Таблица виды общения в психологии: Виды общения — Общие дети, г. Воронеж

Виды общения в психологии

Общение свойственно, безусловно, всем живым высшим существам. Но все же на уровне людей оно приобретает наиболее совершенные формы, при этом становясь опосредствованным и осознанным речью. В общении выделяется 3 аспекта: содержание, средства и цель. Есть и разные виды общения, но об этом позже.

Через общение могут передаваться одному живому существу от другого данные об их различных эмоциональных состояниях (радость, гнев, удовлетворенность, страдание, печаль и т. п.), что говорит о настрое иного живого существа на контакты.

Целью общения является то, ради чего у людей возникает этот вид активности. Это может быть скрытое побуждение иного живого существа к конкретным, определенным действиям или предупреждение о воздержании от какого-то действия. Также целью может быть получение и передача объективных знаний о нашем мире, воспитание и обучение, прояснение и установление деловых и личных взаимоотношений, согласование совместных действий людей в их деятельности, многое другое.

Понятие и виды общения

Общение — это довольно сложный процесс естественного взаимодействия людей, зависящий от многих факторов. Окончательные результаты общения могут быть как эффективными, так и неэффективными. Известно, что общение имеет свои приемы, виды, методы. По этим основаниям производится классификация общения.

Материальное общение — субъекты, занятые индивидуальной деятельностью, активно обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средствами удовлетворения актуальных для них потребностей.

Кондиционное общение — люди оказывают друг на друга влияние и стремятся друг друга привести в определенное психическое или физическое состояние.

Мотивационное общение — своим содержанием имеет передачу друг другу конкретных установок, побуждений или готовности к действию в определенном направлении.

Деятельностный и когнитивный вид общения связан с различными видами учебной или познавательной активности. Биологическое — это такое общение, что необходимо для сохранения, поддержания и развития организма. Напрямую связано оно с полным удовлетворением самых распространенных органических потребностей. Цели укрепления и расширения межличностных контактов, развития и установления личностного роста, интерперсональных отношений преследует социальное общение.

Виды общения в психологии по средствам: непосредственное и опосредствованное, прямое и косвенное. Непосредственное — осуществляется при помощи естественных органов, что даны природой живому существу: туловище, голова, голосовые связки, руки и т. п. Опосредствованное же связано с прямым использованием специальных орудий и средств именно для организации обмена информацией и общения. Прямое общение осуществляется в личных контактах и при непосредственном восприятии друг другом общающихся людей. К примеру, это беседы, телесные контакты, общение в случаях, когда собеседники видят друг друга и непосредственно реагируют на действия партнера. Косвенное общение проявляется через посредников — других людей (например, переговоры между двумя конфликтующими сторонами на межнациональном, межгосударственном, семейном, групповом уровнях).

Есть еще некоторые виды общения, которые следует выделить: личностное и деловое, целевое и инструментальное. Содержание делового общения — то, чем заняты люди, а не затрагивающие их внутренний мир проблемы. Личностное же общение в основном сосредоточено вокруг разнообразных психологических проблем именно внутреннего характера, тех потребностей и интересов, что интимно и глубоко затрагивают саму личность человека: поиски главного смысла жизни, внутреннее определение отношения к происходящему вокруг, к значимому человеку, разрешение каких-либо внутренних конфликтов.

Инструментальное — это общение, не являющееся самоцелью, не стимулирующееся самостоятельной потребностью, но такое, что преследует какую-то иную цель, кроме получения банального удовлетворения от данного акта общения. Целевое — служит само по себе средством удовлетворения какой-то специфической потребности, в общении (в данном случае).

Очень важное выделить такие виды общения у людей, как вербальное и невербальное. Вербальное предполагает обязательное условие — использование языка. Невербальное — это общение при помощи жестов, пантомимики, мимики, через прямые телесные или сенсорные контакты. Это зрительные, слуховые, тактильные, обонятельные и другие образы и ощущения, получаемые от какого-либо другого лица.

разновидности стилей, чем они характеризуется, таблица

Содержание:

  • Понятие и виды межличностного общения
  • Функции различных стилей общения
  • Психологическая структура общения
  • От чего зависит выбор стиля общения
  • Таблица типов общения
  • Интересно о психологии общения
  • Видео

Человеческую жизнь невозможно представить без общения. Однако оно не всегда проходит гладко. Специфическими проблемами, возникающими в процессе коммуникации, занимается наука психология. Ученые утверждают, что взаимно удовлетворительное общение подчиняется определенным законам, соблюдение которых существенно помогает выстроить конструктивный диалог.

Эмоции

Понятие и виды межличностного общения

Если отношения определяются через понятие «связи», то под общением понимают многоплановый процесс установления и развития контактов между индивидами. На начальном этапе взаимодействия с человеком желательно установить, на какую разновидность коммуникации он настроен. В психологии существует классификация общения в зависимости от его целей, средств и содержания.

По целям различают биологическое общение, направленное на удовлетворение биологических потребностей индивида, и социальное, предполагающее установление и углубление межличностных контактов, духовное развитие.

По используемым средствам передачи информации выделяют такие виды общения в психологии:

  • Вербальное – то есть осуществляемое посредством речи, языка, знаков.
  • Невербальное – коммуникация через язык тела, мимику, интонации, образы.

Важно! Передача информации происходит в основном за счет невербальных средств.

Поэтому умение правильно интерпретировать сенсомоторные сигналы является важнейшим условием эффективного взаимодействия.

Читая язык тела собеседника, порой можно узнать больше, чем, слушая его слова

В соответствии с содержанием бывают следующие виды и функции общения:

  • Материальные – обмен между людьми продуктами их индивидуальной деятельности.
  • Когнитивные – передача информации и знаний друг другу, например, сколько стоит товар, как решить математическую задачу.
  • Деятельностные – обмен навыками и умениями, осуществляемый в процессе совместной деятельности.
  • Мотивационные – передача друг другу определенных побуждений и установок. Примером может служить попытка уговорить товарища сходить на определенный фильм.
  • Кондиционное или эмоциональное общение – передача эмоций с целью изменить психическое состояние собеседника.

Также в психологии выделяют несколько видов коммуникации:

  • Диалог – полноценный двухсторонний обмен трансакциями (единицами общения).
  • Фронтальная коммуникация (управление) – когда трансакции идут в одном направлении от говорящего ко многим слушающим. Например, когда ученик задает вопрос учителю, между ними может возникнуть своеобразный диалог. Но тип коммуникации остается фронтальным, так как принцип «один говорит – остальные молчат» сохраняется.
  • Опосредованная коммуникация – трансакции идут в обоих направлениях через информацию, зафиксированную в виде текста, схемы, звука или видеозаписи.

Функции различных стилей общения

Как найти мужа — где можно встретить достойного мужчину для семьи

Впервые в психологии заговорили о стилях общения в 1939 году. Психолог Курт Левин возглавил группу ученых, занимавшихся исследованием лидерства.

В рамках исследования группу учащихся поделили на три команды, каждую из которых возглавлял человек, использующий определенный стиль педагогического общения:

  • Авторитарный, когда педагог единолично принимает и отменяет решения. К мнению учащихся не прислушивается. Преобладающими методами побуждения являются приказы, замечания, наказания. Данный стиль позволяет максимально быстро реагировать на изменение обстоятельств.

Авторитарный стиль управления не допускает инакомыслия

  • Демократический, когда преподаватель принимает решения, учитывая мнение группы. Управление осуществляется через просьбы и пожелания. Это позволяет создать психологически комфортную атмосферу для участников группы.
  • Либерально-попустительский, когда воспитатель стремиться свести уровень своего участия в жизнедеятельности класса к минимуму. Ученикам предоставляется полная свобода в принятии решений и контроле над их выполнением.

Исследование показало, что попустительский стиль общения оказался наименее эффективным. Дети требовали от лидера указаний, теряли мотивацию к учебе и крайне неохотно взаимодействовали сообща.

Обратите внимание! Нельзя утверждать, что либеральный стиль взаимодействия с подчиненной группой людей всегда будет давать плохие результаты. Так, в семье, где родители придерживаются исключительно авторитарного стиля воспитания, дети вырастают со слабой жизненной позицией или повышенной агрессивностью. Демократический стиль требует много времени для совместного принятия решений. В идеале нужно уметь переключаться с одного стиля общения на другой в зависимости от ситуации.

В педагогике и управленческой деятельности до сих пор применяют наработки К. Левина. Также при определении стилей делового общения используют классификацию С. Братченко.

Особенности стилей:

  • Диалогический стиль – сотрудничество на равных.
  • Авторитарный – человек стремится к постоянному доминированию над окружающими.
  • Альтероцентричный – принесение своих интересов в жертву ради интересов остальных участников взаимодействия.
  • Конформный – характеризуется ориентированностью индивида на подражание, подстраивание под партнера.
  • Манипулятивный – окружающие выступают лишь средством достижения личных целей.
  • Индифферентный – уход от общения как такового, ориентация на «сугубо деловые» вопросы.

Дополнительная информация. Характерный для себя стиль межличностного общения можно выявить, пройдя опросник С. Л. Братченко, индивидуальный типологический опросник Л.Н. Собчик.

Психологическая структура общения

Оперативная память — что это в психологии человека, ее отличия от других типов

Структура общения

При характеристике структуры общения обычно выделяют три ее стороны:

  • Перцептивная, когда происходит восприятие и оценка личностью социальных объектов (партнера, общностей людей). От меры понимания поведения собеседника зависит успех организации с ним согласованных действий.
  • Коммуникативная, когда действия личности сознательно ориентируются на их смысловое восприятие другими людьми. Коммуникативное влияние возможно лишь тогда, когда люди общаются с помощью единой системы значений.
  • Интерактивная – построение общей стратегии взаимодействия. Это уже не просто общение, а совместная деятельность, взаимное влияние друг на друга контактирующих личностей.

Все стороны общения взаимосвязаны и взаимообусловлены.

От чего зависит выбор стиля общения

Выбор формы обращения к собеседнику обычно обусловлен его социальным статусом, личными особенностями, целью и ситуацией коммуникативного процесса. Психиатр А. Добрович при возникновении конфликтов рекомендует переходить на более высокий уровень общения, чем у собеседника. Такой прием обезоруживает оппонента и позволяет выйти с ним на нормальный диалог.

Стрессоустойчивость — что это такое

Ученый выделяет семь уровней или типов межличностного общения в соответствии с критерием «этической безупречности». Самым низким и нежелательным в данной типологии является примитивное взаимодействие, самым эффективным – духовное общение.

Важно! Человек, может, не до конца осознает, но всегда чувствует хотя бы на уровне подсознания, являются ли он, его судьба и интересы ценными для собеседника, и реагирует соответственно: ведет себя более агрессивно, манипулятивно или отбрасывает маски и начинает сотрудничать.

Манипулятивный уровень общения

Таблица типов общения

Уровни общенияКраткая характеристика
ДуховныйК партнеру относятся как к носителю духовного начала. Свобода самовыражения для участников коммуникации безгранична.
ДеловойНа этом уровне отпадает потребность в масках, играх. На первом месте – общее дело.
ИгровойПрисутствует живой интерес к личным особенностям партнера, основанный на симпатии к нему.
КонвенциональныйВозникает установка на открытое общение, соблюдение этических норм взаимодействия.
СтандартизованныйВзаимодействие поверхностное, стандартное, формальное. Это «контакт масок». Какое тут может быть общение? Например, притворно-агрессивное, формально-вежливое. Истинные мысли и чувства скрываются.
МанипулятивныйВ общении преследуется лишь личная выгода. Партнер – соперник в психологической игре, которую непременно надо выиграть.
ПримитивныйПартнер воспринимается как вещь, которую можно использовать или выбросить за ненадобностью.

Интересно о психологии общения

Общение, как говорят психологи, является одной из базовых потребностей человека. Полноценное развитие личности происходит только в социуме. Дети, которые находились в дошкольном возрасте в условиях крайней социальной изоляции и были воспитаны животными, практически не могут осмысленно общаться, несмотря на годы, проведенные позднее в человеческом сообществе.

Для эффективного взаимодействия нужно не только искусно овладеть речью и психологическими приемами, но и научиться активно слушать. Зачастую люди перебивают собеседника, так как каждый предполагает, что знает, о чем намерен говорить партнер. Практика показывает, что обычно это не более, чем наше заблуждение. Поэтому важно давать возможность оппоненту до конца высказывать свою мысль.

Навык активно слушать важен так же, как и умение доносить свои мысли до собеседника

Говорение и слушание – два наиважнейших и равноценных по значимости навыка вербальной компетенции. Искреннее желание достичь взаимовыгодного сотрудничества является фундаментом для успешной коммуникации.

Видео

Автор:

Нaтaлия Погорелая

коммуникативных навыков | Cadre

Раздел 4:
Навыки общения


В этом разделе вы найдете:

Три компонента связи

Отправка сообщений

Вербальные сообщения
Невербальные сообщения
Паравербальные сообщения
Важность согласованности

ПОЛУЧЕНИЕ СООБЩЕНИЙ

Слушание
Уделение полного физического внимания говорящему
Осведомленность о невербальных сообщениях говорящего
Обращение внимания к словам и чувствам
Навыки рефлексивного слушания
Дополнительные средства вербальной коммуникации

ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Барьеры вербального общения
Барьеры невербального общения


Вернуться к оглавлению

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ

разговор. Когда отношения работают, акт общения, кажется, протекает относительно легко. Когда отношения ухудшаются, акт общения может быть таким же разочаровывающим, как восхождение на песчаную горку».

— Чип Роуз, адвокат и посредник

Три компонента коммуникации

На ежедневной основе мы работаем с людьми, которые имеют разные мнения, значения, беливы и потребности, кроме нужда наш. Наша способность обмениваться идеями с другими, понимать точки зрения других, решать проблемы и успешно использовать шаги и процессы, представленные в этом тренинге, будет в значительной степени зависеть от того, насколько эффективно мы способны общаться с другими.

Акт общения включает вербальные, невербальные и паравербальные компоненты. Вербальный компонент относится к содержанию нашего сообщения‚ выбору и расположению наших слов. Невербальный компонент относится к сообщению, которое мы посылаем через язык нашего тела. Паравербальный компонент относится к тому, как мы говорим то, что говорим: к тону, темпу и громкости наших голосов.

Чтобы эффективно общаться, мы должны использовать все три компонента, чтобы делать две вещи:

1. Отправлять четкие, лаконичные сообщения.

2. Слышать и правильно понимать сообщения, которые кто-то нам отправляет.

Коммуникация включает три компонента:

1. устные сообщения — Слова, которые мы выбираем

2. Паравербальные сообщения — Как говорим слова

3. Невербальные сообщения — Наш. язык тела


Эти три компонента используются для:

1. Отправлять четкие, лаконичные сообщения

2. Получать и правильно понимать сообщения , отправленные нам.

 

ОТПРАВКА СООБЩЕНИЙ

Устные сообщения

Наше использование языка создает огромную силу в той атмосфере, которая позволяет решать проблемы за столом. Критические, обвиняющие, осуждающие или обвинительные слова, как правило, создают сопротивляющееся и оборонительное мышление, которое не способствует продуктивному решению проблем. С другой стороны, мы можем подобрать слова, которые нормализуют вопросы и проблемы и уменьшают сопротивление. Такие фразы, как «в некоторых районах люди могут …», «нередко для …» и «для некоторых людей в подобных ситуациях» являются примерами этого.

Отправка эффективных сообщений требует, чтобы мы излагали нашу точку зрения как можно короче и емче. Слушать бессвязного, неорганизованного говорящего утомительно и обескураживающе — зачем продолжать слушать, когда нет обмена? Длинные рассуждения и окольные объяснения сбивают с толку слушателя, и сообщение теряет свою конкретность, актуальность и воздействие. Это ваша возможность помочь слушателю понять ВАШУ перспективу и точку зрения. Подбирайте слова, чтобы сделать ваше сообщение максимально ясным, избегая жаргона и ненужной, второстепенной информации.

Эффективные устные сообщения:

1. являются краткими, лаконичными и организованными

2. свободны от жаргона

3. Не создайте сопротивление у слушателя

3. Не создайте сопротивление у слушателя

3. Невербальные сообщения

Нельзя недооценивать силу невербального общения. В своей книге « Безмолвные сообщения » профессор Альберт Мехрабян говорит, что сообщения, которые мы посылаем через нашу позу, жесты, выражение лица и пространственное расстояние, составляют 55% того, что воспринимается и понимается другими. На самом деле посредством языка тела мы всегда общаемся, хотим мы этого или нет!

Вы не можете не общаться.

Невербальные сообщения являются основным способом передачи эмоций:

Выражение лица : Лицо, возможно, является самым важным средством передачи эмоциональной информации. Лицо может светиться энтузиазмом, энергией и одобрением, выражать смущение или скуку, хмуриться от недовольства. Глаза особенно выразительны при телеграфировании радости, печали, гнева или замешательства.

Позы и жесты : Позы нашего тела могут создать ощущение теплой открытости или холодного отторжения. Например, когда кто-то стоит перед нами, спокойно сидя, свободно сложив руки на коленях, создается ощущение предвкушения и интереса. Поза со скрещенными на груди руками выражает чувство негибкости. Действия по сбору материалов и дотягиванию до кошелька сигнализируют о желании закончить разговор.

 

Невербальные сообщения:

1. Составляют около 55% того, что воспринимается и понимается другими.

2. Передаются через наше выражение лица, а также позы и жесты.

 

Паравербальные сообщения

Паравербальное общение относится к сообщениям, которые мы передаем с помощью тона, высоты тона и темпа нашего голоса. Это , как мы что-то говорим, , а не , что мы говорим. Профессор Меграбян утверждает, что паравербальное сообщение составляет примерно 38% того, что кому-то сообщается. Предложение может передавать совершенно разные значения в зависимости от ударения слов и тона голоса. Например, утверждение «Я не говорил, что ты глупый» имеет шесть разных значений, в зависимости от того, на каком слове делается ударение.

Некоторые моменты, которые следует помнить о нашем паравербальном общении:

Когда мы злимся или взволнованы, наша речь становится более быстрой и высокой.

Когда нам скучно или мы подавлены, наша речь замедляется и становится монотонной.

Когда мы защищаемся, наша речь часто бывает резкой.

 

Паравербальные сообщения:

1. Составляют около 38% того, что воспринимают и понимают другие.

2. Включить тон, высоту тона и темп нашего голоса

 

Важность последовательности

Во всех наших сообщениях мы стремимся посылать последовательные вербальные, паравербальные и невербальные сообщения. Когда наши сообщения непоследовательны, слушатель может запутаться. Непоследовательность может также привести к отсутствию доверия и подорвать возможность построить хорошие рабочие отношения.

Когда человек отправляет сообщение с противоречивой вербальной, паравербальной и невербальной информацией, невербальной информации, как правило, верят. Рассмотрим пример человека, который через сжатые челюсти, жесткие глаза и стальной голос говорит вам, что он не сумасшедший. Чему вы, скорее всего, поверите? Что вы видите или что вы слышите?

 

ПОЛУЧЕНИЕ СООБЩЕНИЙ

Прослушивание

Ключом к эффективному получению сообщений является прослушивание. Слушание — это сочетание умения слышать то, что говорит другой человек, и психологической вовлеченности говорящего. Чтобы слушать, нужно больше, чем просто слышать слова. Это требует желания понять другого человека, отношения уважения и принятия, а также готовности открыть свой разум, чтобы попытаться увидеть вещи с точки зрения другого человека.

Слушание требует высокого уровня концентрации и энергии. Это требует, чтобы мы отложили в сторону собственные мысли и планы, поставили себя на место другого и попытались увидеть мир глазами этого человека. Истинное слушание требует, чтобы мы воздерживались от осуждения, оценки и одобрения в попытке понять систему отсчета, эмоции и отношения другого человека. Слушать, чтобы понять, действительно трудная задача!

Часто люди беспокоятся, что, если они внимательно и терпеливо слушают человека, который говорит что-то, с чем они не согласны, они непреднамеренно посылают сообщение о согласии.

Когда мы внимательно слушаем, мы получаем информацию, которая помогает понять проблему так, как ее видит другой человек. Мы лучше понимаем восприятие другого человека. Ведь истина субъективна и зависит от восприятия. Когда у нас есть более глубокое понимание восприятия другого человека, согласны мы с ним или нет, мы держим ключ к пониманию мотивации, отношения и поведения этого человека. У нас есть более глубокое понимание проблемы и возможных путей достижения согласия.

Слушание

1. Требуется концентрация и энергия

2. Включает психологическую связь с

3. Включает желание и готовность. вещи с точки зрения другого

4. Требует, чтобы мы воздерживались от суждения и оценки

через них, чтобы найти человека, который раскрывается. Слушание — это поиск сокровища истинного человека, раскрытого вербально и невербально. Конечно, есть семантическая проблема. Слова имеют для вас другое значение, чем они. для меня. Следовательно, я никогда не могу сказать вам, что вы сказали, а только то, что я слышал. Мне придется перефразировать то, что вы сказали, и проверить это w с вами, чтобы удостовериться, что то, что покинуло ваш разум и сердце, прибыло в мой разум и сердце в целости и без искажений».

— Джон Пауэлл, богослов

Научиться быть эффективным слушателем — трудная задача для многих людей. Тем не менее, конкретные навыки эффективного слушания можно освоить. Наша конечная цель — интегрировать эти навыки в чувствительный и унифицированный способ слушания.

Основные навыки слушания:

Невербальные навыки:

Уделение полного физического внимания говорящему;

Осознание невербальных сообщений говорящего;

Устно:

Обратите внимание на слова и выражаемые чувства;

Использование инструментов рефлексивного слушания, таких как перефразирование, размышление, подведение итогов и вопросы, чтобы улучшить понимание сообщения и помочь говорящему рассказать свою историю.

 

Уделение полного физического внимания говорящему

Посещение — это искусство и умение уделять полное физическое внимание другому человеку. В своей книге « Навыки работы с людьми » Роберт Болтон, доктор философии, называет это «слушанием всем телом».

Эффективное посещение — это тщательный баланс бдительности и расслабления, который включает в себя соответствующие движения тела, зрительный контакт и «позу участия». Полное присутствие говорит говорящему: «То, что вы говорите, очень важно. Я полностью присутствую и намерен понять вас». Мы создаем позицию вовлеченности за счет:

Осторожно наклонитесь к говорящему;

Прямо лицом к другому человеку;

Сохранение открытой позы с не скрещенными руками и ногами;

Поддержание надлежащего расстояния между нами и говорящим;

Движение тела в ответ на говорящего, т. е. соответствующее кивание головой, выражение лица.

Как пишет психиатр Франклин Эрнст-младший в своей книге Кто слушает? «.

«Слушать — значит двигаться. Слушать — значит быть взволнованным говорящим — физически и психологически… Неподвижный, немигающий человек может быть надежно оценен как не слушающий. .. Когда другие видимые движения прекратилось, а частота моргания упала до менее чем одного раза за шесть секунд, прослушивание в практических целях прекратилось».

 

Осведомленность о невербальных сообщениях говорящего

Когда мы обращаем внимание на язык тела говорящего, мы получаем представление о том, что он чувствует, а также об интенсивности чувств. Благодаря пристальному вниманию к языку тела и паравербальным сообщениям мы можем догадываться о том, что говорит говорящий (или слушатель). Затем мы можем, благодаря нашим навыкам рефлексивного слушания, проверить точность этих догадок, выражая своими словами наше впечатление от того, что сообщается.

 

Внимание к словам и чувствам

Для того чтобы понять полное значение сообщения, мы должны быть в состоянии понять как чувство , так и содержание сообщения. Нам часто удобнее иметь дело с содержанием, а не с чувствами (то есть отношениями), особенно когда чувства интенсивны. Наша тенденция состоит в том, чтобы попытаться игнорировать эмоциональный аспект сообщения/конфликта и перейти непосредственно к сути проблем. <

Типы невербальной коммуникации

11.2 Типы невербальной коммуникации

Цель обучения

  1. Описать сходства и различия между восемью основными типами невербальной коммуникации.

Теперь, когда мы обсудили общие принципы, применимые к невербальной коммуникации, давайте рассмотрим восемь типов невербальной коммуникации, чтобы лучше понять этот сложный аспект коммуникации:

  1. Пробел
  2. Время
  3. Физические характеристики
  4. Движения тела
  5. Сенсорный
  6. Параязык
  7. Артефакты
  8. Окружающая среда

Пространство

Когда мы обсуждаем пространство в невербальном контексте, мы имеем в виду пространство между объектами и людьми. Пространство часто ассоциируется с социальным статусом и является важной частью делового общения. Кому достанется угловой офис? Почему важен глава стола и кто за ним сидит?

Люди из разных культур могут иметь разные нормативные требования к пространству. Если вы из большого города, люди могут стоять рядом с вами, это нормально. Если вы из сельской местности или культуры, где люди ожидают большего пространства, возможно, кто-то стоит «слишком близко» для комфорта и не знает об этом.

Эдвард Т. Холл, служивший в инженерном корпусе в Европейском и Южно-Тихоокеанском регионах во время Второй мировой войны, совершил кругосветное путешествие. Переезжая из одного места в другое, он заметил, что люди в разных странах держатся на разном расстоянии друг от друга. Во Франции они стояли ближе друг к другу, чем в Англии. Холл задался вопросом, почему это так, и начал изучать то, что он назвал проксемикой — изучением использования человеком пространства и расстояния в общении, или изучением использования человеком пространства и расстояния в общении. Холл, Э. Т. (19).63). Проксемика: изучение пространственных отношений и границ человека. В Яго Галдстоне (ред.), Образ человека в медицине и антропологии (стр. 422–445). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство международных университетов.

В The Hidden Dimension он указал, что есть два основных аспекта пространства: территория и личное пространство. Холл обратился к антропологии для рассмотрения концепций господства и подчинения и отметил, что более могущественный человек часто требует большего пространства. Это играет важную роль в современном обществе, от того, кто получает угловой офис, до того, как мы договариваемся о пространстве между транспортными средствами. Дорожная агрессия становится все более распространенной там, где возникает перенаселенность, и поскольку все больше транспортных средств занимают одни и те же дороги, напряженность из-за пространства становится предсказуемой.

Территория связана с контролем. Чтобы установить контроль над своей комнатой, возможно, вы покрасили ее в свой любимый цвет или развесили плакаты, отражающие ваши интересы или то, что вы считаете уникальным в себе. Семьи или домохозяйства часто отмечают свое пространство, возводя заборы или стены вокруг своих домов. Это чувство права контролировать свое пространство имплицитно связано с территорией. Территория Пространство, которое вы считаете своим, за которое несете ответственность или которое готовы защищать. означает пространство, которое вы считаете своим, за которое несете ответственность или хотите защищать.

Второй аспект, на который обращает внимание Холл, — это личное пространство. «Пузырь» пространства, окружающего каждого человека, или «пузырь» пространства, окружающего каждого человека. Когда вы спускаетесь по лестнице, какую сторону вы выбираете? Мы можем выбрать правильную сторону, потому что узнали, что именно этого от нас и ожидают, и люди, поднимающиеся по той же лестнице, выбирают свою. Правильный выбор гарантирует, что личное пространство не будет нарушено. Но что происходит, когда некоторые приходят не с той стороны? Они нарушают понятные правила движения и часто исправляются. Но что произойдет, если они не меняют полосу движения, когда люди поднимаются и спускаются по лестнице? Они могут получить грязные взгляды или даже столкнуться, когда люди в толпе справятся с вторжением в «их» пространство. Здесь нет маркеров дорожек, а пузыри пространства вокруг каждого человека движутся вместе с ними, допуская возможность столкновения.

Мы признаем базовую потребность в личном пространстве, но нормативные требования к пространству сильно различаются в зависимости от культуры. Вы можете заметить, что в вашем доме люди спят по одному на каждую кровать, но во многих культурах люди спят по двое или больше, и это считается нормальным. Если бы вы делили эту кровать, вы могли бы чувствовать себя некомфортно, в то время как кто-то, воспитанный с нормами группового сна, может чувствовать себя некомфортно спать в одиночестве. От того, где вы стоите на уроке аэробики по отношению к другим, до того, как вы кладете свою сумку с книгами в классе, ваши личные представления о пространстве часто расходятся с другими.

Как в контексте лестницы существуют нормы невербального поведения, так и в контексте публичных выступлений. В Северной Америке ожидается зрительный контакт с аудиторией. Крупные движения и жесты обычно не ожидаются и могут отвлекать. Спикер занимает место на «сцене», даже если он находится перед классом. Когда вы занимаете это пространство, аудитория будет ожидать определенного поведения. Если вы разговариваете с экраном позади себя во время демонстрации презентации PowerPoint, аудитория может подумать, что вы не обращаете на нее внимания. Ожидается, что выступающие будут обращать внимание на аудиторию и взаимодействовать с ней, даже если обратная связь будет в основном невербальной. Ваши движения должны согласовываться с тоном, ритмом и содержанием вашей речи. Ходьба взад-вперед, держа руки в карманах или скрещивая руки, может свидетельствовать о нервозности или даже оборонительном поведении и отвлекать внимание от речи.

Рис. 11.2 Пространство: четыре основные категории расстояний

Как правило, старайтесь вести себя естественно, как если бы вы рассказывали другу историю, чтобы ваше тело расслабилось и ваши невербальные жесты стали более естественными. Практика является ключом к вашему уровню комфорта; чем больше вы будете практиковаться, тем более удобным и менее пугающим он будет вам казаться.

Холл сформулировал четыре основные категории расстояния, используемые в общении, как показано на рисунке 11.2 «Пространство: четыре основные категории расстояния». Холл, Э. (1966). Скрытое измерение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Doubleday.

Время

Вы знаете, сколько сейчас времени? Насколько вы осведомлены о времени, зависит от культуры и нормативных ожиданий соблюдения (или незнания) времени. Некоторые люди, а также сообщества и культуры, которые они представляют, очень ориентированы на время. Поезда Euro Railways в Германии славятся тем, что отправляются и прибывают строго по расписанию. Напротив, если вы сядете на поезд в Аргентине, вы обнаружите, что расписание является скорее приблизительным, когда поезд отправляется или прибывает.

«Время — деньги» — поговорка, распространенная во многих культурах и свидетельствующая о высокой ценности времени. В социальных контекстах это часто показывает социальный статус и власть. Кого ты готов ждать? Врач для посещения офиса, когда вы больны? Потенциальный работодатель на собеседовании? Ваша вторая половинка или дети? Иногда мы становимся нетерпеливыми, и наше нетерпение подчеркивает нашу ценность времени.

Когда вы проводите презентацию, ваша аудитория должна вас ждать? Время является важным фактором коммуникативного процесса в вашей речи. Лучший способ проявить уважение к аудитории — это соблюдать ожидания, связанные с вашим выступлением. Всегда старайтесь прекратить говорить до того, как аудитория перестанет слушать; если аудитория поймет, что вы «ушли со временем», она будет менее охотно вас слушать. Это, в свою очередь, окажет негативное влияние на вашу способность донести свое сообщение.

Предположим, вы произносите речь, состоящую из трех основных моментов. Ваша аудитория ожидает, что вы будете регулировать время и внимание к каждому пункту, но если вы будете тратить все свое время на первые два пункта и торопиться с третьим, ваша речь не будет сбалансированной и потеряет ритм. Оратор занимает позицию некоторой власти, но именно аудитория дает ему эту позицию. Проявляя уважение и сохраняя равновесие, вы будете более эффективно продвигаться по своим очкам.

Хрономика Изучение того, как мы относимся к времени и воспринимаем его. Это изучение того, как мы относимся к времени и воспринимаем его. Том Брюно из Рэдфордского университета всю жизнь исследовал, как время взаимодействует в общении и культуре. Брюно, Т. (1974). Время и невербальная коммуникация. Журнал народной культуры, 8 , 658–666., Брюно, Т. (1990). Хрономика: изучение времени в человеческом взаимодействии. В J. DeVito & M. Hecht (Eds.), Невербальный читатель (стр. 301–311). Проспект-Хайтс, Иллинойс: Waveland Press., Брюно, Т., и Исии, С. (1988). Коммуникативное молчание: Восток и запад. World Communication, 17 , 1–33. Как он отмечает, в западном обществе время часто считается эквивалентом денег. В некоторых обществах высоко ценится скорость. Шварц, Т. (19 лет).89, январь/февраль). Синдром акселерации: все ли живут на скоростной полосе? Утне Ридер, 31 , 36–43. В других есть большое уважение к замедлению и взгляду на время в долгосрочной перспективе.

Когда вы заказываете еду в ресторане быстрого питания, каковы ваши ожидания относительно того, как долго вам придется ждать? Когда вы заказываете пиццу онлайн с доставкой, когда вы ожидаете, что она будет доставлена? Если вы заказываете кабельное телевидение для дома, когда вы ожидаете, что оно будет доставлено? В первом случае вы можете измерять доставку гамбургера секундами или минутами и, возможно, тридцатью минутами доставки пиццы, но вы можете измерять время от вашего заказа до рабочего кабеля днями или даже неделями. Возможно, вам даже придется находиться дома с 8 утра до полудня, ожидая его установки. Ожидания варьируются в зависимости от контекста, и мы часто разочаровываемся в культуре, чувствительной ко времени, когда результат не соответствует нашим ожиданиям.

Точно так же, сколько времени нужно, чтобы ответить на запрос клиента о помощи или информации? Если они звонят по телефону, как долго они должны оставаться на линии? Как скоро они должны ожидать ответа на электронное письмо? Как опытный деловой коммуникатор, вы будете знать, что нужно предвидеть нормативные ожидания, и сделаете все возможное, чтобы оправдать эти ожидания быстрее, чем предполагалось. Ваш быстрый ответ или предложение помощи в ответ на просьбу, даже если вы не можете решить вопрос на месте, часто расценивается положительно, способствуя формированию положительных коммуникативных взаимодействий.

В разных культурах ценность времени может различаться. Некоторые американские друзья мексиканского происхождения могут пригласить вас на барбекю в 8 часов вечера, но когда вы приедете, вы будете первым гостем, потому что считается, что собрание на самом деле начинается только после 9 часов вечера. Точно так же во Франции в 20:00 приглашение на вечеринку будет пониматься как указание на то, что вы должны прибыть около 8:30, но в Швеции 8 часов вечера. означает 8 часов вечера, и опоздавшие могут не приветствоваться. Некоторые коренные американцы, особенно пожилые, говорят размеренными фразами и делают длинные паузы между фразами. Они не торопятся со своей речью и не соревнуются за свою очередь, зная, что их никто не перебьет. Маклин, С. (1998). Очередь и длительная пауза: исследование стилей межличностного общения между поколениями в индейской резервации Уорм-Спрингс. В KS Sitaram & M. Prosser (Eds.), Гражданский дискурс: мультикультурализм, культурное разнообразие и глобальная коммуникация (стр. 213–227). Стэмфорд, Коннектикут: Издательская компания Ablex. Некоторые ортодоксальные евреи соблюдают религиозные дни, когда не работают, не готовят, не садятся за руль и не пользуются электричеством. Люди во всем мире по-разному выражают ценность времени.

Физические характеристики

Вы не выбирали свое рождение, цвет глаз, натуральный цвет волос или рост, но люди ежегодно тратят миллионы, пытаясь изменить свои физические характеристики. Вы можете получить цветные контакты; Покрась свои волосы; а если вы ниже, чем вам хотелось бы, купите обувь, чтобы поднять свой рост на пару дюймов. Вы не сможете изменить свое происхождение, и как бы вы ни наклонялись, чтобы казаться ниже, вы не измените свой рост до тех пор, пока время и возраст постепенно не дадут о себе знать. Если вы высокий, вам может быть сложно определить правильный размер обуви, длину брюк или даже длину матраса, но есть и преимущества. Вы когда-нибудь слышали, что более высоким людям платят больше? Бернхэм Т. и Фелан Дж. (2000). Подлые гены: От секса к деньгам и еде: Приручение наших первобытных инстинктов . Кембридж, Массачусетс: Персей. В этой идее есть доля правды. Есть также некоторая доля правды в представлении о том, что люди предпочитают симметричные лица (где обе стороны равны) асимметричным лицам (с неравными сторонами, например, с кривым носом или с одним глазом или ухом немного выше другого). Бернхем, Т., и Фелан, Дж. (2000). Подлые гены: От секса к деньгам и еде: Приручение наших первобытных инстинктов . Кембридж, Массачусетс: Персей.

Мы часто делаем суждения о личности или поведении человека на основе его физических характеристик, и исследователи быстро отмечают, что эти суждения часто неточны. Wells, W., & Siegel, B. (1961). Стереотипы соматипы. Psychological Reports, 8 , 77–78., Кэш, Т., и Килкаллен, Р. (1985). Глаз смотрящего: восприимчивость к сексизму и бьютиизму при оценке кандидатов на руководящие должности. Журнал прикладной социальной психологии, 15 , 591–605. Независимо от цвета ваших глаз или волос, или даже вашего роста, чувствовать себя комфортно с самим собой — важная часть вашей презентации. Действуйте естественно и рассмотрите те аспекты презентации, которые вы можете контролировать, чтобы максимально создать положительный образ для аудитории.

Движения тела

Изучение движений тела, называемое кинесикой Изучение движений тела является ключом к пониманию невербальной коммуникации. Поскольку ваши действия будут в значительной степени способствовать эффективности вашего делового взаимодействия, давайте рассмотрим четыре различных способа движений тела, которые дополняют, повторяют, регулируют или заменяют ваши словесные сообщения.

Движения тела могут дополнять устное сообщение, усиливая основную мысль. Например, вы можете предоставить клиенту вводную презентацию о программе. Когда вы говорите «Нажмите на эту вкладку», вы также можете инициировать это действие. Ваши вербальные и невербальные сообщения усиливают друг друга. Вы также можете усилить сообщение, повторяя его. Если вы сначала скажете: «Нажмите на вкладку», а затем сделаете движение рукой вправо, показывая, что клиент должен переместить стрелку курсора мыши на вкладку, ваше повторение может помочь слушателю понять сообщение.

Помимо повторения вашего сообщения, движения тела также могут регулировать разговор. Кивок головы в знак того, что вы слушаете, может побудить клиента продолжать задавать вопросы. Если вы поднимете руку ладонью вперед, это может послужить сигналом к ​​остановке и дать паузу, во время которой вы можете начать отвечать.

Движения тела также заменяют или заменяют словесные сообщения. Экман и Фризен обнаружили, что черты лица сообщают другим о наших чувствах, но движения нашего тела часто показывают, насколько сильно мы переживаем эти чувства. Экман П. и Фризен В. (19).67). Лечение головы и тела в суждении об эмоциях: переформулировка. Перцептивные и двигательные навыки, 24 , 711–724. Например, если клиент делает разочарованное лицо при попытке использовать программу, ему может понадобиться помощь. Если они оттолкнутся от компьютера и физически отделят себя от взаимодействия с ним, они могут быть крайне разочарованы. Научиться измерять чувства и их интенсивность, выраженные клиентами, требует времени и терпения, и ваше внимание к ним улучшит вашу способность способствовать позитивному взаимодействию.

Прикосновение

Прикосновение в коммуникативном взаимодействии называется тактильным прикосновением в коммуникативном взаимодействии, и Уильям Сейлер и Мелисс БиллСейлер, В., и Билл, М. (2000). Связь: Установление соединений (4-е изд.). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон. определить пять различных типов прикосновения, от безличного до интимного, как указано в таблице 11.2 «Типы прикосновения».

Таблица 11.2 Типы Touch

Термин Определение
1. Функционально-профессиональный сенсорный экран Медицинский осмотр, лечебная физкультура, спортивный тренер, учитель музыки
2. Вежливое прикосновение Рукопожатие
3. Прикосновение-тепло дружбы Обнять
4. Прикосновение любви-близости Поцелуй между членами семьи или романтическими партнерами
5. Прикосновение к сексуальному возбуждению Сексуальные ласки и половой акт

Перед презентацией вы можете общаться с людьми, обмениваясь рукопожатиями и непринужденной беседой. Это взаимодействие может помочь установить доверительные отношения, прежде чем вы выйдете на сцену. Выступая публично, мы не часто прикасаемся к людям в аудитории, но мы взаимодействуем с наглядными пособиями, нашими карточками для заметок и другими предметами. То, как мы справляемся с ними, может сообщить о нашем уровне комфорта. Всегда полезно попрактиковаться в использовании технологий, наглядных пособий или карточек для заметок, которые вы будете использовать в речи во время практических занятий. Правильное использование технологии путем нажатия правой кнопки мыши или правого переключателя на диапроекторе может повысить доверие к вам.

Параязык

Параязык является исключением из определения невербального общения. Возможно, вы помните, что мы определили невербальное общение как отсутствие слов, но параязык существует, когда мы говорим, используя слова. Параязык включает вербальные и невербальные аспекты речи, влияющие на значение, включая тон, интенсивность, паузы и тишину. включает вербальные и невербальные аспекты речи, влияющие на значение, включая тон, интенсивность, паузы и даже тишину.

Возможно, вы также слышали о многозначительной паузе. Молчание между словесными сообщениями, полное смысла. Молчание между словесными сообщениями, полное смысла. Само значение может быть трудно понять или расшифровать, но, тем не менее, оно есть. Например, ваш коллега Ян возвращается с собрания по продажам безмолвным и с призрачно бледным лицом. Вы можете спросить, хорошо ли прошла встреча. «Ну, ааа…» может быть единственным ответом, который вы получите. Пауза говорит о многом. Что-то произошло, хотя вы, возможно, не знаете, что. Это могло быть личным, если отчет Яна не был хорошо принят, или оно могло быть более системным, например, новость о том, что показатели продаж снизились на 40 процентов, а уведомления о розыске, возможно, не сильно отстают.

Молчание или голосовые паузы могут свидетельствовать о нерешительности, указывать на необходимость собраться с мыслями или служить знаком уважения. Кит Бассо цитирует анонимный источник, заявивший: «Это не тот случай, когда человек, который молчит, ничего не говорит». Бассо, К. А. (1970). Отказаться от слов: молчание в западной культуре апачей. В D. Carbaugh (Ed.), Культурная коммуникация и межкультурные контакты (стр. 301–318). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. Иногда мы узнаем столько же или даже больше из того, что человек не говорит, чем из того, что он говорит. Кроме того, и Бассо, и Сьюзен Филипс обнаружили, что в традиционной речи коренных американцев особое внимание уделяется молчанию. Филипс, С. (1983). Невидимая культура: общение в классе и с сообществом в индейской резервации Уорм-Спрингс . Чикаго, Иллинойс: Waveland Press.

Артефакты

Вы прикрываете свои татуировки, когда находитесь на работе? Вы знаете кого-то, кто делает? Или, может быть, вы знаете кого-то, у кого есть татуировка, и ему не нужно скрывать ее по работе? Ожидания сильно различаются, но боди-арт или татуировки по-прежнему вызывают споры на рабочем месте. По данным San Diego Union-Tribune , Кинсман, М. (2001, 20 августа). Татуировки и кольца в носу. Сан-Диего Юнион-Трибьюн , с. С1.

  • 20 процентов рабочих указали, что их боди-арт был использован против них на работе.
  • 42 процента работодателей заявили, что наличие видимого боди-арта снижает их мнение о работниках.
  • 44 процента опрошенных менеджеров имеют боди-арт.
  • 52 процента опрошенных работников имеют боди-арт.
  • 67 процентов работников, у которых есть боди-арт или пирсинг, закрывают или снимают их в рабочее время.

В вашей сфере деятельности татуировка может быть важным наглядным пособием или может умалять вашу эффективность как делового коммуникатора. Пирсинг может выражать индивидуальность, но нужно учитывать, как его воспримут работодатели и клиенты.

АртефактыНевербальные представления коммуникации. формы декоративного орнамента, выбранные для представления самооценки. Они могут включать кольца и татуировки, а также названия брендов и логотипы. От одежды до автомобилей, часов, портфелей, кошельков и даже очков — то, чем мы себя окружаем, сообщает что-то о нашем самоощущении. Они могут проецировать пол, роль или положение, класс или статус, личность, членство или принадлежность к группе. Уделение внимания артефактам клиента может дать вам представление о том, что они хотят сообщить, и может позволить вам более точно адаптировать свое сообщение для удовлетворения их потребностей.

Окружающая среда

Окружающая среда Включает физические и психологические аспекты контекста общения. включает в себя физические и психологические аспекты контекста общения. Окружающая среда — это не только столы и стулья в офисе, но и важная часть динамичного процесса коммуникации. Восприятие окружающего влияет на его реакцию на него. Например, Google славится своей рабочей средой, где созданы места для физической активности и даже круглосуточная служба доставки еды. Расходы, без сомнения, значительны, но действия Google говорят о многом. Результаты, полученные в среде, предназначенной для содействия творчеству, взаимодействию и сотрудничеству, стоят затраченных усилий.

Key Takeaway

Невербальное общение можно разделить на восемь типов: пространство, время, физические характеристики, движения тела, прикосновение, параязык, артефакты и окружающая среда.

Упражнение

  1. Поищите в Google по космосу и культуре. Поделитесь своими выводами с одноклассниками.
  2. Обратите внимание, где сидят люди в первый день занятий и на каждом последующем занятии. Студенты возвращаются на то же место? Если они не посещают занятия, одноклассники оставляют свои места вакантными? Сравните свои результаты.
  3. Какую ценность для вас представляет время и что для вас действительно важно? Составьте список того, на что вы тратите свое время и что вы цените больше всего. Списки совпадают? Вы тратите время на то, что действительно важно для вас? Отношения требуют времени, и если вы хотите, чтобы они преуспели в личном или деловом контексте, вы должны сделать их приоритетом.
  4. В какой степени время является важным фактором коммуникации в век информации? Приведите несколько примеров.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts