая определенное  место в системе гуманитарного  знания, этика имеет свою специфику  и вместе с тем она тесно  связана с другими 

гуманитарными  науками. Так, психология «поставляет» этике конкретно-научный материал  о механизме поведения и регуляции  личности, этнография помогает пролить  свет на возникновение тех  или иных норм морали, история  дает объяснение их изменчивости  и противоречивости.

      Особо следует  отметить связь этики и философии.  Как уже говорилось, этика — философское  учение, а в рамках философии  ее особенность состоит в том,  что она представляет собой  нормативнопрактическую часть философии. Долгое время например, в учениях Платона, Аристотеля, стоиков, Канта — она даже считалась ядром философии. Этика базируется на определенной философии, выражает ее основные идеи, является ее частью. И одновременно отличается от нее: если философия изучает предельно общие принципы отношений человека и мира, то этика — нравственные принципы отношений человека с миром и другими людьми. Причем в последнее время круг этических проблем стремительно расширяется: сегодня в него входят отношения человека и к природе, и к науке, и к политике, и к вопросам жизни и смерти, и к самому себе …

      Сложность и многомерность  предмета этики обусловливает  задачи, стоящие перед ней. Их  можно свести к следующим:

      1) описывать мораль — ее историю, ее сегодняшние  нормы, принципы И идеалы — то, что принято называть нравственной культурой общества;

       2) объяснять мораль — пытаться дать анализ сущности  морали в ее «должном» и  «сущем» вариантах;

      3) учить морали — давать  людям необходимые знания о  добре и зле, способствуя самосовершенствованию  человека и выработке им собственной  стратегии «правильной жизни»

Связь этики с  другими науками. Общее положение

 

Из того, что было сказано  раньше, следует, что этику следует  рассматривать, как принадлежащую  к группе наук, которые называются философскими. В настоящее время  вопрос об общей природе и подразделениях философской науки является в  некоторой степени дискуссионным; и конечно в нашу настоящую  задачу не входит начинать дискуссию  по этому вопросу; но возможно студент  найдет следующие утверждения полезными  и не очень запутанными. Можно  скорректировать их самостоятельно, если возникнет необходимость, по мере изучения философии.

Философия – это изучение природы опыта как целого. Отдельные  науки исследуют отдельные порции содержания нашего опыта; но философия  пытается понять целое в свете  его основных принципов. Для этого  она пытается проанализировать разные элементы, которые входят в устройство мира, как мы его знаем. Эта часть  исследования, возможно, лучше всего  описана в эпистемологии. Далее  мы можем проследить возникновение  различных элементов, составляющих наш опыт – исследовать, так сказать, процесс появления опыта в  сознании индивидуумов и рас. Это  задача психологии. Теперь, когда мы таким образом исследуем наш опыт и прослеживаем его развитие, оказывается, что содержание, выявленное таким образом, состоит частично из фактов, представленных нашему сознанию, и частично из идеалов. Изучение отдельных фактов, возникающих в нашем сознании, следует оставить отдельным наукам; или, насколько философия способна их рассмотреть, они формируют содержание того, что называется философией природы. С другой стороны, идеалы, возникающие в нашем сознании, которых насчитывается три, соответствуют знаниевой, чувственной и волевой сторонам нашей сознательной природы. Это идеалы истины, красоты и доброты. Изучение этих идеалов формирует содержание трех наук: логики, эстетики и этики. Наконец, возникает вопрос в отношении вида и степени реальности, которой обладают эти различные элементы в нашем опыте. Это вопрос, известный как онтология. Первый и последний из этих разделов науки – эпистемология и онтология – имеют тенденцию к объединению;  а вместе они образуют то, что известно как метафизика, которая таким образом формирует альфу и омегу философских наук.

Отсюда видно, что этика  находится, вместе с логикой и  эстетикой, посередине между психологией  и метафизикой; и на самом деле, что бы ни думали по поводу вышеупомянутого  способа установления связи, в общем признается, что существует очень тесная связь между этикой и каждой из двух других философских наук.

Дальнейшее рассмотрение, однако, обнаруживает ряд других дисциплин, с которыми этика тесно связана. У некоторых она черпает материал, другим предоставляет помощь. Неплохо  было бы попытаться выявить некоторые  из этих связей более подробно, хотя конечно, здесь возможно лишь кратко их обозначить.

Физика и этика

Связь физики и этики существует, хоть и небольшая. Иногда предполагается, что проблема физической каузации имеет важное влияние на этику. Считается, что нравственность теоретически допускает свободу воли, и что существует определенный конфликт между этим постулатом и теорией универсального приложения закона причины и следствия. Этот вопрос будет рассматриваться в следующей главе. Тем временем достаточно будет сказать, что предположение такого конфликта основывается на заблуждении.

Конечно, этика косвенно связана с физикой, ввиду того, что знание физических законов позволяет  нам предсказывать более точно  и определенно, чем мы могли бы делать это в противном случае, каковы будут следствия того или  иного варианта поведения. Но это  знание влияет только на детали поведения, а не на общие принципы, которыми поведение руководствуется. Мудрый человек в наше время меньше боится моря и звезд и больше боится загрязненного воздуха и воды, чем такой же мудрый человек в древние времена; но общий анализ вопроса, каких вещей нам следует бояться и каких не следует, не обязательно окажется под влиянием этой разницы в деталях, появляющейся в результате развития знаний. Физика, в двух словах, обычно полезна для этики тем, что помогает нам понимать окружающую среду, внутри которой протекает духовная жизнь, а не природу духовной жизни как таковой.

Биология и этика

Связь биологии с этикой гораздо теснее, чем физики с химией, но по существу, имеет такой же косвенный характер. Многие из самых священных человеческих обязательств основываются на физических суждениях; но общие принципы, на которых базируются эти обязательства, могут обсуждаться без всякой связи с физиологическими деталями, и никакие новые физиологические открытия не повлияют на их общие принципы.

Некоторые современные  писатели под влиянием теории эволюции, представляли связь биологии и этики, как носящую более фундаментальный  характер, чем тот, который обозначен  сейчас. Считается, что критерий хорошего или плохого поведения скрывается в тенденции содействовать развитию жизни или наоборот; и что, следовательно, мы можем говорить о хорошем или  плохом поведении у низших форм жизни, в том же самом смысле, как и  у человека. Это точка зрения, на которую будет сделана ссылка позже. Тем временем, представляется важным сказать, что поведение, в  том смысле, в каком этот термин используется в этике, не имеет значения, если не относится к существу, обладающему  рациональной волей; и что в случае такого существа, развитие жизни –  это лишь вспомогательная часть  цели. Следовательно, биология не имеет  никакого прямого влияния на этику. Изучение жизни животных, однако, действительно проливает свет на развитие нравственного сознания; но это происходит только до тех пор, пока животная жизнь изучается с психологической, а не чисто биологической точки зрения

Психология и  этика

Связь психологии и этики  гораздо теснее и гораздо более  важна. В то же время, не следует преувеличивать их зависимости друг от друга. Как  логика имеет дело с правильностью  мысли, так этика имеет дело с  правильностью поведения. Ни та, ни другая не касаются напрямую процесса, в результате которого мы приходим к правильной мысли или к правильному  поведению. Тем не менее, изучающий  этику не может игнорировать процессы чувствования, желания и проявления воли; как не может игнорировать процессы обобщения, оценивания и аргументации изучающий логику; и анализ всего  этого попадает в сферу деятельности психолога. Психология, по сути, как  я уже попытался доказать, ведет  к этике, также как она ведет  к логике и эстетике.

Psychology Research Ethics — Simply Psychology

Этика относится к правильным правилам поведения, необходимым при проведении исследований. Мы несем моральную ответственность за защиту участников исследования от вреда.

Каким бы важным ни был изучаемый вопрос, психологи должны помнить, что они обязаны уважать права и достоинство участников исследования. Это означает, что они должны соблюдать определенные моральные принципы и правила поведения.

Содержание

Что такое этические принципы?

В Великобритании этические рекомендации для исследований публикуются Британским психологическим обществом, а в Америке — Американской психологической ассоциацией. Целью этих кодексов поведения является защита участников исследований, репутации психологии и самих психологов.

Моральные вопросы редко дают простой, недвусмысленный, правильный или неправильный ответ. Поэтому часто вопрос о том, оправдано исследование или нет, является вопросом суждения.

Например, может случиться так, что исследование причиняет участникам психологический или физический дискомфорт; может быть, они страдают от боли или, возможно, даже серьезно пострадали.

С другой стороны, расследование может привести к открытиям, которые принесут пользу самим участникам или даже могут увеличить сумму человеческого счастья.

Rosenthal и Rosnow (1984) также обсуждают потенциальные издержки невыполнения определенных исследований. Кто должен взвешивать эти затраты и выгоды? Кто должен судить, оправдывают ли цели средства?

Наконец, если вы когда-либо сомневаетесь в этичности исследования или нет, стоит помнить, что в случае конфликта интересов между участниками и исследователем интересы испытуемых должны иметь приоритет. .

Теперь перед внедрением исследования должны пройти тщательную проверку экспертным советом учреждения (США) или комитетом по этике (Великобритания). Все исследования в Великобритании требуют этического одобрения одним или несколькими из следующих органов:

(a) Комитет по этике Департамента (DEC): для большинства
рутинных исследований.

(b) Институциональный комитет по этике (IEC): для нестандартных исследований
.

(c) Внешний комитет по этике (EEC): для исследований, которые
регулируются извне (например, исследования NHS).

Комитеты рассматривают предложения, чтобы оценить, оправданы ли потенциальные преимущества исследования в свете возможного риска физического или психологического вреда.

Эти комитеты могут потребовать от исследователей внести изменения в дизайн или процедуру исследования или, в крайних случаях, полностью отказать в одобрении исследования.

Британское психологическое общество (BPS) и Американская психологическая ассоциация (APA) выпустили этический кодекс психологии, в котором содержатся рекомендации по проведению исследований. Вот некоторые из наиболее важных этических вопросов:

Информированное согласие

По возможности исследователи должны получить согласие участников. На практике это означает, что недостаточно заставить потенциальных участников сказать «да».

Им также нужно знать, на что они согласны. Другими словами, психолог должен, насколько это практически возможно, заранее объяснить, о чем идет речь, и получить информированное согласие участников.

Перед началом исследования исследователь должен объяснить участникам, в чем заключается исследование, а затем запросить их согласие (т. е. разрешение) на участие.

Взрослый (старше 18 лет), способный дать разрешение на участие в исследовании, может дать согласие. Родители/законные опекуны несовершеннолетних также могут дать согласие на участие своих детей в исследовании.

Однако не всегда возможно получить информированное согласие. Если исследователь не может опросить реальных участников,
аналогичную группу людей можно спросить, что они думают об участии.

Если они думают, что это будет нормально, то можно предположить, что настоящие участники также сочтут это приемлемым. Это известно как презумптивное согласие.

Однако проблема с этим методом заключается в том, что может возникнуть несоответствие между тем, как люди думают, что они будут чувствовать/поступать, и тем, как они на самом деле чувствуют и ведут себя во время исследования.

Для того, чтобы согласие было «информированным», формы согласия могут сопровождаться информационным листом для параметров участников
из информации о предлагаемом исследовании (непрофессионально), а также подробности о исследователях и о том, как с ними можно связаться.

Участникам должна быть предоставлена ​​информация, касающаяся следующего:

  • Заявление о том, что участие является добровольным и что отказ от участия не приведет к каким-либо последствиям или утрате преимуществ, на получение которых данное лицо в противном случае имеет право.
  • Цель исследования.
  • Все предвидимые риски и неудобства для участника (если таковые имеются). К ним относятся не только физические травмы, но и возможные психологические.
  • Процедуры, связанные с исследованием.
  • Польза исследования для общества и, возможно, для отдельного человека.
  • Продолжительность предполагаемого участия субъекта.
  • Контактное лицо для ответов на вопросы или в случае травмы или чрезвычайной ситуации.
  • Право участников на конфиденциальность и право отказаться от участия в исследовании в любое время без каких-либо последствий.

Подведение итогов

По окончании исследования участник должен иметь возможность обсудить процедуру и результаты с психологом. Им должно быть дано общее представление о том, что исследует исследователь и почему, и должна быть объяснена их роль в исследовании.

Участникам необходимо сообщить, были ли они обмануты, и объяснить, почему. У них необходимо спросить, есть ли у них какие-либо вопросы, на которые следует ответить честно и как можно полнее.

Разбор полетов должен проводиться как можно скорее и быть как можно более полным; экспериментаторы должны предпринять разумные шаги, чтобы убедиться, что участники понимают подведение итогов.

«Целью подведения итогов является устранение любых неверных представлений и опасений участников по поводу исследования и создание у них чувства собственного достоинства, знаний и ощущения, что время не потрачено впустую» (Харрис, 19 лет).98).

Цель подведения итогов состоит не только в том, чтобы предоставить информацию, но и в том, чтобы помочь участнику выйти из экспериментальной ситуации в таком же настроении, в каком он вошел в нее (Aronson, 1988).

Защита участников

Исследователи должны обеспечить, чтобы участники исследования не подвергались стрессу. Они должны быть защищены от физического и психического вреда. Это означает, что вы не должны смущать, пугать, оскорблять или причинять вред участникам.

Обычно риск причинения вреда не должен быть выше, чем в обычной жизни, т. е. участники не должны подвергаться рискам, превышающим или дополнительным по сравнению с теми, с которыми они сталкиваются при обычном образе жизни.

Исследователь также должен обеспечить, чтобы в случае использования уязвимых групп (пожилые люди, инвалиды, дети и т. д.) они получали особый уход. Например, если вы изучаете детей, убедитесь, что их участие непродолжительно, так как они быстро устают и имеют ограниченную продолжительность концентрации внимания.

Исследователи не всегда могут точно предсказать риски, связанные с участием в исследовании, и в некоторых случаях может потребоваться терапевтический опрос, если участники стали обеспокоены во время исследования (как это произошло с некоторыми участниками исследования заключенных/охранников Зимбардо). .

Обман

Здесь участников вводят в заблуждение или неправильно информируют о целях исследования.

Типы обмана включают (i) преднамеренное введение в заблуждение, т.е. использование сообщников, постановочные манипуляции в полевых условиях, вводящие в заблуждение инструкции; (ii) обман путем упущения, например, нераскрытие полной информации об исследовании или создание двусмысленности.

Исследователь должен избегать обмана участников в отношении характера исследования, за исключением случаев, когда нет альтернативы, и даже в этом случае независимый эксперт должен признать это приемлемым. Однако есть некоторые виды исследований, которые невозможно провести без хотя бы некоторого элемента обмана.

Например, в исследовании послушания, проведенном Милграмом, участники думали, что они бьют ученика электрическим током, когда тот неправильно отвечает на вопрос. На самом деле ударов током не было, и ученики были сообщниками Милгрэма.

Иногда это необходимо, чтобы избежать характеристик спроса (т. е. подсказок в эксперименте, которые заставляют участников думать, что они знают, что ищет исследователь).

Другим распространенным примером является использование марионетки или сообщника экспериментатора (это имело место в обоих экспериментах, проведенных Ашем).

Однако участников нужно как можно меньше обманывать, и любой обман не должен вызывать страданий. Исследователи могут определить, будут ли участники расстроены, когда обман будет раскрыт, посоветовавшись с культурно значимыми группами.

Если участник, вероятно, будет возражать или расстраиваться после того, как обнаружит истинный характер исследования при подведении итогов, тогда исследование неприемлемо.

Если вы получили информированное согласие участников путем обмана, то они согласятся принять участие, фактически не зная, на что давали согласие. Истинный характер исследования должен быть раскрыт при первой же возможности или, по крайней мере, во время подведения итогов.

Некоторые исследователи утверждают, что обман никогда не может быть оправдан, и возражают против такой практики, поскольку она (i) нарушает право человека на выбор участия; (ii) является сомнительной основой для построения дисциплины; и (iii) приводит к недоверию к психологии в обществе.

Конфиденциальность

Участники и полученные от них данные должны оставаться анонимными, если они не дадут на это свое полное согласие. В лабораторном отчете нельзя использовать имена.

Что мы будем делать, если обнаружим что-то, что должно быть раскрыто (например, преступное деяние)? Исследователи не обязаны по закону раскрывать преступные деяния и должны определить наиболее важное соображение: их долг перед участником в сравнении с их долгом перед обществом в целом.

В конечном итоге решения о раскрытии информации должны приниматься в контексте целей исследования.

Выход из исследования

Участники должны иметь возможность выйти из исследования в любое время, если они чувствуют себя некомфортно. Им также должно быть разрешено отозвать свои данные. Им следует сообщить в начале исследования, что они имеют право выйти из исследования.

На них не должно оказываться давление, чтобы они продолжали, если они этого не хотят (рекомендация, нарушаемая в исследовании Милгрэма).

Участники могут подумать, что им не следует выходить из исследования, так как это может «испортить» исследование. Многим участникам платят или они получают кредиты за курс; они могут переживать, что не получат это, если откажутся

Даже по окончании исследования у участника есть последняя возможность отозвать данные, которые он предоставил для исследования.

Ссылки

Американская психологическая ассоциация. (2002). Этические принципы психологов и кодекс поведения Американской психологической ассоциации. www.apa.org/ethics/code2002.html

Харрис, Б. (1988). Ключевые слова: История дебрифинга в социальной психологии. В Дж. Моравски (ред.), 90–170 Рост экспериментов в американской психологии (стр. 188-212). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Розенталь, Р., и Росноу, Р.Л. (1984). Применение вопроса Гамлета к этичному проведению исследований: концептуальное дополнение. Американский психолог, 39(5) , 561.

Британское психологическое общество. (2010). Кодекс этики исследований человека. www.bps.org.uk/sites/default/files/documents/code_of_human_research_ethics.pdf

Дополнительная информация

  • MIT Psychology Ethics Lectory Slides

Документы BPS

  • Кодекс этики и поведения (2018)
  • Руководство по надлежащей практике проведения психологических исследований в рамках NHS
  • Руководство для психологов, работающих с животными
  • Руководство по этической практике психологических исследований онлайн

Документы APA

Этические принципы психологов и кодекс поведения APA

Положения этических кодексов APA, касающиеся конфликтов между этикой и законом: история

Загрузить версию в формате PDF (20. 5K)


Этические кодексы с 1953 по 1979 г.

Первый Этический кодекс APA, в который был включен конкретный принцип или стандарт, напрямую касающийся конфликта между законом и этикой, был принят в 1981 году. (См. ниже.) До этого времени, кроме кодекса 1953 года, существовал принцип под названием «Моральные и правовые нормы».

1953 Этический кодекс

Ни полная версия, ни краткая версия не относятся к правовым стандартам.

1959 Кодекс этики

Принцип 3: Моральные и правовые нормы «Психолог в своей профессии проявляет разумное уважение к социальным кодексам и моральным ожиданиям сообщества, в котором он работает, признавая, что нарушения принятых моральных и юридические стандарты с его стороны могут вовлекать его клиентов, студентов или коллег во вредные личные конфликты и подвергать сомнению его собственное имя и репутацию его профессии».

1963 Кодекс этики

На том же языке, что и в 1959

Кодекс этики 1968

На том же языке, что и в 1959

1 977 Этический кодекс

Принцип 3: Моральные и правовые нормы
«Морально-этические и правовые нормы поведения психологов являются личным делом в той же степени, что и любого другого гражданина, за исключением случаев, когда они могут поставить под угрозу выполнение ими своих профессиональных обязанностей или снизить доверие к психологии и психологам, со стороны широкой публики. Что касается их собственного поведения, психологи должны быть осведомлены о преобладающих общественных стандартах и ​​о возможном влиянии на качество предоставляемых профессиональных услуг их соответствие или отклонение от этих стандартов.Психологи также осведомлены о возможном влиянии их публичное поведение зависит от способности коллег выполнять свои профессиональные обязанности».

Кодекс этики 1979 года

Тот же язык, что и в 1977 году

Кодекс этики 1981 года

Принцип 3: Моральные и правовые нормы
«Морально-этические нормы поведения психологов являются личным делом в той же степени, что и любого другого гражданина, за исключением случаев, когда они могут поставить под угрозу выполнение ими своих профессиональных обязанностей или снизить доверие общества к психологии и психологам. поведения, психологи чувствительны к преобладающим общественным стандартам и к возможному влиянию соответствия или отклонения от этих стандартов на качество их работы в качестве психологов. выполнять свои профессиональные обязанности».

д. «В обычном ходе событий психологи придерживаются соответствующих государственных законов и институциональных правил. стандартов и руководств Ассоциации и, по возможности, работать над разрешением конфликта.Как практики, так и исследователи заинтересованы в разработке таких правовых и квазиправовых правил, которые лучше всего служат общественным интересам, и они работают над изменением существующих правил, которые не в интересах общества».

Кодекс этики 1989 года

Тот же язык, что и в 1981

Кодекс этики 1992 года

Введение в Кодекс этики 1992 года ( пункт 5) (желательно)
«Если Кодекс этики устанавливает более высокий стандарт поведения, чем требуется по закону, психологи должны соответствовать более высокому этическому стандарту. Если стандарт Кодекса этики противоречит требованиям закона, психологи заявляют о своей приверженности Кодексу этики. и принять меры для ответственного разрешения конфликта.Если ни закон, ни Кодекс этики не решают проблему, психологи должны учитывать другие профессиональные материалы и веления собственной совести, а также обращаться за консультацией к другим специалистам в этой области, когда это необходимо. практично».

Этический стандарт 1.02 Взаимосвязь этики и закона (исполнимый)
«Если этические обязанности психологов противоречат закону, психологи заявляют о своей приверженности Кодексу этики и предпринимают шаги для ответственного разрешения конфликта».

2002 Этический кодекс

Введение и применимость (параграф 7) (желательно)
«Если этот Этический кодекс устанавливает более высокие стандарты поведения, чем требуется по закону, психологи должны соответствовать более высоким этическим стандартам. Кодекса этики и принять меры для ответственного разрешения конфликта. Если конфликт неразрешим с помощью таких средств, психологи могут придерживаться требований закона, правил или других регулирующих органов в соответствии с основными принципами прав человека».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts