Танцевальная терапия: Что такое танцевальная терапия | Vogue Russia

Содержание

Что такое танцевальная терапия | Vogue Russia

Танец — особый вид медитации, который подходит тем, кому сложно усидеть на месте. Практически все мы в современных реалиях разучились это делать, а Ульяна ЛаЛуна и ее последовательницы, кажется, нашли выход. Соосновательница Zaryad Studio, Holy Basil Cafe, открыла новое направление — Dance Medicine, где девушки собираются вместе, танцуют, поют, общаются и находят гармонию. Разбираемся, почему это эффективно и так популярно.

Как тебе пришла идея создать танцевальную практику?

С самого детства и всю сознательную жизнь я танцую — это мне помогало в поисках своего пути, изучении себя, расширении сознания. Кроме того, я сертифицированный преподаватель йоги, около десяти лет практиковала всевозможные направления, но чувствовала, что все-таки это больше про мужскую аскетичную энергию. Посредством различного опыта, путешествий, встреч с учителями ко мне пришло невероятное внутреннее желание погрузиться в себя и изучить женственность. Я начала включать музыку каждый раз, когда вставала на коврик — так все и зарождалось. Постепенно через такое сочетание йоги и танца, я начала чувствовать тело и его желания. За одну практику проживала разный спектр эмоций — высвобождала накопленную марсианскую энергию и, наоборот, давала проявиться своей плавности. 

Популярное

Однажды на одном из моих обычных классов собрались только женщины, и я решила поэкспериментировать — у нас получилось красивое занятие с элементами танца, которое нашло огромный отклик. Начали собираться группы по пять-десять человек, а практика становилась больше танцевальной и дыхательной. Где-то на пятую встречу ко мне пришло около 40 человек — это было мое боевое крещение как проводника в мир целительного танца. Помню, что провела занятие в потоке, прислушиваясь к пространству и ощущениям внутри, потому что снаружи я очень переживала. Но все сложилось потрясающим образом, а девочки потом рассказали, что нашли меня благодаря сарафанному радио, ведь никакой рекламы и продвижения у меня не было.  

Для чего нужна танцевальная терапия?

Для меня Dance Medicine — это танец души, проявленный через тело. Это не про коучинг и эзотерику, это возможность начать уделять больше внимания телу, нашему женскому священному Граалю. В танце мы погружаемся в себя, замечаем, что находится в дисбалансе, соединяемся со своим дыханием и движениями. 

Тело — это наш помощник и лучший друг. Если что-то заболело, нужно замедлиться. Танец в этом очень помогает на физиологическом уровне — при движении обновляется лимфоток, запускаются процессы восстановления, выводятся токсины, снимается напряжение. А еще вы можете соединиться с телом, душой, пространством.  

Популярное

Что происходит на Dance Medicine?

Я добавляю в практику элементы танцев разных традиций, дыхательные и звуковые упражнения. Мы не идем по заученным движениям, как профессиональные танцоры, мы находимся в потоке: чувствуем музыку, тело, закрываем глаза и двигаемся под свои личные ритмы. Бывает такое, что 30 женщин под одну и ту же музыку движутся совершенно по-разному: кто-то прыгает, кто-то лежит, кто-то кричит или поет, так как уходят все блоки и зажимы. Все проживают танец по-своему. 

Главная цель — соединиться с женщиной внутри себя. Ведь в городских джунглях мы как амазонки — строим бизнес и целые города, при этом напрочь забываем про то, что внутри. На практиках я стараюсь возвратить девушек к их первозданной природе через танец и объединение. На наших «Женских кругах» мы собираемся в бережно созданное пространство и открыто делимся энергией, раскрываемся через танец и общение. Я показываю, что мы сестры, а не конкурентки, как это диктует мир. Так меняются наши установки и размываются границы, в которые мы сами себя вгоняем в современном ритме. Тысячи женщин вот уже два года приходят на мои практики с намерением и запросом, а выходят из них с ясным ответом, это невероятный процесс. 

Популярное

Наше пространство женской поддержки называется «Лунным племенем» — когда амазонка приходит сюда, она может быть собой, ей не нужно ничего достигать и доказывать, как обычно, и таким образом происходит мощная трансформация в сознании. Когда ты видишь, что рождается не из напряжения, а из расслабления — у тебя нет вопросов. 

Кому подойдет такая практика?

Абсолютно всем. Не нужна никакая подготовка, мы поддерживаем друг друга, и все с удовольствием проходят практику. Другое дело, что многим страшно выходить из зоны комфорта и пробовать новое. Я всех призываю слушать себя, и когда у вас появляется отклик на какую-то практику — сразу же идите ему навстречу и открывайте новые грани себя, а не ищите отговорки.

В связи с карантином у тебя появился онлайн-курс и встречи в Zoom — есть ли разница между ними и живыми практиками?

Лично я разницы не почувствовала. Я благодарю этот опыт, который мы прожили с изоляцией, он показал, что расстояний нет — есть состояние. Хоть и в Zoom не все идеально, но с его помощью я вижу глаза, эмоции, любовь своих последовательниц. Да, я не могла обнять их физически, но все мы чувствовали мощный поток энергообмена. Если ты идешь с искренним запросом исцелиться и объединиться, тебе вообще не важно качество звука, картинки, будут ли тебя держать за руку. Ты сама создаешь пространство вокруг себя — онлайн или офлайн, — а я как проводник его поддерживаю и защищаю. 

Популярное

Как провести танцевальную медитацию дома? 

  • Выдели для себя один выходной. Перед этим будет здорово, если ты очистишь свое пространство — наведешь порядок, зажжешь благовония и останешься наедине с собой.

  • Сделай плейлист из самых любимых треков, желательно разного настроения, чтобы там были все стихии и звучания. Необязательно фокусироваться на сакральном — это могут быть и мантры, и песни Агутина. Важно просто отжечь по полной.

  • Включи музыку и начинай двигаться. Почувствуй свое тело, дыши, двигай кистями и бедрами, иди за своей душой и проявляй себя через тело.

  • Если нет возможности провести в медитации час или два (хотя возможность есть всегда), выдели себе хотя бы десять минут. Даже если домашние спят, включи музыку в наушниках и побудь наедине с собой и своим телом.

Популярное

МедитацияТанцыПрактикамнение экспертов

Читайте также

День йоги: как практика помогает чувствовать себя лучше

Как провести йога-ретрит дома

Что такое «система четырех раз» и как она помогает справляться с усталостью

Как стресс превращается в болезни

ТДТ: танцевально-двигательная терапия — Психологос

Танцевально-двигательная терапия – один из видов психотерапии, использующий движение в основе развития физической, социальной и духовной жизни человека. Танцевально-двигательная терапия применима для борьбы со многими проблемами, одними из которых являются эмоциональные и межличностные конфликты, страх перед неудачей, недостаточность коммуникационных навыков, заниженная самооценка. Также данный вид терапии применим для помощи людям, пережившим тяжелую потерю близкого человека, изнасилование, тяжелые психические заболевания, хронические заболевания. Психотерапевт при помощи танца помогает людям забыть о проблемах, расслабиться и самоутвердиться. Главное достоинство танцевально-двигательной терапии в сравнении с другими видами терапии состоит в том, что она является общедоступной, так как при занятии этим видом терапии акцент ставится не на качестве выполненных движений, а на тонкости выражения человеком собственных эмоций во время движения, честном выражении чувств и абсолютной свободе движений.

Во время сеансов психотерапевта пациенты зачастую неспособны рассказать о своей проблеме специалисту, в результате чего сеанс не приносит пользы, так как психотерапевт не выявляет проблему и, следовательно, не может предложить пациенту пути ее решения. Если психотерапевт во время сеанса чувствует, что ситуация зашла в тупик и “разговорить” пациента никак не удается, он может попросить человека исполнить несколько движений под музыку. Отследив основные тенденции в движениях пациента, психотерапевт с большой долей вероятности может сказать, в чем состоит его проблема.

Существенный вклад в развитие танцевально-двигательной терапии внесла теория “мышечного панциря” Вильгельма Райха. Он впервые доказал, что зажатость (“мышечный панцирь”) человека возникает в самом детстве и напрямую связана со страхом быть наказанным, непонятым, отчужденным, а также с необходимостью постоянного подавления человеком своих сексуальных ощущений. В результате комплексы и зажимы накапливаются в организме и способны привести к различным душевным и телесным заболеваниям. Вильгельм Райх, являющийся основоположником телесной психотерапии, верил, что осуществление пациентом спонтанных движений тела в комплексе с ровным размеренным дыханием способно снять мышечное напряжение и позволить эффективно устранить зажимы и блоки, мешающие человеку жить.

По одной из версий, основательницей танцевально-двигательной терапии как самостоятельного вида психотерапии является Габриэлла Ротт – театральный режиссер, исследователь новаторского направления в театральном искусстве, известный во всем мире учитель танца, автор знаменитого танца “пяти ритмов”. Вклад Габриэллы Ротт в развитие танцевально-двигательной терапии неоценим – именно она придумала специальные упражнения, позволяющие успешно решить большинство психологических проблем человека при помощи движения.

Главная идея упражнений состоит в разделении тела человека на семь основных зон:

  1. Зона номер 1 – голова и шея;
  2. Зона номер 2 – плечи;
  3. Зона номер 3 – локтевые суставы;
  4. Зона номер 4 – кисти рук;
  5. Зона номер 5 – таз и позвоночник;
  6. Зона номер 6 – колени;
  7. Зона номер 7 – ступни.

Теперь, исходя из данного разделения тела на конкретные зоны, легко можно определить проблему – если вы чувствуете постоянное напряжение и зажатость в области головы и шеи, значит, теперешняя скорость ваших мыслей и действий расходится с оптимальной скоростью, с которой вы привыкли мыслить и действовать. Возможно, причина проблемы кроется в чрезмерно динамичном ритме вашей жизни либо неэффективном использовании собственного времени с последующим форсированием событий жизни. Так или иначе, вам следует придерживаться привычного для вас темпа жизни. Ощущение дискомфорта в зоне номер 2 говорит о том, что вы взяли на себя больший объем обязательств, чем тот, с которым вы в состоянии справиться.

Вам стоит пересмотреть свои жизненные цели и приоритеты, возможно, вы занимаетесь не своим истинным призванием. Если вы чувствуете зажатость в локтях (зона номер 3), это свидетельствует о вашей нерешительности и чрезмерной скромности, зажим в зоне 4 говорит о вашей неуверенности в собственных силах, ощущение дискомфорта в области позвоночника и таза (зона номер 5) может означать наличие определенной степени сексуальной закомплексованности. То, как человек сгибает ногу в области коленной чашечки (зона номер 6), говорит о готовности человека к потенциальным изменениям образа жизни. И наконец, зона номер 7 является показателем ваших амбиций, того, какое место в обществе вы стремитесь занять. Если ваша ступня полностью соприкасается с землей при ходьбе, значит, вы полны решимости достигнуть всех намеченных жизненных целей, ваши цели объективны и не противоречивы.

Теоретические основы

Танцевально-двигательная терапия базируется на признании того, что тело и психика взаимосвязаны: изменения в сфере эмоциональной, мыслительной или поведенческой вызывают изменения во всех этих областях. Тело и сознание рассматриваются как равноценные силы в интегрированном функционировании. Танце-двигательный терапевт Бергер делит психосоматические отношения на 4 категории: мышечное напряжение и расслабление, кинестетика, образ тела и выразительное движение.

Осознавание чувств и соответствующее эмоциональное выражение вовлекает в работу мышечный тонус человека. Люди обычно не осознают свои чувства, если существует высокая степень телесного напряжения. В процессе попытки справиться со стрессом человек может, защищаясь от страха, потерять контроль путем подавления, вытеснения своих чувств, существующих в теле. Давая напряжению возникнуть и удерживая его в теле, человек таким образом защищает себя от прямого переживания и от встречи лицом к лицу со своим конфликтом. Например, степень напряжения в плечах и руках может быть бессознательно увеличена до того предела, когда эта часть тела становится отрезанной от чувств: она становится диссоциированной. С таким человеком танце-терапевт может выбрать для работы движение покачивания руками, чтобы расслабить мышцы, связанные с определенным эмоциональным состоянием, которое пациент отрицает.

Начав работу с мышечными паттернами, которые соотносятся с эмоциями, человек испытывает (через мускулатуру) чувства, обостренные, ставшие осознанными в движении, а затем признанные или проясненные на когнитивном уровне. Эта связь, которая развивается между физическим действием и внутренним эмоциональным состоянием, является следствием мышечной памяти, связанной с чувствами. С другим клиентом терапевт может поработать с телесными ощущениями и перевести их действие таким образом, чтобы эмоция и движение усиливали друг друга. Так движение становится прямым выражением внутренних чувств. Клиентам, имеющим более интегрированный уровень, терапевт может помочь сфокусироваться на определенной части тела, чтобы идентифицировать, что делается на телесном уровне, возможно бессознательно, и что рождает определенное эмоциональное переживание. В такой ситуации терапевт может помочь клиенту вербально исследовать ассоциации, образы, фантазии или воспоминания, которые возникают в сознании в процессе соединения двигательной реакции в теле с его эмоциональными компонентами.

Каждая мысль, действие, воспоминание, фантазия или образ вызывает некоторое новое мышечное напряжение. Людям можно помочь открыть для себя: как они меняют, переделывают, перенаправляют, разрушают или контролируют эти тончайшие мышечные ощущения, которые оказывают влияние на переживание и выражение чувств. Этот процесс подобен и соответствует защитным механизмам Эго. В своей работе, посвященной формированию характера, Райх показывает, как идентичный процесс становится очевидным в обеих — как в физиологической, так и психологической — сферах. Он пишет:

“У меланхолических или депрессивных пациентов речь и выражение лица застывшие, будто каждое движение преодолевает сопротивление. В маниакальном состоянии наоборот импульсы внезапно охватывают все тело, всего человека. При катотоническом ступоре психическая и мышечная ригидность идентичны, и только окончание этого состояния возвращает как психическую, так и мышечную подвижность”.

Для осознания собственных чувств необходима некоторая степень осознания тела. Кинестетический процесс дает возможность получить прямой опыт, исходящий из мышечной деятельности. Изменения положения и равновесия тела, координация моторной деятельности и планирование движения включают как восприятие внешних объектов или событий, так и нашу моторную реакцию. Это кинестетическое ощущение, критичное к выполнению повседневных задач, играет ведущую роль в формировании нашего собственного эмоционального осознавания и ответных реакций. Можно выделить два способа развития эмоционального осознавания:

Первый — обучение правильному ярлыку или слову, которое соответствует данному эмоциональному состоянию. Это обучение начинается в младенчестве и раннем детстве. Чтобы понять, как происходит такое обучение, достаточно вспомнить, как малыша берут на руки и спрашивают: “Почему ты такой грустный?” или говорят: “Ты ведь голоден, да?” Наше невербальное поведение сообщает, говорит что-то. Другие люди узнают наши переживания и облекают их в соответствующие слова, чтобы идентифицировать, а позже — поговорить о них.

Второй способ развития эмоционального осознавания основан на узнавании и интерпретации моторных действий других людей. В своем исследовании, как эмоции коммуницируют, Клайн указывает, что каждая эмоция имеет определенный психологический код и характерный мозговой паттерн, управляемый ЦНС и биологически скоординированный, этот процесс одинаков у всех людей. К тому же, переживание разных эмоций и соответствующих им мышечных реакций также универсально, всеобще. Поэтому мы способны воспринимать и узнавать эмоциональные состояния других. Наши эмоциональные ответные реакции на других людей обычно исходят из наших интерпретаций телесных действий и реакций других, воспринимаемые, узнаваемые и переживаемые нами на кинестетическом уровне. Кинестетическая эмпатия, которая в основном является бессознательной, играет свою роль в вербальном и невербальном общении между людьми.

Следующая концепция — образ тела, она обращается к отношениям души и тела, т. е. к психосоматическим отношениям. В одном из раннего обобщающего труда по исследованию образа тела Шилдер утверждает: “Образ тела — это изображение нашего собственного тела, которое мы рисуем у себя в голове, т. е. это то, каким образом тело представляется нам”. Он рассматривает образ тела как нечто, находящееся в состоянии постоянного развития или изменения. Движение вызывает изменения в образе тела. Способ соединения частей тела, осознание таких телесных ощущений, как дыхание, осознавание мышечной деятельности, — это только несколько примеров того, как кинестетические ощущения могут способствовать осознанию и развитию образа тела. Работа Махлера по эмоциональному развитию и “психологическому рождению” также поддерживает данные о том, что необходимо осознание селфа, как отдельной физической реальности, сущности, прежде чем произойдет процесс индивидуации.

Образ себя, который мы имеем, влияет на нас и подвергается влиянию со стороны всех наших восприятий, переживаний и действий. Человек, воспринимающий себя слабым и хрупким, отличается от того, который воспринимает себя сильным. Также как, когда с ребенком обращаются, как с глупеньким, его образ тела вберет в себя его реакции на впечатления людей и на свои собственные. Шилдер пишет:

“Позиционная модель нашего собственного тела связана с позиционной моделью тела других людей. Позиционные модели людей связаны между собой. Мы чувствуем образы тела других людей. Опыт, переживание собственного образа тела и опыт, переживание тела других людей тесно переплетаются между собой. Также как наши эмоции и действия неотделимы от образа тела, также и эмоции и действия других неотделимы от их тел”.

Определенным образом концентрируясь на взаимосвязи между движенческим изменением и психологическим изменением в танце-терапии, Чейс утверждает: “Так как движение влияет на образ тела и на изменение психического отношения, то если вы поработаете с чувством искажения образа тела в действии, то это изменит ваше психическое восприятие себя, отношение к себе”.

Четвертая область, которая занимается взаимоотношениями души и тела, и на которой большинство танце-терапевтов делают акцент — выразительное движение. Эмоциональное выражение проявляется через тело. Положение тела, жесты, дыхательные паттерны — это несколько примеров движенческого поведения, которое изучается в рамках выразительного движения. Именно качественный аспект движения, скорее как оно происходит, чем статические положения — отражает индивидуальное самовыражение. Олпорт и Вернон пишут:

«…ни одно действие нельзя определить, как только выразительное. Каждое действие имеет как невыразительный, так и выразительный аспекты. Оно имеет … свой адаптивный… характер, а также свой индивидуальный характер. Открывание двери, например, эта задача предписывает определенные скоординированные движения, соответствующие этой цели, но также предоставляет определенную свободу для индивидуального стиля в выполнении предписанных движений. Уверенность, давление, точность или терпение, с которой выполняется данная задача, имеют свои особенности. Только эти индивидуальные особенности называются выразительными».

Выразительное поведение — это моторное проявление эмоций, взаимосвязанных в функциональной системе. Клайнз рассматривает выразительное движение как эмоциональное состояние, которое выражается. Его исследование, как эмоции переживаются и коммуницируются, помогает объяснить, как танцевально-двигательная терапия работает с чувствами и их проявлениями в действии. Если мы производим действие или жест, который соотносится с эмоцией (напр., сердито пнуть камень), мы начинаем испытывать соответствующую генерирующуюся висцеральную ответную реакцию. Если это действие повторить несколько раз, то интенсивность эмоционального опыта усилится. Для того, чтобы поощрить переживание и выражение эмоций, танце-двигательный терапевт работает с движенческими паттернами, ассоциирующимися с эмоциями. Например, чтобы поработать с гневом, терапевт может предложить свернуть руки в кулак, крепко их сжать и потрясти ими перед другим человеком. Могут быть и другие инструкции: твердо стоять на месте, напрягая все тело. При потрясении кулаками движение генерирует более специфичный телесный опыт эмоционального состояния. Это обеспечивает обратную связь и петлю взаимодействия между выразительным действием и эмоциональным опытом.

Эмоции могут быть вызваны реальной ситуацией (напр., печаль, когда теряешь друга), восприятием ч.-л. эмоционального состояния (напр., заражаешься страхом, видя страх другого человека), в воображаемой фантазийной ситуации (напр., вспомнив или представив, что застреваешь в лифте) или воспринимая фантазийное состояние в другом человеке (напр., передается переживание боли или вины, демонстрируемое актером).

Использование терапевтом воображения, действия или эмоции помогает таким образом кристаллизовать и интегрировать физиологическое и психологическое.

Методы телесно-ориентированной терапии

  • Телесно-ориентированная терапия
  • Терапия Вильгельма Райха
  • Биоэнергетика Александра Лоуэна
  • Терапия Моше Фельденкрайса
  • Метод Ф. Матиаса Александера
  • Терапия Иды Рольф (рольфинг)

Что такое танцевальная терапия и почему танец полезнее, чем вы думали?

Танец – своего рода медитация для активных и подвижных, кто не может и 10 минут усидеть на месте. Медитация с полным погружением в себя на практике оказывается сложной задачей, а вот танец в свободном ритме – универсальное упражнение, которое снимает напряжение и соединяет ваше тело, душу, эмоции и пространство.

Танец как терапия стал внедряться в 1950-х годах в США, когда его начали использовать в психиатрии и педиатрии для лечения детей с задержкой в развитии и взрослых с различными психическими отклонениями. Иными словами, танец уже давным-давно считается лекарством, и если вы еще не танцуете наедине с самой собой, пока вас никто не видит, то мы расскажем, чем так полезна эта динамичная медитация. Ведь тело говорит о том, о чем не могут сказать слова, а в танцевальной терапии через движения мы воздействуем на собственное подсознание.

Кому будет полезной танцевальная терапия?

У нас в стране танцевальная терапия появилась сравнительно недавно, но уже стала популярной в различных тренингах личностного роста и практиках работы над собой. Танец помогает людям, которые хотят снять страх самовыражения и научиться смело выступать на публике: освобождая телесную энергию в движении, вы работаете со своей зажатостью и привыкаете проявлять себя в этом мире без страха, становитесь более открытым, уверенным в себе и ярким человеком. Танцевальные упражнения, кстати, всегда присутствовали в программах курсов актерского мастерства и подготавливали начинающих актеров к выступлениям на сцене.

Танцевальная терапия поможет женщинам, которые переживают сложные взаимоотношения со своим телом, например, после резкого набора или потери веса, родов, климакса, тяжелого заболевания или травматического опыта. В этом случае танец будет возможностью дать телу право голоса, а точнее право движения, и, в отличие от спорта, станет очень мягким и чувственным способом вернуться к регулярным физическим нагрузкам.

Танцевальная импровизация дома

Вам знакомо это ощущение, когда начинает играть любимая песня и вы как будто бы сами собой начинаете двигаться в такт и получаете от этого невероятное удовольствие? Описанная ситуация является примером танцевальной импровизации – танца, который вы придумываете прямо в моменте движения. Импровизация может быть как полностью спонтанной, так и посвященной какой-то теме: допустим, вы можете в танце передать через движения эмоции, которые сейчас испытываете, или вообразить, что ваши руки как кисти с краской, которые рисуют картину.

Танцевальная импровизация чудесна тем, что освобождает вас от всех накопившихся в теле тревог, а практиковать ее лучше всего в одиночку, не записывать на камеру и не судить себя по принципу «красиво танцевала или не очень». Самым ценным плюсом будет ваше состояние после танцев – легкость и эйфория.

Все лечится в движении

Если верить телесно ориентированной терапии, то «протанцевать» можно что угодно – развод, тревогу, фобию или конфликт. Главное – обладать для этого достаточным воображением и желанием работать с проблемой на всех уровнях. Танцевальная терапия не заменяет классическую психотерапию, они полезны в тандеме. Та же телесно ориентированная терапия ищет, как дать выход эмоциям через тело, а манеру «высказаться» каждый выбирает сам. В движении вы можете ближе познакомиться с самим собой: «протанцевать» можно и вытесненные части своего «я», став более целостной, зрелой и гармоничной личностью. Таким образом тело выпускает наружу все, что мы не можем проговорить, освобождаясь от зажимов и блоков.

Танцы как семейная терапия

Вы удивитесь, но есть психотерапевты, которые рекомендуют парам танцы в качестве метода преодоления кризиса в отношениях. Если задуматься, то в этом совете очень много логики: танец похож на отношения, когда партнеры сначала ничего не знают друг о друге, потом на середине песни уже чувствуют общую динамику, а под конец просто наслаждаются процессом, взаимодействуют и обоюдно приспосабливаются к происходящему и ко второй половине.

Взаимодействие тел в ритме сальсы, свинга или танго помогает наладить контакт с партнером, научиться слышать и понимать друг друга, заменить холодность на живой интерес. Помимо обеспечения физической нагрузки, танцы еще и пробуждают сексуальную энергию, потому что освобождают тело от тревог и обид, как это делают также спорт и медитация. А вы согласились бы пойти лечить свой брак в танцевальный зал вместо кабинета психотерапевта?

Движения под музыку как альтернатива спорту

Быть ярым ненавистником спорта вроде как невозможно, но вдруг это вы? Физические упражнения вы выдерживаете максимум 10 минут, все виды йоги ненавидите за неприятные ощущения после растяжки, а идея заниматься спортом в группе в закрытом помещении вообще не кажется вам привлекательной. Есть и такие спортивные антагонисты и интроверты, которым танец и ходьба заменят необходимый минимум физических нагрузок. Попробуйте разные виды танцев по длительности и ритмичности и определитесь спустя 2–3 урока по ощущениям тела, к каким движениям и музыке хочется вернуться и танцевать как будто уже по инерции. Кстати, последнее – признак того, что ваше тело по-настоящему расслабилось.

*Meta Platforms Inc (владелец Facebook и Instagram) — организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.

Стать танцевально-двигательным терапевтом

Программы для выпускников | Обучение альтернативному маршруту | Подготовка к бакалавриату | Докторские программы | Международные программы


Что такое танцевально-двигательная терапия?

Американская ассоциация танцевальной терапии (ADTA) определяет танцевально-двигательную терапию как психотерапевтическое использование движения для содействия эмоциональной, социальной, когнитивной и физической интеграции человека.

Танцевально-двигательная терапия:

  • Сосредоточено на двигательном поведении, возникающем в терапевтических отношениях. Экспрессивное, коммуникативное и адаптивное поведение рассматриваются как для группового, так и для индивидуального лечения. Движение тела, как основной компонент танца, одновременно обеспечивает средства оценки и способ вмешательства в танцевально-двигательную терапию.
  • Практиковал в сфере психического здоровья, реабилитации, медицины, образования и судебно-медицинской экспертизы, а также в домах престарелых, детских садах, профилактике заболеваний, программах укрепления здоровья и в частной практике.
  • Эффективен для лиц с нарушениями развития, медицинскими, социальными, физическими и психологическими нарушениями.
  • Используется с людьми всех возрастов, рас и этнических групп в формате индивидуальной, парной, семейной и групповой терапии.

Чем занимаются танцевальные/двигательные терапевты?

Танцевальные/двигательные терапевты сосредотачиваются на том, чтобы помочь своим клиентам улучшить самооценку и образ тела, развить эффективные коммуникативные навыки и отношения, расширить их словарный запас движений, получить представление о моделях поведения, а также создать новые возможности для решения проблем. Движение является основным средством, используемым танцевальными/двигательными терапевтами для наблюдения, оценки, исследования, терапевтического взаимодействия и вмешательств. Танцевальные/двигательные терапевты помогают разрабатывать планы и цели лечения, документировать свою работу в медицинских записях и сотрудничать со специалистами из других дисциплин.

Где работают танцевальные/двигательные терапевты?

Танцевальные/двигательные терапевты работают в различных условиях, включая дома престарелых, школы, психиатрические, реабилитационные и медицинские учреждения, центры лечения наркомании, консультационные и кризисные центры, а также центры оздоровительного и альтернативного здравоохранения.

Как выглядит сеанс танцевально-двигательной терапии?

Широкий спектр методов танцевально-двигательной терапии, а также потребности и способности участников позволяют использовать широкий спектр двигательных действий на сеансах танцевально-двигательной терапии. Могут встречаться характеристики танца/движения, от тонких и обычных движений до выразительных, импровизационных танцев .

Чтобы узнать больше о том, как работают танцевальные/двигательные терапевты, перейдите на страницу ADTA на YouTube и профили DMT.


Как я могу стать танцевальным/двигательным терапевтом?

Есть два способа стать танцевально-двигательным терапевтом. Подробное руководство по требованиям см. в Справочнике кандидата R-DMT.

#1: Утвержденная ADTA программа для выпускников
Выпускники утвержденных программ соответствуют всем профессиональным требованиям для получения сертификата зарегистрированного танцевального/двигательного терапевта (R-DMT). Пожалуйста, свяжитесь со школой напрямую, чтобы узнать о процессе подачи заявления, требованиях и т. д.

#2: Альтернативный маршрут
Альтернативный маршрут определяется как степень магистра с обучением танцевальной/двигательной терапии под руководством квалифицированных преподавателей. Другие требования включают наблюдение и оценку движений, курсовую работу по психологии, полевые работы, стажировку и танцевальный опыт.

Какую степень/аккредитацию получают танцевальные/двигательные терапевты?

Сертификация танцевально-двигательной терапии присуждается выпускникам. Поэтому требуется степень магистра. После завершения утвержденной ADTA программы для выпускников или альтернативного маршрута и принятия Советом по сертификации танцевально-двигательной терапии выдается удостоверение зарегистрированного танцевально-двигательного терапевта (R-DMT). R-DMT представляет собой достижение базового уровня компетентности, что означает как первый уровень вхождения в профессию, так и готовность человека к работе в качестве танцевального/двигательного терапевта в клинической и/или образовательной среде. Удостоверение сертифицированного танцевального / двигательного терапевта (BC-DMT) можно получить после присуждения R-DMT с дополнительными требованиями и опытом. BC-DMT — это продвинутый уровень практики танцевально-двигательной терапии, означающий как второй уровень профессиональной компетентности, так и готовность человека проводить обучение и супервизию в танцевально-двигательной терапии, а также заниматься частной практикой.

Какую степень бакалавра мне следует получить?

На уровне бакалавриата не требуется специальной степени. Тем не менее, это хорошая идея, чтобы иметь существенное представление о темах, связанных как с танцами, так и с психологией. Чтобы узнать о конкретных предварительных условиях, свяжитесь с каждой программой для выпускников, утвержденной ADTA .

Где я могу найти информацию о том, как стать волонтером/тенью танцевального/двигательного терапевта?

Возможности стать волонтером/тенью танцевального/двигательного терапевта ограничены из-за характера работы и необходимости соблюдения конфиденциальности. Если вы заинтересованы в волонтерстве/слежке, обратитесь в  9 вашего региона.0003 Член по особым поручениям  или  местное отделение.  

Какой опыт был бы полезен будущему танцевально-двигательному терапевту?

Настоятельно рекомендуется широко заниматься танцами, включая различные танцевальные стили и техники, хореографию, исполнение и преподавание. Для образования сосредоточьтесь на курсах психологии и курсе кинезиологии и анатомии. Полезный опыт будет включать работу или волонтерство с людьми в различных социальных условиях (например, в летних лагерях, школах, больницах, домах престарелых).

Сколько времени нужно, чтобы стать танцевальным/двигательным терапевтом?

Если вы посещаете одобренную ADTA программу для выпускников, рассчитывайте, что будете учиться в школе в течение двух-трех лет на дневном отделении. Для альтернативного маршрута продолжительность времени зависит от многих факторов, таких как занятость полный или неполный рабочий день, место проведения курсов (могут потребоваться некоторые поездки), когда предлагаются курсы, когда человек может их посещать и т. д.

Какую школу вы бы порекомендовали?

Посещение любого из  Утвержденные ADTA программы для выпускников  предоставляют глубокие знания и обучение у выдающихся, опытных, сертифицированных танцевальных и двигательных терапевтов. ADTA предлагает связаться со школой и/или посетить ее, чтобы решить, подходит ли она вам.

Что означает одобрение программ магистратуры?

ADTA утверждает программы, соответствующие требованиям, изложенным в Стандартах образования и клинической подготовки ADTA . Выпускники утвержденных программ соответствуют всем образовательным требованиям для получения сертификата зарегистрированного танцевального / двигательного терапевта (R-DMT).

Где я могу найти список альтернативных маршрутов в моем регионе?

Текущие курсы альтернативного маршрута

можно найти в календаре курсов альтернативного маршрута и в документах курсовой работы выпускников альтернативного маршрута , содержащихся на странице альтернативный маршрут . Кроме того, проверьте раздел «Объявления» на форуме, ADTA на Facebook и ADTA LinkedIn.

Информация об утверждении программ для выпускников

Американский журнал танцевальной терапии

                                                                  

Американский журнал танцевальной терапии (AJDT) — официальный журнал Американской ассоциации танцевальной терапии. Публикуемый два раза в год, все члены ADTA получают печатные копии и полный полнотекстовый доступ к журналу, начиная с тома 1 , через раздел этого веб-сайта, предназначенный только для членов.

Лица, не являющиеся членами, заинтересованные в покупке отдельных статей из любого тома AJDT, могут сделать это напрямую через издателя 9 0003 сайт журнала.

   
 

    Доктор Таня Акарон  

PhD, BC-DMT, LCAT, R-DMP, FHEA

 

Аиша Белл Робинсон

BC-DMT, LCPC

 

Доктор Таня Акарон — лектор, перформер, хореограф и терапевт танцевального движения из Пуэрто-Рико, в настоящее время проживающая в Уэльсе. Она получила докторскую степень по роли танца в предотвращении насилия в Абердинском университете (2015). Доктор Акарон имеет степень магистра в области танцевального образования Нью-Йоркского университета (2003 г.) с сертификацией альтернативного маршрута в танцевально-двигательной терапии (2004 г.) с расширенными сертификатами в области клинического наблюдения и частной практики в Великобритании (R-DMP) и США (BC-DMT). ). В настоящее время Таня преподает искусство, здоровье, благополучие и перформанс на факультете творческих индустрий Университета Южного Уэльса. Акарон преподавал в более чем 10 учебных программах по ДМТ по всему миру и является одним из руководителей двух коллективов художников в Уэльсе.

Акарон уделяет особое внимание разнообразию терапевтической практики и предлагает международные семинары по танцевально-двигательной терапии, работе с сообществом ЛГБТК+, воплощенному принятию решений и предотвращению насилия. Чтобы еще больше укрепить эту работу, в 2020 году она основала The Body Hotel LTD (@thebodyhotel), социальное предприятие танцевально-двигательной терапии, которое предоставляет обучение, программы профессионального развития и услуги для секторов здравоохранения, благополучия, образования и искусства, а также недостаточно представленных сообществ.

  Аиша Робинсон — сертифицированный танцевальный/двигательный терапевт и лицензированный клинический профессиональный консультант. Аиша является основателем Bella Consulting Group, LLC, специализирующейся на благополучии, разнообразии, справедливости и инклюзивности, а также обучении. Профессиональный опыт Аиши включает в себя исполнительное руководство, клинические специальности в области психического здоровья молодежи и матерей, национальное обучение по таким темам, как этика, социально-эмоциональное обучение, управление и культурная компетентность. Аиша работала по совместительству преподавателем магистерской программы Колумбийского колледжа в Чикаго по танцевально-двигательной терапии и консультированию, а также научным руководителем. Она работала в Комитете по стандартам и этике Американской ассоциации танцевальной терапии. Аиша рецензировала статьи для AJDT с 2018 года. Кроме того, она была членом национальных групп планирования и реализации разнообразия, справедливости и инклюзивности для сообществ в школах. Ее клинические и исследовательские интересы включают подростков, психическое здоровье матерей и темы, связанные с культурной компетентностью.

Руководство по подаче документов для авторов 

Общие сведения: Рукописи на английском языке следует подавать в редакцию через онлайн-систему подачи рукописей и рецензирования журнала: http://ajod.edmgr.comManuscript Предоставление: Запросы, касающиеся политики журнала, подготовки рукописи и других подобных общих тем, следует направлять соредакторам:

Д-р Thania Acarón, PhD BC-DMT LCAT R-DMP FHEA, соредактор 
Аиша Робинсон, BC-DMT, LCPC, соредактор 

Свяжитесь с обоими соредакторами по телефону: [email protected]

Онлайн-система предлагает простой вход в систему и отправку; поддерживает широкий спектр форматов файлов [таких как Word, WordPerfect, RTF, TXT и LaTeX для рукописей; TIFF, GIF, JPEG, EPS, PPT и Postscript для рисунков (обложек)]; устраняет необходимость представлять рукописи в виде печатных копий, дисков и/или вложений по электронной почте; позволяет в режиме реального времени отслеживать статус рукописи по автору; и оказывает помощь, если авторы испытывают какие-либо трудности с отправкой. Рукописи должны быть проверены на предмет содержания и стиля (правильная орфография, пунктуация и грамматика; точность и последовательность в цитировании рисунков, таблиц и ссылок; стилистическое единообразие записей в разделе «Ссылки»; и т. д.), поскольку наборщику дается указание следовать (принятым) рукописям в том виде, в каком они представлены. Верстки страниц отправляются назначенному автору для корректировки и проверки. Исправлены опечатки; авторские правки не допускаются.

Вернуться к началу

Авторское право

Представление означает, что рукопись ранее не публиковалась и в настоящее время не рассматривается для публикации в другом месте. Требуется заявление о передаче авторских прав от авторов (или их работодателей, если они владеют авторскими правами) Американской ассоциации танцевальной терапии. После начала верстки контактный автор получит электронное письмо, направляющее его/ее на веб-страницу, где форму о передаче авторских прав можно подписать в режиме онлайн. Такая письменная передача авторских прав, которая ранее предполагалась подразумеваемой при представлении рукописи, необходима в соответствии с Законом США об авторском праве, чтобы издатель мог распространять результаты исследований и обзоры как можно шире и эффективнее. .

Вернуться к началу

Рукописный стиль

Печатайте с двойным интервалом, используя широкие поля со всех сторон. Вся рукопись, включая цитаты, ссылки, списки подписей к рисункам и таблицы, должна быть напечатана через два интервала. Пронумеруйте все страницы последовательно арабскими цифрами, при этом титульный лист будет страницей 1. Для облегчения проведения маскированного (ранее называемого «двойным слепым») рецензирования оставьте всю идентифицирующую информацию за пределами рукописи, включая титульный лист и имя электронного файла. Соответствующая идентифицирующая информация автоматически прикрепляется к электронному файлу. При первоначальной подаче на титульном листе должно быть только название статьи. Дополнительный титульный лист должен быть загружен как отдельный элемент подачи и должен включать название статьи, имя автора (с степенями) и принадлежность автора. Должна быть указана академическая принадлежность всех авторов. Принадлежность должна включать отдел, учреждение (обычно университет или компанию), город и штат (или страну) и должна быть напечатана в виде сноски к имени автора. Этот титульный лист должен также включать полный почтовый адрес, номер телефона, номер факса и адрес электронной почты одного автора, назначенного для проверки корректуры.

  1. Необходимо предоставить аннотацию, предпочтительно около 100 слов.
  2. Список из 3−5 ключевых слов должен быть предоставлен непосредственно под аннотацией. Ключевые слова должны точно отражать содержание рукописи, поскольку они используются для целей индексации.
  3.  Иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы и диаграммы) должны быть пронумерованы одной последовательной серией арабских цифр и цитироваться по порядку номеров в тексте. Фотографии должны быть высококонтрастными, а рисунки – темными, резкими и четкими. Иллюстрации к каждой фигуре должны быть представлены на отдельной странице. Каждый рисунок должен иметь сопроводительную подпись. Подписи к иллюстрациям следует размещать на отдельной странице.
  4. Таблицы должны быть пронумерованы (арабскими цифрами) и иметь ссылки в тексте по номеру. Каждая таблица должна быть напечатана на отдельной странице. Отцентрируйте заголовок над таблицей и введите пояснительные сноски (обозначенные строчными буквами верхнего индекса) под таблицей.
  5. Список ссылок в алфавитном порядке в конце статьи и ссылки на них в тексте по имени и году в круглых скобках. Список литературы должен включать (в указанном порядке): фамилии и инициалы всех авторов, год публикации, название статьи, название публикации, номер тома и количество страниц. Стиль и пунктуация ссылок должны соответствовать строгому стилю APA, что иллюстрируется следующими примерами: Статья в журнале Беррол, К. Ф., Оои, В.Л., и Кац, С.С. (1997). Танцевально-двигательная терапия с пожилыми людьми, перенесшими неврологический инсульт: демонстрационный проект. Американский журнал танцевальной терапии, 19 , 135–160. Книга Шапиро, К. Дж. (1985). Модусы телесного отражения: феноменологический метод психологии. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. Вклад в книгу Goodill, SW, & Cruz, RF (2004). Односубъектные дизайны в клинических исследованиях танцевально-двигательной терапии. В R. F. Cruz (Ed.), Танцевальные/двигательные терапевты в действии: рабочее руководство по вариантам исследования  (стр. 92–108). Спрингфилд, Иллинойс: Издательство Чарльза С. Томаса.
  6. Следует избегать сносок. Когда их использование абсолютно необходимо, сноски должны быть последовательно пронумерованы арабскими цифрами и напечатаны внизу страницы, к которой они относятся. Поместите строку над сноской так, чтобы она отделялась от текста. Используйте соответствующую надстрочную цифру для цитирования в тексте.
  7. В целом журнал следует рекомендациям 2009 г.Руководство по публикациям Американской психологической ассоциации (шестое издание), и участникам предлагается ссылаться на эту публикацию.

Вернуться к началу

Плата за страницу не взимается 

Журнал не взимает плату за страницы. Перепечатка доступна авторам. После начала верстки контактный автор получит электронное письмо, направляющее его/ее на веб-страницу, которая предоставляет информацию о заказе репринта, включая текущие прейскуранты цен и где репринты можно заказать онлайн.

Вернуться к началу

Springer Open Choice 

В дополнение к обычному процессу публикации (когда статья отправляется в журнал и доступ к этой статье предоставляется клиентам, купившим подписку), Springer теперь предлагает альтернативный вариант публикации: Springer Open Choice . Статья Springer Open Choice получает все преимущества обычной статьи на основе подписки, но, кроме того, становится общедоступной через онлайн-платформу SpringerLink Springer. После принятия и начала верстки контактный автор получит электронное письмо, направляющее его/ее на веб-страницу, на которой размещена информация для заказа Springer Open Access, включая текущий прейскурант, и где можно заказать Springer Open Access онлайн. Оплата должна быть произведена в полном объеме перед публикацией, иначе статьи будут опубликованы как обычные статьи по модели подписки. Мы сожалеем, что Springer Open Choice нельзя заказать для опубликованных статей.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите www.springeronline.com/openchoice

Возвращение в топ

Призыв к документам

. соредакторы

American Journal of Dance Therapy , мы убеждены, что научные исследования и публикации могут способствовать повышению роли танцевально-двигательных терапевтов как защитников и лидеров. Мы можем помогать друг другу учиться, расти и продолжать исследовать значение этических принципов, связанных со справедливостью, уважением к личности и автономией, и то, как они реализуются в нашей практике через науку — через публикации.

В соответствии с нашими этическими обязательствами в отношении социальной справедливости планируется выпуск специального выпуска о социальной справедливости, который в настоящее время предполагается включить в декабрьский выпуск 2019 года. Американский журнал танцевальной терапии  является официальным изданием Американской ассоциации танцевальной терапии (ADTA) и предназначен для удовлетворения потребностей клиницистов, исследователей и преподавателей танцевально-двигательной терапии. Отмечая, что эти профессионалы в настоящее время активно вовлечены в здоровье сообществ, глобальное выживание прав человека и благополучие людей, которые борются за полноценную жизнь в меняющемся мире, мы предлагаем статьи, посвященные именно этой работе.

Оригинальные исследовательские работы, рассказы, тематические исследования, обзоры книг/фильмов/материалов, редакционные статьи и другие материалы приветствуются и должны быть получены до 28 февраля 2019 года. Представление рукописи не гарантирует рецензирование или принятие к публикации. Все представленные рукописи будут проходить стандартные процессы рецензирования и публикации.

Материалы специального выпуска, которые были приняты, но не готовы к публикации в специальном выпуске, будут опубликованы в Online First, когда будут готовы, и включены в будущий выпуск. Включение в спецвыпуск осуществляется на усмотрение соредакторов.

Посетите домашнюю страницу журнала по адресу www.springer.com/10465. Все рукописи следует отправлять по телефону https://www.editorialmanager.com/ajod .

За дополнительной информацией обращайтесь к соредакторам:

Д-р Thania Acarón, PhD BC-DMT LCAT R-DMP FHEA, соредактор

Аиша Робинсон, BC-DMT, LCPC, соредактор

Электронная почта соредактора:   [email protected]  

Вернуться к началу

Что такое танцевально-двигательная терапия?

Источник: shock/BigStock

Общеизвестно, что движение полезно для тела и ума. Ментальные и эмоциональные преимущества движения многочисленны. Те же самые эндорфины, которые заставляют вас чувствовать себя лучше во время движения, также помогают вам лучше концентрироваться и лучше спать, придают больше энергии и могут помочь вам стать более устойчивыми при столкновении с умственными или эмоциональными проблемами жизни.

Регулярные переезды — это вклад в ваш разум, тело и душу. Танцевальная терапия — один из наиболее выразительных способов интегрировать движение в процесс выздоровления от расстройства пищевого поведения.

Что такое танцевально-двигательная терапия?

Согласно определению, танцевально-двигательная терапия (ДМТ) в США — это психотерапевтическое использование движения и танца для поддержки интеллектуальных, эмоциональных и двигательных функций тела. Как форма экспрессивной терапии, ДМТ рассматривает корреляцию между движением и эмоциями.[1]

Также называемая «психотерапия движением», в рамках этого терапевтического воздействия не существует единого фиксированного типа стиля движения. Программы варьируются от традиционных танцев, таких как бальные, до более тонких форм движения, таких как йога и растяжка для успокоения тела. [2]

Важно отметить, что практикующий врач с лицензией на ДМТ будет проводить сеанс в терапевтических условиях. Терапевтические сеансы сосредоточены на двигательном поведении, которое проявляется во время управляемого сеанса.

С помощью этого воздействия терапевт будет использовать движение, чтобы помочь клиенту достичь эмоциональной, когнитивной, физической и социальной интеграции. Преимущества включают снижение стресса и управление настроением. При восстановлении от расстройства пищевого поведения это также может помочь улучшить представление о теле и самооценку. Основанное на идее о том, что движение и эмоции взаимосвязаны, это творческое выражение также может помочь улучшить коммуникативные навыки для улучшения отношений. Движение может выражать аспекты личности, с которыми лицензированный терапевт может быть настроен для более глубокой связи в восстановительной терапии.

Чем танцевальная терапия отличается от обычных танцев

Движение в танцевальной терапии — это больше, чем просто упражнения. Действия, плавность и движение интерпретируются скорее как язык. Люди, которые используют танцевальную терапию в рамках лечения расстройства пищевого поведения, используют движение для передачи сознательных и бессознательных чувств через танец.

Терапевт реагирует на движения, оценивает язык тела, невербальное поведение и эмоциональные выражения, чтобы разработать вмешательства для удовлетворения конкретных потребностей клиента. Движение — это основной способ, с помощью которого танцевальные терапевты наблюдают, оценивают и реализуют терапевтическое вмешательство.

Некоторые вмешательства включают : [3]

  • Зеркалирование. Сопоставление и повторение движений человека, чтобы показать сочувствие и подтвердить, что человек чувствует.
  • Использование «метафоры движения» или реквизита, чтобы помочь человеку физически и выразительно продемонстрировать терапевтическую задачу или достижение. Например: терапевт может дать человеку, находящемуся на лечении, белый флаг, чтобы помочь отпраздновать эмоциональную капитуляцию.

Важные навыки, которые можно приобрести в процессе танцевально-двигательной терапии, включают : [4]

  • Научиться развивать и доверять своей способности проявлять эмпатию.
  • Способность отвечать искренне и правдиво.
  • Научитесь преобразовывать невербальные движения в идеи, которые можно использовать для выздоровления.

Сьюзен Клейнман, сертифицированный танцевально-двигательный терапевт, национальный сертифицированный консультант и сертифицированный специалист по расстройствам пищевого поведения, поделилась, что танцевально-двигательная терапия «немного похожа на разговор через ваше тело — совсем не то, что вы говорите только через голову».0005

Чем может быть полезна танцевально-двигательная терапия

Чувства и жизненный опыт живут внутри тела и могут застрять там. Тело может быть ключом к раскрытию глубоких уровней исцеления.

Вам не обязательно быть танцором, чтобы воспользоваться танцевально-двигательной терапией. ДМТ — это не танцевальный класс. Это терапевтическое воздействие, которое можно использовать в сочетании с другими методами лечения расстройств пищевого поведения, чтобы помочь получить доступ к подлинным, долгосрочным изменениям.

Наличие средств, позволяющих чувствовать себя в безопасности, понимать и испытывать ощущения и чувства, связанные с вашим расстройством, — все это часть пути к выздоровлению. Танцевально-двигательная терапия может сыграть важную роль, помогая вам восстановить подлинную связь между вашими действиями и словами.

Доступ к танцевально-двигательной терапии

Многие центры лечения расстройств пищевого поведения по всей стране предлагают этот вариант терапии. Во время исследования обязательно осведомляйтесь обо всех терапевтических воздействиях, которые могут быть вам доступны.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts