Family Tree — 12 лайфхаков легкого тайм-менеджмента для начинающих мам
Людмила Чиркова
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Как?
Для начала изучим 3 важные особенности тайм-менеджмента для мам:
- Никаких правил. Каждая пара мама-ребенок (а первый год жизни вы существуете именно в таком режиме) вырабатывает свои личные законы тайм-менеджмента, которые могут не подходить остальным. И они будут правильными, если работают.
- Тайм-менеджмент для всех и тайм-менеджмент для мам — это две большие разницы. Первый — строгий и размеренный, читай как кормление по часам с обязательными побудками, а мамин тайм-менеджмент — это как кормление по требованию: гибкий, мобильный и местами интуитивный.
- Тайм-менеджмент — это целая наука. В нее можно уйти с головой. Тайм-менеджмент для мам — это палочка-выручалочка, призванная сделать ритм жизни более размеренным, а саму жизнь в новом качестве легче, проще и счастливее. Используйте его по назначению и только в умеренных дозах.
А теперь — обещанные лайфхаки.
- Священный сон. По сути, это и не лайфхак вовсе.Так задумано природой, потому что это — механизм выживания. Спит младенец — спит мама. Во время кормления грудью вырабатывается мелатонин, который помогает малышу уснуть и от которого так клонит в сон вас саму. Это нормально! Не сопротивляйтесь. Поверьте, иногда, чтобы все успеть, нужно просто поспать. И потом, хорошо выспавшийся ребенок — гарантия его хорошего настроения и свободного времени для мамы.
- Подумаю об этом завтра. Даже если вы привыкли все досконально планировать и составлять с утра пораньше списки дел, то с появлением нового члена семьи ваша задача усложнится. Во-первых, вам придется принять тот факт, что дети — это вечный двигатель (вперед, ну, или в сторону) и что через минуту весь ваш день может полететь кувырком из-за потерянной соски/дуду или прорезывания зубов. Во-вторых, вам придется составлять два списка дел: тех, что необходимы для выживания, и тех, что можно спокойно отложить на завтра или даже на послезавтра. Единственное, что не терпит переноса, — это см. п.1.
- План Б, В и Г. Этот лайфхак плавно вытекает из предыдущего. У вас всегда должно быть наготове несколько запасных вариантов решения задачи. На самом деле родительство, как не уворачивайся, накладывает свой положительный отпечаток: мама автоматически становится топ-менеджером по решению кризисных ситуаций. А ТРИЗ и вовсе может преподавать, не сдавая никакие экзамены. Этот скилл прокачивается со временем. Но начать можно с того, что проговаривать себе разные сценарии развития событий. Что вы сделаете, в случае, если будет пробка, а в случае, если и вовсе не удастся пойти погулять? Гибкость мышления решает.
- Расстановка приоритетов. Любой тайм-менеджмент начинается с расстановки приоритетов. Оглянитесь вокруг и решите для себя, чем вы готовы пожертвовать (выглаженным постельным бельем, начищенным до блеска столовым серебром), а от чего ни за что не откажетесь (15–20 страниц чтения в день, ванная с пеной, горячий чай).
- Ценить каждую минуту. Этот прием используют японцы и называется он «Кайдзен». Смысл простой: каждый день уделять минуту — всего 1 минуту времени — на улучшение в той или иной сфере. Как это вам поможет? Разнообразит День сурка, которым стращают всех мам. Придаст уверенности в своих силах. Докажет, что на самом деле за минуту можно успеть очень многое. А если уделять по минуте нескольким важным делам в день, то и вовсе можно горы свернуть. Минута на потешку для малыша, минута нанести маску, минута отправить любовное смс мужу, минута ответить коллеге по работе, минута стряхнуть крошки со стола. Всего 5 минут. А вы успели охватить все сферы жизни.
- Избавьтесь от пожирателей времени.Нет, мы не призываем вас удалиться из соцсетей и лишить себя ежеутренней радости пролистывания ленты Инстаграма, пока младенчик мирно посапывает у груди. Просто сядьте как-нибудь вечером и посчитайте, сколько минут/часов и на что вы тратите. Вы удивитесь, сколько времени утекает сквозь пальцы вместе с пролистыванием ленты, прокрастинацией посредством игры в «Три в ряд», просмотра бесполезных роликов на YouTube, онлайн-серфинга, мыслей о безысходности и вечной усталости, а еще на поиск нужных вещей в вечном бардаке, но уже не чистого разума, а захламленного дома. Расписали? Посчитали? Сократите это время вдвое или вовсе избавьтесь от привычек, которые забирают от 2 до 5 часов вашего времени в день.
- Идите маленькими шажками.Именно этот принцип лежит в основе мегапопулярной методики флай-леди. И он идеально подходит мамам. Не пытайтесь объять необъятное. Просто выделяйте на обязательные важные дела по 15 минут в день. А еще, что намного важнее, хвалите себя за каждый маленький шаг. Сварили суп? Здорово! Нажарили котлет? Да, когда же вы успели? Погладили рубашку мужу? Отлично!
- Делайте все вместе. Ребенок — полноценный участник вашей жизни. Он вполне может вместе с вами побыть на кухне, пока вы варите борщ, и посидеть на коврике в ванной, пока вы заправляете стиральную машину, и даже помочь вам в этом, когда подрастет. Не надо откладывать на потом или на сон ребенка (и снова см. п.1) то, что можно сделать вместе с малышом.
- Обзаведитесь помощниками. Иметь няню или приходящую помощницу по дому — не стыдно! Делегировать бабушкам катать коляску по кругу в парке — нужно! И нагружать папу в выходные прогулками с ребенком просто необходимо! Вы вообще много мам видите в выходные в парках? Вот! Присоединяйтесь к армии тех, кто отдыхает дома. И да, электронные помощники тоже нужны. Так что, если вы еще только в ожидании малыша, включите в свой вишлист на рождение ребенка посудомоечную машину, сушильную машину, отпариватель, робот-пылесос, мойщик окон, ну и сертификат на годовое обслуживание в клининговой службе тоже не повредит.
- Думайте наперед. Каждый вечер потратьте несколько минут на то, чтобы проанализировать, как вы можете сделать завтрашний день проще. Вымыть посуду сейчас, а не утром. Почистить картошку без спешки, загрузить машину с отложенным стартом, собрать одежду для утреннего похода в поликлинику. Эта привычка, если она плотно войдет в вашу жизнь, сослужит вам хорошую службу в будущем. Экономия времени, нервов на утренние сборы и разгрузка списка дел дня грядущего.
- Думайте о себе. Но любая, даже самая стройная система тайм-менеджмента, рассыплется, если топ-менеджер будет не в форме. Так что главный лайфхак для молодой мамы — каждый день у вас должно быть время на себя. Это может быть полчаса тишины, когда вы гуляете одна или пьете кофе на кухне с книжкой. Это может быть час на телефоне с подружкой или с ней же в кафе, если вам не хватает общения. Найдите тот источник энергии, который будет подпитывать именно вас, и не забывайте подзаряжать свою батарейку ежедневно.
- Наслаждайтесь каждой минутой. И самое главное — получайте удовольствие здесь и сейчас. Жизнь с малышом — это не заплыв против течения на скорость и не гонка за заветным призом «самая лучшая мама». Спасибо Дональду Винникотту, который еще 60 лет назад рассказал, что ребенку нужна достаточно хорошая мать. Безупречная и идеальная ему вовсе и ни к чему.
Инструментов тайм-менеджмента существует великое множество, и каждая мама с течением времени вырабатывает свои собственные лайфхаки. Одна варит борщ за 20 минут, другая делает тесто для сырников с ночи, третья просто заказывает доставку конструкторов еды и в свободное время заполняет таблицу Эйзенхауэра и составляет to do list, а четвертая ввела дежурство по кухне.
Но иногда стоит просто забыть завести часы, отключить будильники и наслаждаться моментом, ловить каждый взгляд, каждую улыбку и радоваться тому, что есть сейчас. Просто помните: тайм-менеджмент нужен именно для того, чтобы вы могли себе это позволить.
Читать онлайн «Тайм-менеджмент для молодых мам, или Как все успевать с ребенком», Мария Хайнц – ЛитРес
Все матери имеют один физический
недостаток: у них только две руки
Неизвестный автор
У вас появился ребенок – нежное, любимое существо. Все свое время вы посвящаете только ему. А как же иначе? Ведь он нуждается в заботе 24 часа в сутки: накормить, перепеленать, переодеть, поменять подгузники, постирать, искупать. И все это, несмотря на бессонные ночи, отсутствие помощи от мужа (кому-то все же нужно зарабатывать на подгузники), необходимость вести домашнее хозяйство, а возможно – продолжать учебу или работу.
Вы не думаете, каких усилий и жертв вам это стоит, но когда-нибудь наступает день, когда руки опускаются. Потому что вы смертельно устали, муж жалуется на неглаженные рубашки и отсутствие интимной жизни. Свекровь говорит, что вы все делаете неправильно, а ребенок требует больше и больше внимания. Вы разрываетесь на части, но ничего не успеваете. Не отчаивайтесь – вы не одни. Многим женщинам пришлось полностью перестроить отношение ко времени и стилю жизни с появлением ребенка. Попробуйте и вы. С помощью тайм-менеджмента вы почувствуете значительное облегчение, научитесь правильно планировать день, грамотно распределять время и силы, чтобы не только успевать выполнять обязанности, но и отдыхать.
Из этой главы вы узнаете:
✓ что такое тайм-менеджмент, зачем он нужен и кто его придумал;
✓ в чем отличие обычного тайм-менеджмента и тайм-менеджмента для молодой мамы, чем он может ей помочь;
✓ 10 главных секретов управления временем для молодой мамы;
✓ а также о том, как эффективно читать и использовать эту книгу.
Что такое тайм-менеджмент?Словарь по экономике и финансам[1] определяет тайм-менеджмент как эффективное планирование рабочего времени для достижения целей, нахождение временных ресурсов, расстановка приоритетов и контроль выполнения запланированного. Если быть более кратким, тайм-менеджмент – это искусство управления временем.
Определение времени является сложной философской категорией. Все, что нужно человеку, интересующемуся управлением временем, это понимать, что оно существует как объективно, так и субъективно. Время, исчисляемое в часах, минутах, секундах, является для всех объективным. Мы не в силах его изменить или каким-либо образом на него воздействовать. Субъективное время – это «наше ощущение времени»[2]. Его невозможно измерить, а скорость его течения зависит от нашего восприятия. Десять минут ожидания в очереди у врача с больным ребенком на руках могут показаться бесконечностью, а два часа шоппинга в одиночку, когда малыш под присмотром надежной няни, – одним мигом.
Человек, овладевший основными инструментами тайм-менеджмента, умеет оптимально использовать время в соответствии со своими задачами и потребностями. Он не только ставит цели, но и достигает их путем грамотного планирования рабочего и личного времени. Такой человек живет в гармонии с собой и окружающим его миром, потому что научился расставлять приоритеты и успевает все, что он определяет для себя как важное.
Основоположником современного искусства управления временем называют Бенджамена Франклина, который сформулировал четыре основополагающих принципа тайм-менеджмента[3], остающиеся актуальными и по сей день:
1. Планируй, иначе спланируют тебя. Управлять можно, только обладая конкретным планом, видением своего будущего.
2. Время – самый ценный ресурс. Поскольку его нельзя растянуть, накопить или добавить, то единственное решение – его разумная организация.
3. Необходимо уметь отличать главное от второстепенного.
4. Только методичное следование заданному курсу может привести человека к цели.
Таким образом, тайм-менеджмент – это искусство управления временем. Человек, им овладевший, живет в гармонии с собой и окружающими людьми, так как успевает все, что он определяет как главное.
Чем тайм-менеджмент может помочь молодой маме?Интересный факт
Английский врач Майк Скотт в своем исследовании показал, что профессия «матери» и «домохозяйки» более наполнены стрессом, чем полноценная работа. Он учитывал частоту биения сердца матерей и работников в течение 24 часов. Как оказалось, работающие женщины имели пульс 80 ударов в минуту, матери – 100. Причина повышенного пульса проста: матери должны быть постоянно начеку, после «окончания работы» выполнять другие обязанности.
Ночью матери не могут по-настоящему расслабиться, особенно если у них маленькие дети, – организм находится в постоянной готовности[4].
Тайм-менеджмент для молодой мамы относится к женскому тайм-менеджменту, который в последнее время выделяют отдельно. Женщина, особенно в нашей стране, традиционно ведет домашнее хозяйство, основные обязанности по воспитанию и уходу за детьми ложатся на нее, кроме того, она нередко управляет финансами семьи. Тайм-менеджмент для молодой мамы является наиболее сложным в практическом применении, так как в планирование времени вмешивается маленькое, непредсказуемое существо – ребенок. Удовлетворение его интересов нельзя отодвинуть на потом, даже если это не соответствует запланированному мамой.
Если раньше вы не относились к категории людей, жестко планирующих свою жизнь, и предоставляли судьбе вести ее, у вас хватало времени если не на все, то на основное, то когда в семье появляется малыш, все начинает идти по новым законам. Новорожденные не умеют ждать, поэтому все надо делать быстро – уход за крохой требует от мамы оперативности и ловкости. Малыш беззастенчиво подгоняет родителей своим криком, ему невозможно отказать, особенно первое время. Какие-то дела, не связанные с ним, откладываются в долгий ящик, какие-то забрасываются или забываются. Однако момент, когда откладывать становится невозможным, наступает очень быстро. Именно тогда приходит осознание того, что нужно учиться делать то же самое, что и раньше, но теперь с «орущей гирей» на руках.
Материнство предъявляет высокие требования к женщине. На нее давит неведомая до рождения ребенка ответственность за маленькое беззащитное существо. Ее переполняют новые чувства, гормоны и необходимость постоянной заботы о малыше. Чтобы все осилить, молодая мама должна быстро восстановиться после родов. Ей предстоит приобрести уйму новых навыков и обучить им мужа. При этом необходимо оставаться спокойной, потому что стресс негативно влияет на образование молока и настроение малыша. Постепенно к заботам о ребенке прибавляются обычные женские обязанности по дому, а возможно, учеба и работа. Как все объединить? Когда начать готовиться к появлению малыша? Как распланировать день, чтобы все успеть? Здесь никак не обойтись без грамотного управления временем.
Тайм-менеджмент отвечает не только на насущные вопросы управления ежедневным графиком времени. Он помогает женщине решить, когда лучше сделать паузу в карьере, как найти золотую середину между ребенком и работой, карьерой и семьей. Тайм-менеджмент может помочь женщине, как в глобальном семейном планировании, так и в ежедневном труде по воспитанию малыша. Овладев главными секретами управления временем, молодая мама может распоряжаться им так, чтобы успеть все существенное и при этом не ущемить важных для нее и ее малыша интересов.
Главные секреты управления временем молодой мамыКаждый специалист по тайм-менеджменту выделяет основные правила или принципы управления временем. Практически все из них применимы для молодых мам с учетом отдельных особенностей. Например, умение расставлять приоритеты и тратить время на главное – является универсальным правилом тайм-менеджмента. Однако, в применении к молодой маме он наполняется особым содержанием, ведь для нее главное определено изначально – ее ребенок. Можно ли какой-то другой интерес поставить на уровень, равный с этим бесценным подарком? Скорее всего, нет, хотя каждый в итоге решает сам. Главные принципы или, как я их называю, секреты помогают направить мысли молодой мамы в нужное направление и создать базу для ее самоопределения и самоорганизации.
В следующих главах книги подробно пойдет речь о десяти основных секретах тайм-менеджмента молодых мам:
1. Тратьте время на главное – на вашего ребенка. В остальном учитесь расставлять приоритеты.
2. Ненавязчиво планируйте день, оставаясь при этом гибкой. В глобальном планировании, напротив, будьте последовательны.
3. Когда времени не хватает, просите о помощи и делегируйте полномочия. Возьмите бразды правления в доме на себя.
4. Оптимально организуйте пространство и режим. Улаживайте максимальное количество дел, пока ребенок бодрствует, время сна малыша дарите себе для отдыха (самореализации, работы/учебы).
5. Будьте проще! Ради ребенка можно даже забыть о многолетних комплексах!
6. Улаживайте домашние дела быстро и незаметно. Сократите объем уборки до минимума. Используйте методики «аврала», «пяти минут» и «понедельной уборки».
7. Не затачивайте себя дома с ребенком! Оставайтесь мобильной, помогайте себе техническими новинками.
8. Поймайте воров вашего времени и обезвредьте их!
9. Выделяйте время на отдых.
10. Не уставайте набираться опыта от других мам.
Десять главных секретов тайм-менеджмента для молодой мамы, о которых более подробно пойдет речь в следующих главах книги, помогут вам направить мысли в нужное русло и организовать их. В каждой главе вы найдете практические советы для экономии времени, проведения его с наибольшей пользой, чтобы в конечном итоге максимально насладиться бесценными минутами с вашим малышом.
17 проверенных советов по тайм-менеджменту для занятых мам
Вы мама? Поздравляем! Это автоматически делает вас супергероем!
Хотя плащ, который вы носите, невидим, мы видим и ценим вас. Вы делаете шаг вперед, добиваетесь цели и остаетесь на каждом этапе пути. Но, как и во всех историях о супергероях, у вас есть заклятый враг: ВРЕМЯ!
Мы знаем, что вы изо всех сил боретесь со временем, и делаете это регулярно. Но как это помогло вам до сих пор?
Вы вкладываете себя в своих детей, свой дом и свою работу. Что касается тарелок, то у вас они довольно полные. Неудивительно, что вы чувствуете, что в сутках не хватает часов — понятие, известное как «бедность во времени».
Во-первых, не думайте, что вы одиноки в этом. Если бы мы могли, мы бы организовали группу поддержки мам прямо здесь, чтобы показать вам, что бесчисленное множество матерей из разных географических районов ежедневно испытывают одинаковый дефицит времени. Это приводит к умственному перенапряжению, физическому упадку, бесконечному истощению и, в худшем случае, к социальным и финансовым проблемам.
Прежде чем вы подумаете, что для мам все это гибель и мрак, у нас есть отличные новости. есть выход из ловушки времени. Вы можете успешно контролировать свои дни, отслеживать свое время как профессионал и чувствовать себя счастливее и здоровее.
Как это, спросите вы? Что ж, мы собираемся поделиться с вами проверенными временем приемами тайм-менеджмента, специально разработанными для мам. Не теряя ни одной из ваших драгоценных секунд, давайте погрузимся прямо в это.
Мамы теряют сон; это не что иное, как прямой факт. Тем не менее, вредные последствия лишения сна малоизвестны. Когда вы заботитесь о своих детях, особенно когда они очень маленькие, вы идете на компромисс со здоровым восьмичасовым сном, необходимым вашему телу для нормального функционирования. Когда вы продолжаете это в течение нескольких лет, это безошибочно сказывается на вашем здоровье. Вы обнаружите, что боретесь с усталостью, а также с чувством вины и одиночества. Вы также можете испытывать раздражительность, стресс и беспокойство. Важно сделать паузу, проанализировать ситуацию и найти лучшее решение этой дилеммы.
Вы можете воспользоваться некоторыми эффективными приемами, чтобы наверстать потерянные часы сна, необходимые для омоложения. Например, вы можете приурочить время сна к часам сна вашего ребенка. Вы также можете создать режим сна — мы рекомендуем вам запланировать его, как если бы вы запланировали важную встречу. Измените свое окружение, чтобы вызвать покой; это может включать установку правильной температуры и обеспечение темноты и тишины в комнате. Вы и ваш партнер также можете переключаться между уходом за ребенком в разные ночи, чтобы каждый родитель мог полноценно спать каждую ночь. Просыпайтесь, чувствуя себя отдохнувшим, чтобы вы могли взять на себя ответственность за свой день, как профессионал!
Потребление питательных веществ влияет не только на ваше здоровье, но и на вашу продуктивность, эффективность и общее качество жизни. Это особенно относится к матерям, которые должны поддерживать хорошее здоровье, чтобы взять на себя решающую роль в воспитании своих детей. Исследования показывают, что питание матерей напрямую связано со здоровьем их новорожденных. Не говоря уже о том, что во многих случаях ваши дети смотрят и учатся на ваших привычках в еде. Вы же не хотите, чтобы ваши дети росли, наблюдая за тем, как вы откладываете прием пищи, и учились тому же.
Как это связано с тайм-менеджментом? Что ж, не ожидайте, что вы будете управлять своим временем (или чем-то еще, если на то пошло), если вы боретесь с приступами голода! Убедитесь, что у вас высокий уровень энергии, ежедневно потребляя здоровую пищу, и не пропускайте ни одного приема пищи. Включите в свой рацион нежирное мясо, цельнозерновые продукты, белки, свежие фрукты и овощи. Приучите своих детей делать то же самое. Познакомьте их со здоровой пищей заранее и разработайте для них строгий режим приема пищи, чтобы вам не приходилось часами убеждать их есть. Помните, что вы их образец для подражания, поэтому действуйте соответственно!
Будучи мамой, вы привыкли к тому, что ваши часы убегают со скоростью света. Вы просыпаетесь на рассвете (то есть, если вам вообще удается уснуть!), делаете необходимые дела, и в следующий раз, когда вы поднимаете голову, уже ночь. Вы повторяете то же самое на следующий день… и на следующий день… и еще один после этого. Вы чувствуете, как ваши дни сливаются друг с другом, и как бы вы ни старались, вы не можете сделать важные дела.
Что ж, вот серебряная пуля для этой очень распространенной проблемы мамы: планируйте свой день! Мы серьезно! Вы можете возразить, что у вас недостаточно дел — нет вечеринок, на которые нужно бежать, или поездок, которые нужно планировать, — но поверьте нам, выработка распорядка дня, которому вы будете следовать каждый день, будет творить чудеса.
Используйте интеллектуальные приложения, такие как WeekPlan, для планирования своего ежедневного расписания. Перечислите все, что вы хотите сделать за один день, например, приготовление пищи, уборка, покупка продуктов, чтение сказок детям и т. д. Выделите время для каждого вида деятельности и попробуйте работать в этот период. Следуйте установленному распорядку, и вы поймете, как это помогает вам быть продуктивным и выполнять задачи без заминок.
У вашей семьи будут повторяющиеся еженедельные мероприятия, такие как футбол, семейный ужин или просто посещение парка по воскресеньям. Точно так же некоторые виды деятельности могут быть новыми и нестандартными. Хотя вы можете знать о своих предстоящих обязательствах, когда происходят тысячи других дел, вы можете забыть или запланировать другое важное дело, например, рабочую встречу или работу по дому, в тот же день и примерно в то же время. Это приводит к изменениям в расписании в последнюю минуту, что может нарушить работу и привести к стрессу и конфликтам.
Наш совет? Планируйте свою неделю. Примите во внимание предстоящие мероприятия и подготовьтесь соответствующим образом. Как только вы узнаете, какое важное событие приближается, вы сможете спланировать его. Выделите время для семейного мероприятия, не ставя под угрозу другое важное дело, которое вы должны были сделать в тот же день. Используйте классный онлайн-планировщик на неделю, чтобы планировать свое расписание.
WeekPlan также предлагает функцию постановки целей на основе ролей. Выберите свою роль мамы и перечислите обязанности, которые вы хотите добавить в свой недельный план; вы также можете установить повторяющиеся задачи, которые будут автоматически добавляться в вашу рутину каждую неделю. Это поможет вам не сбиться с пути и не терять время на перестановки в последнюю минуту.
Материнство сопряжено с множеством обязанностей. Внезапно вам поручили воспитывать ребенка. В то же время вы должны управлять своим домом и выполнять свои рабочие обязанности по мере необходимости. Эта двойная ответственность сопряжена с новыми проблемами и дополнительными стрессовыми факторами. Вы можете сделать все это и довольно эффективно; не сомневайся в себе. Тем не менее, вам понадобится надежная поддержка, чтобы все произошло.
Держите все под контролем с самого начала. Не берите на себя слишком много ответственности только для того, чтобы доказать что-то себе или миру. Да, вы супергерой, но вы не отвечаете за управление миром. Ставьте достижимые цели. Если у вас есть немного свободного времени, не спешите заполнять его тем, что кто-то другой может делать так же хорошо, как и вы. Например, не вызывайтесь стать организатором предстоящего школьного мероприятия, если у вас надвигается крайний срок работы. Если вы возьмете на себя слишком много, это приведет только к выгоранию, а вы этого не хотите!
Это ваш дом и ваши дети, но вы не несете единоличной ответственности за ведение домашнего хозяйства. Если у вас есть партнер, научитесь делить с ним обязанности. Если ваши дети достаточно взрослые, делегируйте им некоторые задачи, например, накрыть на стол или помыть посуду. Придумайте систему, позволяющую вовлечь остальных членов вашей семьи в ежедневные домашние дела.
В некоторых альтернативных системах школьного обучения уборка дома является частью деятельности, которой они учатся в раннем возрасте. Это делает ваших детей ответственными с раннего возраста. Это также помогает им разделить рабочую нагрузку дома. Вы знаете, когда ваша система управления домом не работает, когда у вас возникает чувство, что вы постоянно «придираетесь» к людям, чтобы они что-то делали. Чтобы предотвратить такую ситуацию, нужно вместе согласовать правила. Сделайте правила наглядными — например, устанавливайте очередь, распределяйте обязанности между детьми и т. д. Как только вы установите правила, все пойдет гладко.
Когда вы чувствуете себя чрезвычайно занятым, важно понимать, что некоторые задачи приносят больше пользы, чем другие. Поймите, что вы можете не все успевать. Попробуйте обострить свое чувство приоритета, чтобы легко определить, что действительно важно. Например, в определенный день стирка может подождать, а ремонт автомобиля — нет, так как это затянет вас и помешает вам сделать что-то. Вы понимаете наш дрейф? Следите за своими текущими обязанностями и расставляйте приоритеты, чтобы не упустить то, что действительно важно.
WeekPlan предлагает вам планировщик фокуса, который вы можете использовать для установки своих приоритетов. Он основан на матричной системе тайм-менеджмента, представленной Стивеном Кови. Вы можете разделить свои дела на четыре группы: срочные и важные, срочные, но не важные, важные, но не срочные и несрочные и не важные.
Хорошая новость заключается в том, что планировщик приоритетов WeekPlan автоматизирован. Он может рассортировать ваши приоритеты и подсказать, когда задача является важной или срочной. Это также поможет вам развить сильное внутреннее чувство приоритетов, и вы сможете отпустить менее важные вещи, а также стресс, который возникает из-за растущего давления, чтобы сделать все сразу.
Возможно, вам придется присматривать за детьми, но в то же время у вас будет важная конференция. Кроме того, ваш партнер занят рабочим проектом и имеет плотный график. Вам нужно купить продукты, постирать и подготовить презентацию к предстоящей конференции. Что вы делаете, когда все одновременно требует вашего внимания? Ну, вы найдете альтернативы, которые можно купить за деньги.
Подумайте о том, чтобы использовать доход своей семьи, чтобы высвободить время. Ваша текущая ситуация может вызвать у вас чувство стресса и давления. Вы не можете выбрать, чему посвятить свое время, поскольку все важно. Мы советуем вам потратить немного денег и отдать часть работы на аутсорсинг. Попросите кого-нибудь помочь вам готовить и убирать. Найдите отличный детский сад; положитесь на них, чтобы позаботиться о ваших детях и получить некоторые дополнительные преимущества, которые предлагают детские сады для развития ваших детей. Если это слишком дорого, найдите надежную няню или попросите родителей присмотреть за детьми. Таким образом, ваши домашние дела будут выполнены без необходимости идти на компромисс в важных вещах.
Слишком часто работа перетекает в личную жизнь. Вы можете принимать звонки от клиентов одновременно с приготовлением любимых спагетти и фрикаделек вашего ребенка. Поскольку ваше внимание разделено, вы можете просто сжечь спагетти и отправить не то письмо не тому клиенту. Вы понимаете, почему поддержание границы между работой и личной жизнью имеет решающее значение? Это поможет вам избежать катастроф — профессиональных, кулинарных и других.
Хороший баланс между работой и личной жизнью поможет вам стать профессионалом и мамой. Это позволяет справляться со стрессом и предотвращать эмоциональное выгорание. В то же время это позволяет вам уделять достаточно внимания своим детям, чтобы они чувствовали себя увиденными и услышанными. Узнайте вместе с работодателем осуществимую стратегию семейного рабочего времени. Кроме того, введите в свой распорядок несколько простых, но очень эффективных правил, таких как отказ отвечать на рабочие электронные письма или звонки после окончания смены. Делайте себя недоступными в определенные периоды времени, чтобы сохранить четкую границу между вашей работой и домом.
Отвлечение для вас то же, что Ватерлоо было для Наполеона. Конечно, это небольшое преувеличение, но мы не можем переоценить пагубное влияние отвлекающих факторов на вашу продуктивность. Теперь мы знаем, что все любят социальные сети. Есть доказанные доказательства того, что оттенок текстового сообщения или уведомления в социальных сетях вызывает выброс дофамина в мозг. Это только заставляет вас хотеть и ожидать этого больше.
Однако факт остается фактом: отвлекающие факторы губительны для вашей эффективности. Они также отвлекают вас от родительской роли и могут нарушить вашу связь с ребенком. Поэтому крайне важно исключить отвлекающие факторы из вашей рутины. Какую бы задачу вы ни выполняли, убедитесь, что вы сосредоточены исключительно на ней. Мы понимаем, что это сложно, но это также выполнимо.
Приучите своих детей не прерывать вас, когда у вас есть рабочие обязанности. Это привьет им дисциплину, а также даст вам заблокированный временной интервал для выполнения важных задач. Вы также можете использовать таймер Pomodoro, чтобы максимально использовать свои часы. Это когда вы выделяете 25 минут, чтобы полностью сосредоточиться на задаче, а затем делаете пятиминутный отдых, прежде чем возобновить работу. Просто установите таймер, уберите телефон и приступайте к работе; останавливаться только тогда, когда время истекло. Вы будете удивлены тем, как много вы можете сделать за короткие промежутки времени, предназначенные для максимизации вашей продуктивности.
Женщины привыкли гнаться за совершенством. В детстве вы, вероятно, получали несколько сообщений от близких родственников, общества и фильмов, которые вы смотрели, чтобы иметь все это. Следовательно, вы, возможно, установили нереалистичные стандарты, которым теперь трудно соответствовать. Вы хотите быть лучшей мамой, лучшим профессионалом, лучшим другом, лучшим слушателем и самым активным членом общества. Пытаясь следовать этим идеалам, вы только ставите под угрозу свою заботу о себе, что в конечном итоге приводит к эмоциональному выгоранию и чувству, определяемому именно как «маминая вина»9.0003
Дай себе передышку! Не пытайтесь втиснуть все это в свое расписание, чтобы достичь ложного идеала. Мы можем сказать вам, что каждая мама испытывает это своеобразное чувство вины — так что же тогда является стандартом, когда все чувствуют себя плохо из-за того, что не соответствуют ему? Цели быть идеальной мамой и личностью продолжают меняться. Так что сделайте передышку, перефокусируйтесь и переформулируйте вещи. Не переусердствуйте и не перегружайте себя. Вам нечего никому доказывать!
Внимательность доказала свою пользу для вашего психического, физического, эмоционального и духовного благополучия. Он снимает стресс, контролирует кровяное давление, уменьшает хроническую боль, укрепляет здоровье сердца и улучшает сон. Это также улучшает ваше психическое здоровье, помогая вам справляться с депрессией, тревогой и межличностными конфликтами здоровым образом. Вам не нужно, чтобы мы рассказывали вам, почему для вас как матери важно поддерживать свое здоровье. Это нужно вам и вашим детям.
Медитация также удерживает вас на земле и позволяет оставаться в настоящем моменте. Включите медитацию в свой распорядок дня и испытайте на себе ее чудесные результаты. Вы обнаружите, что сможете лучше общаться со своими детьми и решать повседневные проблемы, возникающие при совместном воспитании. Вы также станете более остро осознавать свои собственные чувства и эмоции и сможете наилучшим образом ориентироваться на своем пути.
Используя такие простые техники медитации, как глубокое дыхание или йога, можно стать спокойнее. Вы также можете разрядить ситуацию (будь то дома или на работе) и успешно предотвратить чувство подавленности, которому, к сожалению, подвержены мамы. Управляйте своим разумом, чтобы вы могли успешно управлять своим временем!
Будучи мамой, вы часто вынуждены становиться мастером-жонглером. Вы оказываетесь с десятью шарами — забота о своих детях, приготовление пищи, уборка, ответ на рабочий звонок и т. д. — все в воздухе. Вы подбрасываете их все одновременно, доводя себя до предела, чтобы ни один из них не упал. Вы думаете, что, выполняя такую безупречную многозадачность, вы все успеваете. Верно? Неправильный!
Многозадачность прославлена, но у нее есть несколько скрытых и не очень скрытых недостатков. Хотя вы можете получить комплименты за это, позвольте сообщить вам: неустанная многозадачность сказывается на вашем психическом здоровье. Это повреждает вашу память, вызывает стресс, снижает качество вашей работы, крадет ваше внимание и обостряет ваши отношения, и это лишь некоторые из них.
Так что в следующий раз, когда вы будете печатать рабочий отчет, пока ваш ребенок сидит рядом с вами и пытается рассказать вам, что произошло в школе в тот день, просто сделайте паузу. Вернитесь назад и узнайте, слушали ли вы слово, которое они сказали. Кроме того, проверьте, соответствует ли то, что вы написали в отчете, на должном уровне. Скорее всего, ни то, ни другое не произошло так, как вам хотелось бы. Видите, как многозадачность наносит вред? Вы не только даете некачественные результаты, когда знаете, что можете добиться большего, но и бессознательно ставите под угрозу свои отношения с ребенком. По возможности избегайте многозадачности, чтобы избежать этих предотвратимых ловушек, и сосредоточьтесь на одном деле за раз
Вы заняты или заняты работой? Подведите итоги своего дня, и вы обнаружите множество занятий, в которые вы вкладываете свое время, но которые практически не приносят пользы вашей жизни. Это может быть что угодно, начиная от бессмысленной прокрутки социальных сетей, ненужных сплетен, любезно предоставленных болтливым соседом, или посещения незапланированных встреч. Вы не понимаете, как эти занятия съедают ваше время и отвлекают вас от того, что действительно важно и срочно.
Как выявить пожирателей времени? Ну, есть простые хитрости. Например, мы объясняем забавную игру под названием 9.0105 Time Squared здесь. Сыграйте в эту игру, чтобы разделить свои дни на продуктивные и непродуктивные задачи, которые вы выполняете ежедневно. В конце вы можете легко найти действия, которые тратят ваше время. Как только вы узнаете о своих пожирателях времени, вы сможете разработать стратегию, чтобы ограничить или исключить их из своей рутины. Это очистит ваш график. Имея дополнительное и столь необходимое время, вы можете уделить немного времени себе. Или вы можете, наконец, завершить ту важную задачу, которую вы не могли решить месяц назад, которая не давала вам покоя. Это беспроигрышная ситуация.
В вашей жизни так много всего происходит, что легко забыть одну, две или десять вещей. Ну, не будь так строг к себе. Будучи мамой, забывчивость приходит с территорией. Однако проблема возникает, когда вы, например, пропускаете крайний срок работы или пропускаете важный PTA. Это когда вы спускаетесь по спирали обиды на себя и стыда. Вы боитесь, что навредили своей репутации, разочаровали своего ребенка и поставили под вопрос свое материнство. Ничего из этого не правда! Ошибки бывают только у людей; простить себя за то, что было в прошлом. Однако с сегодняшнего дня контролируйте свое расписание, составляя списки дел!
Вы можете сесть в тихом уголке перед началом новой недели и начать составлять свой список. Упомяните все ваши предстоящие задачи; не забудьте указать свои личные, профессиональные и социальные обязательства. Выделите высокоэффективные, срочные и важные задачи. Затем отсортируйте список в порядке приоритета. Вместо того, чтобы делать это вручную, воспользуйтесь автоматическим маршрутом, используя приложение умного личного планировщика. Отслеживайте время выполнения каждой задачи, а также устанавливайте напоминания, чтобы не забыть.
Помните, если сомневаетесь, составьте список! Это успокоит вас, наведет порядок в вашей жизни и выведет вас на вершину вашего графика.
Имея обязанности мамы, рабочие и социальные обязанности, вы можете перенапрягаться в течение длительного времени. Скорее всего, вы отодвинете себя на второй план и забудете о своей индивидуальности. Звонок для пробуждения приходит, когда вы слишком истощены и напряжены до предела. В этот момент вы можете чувствовать себя безнадежным и обиженным. Не корите себя так сильно по этому поводу. Это случается, и у вас есть способы пресечь проблему в зародыше.
Для вас как мамы важно не торопиться. Выслушайте нас, прежде чем закрыть нас за рекомендацию «эгоистичных» действий. Правда в том, что нормальная доза эгоизма на самом деле полезна — не только для вас, но и для ваших детей. Так что не экономьте на своем личном времени.
Найдите необходимую поддержку у своего партнера и семьи и сделайте перерыв, о котором мечтали полгода. Отправляйтесь в гости к подруге за город, спланируйте девичник и побалуйте себя посещением спа-салона. Теперь, прежде чем вы снова отложите это на задний план, сделайте это официальным! Используйте планировщик календаря, чтобы не пропустить семейное событие, важную встречу или важную встречу. Вернитесь отдохнувшими и полными энергии после столь необходимого перерыва и возобновите свою роль мамы со строгостью и ясностью ума, которых раньше не хватало. Помните, здоровая мама – счастливые дети!
Мамочки, мы надеемся, что приведенные выше стратегии помогут вам управлять своим расписанием так, как вы никогда не думали! Они просты, эффективны и адаптированы для матерей, которые самоотверженно трудятся круглосуточно, чтобы вырастить здоровых и счастливых людей. Вы заслуживаете признательности и признания за все, что вы делаете; нет никого похожего на тебя!
«В конце концов, моя самая важная работа по-прежнему — быть мамой», — говорит Мишель Обама. Мы понимаем, что материнство радикально меняет мировоззрение. Это перестраивает ваши приоритеты, меняет ваши жизненные планы и побуждает вас сосредоточить свой мир вокруг своих детей. По мере того, как вы это делаете, становится еще более важным эффективно управлять своим временем, не ставя под угрозу свое здоровье.
Как и многие другие мамы, вы, возможно, боретесь с чувством подавленности и стресса. Один из эффективных способов решить эту проблему — повысить уровень своей игры в тайм-менеджмент. Из всех приемов, которыми мы поделились в этом блоге, вы можете сделать вывод, что тайм-менеджмент вам под силу. Вы можете максимально использовать имеющиеся у вас часы и сократить то, что не добавляет ценности вашей жизни — и да, вы можете достичь всего этого, не сжигая себя в процессе. Так что используйте эти проверенные советы, чтобы найти время для вашего друга. Пусть удача будет в вашу пользу!
« Лайфхаки тайм-менеджмента — Полный список лайфхаков, которые работают 10 лучших программ для отслеживания времени в 2022 году
Люди часто путали Босса и Лидера с одним и с другим. Вот почему очень важно уяснить разницу между ними. Лидер никогда не сможет добиться успеха, если ему нравится…
Советы и рекомендации по работе с детьми из дома — результаты опроса сотен экспертов и работающих родителей со всего мира
Быстрее переходите к любимым страницам
Календарь — отличное устройство для управления временем. Некоторым людям нравится использовать настоящие календари, которые они могут использовать. Другим нравится использовать расписание, которое находится в электронном виде на…
11 простых советов по тайм-менеджменту для мам
*В этом посте могут быть партнерские ссылки, что означает, что я могу получать комиссионные, если вы решите совершить покупку по предоставленным мной ссылкам (без дополнительной оплаты для вас). Кроме того, как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Дополнительную информацию см. в разделе «Конфиденциальность и раскрытие информации».
Делиться заботой!
7 акции
- Поделиться1
- Твит
Несмотря на то, что мамы теперь бодрствуют гораздо дольше, чем до того, как у нас появились дети, кажется, что у нас совсем нет времени, чтобы что-то сделать. Иронично, да? От заботы о наших детях и поддержания нашего дома до выполнения поручений и заработка на жизнь просто не хватает времени.
Быть мамой непросто; некоторые даже сказали бы хаотичным! Вот почему мы собрали эти советы по тайм-менеджменту для мам, чтобы отыграть драгоценные часы и навести порядок в своей жизни.
Зачем нужен тайм-менеджмент для мам?
Итак, зачем вообще нужны советы по тайм-менеджменту для мам? Разве мы не можем просто взлететь? Ну, конечно, если хотите, но это быстрый путь к хаосу и выгоранию.
Если вы живете в семье, где оба родителя работают неполный или полный рабочий день, вам необходимо максимально использовать доступное время, особенно если вы не можете рассчитывать на внешнюю поддержку.
Вы когда-нибудь слышали, что для воспитания ребенка нужна деревня? Мысль о том, что бабушки и дедушки, тети и дяди всегда готовы протянуть руку помощи, прекрасна. Но реальность такова, что только 3 из 10 американцев живут в пределах часа от своей большой семьи.
Итак, если вам и вашему партнеру предстоит воспитывать семью, зарабатывать на жизнь и вести домашнее хозяйство, мы настоятельно рекомендуем вам внедрить в свой день некоторые приемы тайм-менеджмента. Особенно, если вы тоже страдаете от недостатка сна!
Как мамы распределяют рабочее время дома?
Удаленная работа открыла возможность работать из дома, одновременно воспитывая семью. Это может включать в себя фриланс, дополнительные работы или работу в качестве оплачиваемого удаленного сотрудника с гибкой политикой работы на дому.
Если это то, что вас интересует, расписание поможет организовать ваш день и установить границы между тем, когда вы мама, и тем, когда вы работаете. Без структуры эти линии довольно легко размыть.
Не существует универсального решения для того, чтобы быть WAHM и SAHM (если только!). Когда и как вы решите работать, будет зависеть от:
- Сколько часов вам нужно работать в день или в неделю — взвесьте стоимость и преимущества организации ухода за детьми, чтобы обеспечить вам непрерывное рабочее время.
- Возраст вашего ребенка – для младенцев и детей ясельного возраста, вы можете работать 2-3 часа в дневное время плюс час рано вечером или по выходным.
- Ваша продуктивность – Вы эффективнее работаете рано утром или поздно вечером?
Если вы работаете с маленьким ребенком дома, пакетная обработка задач — это эффективный способ максимально эффективно использовать свое время. Один из моих любимых советов по тайм-менеджменту для работающих мам — использовать свободные 20 минут для выполнения одной задачи, например проверки и ответа на все ваши ежедневные электронные письма. Выполняйте их все одним нажатием, чтобы оставаться на связи со своими клиентами и коллегами.
Какая работа нам нужна в течение дня?
Вне работы у мам все еще есть множество поручений, чтобы вписаться в день. И никогда не бывает выходных, когда вы воспитываете малышей. Покупаем ли мы продукты или школьную обувь, чистим ванную комнату и кухню, готовим еду на неделю вперед или помогаем с домашним заданием, это довольно безжалостно.
11 советов по тайм-менеджменту для мам
Если вы чувствуете, что годами крутите колесо хомяка, и конца этому не видно, эти советы для мам помогут вам.
1. Сделайте сон приоритетным И это начинается с хорошего ночного сна, что смехотворно, учитывая, как мало мы спим, будучи родителями.
Данные Sleep Junkie показывают, что в дошкольном возрасте только 68% людей спят более 7 часов каждую ночь, как это рекомендуется. Давайте посмотрим на это еще раз — 32% людей недосыпают до у них есть дети! И после? Только 10% родителей высыпаются в первый год своей родительской жизни.
Если вы устали, то действительно стоит попытаться приучить вас и ваших детей к строгому режиму сна, чтобы все хорошо отдохнули и эффективно использовали свое время. Начните с анализа существующих режимов сна вашего ребенка — спят ли они после обеда, что означает, что они не ложатся спать вовремя? Или, возможно, они просыпаются слишком рано утром, потому что слишком долго спали после обеда накануне?
Вы также можете включить тренажер для сна в распорядок дня вашего ребенка, чтобы он привык спать «по часам». . Как только ваш ребенок начнет спать стабильно, не забудьте расставить приоритеты для своего собственного сна, чтобы завтра вы снова были готовы к встрече со всем миром!
2. Придерживайтесь распорядка
Распорядок дня – это ключ к тайм-менеджменту для мам. Распорядок дня дает всем в семье ощущение стабильности и предсказуемости, делая жизнь менее хаотичной. Это также означает, что вы можете максимально использовать эти небольшие отрезки времени в течение дня, а не пытаться выяснить, что нужно сделать дальше.
Просыпайтесь в одно и то же время каждый день, даже в выходные дни, чтобы расслабиться и подготовиться к предстоящему дню. Если ваши дети учатся в школе или в детском саду, создайте распорядок дня, который включает в себя некоторое время для себя, прежде чем они вернутся домой — используйте это время, если вам нужно, для работы, хобби или отдыха с хорошей книгой.
А когда дети дома, постарайтесь придерживаться общего распорядка, чтобы они знали, что будет дальше, и могли начать понимать концепцию времени.
3. Делегируйте, где можете
Мамы могут попасть в ловушку, думая, что они должны делать все, но просить о помощи – это нормально! По возможности делегируйте определенные задачи своему партнеру. Если вам нужна их помощь во время купания или с детьми на уроках плавания, спросите!
А когда ваши дети подрастут, привяжите и их. В конце концов, многие домашние дела, которым вы обучаете, также являются ценными жизненными навыками. Обязанности, которые вы назначите, будут зависеть от возраста. Например, дошкольник может помочь вам засунуть одежду в стиральную машину, а подросток – помыть вам машину.
Вы также можете автоматизировать некоторые аспекты ведения домашнего хозяйства — от заказа доставки продуктов через Интернет до использования робота-пылесоса, так что вам никогда не придется беспокоиться о крошках!
4. Знайте, когда работать в режиме многозадачности
Предполагается, что мамы отлично справляются с многозадачностью, но всегда ли это хорошая идея? Ответ — зависит. Например, если вы пытаетесь приготовить ужин, а вашему малышу нужно внимание, многозадачность может не сработать. Вы можете закончить с подгоревшей едой и разочарованным ребенком! Вместо этого сосредоточьтесь на одной задаче за раз и делегируйте ее, где это возможно.
Однако есть определенные задачи, которые поддаются многозадачности. Например, вы можете слушать подкаст, пока моете посуду, или приседать, чистя зубы. Просто будьте осторожны, не пытайтесь сделать слишком много сразу, иначе вы в конечном итоге почувствуете себя измотанным.
5. Планируйте заранее
Один из лучших советов по рациональному использованию времени для мам – планировать заранее. Это означает, что вы можете максимально использовать свое время и избежать спешки в последнюю минуту.
Начните с составления плана питания на неделю, чтобы знать, что готовить каждый вечер. Это сэкономит вам время, потраченное на просмотр рецептов или стояние перед холодильником, пытаясь понять, что приготовить. Планирование также означает, что вы можете готовить порционно, готовить еду на ночь или замораживать лишнее на другое время.
Вы также должны составить ежедневный график с подробным описанием того, что нужно сделать и когда. Включите такие задачи, как прогулка с собакой, сбор детей из школы, покупка продуктов и приготовление ужина. Наличие плана поможет вам оставаться сосредоточенным и не тратить время попусту.
6. Используйте систему управления проектами
Вам не нравится начало года, когда вы получаете новый дневник, заполняете все страницы и чувствуете себя очень организованно? Этот планировщик проектов имеет фантастический макет с разделами, посвященными постановке целей, и напоминанием о том, что нужно работать над победами в свой день, чтобы отмечать достижения!
Если вы предпочитаете работать в цифровом формате, попробуйте использовать систему управления проектами, например Asana, которая прекрасно работает как список дел и календарь. Вы можете синхронизировать его со своим телефоном, компьютером, iPad и т. д., чтобы у вас всегда был доступ к деталям задачи. А еще лучше, поделитесь им с членами семьи, чтобы отслеживать ход выполнения таких проектов, как планирование отпуска или составление бюджета.
7. Автоматизируйте свои финансы
Жизнь мамы занята, но одним из самых важных аспектов тайм-менеджмента для мам является организация финансов. Сделайте это своим приоритетом, чтобы не оказаться в долгах, пропустить оплату счетов или забыть отложить деньги на черный день.
Отличные новости? Автоматизация означает, что управление деньгами не должно отнимать ваше время. Настройте прямой дебет для оплаты ипотеки, счетов за коммунальные услуги и других регулярных расходов после дня выплаты жалованья. Таким образом, вы позаботитесь обо всех своих финансовых обязательствах. Не забудьте также настроить регулярный перевод с зарплаты на сберегательный счет! И тогда вы будете знать, что денег, оставшихся на вашем счете, должно хватить до следующей зарплаты.
8. Используйте Помидоры, чтобы сэкономить время
Если у вас мало времени, используйте технику Помидора, чтобы оставаться сосредоточенным в течение нескольких часов или даже минут, которые у вас есть.
Сначала немного предыстории. Pomodoro в переводе с итальянского означает помидор. И этот лайфхак для повышения продуктивности придумал итальянский студент по имени Франческо Чирилло в начале 1990-х годов. Он использовал таймер в форме помидора, чтобы не отставать от учебы, разбивая более крупные задачи на 25-минутные интервалы, затем отдыхая на 5-минутный перерыв, прежде чем приступить к другому заданию на Помидор.
Это тот же метод, которому вы будете следовать как занятая мама. Если у вас есть 25 минут свободного времени (или даже 15 или 20 минут, если вам нужно адаптировать метод), посвятите себя одной конкретной задаче, например складыванию белья, пока не прозвучит таймер. Вы обнаружите, что этот тип отслеживания делает вас гораздо более продуктивным, поскольку вы хотите выполнить задачу до истечения времени. Выберите приложение Pomodoro, чтобы начать.
9. Сила сказать «Нет!»
Вы отвечаете «Да»? Если вы обнаружите, что слишком заняты, с заполненным дневником и отсутствием времени для себя, узнайте, что можно отклонять приглашения.
Доктор Ванесса Бонс из Университета Ватерлоо в Канаде объясняет: «Сказать «нет» кажется угрозой для наших отношений и чувства связи». Но говоря «да», когда мы хотим сказать «нет», мы также можем испытывать стресс, депрессию и выгорание.
Если у вас нет времени встретиться с другом за чашкой кофе на этой неделе или вы не можете выделить время, чтобы стать волонтером еще одного родительского собрания, научитесь говорить «нет» с улыбкой. Если это кажется слишком конфронтационным, предложите альтернативные варианты — возможно, вы можете встретиться через пару недель или вместо этого зарегистрироваться, чтобы помочь на следующем школьном сборе средств?
10. Загрузите неделю заранее
Если вы немного отдохнете на выходных, надеюсь, вы начнете неделю с хорошим настроением и полными сил. Максимально используйте эту энергию, загружая свою неделю вперед — это означает, что вы просматриваете свой список дел в понедельник, вторник и, возможно, даже в среду, прежде чем расслабиться по мере приближения выходных.
В начале недели у вас должно быть больше мотивации заняться домашними делами, и вы сможете немного отпустить дела, поскольку к пятнице ваша энергия естественным образом угасает.
Если это похоже на шаблон, который может хорошо сработать для вас, выберите несколько приятных и простых задач на четверг и пятницу, а настоящие мерзавцы оставьте на понедельник.
11. Всегда имейте запасной план
В этом нет сомнений – как мама, вы должны быть готовы ко всему. Вот почему всегда полезно иметь запасной план (или два) в рукаве. Будь то решение по уходу за ребенком в последнюю минуту или идея легкого ужина, когда вы не можете готовить, стоит потратить некоторое время на то, чтобы подумать о том, что вы будете делать в чрезвычайной ситуации.
И «чрезвычайная ситуация» не обязательно означает полномасштабный кризис. Если ваш малыш устраивает истерику в продуктовом магазине, и вы чувствуете, что уровень стресса растет, возможно, пришло время покинуть корабль и вернуться в другой день. Сохранение спокойствия во время хаоса — важная стратегия тайм-менеджмента для мам. И все начинается с наличия надежного плана резервного копирования.
Как материнству уделить время себе?
Выделение времени для себя — один из самых ценных подарков, которые вы можете сделать своим детям. Хорошо отдохнувшая мама будет иметь психическое и физическое здоровье, чтобы заботиться о своей растущей семье.
Но как найти время для себя, когда ты постоянно в пути? Все дело в том, чтобы улавливать маленькие моменты вашего дня и ценить их осознанно — даже если это просто чашка кофе в тишине или расслабляющая ванна в конце дня.
Прежде всего, имейте в виду, что нет необходимости «делать все сразу». Попытка достичь слишком многого может привести к токсичной продуктивности, когда мы просто вычеркиваем дела из списка дел, не получая удовольствия от жизни. Так что время от времени избавляйтесь от белья и обнимайте своих детей, пока они еще маленькие.
Какой из этих советов по тайм-менеджменту для мам вы попробуете?
Тайм-менеджмент для мам намного проще, когда у вас есть целый арсенал советов, которые можно попробовать. Но с таким количеством разных стратегий может быть сложно понять, с чего начать.
Для начала лучше всего определить, какие области вашей жизни требуют наибольшего внимания.