Публичный текст: Нужен текст публицистического стиля(3-5 предложений)

Содержание

Как составить текст публичной речи: примеры и подсказки

Елена ЛитвиненкоPosted in Ораторское мастерство

По словам Наполеона Бонапарта: «Не умеющий держать речь карьеры не сделает». Во все времена люди уважали тех, кто умел говорить и завладеть вниманием слушателей. На сегодняшний день умение красиво говорить необходимо не только актёрам и политикам. И логично начинать подготовку публичного выступления с того, чтобы составить текст публичной речи, не так ли?

Всё более серьёзные позиции занимает интернет-деятельность. Блогерам и ведущим видеоканалов необходимо произносить речи различного характера для видеосъемки, тренерам и экспертам — для выступления онлайн на вебинарах, записи обучающих материалов и продающих роликов.

Умные люди это понимают и многие не раз высказывались о том, что владение словом — это главное оружие, с помощью которого ведутся политические и рекламные кампании. Поэтому важность умения коротко и емко выразить свою мысль трудно переоценить.

Как известно, цель публичной речи в том, чтобы внести изменение в поведение слушателей и зрителей, воздействовать на их разум и чувства. Поэтому стоит в первую очередь определиться с жанром вашей речи.

 

Современная классификация речей по жанрам

1. Социально-политические речи

  • Доклады на собраниях, конференциях, конгрессах.
  • Политическая и дипломатическая речи.
  • Военно-патриотическая речь.
  • Политическое обозрение.
  • Агитаторские и митинговые речи.

2. Академическое красноречие

  • Лекции в высших учебных заведениях.
  • Научные обзоры и доклады.
  • Информационные научные сообщения.

3. К судебным речам относятся

  • Обвинительная, прокурорская речь.
  • Речь защитника, адвокатская.

4. Социально-бытовые речи

  • Юбилейные и поздравительные речи.
  • Тост или застольная речь.
  • Надгробная и поминальная речи.

5. К богословско-церковным можно причислить

  • Церковную проповедь.
  • Соборную речь.

Разумеется, что чаще всего в обыденной жизни мы используем социально-бытовой жанр. А вот для рабочих моментов нынче актуальны:

  1. Информационные и обучающие выступления из академического красноречия.
  2. Убеждающие и рекламные (продающие) речи с призывом из социального.

Если ещё лет 10-20 назад пользовались популярностью познавательные лекции, то сейчас интерес широкой аудитории к ним почти исчерпан. Теперь в фаворе интерактивные публичные выступления: семинары (вебинары), мастер-классы, тренинги.

Наиболее востребованный вид речи для бизнеса в интернет — это убеждающая короткая речь с призывом. К ней можно отнести разнообразные презентации продуктов и услуг, приглашения на мероприятия и даже самопрезентации.

Как правильно составить публичное выступление

Грамотно составленная речь всегда имеет 3-частную форму: вступление, основную часть и заключение. Еще в древности, когда наука риторика была в большом почете, особое внимание уделялось началу речи, которое и тогда рекомендовалось, и сейчас рекомендуется выступающим — заучить.

Несмотря на то, что вы, возможно, потратите больше всего времени именно на его создание, звучать оно должно очень естественно. Вот 4 беспроигрышных варианта, с которых можно начать:

  1. С интересного или шокирующего факта по теме выступления. Вы наверняка замечали, как спикеры, которые вам нравятся, произносили в начале своего выступления фразы наподобие: а знаете ли вы…?
  2. Можно сразу же сделать акцент на актуальности, важности, полезности того, о чём вы собираетесь говорить. И звучит это часто примерно так: советую вам дослушать мою речь до конца, потому что…
  3. Отлично прозвучит в начале также крылатое выражение или пословица по теме. К примеру, для текста этой публикации я нашла афоризм Наполеона.
  4. Риторический вопрос — отличное начало речи, особенно когда он касается наболевшей темы аудитории перед которой вы выступаете.

 

Какие элементы должны обязательно содержаться в убеждающей речи?

1) Аргументы:

  • какие-то свершившиеся факты, о которых можно упомянуть;
  • цифры, статистика;
  • народная мудрость — приметы, поговорки, фразеологизмы;
  • цитаты, мнения авторитетных источников.

2) Обоснования – базируются на человеческих ценностях:

  • здоровье;
  • дети, семья, отношения;
  • свобода — людям важно осознавать, что они свободны в своем выборе, что у них свободный график, что они свободны поступать как им хочется, у них есть свободное время;
  • любовь, отношения.

И аргументы, и обоснования очень важны, ведь люди по типу восприятия разные — кто-то лучше воспринимает, к примеру, цифры, а кто-то лучше реагирует на обоснования. Главная цель убеждающей речи — побудить слушателей/зрителей совершить какое-то действие.

Чтобы ваша речь убеждала слушателей, и не позволила им переключить своё внимание обязательно используйте риторические приёмы: метафоры, сравнения, эпитеты. Погружайте их в определенную атмосферу или обстоятельства. Приводите примеры, найдите моменты, где в вашей речи можно было бы использовать юмор.

Финал или заключение речи зависит от выбранного вами жанра. Для информационных и обучающих выступлений лучше всего подвести итоги сказанного, как говорил А. В. Суворов “Повторение — мать учения”.

Агитационные, рекламные речи всегда заканчивайте призывом, и вряд ли вам подойдет “Да здравствуют мир, труд, май!” (хотя конечно можно пожелать им здравия :)). Гораздо больше подойдут глаголы в повелительном наклонении, призывающие что-то сделать: подпишитесь, приходите, возьмите визитку, запишите контакты и т.п.

ВАЖНО! Никогда не завершайте свою речь по примеру Добрыни Никитича из м/ф про 3-х богатырей: ну вот так вот как-то…

Если вы — эксперт, мастер своего дела, то познакомьтесь с алгоритмом убеждающей речи, которая аргументирует ваше мнение с помощью примеров. Смотрите фрагмент из тренинга Майкла Бэнга «Мастерство публичных выступлений». Майкл Бэнг, лучший продавец мира 1990-х годов, основатель «Международной школы продаж» и один из самых востребованных консультантов в Европе.

 

Примеры текстов для публичного выступления

Натали Портман прославилась в 13 лет, сыграв роль девочки-подростка в фильме Люка Бессона «Леон» (Léon), которая дружит с наёмным убийцей Леоном (Жан Рено).

Она проявила свой талант и в других своих работах, но окончательно покорила сердца зрителей, сыграв роль Падме Амидалы, королевы планеты Набу в фильме Джорджа Лукаса «Звёздные войны. Эпизод I. Скрытая угроза».

Речь Натали Портман (с русскими субтитрами) перед выпускникам Гарварда 2015

В её тексте публичной речи сквозит важная мысль, которую она хотела донести выпускникам Гарварда — это личное развитие, единственная вещь, в которой мы точно можем быть лучшими. Личное формирование — это одна из тем, которая затрагивается в фильме «Черный лебедь», где её персонаж Нина становится артистически успешной тогда, когда она обнаруживает удовольствие в совершенствовании себя, а не тогда, когда пытается другим казаться идеальной.

«Примите свои недостатки в знаниях и обратите это себе на пользу» — сказала Натали Портман и рассказала историю одного знакомого известного скрипача, который поведал ей, что он не может стать композитором, потому что знает слишком много музыкальных произведений и когда начинает писать ноты, то ему сразу же на ум приходит знакомое, уже существующее сочинение.

Натали полагает, что незнание того, с чем предстоит столкнуться выпускникам — одно из преимуществ. «Вы можете сочинять, потому что ваш разум еще не заполнен огромным количеством произведений, и вы не считаете многие вещи само собой разумеющимися. Единственный правильный способ сделать что-либо знаете только вы сами. Вы, сегодня здесь собравшиеся, достигните многих выдающихся вещей. У меня нет сомнений по этому поводу.»

 

Публичная речь Стивена Спилберга перед выпускниками Гарвардского университета 2016

«Я создаю миры, которые существуют всего два часа. Вы — мир, который будет жить вечно» — режиссер, продюсер и сценарист, миллиардер, и один из самых известных людей на планете Стивен Спилберг выступил в своей речи перед выпускниками Гарварда в мае 2016 года.

Стивену пришлось потратить 37 лет, чтобы получить диплом, а все потому, что на втором курсе колледжа ему предложили работу мечты на Universal Studios, так что пришлось бросить учебу. Тогда он сказал своим родителям, что, если с кино не сложится, он вернется в университет.

Но все отлично сложилось. И мир увидел «Список Шиндлера», «Парк Юрского периода», «Челюсти» и тетралогию об Индиане Джонсе. Вернулся Стивен Спилберг в университет из-за своих детей, которых у него семеро.

Поскольку он настаивал, воспитывая их, на важности высшего образования, но сам этот путь не прошел, поэтому в пятьдесят лет поступил в университет штата Калифорния — Лонг-Бич, и все-таки получил диплом. Признается, что палеонтологию ему зачли благодаря «Парку Юрского периода».

 

Публичная речь Марка Цукерберга перед выпускниками Гарварда 2017

Марк Цукерберг — американский программист и предприниматель в области интернет-технологий, один из разработчиков и основателей социальной сети Facebook и руководитель компании Facebook Inc.

Самый молодой долларовый миллиардер в истории человечества, не окончил этот университет, но получил почетную степень доктора юриспруденции. Эмоциональная речь Марка Цукерберга «Величайший успех приходит благодаря возможности ошибаться» вдохновила целый мир.

Его текст публичной речи содержит такой ключевой фрагмент:

«В нашем обществе мы часто не совершаем больших поступков, потому что так боимся совершить ошибку, что игнорируем все плохое, существующее в обществе сегодня, и ничего не делаем. На самом деле, у всего, что мы делаем, в будущем будут недочеты. Но это не должно помешать нам начать.

Так чего же мы ждем? Пришло время дел, которые определят наше поколение. Как насчет того, чтобы остановить изменение климата до тех пор, пока мы разрушим планету, и вовлечь миллионы людей в процесс создания и установки солнечных батарей.

Как насчет того, чтобы вылечить все болезни и попросить волонтеров отслеживать данные о своем здоровье и делиться геномами? Сегодня мы тратим в 50 раз больше на то, чтобы лечить больных, чем на поиск средств, которые бы позволили людям не болеть. Это бессмысленно. Мы можем это исправить.»

Полный перевод на русский вы можете прочесть на сайте «Настоящее время».

 

Этапы подготовки публичной речи

Чтобы составить успешное публичное выступление необходимы 3 основных этапа подготовки:

  1. Сбор и анализ информации.
  2. Составление текст публичной речи.
  3. Тренировка произнесения текста речи.

Часто мы восхищаемся и переслушиваем речи великих ораторов. Были ли эти речи импровизациями? Нет — конечно же их готовили!

Известна цитата Марка Твена: «Мне обычно требуется больше трех недель, чтобы подготовить блестящую импровизированную речь». Он готовился к тому, «что» будет говорить и «как». После подготовки смыслов своей речи очень важно тренироваться ее произносить.

Даже если вы освоили интонации, немаловажную роль также имеет эмоциональность речи — чередование улыбки и серьезности, замедлении и ускорения. Также важно найти логические ударения в этом тексте — на каких словах надо усилить голос, где сделать паузу.

«Что» и «как» — 2 стороны одной медали. Если у вас отличное «что» — смысловая нагрузка, логика изложения, но «как» хромает, никто не захочет вас слушать. И наоборот — с «как» все в порядке — речь льется невообразимо, к сожалению, без глубоких смыслов мы никогда не вспомним эту речь, и уж, тем более, у нас не возникнет мысль взять карандаш и начать конспектировать.

 

Это вам тоже может быть полезно:

Текст для тех, у кого был публичный прокол — Кинжал

Спонсор рубрики — «Яндекс Практикум»

В «Яндекс Практикуме» есть курсы об управлении и других полезных софт-скиллах. Подробнее…

Этот текст для тех, у кого был публичный прокол на работе — вы сделали что-то неловкое, неуместное, над вами посмеялись или просто раскритиковали. Вам может казаться, что это клеймо на всю жизнь и все теперь вам будут это припоминать. А посыл текста в том, что никто о вас не думает так, как вы предполагаете. Люди заняты собой, а не вами. К вам у людей гораздо менее жёсткие требования, чем к себе. Единственное, чего стоит избегать, — это прямого злонамеренного вреда. 

Теперь развернём это.

Ситуация

Другой человек сказал нам что-то неприятное (например, раскритиковал нашу работу). Нам может казаться, что он смотрит на нас как на никчёмного, ничтожного, ни на что не способного человека. Особенно это хорошо чувствуется, когда другой человек имеет какой-то статус — например, он наш начальник. 

И вот представьте — начальник сказал: «Это ерунда». Мы это услышали, нам стало больно. И дальше мы идём домой — а в голове «Это ерунда». Ужинаем — «Это ерунда». Уже давно прошла ситуация, уже начался новый рабочий день — а в голове всё те же мысли. У разных людей на разных этапах жизни это может продолжаться и день, и три, и неделю, и месяц. У психологов это называется «руминация», «мысленная жвачка». 

Если это ваш случай — прислушайтесь к нашим тезисам.

Тезис: никто не думает про нас постоянно

Для каждого человека центр Вселенной — это он сам. И тот факт, что мы сами крутим плохие мысли о себе, тоже это подтверждает. Когда мы ходим с постным лицом и вспоминаем фразу «Это ерунда», это мы думаем про себя, а не другие люди о нас. 

Мыслями о себе занята большая часть времени людей. Даже если взять вашего самого близкого друга, супруга или даже ребёнка, в любой момент статистически он будет скорее думать о себе, чем о вас. 

Более того: «я» у человека один, а других людей много. Даже если человек в какой-то момент думает не о себе, у него есть множество других тем и людей, о которых надо думать. Это значит, что статистически ваши шансы, что кто-то думает о вас, становятся ещё ниже. 

На нас обращают внимание, когда мы пересекаемся: на обеде, в гостях, на созвоне, когда у нас общие дела. Но даже тут люди могут думать о чём-то своём, пока мы с ними разговариваем. 

Когда другой человек смотрит в нашу сторону недобро, нам может казаться, что это направлено на нас. Но статистически более вероятно, что он думает либо о себе, либо о ком-то кроме вас. Потому что таких, как вы, у него десятки.  

Вот сердце когнитивного искажения: вам от первого лица может казаться, что вот этот конкретный человек недоволен вами — потому что он стоит рядом с вами и смотрит в вашу сторону. А он недоволен, например, отсутствием премии. Потому что премия ему явно важнее, чем вы. А вы тут просто рядом стояли.

Тезис: мы критикуем себя намного жёстче, чем другие — нас

Вспомните какой-нибудь забавный случай с вашим коллегой, если сможете. Треснули штаны, на созвоне показался в трусах, пришёл на собрание с пятном на одежде, издал характерный звук, застрял в туалете, отправил клиенту файл с матерным названием, сказанул что-то неуместное, ударился лицом о прозрачную перегородку, оговорился по Фрейду и т. д. — что угодно. 

Во-первых, вам будет сложно что-то вспомнить. Не потому, что с коллегами мало забавных случаев, а потому что вы тогда хихикнули и проехали. С кем не бывает? 

Во-вторых, даже если вы вспомните, это не будет для вас чем-то страшным, если это не было сделано злонамеренно. Неприятности случаются со всеми. Ну и что, что человек съел что-то несвежее и потом бегал в туалет каждые 15 минут? Кого этим удивишь? Все были в этой ситуации. Даже проникаешься к человеку каким-то сочувствием, что ли. 

А теперь вспомните любой свой публичный косяк. Прочувствуйте разницу: как неловко вам было; как вы думали, что все о вас думают плохо. 

Сопоставьте, как вы вспоминаете чужие конфузы и как относитесь сами к себе. Чувствуете разницу? 

Так вот: другие люди относятся к вам намного менее строго, чем к себе. Никто не помнит ваши проколы — каждый помнит свои.

Тезис: главный враг — злонамеренность

Представьте: идёт встреча в переговорке. Все взяли по чашке кофе. Все жестикулируют и спорят. Вдруг кто-то неосторожно задевает чашку, кофе проливается на чужие брюки. 

Тот, кто разлил, понятное дело, будет себя винить, извиняться, и потом до конца дня чувствовать себя глупо — мол, вот растяпа, разлил кофе, кто ж так делает… Но все остальные, понимая ситуацию, не будут его особо винить. Ну бывает. Кофе разливается, это жидкость. Ничего страшного, не парься. 

А теперь та же ситуация, но в разгар спора кто-то намеренно выливает кофе на брюки другому человеку. Мол, «раз ты так мне, я тебе вот так». Фактически это та же жидкость на тех же брюках, но контекст и ситуация уже совсем другие. Теперь это нападение, за это можно и по морде получить, и работы лишиться. 

Заметьте: проблема не в кофе и брюках. Это не беда. Когда это происходит случайно, это просто мелкая бытовая проблема. А когда это сделано намеренно — вот тогда это беда. Вот это вам могут припоминать очень долго. И вот этого действительно стоит избегать. 

Поэтому до тех пор, пока ваши действия не несут намеренный характер, можно отнестись к себе с добром и пониманием. Если вы не вредите людям целенаправленно, люди не судят вас строго. 

Обычно люди к вам гораздо добрее,
чем вы к себе 🗡

Создание общедоступных текстов — написание статей по общественным наукам

3 минуты

16

Николь Клоусон и Джилл Ларсен

Результаты обучения

Эта глава научит вас

  • тому, как распознавать и писать в различных жанрах общедоступных текстов, таких как
    • электронная почта
    • памятки
    • сообщений в социальных сетях
    • блоги и другие записи в Интернете
    • инфографика
    • редакционные статьи

16.

1 Изучение жанров

В этой главе основное внимание будет уделено публичным текстам — различным жанрам, которые вам, возможно, придется писать в вашей будущей карьере. Мы рассмотрим все, от того, как писать внутри офиса, до убедительного онлайн-письма. Жанр — это ключ. Прежде чем прикасаться к клавиатуре, убедитесь, что вы понимаете ограничения жанра.

Фото rawpixel на Pixabay

16.2 Электронная почта

Электронная почта — одна из самых популярных форм общения в деловом и академическом мире. Но, несмотря на то, насколько распространена электронная почта, написать действительно хорошую электронную почту обманчиво сложно. Вы хотите, чтобы ваши сообщения были ясными, правильными, краткими и по делу. Вы хотите быстро донести суть своего сообщения, но в то же время сохранить легкий профессиональный тон. Сосредоточьтесь на том, что можно и чего нельзя делать:

Электронная почта

  • Будьте вежливы и тактичны.

  • Всегда будьте немного более формальными, если вы пишете своему начальнику или кому-то, кто наделен властью. Разумно ошибиться в сторону излишней формальности.

  • Начните с соответствующего приветствия. Узнайте, как ваш профессор/начальник/коллега хотел бы, чтобы к нему обращались. Или, если вы не знаете, обратите внимание, как они подписывают свои электронные письма или ссылаются на себя. Если они живут в академических кругах, придерживайтесь профессора или доктора. Если они живут в реальном мире, используйте Mr. для мужчин и Ms. для женщин. (Миссис и мисс — устаревшие термины, которые излишне подчеркивают семейное положение женщины — не используйте их, если кто-то специально не попросит об этом.)

  • Используйте строку темы. В нем должно быть четко и лаконично указано, о чем письмо. Не используйте расплывчатую тему письма и не начинайте предложение в теме письма, а заканчивайте его в теле сообщения. В профессиональной обстановке не делайте плохих каламбуров или шуток.

  • Будьте осторожны при использовании параметра «Ответить всем». Прочитать статью. — Об этом сказал Нуф. Но говорите «Нуф сказал», только если вы пишете своему лучшему другу, а не своему боссу.

  • Подпишите свои электронные письма дружеским заключительным приветствием, например «С уважением» или «С наилучшими пожеланиями». И подумайте дважды, прежде чем использовать подписи электронной почты.

Запрещения электронной почты

  • Не пишите своему преподавателю/начальнику по электронной почте, если вы можете найти ответ на свой вопрос в другом месте (например, в программе, учебнике, в Интернете или спросите у одноклассника или коллеги).

  • Не спрашивайте: «Я пропустил что-то важное, если вчера не пришел на собрание/урок?»

  • Не используйте смайлики или эмодзи и не злоупотребляйте восклицательными знаками.

  • Не будьте слишком неформальны (например, избегайте сленга или написания типа «спасибо»). Делайте предложения и слово «я» заглавными, как обычно (это не текстовое сообщение), но не используйте ВСЕ ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ (это эквивалент крика в электронной почте).

  • Не отправлять GIF в профессиональных настройках.

  • Избегайте язвительности, грубости или резкости. Это может быть забавно и саркастично, но ваша аудитория может так не воспринимать. Гораздо сложнее передать чувства по электронной почте, поэтому не думайте, что ваш читатель поймет, если вы шутите.

  • Не пытайтесь решить проблему по электронной почте, которую лучше решить с помощью телефонного звонка или визита в офис.

Учитывая все это, подумайте: что этот вопрос или ситуация говорит обо мне?

 

Теперь я слышу, как некоторые из вас говорят: «Мой босс использует смайлики!» Это круто. Ваш босс может использовать смайлики, и вы тоже можете, если вы позволите своему боссу сделать первый шаг к неформальности. То же самое и с приветствиями. Всегда используйте надлежащий формат и формальные имена, но позвольте им отказаться от приветствий, прежде чем вы это сделаете. Позвольте вашему боссу/преподавателю подписать свое имя, прежде чем обращаться к ним соответствующим образом. Пусть ваш босс использует сленг или смайлики, прежде чем вы это сделаете.

 

Помните, что на вечеринке лучше быть немного расфуфыреннее, чем недостаточно одетым. То же самое касается письма на рабочем месте. Лучше, чтобы ваше письмо было слегка чрезмерно формальным, чем неряшливым и невоспитанным.


Что не так с этим письмом №1?

Эй, я потерял свой учебный план, потому что кто-то украл мой блокнот, поэтому я не знаю, что делать завтра. Скажите, что нам нужно сделать на уроке? Спасибо!!! Хильдегард <3

Отправлено в 23:59

16.3 Записка

Записка — странная вещь. Он живет где-то между олдскульным письмом и электронной почтой. Самое замечательное в служебной записке то, что она заставляет нас быстро добраться до сути нашего сообщения. И, поскольку это немного более формально, чем электронное письмо, оно сразу сообщает нашей аудитории, что эта информация важна.

Итак, когда мы отправим записку?

  • Если это часть протокола компании.

  • Когда сообщение слишком длинное, чтобы его можно было поместить в электронное письмо.

  • Если документ планируется распечатать и разместить, скажем, на доске объявлений.

  • Когда нам нужно передать подробную и сложную информацию тем, кто находится за пределами нашего рабочего места.

Условные обозначения жанра

Заметки очень похожи на электронную почту, если бы электронная почта была написана в документе Word.

Следуйте этому формату, чтобы создать заметку (вы также можете использовать шаблон из Word или Google для начала):

«Меморандум» или «Меморандум» в качестве заголовка (выделено слева)

Кому: (имена читателей и должности) От кого: (ваше имя и должность) Дата: (полная и текущая дата) Тема: (что записка о чем-то выделенном)

  • Блочный формат (выделен слева, без отступа для новых абзацев)

  • Без приветствия

  • Без подписи

Удостоверьтесь, что вы быстро добираетесь до главного пункта своей заметки. Это означает, что первое предложение является вашей формулировкой цели. Содержание должно быть кратким и по существу, а также кратко излагать контекст или справочную информацию.

Последнее предложение должно быть четким призывом к действию.

16.4 Мультимодальное письмо

Теперь мы поговорим о различных типах письма, в которых используется больше, чем просто слова. Мы называем это мультимодальностью. Вы обнаружите, как изображение, видео, цвет и другие варианты дизайна могут усилить аргумент, который вы приводите своими словами. На самом деле, различные режимы должны быть аргументом сами по себе. Когда вы создаете мультимодальный аргумент, вы объединяете все модусы в один сплоченный, единый, эффективный ансамбль.

16.5 Социальные сети

Вы, вероятно, хорошо знакомы с тем, как ориентироваться в социальных сетях и использовать их для продвижения собственного имиджа и целей, но как вы можете делать это от имени компании или группы? Просто потому, что вы родились в определенный период времени (привет, iGen’ers!), вас *могут* попросить написать контент для социальных сетей для компании, в которой вы работаете. Давайте сделаем то, что нас учили делать, когда нам поручают что-то новое, и проанализируем жанр.

 

АНАЛИЗ ЖАНРОВ

Давайте возьмем одну компанию для анализа жанров социальных сетей, которые вы, возможно, пишете. Давайте «просто сделаем это» и воспользуемся Nike. Потратьте немного времени на просмотр веб-сайта Nike, Instagram и Twitter.

Веб-сайт  

 

Instagram

 

Twitter

Изображения

Sprout Social обнаружил, что 58% потребителей предпочитают «визуальный контент, в котором графика, изображения и видео занимают лидирующие позиции». Или, как говорят мои студенты, изображения зацепляют , а затем слова сообщают . Посмотрите на изображения, найденные на различных платформах. Обратите внимание, что изображения связны и визуально привлекательны. Это может показаться поверхностным, но многие из наших читателей сделают быстрое суждение, просто взглянув. Наша цель — представить профессиональный продукт, и нам нужно сделать это как с помощью визуального, так и с помощью композиционного элемента. Если вам нужно освежить в памяти визуальную риторику, см. главу 6 «Дизайн».

Хэштеги

Используйте стратегический подход к использованию хэштегов. (Они действуют почти так же, как ключевые слова, найденные в вашем обзоре литературы.) Вы хотите привлечь потенциальных клиентов или пользователей, используя соответствующие хэштеги, которые описывают ваш продукт или компанию или усиливают повествование, которое вы пытаетесь рассказать. Избегайте культурного присвоения. И избегайте чрезмерного использования хэштегов.

Еда на вынос

  • Посмотрите на другие успешные компании, похожие на вашу. Как выглядит их контент в социальных сетях? Какие уроки вы можете извлечь из их ленты?

  • Просмотрите миссию, ценности, описание и цель вашей компании.

  • Спросите себя, кто конкретно является вашей аудиторией? Неправильный ответ: «весь мир».

  • Учитывайте ожидания вашей аудитории. Что они ожидают увидеть или узнать из ваших постов или твитов?

  • Придерживаться условностей жанра:

    • Блог — краткие абзацы с тщательно обработанными изображениями.

    • Твит — 280 символов, чтобы донести ваше сообщение. Выбирай с умом.

    • Публикация в Instagram и Facebook — короткие и приятные сообщения со связными визуальными элементами.

  • Придумайте, как быстро и эффективно выделить цель поста или твита

16.6 Написание онлайн

Писать онлайн может быть сложнее, чем кажется. Фото Скотта Грэма на Unsplash

Весьма вероятно, что вас попросят написать сообщение в блоге или онлайн-статью для будущей компании, в которой вы работаете. Даже если вы работаете в академических кругах, большинство факультетов ожидают, что их профессора будут присутствовать в Интернете. Часто эти онлайн-письма убедительны и информативны. Они просят читателя пересмотреть ранее существовавшие идеи или принять меры. Как и во всех других жанрах, которые мы обсуждали в этом учебнике, понимание аудитории чрезвычайно важно.

 

Одна из худших вещей, которые вы можете сделать, когда пишете в Интернете, — это писать в манере, несовместимой с вашим целевым носителем. Точно так же, как в письмах с просьбой о деньгах к маме вы используете другой тон, чем в письме в банк с просьбой о ссуде, вы также должны знать обычаи места, где ваше письмо будет прочитано. Ваш тон должен быть уравновешенным и последовательным. и ваш голос уникален — юмористический или циничный, сердитый или печальный, объективный или задумчивый — но определенно голос писателя. Если вы пишете для своей работы, помните, что вы пишете не как частное лицо, а как сотрудник. Вы являетесь расширением компании и должны писать соответственно.

 

Пока вы пишете, выполните следующие действия. Во-первых, изложите проблему под рукой. Хорошие статьи развиваются из текущих вопросов, касающихся и интригующих предполагаемых читателей. Затем изложите позицию по вопросу или проблеме. Затем в лучших и наиболее эффективных произведениях приводится лучший аргумент противоположной позиции, который затем опровергается лучшим аргументом автора. Подкрепите свою позицию доказательствами, данными и историями. Наконец, призовите к действию или переформулируйте проблему, которую вы хотите, чтобы ваша аудитория переосмыслила. Помните советы по написанию для широкой аудитории в главе 14.

Открыть сильно

Начните с привлекающей внимание вступительной строки, которая затрагивает суть вашего ключевого сообщения и побуждает людей читать дальше. Интернет-статьи предназначены для быстрого чтения. Если статья неинтересна, читатели, как правило, не будут ее дочитывать. Поэтому очень важно, чтобы вы начали с хорошей зацепки, вступительного предложения или истории, которая сразу «цепляет» читателей и заставляет их хотеть читать дальше. Хороший ведущий дразнит, информирует и задает тон произведению. Можно даже творчески.

 

Например, редакционная статья об азартных играх в Wall Street Journal начиналась с парафраза доктора Сьюза: «Мне действительно нравятся азартные игры, Сэм-Я-Эм, мне это очень нравится, и я могу. это в самолете, на лодке, на трассе и под дождем. Я могу сделать это в казино, в лотерее или в Кено». Такое начало сразу вызывает эмоции, напоминающие детские книги, но на взрослую тему. Это приводит к любопытству и чтению. Читатели принимают решение о том, читать статью или нет, исходя из того, как они реагируют на заголовок и первое предложение. Другими словами, первая строка — это витрина для всех вкусностей, которые у вас есть внутри; не теряйте времени, чтобы добраться до вашей точки зрения.

 

Использовать активный и разговорный залог

Подчеркивать активные глаголы. Не злоупотребляйте прилагательными и наречиями, которые только ухудшают письмо. Пишите на уровне вашей аудитории.

Абзацы должны быть короткими, но разнообразными

Как правило, абзацы должны состоять не более чем из 3–5 предложений. Держите предложения короткими. Если предложение слишком длинное, ваша аудитория потеряется (и заскучает).

 

Если вы хотите донести действительно остроумную мысль, помните — абзацы из одного предложения — это круто!

 

Причина — «серое пространство», когда длинный блок текста становится серым при взгляде на него. Наиболее важным соображением относительно более коротких абзацев является то, что их легче читать читателям. Длинные неразрывные блоки текста отпугивают большинство читателей. Частые абзацы обещают читателям своего рода «остановку для отдыха». Одним из преимуществ этого является то, что вам не нужно сохранять абзацы полностью унифицированными и длинными, как в академическом письме.

Найди историю

Мы все любим удивлять наших друзей отличными данными и фактами, но чтобы действительно произвести впечатление своим произведением, оберните свои данные в историю. Ссылайтесь на события реального мира или личный опыт, с которым вы и ваша аудитория, вероятно, сталкивались. Не пытайтесь просто научить своих читателей, коснитесь их эмоционально.

Включить изображения

Изображения часто первым делом привлекают читателя. Убедитесь, что ваши изображения продвигают ваше сообщение и предназначены для определенной цели. Убедитесь, что изображения, которые вы используете, создают единую эстетику для статьи, поста или блога в целом. Как ваши слова рассказывают историю о содержании и авторе, так и ваши изображения. Предостережение: указывайте правильное авторство для каждого изображения, которое вы включаете. Если вы не знаете, защищено ли изображение авторским правом, не используйте его. Вместо этого перейдите на Creative Commons или мой личный фаворит: Unsplash, где вы можете найти тысячи красивых изображений без авторских прав.

 

Вы также можете выполнить расширенный поиск в google imge search, чтобы найти изображения без авторских прав. В разделе «Настройки» нажмите «Расширенный поиск», а затем внизу найдите «Права на использование». Щелкните раскрывающееся меню и выберите «Бесплатно использовать или поделиться». Теперь все изображения, которые появятся в вашем поиске, можно будет использовать бесплатно.

Отдать должное

Имейте в виду, что даже если изображение является бесплатным для использования или распространения, вам все равно нужно указать, откуда вы его взяли. Просмотрите этот учебник и обратите внимание, что все изображения не защищены авторскими правами или защищены авторскими правами Creative Commons. Также обратите внимание, что мы всегда говорим, откуда некоторые изображения — это называется Атрибуция и часто требуется, так что просто привыкните к этому. Будьте ответственным онлайн-писателем! Дайте кредит!

16.7 Инфографика

Информационная графика — это документ, уникально отображающий информацию и данные в привлекательной форме. Использование графики, изображений и символов позволяет читателям загружать информацию намного быстрее, чем только текст. Вы, вероятно, видели, как они используются для рекламы или рекламы общественных услуг. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (организация, спонсирующая УБЯ) даже имеет коллекцию инфографики в отделе новостей, в которой освещаются сложные или противоречивые темы в удобном для чтения формате.

 

Посмотрите эту инфографику, чтобы получить представление о жанре.

 

Создание инфографики

 

Как мастера риторики вы готовы выйти за рамки написания документов; Теперь вы можете создавать их. Теперь вы можете использовать риторические принципы, которые мы обсуждали в этом учебнике, еще более увлекательным образом. Существует множество различных способов риторики — помните, все является риторикой, — но у каждого способа есть свои сильные и слабые стороны в риторике.

 

Вашей аудиторией будут все, кому интересна информация, которую вы представляете в своей инфографике. Вам нужно создать документ, который будет привлекать и быстро информировать их, а также вдохновлять их на поиск дополнительных знаний. Благодаря легкому доступу и возможности совместного использования ваша инфографика привлечет гораздо более широкую вторичную аудиторию. Поэтому обязательно создайте документ, который поймут и оценят менее информированные члены аудитории.

 

Помимо Photoshop, InDesign и Powerpoint, существует множество онлайн-генераторов инфографики. Ознакомьтесь со следующими генераторами и найдите тот, который соответствует вашим потребностям:

  • Канва

  • пиктограф

  • Месть

  • Висме

Форматирование инфографики

Форматирование полностью зависит от вас. Хорошее эмпирическое правило — использовать в документе около 250 слов текста и комбинацию изображений и диаграмм/графиков. Упрощенные изображения обычно лучше реальных фотографий. Просто помните: ваша визуальная риторика должна сделать вашу аргументацию столь же эффективной, как и ваша письменная риторика.

 

Остерегайтесь включения информации, полученной только из одного источника, так как это может несправедливо подтолкнуть факты к конкретному выводу. В социальных науках это называется предвзятостью из-за одного источника. Посмотрите на свою инфографику так же, как на исследовательскую работу или университетское эссе. Чем больше у вас источников и чем больше строительных блоков нужно для того, чтобы рассказать интересную историю, тем больше доверия вызывает эта история.

 

16.8 Редакционные статьи

Не будь таким. Вместо этого используйте убедительный аргумент! Фото Стива Джонсона на Unsplash

Передовая статья с хорошим мнением (также известная как колонка) предлагает точку зрения на текущий вопрос, представляющий интерес для читателей конкретной публикации. Следовательно, понимание аудитории чрезвычайно важно. Более того, статьи-мнения являются продуктом отдельного человека, а не комитета. Это означает, что автор должен убедиться, что его или ее голос просвечивается и что тон соответствует теме произведения.

 

Кроме того, хотя это может показаться очевидным, стоит повторить: лучшие авторские статьи живые, информативные и хорошие.

 

Передовицы мнений и другие газетные и журнальные статьи содержат очень коротких абзаца . Как правило, типичный абзац составляет не более двух-трех предложений. Как и в других онлайн-письмах, не думайте, что вам нужно, чтобы абзацы были едиными и длинными. В написании мнений совершенно законно часто начинать новые абзацы, даже если это означает продолжение мысли, начатой ​​в предыдущем абзаце.

 

Еще одно соображение относительно написания статей заключается в том, что вы должны быстро привлечь внимание читателя . Статьи предназначены для быстрого прочтения, и редко когда их перечитывают. А если статья не интересна, читатели обычно не будут ее дочитывать.

 

И последнее соображение, касающееся статей-колонок, заключается в том, что они должны быть короткими и лаконичными . Несмотря на то, что длина статей в реальных газетах различается — например, статьи в New York Times могут быть длиннее, чем статьи в газетах меньшего размера — вы не должны терять времени, чтобы добраться до своей точки зрения.

16.9 Несколько заключительных слов

К настоящему моменту вы должны понимать важность знакомства со своим жанром . Если вы знаете, каковы жанровые ограничения, прежде чем вы начнете писать и , вы будете помнить об ожиданиях своей аудитории, вы избавите себя от огромной головной боли и избежите частого использования кнопки удаления. Кроме того, убедитесь, что вы рассматриваете своего собственного персонажа — независимо от того, пишете ли вы от себя или от лица своей компании — и как ваш голос и тон могут быть восприняты вашей аудиторией. Использование изображения являются мощными, но убедитесь, что они соответствуют сообщению и повествованию, которое вы пытаетесь донести.

Вы уже давно делаете все эти шаги. С тех пор, как вы начали просить у мамы или папы несколько долларов на выходные или у своего босса на некоторое время. С тех пор, как убедил кого-то встречаться с тобой. С тех пор, как вы начали создавать свою идеальную личность в Instagram или TikTok. Видеть . . . ты натурал. А теперь иди и измени мир!

Ссылки

Социальный индекс Sprout за 2018 год: перестроить и переопределить. (н.д.). Получено с https://open.byu.edu/-UUm

 

Предлагаемая ссылка

Клоусон, Н. и Ларсен, Дж. (2020). Публичные тексты. В CC Charles, Письмо по общественным наукам. Книги EdTech. Получено с https://edtechbooks.org/writing/public_texts

CC BY-SA: Эта работа выпущена под лицензией CC BY-SA, что означает, что вы можете делать с ним все, что хотите, если вы (1) должным образом атрибутировать его и (2) делиться любыми производными работами под открытым лицензия.

Николь Клоусон

Николь Клоусон — внештатный преподаватель Университета Бригама Янга. Когда она не в своем саду, она занята вязанием нового свитера и (повторно) смотрит «Аббатство Даунтон».

Джилл Ларсен

Джилл Ларсен — адъюнкт-преподаватель английского языка в Университете имени Бригама Янга и координатор курса письма по социальным наукам. Джилл — помешанная на словах и жадная до исследований жучка-путешественница, которая любит свою строгую академическую жизнь. Она создала семью, прежде чем вернуться в УБЯ и начать свою преподавательскую деятельность 16 лет назад. После писательской конференции CCCC в Питтсбурге, Пенсильвания, март 2019 г.и посещение музея Хайнца, она любит все, что связано с мистером Роджерсом.

Опрос в конце главы

Общее качество: Как бы вы оценили общее качество этой главы?

  1. Очень низкое качество
  2. Низкое качество
  3. Среднее качество
  4. Высокое качество
  5. Очень высокое качество

Дополнительные комментарии Комментарии будут автоматически отправлены, когда вы уйдете со страницы.

Нравится? Подтвердите это!

Общедоступные текстовые бюллетени — Environment Canada

Организация ярлыков

Выберите, чтобы перетащить, переименовать или удалить.

Нет ярлыков
  • Сообщить о плохой погоде
  • Погода в Канаде
  • Метеорологический радар — Канада
  • Спутник — Канада
  • Морской пехотинец — Канада
  • Качество воздуха
  • Канадская ледовая служба
  • html»> Сезонные прогнозы
  • Расширенный прогноз
  • Общественные оповещения — Канада
  • Молния
  • Ураган
  • Сводки погоды
  • Опасная погода
  • Глобальные и региональные модели прогнозов
  • Астрономия
  • Уровень воды и поток
  • html»> Исторические климатические данные
  • Авиация
  • Путеводитель по публичным прогнозам
  • Справочник по морским прогнозам
  • Руководство по прогнозам качества воздуха
  • Библиотека Канадского центра климатического обслуживания
  • Калькуляторы охлаждения ветром и влажности

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts