Меню сайта Полезные ссылки 1. Московский регистр качества образования 2. Министерство Образования и Науки РФ 3. Департамент образования Москвы 4. ГБОУ СОШ №402 5. Московский Институт Открытого Образования 6. Афиша 7. Федеральный институт педагогических измерений 8. Библиотеки Мошкова 9. Словари онлайн 10. Грамота.ру-русский язык для всех Настройся на язык Сегодня праздник! Я тебя посчитал! |
ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА ГАЗЕТНО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ РЕЧИ
«В любом обществе существует ряд проблем, напрямую связанных с социальным функционированием женщины. Именно этими проблемами давно занят феминизм, настаивающий не на равенстве, а на инакости женщин и мужчин. Образование и медицина, права детей и инвалидов, воинская обязанность и уложение о наказаниях — вот поле общественной деятельности, на котором женская мягкость, способность к компромиссу, предпочтение частного общественному должны были бы сослужить свою службу.
9.1. На фонетическом уровне стилистические средства не выявлены. 9.2. Стилистические средства лексико-фразеологического уровня.
9.3. Стилистические средства словообразовательного уровня Мягкость, способность, деятельность, обязанность, инакость – существительные с суффиксом -ость-.
9.4. Синтаксические средства морфологического уровня
9.5.Стилистические средства синтаксического уровня
10. Стилеразрушающие элементы незначительны. 11. Газетная статья (Пульс. 1998. № 36) 12. Подводя итоги, можем отметить, что исследуемый текст действительно относится к газетно-публицистическому стилю.
|
Стили речи. Строение текста 8 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей
Вступление
Из урока «Стили речи. Строение текста» вы узнаете, что такое речь, вам расскажут об основных свойствах речи, вы рассмотрите, что такое «подтема» и «микротема». Вы познакомитесь с пятью основными языковыми стилями и с жанрами речи.
Речь. Ее виды
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми средствами, а с другой – восприятие языковых конструкций и их понимание. Результатом речевой деятельности является речевое произведение, или текст.
Речь является реализацией языка, который только через нее может выполнять свою основную функцию – служить средством общения (такая функция называется коммуникативной).
По характеру речевой деятельности речь может быть:
- монологическая или диалогическая;
- устная или письменная;
- разговорная или книжная.
Текст. Свойства текста
Главная единица речи – текст. Это группа предложений, объединенных в целое темой и основной мыслью.
Основные признаки текста:
- смысловая цельность;
- относительная законченность;
- тематическое и композиционное единство его частей;
- наличие грамматической связи его частей.
Тема текста – это то, о чем говорится в тексте. Помимо темы (или нескольких тем) в тексте могут быть авторские отступления.
Основная мысль текста обычно передает отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого (через раскрытие темы, лирические отступления, использование различных языковых средств).
Часть темы называется подтемой или микротемойи формирует абзац – отрывок текста между отступами в начале строки. В пределах абзаца предложения связываются логически и грамматически.
В текстах большого объема всех стилей речи, кроме разговорного, возможно деление на более крупные части – параграфы, разделы, главы.
Стили речи
Стили речи – это система языковых элементов внутри языка, разграниченных условиями и задачами общения. Стиль наших высказываний зависит от того, где, с кем и зачем мы говорим.
Выделяют пять основных языковых стилей: четыре так называемых книжных: научный, официально-деловой, публицистический, художественный – и разговорный стиль.
Рис. 1. Стили речи (Источник)
Для каждого стиля характерны определенные языковые средства: слова, их формы, словосочетания, типы предложений. Каждый стиль речи может быть представлен и в устной, и в письменной форме. Если стиль называется книжным, это не значит, что у него нет устных воплощений, например: научный доклад (соответственно, научный стиль).
Стили речи реализуются в определенных формах, которые называются жанрами речи.
Жанры речи – это форма организации речи, которая отличается заданным характером речевой деятельности (сравните два жанра – статью и интервью; жанр статьи предполагает монологическую речь, а интервью – это всегда диалог).
Жанр речи определяет и форму речи (доклад– это устный жанр, а статья – письменный).
Жанр относится к определенному стилю речи (роман – к художественному, приказ или распоряжение – к официально-деловому).
Существуют межстилевые жанры: статья, очерк, эссе могут быть научными и публицистическими, интервью может быть публицистическим и официально-деловым.
Стилистика
Проблемами текста и речи занимается стилистика – раздел языкознания, изучающий использование языка в разных условиях речевого общения.
Научный стиль
Научный стиль – это один из книжных стилей, который используется в научных трудах, учебниках и учебных пособиях, устных выступлениях на научные темы. Задача научного стиля – сообщить научную информацию, объяснить ее, представив систему научной аргументации. Этот стиль используется в официальной обстановке, характеризуется логичностью, объективностью, смысловой точностью.
В научном стиле выделяют следующие разновидности:
- собственно научный стиль, который присущ научным трудам – монографиям, диссертациям; статьям в научных журналах, книгах, энциклопедиях; научным докладам;
- научно-популярный стиль, который присущ текстам, предназначенным для популяризации научных знаний, то есть научно-популярной литературе, статьям в неспециальных журналах, газетах, выступлениям на радио и телевидении, публичным лекциям перед массовой аудиторией;
- научно-учебный стиль, который используется в учебниках, учебных пособиях, справочниках, предназначенных для учащихся.
Основные жанры научного стиля – учебник, статья, доклад, диссертация, научная монография, энциклопедическая статья, аннотация, резюме, рецензия.
Официально-деловой стиль
Официально-деловой стиль – один из книжных стилей, который используется в сфере деловых отношений: в законах, документах, актах, договорах, постановлениях, уставах, служебной переписке и т. д. Задача этого стиля – сообщить информацию, дать инструкцию. Он характеризуется точностью, однозначностью, отсутствуем субъективности, особым построением текста.
Основные жанры официально-делового стиля – приказ, служебное распоряжение, инструкция, заявление, запрос, жалоба, рекомендация, отчет, обзор; собрание, совещание, переговоры, интервью.
Публицистический стиль
Рис. 2. Публицистический стиль (Источник)
Публицистический стиль – один из книжных стилей, который используется в общественно-публицистической и литературно-критической литературе, средствах массовой информации, на митингах, собраниях и т. д. Задача этого стиля – воздействие на массовое сознание. Характерные черты публицистического стиля – логичность, образность, эмоциональность. Основные жанры публицистического стиля – публичное выступление (речь, доклад), дискуссия, критическая заметка, репортаж, интервью, статья, рецензия, очерк, зарисовка.
Художественный стиль
Рис. 3. Художественный стиль (Источник)
Художественный стиль используется в произведениях художественной литературы и относится к книжной речи. Задача этого стиля – нарисовать словами картину, выразить отношение к изображаемому, воздействовать на чувства и воображение читателя.
Особенностью этого стиля является высокая образность. В художественной речи не только передается определенная информация об окружающем мире – художественный текст создает свой собственный, образный мир.
Понятие языка художественной литературы является более широким по отношению к понятию художественного стиля: художественный стиль обычно используется в авторской речи, а в речи персонажей обычно представлены другие стили, в первую очередь, разговорный. Если в авторской речи в основном соблюдаются нормы литературного языка, то в речи персонажей возможны ошибки, просторечие, диалектизмы, жаргонная и даже ненормативная лексика.
Основные жанры: рассказ, сказка, стихотворение, комедия, драма, роман, басня и другие.
Разговорный стиль
Разговорный стиль противопоставлен книжным и используется в ситуации непринужденной беседы, чаще в неофициальной обстановке. Основная форма его существования – устная, но он может быть реализован и в письменной форме (записки, частные письма). Задача разговорной речи – общение, обмен впечатлениями. Отличительными признаками разговорного стиля являются неофициальность, непринужденность, неподготовленность и эмоциональность речи, использование мимики и жестов.
Элементы разговорного стиля используются в публицистике – не только в устных публичных выступлениях, но и в письменных жанрах (очерке, статье, заметке). Причем использование в публичной речи элементов разговорного стиля в последнее время активизировалось из-за того, что публичная речь стала раскрепощеннее, в ней усилилось личностное начало.
Новой и чрезвычайно интересной формой существования разговорной речи являются электронные жанры, существующие в масштабах реального времени и широко представленные в Интернете – форумы, чаты.
Список рекомендованной литературы
- Багрянцева В. А., Болычева Е. М., Галактионова И. В., Жданова Л. А., Литневская Е. И., Степанова Е .Б. Русский язык.
- Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю. Чешко Л. А. Русский язык.
- Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика, Текст, Стили речи. Учебник для 10-11 классов. – М: Просвещение. 2003.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет
1. Собрание «Стили речи» (Источник)
Рекомендованное домашнее задание
В приведенных предложениях укажите словосочетания, в которых нарушена лексическая сочетаемость. Исправьте речевые ошибки.
1. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов. 2. Вышеперечисленный металл не поступил на завод-заказчик. 3. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, дочь и вещи. 4. Горе не сломило эту женщину, ее любви к работе, ее мужества. 5. Есть люди, которые, сделав очень многое, хорошее и полезное, тихо и скромно молчат об этом. 6. Учитель должен давать советы и замечания своим ученикам. 7. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу. 8. С заданием мы справились уверенно. 9. Спонсоры вручили школе библиотеку, настольные игры. 10. Наставник от всей души отругал меня за поломку фрезы. 11. Не думаю, что найдутся люди, которые стали бы всерьез исповедовать мнение этого чудака. 12. Когда пилот садится в кабину необъезженного самолета, он думает: кто же первый, если не я? 13. Но сержанту не суждено было довести следствие до конца. Вечером 28 июля судно «Мстислав Келдыш» скоропостижно покинуло место происшествия, оставив на волнах траурный венок. 14. Прошу Вашего разрешения выписать мне половину полтонны угля.
Преобразование текста в речь — это звуковая возможность, о которой никто не говорит
Аудио статьи наделали много шума в издательстве. Подкастинг может занимать заголовки. Но создание функций и новостей, которые может слушать ваша аудитория, — это аудиовозможность, которую нельзя игнорировать.
Хотя предложение статей в аудиоформате не является чем-то новым, этот тип контента в настоящее время переживает массовый бум, поскольку ограниченная во времени аудитория ищет удобные способы потребления онлайн-медиа.
БумТолько в США доля устной речи в аудиослушании увеличилась на 30% за последние шесть лет и на 8% только за последний год. И когда на борт выходят книги, удостоенные нескольких Пулитцеровских премий, вы понимаете, что аудиоконтент — это серьезный бизнес. В июле The Washington Post объявила о планах сделать аудиоверсии всех своих статей. А несколькими месяцами ранее New York Times приобрела Audm, платформу, которая превращает длинную журналистику в аудиоконтент.
Другие крупные бренды, использующие аудиоуслуги Audm, включают The Atlantic, BuzzFeed, Wired и Rolling Stone. Аналогичные платформы Curio и Noa, базирующиеся в Великобритании и Ирландии соответственно, подписали контракты с Financial Times, The Telegraph, The Economist и The Guardian.
Что еще более интересно, так это то, что число слушателей увеличилось после Covid-19. Фактически, 75% населения США слушали аудиозапись за последний месяц.
Вашингтон Пост начала тестировать возможности преобразования текста в речь в своем приложении для Android в начале 2020 года, предполагая, что эта функция понравится читателям в их ежедневных поездках на работу. Но Лейла Сиддик, старший менеджер по продуктам, сказала, что они были удивлены устойчивыми показателями внедрения, несмотря на то, что люди работают из дома.
«От пользователей мы узнали, что они слушают новости, занимаясь другими делами. И они потребляют гораздо больше контента, чем обычно», — говорит она.
Бум аудиостатей во время пандемии наблюдался не только в США. Английский The Economist предлагает аудиоверсии своего еженедельного журнала с 2007 года. Однако, по словам заместителя редактора Тома Стэндэджа, в настоящее время у них «рекордное количество прослушиваний/загрузок и уникальных слушателей».
ВовлеченностьЧисло слушателей по-прежнему намного ниже числа людей, читающих текст в Интернете, при этом New York Times имеет более пяти миллионов подписчиков на свой печатный и цифровой контент. Однако аудиоконтент — это не только цифры, но и вовлечение аудитории.
Чтение требует времени и сосредоточенности, чего не хватает современной аудитории. По данным Chartbeat, даже самые популярные новости привлекают внимание читателей примерно на две с половиной минуты, в то время как 45% читателей уходят в течение 15 секунд. Напротив, Ноа указывает, что средний показатель завершенности историй составляет 84%.0003
«Коэффициент завершения выше, потому что люди, как правило, заняты другими делами, пока слушают. Таким образом, менее удобно переключаться с чего-то», — говорит Стэндедж.
Базовое значениеНесмотря на то, что эти платформы используют профессиональных дикторов, аудиоконтент по-прежнему довольно упрощен по сравнению с подкастами, которые часто требуют драматического повествования и высокой производительности. Ключом к успеху аудио статей является удобство и качественная журналистика.
«Мы знаем, что читатели ограничены во времени и чувствуют себя виноватыми из-за того, что не прочитали достаточно недельного выпуска до выхода следующего, — говорит Стэндедж. «Предложение аудиоконтента посылает сообщение: мы знаем, что вы заняты и готовы платить за качественную информацию. Итак, вот удобная функция, которая поможет вам убедиться, что вы получаете пользу от нашей журналистики».
Издатели, в свою очередь, получают больше пользы от своей аудитории. Хотя The Economist не поделился цифрами производительности своего аудиоконтента, Стэндедж говорит, что цифры свидетельствуют о том, что аудиоиздание является эффективным инструментом удержания. «Как только вы начнете полагаться на него, вы не откажетесь от подписки».
Главный редактор The Washington Post Кэт Даунс Малдер соглашается, что удобство аудио является «огромным преимуществом» как для их подписчиков, так и для их номеров подписки.
«Мы знаем, что люди любят слушать новости — наши подкасты показывают это», — комментирует она. «Открытие большего количества аудиоконтента и упрощение взаимодействия с The Post помогает еще больше вовлечь их в нашу экосистему. Это улучшает показатели удержания».
Предложите большеИнтересно, что в то время как большинство издателей создают ограниченное количество полных аналитических аудио статей, The Post использует функции преобразования текста в речь на Android и iOS, чтобы предлагать аудиоверсии всех своих статей. 143-летняя газета экспериментирует со звуком с 2017 года. Однако Даунс Малдер объясняет, что они решили предложить автоматическое повествование для всего своего контента.
«Мы в восторге от того, что звук вызывает привыкание. Но
трудно выработать эти привычки, если вы предлагаете только ограниченное количество статей», — говорит она. «Наши читатели знают, что у них всегда есть опция аудио во всех статьях, что действительно повышает ее доступность».
Отзывы пользователей пока положительные. Даунс Малдер говорит, что подписчики, которые слушают аудио статьи, проводят в приложениях Post в три раза больше времени.
Нишевые и личныеПрисоединяются не только крупные бренды. Аудио – отличный способ для нишевых брендов взаимодействовать со своей аудиторией и повышать лояльность. Датский стартап Zetland запустил свою аудиомодель в начале 2017 года и с тех пор вырос на невероятные 650%.
Как и в The Post, все статьи Zetland доступны в аудиоформате. Однако они производят только около трех длинных статей в день. Это означает, что они могут предложить гораздо более персонализированный звук, когда каждую статью читает написавший ее журналист.
«Личный голос журналистов очень важен для успеха нашей аудиопродукции, — объясняет генеральный директор Zetland Тав Клитгаард. «Изначально мы пытались использовать профессиональных актеров озвучивания, но это звучало слишком идеально. Нам нравится создавать то, что мы называем «человеческим продуктом», включая все глюки и причуды людей. Для нас важно, чтобы наш контент отражал искреннюю страсть и любопытство, и мы обнаружили, что лучше всего это получается, когда рассказывает журналист».
Этот персонализированный подход определенно работает. Сейчас у них более 18 500 платных пользователей, чьи потребительские привычки примерно на 75% состоят из аудио. Более того, уровень вовлеченности впечатляет: около 9 баллов.0% прослушивания.
«Мы узнали, что как только люди нажимают кнопку «Воспроизвести» первую часть контента, скорее всего, они дослушают до конца, — говорит Клитгаард. «У них также более высокая частота использования и, следовательно, удержание членства, чем у тех, кто не слушает».
Привлекательность аудиторииВ дополнение к увеличению удержания, аудио также является отличным способом привлечь новую аудиторию, поскольку оно традиционно потребляется более молодой аудиторией. По словам Клитгаарда, более 30% их платных членов моложе 30 лет. А The Post пишет, что их аудиоаудитория «в целом моложе», чем их средний читатель.
Как и в случае с любым контентом, создание успешной звуковой модели зависит от знания вашей аудитории. Вы должны распознавать их потребности и соответствующим образом соответствовать пользовательскому опыту. Будь то подробный аналитический контент или легкодоступные ежедневные новости, аудио доказывает, что это очень эффективный способ привлечь, удержать и привлечь аудиторию.
«Аудио — это не изменение привычек пользователей, а принятие их привычек», — утверждает Даунс Малдер. «Наша цель — превратить случайных слушателей в преданных слушателей, открыв им возможность получать новости от нас другими способами. А аудио имеет огромное значение для интересующейся новостями публики».
аудио, доставка контента
Понравилась эта статья?
Подпишитесь на информационный бюллетень InContext, чтобы еженедельно получать подобную информацию в свой почтовый ящик.
Нажмите, чтобы увидеть последнюю рассылку новостей. Эл. адрес*Поделиться этой статьей
[поделиться] Встроенныйслов, используемых для описания стиля письма или речи — синонимы и родственные слова
Поиск
Circuit
Прилагательное
, требуя много времени, чтобы сказать, что вы действительно имеете в виду, когда вы говорите или пишете
Компендионный
Прилагательный
Формальный короткий, но содержит все, что необходимо
Diffusi использование слишком большого количества слов и затруднение понимания
эллиптическое
прилагательное
предполагать, что вы имеете в виду, а не говорить или писать ясно
эмфатично
прилагательное
делать ваше значение очень ясным, потому что вы испытываете очень сильные чувства по поводу ситуации или предмета чувство или идея в краткой, остроумной или забавной форме
эпистолярный
прилагательный
литературный, относящийся к написанию писем
беглый
прилагательное
выражать себя ясно и уверенно, без видимых усилий
сплетничать
прилагательное
сплетничное письмо живо и полно новостей о авторе письма и о других людях
клеветническое
прилагательное
клеветническое произведение содержит сведения о ком-то, которые не соответствуют действительности
лирический
прилагательное
использование слов для выражения чувств, как в песне
прилагательное
в основном литературное тяжеловесное письмо или речь серьезная и скучная
зловещая
прилагательное
формальная попытка казаться очень серьезной и важной, чтобы произвести впечатление на людей
многословный
прилагательное
слишком формальный, со слишком большим количеством слов и поэтому скучный простой язык и немного слов
удобочитаемый
прилагательное
письмо, которое можно прочитать, понятно и может быть прочитано0003
риторически
Aredverb
, который ожидает или не хочет ответа
Окружной
Наречие
в сильном и ясном пути
Sesquipedlan не понимаю
шекспировский
прилагательное
употребляя слова так, как это типично для произведений Шекспира
сленг
прилагательное
неформальный, содержащий или использующий много сленга
краткий
прилагательное
выраженный очень кратко, но ясно
расплывчатый
прилагательное
кто-то, кто расплывчато, не объясняет ясно или полностью 9048 наречие
неясно
многословно
прилагательно
формально, с использованием большего количества слов, чем необходимо, и поэтому длинно и скучно
красиво оформлено
прилагательное
формальный хорошо выраженная фраза, которая хорошо выражена
Английская версия тезауруса из слов, используемых для описания стиля письма или речи
Бесплатное определение тезауруса из слов, используемых для описания стиля письма или речи из Macmillan English Dictionary — бесплатного словаря английского языка онлайн с тезаурусом и произношением от Macmillan Education.