Техники слушания: Виды и техники слушания

Содержание

Виды и техники слушания — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

Виды и техники слушания
Виды слушания:
Рефлексивное
(активное)
Нерефлексивное
(пассивное)
Эмпатическое
Нерефлексивное (пассивное)
слушание
• это умение внимательно молчать, не
вмешиваясь в речь собеседника своими
замечаниями
• Слушание этого вида особенно полезно тогда,
когда собеседник проявляет глубокие
чувства (гнев, горе, горит желанием высказать

свою точку зрения, хочет обсудить наболевшие
вопросы)
• Ответы при нерефлексивном слушании должны
быть сведены к минимуму типа «Да!», «Ну-ину!», «Продолжайте», «Интересно» и т. д.
Рефлексивное (активное) слушание
• представляет собой процесс расшифровки
смысла сообщений.
• Выяснить реальное значение сообщения
помогают рефлексивные ответы, среди
которых выделяют:
• выяснение
• перефразирование
• отражение чувств
• резюмирование
Выяснение
• обращение к говорящему за уточнением
получаемой информации при помощи
ключевых фраз типа:
«Я не понял» ,
«Правильно ли я понял, что…» ,
«Что вы имеете в виду? » ,
«Пожалуйста, давайте уточним, это — …»
и т. п.
Перефразирование
• собственная формулировка сообщения
говорящего для проверки его точности.
Ключевые фразы:
«Как я понял Вас. . . » ,
«Вы думаете, что. . . » ,
«По вашему мнению. . . »
и т. д.
Отражение чувств
• акцент делается, соответственно, на
отражении слушающим
эмоционального состояния говорящего
при помощи фраз:
«Вероятно, вы чувствуете. . . » ,
«Вы несколько расстроены. . . »
и т. д.
Резюмированние
• подытоживание основных идей и чувств
собеседника.
Ключевые фразы:
«Вашими основными идеями, как я
понял, являются. . . » ,
«Если теперь подытожить сказанное
вами, то. . . »
Резюмирование уместно в ситуациях
• обсуждения разногласий в конце беседы;
• во время длительного обсуждения вопроса;
• при завершении разговора
Типичные ошибки слушания:
перебивание
поспешные выводы
поспешные возражения
непрошенные советы
Рефлексивное (активное) слушание
незаменимо:
• в деловых переговорах,
• в ситуациях, когда ваш партнер по общению
равен или сильнее вас,
• в конфликтных ситуациях, когда собеседник
ведет себя агрессивно/демонстрирует свое
превосходство
• это очень хорошее средство успокоиться,
настроиться самому (и настроить собеседника)
на деловую волну, особенно если у вас возникает
желание надерзить вашему партнеру, развить
начавшийся конфликт
Пассивное /нерефлексивное
слушание
Здесь важно:
• просто слушать человека,
• просто давать ему понять, что он не один, что
вы его слушаете, понимаете и готовы
поддержать.
При эмпатическом слушании:
не дают советов,
не стремятся оценить говорящего,
не морализируют,
не критикуют,
не поучают

Техники слушания
1. Глухое молчание (видимое отсутствие реакции).
2. Поддакивание («ага», «угу», «да-да», «ну», кивание подбородком).
3. «Эхо-реакция» — повторение последнего слова собеседника.
4. «Зеркало» — повторение последней фразы собеседника с изменением порядка
слов.
5. «Парафраз» — передача содержания высказывания партнера другими словами.
6. Побуждение («Ну и… И что дальше?»).
7. Уточняющие вопросы («Что ты имел в виду?»).
8. Наводящие вопросы: (Что? где? когда? почему? зачем?)
9. Оценки, советы.
10. Продолжение (когда слушатель вклинивается в речь и пытается завершить фразу,
подсказывает слова).
11. Эмоции («ух», «ах», «здорово», смех, скорбная мина).
12. Нерелевантные высказывания (не относящиеся к делу или относящиеся лишь
формально).
13. Логические следствия из высказываний партнера, например, предположение о
причине события.
14. «Хамовитые реакции» («Глупость», «Ерунда все это!»)
15. Расспрашивание (задает вопрос за вопросом, не объясняя цели).
16. Пренебрежение к партнеру

English     Русский Правила

Карта сайта

Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Республики Башкортостан
«Салаватский медицинский колледж»

453261 Республика Башкортостан
г.Салават, ул. Фурманова, д. 4
Телефон/факс: (3476)-38-78-83
e-mail: [email protected]

  • Сведения о колледже
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления колледжем
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство.
      Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Численность обучающихся
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Обработка персональных данных
    • Противодействие коррупции
    • Правовые основы противодействия экстремизму и терроризму
    • Вакантные должности
    • Информационная безопасность
    • Олимпиада
    • Наставничество
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Трудоустройство выпускников
  • Абитуриенту
    • Абитуриенту
    • Контрольные цифры приема граждан
    • Правила приема
    • Локальные нормативные акты
    • Перечень специальностей
    • График приема документов
    • Условия приема по договорам об оказании платных образовательных услуг
    • Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
    • Примерные тесты вступительных испытаний
    • Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Информация о возможности подачи документов по почте
    • Подача документов по электронной почте
    • Перечень и сроки подачи документов
    • Информация о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногороднх поступающих
    • Приказы о зачислении
    • Количество поданных заявлений
    • Подача и рассмотрение апелляций
    • Заявление на поступление в колледж
    • Обращение граждан по вопросам приёма
    • Целевое обучение
    • Согласие на обработку персональных данных
    • Рейтинг абитуриентов
  • Студенту
    • Основные положения
    • Нормативные документы
    • Культура и спорт
    • Общежитие
    • Студенческий совет
    • Безопасность жизнедеятельности
    • Учебно-методические материалы
    • Аккредитация выпускников
    • Страница педагог-психолога
    • Студенческий профсоюз
    • Стипендия Главы Республики Башкортостан
  • Преподавателю
    • Справочная информация
    • Учебно-методическая работа
    • Дополнительное образование
    • Республиканские информационно-обучающие педагогические семинары
  • Конкурсы и олимпиады
  • Контакты
    • Горячая линия
    • Обратная связь
    • Контакты контролирующих организаций

Такой страницы не существует.

  • Сведения о колледже
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления колледжем
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Численность обучающихся
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Обработка персональных данных
    • Противодействие коррупции
    • Правовые основы противодействия экстремизму и терроризму
    • Вакантные должности
    • Информационная безопасность
    • Олимпиада
    • Наставничество
    • Трудоустройство выпускников
  • Абитуриенту
    • Абитуриенту
    • Контрольные цифры приема граждан
    • Правила приема
    • Локальные нормативные акты
    • Перечень специальностей
    • График приема документов
    • Условия приема по договорам об оказании платных образовательных услуг
    • Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
    • Примерные тесты вступительных испытаний
    • Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Информация о возможности подачи документов по почте
    • Подача документов по электронной почте
    • Перечень и сроки подачи документов
    • Информация о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногороднх поступающих
    • Приказы о зачислении
    • Количество поданных заявлений
    • Подача и рассмотрение апелляций
    • Заявление на поступление в колледж
    • Обращение граждан по вопросам приёма
    • Целевое обучение
    • Согласие на обработку персональных данных
    • Рейтинг абитуриентов
  • Студенту
    • Основные положения
    • Нормативные документы
    • Культура и спорт
    • Общежитие
    • Студенческий совет
    • Безопасность жизнедеятельности
    • Учебно-методические материалы
    • Аккредитация выпускников
      • Методические рекомендации, инструкции — процедура аккредитации
      • Специальности СПО
      • Протоколы по специальности Лечебное дело
      • Протоколы по специальности Акушерское дело
      • Протоколы по специальности Сестринское дело
    • Страница педагог-психолога
    • Студенческий профсоюз
    • Стипендия Главы Республики Башкортостан
  • Преподавателю
    • Справочная информация
    • Учебно-методическая работа
    • Дополнительное образование
    • Республиканские информационно-обучающие педагогические семинары
  • Конкурсы и олимпиады
  • Контакты
    • Горячая линия
    • Обратная связь
    • Контакты контролирующих организаций

10 советов по активному слушанию — журнал Heart Matters

Умение слушать — важный навык во всех сферах жизни, будь то поддержка близкого человека в случае проблем со здоровьем, общение с коллегами или семейные отношения. Но большинство из нас не так хорошо умеют слушать, как нам хотелось бы думать.

Когда мы показываем, что действительно слушаем, это приносит больше пользы тому, кто с вами разговаривает, и вы также получаете от этого больше пользы. Это называется активным слушанием, и оно может помочь избежать недопонимания и снизить вероятность конфликта.

Вот 10 простых способов сделать ваше общение более эффективным и заставить другого человека чувствовать себя более ценным.

1. Повернитесь лицом к говорящему и установите зрительный контакт

Зрительный контакт является важной частью разговора лицом к лицу. Однако слишком долгий зрительный контакт может пугать, поэтому адаптируйте его к ситуации, в которой вы находитесь. Попробуйте прерывать зрительный контакт каждые пять секунд или около того, или чтобы показать, что вы внимательно слушаете, смотрите в один глаз в течение пяти секунд, затем в другой. глаза в течение пяти секунд, затем переключитесь на взгляд в рот. Когда вы отводите взгляд, смотреть в сторону или вверх лучше, чем смотреть вниз, что может показаться так, как будто вы хотите закончить разговор.

Проверьте свою осанку и убедитесь, что она открыта — избегайте скрещенных рук или скрещенных ног, которые могут сделать вас «закрытым» или защищающимся. Слегка наклонившись вперед или в сторону во время сидения, можно показать, что вы слушаете, так же как и легкий наклон головы или подпирание головы рукой.

2. «Прислушивайтесь» и к невербальным сигналам

Обратите внимание на то, что другой человек говорит своим языком тела

Выражение лица, тон голоса и жесты могут сказать вам не меньше, чем то, что говорится словами. Обратите внимание на то, что другой человек говорит своим языком тела — например, улыбается ли он, скрещивает ли руки в обороне или потирает глаза, как будто он устал или расстроен. Даже по телефону вы можете многое узнать по голосу другого человека, который может звучать приглушенно или оптимистично.

3. Не перебивайте

  Если вас перебивают, другой человек расстраивается — создается впечатление, что вы считаете себя более важным или что у вас нет времени на то, что он хочет сказать. Если вы от природы быстрее мыслите или говорите, заставьте себя замедлиться, чтобы другой человек мог выразить себя. Помните, что пауза или несколько секунд тишины не означают, что вы должны вмешиваться. Позволив другому человеку высказаться, вам будет легче понять его сообщение.

Даже перебивание в ответ на то, что он сказал, может отвлекать, если это означает, что разговор уходит в сторону от того, о чем он пытался вам рассказать. Если это произойдет, верните разговор к «Итак, вы рассказывали мне о…».

4. Слушайте, не осуждая и не делая поспешных выводов

Если вы начнете эмоционально реагировать на то, что вам говорят, то это может помешать вам слушать то, что будет сказано дальше. Постарайтесь сосредоточиться на слушании. Точно так же не думайте, что вы знаете, что будет сказано дальше.

5. Не начинайте планировать, что сказать дальше

Вы не можете слушать и готовиться одновременно.

6. Покажите, что вы слушаете

Кивайте головой, улыбайтесь и произносите короткие звуки, такие как «да» и «ага», чтобы показать, что вы слушаете, и побудить говорящего продолжить. Не смотрите на часы, не ерзайте и не играйте с волосами или ногтями.

7. Не навязывайте свое мнение или решения

Это не всегда легко, но выслушать и поддержать может быть гораздо полезнее, чем говорить кому-то, что он должен делать. Когда у любимого человека проблемы со здоровьем, это время, когда он, вероятно, хочет рассказать вам, как он себя чувствует, и выложить свои мысли, а не получить много советов о том, что ему следует делать.

В других сферах жизни тоже большинство людей предпочитают находить собственные решения. Если вам действительно необходимо поделиться своим блестящим решением, сначала спросите, хотят ли они его услышать — скажите что-то вроде «Хотели бы вы услышать мои предложения?»

8.

Будьте сосредоточены

Если вам трудно сосредоточиться на том, что кто-то говорит, попробуйте повторять в уме его слова, пока он их произносит, — это подкрепит то, что он говорит, и поможет вам сосредоточиться. Постарайтесь не отвлекаться, например, на другие разговоры, происходящие в комнате. И уж точно не смотрите в свой телефон.

9. Задавайте вопросы

Уместные вопросы могут показать, что вы внимательно слушали, и помочь прояснить сказанное.

Если вы не уверены, правильно ли вы поняли, подождите, пока говорящий сделает паузу, а затем скажите что-нибудь вроде «Вы имели в виду, что х…» или «Я не уверен, правильно ли я понял, о чем вы говорили…»

Вам также следует использовать открытые вопросы там, где это возможно, например: «Как вы себя чувствовали при этом?» — Что ты сделал дальше?

10. Перефразировать и обобщить

Повторение того, что было сказано, действительно показывает, что вы были внимательны, и позволяет говорящему поправить вас, если вы не поняли

Иногда это называется размышлением. Это повторение сказанного, чтобы показать, что вы его понимаете. Поначалу это может показаться неловким, но на самом деле показывает, что вы были внимательны, и позволяет говорящему поправить вас, если вы не поняли правильно.

Если вы не знаете, как это сделать, попробуйте начать предложение со слов: «Похоже, вы говорите…»

И помните… практика делает совершенным

От старых привычек трудно избавиться, поэтому вам нужно приложить сознательные усилия, чтобы стать активным слушателем. Попробуйте провести неделю, резюмируя основные моменты или результаты в конце каждого разговора или встречи. Это поможет вам войти в привычку.

  •  Получите совет, чтобы поговорить о проблемах со здоровьем.

Используйте 6 навыков и техник активного слушания для обучения других

  • ВЕДУЩАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ СТАТЬЯ

Отточите свои навыки активного слушания, чтобы стать лучшим лидером. Вот 6 навыков, которые вы должны практиковать.

Что такое активное слушание?

Активное слушание требует, чтобы вы внимательно слушали говорящего, понимали, что он говорит, отвечали и размышляли над тем, что говорится, и сохраняли информацию на потом. Это поддерживает активное участие в разговоре как слушателя, так и говорящего, и является важным строительным элементом сострадательного лидерства.

Советы для менеджеров: Используйте методы активного слушания, такие как пристальное внимание к поведению и языку тела говорящего, чтобы лучше понять его сообщение. Сигнализируйте о том, что вы следуете, с помощью визуальных сигналов, таких как кивание и зрительный контакт. Избегайте потенциальных помех, таких как ерзание и хождение взад-вперед.

Активно слушать и размышлять, реагировать и давать обратную связь не всегда легко. Ежедневное давление и требования часто поглощают нашу работу, оставляя ограниченное время и энергию, чтобы сосредоточиться на том, чтобы по-настоящему слушать и тренировать непосредственных подчиненных.

Несмотря на то, что время для официальных коуч-сессий может быть ограничено, вы можете участвовать в коучинговых моментах и ​​коучинговых беседах. Хитрость заключается в том, чтобы быть внимательным слушателем и иметь наготове свой набор техник активного слушания в любой момент.

В отличие от критического слушания, активный слушатель не пытается оценить сообщение и высказать свое мнение, а просто хочет, чтобы говорящий почувствовал себя услышанным и признанным.

В CCL мы помогаем лидерам выйти за рамки базовых навыков активного слушания, чтобы они были лучше подготовлены к тому, чтобы действительно слушайте, чтобы понять других, включая факты, чувства и ценности, которые могут быть скрыты за словами, которыми вы действительно делитесь. На организационном уровне именно так можно создать на рабочем месте культуру правды и мужества.

Если вы хотите попробовать улучшить свои навыки активного слушания и готовы принять вызов активного слушания , читайте дальше!

Узнайте, как лучше общаться, устанавливать более тесные связи, укреплять доверие и получать больше удовольствия — на работе и вне ее — с нашей книгой, Лучше общаться каждый день .

Преимущества активного слушания

Прежде чем мы углубимся в конкретные методы активного слушания и способы улучшения ваших навыков активного слушания, важно сделать шаг назад и понять, почему они важны.

  • Помогает установить доверительные отношения между сторонами. Проявляя сочувствие к другим, вы можете повысить психологическую безопасность. Будучи внимательным слушателем, задавая вопросы, ища разъяснений и поощряя других делиться своей точкой зрения, вы укрепите свою роль супруга, друга, коллеги, тренера и наставника. Это также может помочь создать чувство сопричастности на работе.
  • Это позволяет вам более эффективно обучать других.  Внимательный слушатель вдохновит ваших коллег и подчиненных на уважение к вам, и в результате вы, скорее всего, заметите улучшение отношений с ними.

Как только вы начнете применять на практике набор навыков активного слушания, вы заметите положительное влияние, которое оно оказывает на ряд областей, в том числе на личные и профессиональные отношения, на работе и в различных социальных ситуациях.

6 шагов для более эффективного активного слушания

Набор навыков активного слушания

Улучшение набора навыков активного слушания включает в себя больше, чем просто слушание того, как кто-то говорит. Когда вы применяете навыки активного слушания на практике, вы должны использовать эти 6 методов:

  1. Обратите внимание.
  2. Воздержаться от приговора.
  3. Отражение.
  4. Уточнить.
  5. Подведите итоги.
  6. Доля.
1. Обратите внимание.

Одной из целей активного слушания и эффективного слушания является создание комфортного тона, который дает подопечному возможность думать и говорить. Разрешить «время ожидания» перед ответом. Не перебивайте подопечных, не заканчивайте их предложения и не начинайте формулировать свой ответ до того, как они закончат. Обратите внимание на свой язык тела, а также на свое настроение, когда активно слушаете. Сосредоточьтесь на моменте, установите зрительный контакт и действуйте с позиции уважения слушателя.

2. Воздержаться от вынесения приговора.

Активное слушание требует непредвзятости. Будучи слушателем и лидером, будьте открыты новым идеям, новым перспективам и новым возможностям, практикуя активное слушание. Даже когда хорошие слушатели имеют твердые взгляды, они воздерживаются от суждений, выдерживают любую критику и избегают прерываний, таких как споры или немедленная продажа своей точки зрения.

3. Отражение.

Когда вы слушатель, не думайте, что вы правильно понимаете своего подопечного или что они знают, что вы их слышали. Отражайте информацию и эмоции вашего подопечного, периодически перефразируя ключевые моменты. Рефлексия — это метод активного слушания, который указывает на то, что вы и ваш собеседник находитесь на одной волне.

Например, ваш подопечный может сказать вам: « Эмма так предана и поддерживает своих людей, что они готовы пройти за нее сквозь огонь. Но как бы я ни старался, ее команда постоянно срывает сроки».

Перефразируя, можно сказать: « Итак, навыки работы с людьми у Эммы великолепны, но проблема с ответственностью».

Если вы слышите: « Я не знаю, что еще делать!» или « Я устал выручать команду в последнюю минуту»,  попробуйте помочь своему подопечному обозначить его чувства: « Похоже, вы чувствуете себя довольно расстроенным и застрявшим».

4. Уточнить.

Не стесняйтесь задавать вопросы по любой неоднозначной или неясной проблеме при активном слушании. Как слушатель, если вы сомневаетесь или путаетесь в том, что сказал ваш подопечный, скажите что-то вроде: « Позвольте мне посмотреть, ясно ли я. Ты говоришь о…?» или  «Подождите минутку. Я не следовал за тобой».

Открытые, уточняющие и зондирующие вопросы являются важными инструментами активного слушания, которые побуждают подопечного заниматься самоанализом и решением проблем, а не оправдывать или защищать свою позицию или пытаться угадать «правильный ответ». »

Примеры:  » Что вы думаете о …?» или  «Расскажите мне о…?»  и  «Не могли бы вы дополнительно объяснить/описать…?»

При активном слушании акцент делается на том, чтобы спрашивать, а не говорить. Он предлагает вдумчивый ответ и поддерживает дух сотрудничества.

Вы можете сказать:  » Какие конкретные вещи вы пробовали?»  или  «Вы спрашивали команду, что их больше всего беспокоит?»  или  » Эмма согласна с тем, что есть проблемы с производительностью?» и «Насколько вы уверены, что у вас есть полная картина происходящего?»

5. Подведите итоги.

Повторное повторение ключевых тем в ходе разговора подтверждает и укрепляет ваше понимание точки зрения другого человека. Это также помогает обеим сторонам четко понимать взаимные обязанности и последующие действия. Кратко суммируйте то, что вы поняли, практикуя активное слушание, и попросите другого человека сделать то же самое.

Краткое изложение основных тем, затронутых подопечным, может звучать так:  » Позвольте мне подытожить, чтобы проверить мое понимание. Эмму повысили до менеджера, и ее команда любит ее. Но вы не верите, что она возлагает на них ответственность, поэтому ошибки принимаются и продолжают происходить. Вы перепробовали все, что только можно было придумать, и видимого эффекта нет. Я правильно понял?»

Переформулировка ключевых тем помогает повысить ответственность.

6. Доля.

Активное слушание — это сначала о понимании другого человека, затем о том, чтобы быть понятым как слушатель . По мере того, как вы будете лучше понимать точку зрения другого человека, вы сможете начать высказывать свои собственные идеи, чувства и предложения. Вы можете рассказать о похожем опыте, который у вас был, или поделиться идеей, вызванной комментарием, сделанным ранее в разговоре.

После того, как ситуация будет обсуждена таким образом, и вы, и ваш подопечный получите четкое представление о том, как обстоят дела. С этого момента разговор может перейти к решению проблем:  Что еще не пробовали? Чего мы не знаем? Какие новые подходы можно было бы использовать?

Как коуч, продолжайте задавать вопросы, направлять и предлагать, но не диктовать решение. Ваш подопечный будет чувствовать себя более уверенно и энергично, если он обдумает варианты и примет решение.

В сочетании эти 6 техник активного слушания являются ключом к проведению коучинговой беседы.

Укрепляйте диалоги в вашей организации: развивайте методы активного слушания и навыки общения

Создавайте новые возможности и укрепляйте свою корпоративную культуру, укрепляя структуру диалогов. Наша программа, основанная на исследованиях, может помочь вам развить и развить навыки активного слушания и культуру коучинга. Сотрудничайте с нами, чтобы гарантировать, что каждый в вашей организации сможет лучше общаться каждый день.

Узнайте больше о нашем наборе решений для развития разговорных навыков .

Теперь, когда вы понимаете, что такое 6 техник активного слушания, серьезно подумайте, вы действительно являетесь ли вы активным слушателем. Вы можете попробовать улучшить свои навыки активного слушания, приняв участие в нашем 7-дневном конкурсе активного слушания.

Оцените свою эффективность активного слушания

Многие люди считают умение слушать само собой разумеющимся. Мы часто считаем очевидным, что практикуем активное слушание и что другие знают, что их слышат.

Но реальность такова, что мы, как лидеры, часто сталкиваемся с задачами и ролями, которые напрямую связаны с активным слушанием. Хорошо принимать критику, иметь дело с чувствами людей и пытаться понять, что думают другие, — все это требует сильных навыков активного слушания.

Даже с самыми лучшими намерениями вы можете на самом деле неосознанно посылать сигналы о том, что совсем не слушаете. Возможно, вам придется освежить свои методы активного слушания, если какой-либо из следующих вопросов описывает вас. Вы иногда:

  • Вам трудно сосредоточиться на том, что говорится, особенно когда говорящий жалуется, болтает или сплетничает?
  • Думайте о том, что сказать дальше, а не о том, что говорит говорящий?
  • Не нравится, когда кто-то ставит под сомнение ваши идеи или действия?
  • Выход из зоны, когда говорящий настроен негативно?
  • Слишком рано давать советы и предлагать решения проблем до того, как другой человек полностью объяснит свою точку зрения?
  • Сказать людям, чтобы они не чувствовали так, как они?
  • Говорите значительно больше, чем говорит другой человек?

Если вы ответили да на любой из этих вопросов, вы не одиноки.

Получите доступ к нашему вебинару!

Посмотрите наш веб-семинар  Как практиковать подлинное общение в виртуальном пространстве и узнайте, как активное выслушивание фактов, чувств и ценностей улучшит ваши связи с членами команды и построит отношения, которые приведут к более эффективному и результативному сотрудничеству.

Доступ к вебинару

Как улучшить свои навыки активного слушания

Чтобы улучшить свои навыки активного слушания, попробуйте применить на практике следующие методы:

  • Ограничьте прерывания. Отключите все технологии и отойдите от отвлекающих факторов, чтобы вы могли полностью сосредоточиться на другом человеке. Обратите внимание на тон голоса и язык тела человека.
  • Обращайте внимание на то, что говорят, а не на то, что вы хотите сказать. Поставьте перед собой цель повторить последнее предложение, произнесенное собеседником. Это удерживает ваше внимание на каждом утверждении.
  • Ничего страшного в тишине. Вам не обязательно всегда отвечать или комментировать. Перерыв в диалоге может дать вам возможность собраться с мыслями.
  • Поощряйте другого человека предлагать идеи и решения, прежде чем предлагать свои. Старайтесь 80% слушать и 20% говорить.
  • Переформулируйте ключевые моменты, которые вы услышали, и спросите, верны ли они.   «Посмотрим, правильно ли я вас понял…»  это простой способ прояснить любую путаницу.
  • Попробуйте вернуться к этой теме. Вы можете слушать без комментариев и не соглашаться с жалобами. Если вы хотите этим заняться, попросите человека записать это вместе с возможным решением, а затем назначьте другое время для обсуждения.

Если вы будете работать над усовершенствованием методов активного слушания, вы не только прославитесь как хороший слушатель, но и станете лучшим руководителем. Наш проект (лучшее) лидерство освещает многие способы (лучшего) лидерства в заботе о себе и других, включая умение слушать друг друга, которые приводят к тому, что организации становятся более инновационными, успешными и (лучше) подготовленными к будущему.

Готовы сделать следующий шаг?

Станьте лучшим слушателем и собеседником как на работе, так и дома, применяя навыки активного слушания. Примите участие в нашем конкурсе «Активное слушание» , чтобы узнать о 7 конкретных методах активного слушания, которые вы можете попробовать в своих беседах на следующей неделе.

Загрузить испытание навыков активного слушания прямо сейчас

Совершенствуйте свои навыки активного слушания уже сегодня, приняв участие в нашем недельном соревновании.

* Электронная почта

* Имя

* Фамилия

Да, я хочу получать ежемесячные информационные бюллетени с информацией о лидерах мнений CCL, отраслевой аналитикой и информацией о вебинарах и мероприятиях. Я понимаю, что могу отказаться в любое время через Центр предпочтений электронной почты CCL.

Отправляя эту форму, вы подтверждаете, что CCL может связаться с вами, чтобы поделиться информацией о связанных программах или услугах.

В CCL мы заботимся о вашей конфиденциальности. Информация, которой вы делитесь с нами, будет использоваться только для лучшего обслуживания вас и в соответствии с вашим согласием. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к нашей Политике конфиденциальности.

| Что исследовать дальше

| Связанные решения

2 февраля 2023 г.

Эффективное руководство

Об авторе(ах)

Эффективный персонал

Эта статья была написана нашими сотрудниками Leading Effectively, которые анализируют наши десятилетия новаторских, экспертных исследований и опыта в этой области, чтобы поделиться контентом, который поможет лидерам на всех уровнях. Подпишитесь на наши электронные письма, чтобы получать последние исследовательские статьи о лидерстве и идеи, отправленные прямо на ваш почтовый ящик.

Сопутствующее содержимое

Вебинар

Как завоевать доверие лидера (и сохранить его)

Доверие — это основная человеческая потребность, которую мы все разделяем, и отношения, построенные на доверии, — это то, чего люди больше всего хотят и в чем больше всего нуждаются на работе. Посмотрите этот вебинар, чтобы узнать, как завоевать доверие лидера и сохранить его.

Вебинар

Основа коучинговой культуры — лучшие беседы

Сегодня, когда команды сотрудничают удаленно, беседы являются для менеджеров основой для укрепления доверия, вовлеченности и вовлеченности.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts