Техника трех да: Метод трёх «да» при написании текстов | Мелихов Леонид

Что такое правило трех укусов и как эта техника поможет тебе быстро терять килограммы

Мечтаешь худеть без отказа от вкусных и калорийных блюд? Тогда возьми за правило питаться по любимой технике Виктории Бекхэм, получившей говорящее название «три укуса».

Яна Марковская Бьюти-редактор

Теги:

Виктория Бекхэм

Как быстро похудеть

Как похудеть без диет

Красивая фигура

Как похудеть навсегда

Похудение не всегда подразумевает строгие ограничения в питании. Только представь, быстро и эффективно терять килограммы возможно и без отказа от всех своих любимых блюд — да-да, можно будет оставить даже жареную картошку и щедро пропитанный кремом «Наполеон». Так в чем же тут подвох — наверняка спросишь ты. Никакого подвоха, только одно маленькое правило: три укуса, и на этом все!

Кто-то утверждает, что эту технику похудения придумала диетолог Джей Джей Вирджин, а другие убеждены, что ее лично разработала Виктория Бекхэм. Как бы там ни было, супруга прославленного футболиста очень любит это правило, которое и помогает ей поддерживать стройность. 

Так в чем же принцип питания по системе трех укусов? В том, что ты можешь есть абсолютно все, даже самые калорийные блюда и десерты, но откусывать только 3 раза. Считается, что первый укус нужен нам, чтобы распознать вкус, второй — чтобы насладиться блюдом, а третий — для логического завершения. Четвертый и все последующие укусы многие называют бесполезными, ведь уже после трех кусочков во рту чувствительность наших рецепторов притупляется, и мы теряем возможность ощутить вкус в полной мере.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Технику трех укусов особенно хорошо использовать во время праздничных застолий, когда хочется попробовать абсолютно все блюда.

Ты действительно можешь себе это позволить и нанести при этом вред фигуре. Главное — не забывать откладывать блюдо в сторону уже после трех укусов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Виктория Бекхэм и другие звезды, у которых была пышная свадьба

Хотя дело было в 1999 году, платье Веры Вонг для Виктории Бекхэм все равно считается одним из самых красивых платьев мира. Сама Виктория считает, что время над платьем не властно, и до сих пор хранит его в своем гардеробе. Она надеется, что однажды ее дочь Харпер захочет надеть его на свою свадьбу. 

1 из 6

Топ-6 коварных продуктов, из-за которых мы незаметно набираем вес

Поговаривают, что именно так Виктория Бекхэм и спасается на Рождество или День благодарения. За один раз она пробует и индейку, и копченого лосося, и сытные фаршированные пироги, но делает только по три укуса от каждого блюда. Чтобы быть уверенной в том, что съеденное действительно не отложится на боках, в сезон праздников дизайнер просто чуть увеличивает привычную нагрузку в спортзале.

И судя по роскошной фигуре Вики, эта схема и правда работает на ура!

Фото: Athena: Pexels

Метод Сократа — как всегда получать согласие

А вы обладаете даром убеждения? Если нет, вам нужно срочно освоить метод ведения сократического диалога. Это отличная возможность донести до человека свою точку зрения, не встретив на пути возражений и попыток противоречить. Как такое возможно? Можно ли научиться убеждать людей в своей правоте таким способом?

Содержание

  • Суть метода Сократа
    • Основные принципы сократического диалога
  • Три этапа сократического диалога
    • Согласие
    • Сомнение
    • Аргументация
  • Пример диалога из 3 этапов
  • Разговоры с детьми по методу Сократа
    • Пример разговора
  • Как тренировать метод Сократа
    • Продумайте логику
    • Сформулируйте тезисы
    • С чего начать диалог
    • Возьмите инициативу в свои руки
  • Заключение

Суть метода Сократа

Сократический диалог в психотерапии — это такой способ построения разговора, при котором собеседник в итоге соглашается с тем, что вы говорите. Действовать нужно так: главный вопрос поставить на третье место, на первые два выдвинуть вопросы, на которые человек точно ответит «да». Важно, чтобы они были короткими, не загружали и не отнимали время.

Как видно из названия, метод Сократа создан известным греческим философом. Он не только любил вести споры. В беседах он всегда задавал оппонентам вопросы, на которые можно было давать исключительно утвердительные ответы. Так Сократ помогал увидеть полную картину, сделать выводы, которые в начале диалога были не заметны.

Сейчас сократов метод выглядит так: вы делите мысль, которую хотите донести, на 3 части. Каждую из них подаете собеседнику в виде вопроса, на который нужно дать короткий ответ. Зачастую он предсказуем. Получается, что своими действиями вы перехватываете инициативу, побуждаете человека ответить так, как нужно вам.

Одной из модификаций метода Сократа является принцип трех «Да». В этом случае оппонент также получает 3 вопроса. Но они не последовательны, а собраны случайным образом.

Главное преимущество такого способа построения диалога — предотвращение споров. А они неминуемы, если человек не понимает, что вы хотите сказать. Но здесь важно не переусердствовать. Помните, что вы ведете беседу. Если начнете монолог, достичь цели не получится. Убедить собеседника с помощью монолога можно. Но этот способ отличается крайне низкой эффективностью.

Основные принципы сократического диалога

Ведение разговора по методу Сократа базируется на нескольких принципах:

  1. У собеседника должно быть достаточно информации для того, чтобы ответить на ваш вопрос. Будьте предельно конкретными. Не спрашивайте о том, что выходит за пределы знаний.
  2. Направляйте внимание на те детали, которые человек мог упустить из виду. Дайте ему возможность рассмотреть разные точки зрения. Не настаивайте на каком-то одном варианте.
  3. Используйте принцип песочных часов. Переходите от абстрактных вещей к более конкретным и наоборот.

В конце сократовской беседы человек увидит полную картину сложившейся ситуации. Он не только сделает правильные выводы, но и самостоятельно сможет дать ответы на заданные вами вопросы. Причем ответит так, как нужно вам.

Три этапа сократического диалога

Итак, сократический диалог состоит из 3 частей. Каждая из них преследует свою цель:

  1. Согласие. Собеседник уже не хочет противоречить вам.
  2. Сомнение. Осторожно говорите о том, что думаете по теме разговора.
  3. Аргументация. Принимая во внимание аргументы оппонента, вы предлагаете решение ситуации.

Рассмотрим подробнее на примере. Допустим, ваше мнение и мнение человека кардинально отличаются друг от друга. Вы уверены в своей правоте, но все попытки ее доказать встречают на пути сопротивление или полное игнорирование. Что же делать? Использовать метод Сократа.

Согласие

На этом этапе вам нужно найти что-то общее, то, с чем вы сможете согласиться без ущерба для своей точки зрения. Дайте оппоненту понять, что вы ни в коем случае не давите на него. Такой подход поможет направить диалог в позитивное русло, и вы сможете хотя бы кратко высказать свое мнение.

Вам нужно сделать так, чтобы ваше согласие показывало, как обстоят дела на самом деле, а не было формальностью.

Сомнение

Как только вы установили дружелюбную атмосферу, переходите к поиску слабых мест в аргументации со стороны собеседника. Это поможет убедить его в том, что давление здесь неуместно.

Военные говорят, что для победы в войне не обязательно на 100% превосходить врага во всех отношениях. Достаточно обладать превосходством всего лишь на одном этапе. Так же и в диалоге. Согласно методу Сократа, нет необходимости отвергать абсолютно все, что говорит человек. Усомнитесь в каком-нибудь одном моменте его рассуждений. Одно сомнение вызовет волну других. Благодаря этому собеседник сможет критически оценить свое мнение.

На этом этапе важно помнить 2 момента. Во-первых, не стоит доказывать оппоненту, что он в корне не прав. Сделайте так, чтобы он сам пришел к этому умозаключению. Во-вторых, пытайтесь смотреть на ситуацию со стороны другого человека. Ищите не то, что вызывает сомнение у вас. Подумайте, в чем может сомневаться собеседник.

Аргументация

Теперь пришла очередь озвучить вашу точку зрения. Вы можете приводить аргументы, обосновывать и отстаивать свое мнение. Человек к этому этапу уже не будет оказывать сопротивление. Он будет готов воспринимать то, что вы говорите.

Если все сделать правильно, то к этому этапу вы сможете привести те аргументы, которые подходят именно для вашего собеседника. А это значит, что они окажутся более эффективными, чем общие фразы.

Пример диалога из 3 этапов

Представьте диалог, касающийся приобретения автомобиля. Допустим, что ваш собеседник считает дорогие машины более качественными. Недорогие же варианты для него — источник дополнительных хлопот. Как построить разговор?

  1. Согласие. Скажите, что автомобили действительно могут быть и дешевыми, и дорогими. То же самое касается и качества. Согласитесь с этим утверждением.
  2. Сомнение. Здесь можно упомянуть тот факт, что не все дорогие автомобили подойдут для наших дорог и климатических условий. Да и запчасти на них не всегда получается купить беспроблемно. В некоторых случаях приходится делать заказ заграницей.
  3. Аргументация. На этом этапе будет уместно заметить, что для машин подешевле и попроще легче найти необходимые детали. Их можно купить в любом автосалоне. Не придется сломя голову искать их в других городах или странах, а после месяцами ждать доставку.

Сократовский метод ведения диалога применим в любой сфере. Он поможет вам выйти победителем из любой, даже самой неудобной или щекотливой ситуации.

Разговоры с детьми по методу Сократа

Примечательно, что метод Сократа подходит и для разговоров с детьми. Он не только помогает убеждать ребенка в своей правоте. Это отличная помощь в том, чтобы он научился логически мыслить и рассуждать.

Как сказано выше, суть метода заключается в задавании последовательных вопросов с предсказуемыми ответами. В результате ребенок сам делает нужный вывод. Чувствуя дружелюбие и доброту с вашей стороны, он будет готов согласиться с чем-угодно.

Ведя диалог с детьми, вам важно точно понимать конечную цель. Подводить к ней нужно короткими, простыми вопросами, на которые ваш маленький собеседник сможет ответить только утвердительно.

Пример разговора

Для примера можно привести ситуацию с походом в зоопарк. Проблема в том, что ребенок не хочет ложиться спать, хотя для осуществления планов завтра нужно встать пораньше. Какие вопросы можно ему задать?

  1. Для начала напомнить о поездке.
  2. Мы сможем попасть в зоопарк только до обеда. Успеем?
  3. Что нужно, чтобы успеть?
  4. Что нужно сделать сегодня, чтобы завтра мы смогли встать вовремя?
  5. Если нам нужно проснуться в 7 часов, во сколько сегодня лучше лечь спать?
  6. Уже поздно. Будем ложиться или отменим поездку?

Отвечая на эти простые вопросы, ребенок поймет, что и как ему нужно делать. Главное, не приказывать и угрожать, а рассуждать, приводить доводы.

Как тренировать метод Сократа

Обучение сократической беседе не займет много времени. В этом процессе важно выделить и придерживаться ряда простых правил.

Продумайте логику

Ваша основная задача — донести до собеседника важную мысль. Но иногда бывает так, что вы сами до конца ее не понимаете. Для того, чтобы исправить ситуацию, запишите ее на бумаге. После обозначьте самое главное. По возможности проиллюстрируйте то, что хотите сказать. Это оживит вашу мысль, сделает ее более яркой.

Сформулируйте тезисы

Переведите слова в вопросы, на которые собеседник сможет ответить словом «да». Подумайте, помогут ли они ему увидеть правильное направление? Сможет ли он ответить утвердительно?

С чего начать диалог

Если собеседник не настроен на разговор, вряд ли ваши попытки что-то ему доказать увенчаются успехом. Поэтому попробуйте заинтересовать с первых слов. Сделайте так, чтобы человек захотел выслушать.

Возьмите инициативу в свои руки

Не нужно ждать, пока собеседник начнет что-то говорить, возражать вам. Задавайте подготовленные вопросы. Чтобы не замешкаться, тренируйтесь в этом деле. Несколько раз в день проговаривайте вопросы, на которые собеседник в любом случае ответит утвердительно.

Заключение

Способность вести сократовский диалог поможет вам в разговоре добиваться своей цели — не только доносить до оппонента свою точку зрения, но и убеждать его в ее правильности. Овладеть этим методом несложно. Достаточно заранее продумать свои слова и выделить главные мысли. А после сформулировать их в виде вопросов. Отвечая на них, собеседник сам поймет, где в рассуждения вкралась ошибка.

Да-установить Закрыть

Да-установить Закрыть

Как мы меняем то, что думают, чувствуют, верят и делают другие

| Меню | Быстрый | Книги | Поделиться | Поиск | Настройки |

 

дисциплин > Продажи > Методы закрытия > Да-установить Закрыть

Техника | Как это работает | См. также

 

Техника

Задайте им несколько вопросов, на которые легко ответить «да». Затем отметьте вопрос в конце, для которого вы действительно хочу ответьте «да».

Минимальный набор обычно составляет три вопроса. Вы также не хотите переусердствовать это, так что либо расставьте вопросы, либо ограничьте количество (хотя один исследование показало, что до закрытия требовалось восемь утвердительных ответов).

Поощряйте их говорить «да», мягко кивая головой во время разговора с ними.

Если вам нужно скрыть вопрос, вы можете спрятать его среди других вопросов.

Примеры

Вам нравится ходить сюда за покупками?

Легко ли нас найти?

Вам понравился этот товар?

Готовы купить сейчас?

Вы хотите получить доставку на следующей неделе?

Как это работает

Закрытие с набором «да» работает путем настройки повторяющегося шаблона «да». ответы, которые вызывают у другого человека привычную реакцию. Когда шаблон установлено, и они автоматически отвечают «да», то вопрос, что вы действительно хотите, чтобы было вставлено «да».

Многие тоже не особо любят отвечать «нет», так как считают, что это невежливо.

См. также

Принцип повторения, Принцип предположения

Закрытие книг по продажам

 

Книги продаж

 

 

Пожалуйста, помогите и поделитесь:

 

| Главная | Топ | Меню | Быстрые ссылки |

Научно доказанный метод заставить людей сказать «да»

Научно доказанный метод заставить людей сказать «да»

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер».

Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях

Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Участники стратегии

2011-07-22T02:35:00Z

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Да, я сделаю все, что ты захочешь.
Flickr/Мортон Скогли

Как в деловой среде, так и в личной жизни важно знать, как получить то, что вы хотите, и заставить людей согласиться на ваши просьбы. Но как вы обращаетесь к людям, чтобы они с большей вероятностью согласились с вашим предложением, коммерческим предложением или идеями?

Два исследователя, Джонатан Фридман и Скотт Фрейзер, провели эксперимент, чтобы выяснить, как заставить людей делать то, что они обычно не делают. Исследователи ходили от двери к двери в маленьком районе, прося людей поставить возле своего дома знаки «Водите осторожно». Только 20 процентов людей сказали «да», когда их попросили повесить большую вывеску. Однако исследователи обнаружили, что они могли бы заставить 76 процентов жителей сказать «да», если бы они попросили их сначала повесить трехдюймовую вывеску меньшего размера.

Это исследование — прекрасный пример того, как, начав с небольшой просьбы, вы сможете позже получить «да» на большую просьбу. Многие жители ответили утвердительно на вторую просьбу, потому что они уже также заключили соглашение с исследователями. Когда вы просите кого-то купить что-то у вас, верите в вашу идею или говорите вам «да», вы должны установить определенный уровень доверия. Меньшая табличка показала домовладельцам, что, если они повесят маленькую табличку, исследователи не станут их оскорблять. Когда вы работаете с клиентами, небольшое «да» может помочь показать клиенту, что он может вам доверять.

Этот метод, также называемый «лестницей да» или методом «нога в дверь», чрезвычайно важен для любого человека в деловом мире. Давайте рассмотрим этапы этой методики:

  1. Каков ваш главный вопрос?
    Самый важный первый шаг — определить, какова ваша большая просьба. Если вы продавец, это, вероятно, побуждает клиента купить ваш продукт, если вы наемный работник, это может быть просьба о повышении зарплаты. Определите свою большую просьбу.
  2. Работайте в обратном направлении
    После того, как вы определили свой большой запрос, работайте в обратном направлении, думая о двух-трех меньших запросах. Если вы продавец, это может быть добавление кого-то в ваш список адресов электронной почты или демонстрация домой. Если вы сотрудник, желающий повышения, возможно, вы хотите попросить дополнительную выгоду или изменение должности перед повышением зарплаты.
  3. Спланируйте свой первый подход «да»
    Ваше первое «да» может быть даже важнее, чем ваш большой вопрос. Планируйте свой подход к первому «да» так, как будто это так же важно, как и ваша конечная цель. Изложите все причины, по которым ваша цель должна ответить «да» на ваш первый вопрос. Часто ваша цель будет настолько ошеломлена вашей подготовкой и энергией для вашего легкого вопроса, что они будут гораздо счастливее сказать «да».
  4. Поощряйте доверие
    Как только ваша цель дала вам первое «да», не подведите ее! Убедитесь, что они довольны вашим первым обещанием, и поощряйте их вступать в молодые отношения, чтобы они с большей вероятностью захотели их созреть.

Лестница «да» — это, по сути, упражнение по укреплению доверия. Если вы сможете заставить людей доверять вам, вашему продукту и вашему бренду, они с большей вероятностью будут говорить вам «да» снова и снова.

Цитаты:

Джонатан Л. Фридман и Скотт С. Фрейзер. «Подчинение без давления: техника «нога в двери». Журнал личности и социальной психологии. Том 4(2), 195-202.

Первоначально этот пост появился в Совете молодых предпринимателей.

Ванесса Ван Петтен специализируется на исследованиях и разработках в области социального и эмоционального интеллекта. Ее компания занимается изучением поведения молодежи и помогает взрослым не отставать от молодых людей.

Совет молодых предпринимателей (Y.E.C.) — это некоммерческая организация, которая предоставляет молодым предпринимателям доступ к инструментам, наставничеству, сообществу и образовательным ресурсам, которые поддерживают каждый этап развития и роста их бизнеса. YEC продвигает предпринимательство как решение проблемы безработицы и неполной занятости среди молодежи.

Подпишитесь на уведомления от Insider! Будьте в курсе того, что вы хотите знать.

Подписаться на push-уведомления

Прочтите оригинальную статью о Совете молодых предпринимателей. Авторское право 2011.

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts