Симптомы сдвг у детей: Гиперактивность у ребенка — что такое СДВГ у детей, причины, симптомы, методы диагностики и лечения синдрома дефицита внимания в клинике для детей и подростков «СМ-Клиника»

Содержание

Разница между расстройствами внимания с похожими симптомами.

СДВГ является самым распространенным диагностируемым расстройством поведения среди детей младше 18 лет, согласно статистике Центров по контролю и профилактике заболеваний США (Centers for Disease Control and Prevention).

 

Когда ребёнок страдает от забывчивости, неусидчивости, рассеянности и проблем со сном, ему чаще всего диагностируют СДВГ, однако существует множество других расстройств и заболеваний, которые также могли бы быть причиной проявления этих симптомов.

 

Когда симптомы разных расстройств совпадают, это легко может сбить с толку. Поисковые запросы таких симптомов, как импульсивность, плохая концентрация внимания и прочее, могут вывести вас на синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), нарушение слухового восприятия (НСВ), расстройства аутистического спектра (РАС) и много чего еще.


Необходимо работать со специалистом, которому вы доверяете, чтобы получить комплексную оценку вашего ребёнка. Порой бывает, что у ребёнка больше одного расстройства, а иногда бывает, что ребёнку ставят неправильный диагноз. Типы коррекции могут сильно отличаться для каждого диагноза, поэтому ключ к правильному лечению — это понимание того, с чем именно вы имеете дело.

Понравилась иллюстрация — закажи свою у автора qwerkid! 

Готовясь к встрече со специалистом, необходимо быть крайне внимательным и записывать все детали поведения вашего ребёнка, чтобы вы могли предоставить полную картину того, что происходит дома. Разбираться в симптомах вашего ребёнка может быть сложно, поэтому мы выписали три самых распространенных расстройства, симптомы которых совпадают с симптомами СДВГ, чтобы помочь вам лучше понять схожести и различия этих расстройств.

 

 

СДВГ и аутизм (РАС)

 

У этих двух расстройств много похожих симптомов, но важно помнить, что они разные. У ребёнка могут быть СДВГ и РАС одновременно, но СДВГ — это физиологическое расстройство, а аутизм — это вариации неврологических расстройств. В зависимости от диагноза СДВГ, аутизм или и то и другое, вы получите разные рекомендации по лечению. Ниже перечислены симптомы для каждого из расстройств, а также схожие симптомы обоих расстройств.

 

СДВГ

 

  • Легко отвлекается

  • Постоянно витает в облаках

  • Забывчивый

  • Не слушает, когда с ним говорят

  • Плохо следует указаниям

  • Плохо контролирует импульсы

  • С трудом заканчивает дела

  • Проблемы с самоорганизацией

  • Нетерпеливый, не умеет ждать своей очереди

  • Перебивает других

  • Действует, не думая о последствиях

  • Грубо играет

 

Общие симптомы

 

  • Когда ребёнок расстроен, это часто доходит до скандалов

  • Сложно заводить друзей, поддерживать разговоры и приемлемо реагировать

  • Постоянно ерзает, двигается и перебирает в руках предметы

  • Не понимает невербальные сигналы

 

Аутизм

 

  • Избегает зрительного контакта

  • Стесняется прикосновений

  • Проблемы с речью

  • Часто повторяет одни и те же фразы

  • Привыкает к рутине и расстраивается, если она меняется

  • Успокаивается с помощью повторяющихся движений тела (качается, щелкает пальцами и т. д.)

  • Одержим интересом к чему-то

  • Проблема с пониманием чувств других и выражением эмпатии

 

СДВГ и НСВ (нарушение слухового восприятия)

 

Не смотря на то, что это два физиологических расстройства с несколькими похожими симптомами, СДВГ и НСВ очень разные. Различить их симптомы не всегда бывает легко, но необходимо для того, чтобы подобрать правильную помощь. При СДВГ у детей проблема с концентрацией внимания, а при НСВ детям сложно обрабатывать информацию, которую они слышат. Нарушение слухового восприятия затрагивает навыки, связанные с речью, а у детей с СДВГ нарушены исполнительные функции и память, и им трудно справляться со своими эмоциями. Ниже перечислены сходства и различия в симптомах.

 

СДВГ

 

  • Постоянно витает в облаках

  • Плохо контролирует импульсы

  • С трудом заканчивает дела

  • Проблемы с самоорганизацией

  • Нетерпеливый, не умеет ждать своей очереди

  • Перебивает других

  • Действует, не думая о последствиях

  • Грубо играет

  • Когда ребёнок расстроен, это часто доходит до скандалов

  • Сложно заводить друзей, поддерживать разговоры и  приемлемо реагировать

  • Постоянно ерзает, двигается и перебирает в руках предметы

  • Не понимает невербальные сигналы


 

Общие симптомы

 

  • Не слушает, когда с ним говорят, как будто выпадает из разговора

  • Забывчивый

  • Плохо следует указаниям

  • Легко отвлекается

 

НСВ

 

  • С трудом поддерживает разговор

  • Трудно отвечать, если ему задали вопрос вслух

  • Часто просит повторить сказанное

  • Часто переспрашивает: “а?” “что?”

  • Плохо следует устным указаниям

  • Могут быть проблемы с речью, возможно путает похожие звуки

  • Не умеет рифмовать

  • Плохое понимание речи на слух

  • Предпочитает читать книгу сам, нежели, чтобы ему читали

Помогите своему ребенку быстро развить слуховое восприятие, концентрацию внимания, память и другие ключевые когнитивные функции!

Узнать подробности

СДВГ и расстройства обучения (дислексия, дисграфия, дискалькулия и т.

п.)

 

Симптомы СДВГ и расстройств обучения могут быть очень похожими, в зависимости от того, какое именно у ребёнка расстройство обучения. Не смотря на то, что у 30-50% детей с СДВГ также есть некое расстройство обучения, сам СДВГ расстройством обучения не считается. Вы можете наблюдать похожее поведение и симптомы, или же перед вами ребёнок, у которого одновременно СДВГ и расстройство обучения. Так как причины затруднений у ребёнка могут быть очень разными, интервенции (способы помощи) следует подбирать индивидуально, в зависимости от ситуации. Вот некоторые симптомы СДВГ и расстройств обучения, которые могут проявиться у детей:

 

СДВГ

 

  • Не слушает, когда с ним говорят, как будто выпадает из разговора

  • Постоянно витает в облаках

  • Плохо следует указаниям

  • Нетерпеливый, не умеет ждать своей очереди

  • Перебивает других

  • Действует, не думая о последствиях

  • Грубо играет

  • Когда ребёнок расстроен, это часто доходит до скандалов

  • Сложно заводить друзей, поддерживать разговоры и  приемлемо реагировать

  • Постоянно ерзает, двигается и перебирает в руках предметы

  • Не понимает невербальные сигналы

 

Общие симптомы

 

  • Забывчивый, «ленивый и немотивированный»

  • Плохо следует указаниям

  • Проблемы с самоорганизацией

  • Проблемы с концентрацией внимания

  • Неуместная реакция в разных ситуациях

  • Легко отвлекается

 

Расстройства обучения

 

  • Задержка речевого развития

  • Плохо развитые социальные навыки и координация

  • Трудности с написанными словами и быстрым распознаванием букв

  • Трудности с произношением слов вслух

  • Трудности с самостоятельным чтением и запоминанием

  • Трудности с организацией мыслей

  • Плохо понимает концепт времени и все, что с ним связано

 

Распознать симптомы или понять причины расстройств не всегда легко, особенно когда у расстройств так много похожих симптомов. Изучите разные расстройства внимания, чтобы лучше понять их и соответствующее им поведение. Необходимо работать вместе с квалифицированным профессионалом для точной оценки Вашего ребёнка и для того чтобы подобрать ему лучшие программы помощи.

Источник

Сейчас вы можете помочь своему ребенку в развитии концентрации внимания и других когнитивных (познавательных) навыков, не выходя из дома!

Занимайтесь по нейроинновационной методике Fast ForWord, она многократно доказала свою эффективность при СДВГ, РАС, НСВ и расстройствах обучения!

Запишитесь на пробные онлайн-занятия, не откладывайте помощь своему ребенку с расстройством внимания!

ЗАПИСАТЬСЯ

Суммируем симптомы:

Полезная статья? Поделитесь с друзьями!

Читайте полезные материалы по теме:

  • Подробнее о методике Fast ForWord

  • Почему некоторые дети испытывают затруднения в следовании инструкциям?

  • «Гиперактивность снизилась процентов на 70, всего за 10 недель занятий — фантастика!»

  • Узнайте об НСВ подробнее

  • Как слабо развитые когнитивные навыки влияют на обучаемость?

  • Как занятия в программе Fast ForWord помогли Мэтью Вудварду, которому в начальной школе был поставлен диагноз СДВГ ​

  • Как устранить нарушения развития речи и натренировать внимание, используя Fast ForWord

  • Как дисциплинировать ребенка с СДВГ, прежде чем вы достигнете точки кипения

  • Очки для ушей помогут развить речь и скорость обработки слуховой информации!

  • ​Узнайте, как Миа Робинсон, благодаря занятим в программе Fast ForWord, справилась с привычкой нападать на людей в приступах гнева

  • Три способа помочь Вашему ребенку с СДВГ мыслить реалистично

  • 5 распространенных мифов о нарушении слуховой обработки

  • Как оценить корректность диагноза «нарушение слуховой обработки»?

  • Влияние рабочей памяти на обучение и развитие ребенка

  • 10 советов о том, как поговорить с ребенком о проблемах концентрации внимания

  • Что с ребенком: СДВГ, Нарушение Слухового Восприятия или Специфическое Расстройство развития Речи?

Читайте полезные материалы на наших страничках в соцсетях!
Подписывайтесь!

To play, press and hold the enter key. To stop, release the enter key.

Синдром дефицита внимания у детей : симптомы СДВГ у ребенка

Синдром дефицита внимания и гиперактивности или СДВГ (англ. ADHD) у детей – термин достаточно новый, он окончательно закрепился лишь в четвертой редакции американской классификации психиатрических болезней (DSM-4) в 1994 г. А до этого момента нарушения поведения ребенка, которые составляют суть расстройства – невнимательность, гиперактивность и импульсивность – обозначали различными и сменяющими друг друга терминами, специфика которых была в значительной степени обусловлена господствующими на тот момент времени представлениями о природе, особенностях и причинах этого расстройства.

Предыстория термина СДВГ. Литературные описания.

Несмотря на кажущуюся сегодняшнюю новизну этого «заболевания», первые описания клинических СДВГ-случаев имеют давнюю историю. Так, один из наиболее авторитетных специалистов в данной области американский психиатр RusselBarkley считает, что первое описание клинической картины СДВГ вообще принадлежит В. Шекспиру, данное им  в описании характера короля Генриха YIII. Первое медицинское и к тому же задокументированное исследование, принадлежащее перу немецкого врача Адама Вэйкарда, датировано 1775 годом и приводит описание невнимательного, легко отвлекаемого, неусидчивого, излишне подвижного и невоспитанного ребенка. Именно в плохом воспитании Вэйкард видел основную причину проблемного поведения ребенка.

Предыстория термина СДВГ. Научные классификации.

Далее последовали такие ярлыки, как «извращение моральных принципов», «ментальная нестабильность», «нарушение этических норм поведения», «дефицит морального контроля поведения», «постэнцефалитное поведенческое расстройство», «микроорганический синдром», «минимальная мозговая дисфункция», «гиперкинетический импульсивный синдром», «физиологическая гиперактивность» и др. Еще в 1968 г. во второй редакции американской классификации психиатрических болезней (DSM-2) «гиперкинетическое расстройство детского возраста» упоминалось только в одном коротком предложении. Особенностью этого раннего этапа формирования представлений об СДВГ был эмпирический характер наблюдений и практически полное отсутствие каких-либо объективных научных данных о возможных мозговых механизмах. Кроме того, первоначально объектом клинических описаний было «неправильное» поведение в основном детей и подростков, а отсутствие объективных доказательств не мешало появлению многочисленных спекуляций о поражении или патологии мозга как возможной причине возникновения характерного для СДВГ поведения. В числе возможных вариантов такого мозгового поражения рассматривалась родовая или внутриутробная травма, поражение вследствие механической травмы, поражение вследствие перенесенного инфекционного заболевания головного мозга и ряд других. Однако со временем стало ясно, что далеко не каждое повреждение головного мозга, независимо от этиологии, сопровождается характерным для СДВГ нарушением поведения детей и подростков, в связи с чем концепция поражения головного мозга постепенно сменилась более «мягким» представлением о мозговой дисфункции, вытекающим из более общего представления о принципах мозговой организации и функционирования в норме и при патологии.

Современное видение СДВГ.

В 1970-1980 г. было опубликовано более 2000 исследований, посвященных разным аспектам поведения детей с признаками СДВГ, причем основной акцент в большинстве этих исследований ставился на тех отклонениях в поведении, которые были связаны с избыточной гиперактивностью и чрезмерной импульсивностью в поведении СДВГ-ребенка. Симптомы дефицита внимания – неустойчивость фокусировки и сокращение длительности ее удержания, повышенная отвлекаемость – оказались на периферии внимания специалистов на этом этапе.

Можно сказать, радикальные изменения в подходах к выделению главных составляющих СДВГ-синдрома произошли в конце 70-х, когда в DSM-3, опубликованном в 1980 г., вместо понятия гиперкинетический синдром появилась концепция «синдром дефицита внимания» – СДВ, пока еще без гиперактивности. Эта эволюция формальных диагностических критериев нарушенного поведения ребенка в сторону признания большей выраженности и большей диагностической значимости симптомов нарушения базовой функции внимания с одной стороны была обусловлена растущим объемом данных о практически обязательном наличии в структуре СДВГ симптоматики, связанной с нарушением функции внимания. С другой стороны, значительно эволюционировали нейрофизиологические и компьютерно-томографические методы изучения мозгового субстрата различных базовых функций, одной из которых является функция внимания. В результате возникли новые плодотворные нейробиологические концепции, открывшие новые перспективы для понимания причин и механизмов в том числе и синдрома СДВГ. Такой ключевой концепцией стало представление об исполнительных функциях и исполнительных мозговых системах, обеспечивающих в том числе и функцию внимания.

Причины и диагностика СДВГ.

Причины СДВГ доподлинно неизвестны, а научные данные о мозговых механизмах синдрома далеки от окончательных. Исторически причину СДВГ-поведения видели в определенном поражении головного мозга ребенка, что нашло свое отражение в концепции минимальной мозговой дисфункции, поскольку впервые синдром был описан у детей, действительно перенесших инфекционное заболевание головного мозга – менингит или энцефалит. Однако многочисленные научные исследования последнего времени говорят о том, что термин «поражение» не вполне точный и не совсем верный, а потому его следует избегать.

В самых общих чертах, согласно современным представлениям, в основе нарушений поведения при СДВГ лежит не повреждение мозга или травма, а неправильное функционирование определенных его систем, возникающее из-за сбоев или ошибок в процессе формирования или закладки этих систем, возможно, даже в период внутриутробного развития.

Современное научное изучение причин СДВГ идет, в основном, в трех направлениях:

  • нейрокогнитивное, ставящее целью выяснение нейробиологической основы и механизмов ее нарушения базовых черт личности – импульсивности и роль в этих механизмах лобных отделов коры головного мозга;
  • нейробиологическое, нацеленное на изучение с помощью новейших методик нейровизуализации (МЭЭГ, МРТ, ПЭТ) нарушений функционирования тех или иных систем или структур головного мозга;
  • генетическое, изучающее распространенность СДВГ в семьях.

Так, на основе изучения мозга детей и взрослых с СДВГ методом позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ) известный американский специалист Г. Амен выделили несколько подтипов СДВГ:

  • Классический тип – пациенты невнимательны, отвлекаемы, дезорганизованы, гиперактивны, неусидчивы и импульсивны. Обычно проявляется уже в самом раннем возрасте. В детстве непоседливы, активны и трудно успокаиваемы. Такой тип поведения, по мнению автора, связан с дефицитом одного из основных нейромедиаторов головного мозга – дофамина. Нейровизуализация показывает низкую активность префронтальной коры и базальных ганглиев.
  • Невнимательный тип – пациенты невнимательны, медлительны и инертны, вялые и неактивные, часто описываются такими эпитетами, как «овощ», «диванный мечтатель» и т.д. Как и в случае классического тпа, основное отклонение – дефицит дофамина, но уже более системный, включая также и лобно-височные области, связанные с функциями памяти и внимания.
  • Гиперфокусированный тип – у пациентов трудности с переключением внимания, в силу чего «застревают» в негативных тревожных эмоциях, мыслительных построениях и формах навязчивого или обсессивного поведения. Основное мозговое отклонение – гиперактивность передней поясной извилины.
  • Височный тип – пациенты невнимательны, раздражительны и агрессивны, отягощены нехорошими мыслями и крайне импульсивны. Для них характерны серьезные поведенческие и аффективные расстройства. Рисунок мозговой активности характеризуется усиленной активностью височной области и снижением кровотока в префронтальной области коры.
  • Лимбический тип – пациенты с хроническим дефицитом внимания, и негрубой формой депрессии, низкой энергетикой и представлениями бесполезности и бессмысленности. В мозговой активности выделяется снижение активации префронтальной коры и усиление активации в глубоких лимбических структурах, связанных с эмоциями.
  • Вулканический тип – пациенты невнимательны, крайне отвлекаемы, гневливы, раздражительны, гиперчувствительны и импульсивны, иногда враждебны, излишне разговорчивы и навязчивы. В мозговой активности отмечается почти всеобщее усиление, наиболее выраженное в поясной извилине, теменной области коры и префронтальной коре.

Возможные жизненные проблемы как последствия СДВГ.

Сегодняшних знаний уже достаточно для понимания того, что СДВГ может разрушить жизнь «обладателя» этого синдрома. Длинный список возможных проблем при СДВГ включает: эмоциональную неустойчивость, низкую самооценку, патологическую забывчивость, склонность к формированию патологической зависимости, проблемы межличностностной коммуникации, агрессивность, антисоциальное поведение, стремление к поиску острых ощущений, хроническую тревожность, прокрастинацию, саморазрушающее поведение, проблемы с планированием и невозможностью завершить начатое, неудовлетворительное трудоустройство и низкий уровень доходов, проблемы на работе и во время учебы с увольнениями и исключениями из вуза, проблемы с законом. И это только часть списка. Но и его достаточно, чтобы убедиться в абсолютной необходимости коррекции СДВГ, и по возможности как можно более ранней.

Лечение СДВГ.

Если смотреть на мировую практику в лечении СДВГ, то на сегодняшний день здесь преобладает лекарственная терапия психостимуляторами типа риталина и некоторыми психотропными препаратами, формально к психостимуляторам не относящимися, типа страттеры. Однако такая картина характерна для стран Запада, и в первую очередь – для США. В России картина с терапией СДВГ кардинально другая. У нас тоже среди подходов к лечению СДВГ преобладает фармакотерапия, но препаратами совсем другого класса – так называемыми ноотропами, убедительных данных об эффективности которых в отношении СДВГ, как это ни парадоксально, не существует. Именно поэтому они, ноотропы, практически нигде больше и не используются.  Но это плохая новость.

А хорошая новость состоит в том, что уже появился и набирает обороты перспективный, эффективный и полностью безопасный и безвредный метод нелекарственной инструментальной коррекции СДВГ – метод биологической обратной связи или метод БОС-терапии. В нашем Центре работают лучшие в России специалисты, в совершенстве владеющие этим, можно сказать, революционным методом, и мы обязательно поможем Вашему ребенку.

Признаки СДВГ у детей и взрослых

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это сложное нарушение развития нервной системы, которое может повлиять на вашу способность функционировать во многих различных аспектах вашей жизни, например, в школе, на работе и даже дома. .

Хотя СДВГ может вызвать видимые проблемы в повседневной жизни, симптомы у детей и взрослых различаются и иногда их трудно распознать.

СДВГ обычно диагностируется у детей в подростковом возрасте, при этом средний возраст для постановки диагноза СДВГ средней степени тяжести составляет 7 лет. У взрослых с СДВГ в раннем возрасте могут проявляться сложные симптомы, которые остаются незамеченными, что приводит к поздней диагностике в более позднем возрасте.

Ниже мы обсудим некоторые общие признаки и симптомы СДВГ у детей и взрослых, а также советы, как жить с СДВГ и где найти поддержку.

СДВГ в первую очередь вызывает симптомы, связанные с невнимательностью, гиперактивностью-импульсивностью или их комбинацией.

У человека с СДВГ могут возникать трудности с концентрацией внимания и поддержанием порядка, чрезмерное беспокойство или беспокойство, а также проблемы с самоконтролем или импульсивным поведением.

У детей или малышей с СДВГ это может привести к появлению симптомов дома, в детском саду или в школе, например:

  • проблемы с концентрацией внимания на деятельности и легкое отвлечение
  • низкий уровень концентрации внимания во время игры или выполнения школьных заданий
  • ерзание, ерзание или другие проблемы с неподвижным сидением
  • постоянная потребность в движении или частая беготня
  • участие в деятельности, громкое или вызывающее беспокойство
  • чрезмерные разговоры и перебивание других людей

Симптомы СДВГ у подростков

По мере взросления детей с СДВГ симптомы, которые они испытывают, могут меняться. В некоторых случаях определенные симптомы, наблюдаемые в детстве, могут стать менее проблематичными в подростковом возрасте, в то время как новые симптомы могут возникать на фоне меняющихся обязанностей, сопровождающих взросление.

У подростков и подростков с СДВГ другие симптомы, которые могут появиться, могут включать:

  • трудности с концентрацией внимания на школьной или другой работе
  • частые ошибки при выполнении работы
  • проблемы с выполнением заданий, особенно в школе или по дому
  • проблемы с заданием организация и управление временем
  • частая забывчивость или потеря личных вещей
  • частое избегание умственно утомительных задач
  • повышенная фрустрация и эмоциональная чувствительность
  • проблемы в социальных и семейных отношениях
  • усиление конфликтов с родителями из-за симптомов СДВГ, влияющих на семейную жизнь

кажутся «незрелыми», они просто являются частью СДВГ и не имеют ничего общего с уровнем зрелости ребенка.

Хотя большинству людей с СДВГ ставят диагноз в детстве, иногда признаки и симптомы этого состояния упускают из виду или неправильно истолковывают.

Но пока симптомы СДВГ присутствуют у этого человека до 12-летнего возраста, он может получить диагноз во взрослом возрасте.

У взрослых симптомы СДВГ могут отличаться от симптомов в подростковом или детском возрасте из-за различных обязанностей, которые могут быть у кого-то во взрослом возрасте. Согласно литературным данным, взрослые, как правило, испытывают:

  • трудности в колледже или на работе
  • проблемы с прохождением занятий или завершением работы
  • проблемы с самооценкой и общим психическим благополучием
  • проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами, особенно с алкоголем
  • проблемы в отношениях с партнерами, семьей или коллегами
  • частые несчастные случаи или травмы

В то время как СДВГ поражает людей всех возрастов и пола, исследования показывают, что СДВГ примерно в четыре раза чаще встречается у мужчин, чем у женщин.

Различия в СДВГ между полами и полами сводятся не только к распространенности. На самом деле СДВГ может проявляться у женщин иначе, чем у мужчин, что может еще больше способствовать снижению частоты диагностики у женщин и девочек.

В недавней статье, опубликованной в BMC Psychiatry, содержится обзор исследований различных симптомов, сопутствующих состояний и уровня функционирования у женщин с СДВГ.

Согласно исследованию, женщины часто испытывают сочетание симптомов невнимательности и гиперактивности-импульсивности, многие из которых менее выражены, чем у мужчин, особенно в категории гиперактивности-импульсивности.

Другие заметные различия в проявлениях СДВГ у женщин и девочек:

  • более серьезные трудности с изменением настроения и эмоциональной регуляцией
  • более высокая вероятность серьезных социальных проблем, особенно с травлей
  • повышенный риск инфекций, передающихся половым путем (ИППП), и беременности из-за увеличения числа сексуальных партнеров
  • подробнее серьезные проблемы в учебе и самооценке
  • повышенное поведение, используемое для компенсации трудностей дома, в школе или на работе

половое созревание и взрослость.

Гормональные изменения, возникающие, например, при менструации, беременности или менопаузе, также могут вызывать усиление или ухудшение симптомов СДВГ.

СДВГ в трансгендерном сообществе

Большинство источников, использованных в этой статье, не разграничивают (а иногда и объединяют) пол и гендер, и можно предположить, что в них участвуют в основном цисгендеры.

Хотя исследование СДВГ в сообществе трансгендеров является новым, недавние опросы показывают, что трансгендеры «значительно чаще» сообщают о диагнозе СДВГ.

Одно исследование, проведенное в Австралии, сообщает, что СДВГ встречается в четыре раза чаще среди трансгендерных людей, чем среди цисгендерного населения.

На момент публикации не было найдено ни одного исследования, в котором бы обсуждалось распределение симптомов между транс-мужчинами, транс-женщинами и гендерно-неконформными людьми. Интерсексуалы также не были представлены.

Когда мы смотрим на проявление симптомов СДВГ, возраст кажется самым большим фактором различий в симптомах между людьми. Однако этнические и культурные различия также могут играть важную роль в диагностике и лечении этого состояния.

Согласно исследованиям, различия в убеждениях, ценностях и даже медицинских подходах могут влиять на то, как воспринимаются определенные виды поведения, многие из которых являются прямым результатом СДВГ.

На самом деле, различные исследования показали, что дети, принадлежащие к маргинализированным этническим группам, с меньшей вероятностью получат правильный диагноз и лечение, необходимое им для лечения СДВГ.

Другие культурные факторы, которые могут влиять на восприятие, диагностику и лечение СДВГ, включают:

  • отсутствие знаний о заболевании
  • боязнь стигмы, связанной с этим заболеванием
  • отсутствие доверия к медицинской системе
  • сниженная способность распознавать, когда симптомы вызывают проблемы
  • языковые барьеры для тех, для кого английский язык не является родным
  • отсутствие доступа или ограниченный доступ к страховым или медицинским услугам
  • отсутствие медицинских работников, культурно компетентных

Все эти факторы могут влиять на восприятие симптомов СДВГ и создавать препятствия для диагностики и лечения СДВГ в исторически маргинализированных сообществах.

Без лечения СДВГ может затруднить вам полноценное функционирование в домашней жизни, на работе или в школе и даже в отношениях.

Если вы считаете, что у вас, вашего ребенка или кого-то из ваших близких проявляются признаки СДВГ, обратитесь к врачу или психологу, чтобы узнать о возможном диагнозе и начать лечение.

Если вам поставили диагноз СДВГ, вы можете обнаружить, что следующие варианты лечения могут уменьшить симптомы и улучшить вашу повседневную жизнь:

  • Терапия. Поведенческая терапия — один из наиболее полезных видов терапии СДВГ, особенно для детей и подростков, поскольку она помогает определить мысли, чувства и поведение, оказывающие наибольшее влияние.
    • У детей младшего возраста с СДВГ наиболее эффективна поведенческая терапия, направленная на обучение родителей, управление классом и взаимодействие со сверстниками.
    • У подростков и взрослых также может быть полезен тип поведенческой терапии, называемый когнитивно-поведенческой терапией (КПТ).
  • Лекарства. Лекарства можно использовать отдельно или в сочетании с поведенческой терапией для уменьшения симптомов СДВГ как у детей, так и у взрослых.
    • Согласно исследованиям, психостимуляторы — препараты, повышающие активность центральной нервной системы — являются препаратами первой линии при СДВГ.
    • Другие нестимулирующие препараты для лечения СДВГ могут включать некоторые лекарства от высокого кровяного давления, антидепрессанты, нейролептики и стабилизаторы настроения.
  • Изменение образа жизни. Изменения образа жизни при СДВГ включают в себя стратегии, которые помогут вам справиться с невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью, вызванными этим состоянием. Вот несколько полезных способов создать для себя структуру, если у вас СДВГ:
    • Настройте свои учебные навыки.
    • Создание организационных методов.
    • Внедрение стратегий тайм-менеджмента.

Получение поддержки

Получение диагноза СДВГ может показаться ошеломляющим, но самое главное помнить, что вы не одиноки. Если вам нужна дополнительная поддержка после постановки диагноза, вот несколько ресурсов, которые помогут вам начать работу:

  • Дети и взрослые с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (CHADD). CHADD — это организация, которая занимается предоставлением информации о СДВГ, а также ресурсов, связанных с поддержкой и защитой интересов людей с СДВГ.
  • Фонд СДВГ. Фонд СДВГ — это британская организация, которая предоставляет образование и ресурсы для людей, живущих с СДВГ, а также предоставляет информацию лицам, осуществляющим уход, и специалистам, ухаживающим за людьми с СДВГ.
  • Ассоциация синдрома дефицита внимания (ADDA). ADDA — еще одна организация, которая предоставляет ресурсы для людей с СДВГ, включая список программ виртуальной поддержки для различных групп, таких как цветные люди, ЛГБТКИА+ и другие.

СДВГ — это нарушение развития нервной системы, при котором человек испытывает невнимательность, гиперактивность-импульсивность или их сочетание.

У детей симптомы СДВГ иногда могут быть неправильно поняты родителями и опекунами, в то время как нелеченный СДВГ у взрослых может вызывать симптомы, которые значительно мешают повседневной жизнедеятельности.

При правильной диагностике и лечении вы можете научиться справляться с симптомами СДВГ и улучшить общее качество жизни.

Признаки СДВГ у детей и взрослых

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это сложное нарушение развития нервной системы, которое может повлиять на вашу способность функционировать во многих различных аспектах вашей жизни, например, в школе, на работе и даже на работе. дом.

Хотя СДВГ может вызвать видимые проблемы в повседневной жизни, симптомы у детей и взрослых различаются и иногда их трудно распознать.

СДВГ обычно диагностируется у детей в подростковом возрасте, при этом средний возраст для постановки диагноза СДВГ средней степени тяжести составляет 7 лет. У взрослых с СДВГ в раннем возрасте могут проявляться сложные симптомы, которые остаются незамеченными, что приводит к поздней диагностике в более позднем возрасте.

Ниже мы обсудим некоторые общие признаки и симптомы СДВГ у детей и взрослых, а также советы, как жить с СДВГ и где найти поддержку.

СДВГ в первую очередь вызывает симптомы, связанные с невнимательностью, гиперактивностью-импульсивностью или их комбинацией.

С СДВГ человек может испытывать трудности с концентрацией внимания и поддержанием порядка, чрезмерное беспокойство или беспокойство, а также проблемы с самоконтролем или импульсивным поведением.

У детей или малышей с СДВГ это может привести к появлению симптомов дома, в детском саду или в школе, например:

  • ерзает, ерзает или иным образом не может усидеть на месте
  • постоянная потребность в движении или частая беготня
  • громкое участие в какой-либо деятельности
  • чрезмерные разговоры и перебивание других людей
  • Симптомы СДВГ у подростков

    По мере взросления детей с СДВГ симптомы, которые они испытывают, могут меняться. В некоторых случаях определенные симптомы, наблюдаемые в детстве, могут стать менее проблематичными в подростковом возрасте, в то время как новые симптомы могут возникать на фоне меняющихся обязанностей, сопровождающих взросление.

    У подростков и подростков с СДВГ другие симптомы, которые могут появиться, могут включать:

    • трудности с концентрацией внимания на школьной или другой работе
    • частые ошибки при выполнении работы
    • проблемы с выполнением заданий, особенно в школе или по дому
    • проблемы с заданием организация и управление временем
    • частая забывчивость или потеря личных вещей
    • частое избегание умственно утомительных задач
    • повышенная фрустрация и эмоциональная чувствительность
    • проблемы в социальных и семейных отношениях
    • усиление конфликтов с родителями из-за симптомов СДВГ, влияющих на семейную жизнь

    кажутся «незрелыми», они просто являются частью СДВГ и не имеют ничего общего с уровнем зрелости ребенка.

    Хотя большинству людей с СДВГ ставят диагноз в детстве, иногда признаки и симптомы этого состояния упускают из виду или неправильно истолковывают.

    Но пока симптомы СДВГ присутствуют у этого человека до 12-летнего возраста, он может получить диагноз во взрослом возрасте.

    У взрослых симптомы СДВГ могут отличаться от симптомов в подростковом или детском возрасте из-за различных обязанностей, которые могут быть у кого-то во взрослом возрасте. Согласно литературным данным, взрослые, как правило, испытывают:

    • трудности в колледже или на работе
    • проблемы с прохождением занятий или завершением работы
    • проблемы с самооценкой и общим психическим благополучием
    • проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами, особенно с алкоголем
    • проблемы в отношениях с партнерами, семьей или коллегами
    • частые несчастные случаи или травмы

    В то время как СДВГ поражает людей всех возрастов и пола, исследования показывают, что СДВГ примерно в четыре раза чаще встречается у мужчин, чем у женщин.

    Различия в СДВГ между полами и полами сводятся не только к распространенности. На самом деле СДВГ может проявляться у женщин иначе, чем у мужчин, что может еще больше способствовать снижению частоты диагностики у женщин и девочек.

    В недавней статье, опубликованной в BMC Psychiatry, содержится обзор исследований различных симптомов, сопутствующих состояний и уровня функционирования у женщин с СДВГ.

    Согласно исследованию, женщины часто испытывают сочетание симптомов невнимательности и гиперактивности-импульсивности, многие из которых менее выражены, чем у мужчин, особенно в категории гиперактивности-импульсивности.

    Другие заметные различия в проявлениях СДВГ у женщин и девочек:

    • более серьезные трудности с изменением настроения и эмоциональной регуляцией
    • более высокая вероятность серьезных социальных проблем, особенно с травлей
    • повышенный риск инфекций, передающихся половым путем (ИППП), и беременности из-за увеличения числа сексуальных партнеров
    • подробнее серьезные проблемы в учебе и самооценке
    • повышенное поведение, используемое для компенсации трудностей дома, в школе или на работе

    половое созревание и взрослость.

    Гормональные изменения, возникающие, например, при менструации, беременности или менопаузе, также могут вызывать усиление или ухудшение симптомов СДВГ.

    СДВГ в трансгендерном сообществе

    Большинство источников, использованных в этой статье, не разграничивают (а иногда и объединяют) пол и гендер, и можно предположить, что в них участвуют в основном цисгендеры.

    Хотя исследование СДВГ в сообществе трансгендеров является новым, недавние опросы показывают, что трансгендеры «значительно чаще» сообщают о диагнозе СДВГ.

    Одно исследование, проведенное в Австралии, сообщает, что СДВГ встречается в четыре раза чаще среди трансгендерных людей, чем среди цисгендерного населения.

    На момент публикации не было найдено ни одного исследования, в котором бы обсуждалось распределение симптомов между транс-мужчинами, транс-женщинами и гендерно-неконформными людьми. Интерсексуалы также не были представлены.

    Когда мы смотрим на проявление симптомов СДВГ, возраст кажется самым большим фактором различий в симптомах между людьми. Однако этнические и культурные различия также могут играть важную роль в диагностике и лечении этого состояния.

    Согласно исследованиям, различия в убеждениях, ценностях и даже медицинских подходах могут влиять на то, как воспринимаются определенные виды поведения, многие из которых являются прямым результатом СДВГ.

    На самом деле, различные исследования показали, что дети, принадлежащие к маргинализированным этническим группам, с меньшей вероятностью получат правильный диагноз и лечение, необходимое им для лечения СДВГ.

    Другие культурные факторы, которые могут влиять на восприятие, диагностику и лечение СДВГ, включают:

    • отсутствие знаний о заболевании
    • боязнь стигмы, связанной с этим заболеванием
    • отсутствие доверия к медицинской системе
    • сниженная способность распознавать, когда симптомы вызывают проблемы
    • языковые барьеры для тех, для кого английский язык не является родным
    • отсутствие доступа или ограниченный доступ к страховым или медицинским услугам
    • отсутствие медицинских работников, культурно компетентных

    Все эти факторы могут влиять на восприятие симптомов СДВГ и создавать препятствия для диагностики и лечения СДВГ в исторически маргинализированных сообществах.

    Без лечения СДВГ может затруднить вам полноценное функционирование в домашней жизни, на работе или в школе и даже в отношениях.

    Если вы считаете, что у вас, вашего ребенка или кого-то из ваших близких проявляются признаки СДВГ, обратитесь к врачу или психологу, чтобы узнать о возможном диагнозе и начать лечение.

    Если вам поставили диагноз СДВГ, вы можете обнаружить, что следующие варианты лечения могут уменьшить симптомы и улучшить вашу повседневную жизнь:

    • Терапия. Поведенческая терапия — один из наиболее полезных видов терапии СДВГ, особенно для детей и подростков, поскольку она помогает определить мысли, чувства и поведение, оказывающие наибольшее влияние.
      • У детей младшего возраста с СДВГ наиболее эффективна поведенческая терапия, направленная на обучение родителей, управление классом и взаимодействие со сверстниками.
      • У подростков и взрослых также может быть полезен тип поведенческой терапии, называемый когнитивно-поведенческой терапией (КПТ).
    • Лекарства. Лекарства можно использовать отдельно или в сочетании с поведенческой терапией для уменьшения симптомов СДВГ как у детей, так и у взрослых.
      • Согласно исследованиям, психостимуляторы — препараты, повышающие активность центральной нервной системы — являются препаратами первой линии при СДВГ.
      • Другие нестимулирующие препараты для лечения СДВГ могут включать некоторые лекарства от высокого кровяного давления, антидепрессанты, нейролептики и стабилизаторы настроения.
    • Изменение образа жизни. Изменения образа жизни при СДВГ включают в себя стратегии, которые помогут вам справиться с невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью, вызванными этим состоянием. Вот несколько полезных способов создать для себя структуру, если у вас СДВГ:
      • Настройте свои учебные навыки.
      • Создание организационных методов.
      • Внедрение стратегий тайм-менеджмента.

    Получение поддержки

    Получение диагноза СДВГ может показаться ошеломляющим, но самое главное помнить, что вы не одиноки. Если вам нужна дополнительная поддержка после постановки диагноза, вот несколько ресурсов, которые помогут вам начать работу:

    • Дети и взрослые с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (CHADD). CHADD — это организация, которая занимается предоставлением информации о СДВГ, а также ресурсов, связанных с поддержкой и защитой интересов людей с СДВГ.
    • Фонд СДВГ. Фонд СДВГ — это британская организация, которая предоставляет образование и ресурсы для людей, живущих с СДВГ, а также предоставляет информацию лицам, осуществляющим уход, и специалистам, ухаживающим за людьми с СДВГ.
    • Ассоциация синдрома дефицита внимания (ADDA). ADDA — еще одна организация, которая предоставляет ресурсы для людей с СДВГ, включая список программ виртуальной поддержки для различных групп, таких как цветные люди, ЛГБТКИА+ и другие.

    СДВГ — это нарушение развития нервной системы, при котором человек испытывает невнимательность, гиперактивность-импульсивность или их сочетание.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts