Текст в публицистическом стиле примеры: Публицистический стиль: черты и примеры

Темы 9-10.

Публицистический стиль речи.

Особенности публицистического стиля речи.

Публичная речь. Законы построения публичного выступления

Задание 1. Проверьте степень усвоения теоретического материала.

  1. Сфера применения:_____________________________________________

  2. Форма речи, в которой он реализуется:___________________________

  3. Функции:______________________________________________________

  4. Основные стилеобразующие черты:

Если задача информативная: _____________________________________

_________________________________________________________________

Если задача воздействующая:______________________________________

_________________________________________________________________

  1. Лексические особенности:______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Грамматические особенности:__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 2. Какие из данных слов и словосочетаний могут употребляться в публицистическом стиле речи? Почему? Существует ли в толковых словарях русского языка помета (публ.)?__________________________________________________________

__________________________________________________________________

Приватизация, прихватизация, отчизна, патриот, выборы, власть, органы, болтовня, эпидемия, коллегия, стройка, падение доллара, служение искусству, гастарбайтеры, мигранты, инаугурация, президент, рейдеры, толкучка, беспредел, толерантность, государство, право, строгач, избиратель.

Задание 3. Вспомните, что представляют собой речевые клише и приведите примеры, встречающиеся в публицистическом стиле речи.

Образец: ветви российской власти, четвертая власть, силовые ведомства,___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Проанализируйте данный текст публицистического стиля речи. Отметьте его лексические особенности.

Определенную роль в успехе или неуспехе любого саммита играют симпатии или антипатии «первых лиц». Во время встречи Рейгана и Горбачева в Женеве, а затем в Рейкъявике им удалось поговорить по душам. Видимо, для твердокаменного антикоммуниста Рейгана встреча с молодым, говорящим свободно по существу советским лидером была своего рода культурным шоком. После этого на Западе началось массовое увлечение Россией и «горбомания».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Найдите предложение, в котором допущена речевая ошибка. Исправьте ее.

  1. Любая беседа представляет обмен мыслями и не предназначена для демонстрации собственного остроумия или красноречия.

  2. Очень важно помнить простое правило: ошибки совершает не тот, кто мало говорит, а тот, кто много болтает.

  3. Есть люди, стремящиеся любой разговор превратить в спор, которые перебивают и дополняют каждую произнесенную вами фразу.

  4. Есть такие собеседники, которые, несмотря на то, что в разговоре могут участвовать более двух человек, обращаются к кому-то одному, при этом у остальных возникает чувство, что они здесь лишние.

  5. Есть любители сбиваться в разговоре на менторский тон, вызывая при этом смертельную скуку.

Задание 6. Укажите, какие ошибки вы обнаружили в данных предложениях. Назовите причину ошибок.

  1. За долгие года конфронтации мы привыкли считать, что каждая инициатива ихнего Белого дома имеет целью ослабить наши позиции._______________________________________________________

  2. Все участники конкурса обладали одинаковыми потенциальными возможностями.________________________________________________

  3. В последние годы в средствах массовой информации выпячивается вопрос о проведении референдума._________________________________

  4. Ей вручили награду за большой вклад в дело милосердия.____________________________________________________

  5. В газете было опубликовано информационное сообщение о визите делегации в Китай.______________________________________________

  6. Ряд депутатов участвовали в работе комиссии по контролю за расходованием бюджетных средств. ______________________________

  1. Неожиданный сюрприз преподнесла земледельцам природа._______________________________________________________

Задание 7. Определите, какие из данных приемов для удержания внимания (сопереживание, апелляция к известным событиям или личностям, из личного опыта, обращение к аудитории) используются, если выступление начинается с фраз:

  1. Позвольте мне начать выступление с хорошо известного Вам анекдота…

__________________________________________________________________

  1. Меня, как и Вас, возмущает бездействие наших властей…_______________________________________________________

  2. Господа присяжные! Вы внимательно выслушали и сторону обвинения, и сторону защиты…_______________________________________________

  3. Давайте вспомним с Вами, как проходило трудовое собрание коллектива в прошлом году…________________________________________________

  4. В связи с сегодняшней темой мне вспоминается случай, который произошел со мной лет пять назад…________________________________

  5. Сколько еще мы с Вами будем терпеть такую несправедливость?!_______________________________________________

  6. Господа предприниматели! Давайте вспомним с Вами слово «меценат» и не будем путать его со словом «спонсор». ___________________________

  7. Как говорил поэт, «любви все возрасты покорны»._______________________________________________________

Задание 8. Переделайте данный текст официально-делового стиля речи в публицистический текст. Используйте разные способы начала текста.

В целях мобилизации общественности, привлечения внимания к опасностям, кроющимся в нетерпимости, и укрепления приверженности и активизации действий в поддержку поощрения толерантности и воспитания в ее духе, мы торжественно провозглашаем 16 ноября ежегодно отмечаемым Международным днем, посвященным толерантности.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.

Для оратора очень важным качеством является умение аргументировать. Существуют следующие способы аргументации.

  • Нисходящая и восходящая аргументация (различаются по тому, усиливается или ослабевает аргументация к концу выступления).

  • Односторонняя и двусторонняя аргументация (при двусторонней аргументации, излагая противоположные точки зрения, слушателю дают возможность сопоставить, выбрать одну из них).

  • Опровергающая и поддерживающая аргументация (при поддерживающей оратор выдвигает только позитивные аргументы, а контраргументы игнорирует).

  • Дедуктивная и индуктивная аргументация (при дедуктивной сначала выдвигается тезис, а потом он поясняется аргументами).

Определите, какие способы аргументации использует оратор в следующих ситуациях.

___________________________________________________________

    • Оратор самые убедительные доводы оставил на конец сообщения. _______________________________________________

    • Оратор вначале выдвинул тезис, а потом подкрепил их аргументами._____________________________________________

    • Оратор, анализируя проблемный вопрос, излагает существующие точки зрения, давая слушателям возможность сопоставить их, выбрать одну из них. ______________________________________

    • Оратор, настаивая на своей точке зрения, выдвигает контраргументы.__________________________________________

Задание 10. Прочитайте текст.

Значительное число жестов у разных народов совпадает или понятно для других народов. Но на этом фоне особенно заметны различия невербальных систем.

Например, жест о кей (отлично), возникший в США в начале Х1Х в. и распространившийся в настоящее время во всех англоязычных странах, в Европе и Азии, во Франции, к примеру, означает «ноль, ничего», в Японии – «деньги», в некоторых странах Средиземноморья – гомосексуализм мужчины.

Жест «большой палец вверх» в США, Англии, Австралии и Новой Зеландии имеет три значения: просьбу подвести, «все в порядке» и нецензурное значение; в Греции этот жест означает «заткнись», у итальянцев и немцев – это цифра 1 (у итальянцев 2 обозначается указательным пальцем, у немцев и англичан – указательным и большим пальцем).

Придуманный У.Черчиллем жест «победа» (вверх поднимаются средний и указательный пальцы) в Англии и Австралии выполняется только ладонью наружу, иначе он приобретает оскорбительный смысл, а у русских он означает цифру 2 и может выполняться ладонью, повернутой к себе.

Демонстрация мизинца у американцев означает «плохо», у японцев – «любовница» и т.д. У японцев есть любопытный жест – из кулака выставляется одновременно мизинец и большой палец: «они – парочка».

(из учебника И.А.Стернина «Практическая риторика»)

Задание к тексту: Можно ли попасть в неловкую ситуацию из-за незнания жестов? Опишите ситуацию.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Для устного выступления очень важными являются невербальные средства общения. Среди невербальных средств самую большую группу составляют жесты. Помните, что жесты бывают:

    • Номинативные (они дополняют, заменяют, дублируют вербальные средства).

    • Эмоционально-оценочные (они выражают оценку чего-либо в ходе общения).

    • Указательные (выделяют предмет или ориентируют собеседника в пространстве).

    • Риторические (усиливают выражаемое содержание, акцентируют отдельные части высказывания).

    • Игровые (шуточные, используемые для игры, развлечения).

    • Вспомогательные (используются для помощи себе или собеседнику).

    • Магические (используются в суеверных, магических целях).

    Определите тип следующих жестов:

      • Рожки при фотографировании. _________________________________

      • Защититься ладонью от солнца.__________________________________

      • Руки к груди как знак просьбы.__________________________________

      • Большой палец. _______________________________________________

      • Указание головой на предмет.___________________________________

      • Поднятая ладонь как знак замолчать.______________________________

      • Покручивание пальцем у виска. __________________________________

      • Осенение крестным знамением. __________________________________

      • Кулак как угроза.______________________________________________

      • Изображение размера. __________________________________________

      Willcox — Журналистика: публикации в СМИ, 2-е издание

      Предварительный просмотр запроса Товары и цены Оглавление Загляни внутрь Корреляции Об авторе

      Авторы: Джанет Юэлл, Мишель Бальмео, Эллен Остин и Рэнди Хэмм

      Авторское право: 2021

      Предмет: Журналистика

      Уровень класса: 9-12

      Журналистика: Публикации в СМИ обучает принципам, практикам и стилям, используемым в традиционных и новых медиа. Он объясняет основные концепции журналистики в удобной для учащихся форме для учащихся старших классов на первом курсе программ журналистики и коммуникации. В отличие от других журналистских текстов, в этом тексте подчеркивается важность рассказывания историй с помощью визуальных и звуковых элементов, а также письменного и устного слова. Главы разделены на учебные разделы, которые включают в себя возможности для студентов обработать и применить то, что они прочитали. Текст сопровождают примеры студенческих и профессиональных работ.
      • Мастерские писателей в каждой главе проводят учащихся через процесс, который делает упор на написание для аудитории, развивает писательские способности учащихся и обучает их будущему редакторскому руководству.
      • Задания в стиле журналистики в конце каждой главы обучают учащихся навыкам, необходимым им для создания письменного текста в принятом журналистском стиле.
      • Текст включает множество примеров и заданий, взятых из реальных ситуаций, связанных с публикацией в средней школе, чтобы помочь создать сильных писателей и редакторов, которые основаны на журналистских ценностях, этике и практике.
      Товары и цены 6-12 Образование

      ПЕЧАТЬ

      ЦИФРОВОЙ

      INSTRUCTOR
      МАТЕРИАЛЫ

      Продукция Страницы ISBN Розничная цена Количество заказа

      Текст

      616 978-1-63563-833-2 $ 140,00 *
      * Квалифицированная школа может быть ELIGLID.
      Продукты ISBN Розничная цена Количество заказа

      Онлайн-текст, 1 год. инв. Подписка (мгновенный доступ)

      978-1-63563-834-9 $70.00*

      Онлайн-обучение, 6 лет. Подписка на класс (мин. 15)

      978-1-63563-835-6 161,00 $*

      Пакет (текст + Online Learning Suite, 6 лет 0 0 1)

      978-1-63563-836-3 210,00 $*
      *Квалифицированные школы могут иметь право на скидку 25%.
      Продукция ISBN Retail Price Order Quantity

      Instructor’s Edition

      978-1-63563-837-0 $180.00* Call to Order‡

      Online Instructor Resources , 6лет. инв. Подписка, бесплатная при соответствующей покупке

      978-1-63563-840-0 800,00 $* Заказ по телефону‡
      *Квалифицированные школы могут иметь право на скидку 25%.
      ‡Чтобы заказать этот товар, позвоните по телефону 800. 323.0440.

      Пожалуйста, выберите товар в корзине или введите количество товара выше.


      Содержание

      1. Донесение информации до аудитории
      Чем занимается журналист?
      2. Ценности новостей и идеи для историй
      Что мы покрываем?
      3. Закон о СМИ
      Можем ли мы рассказать об этом?
      4. Этика СМИ
      Должны ли мы освещать это?
      5. Написание экстренных новостей и разработка историй
      Своевременно ли это?
      6. Написание общих новостей
      Это новости, но не важные
      7. Написание заголовков и подписей
      Почему они будут это читать?
      8. Изучение и оценка источников
      Откуда мы это знаем?
      9. Интервью и аттрибуции
      Кого мы спрашиваем? Как мы их цитируем?
      10. Тематические статьи
      Когда пора углубляться
      11. Спорт
      Кто победил и почему?
      12. Редакционные статьи, авторские статьи, колонки, блоги и карикатуры
      Что вы думаете?
      13. Обзоры всего
      Если вам нужно мое экспертное мнение
      14. Письма редактору, онлайн-ответы и форумы сообщества
      Хорошо ли, что они возражают вам?
      15. Целенаправленное проектирование
      Как привлечь внимание читателя с помощью дизайна
      16. Визуальное и мультимедийное повествование
      Как мы покажем им историю?
      17. Реклама
      Как оплачивать счета?

      Look Inside
      Изображения Look Inside предназначены только для предварительного просмотра. Формат фактического продукта может отличаться от показанного изображения.

      Онлайн текст, 1 год. инв. Подписка (мгновенный доступ)

      Front Matter (g-wonlinetextbooks. com Журналистика)

      Глава 12 (g-wonlinetextbooks.com Журналистика)

      Глава 16 (журналистика g-wonlinetextbooks.com)

      Корреляции

      Флорида

      Журналистика 1 (PDF, 114,07 КБ)

      Мэриленд

      Журналистика 9–12 классы (PDF, 385,12 КБ)

      Миссисипи

      Основы журналистики (PDF, 193,79 КБ)

      Южная Каролина

       

      Академический — Приоритет 24 Журналистика 1 и 2, 9–12

      Теннесси

      Журналистика I: 9–12 классы (G01h25) (PDF, 478,37 КБ)

      Техас

      Журналистика ELPS (141 КБ)

      Журналистика ТЭКС (731 КБ)

      Об авторе (авторах)

      Джанет Юэлл — консультировала отмеченные наградами газеты в двух городских средних школах Title One. Она является магистром преподавания журналистики, обладательницей медали за заслуги перед Ассоциацией журналистского образования и Золотого ключа Колумбийской ассоциации школьной прессы. В 2008 году Анненбергская школа коммуникаций Университета Южной Калифорнии наградила ее за «Защиту Первой поправки и прав всех калифорнийских студентов».

      Она считает, что ее опыт преподавания, сертифицированного Национальным советом, и члена писательского проекта Южного бассейна во многом связан с ее подходом к преподаванию журналистики.

      Она окончила Университет Бригама Янга и получила степень магистра в Университете штата Калифорния в Лонг-Бич. Она публиковалась в English Journal, Journalism Education Today, California Publisher, Dow-Jones Adviser и Los Angeles Times, а также выступала на многочисленных съездах Ассоциации журналистского образования и других журналистских семинарах.

      Мишель Бальмео — магистр журналистики, провела десять лет, консультируя школьных журналистов в средней школе Монта-Виста в Купертино, Калифорния. За это время ее ученики были многократными лауреатами премии Национальной ассоциации школьной прессы и обладателями коронной премии Колумбийской ассоциации школьной прессы. Обязанности ее сотрудников в отношении студенческих СМИ за это время превратились из ежемесячной печатной газеты в ежемесячный журнал новостей и новостной веб-сайт, который включает интерактивные и мультимедийные рассказы. Бальмео был назван преподавателем года в области журналистики в Калифорнии в 2010 году, отделение средней школы, восходящей звездой Ассоциации образования журналистов в 2011 году и почетным советником фонда Dow Jones News в 2014 году. Она регулярно выступает на местных и национальных конференциях, вносит свой вклад в веб-сайт JEADigitalMedia.org и является руководителем веб-учебной программы JEA.

      Эллен Остин — преподает журналистику и консультирует студенческие публикации с 2000 года. В настоящее время она является директором по журналистике в школе Harker в Сан-Хосе, где консультирует отмеченные наградами газеты, новостные журналы, веб-сайты и программы ежегодников. Ранее Остин в течение шести лет преподавала журналистику в средней школе Пало-Альто, где она основала признанный на национальном уровне спортивный журнал и веб-сайт Viking, а также была со-консультантом программы вещания.

      Остин входил в состав национального совета директоров Ассоциации образования журналистов и регионального совета JEA (Северная Калифорния). Остин входит в состав руководящего комитета Юридического центра студенческой прессы и ранее был его председателем. Она была удостоена награды JEA Rising Star в 2006 году, в первый год этой награды. В 2011 году она получила награду CAL-JEC «Педагог года по журналистике» (подразделение средней школы) и была признана Национальным учителем журналистики в 2012 году по версии Dow Jones News Fund. У нее есть золотой ключ Колумбийской ассоциации школьной прессы. Она выступает на государственных и национальных съездах и преподает на нескольких семинарах по журналистике.

      Остин имеет степень бакалавра в области бизнеса Университета Иллинойса (Урбана-Шампейн) и степень магистра среднего образования Университета Миннесоты.

      Рэнди Хэмм — консультировал The Kernal, студенческую газету Восточной средней школы в Бейкерсфилде, Калифорния, в течение 21 года. Калифорнийская коалиция по образованию в области журналистики назвала его педагогом года по журналистике в средней школе в 2006 году, в том же году его ученики получили награду Pacemaker от Национальной ассоциации школьной прессы. Хэмм много лет входил в правление Ассоциации журналистского образования Северной Калифорнии. Он живет со своей женой Нормой в Белла-Виста, штат Арканзас.

      Газеты — APA 7th Reference

      На этой странице

      Ссылки по теме в этом руководстве

      Основной формат для ссылки на газетные статьи

      Основы записи списка литературы для газетной статьи, найденной в Интернете

      • Автор или авторы. За фамилией следуют первые инициалы.
      • Год и дата публикации.
      • Название статьи.
      • Название газеты ( курсив ).
      • Номер страницы (при наличии).
      • URL-адрес
      • Первая строка каждой цитаты скорректирована слева. Каждая последующая строка имеет отступ 5-7 пробелов.

      Пример:  

      Спринг, А., и Эрл, К. (2018, 22 мая). «Только не блондинка»: как стремление к разнообразию терпит неудачу в австралийской моде. The Guardian: издание для Австралии . https://www.theguardian.com/fashion/2018/may/22/just-not-blonde-how-the-diversity-push-is-failing-australian-fashion

      Пожалуйста, обратите внимание:

      • Поскольку многие газеты являются ежедневными, необходимо указывать дату выхода газеты.

      Ссылки на газетные статьи: примеры

      Тип материала Пример в тексте Пример списка ссылок
      Газета: с веб-сайта

      …брюнетка, а не блондинка (Spring & Earl, 2018).

      ИЛИ

      Спринг и Эрл (2018) обсуждают разнообразие…

      Спринг, А. и Эрл, К. (2018, 22 мая). «Только не блондинка»: как стремление к разнообразию терпит неудачу в австралийской моде. The Guardian: издание для Австралии . https://www.theguardian.com/fashion/2018/may/22/just-not-blonde-how-the-diversity-push-is-failing-australian-fashion

      Если статья уже содержит знаки препинания, например одинарные кавычки вокруг фразы «Просто не блондинка» в приведенном выше примере, сохраните их в ссылке.

      Газета: Из библиотечной базы данных

      … работают интегрированные программы обучения (Woodman, 2018).

      ИЛИ

      Вудман (2018) подчеркивает необходимость…

      Вудман, Д. (2018, 16 мая). Стажировки могут многое предложить, но условия необходимы для того, чтобы молодые люди действительно приносили пользу. Австралийский , 29.

      На газетную статью, извлеченную из базы данных библиотеки, можно ссылаться, как если бы это была печатная версия.

      Газета: печать

      Будет «фискальное цунами бэби-бумеров, достигших пенсионного возраста» (Tillett, 2018, стр. 5).
      OR
      Tillett (2018) предупреждает о «фискальном цунами бэби-бумеров, достигающих пенсионного возраста» (стр. 5).

      Добавьте номера страниц для прямых котировок.

      Тиллет, А. (2018, 9 мая). Австралийцев призывают стареть дома. The Australian Financial Review , 5.

       

      Если статья выходит на прерывистых страницах, укажите все номера страниц и разделите их запятой.

      Газетная статья: Без автора

      …ведущий представитель поведенческой экономики («Economics Nudging», 2017).

      ИЛИ

      Как обсуждалось в «Подталкивание к экономике» (2017), правительства…

      Используйте сокращенное название (или полное название, если оно короткое) в заголовке, заключенное в двойные кавычки.

      Экономика отталкивает людей от войны.

      About the Author

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Related Posts