Такт в психологии это: Такт в психологии | это… Что такое Такт в психологии?

Содержание

19.3. Психологический такт

67

Эффективность общения во многом зависит и от самого тренера, от того, как он себя держит с учениками. Психологический такт — это качество, присущее трене­ру-мастеру, тренеру-интеллигенту. К. Д. Ушинский писал, что так называемый педагогический такт, без которого воспитатель, как бы он ни изучил теорию педа­гогики, никогда не будет хорошим воспитателем-практиком, есть по существу не более чем такт психологический. Наличие у тренера психологического такта осо­бенно важно при общении с юными спортсменами и спортсменками.

Педагогический такт – это поведение учителя, строящееся на основе адекватно воспринимаемых им социальных ожиданий по отношению к нему как наставнику молодежи. Это проявляется в наличии у педагога чувства меры и умения поддерживать правильные отношения с учениками, их родителями и коллегами.

Психологический такт базируется на многих качествах, называемых в обиходе душевными: доброжелательности, чуткости, отзывчивости, искренности

. Тактич­ный тренер может быстро и безошибочно разобраться в возникшей ситуации, по­нять трудности общения для того или иного ученика, определить его состояние и с учетом этого найти единственно правильное решение, подобрать подходящую форму воздействия, найти верные слова, интонацию, чтобы не поставить учаще­гося в неловкое положение.

Тактичный тренер будет терпеливо относиться к ученику, если его медлитель­ность связана с особенностями темперамента, а не покрикивать на него, будет проявлять особый такт при дефектах речи учащегося, относиться с сочувствием к подростку, проявляющему неуклюжесть, или к девочке, боящейся выполнить упражнение. Тактичный тренер не должен позволять себе «выворачивать наиз­нанку» душу ученика, чтобы докопаться до мотивов его поступков, отношения к учебе и жизни.

Соблюдение психологического такта

требует постоянного контроля над свои­ми мыслями, действиями. Неумение контролировать поступки и слова может по­ставить окружающих в затруднительное положение, привести к конфликту.

Так, на родительском собрании в спортивной школе-интернате, тренер-педагог, не же­лая ставить родителей ученицы в неловкое положение, сказал: «Одна девочка попала в дурную компанию» и… тут же предложил ее папе остаться для разговора. Всем стало ясно, о ком идет речь. В результате некоторые родители запретили своим дочерям об­щаться с этой девочкой.

Отличают тактичность от нетактичности следующие психологические особен­ности личности педагога:

естественность и простота обращения без фамильярности;

доверие без попустительства;

серьезность тона без натянутости;

ирония и юмор без насмешливости;

требовательность без мелочной придирчивости, грубости;

доброжелательность без заласкивания;

деловой тон без раздражительности;

своевременность воспитательного воздействия без поспешности;

принципиальность и настойчивость без упрямства;

внимательность и чуткость к учащимся без подчеркивания этого;

отдача распоряжений без упрашивания;

обучение без подчеркивания своего превосходства в знаниях и умениях;

выслушивание без выражения безразличия.

Педагогический такт особенно необходим в тех случаях, когда тренер присту­пает к руководству уже сложившейся командой, имеющей свои традиции, взгля­ды на тактику игры, отношения с тренером и т. д.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТАКТА. Психология и педагогика. Шпаргалка

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТАКТА

Педагогический такт – это поведение учителя, строящееся на основе адекватно воспринимаемых им социальных ожиданий по отношению к нему как наставнику молодежи. Это проявляется в наличии у педагога чувства меры и умения поддерживать правильные отношения с учениками, их родителями и коллегами.

Психологическими основами педагогического такта можно считать совокупность стереотипов (устойчивых представлений), социальных установок (внутреннего состояния готовности определенным образом действовать по отношению к чему либо или кому-либо) и личностных черт, которые определяют поведение учителя в сфере общения с людьми.

Однако эти компоненты не есть нечто данное или неизменное. Они складываются в процессе всей жизни и деятельности учителя и, как правило, не имеют завершенного вида, т. е. учитель в определенной мере сам властен менять те или иные элементы, стремясь овладеть педагогическим тактом в наибольшей мере, стремясь оптимизировать взаимоотношения с учащимися. Важна установка учителя на постоянное изучение и адекватное восприятие учеников: их характеров, отношений со сверстниками и взрослыми, отношений к различным событиям, проблемам и т. д. Чем лучше учитель узнает ребят, тем больше у него возможностей быть тактичным в отношениях с ними. Но, стремясь лучше и больше знать своих питомцев, учитель должен уметь в соответствующий момент и не расслышать того, что не предназначалось для его ушей: либо потому, что расслышать было бы не тактично, либо потому, что расслышать значило бы немедленно реагировать, а как – иной раз не ясно. Учителю нужно стараться не превратить общение с учениками в серию окриков и мелких придирок.
Наконец, иногда бывает полезным «не понять» чего-либо. Все это предотвратит многие мелкие конфликты с учащимися и поможет учителю с должным тактом вмешиваться в конфликты между учениками. Последнее особенно важно и сложно. Педагогу надо очень осторожно реагировать на противоречия, которые возникают между детьми, особенно в старшем школьном возрасте. Есть сфера противоречий, где вмешательство педагога должно быть весьма ограниченным, и далеко не все конфликты и противоречия могут и должны быть объектом обсуждения в коллективе. Эта мысль может стать одной из установок учителя, помогающей ему решать проблему педагогического такта.

В учебно-воспитательном процессе учитель предъявляет и обосновывает определенные требования к учащимся. Важнейшим условием эффективности этих требований является установка учителя на соблюдение принципа целесообразности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 3 Психологические основы эффективности комплиментов

Глава 3 Психологические основы эффективности комплиментов Через сознательное – к управлению бессознательным. К.

Психологические основы социального программирования

Психологические основы социального программирования Основную мысль на предмет того, почему многие люди становятся добычей социальных хакеров, можно выразить в одном тезисе: потому что мы в 90 % случаев действуем (живем) на автопилоте. В наш «бортовой компьютер» заложено

Психологические основы анализа урока

Психологические основы анализа урока Психологический анализ урока не есть простое указание на психологические моменты урока или замечания негативного характера. Цель психологического анализа урока не в простой констатации успехов и неудач, а в установлении причин

Основные психологические особенности педагогического общения

Основные психологические особенности педагогического общения В системе учитель – ученик межличностные отношения и общение играют основную роль в решении задач обучения, воспитания и развития. Общение – профессиональный «инструмент» деятельности педагога, от

Физиологические и психологические основы внимания

Физиологические и психологические основы внимания Говоря о внимании, мы в первую очередь имеем в виду активное внимание, физиологические механизмы которого связаны с активной мозговой деятельностью. Следовательно, их изучение возможно только при общем бодрствовании

ЧАСТЬ I. Психологические основы скрытого управления

ЧАСТЬ I. Психологические основы скрытого управления Истинная мудрость приходит к каждому из нас тогда, когда мы сознаем, как мало понимаем в жизни, в самих себе, в мире вокруг

Психологические основы нашей Дружбы, или Как мы с друзьями используем друг друга

Психологические основы нашей Дружбы, или Как мы с друзьями используем друг друга Детская

Глава 19.

Психологические основы ресоциализации осужденных (исправительная психология)

Глава 19. Психологические основы ресоциализации осужденных (исправительная психология) § 1. Предмет и задачи исправительной психологии Исправительная психология изучает психологические основы ресоциализации осужденных:• восстановление нарушенных социальных качеств

10.2.1. Психологические основы информационных войн

10.2.1. Психологические основы информационных войн Основой психологии информационных войн являются естественные способности человека к речевой коммуникации и к восприятию ложных сведений. Выделяют две формы лжи: умолчание и искажение (Экман П., 1999). Сторона, ведущая

Введение. Современные идеи равенства и психологические основы истории

Введение. Современные идеи равенства и психологические основы истории Возникновение и развитие идеи равенства.  — Произведенные ею последствия. — Во что обошлось уже ее приложение. Нынешнее ее влияние на массы. — Задачи, намеченные в настоящем труде. — Исследование

Глава 2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Глава 2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 2.1. Развитие внимания и способы поддержания его устойчивостиВнимание — это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, действии. Главная особенность внимания

Глава 4 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ДИДАКТИКИ

Глава 4 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ДИДАКТИКИ 4.1. Психологические основы обучения и спортивного совершенствованияПроцесс подготовки спортсмена условно можно разделить на обучение и тренировку, хотя это единый и неразрывный педагогический процесс.Действительно,

Такт (вербальное поведение) | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Язык: Лингвистика · семиотика · Речь


Такт — это термин, который Б. Ф. Скиннер использовал для описания вербального операнта, в котором реакция заданной формы вызывается (или, по крайней мере, усиливается) определенным объектом или событием или свойством объекта или события (1957). Такт — это словесный контакт с физическим миром.

Глава пятая из Verbal Behavior подробно обсуждает такт. Говорят, что такт «вступает в контакт» с миром и относится к поведению, находящемуся под контролем общего подкрепления. Управляющие стимулы невербальные, «все физическое окружение». Он может подвергаться многим расширениям: родовому, метафорическому, метонимическому, солецистическому, номинации и «угадыванию». Он также может быть вовлечен в абстракцию. Лоу, Хорн, Харрис и Рэндл (2002) могут быть одним из примеров недавней работы в области тактов.

Говорят, что такт допускает общее расширение. Мы можем назвать что-то автомобилем, а затем, увидев что-то вроде старого объекта, называемого автомобилем, мы назовем этот новый стимул автомобилем.

Содержание

  • 1 Метафорическое расширение
  • 2 Метонимическое расширение
  • 3 Расширение Solecistic
  • 4 Номинация
  • 5 Угадывание
  • 6 Особые условия, влияющие на контроль стимула
  • 7 Искажение

Метафорическое расширение

Его можно расширить метафорически, например, когда мы описываем что-то как «взрывающееся от вкуса», проводя общее свойство взрыва с реакцией на то, что мы что-то съели (возможно, сильной реакцией или внезапной).

Метонимическое расширение

Может подвергаться метонимическому расширению, когда вещи, которые часто сочетаются друг с другом, затем используются для обозначения друг друга; как «Белый дом опубликовал заявление», когда президент и Белый дом часто объединяются в пары, чтобы быть «взаимозаменяемыми».

Солесистическое расширение

Когда контроль над тактом берет на себя управление переменными, не связанными со стандартным или немедленным подкреплением, говорят, что оно расширено солестически. Говорят, что примерами этого являются малапропизмы, солецизм и катахреза.

Номинация

Имя собственное может возникнуть в результате такта. Скиннер отмечает, что такие вещи, как последовательный порядок или заметные черты объекта, могут играть роль номинативных тактов. Дом с привидениями становится Домом с привидениями как номинативное расширение такта того, что в нем есть привидения.

Угадывание

Угадывание может показаться проявлением реакции в отсутствие контролирующих стимулов. Скиннер отмечает, что это может быть просто тактом при более тонких или скрытых управляющих переменных. Хотя это не всегда имеет место в чем-то вроде угадывания стороны приземления при подбрасывании монеты, когда возможные альтернативы фиксированы и нет тонких или скрытых стимулов, контролирующих реакцию.

Особые условия, влияющие на контроль стимула

Скиннер занимается факторами, которые мешают общему подкреплению или изменяют его. Именно эти условия, в свою очередь, влияют на вербальное поведение, которое может в значительной степени или полностью зависеть от генерализованного подкрепления. Такие факторы, как депривация, эмоциональные состояния и личная история, могут влиять на вербальное поведение или изменять его. Скиннер упоминает бдительность, нерелевантные эмоциональные переменные, «особые обстоятельства», окружающие конкретных слушателей или говорящих, и т. д. (он ссылается, например, на условия, которые, как говорят, вызывают объективные и субъективные реакции). Теперь мы рассмотрим их как мотивирующие операции/создание условий.

Искажение

Искажение управления стимулом может быть незначительным, когда описание (такт) является небольшим преувеличением. В более сильных условиях искажения оно может появиться при отсутствии исходного стимула, как в случае реакции, называемой ложью. Скиннер отмечает, что и трубадуры, и писатели-беллетристы, возможно, руководствуются схожими формами искажения такта. Первоначально они могут рассказывать о реальных событиях, но поскольку дифференцированное подкрепление влияет на рассказ, мы можем увидеть искажение, а затем полную фабрикацию.

На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Понятия такта в психологии

Такт — это термин, который Б. Ф. Скиннер использовал для описания вербального операнта, в котором определенная реакция вызывается (или, по крайней мере, усиливается) определенным объектом или событием, или свойством объекта или событие. В более общем смысле такт — это словесный контакт с физическим миром.

В пятой главе «Вербального поведения Скиннера» подробно обсуждается такт. Говорят, что такт «вступает в контакт» с миром и относится к поведению, находящемуся под контролем общего подкрепления. Контролирующий предшествующий стимул является невербальным и составляет некоторую часть «всего физического окружения».

С технической точки зрения такт подобен ярлыку для чего-то, хотя понятие такта гораздо сложнее. Присутствует какая-то часть окружающей среды, например дерево, человек формирует определенную модель реакции (в этом случае он или она скажет «Дерево»), а слушатель дает какое-то неспецифическое подкрепление (слушатель может сказать «Правильно»). !»).

Такт может быть расширен, например, родовой, метафорический, метонимический, солецический, номинационный и «угадывающий». Он также может быть вовлечен в абстракцию. Лоу, Хорн, Харрис и Рэндл (2002) могут быть одним из примеров недавней работы в области тактов.

 

Расширения

Говорят, что такт допускает общее расширение. Например, что-то можно назвать автомобилем; тогда что-то вроде старого объекта, называемого автомобилем, также называется автомобилем.

Такты можно расширить метафорически, например, когда мы описываем что-то как «взрывающееся от вкуса», проводя общее свойство взрыва с реакцией на то, что мы что-то съели (возможно, сильной реакцией или внезапной реакцией).

Такты могут подвергаться метонимическому расширению, когда вещи, которые часто сочетаются друг с другом, затем используются для обозначения друг друга; как «Белый дом опубликовал заявление», когда президент и Белый дом часто объединяются в пары, чтобы быть «взаимозаменяемыми».

Когда управляющие переменные, не связанные со стандартным или немедленным подкреплением, берут на себя управление тактом, говорят, что он расширяется солестически. Малапропизмы, солецизм и катахреза являются примерами этого.

Скиннер отмечает, что такие вещи, как последовательный порядок или бросающиеся в глаза особенности объекта, могут играть роль номинативных тактов. Имя собственное может возникнуть в результате такта. Например, дом с привидениями становится «домом с привидениями» как номинативное расширение такта того, что в нем есть привидения.

Догадка, по-видимому, может быть проявлением реакции в отсутствие контролирующих стимулов. Скиннер отмечает, что это может быть просто тактом при более тонких или скрытых управляющих переменных, хотя это не всегда так, например, в угадывании стороны приземления при подбрасывании монеты, когда возможные альтернативы фиксированы и нет скрытых или скрытых стимулов, побуждающих к действию. контрольное реагирование.

Такт, описанный Скиннером в главе 5 его книги «Вербальное поведение», включает в себя три важных и взаимосвязанных события, известных как случайность с тремя терминами: стимул, ответ и последствие, в данном случае подкрепление. Вербальная реакция вызывается наличием стимула, например, когда вы говорите «мяч» в присутствии мяча. В этом сценарии слушатель с большей вероятностью подкрепит слово «мяч», чем слово «кошка», демонстрируя важность третьего четного, подкрепления, по отношению к стимулу (мяч) и реакции («мяч»). Хотя стимул контролирует реакцию, именно вербальное сообщество устанавливает контроль стимула над вербальной реакцией говорящего. Например, ребенок может сказать «мяч» в присутствии мяча (стимул), родитель ребенка может ответить «да, это мяч» (подкрепление), тем самым увеличивая вероятность того, что ребенок скажет «мяч» в присутствии мяча. мяча в будущем. Но если родитель никогда не реагирует на то, что ребенок говорит «мяч» в присутствии мяча, тогда этот ответ перестанет излучаться. Однако важно отметить, что такт может возникать только в присутствии стимула или сразу после него; так что говорить о мяче, который вы видели вчера, было бы тактичностью. Хотя называние также является формой такта, говоря «красная книга» в присутствии красной книги, такт включает в себя больше, чем описано выше. Например, сказать человеку «Доброе утро» впервые утром — это тоже такт, присутствие этого человека — стимул для ответа.

 

Особые условия, влияющие на контроль стимула

Скиннер имеет дело с факторами, которые мешают общему подкреплению или изменяют его. Именно эти условия, в свою очередь, влияют на вербальное поведение, которое может в значительной степени или полностью зависеть от генерализованного подкрепления. У детей с отклонениями в развитии для развития тактов могут потребоваться интенсивные тренировочные процедуры. Такие факторы, как депривация, эмоциональные состояния и личная история, могут мешать или изменять вербальное поведение. Скиннер упоминает бдительность, нерелевантные эмоциональные переменные, «особые обстоятельства», окружающие конкретных слушателей или говорящих, и т. д. (Он ссылается, например, на условия, которые, как говорят, вызывают объективные и субъективные реакции). Теперь мы рассмотрим их как мотивирующие операции/создание условий.

В условиях всплытия часто появляются такты. Однако у детей с ограниченными возможностями часто требуются более интенсивные тренировочные процедуры.

 

Искажение

Искажение стимульного контроля может быть незначительным, когда описание (такт) является небольшим преувеличением. В более сильных условиях искажения оно может появиться при отсутствии исходного стимула, как в случае реакции, называемой ложью. Скиннер отмечает, что и трубадуры, и писатели-беллетристы, возможно, руководствуются схожими формами искажения такта. Первоначально они могут рассказывать о реальных событиях, но поскольку дифференцированное подкрепление влияет на рассказ, мы можем увидеть искажение, а затем полную фабрикацию.

 

Интравербальный

Интравербальный — это вербальное поведение, находящееся под контролем другого вербального поведения. Интравербальные сигналы часто изучаются с помощью классических ассоциативных методов.

 

Аудитория

В описании вербального поведения Скиннера аудитория (или слушатель) является различительным стимулом, сигнализирующим о том, что вербальное поведение может быть вознаграждено. Это означает, что когда присутствует аудитория (это может включать и нас самих, поскольку мы можем действовать как слушатели нашего собственного вербального поведения), вербальное поведение будет иметь место; когда аудитория исчезнет, ​​вполне вероятно, что вербальное поведение прекратится (поскольку подкрепление больше недоступно). Это первая функция аудитории: контролировать, происходит ли поведение или нет.

Вторая функция (стр. 173) — определить, какой из двух или более сравнимых ответов будет выдан; например, призывая к тишине, вы можете сказать малышу «тсс», а коллеге — «пожалуйста, потише». Также определяется язык, на котором вы будете говорить: в Париже вы бы приветствовали кого-то словами «Bonjour, monsieur!» в то время как в США вы, скорее всего, поприветствуете кого-то, сказав: «Доброе утро, сэр!» Третья функция (стр. 175) аудитории включает в себя выбор темы: если 5-летний ребенок может хорошо реагировать на вербальное поведение в отношении телепузиков, то ваш 50-летний начальник вряд ли это сделает.

Контроль над аудиторией развивается благодаря длительной истории поощрений и наказаний. Для анализа того, как это работает, можно использовать трехчленную контингентность Скиннера: первый термин, антецедент, относится к аудитории, в присутствии которой происходит вербальный ответ (второй термин). Последствия реакции — это третий термин, и от того, усиливают или ослабляют эти последствия реакцию, будет зависеть, повторится ли эта реакция в присутствии этой аудитории. Благодаря этому процессу развивается контроль аудитории или вероятность того, что определенные реакции будут происходить в присутствии определенной аудитории. Скиннер отмечает, что, хотя контроль над аудиторией развивается благодаря истории с определенной аудиторией, нам не нужно иметь долгую историю с каждым слушателем, чтобы эффективно участвовать в вербальном поведении в их присутствии (стр. 176). Мы можем реагировать на новую аудиторию (новые стимулы) так же, как на аналогичную аудиторию, с которой у нас есть история.

 

Негативная аудитория

Аудитория, наказывающая за определенные виды вербального поведения, называется негативной аудиторией (стр. 178): в присутствии такой аудитории менее вероятно возникновение наказуемого вербального поведения. Скиннер приводит примеры взрослых, наказывающих определенное словесное поведение детей, и короля, наказывающего словесное поведение своих подданных.

 

 

Вербальные операнты как единица анализа

Скиннер отмечает свои категории вербального поведения: манд, эхоическое, текстуальное, интравербальное, такт, отношения с аудиторией, и отмечает, как поведение можно классифицировать. Он отмечает, что одной формы недостаточно (он использует пример «огонь!», имеющий несколько возможных отношений в зависимости от обстоятельств). Классификация зависит от знания обстоятельств, при которых возникает поведение. Затем Скиннер отмечает, что «одна и та же реакция» может возникать при различных условиях операнта. Скиннер утверждает:

«Классификация не является самоцелью. Хотя можно показать, что любой пример вербального поведения является функцией переменных в одном или нескольких из этих классов, необходимо рассмотреть и другие аспекты. Такая формулировка позволяет применять к вербальному поведению понятия и законы, вытекающие из более общего анализа (стр. 187)».

То есть, классификация сама по себе мало что делает для дальнейшего анализа — функциональные отношения, контролирующие изложенные операнты, должны быть проанализированы в соответствии с общим подходом научного анализа поведения.

Несколько поведенческих аналитиков после Скиннера предложили переклассифицировать элементарные вербальные отношения, чтобы справиться с трудностями при включении многих ответов в систему классификации первоначального анализа. Майкл, например, предложил заменить текстовые и эхоические категории более общими кодическими и дупликационными отношениями соответственно. Эрнест Варгас предложил классифицировать источники контроля как интравербальные, аутовербальные и экстравербальные, заменив интравербальный скиннеровский сиквелическим и добавив миметическое отношение для обозначения имитации языка жестов.

 

Множественная причинность

В этой главе Скиннер отмечает, что любая данная реакция, вероятно, будет результатом действия нескольких переменных. Во-вторых, любая заданная переменная обычно влияет на несколько ответов. Также рассматривается вопрос множественных аудиторий, поскольку каждая аудитория, как уже отмечалось, является поводом для сильного и успешного реагирования. Объединение аудиторий приводит к разным тенденциям реагировать.

 

Дополнительная стимуляция

Дополнительная стимуляция – это обсуждение практических вопросов контроля над вербальным поведением в контексте материала, который был представлен до сих пор. Обсуждаются вопросы многократного управления и задействования многих элементарных оперантов, изложенных в предыдущих главах.

 

Новые комбинации фрагментарных ответов

Особый случай, когда множественная причинность вступает в игру, создавая новые вербальные формы, — это то, что Скиннер описывает как фрагментарные ответы. Такие комбинации обычно являются голосовыми, хотя это может быть связано с различными условиями саморедактирования, а не с каким-либо особым свойством. Такие мутации могут быть «бессмыслицей» и могут не способствовать словесному обмену, в котором они происходят. Оговорки по Фрейду могут быть частным случаем фрагментарных ответов, которые, как правило, подкрепляются и могут препятствовать саморедактированию. Это явление чаще встречается у детей и у взрослых, изучающих второй язык. Усталость, болезнь и пьянство могут привести к фрагментарному ответу.

 

Аутоклитика

Аутоклитика — это форма вербального поведения, которая модифицирует функции других форм вербального поведения. Например, «Я думаю, что идет дождь» содержит автоклитическое «Я думаю», которое смягчает силу утверждения «Идет дождь». Примером исследования, в котором участвовали аутоклитики, может служить Lodhi & Greer (1989).

Одной из форм автоклитики, имеющей решающее значение для развития языка, является скиннеровская концепция автоклитической рамки. Автоклитические фреймы помогают быстрому обучению новому вербальному поведению и построению правил. Стеммер (2000) считает: «(1) События ответственны за продуктивный характер поведения слушателя и, посредством эффекта переноса, за вербальное поведение в целом. (2) Вместе с остенсивными событиями события ответственны за большинство аспектов, вероятно, даже для всех аспектов раннего поведения слушателя.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts