Таблица методы воспитания дошкольников: Методы воспитания дошкольников | Консультация на тему:

Содержание

Методы воспитания дошкольников | Консультация на тему:

Консультация на тему: «Методы воспитания дошкольников»

Всем, наверное, известна следующая поговорка: «Ребенка нужно воспитывать, когда он лежит поперек, а не вдоль кровати». Это говорит о том, что с малышом надо начинать заниматься с самого рождения. На данной консультации речь пойдет о методах воспитания дошкольников.

Следует сказать о том, что дошкольное образование базируется на ФГОС, то есть на федеральном государственном образовательном стандарте. Он является той основой, на которой строится воспитательный и образовательный процесс в дошкольных учреждениях.

А сейчас поговорим подробнее о методах воспитания дошкольников.

В центре воспитательного процесса находится ребенок – воспитуемый. По отношению к нему как к объекту воспитания педагоги и воспитатели выступа­ют субъектами воспитательного процесса, воздействующим на личность с помощью специальных методов и технологий воспитания.

Методы воспитания – это способы педагогического воздействия на сознание воспитуемых, направленные на достижение цели воспитания.

С помощью методов воспитания и развития детей корректируется их поведение, формируются качества личности, обогащается опыт их деятельности, общения и отношений. Методы воспитания направлены на целостное развитие и воспитание личности.

Поэтому естественно, что в воспитательном процессе с помощью методов воспитания педагог, воздействуя наличность, предусматривает развитие и воспитание не отдельных качеств, умений и навыков, а целостное формирование личности.

Эффективность методов воспитания повышается, если они используются в процессе организованной разнообразной деятельности ребенка, так как только в деятельности возможно формирование и развитие определенных черт личности, умений.

Методы воспитания используются в единстве, во взаимосвязи. Невозможно, например, использовать метод поощрения, не применяя метод убеждения (разъяснения, беседы, примера).

При этом педагоги отбирают методы, ориентируясь на закономерности, присущие специально организованному воспитательному процессу.

Методы воспитания только в том случае могут быть «инструментом прикосновения» (А.С. Макаренко), если воспитатель правильно находит оптимальный вариант их сочетания, если он учитывает уровень раз­вития и воспитанности детей, их возрастные особенности, интересы, стремления. Особенно важно при подборе методов воспитания знать мотивы поведения и деятельности детей. Здесь недостаточно простого наблюдения за детьми, нужны специальные диагностические методики.

Методы воспитания в различных педагогических ситуациях должны постоянно варьироваться, в этом и проявляется профессиональный и творческий подход к процессу воспитания.

Классификация методов воспитания

В педагогической теории разработана классификация методов воспитания, в основе которой особенности самих методов и специфика их применения в воспитательном процессе.

В основу методов воспитания положен деятельностный подход к воспитанию и структура самой деятельности. Отечественный психолог Л.Л. Люблинская выделяет следующие основные звенья в структуре деятельности:

• цель – что человек хочет;

• мотив, побуждающий человека к действию, ради чего человек действует;

• средства, используемые для достижения постав­ленной цели;

• результаты деятельности, либо в материальной сфере, либо в духовной;

• отношение человека к результатам и процессу самой деятельности.

Уже в структуре деятельности заложены определенные воспитательные возможности.

Исходя из этой структуры деятельности выделяется четыре группы методов воспитания:

1. Методы формирования сознания личности (взглядов, оценок, суждений, идеалов).

2. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения.

3. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения.

4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения.

1. Методы формирования сознания личности включают в себя разъяснение, беседу, рассказ, диспут, лекцию, пример. Естественно, что для работы с детьми дошкольного возраста не все названные методы этой группы могут использоваться в полной мере, а некоторые и совсем не применяются (лекция, диспут).

Эти методы направлены на обогащение и развитие сознания детей знаниями об окружающей действительности, о прекрасном в природе и обществе, о нравственных правилах обучения, о труде взрослых. С помощью этих методов у детей формируются система понятий, взгляды, убеждения. Кроме того, названные методы помогают детям учиться обобщать свой жизненный опыт, оценивать свое поведение.

Главным инструментом здесь является слово. С помощью словесного воздействия на ребенка стимулируется его внутренняя сфера, и он сам постепенно учится высказывать свое мнение о том или ином по­ступке сверстника, литературного героя и т. д. Данная группа методов способствует также развитию самосознания, а в конечном итоге приводит к самоограничению и самовоспитанию.

В дошкольном образовательном учреждении особенное место отводится рассказу.

2. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения объединяют такие методы, как приучение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций.

Ребенок осваивает окружающую действительность, познает мир в процессе разнообразной деятельности. Деятельность в природной и социальной среде – непременное условие развития и воспитания личности.

Дети дошкольного возраста постоянно участвуют в разнообразной деятельности. Они могут играть небольшими группами, строить песочные дома и крепости индивидуально и со своими сверстниками, любят спортивные игры, активно участвуют в познавательных речевых и математических конкурсах, играх.

3. К методам стимулирования и мотивации деятельности и поведения относятся: поощрение, наказание, соревнование.

Среди указанных методов наиболее употребительны в дошкольном образовательном учреждении – поощрение и наказание.

4. Методы контроля, самоконтроля, а также самооценки.

На этом этапе ребенка учат оценивать себя, соотносить собственные действия с требованиями.

Таким образом, анализ реального педагогического процесса дает возможность увидеть, что методы воспитания не применяются изолированно друг от друга. Все они взаимосвязаны, и в зависимости от ситуации одни методы переходят в другие. При этом всегда выделяется ведущий метод, а остальные дополняют его. В педагогической теории разработана классификация методов воспитания, в основе которой особенности самих методов и специфика их применения в воспитательном процессе.

С помощью всех этих методов и обеспечивается воспитание детей: корректируется поведение ребят, формируются личностные качества, нарабатывается ценный жизненный опыт. Также нужно сказать, что все они направлены на полноценное развитие и воспитание человека как социальной единицы.

МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В результате изучения этой главы студент должен:

  • — Классификация методов и приемов воспитания и обучения, различия между ними;
  • — влияние оптимального выбора средств и методов обучения на формирование системы менеджмента качества образовательного процесса в детском саду;
  • — использовать современные, научно обоснованные методы и приемы воспитания и обучения дошкольников;
  • — Диверсификация основных и дополнительных средств воспитания и обучения в педагогическом процессе в дошкольных учреждениях;

— условия формирования взаимосвязи воспитания и методов обучения в педагогическом процессе в детском саду.

Метод (от греч. Methodos — метод, способ познания, исследование) можно определить по-разному [1] — как:

  • — способ воссоздания мышления изучаемого предмета, направленный на усвоение предмета и достижение конкретных результатов в познании и практике;
  • — метод достижения цели, метод практической и теоретической работы;
  • — набор определенных правил, приемов и операций для теоретического или практического освоения и преобразования действительности, деятельность, организованная определенным образом.

С другой стороны, педагогический метод — это метод воздействия на детей со стороны взрослого посредством совместных действий. В основе такого толкования педагогического метода как сознательного коллективного действия лежит позиция Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития — периоде в развитии ребенка, когда под руководством взрослого он осваивает новые области действительности, приобретает новые способности и навыки. При этом воспитание или метод обучения — это процесс взаимодействия ребенка и учителя, в результате которого происходит передача и усвоение ценностей и установок, знаний, навыков и умений, предусмотренных в содержании образования. или воспитание. При этом, в отличие от методов обучения, методы обучения не столько способствуют получению знаний, сколько накоплению опыта использования знаний, уже полученных в процессе обучения, формированию соответствующих навыков, привычек, форм поведения и ценностных ориентаций. на их основе [2].

Однако, поскольку в начале 30-х годов ХХ века метод обучения или воспитания оценивался по внешним признакам, то по способу работы учителя классификация методов нашла выражение в акценте на способах достижения цели и преобразования действительности. В этом понимании методы не определяли поведение учителя и не помогали ему ориентироваться в действии, т.е.они не отражали саму идею, заложенную в методе как педагогической концепции.

В настоящее время в методах различают две стороны: внешнюю и внутреннюю (М.И. Махмутов) [3]. Внешний отражает образ действий учителя, внутренний отражает принципы, которым он следует, что отражает единство внутреннего и внешнего, взаимосвязь теории и практики. Таким образом, сегодня определение метода отражает систему нормативных принципов и правил организации педагогически целенаправленного взаимодействия педагога с ребенком, детским сообществом, используемую для решения определенного круга задач обучения, развития и воспитания [4]. Используя этот подход, И.Я. Лернер и М. Скаткин дал следующее определение метода обучения: метод обучения как способ достижения цели обучения — это система последовательных и упорядоченных действий учителя, организующая практическую и познавательную деятельность детей по усвоению социального опыта специфическими средствами [5 ].

Он отражает взаимосвязь между познанием и опытом как ребенка, так и учителя в процессе взаимодействия, направленного на обучение детей. При этом применяемые в детских садах и семьях методы воспитания и обучения различаются как по набору, так и, главное, по содержанию, а, следовательно, по психологической сущности и эффективности воздействия на ребенка. Семейные методы воспитания и обучения не отличаются интенциональностью, характерной для детских садов, но более естественны и ориентированы на конкретного ребенка, имеющего свой жизненный опыт, определенные привычки, предпочтения и интересы. I.G. Песталоцци однажды сказал, что «семья учит жизни делами, а не словами» [6].

Теперь давайте опишем, как связаны метод и техника.

Метод обучения / тренинга — это компонент или аспект метода обучения / тренинга, то есть конкретная концепция по отношению к общей концепции метода [7]. Методика обучения или образовательный метод означает краткосрочное взаимодействие между учителем и ребенком, направленное на передачу и овладение конкретными знаниями, навыками и т.

д. Образовательные методы или образовательные методы считаются конкретными операциями взаимодействия между учителем и учеником. ученик, которые являются его наименьшей структурной единицей и нацелены на решение учебных задач. Согласно другому определению, образовательные методы — это действия, включенные в педагогические рамки, которые обеспечивают внешние стимулы к поведению и установкам образованного человека, которые изменяют его установки, мотивы и поведение [8].

Ряд приемов создают серию занятий, направленных на решение элементарных педагогических задач. Однако одни и те же методы могут использоваться в разных методах обучения и тренировки.

6 советов по обучению детей правилам поведения за столом

Внутри: правила поведения за столом помогают детям вести себя уважительно во время еды, а также в различных ситуациях. В этой статье мы поговорим о том, как научить детей правилам поведения за столом, о том, почему манеры важны, и дадим вам список правил поведения за столом для детей и малышей, которым нужно практиковаться.

Научить малыша говорить «пожалуйста» и «спасибо» — это только начало обучения его манерам и этикету. И хотя обучение детей правилам поведения за столом, безусловно, стоящая задача, это не всегда легко или просто.

Возможно, вы не знаете, с чего начать, когда речь заходит о правилах поведения за столом для детей, или у вас могут возникнуть проблемы с тем, чтобы ваш дошкольник соблюдал правила поведения за столом. Если ваш ребенок привередлив в еде, вы, возможно, изо всех сил пытаетесь справиться с разрушительным поведением во время еды, например, с истериками.

В любом случае, мы можем помочь вам научиться правилам поведения за столом малышей и детей младшего возраста.

Содержание статьи:
Почему манеры важны для детей и малышей
Советы по обучению детей и малышей правилам поведения за столом
Правила поведения за столом для малышей
Правила поведения за столом для детей

Почему правила поведения за столом важны для детей?

Мы хотим научить наших детей быть вежливыми и добрыми, мы хотим, чтобы они относились к другим так, как они хотят, чтобы относились к ним.

Обучение малышей и дошкольников правилам поведения за столом позволит им проявлять уважение и признательность во время еды (и в других ситуациях), а также поможет им показать, что другие за столом важны.

Правила поведения за столом и этикет — важные социальные навыки, которые ваш ребенок будет использовать по мере взросления.

Связанный: Получите советы по управлению стрессом во время еды и помогите привередливым едокам с помощью нашего бесплатного руководства по привередливому питанию.

Советы по обучению детей и малышей правилам поведения за столом

Правила поведения за столом для детей и детей ясельного возраста включают несколько различных навыков развития, таких как мелкая моторика и длительное внимание. Эти навыки требуют времени, чтобы ваш ребенок овладел ими.

Советы по обучению детей правилам поведения за столом.

1. Покажите своему ребенку примеры хороших манер

Наши дети смотрят, слушают и учатся у нас. Если мы хотим, чтобы они вели себя определенным образом, нам нужно смоделировать, как это поведение выглядит.

Это может включать в себя ожидание завершения еды перед тем, как говорить, чтобы ваш ребенок знал, что нужно делать то же самое, или ожидание, пока все сядут перед едой, чтобы показать вашему малышу, что ожидается.

Связанный: Моделирование желаемого поведения также полезно, когда дети начинают пользоваться посудой. Читайте, чтобы узнать больше!

2. Установите реалистичные ожидания

Установите реалистичные ожидания относительно способностей вашего малыша.

У каждого из нас были моменты, когда наш ребенок кричал: «Отвратительно!» когда бабушка или подруга делится с ними незнакомой едой.

Ага! Был там. Просто помните, что ваши дети все еще учатся, и иногда случаются моменты съеживания. Ничего страшного, вы их пройдете.

Примечание. То, как вы говорите о еде с детьми, имеет большое значение. Загрузите нашу распечатку «Как разговаривать», чтобы узнать, как говорить с детьми о еде.

Следует также помнить, что продолжительность концентрации внимания у детей разная. Вы можете ожидать, что малыши начнут уделять внимание примерно 2 минутам в год. Имейте это в виду, прежде чем ожидать, что ваш малыш будет сидеть в ресторане!

Вы можете научить малышей и детей дольше сидеть за столом (может помочь убедиться, что их стульчик для кормления имеет хорошую подставку для ног), но это хорошая отправная точка.

3. Начните с малого

Все прочные привычки начинаются с детских шагов. Начните с простого. Например, пример использования «пожалуйста», когда вы просите еще еды, — это хороший первый шаг, когда вы начинаете давать ребенку твердую пищу.

Обучая малышей и детей (или даже младенцев) правилам поведения за столом, вы можете начать с мытья рук перед едой.

Пусть они моют руки перед каждым приемом пищи. Это небольшая привычка, которая помогает малышам подходить к столу с чистыми руками и помогает им мысленно подготовиться к тому, чтобы сесть за стол.

Некоторые семьи любят учить своих младенцев и малышей языку жестов для таких слов, как «пожалуйста», «спасибо», «еще» и «все готово», чтобы им было легче общаться за столом. Это еще один хороший первый шаг для обучения манерам младенцев и малышей.

Связанный: мы также рекомендуем начинать с малого, пытаясь отучить ребенка от экранов во время еды. Получите полный список советов: 10 шагов, чтобы прекратить экранное время за едой.

4. Тренируйтесь 

Каждый прием пищи – это возможность потренироваться с малышом в том, как вести себя за столом. Ролевая игра также может помочь вашему ребенку научиться манерам и практиковать их.

Пример ролевой игры во время еды: использование кукол, фигурок или любимых мягких игрушек вашего ребенка, ролевая игра с подачей и передачей еды. Вы можете практиковать «Пожалуйста и спасибо!»

Если у вас есть ребенок, которому нужна помощь, чтобы не забывать есть с закрытым ртом, притворитесь, что он жует с закрытыми губами и ждет, чтобы говорить, пока вы не закончите глотать.

Кроме того, чаепитие или пикник — отличный способ поиграть с настоящей едой. Ваш ребенок получит больше информации о задаче в веселой обстановке с низким давлением.

Наконец, последовательность помогает при обучении детей новым привычкам. Демонстрируя хорошие манеры и регулярно практикуя их с вашим ребенком, будь то за обеденным столом или во время ролевой игры, вы со временем поможете вашему малышу овладеть собственными манерами за столом.

5. Положительное подкрепление

Положительное подкрепление также может помочь вашему ребенку поощриться. Лучший способ похвалить ребенка — сказать ему, что он сделал, что вам понравилось. Это называется «меченая похвала».

Примером помеченной похвалы может быть: «Вы ждали, пока все будут обслужены, прежде чем поужинать сегодня вечером!» или «Я заметил, что ты поблагодарил бабушку как раз тогда, когда она передала булочки. Вы должны гордиться своими манерами за столом!

Связанный: Ваш ребенок любит бросать еду? Узнайте, как перестать бросать еду малышу.

6. Будьте терпеливы

Обучение требует времени. Будьте терпеливы и добры, и вскоре вы поймаете, как ваш малыш говорит «извините» и «можно» сам по себе!

Соответствующие возрасту манеры поведения за столом для детей

Не знаете, какие манеры поведения за столом подходят для возраста вашего ребенка? См. приведенные ниже списки рекомендуемых правил поведения за столом и дел, связанных с едой, над которыми можно поработать вместе с ребенком в зависимости от его возраста.

Правила поведения за столом для обучения малышей и дошкольников

  1. Помощь накрыть на стол
  2. Мытье рук перед едой
  3. Сидеть во время еды
  4. Говорить о еде вежливо и позитивно или ничего не говорить
  5. Есть с посуды
  6. Не разговаривать во время жевания
  7. Помощь в уборке

Связанный: Ваш ребенок грязный? Узнайте 8 советов, как справиться с грязными едоками.

Правила поведения за столом для обучения детей старшего возраста

  1. Помощь накрывать на стол
  2. Мытье рук перед едой
  3. Оставаться на своих местах во время еды
  4. Вежливо и позитивно говорить о еде или ничего не говорить 
  5. Еда с посуды
  6. Не говорить во время жевания
  7. Ожидание, пока все сядут перед едой 
  8. Помощь в уборке

Дополнительные советы по кормлению малышей

Прочтите другие блоги, чтобы получить советы и рекомендации по кормлению малышей с меньшим стрессом.

Лучшая посуда для малышей и детей младшего возраста
Основные опасности удушья для малышей
Лучшие продукты для облегчения запоров у малышей
Создайте график кормления вашего малыша
Здоровые обеды для малышей

Изучите основы кормления маленьких детей и получите необходимую уверенность обращаться блюда, закуски и десерты.

8 эффективных советов по обучению таблице умножения

Старый вопрос, который родители задают с незапамятных времен: «Есть ли способы сделать изучение таблицы умножения увлекательным занятием?» Изучение таблицы умножения является жизненно важным навыком, который дети должны освоить до поступления в среднюю школу, поэтому важно, чтобы родители пытались найти интересные способы преподавания таблицы умножения. Однако существует так много вариантов, от онлайн-репетитора по математике, такого как Math-Whizz, до обучающих видео и загружаемых рабочих листов. Имея это в виду, вот восемь очень эффективных советов от Whiz Education о том, как легко преподавать таблицу умножения.

1. Повесьте таблицу умножения

Это старая техника, но очень эффективная. Первый шаг включает в себя загрузку удобной таблицы умножения Whiz Education. Как только это будет сделано, просмотрите его вместе с ребенком, заполняя каждую отдельную клетку вместе. Следующим шагом будет повесить заполненную схему в месте, где ваш ребенок будет ее регулярно видеть (например, дверь в спальню, дверь холодильника, шкаф рядом с компьютером). Наконец, установите регулярное время для вас и вашего ребенка, чтобы сесть и непринужденно, без давления, просмотреть определенный набор таблиц умножения, возможно, непосредственно перед обедом. Помните, чем чаще они видят и практикуют свои таблицы умножения, тем больше вероятность, что они их выучат.

2. Убедитесь, что они могут ходить, прежде чем они смогут бегать

Ведутся споры о том, в каком порядке учить таблицу умножения. Однако общепризнано, что предпочтительнее начинать с 2, 5 и 10, так как детям легче понять их структуру. Сначала детей знакомят со счетом, кратным 2, 5 и 10. Как только эта механическая память будет надежной и точной, тем легче будет превратить ее в таблицу умножения и увидеть присутствующую структуру и закономерности. Таблица удвоения включает в себя удвоение, и первоначальное использование пальцев может помочь детям увидеть и почувствовать симметрию концепции удвоения. В таблицах умножения на 2 и 10 все числа четные. На самом деле любое число, умноженное на четное число, будет четным. Произнесение таблицы умножения на 10 помогает детям увидеть закономерности «…6 десятков равно 60, 7 десятков равно 70…». В таблице умножения на 10 все числа оканчиваются на 0, а в таблице умножения на 5 все числа оканчиваются на 5 или 0. После освоения таблиц умножения на 2, 5 и 10 детям будет легче перейти к таблицам на 4 и 10. 8.

3. Научите своих детей некоторым трюкам

Одна из замечательных особенностей математики заключается в том, что она полна советов и приемов, и таблица умножения ничем не отличается. Наш любимый трюк заключается в том, чтобы с помощью пальцев рассчитать таблицу умножения на девять. Начните с растопыривания всех 10 пальцев перед собой. Чтобы вычислить 9×1, опустите левый мизинец. Что тебе осталось? 9 пальцев! Для 9×2 опустите левый безымянный палец. Что тебе осталось? 1 палец и промежуток, за которым следуют 8 пальцев или 18. Этот трюк работает до 9×9 (8 и 1 или 81). Тем не менее, обучая детей этим трюкам, поощряйте их задавать вопросы, почему эти приемы работают и какие математические рассуждения стоят за ними.

4. Послушайте веселые песни

Какой отличный способ закрепить информацию в чьей-то голове? Да, это правильно! Захватывающая музыка! Мы рекомендуем посмотреть видео, сделанные ютубером, мистером ДеМайо, американским учителем начальной школы, который использует умные пародии на поп-песни, чтобы учить детей таблице умножения. Нашим фаворитом, безусловно, является его кавер на песню Бруно Марса и Марка Ронсона Uptown Funk, целью которой является обучение детей их таблице умножения на три.

5. Устройте войну умножения

Недавно мы обсуждали пять забавных настольных игр, которые могут помочь в обучении детей математике. Теперь мы нашли карточную игру, которая превращает изучение таблицы умножения в развлечение. Игра простая, два игрока тянут карту из колоды. Затем они переворачивают свои карты, и первый, кто правильно угадает сумму двух карт, умноженных вместе, получает возможность положить карты в свою выигрышную стопку. Например, если переворачиваются тройка червей и семерка бубен, то тот, кто первым назовет 21, получает две карты. Выигрывает тот, у кого больше всего карт в выигрышной стопке в конце игры.

6. Нарисуйте цветок вальдорфского умножения.

Один для творческих детей. Дети начинают это упражнение с рисования центра цветка, в котором они пишут число от 2 до 12. Затем они рисуют вокруг центра 12 лепестков, каждый из которых содержит числа от 1 до 12. Последний шаг — нарисовать еще один набор. из 12 лепестков, которые содержат центральное число, умноженное на каждый лепесток во внутреннем круге.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts