Тексты публицистического стиля примеры: Публицистический стиль: черты и примеры

Публицистический стиль речи. – УчМет

Автор: Евдокимова Алена Александровна

Учитель русского языка и литературы

Место проживания: ЯНАО Приуральский р-он С.Белоярск

Учебное заведение: МОУ Школа с.Белоярск

Дисциплина: Русский язык

Учебник: Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – 3-е изд. – М.:Просвещение, 2016.

Тема: «Публицистический стиль речи».

Класс: 11

Продолжительность урока: 40 мин.

Использование информационных технологий: интерактивная доска, проектор.

Тема: «Публицистический стиль речи»

Тип урока: урок использования приемов исследовательской деятельности учащихся по теме: «Публицистический стиль, стилевые и языковые особенности, жанры». 

Цели как деятельность учеников:

метапредметные познавательные, соотносимые с развивающими познавательными УУД:

преобразовывание информации из одной формы в другую (в схему, таблицу, ключевые слова).

линии развития: знания о языке как основа речевой деятельности, овладение средствами художественной выразительности:

умение различать стили речи, определять жанры публицистического стиля, уметь проводить лингвостилистический анализ текста, находить в текстах средства художественной выразительности, присущие публицистическому стилю, умение работать со словарями;

линии развития: умения разных видов устной и письменной речи: развитие умения анализировать тексты, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы, анализировать свою деятельность; развивать творческие способности и исследовательскую деятельность учащихся.

Задачи

1.Осознать значимость изучаемого материала, уметь выделять главное в познавательном объекте.

2.Осознать ценность совместной деятельности.

3.Развивать монологическую речь.

4. Совершенствовать навыки анализа текста публицистического стиля;

5. Подготовиться к созданию собственного текста публицистического стиля.

6.Осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, умение делать вывод из собственного высказывания.

7.Стимулировать творческую деятельность в изучении стилей речи.

Формируемые УУД

Личностные:

учебно — познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. 

Регулятивные:

волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества.

Познавательные:

анализ, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, умение делать вывод, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Коммуникативные:

достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия

Публицистический стиль, средства художественной выразительности, жанры публицистического стиля, лингвостилистический анализ текста.

Ресурсы

Доска, мультимедиа система.

Организация пространства

Индивидуальная и групповая работа, фронтальная и самостоятельная работа.

Ход урока

  1. Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть!

Прежде чем мы запишем тему урока, я хотела бы услышать ответ на вопрос: какие стили речи вы знаете? (Художественный, публицистический, научный, разговорный, официально-деловой) Слайд № 2 Соотнесите особенности стиля с его названием Слайд № 3

-Соотнесите название стиля с его назначением

Слайд № 4 -На какие две группы можно разделить эти стили? (книжные и разговорный)

Работа с текстами

Перед вами несколько текстов определите, пожалуйста, к каким стилям они относятся. Ответ обоснуйте.

  1. Среди феноменологических моделей наибольшее распространение получили модели основанные на лучевых представлениях полей рассеяния и модели базирующиеся на принципе Гюйгенса-Френеля, согласно которому каждая точка волнового фронта рассеянного поля рассматривается как источник вторичных волн. К этому типу моделей относится модель локальных источников рассеяния.

(научный) (используется научная лексика)

2) Сидорович плохо спал ночью, то и дело, просыпаясь под раскаты грома и сверкание молний. Это была одна из тех ужасных ночей, когда хочется закутаться под одеяло, высунув нос для притока воздуха, и представлять что ты в шалаше в дикой степи за сотни километров до ближайшего города. Вдруг откуда ни возьмись Сидоровичу по уху проехалась ладонь спавшей рядом жены:

– Спи уже, путешественник, – простонала она, сонно причмокивая языком.

Сидорович обиженно отвернулся, надувшись. Он думал о Тайге…

(художественный

) (Описывается эмоциональное состояние героя)

3) Я, Иванов Иван Иванович, выражаю свои искреннюю благодарность сотрудникам компании ООО «Пример», в частности, Сидорову С.С. и Пупкову В.В. за высокий уровень качества обслуживания и оперативное урегулирование всех спорных моментов прямо на месте и прошу поощрить их в соответствием с условиями коллективного договора ООО «Пример».

(оф-дел) (использование речевых клише выражаю благодарность..)

4) Ёо, чувак! Если ты читаешь этот текст, то врубаешься в тему. Энергия, драйв и скорость – вот что определяет мою жизнь. Я люблю экстрим, люблю острые ощущения, люблю, когда адреналин зашкаливает и сносит башку. Я без этого не могу, чувак, и знаю, что ты меня понимаешь. Мне глубоко по-барабану: скейтборд или паркур, ролики или байк, до тех пор, пока мне есть чему бросить вызов. И это круто!

(Разговорный) (использование молодежного сленга)

— Текст какого стиля у вас не представлен? (Публицистический)

-Тема урока?…. (Публицистический стиль)

-Какие цели мы поставим перед собой?

1. Узнать особенности ПСР, сферы его употребления.

2. Научиться отличать ПСР от других стилей.

-Что нам известно о публицистическом стиле речи?

Работа с учебником

  1. Откройте учебник на стр.126. Познакомьтесь с теоретическим материалом по данной теме. Заполните таблицу . Приложение 1.

  2. Самопроверка и обсуждение. Слайд № 4

Ораторская речь – разновидность устной формы литературного языка, которая находит выражение в различных типах публичных выступлений.

Фельето́н (фр. feuilleton, от feuille — «лист», «листок») — короткая сатирическая заметка, очерк, статья

Сходство с другими стилями

  • один из самых развивающихся и «подвижных»: он активно заимствует черты других стилей, в том числе лексику (научные термины, клише официально-делового стиля), добавляя выразительность и эмоциональность художественного стиля для лучшего восприятия и воздействия.

Работа с упр.172 стр.129

— Какую проблему затрагивает писатель Юрий Бондарев? (Ценность человеческой жизни)

В начале урока мы поставили цели, удалось ли нам их достичь?

Рефлексия.

Домашнее задание: Найти информацию об экспрессивно-воздействующих средствах публицистического стиля , оформить материал в виде таблицы, презентаци.

Источники: licey.net›Библиотека›…_publicisticheskii_stil…

Приложение № 1.

Публицистический стиль речи

Однокоренные слова

Публицистический-

Синонимы

Публицистический-

Цель

Сфера использования

Жанры

Характерные особенности

Сходство с другими стилями

Важнейшее требование

Стиль письма Хемингуэя

 

О характерном стиле Хемингуэя написано немало. Фактически, двумя великими стилистами американской литературы двадцатого века являются Уильям Фолкнер и Эрнест Хемингуэй, и стили этих двух писателей настолько сильно отличаются, что их невозможно сравнивать. Например, их стили стали настолько известными и настолько уникальными, что ежегодные конкурсы присуждают призы тем, кто пишет лучшие пародии на их стили. Пародии на стиль письма Хемингуэя, пожалуй, интереснее читать из-за предельной простоты Хемингуэя и потому, что он так часто использовал один и тот же стиль и одни и те же темы в большей части своих работ.

С самого начала своей писательской карьеры в 1920-х годах стиль письма Хемингуэя вызывал множество комментариев и споров. По сути, типичный роман или рассказ Хемингуэя написан простой, прямой, неприукрашенной прозой. Возможно, стиль сложился из-за его ранней журналистской подготовки. Однако реальность такова: до того, как Хемингуэй начал публиковать свои рассказы и очерки, американские писатели повлияли на британские манеры. Прилагательные нагромождены одно на другое; наречия спотыкались друг о друга. Двоеточия засоряли поток даже коротких абзацев, а обилие точек с запятой часто заставляло читателей в раздражении вскидывать руки. А потом появился Хемингуэй.

Отличным примером стиля Хемингуэя является «Чистое, хорошо освещенное место». В этом рассказе нет слезливой сентиментальности; сюжет прост, но очень сложен и труден. Сосредоточившись на старике и двух официантах, Хемингуэй говорит как можно меньше. Он позволяет персонажам говорить, и от них мы узнаем внутреннее одиночество двух мужчин и бессердечные предрассудки другого. Когда Хемингуэй был удостоен Нобелевской премии по литературе в 1954 году, его стиль письма был отмечен как одно из его главных достижений. Комитет признал его «сильное и стильное мастерство в искусстве современного повествования».

Хемингуэя часто называют мастером диалога; в рассказе за рассказом, романе за романом читатели и критики отмечали: «Вот как эти персонажи действительно говорили бы». Тем не менее, внимательное изучение его диалогов показывает, что люди редко говорят именно так. Эффект достигается, скорее, расчетливым акцентом и повторением, которые заставляют нас вспомнить, что было сказано.

Пожалуй, в «Холмах, похожих на белых слонов» один из лучших примеров знаменитого диалога Хемингуэя. Когда история начинается, два персонажа — мужчина и женщина — сидят за столом. Наконец мы узнаем, что прозвище девушки — «Джиг». В конце концов мы узнаем, что они находятся в кафе на вокзале в Испании. Но Хемингуэй ничего не говорит нам о них — ни об их прошлом, ни об их будущем. Описание их отсутствует. Мы не знаем их возраста. Мы практически ничего о них не знаем. Единственная информация, которой мы располагаем о них, — это то, что мы узнаем из их диалогов; поэтому эту историю нужно читать очень внимательно.

Этот сдержанный, тщательно отточенный и отточенный стиль письма Хемингуэя ни в коем случае не был спонтанным. Работая журналистом, он научился излагать факты четко и лаконично. Он также был одержимым ревизионистом. Сообщается, что он написал и переписал все или части Старик и море более двухсот раз, прежде чем он был готов выпустить его для публикации.

Хемингуэй очень старался работать; он без устали пересматривал. «Стиль писателя, — сказал он, — должен быть прямым и личным, его образы — богатыми и приземленными, а слова — простыми и энергичными». Хемингуэй более чем удовлетворил свои собственные требования к хорошему письму. Его слова просты и энергичны, отточены и уникально блестящи.

Лучший способ научить писать? Попробуйте журналистику

iStock.com

Сначала была Натали, изучающая английский язык, которая прошептала, что никогда не преуспевала в английском, никогда не любила его, но этот курс был другим . И ее письмо стало лучше. Затем была Нсеандра, которая избегала новостей, потому что они были угнетающими и парализующими. Тем не менее, Нсеандра стала одним из моих самых сильных репортеров, рассказывая о том, как запланированный переезд Amazon в Квинс (поскольку заброшенный) угрожает джентрификации, которая вытеснит местных жителей. Мелисса взяла интервью у пожилых пассажиров и пассажиров с ограниченными возможностями в автобусе Q27, который курсирует между кампусом и городом, и рассказала о необходимости лучшего доступа к приоритетным местам. Туссен пришел в класс, посвященный спорту, но быстро занял должность редактора, а затем прошел оплачиваемую стажировку в нью-йоркской газете Amsterdam News, которая освещает проблемы, затрагивающие чернокожее сообщество.

Это было одним из самых ярких событий десятилетия, когда я преподавал журналистику в общественном колледже. И они заставили меня задуматься: почему журналистика? Что было такого в этой форме, которую часто презирали как нелитературную, что привлекало студентов более глубоко к их исследованиям и письму?

Полное раскрытие: я не эксперт в журналистике. Я адъюнкт-профессор английского языка, имею докторскую степень в области женских исследований и современной литературы. Я начал преподавать журналистику еще в 2008 году, после того как согласился консультировать студенческую газету, когда гуманитарный колледж, где я преподавал, был в затруднительном положении. (Моя роль советника в основном заключалась в том, чтобы раз в две недели посещать производственные вечера, чтобы есть Oreos и болтать с редакторами, которые, вероятно, были бы в порядке и без меня.)

Несколько лет спустя, во время собеседования в Квинсборо-Коммьюнити-колледж — одном из консорциумов колледжей, входящих в состав Городского университета Нью-Йорка, или CUNY, — заведующий кафедрой поднял бровь, склонил голову набок и сказал: книги для «Кристиан Сайенс Монитор»…» Да!   «… а на прошлой работе вы советовали студенческую газету…» Да! «Вам было бы интересно преподавать журналистику?» Я подавила смех удивления. Он шутил? С удовольствием!

Это несмотря на то, что я никогда не посещал, не говоря уже о том, чтобы преподавать, курс журналистики. Поддержала подруга по радио:

«Все будет хорошо», — сказала она. «Просто начните с перевернутой пирамиды».

«Перевернутое что?» — спросил я, потянувшись за ноутбуком.

«О, вау, — сказала она. «У тебя проблемы.»

Элизабет Тухи

Это было в 2013 году. Следующее десятилетие я провел, обучая журналистике себя и своих студентов, одновременно консультируя газету Квинсборо «Коммюнике». У наших студентов не так много времени на внеклассные занятия, поэтому предыдущий преподаватель включил газету в курс журналистики. Учебник, который я унаследовал, выделял конвергенцию СМИ и «гражданскую журналистику» как новые шумные тенденции; ни слова о Twitter, Facebook или даже «социальных сетях». Помимо объяснения таких понятий, как светодиоды и перевернутая пирамида (я учился, когда учил), в книге, казалось, не было многого, поэтому я на ходу создавал свои собственные уроки. Я черпал информацию из Guardian, The Cut, On the Media и тому подобного, часто делая заметки из того, что транслировалось NPR по дороге в кампус. К 2016 году я уделил значительное время дезинформации — как ее идентифицировать, что стимулирует ее производство, как она распространяется, как ее отличить от предвзятости или предвзятости.

Все это время, пока технологии и социальные сети буквально взрывали журналистский ландшафт, существовало одно неизменное условие: ученикам нравились занятия. И, по их словам, это научило их писать. Они написали это в своих оценках за курс, но они также вызвали его в конце семестра, признавшись, что им не нравился английский раньше — они были «плохими» в нем, — но наш класс журналистики был другим.

Какое-то время я держал это при себе. Было бы скромным хвастовством говорить о том, как мои ученики любили меня, э-э, мой класс. Но с годами я понял, что студенты из других моих классов не спешили в конце семестра, чтобы сказать, как мой класс изменил их жизнь или их письмо.

Возможно, не мое преподавание вызвало восторженные отзывы на уроках журналистики. Возможно, дело было в самой журналистике.

Общественные колледжи могут нас спасти

Студенты муниципальных колледжей составляют огромную и разнообразную часть нашего населения. В 2018–2019 годах в США насчитывается 1044 человека, которым было присвоено 878 900 степеней младшего специалиста. Более 40 процентов старшекурсников в том году посещали «CC» (как я буду их сокращать), и почти 40 процентов всех первокурсников колледжей были зачислены в CC.

Когда дело доходит до уроков журналистики, общественные колледжи повсюду. Некоторые размещены в отделах связи, а другие на английском языке. Большинство из них существуют как одинокие факультативы, плавающие в море курсов по медиа, литературе и творческому письму. Некоторые CC вообще не предлагают никакой журналистики; другие предлагают его как цикл курсов, например, в Kingsborough CC, еще одном кампусе CUNY, но это редкость.

Несмотря на то, что журналистика вписывается в конкретную программу, важно отметить, что она часто преподается в лабораторной модели; Я думаю об этом как об «иммерсивной журналистике». (ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: Тухи относится к иммерсивному подходу к обучению журналистике, не обязательно к тому типу погружения, который практикуется журналистом в полевых условиях.) студенческие газеты. В Банкер-Хилле, крупнейшем ЦК штата Массачусетс, каталог довольно четкий: журналистика «сочетает в классе обсуждение журналистских принципов с практикой написания новостей», а затем «смещает акцент на полевые работы для студенческой газеты». В курсе «Письмо в СМИ» Общественного колледжа Род-Айленда «почти все задания рассчитаны на публикацию», — говорит профессор Холли Сузи. В «Основах американской журналистики» студенты Сузи пишут авторские статьи, которые отправляются в профессиональные СМИ; у одного была статья, опубликованная в виде письма редактору ежедневной газеты Род-Айленда.

Важно отметить, что его часто преподают в лабораторной модели.

Это отчасти прагматично: трудно создать внеклассный новостной сайт в пригородном колледже, где студенты уже истощены финансовыми и семейными обязательствами. Но есть и педагогическая сторона: репортаж — чрезвычайно эффективный способ научить студентов исследовать и писать. Кроме того, 90 025 способ 90 026 более применим к миру за пределами колледжа. Третий плюс: изучение основ журналистики при выпуске студенческой газеты — это клей, скрепляющий класс; студенты сближаются благодаря своему сотрудничеству и вкладывают средства в сообщество своего кампуса. Это немаловажно: общеизвестно, что в общественных колледжах, которые редко бывают жилыми, трудно развивать сообщество. Общежития нет, и от двух третей до трех четвертей студентов работают на оплачиваемых работах.

Профессор Шэрон О’Мэлли, преподающий журналистику в колледже Anne Arundel CC в Мэриленде, обратила внимание на то, как ее ученики поддерживают связь друг с другом, даже живя вместе в четырехлетних школах. «Мои студенты-журналисты все время говорят мне, что они лучше владеют английским», — добавляет она. «В других классах у них лучше получается, когда они пишут сочинения, потому что они пишут прямо по делу».

Это поддержали несколько преподавателей журналистики, от других профессоров CC до бывшего главного редактора New York Times Джилл Абрамсон, которая преподает «Введение в журналистику: семинар» в Гарварде и поддерживает связь со своими студентами еще долгое время после их окончания.

Если это такой хороший способ развивать навыки общения и писательские навыки (не говоря уже о грамотности в средствах массовой информации, о которой я расскажу позже), почему мы все не учим первокурсников журналистике?

Сейчас не 1960-е, так почему мы до сих пор учим так, как раньше?

Принципы журналистики противоречат философии, которая более 50 лет формировала учебные программы американских колледжей по писательскому мастерству. Это поле известно как «comp», сокращение от «composition». Классы Comp широко распространены в CC и четырехлетних государственных университетах в качестве подготовительных курсов. Они знакомят студентов с письмом в колледже через:

  • Личный рассказ
  • Процесс над продуктом
  • Аргумент и убеждение

Так что в журналистике мне, по сути, приходится разучивать студентов с большей частью того, чему их учили на предыдущих курсах английского языка.

Прежде чем перейти к тому, почему эти три ножки компьютерного табурета не являются тем, что больше всего нужно сегодняшним студентам колледжей, полезно проследить эволюцию компьютера.

По сути, мне приходится переучивать студентов большей части того, чему их учили на предыдущих курсах английского языка.

Comp как поле имеет атмосферу 1960-х годов. Задания, как правило, сосредоточены на самовыражении, обычно требуя, чтобы учащиеся рассказали личный опыт или аргументировали свою точку зрения. Им предлагается «найти свой голос» в личном или литературном повествовании, которое исследует, как они стали теми, кто они есть, или размышляет о своей эволюции как читателя/писателя. Два коллеги (один руководит компостной программой, а другой — программой Write Across the Curriculum (WAC)) сказали мне, что особое внимание уделяется процессу сочинения. Путешествие, как его учили, важнее пункта назначения. В кульминации курса студенты аргументируют тезис, подтвержденный библиотечными исследованиями.

Все это выглядит очень по-американски. Но дело в личном письме впервые было сделано британцем с очень британским именем Джеймс Бриттон. Это было на Дартмутской конференции 1966 года, известной среди ученых-компьютерщиков как своего рода Вудсток комп. Там Бриттон и его коллеги из Лондонской школы образования выступали за метод, при котором «привилегированные личные ответы студентов» выступали в качестве противоядия от более жестких моделей письма, предпочитаемых в конкурентной пост-спутниковой культуре США. растущая область компа, никто серьезно не подвергал сомнению предпосылку Бриттона о приоритете индивидуального самовыражения как пути к хорошему письму.  

Личная переписка нас не спасет

Модель, созданная Дартмутом, могла иметь смысл в 1960-х годах. Это, безусловно, уловило дух времени.

Но начать обучение в колледже с личного письма имеет гораздо меньше смысла для технологий и культуры 21-го века. Мы больше не сопротивляемся конформистской культуре человека в сером фланелевом костюме. США перенасыщены личным нарративом. Мы купаемся в селфи.

Алексис Реддинг, сопредседатель отдела высшего образования Высшей школы образования Гарварда, входит в число тех, кто сомневается в целесообразности предоставления личного повествования первокурсникам. Реддинг обратился к этнографии и психологии развития, чтобы изучить, как студенты колледжей проводят студенческие годы. Она характеризует первокурсников колледжа как «переходных, оторванных от всего, что они знают, и находящихся в состоянии неуравновешенности». В свете этого она говорит: «С точки зрения развития для них на самом деле неприемлемо писать личное повествование для классного задания. Тот самый момент, когда все кажется не в порядке, — это как раз тот момент, когда мы просим о глубоком уровне уязвимости, рассказывая их личную историю кому-то, кого они не знают и кто оценивает их работу. Это потенциально вредно».

Преподаватели Comp оформляют эти задания как «приглашения» «поделиться». Но студенты, скорее всего, испытают это как давление, чтобы раскрыть себя таким образом, который кажется перформативным. Это может быть особенно верно для цветных студентов, когда белый инструктор играет роль властителя в передней части класса. Джонатан Рэбб, основатель Watch the Yard, онлайн-форума для чернокожих студентов колледжей, сформулировал это следующим образом: «Вы приучаетесь, что американцы хотят этого «повествования о преодолении». Если это сделано неправильно, (черные студенты) думают, что им нужно распаковать травмы перед группой для оценки. С цветными студентами вас учат, что белые люди будут слушать вас только в том случае, если вы расскажете им о травме».

Личный рассказ, конечно же, может придать силы при определенных обстоятельствах. «Супермен и я» Шермана Алекси, «Родной язык» Эми Тан или «Один голос» Сьюзан Мадеры (широко вошедшие в сборники компьютерных учебников) — это мощные личные нарративы о расовой и классовой маргинализации. Но Тан и Алекси были отмеченными наградами писателями, когда писали эти эссе. Многие первокурсники колледжей, напротив, борются с синдромом самозванца, особенно это касается общественных колледжей, в которых больше студентов первого поколения.

Как сказал мне Эндрю Леви, коллега-профессор журналистики CUNY: «Многие из моих студентов в BMCC из неблагополучных семей. Они умные — речь не об этом. Но они ненадежны».

Это ставит профессоров перед дилеммой: как вы оцениваете человека, который только что открылся, написав о презрении школьного учителя к его акценту или о каком-то другом глубоко личном опыте? Обычный ответ — ставить им меньшую оценку за то, что они пишут, и больше — за их готовность чем-то поделиться, ничего , личное. Это дает студентам нереалистичное ожидание того, как к их письму будут относиться в других классах колледжа и в мире.

Журналистика не требует, чтобы студенты возлагали на академический алтарь трагедию своей личной жизни.

Журналистика, напротив, не требует, чтобы студенты возлагали на академический алтарь трагедию своей личной жизни. Это также не требует, чтобы студенты учитывали свой жизненный опыт. Вместо того, чтобы просить студентов раскрыть себя, журналистика определяет их знания и опыт как потенциальные области знаний. (Подробнее об этом позже.)

Процесс (тоже) нас не спасет

Написание, основанное на процессе, имеет ценность. Например, в журналистике студенты размышляют в посте без оценок о том, как они исследовали и писали свои статьи, оценивая как свои сильные стороны, так и области, которые нужно улучшить. Я не предлагаю отказаться от процесса написания, а скорее усложнить его. Это потому, что, уделяя так много внимания процессу, мы создали ложную дихотомию процесса и продукта . Откровенно говоря, «продукт» тоже довольно непривлекателен; попахивает фабричной моделью образования.

Что, если мы переформулируем разговор вокруг значения публичного письма ? Эссе, читаемые исключительно профессором, являются транзакционными: вы сдаете статью; Я ставлю вам оценку. Технологии немного встряхнули эту модель благодаря форумам для обсуждения, где студенты комментируют прочитанное или документы Google, но обычно это небольшие ставки, составляющие небольшой процент от оценки по курсу. Даже требование, чтобы ученики читали эссе сверстников, больше похоже на собрание большой семьи, чем на настоящее публичное письмо.

Чтобы учащиеся стремились писать убедительно и ясно, им нужна более широкая и более аутентичная аудитория. Иммерсивная журналистика — эта лабораторная модель, которую я описал выше, — делает это органично.

В comp принято давать учащимся несколько черновиков или редакций статьи; на курсах WAC это часто требуется. Также учащиеся часто не сдают их (да, даже когда они учитываются для оценки) или, когда они это делают, добавляют здесь запятую или удаляют слово там, следуя грамматическим примечаниям, которые были даны в предыдущем черновике.

Чтобы учащиеся стремились писать убедительно и ясно, им нужна более широкая и более аутентичная аудитория.

Учащиеся более серьезно относятся к журналистскому процессу из-за его публичного характера. Я вижу это в основном в черновиках и редакциях, но совместный характер журналистики помогает. Студенты обращаются за поддержкой к своим сверстникам, и ожидается, что они будут запрашивать ее у своих редакторов. Когда очередь студентов ждет, чтобы поговорить со мной (в девяти случаях из 10, у них есть страница или две черновика рассказа, и они ждут, чтобы спросить, Это хорошо? ) Я посылаю их сверстникам, у которых есть сильные стороны, соответствующие их потребностям. Требуется всего один или два поста с домашним заданием, чтобы узнать, кто в состоянии оказать какую поддержку.

Говорит Реддинг из Высшей школы образования Гарварда: «Вы даете студентам не только чувство расширения возможностей, вы предоставляете им форум, где они могут поделиться своим новым опытом». Она назначает статьи для отправки в новостные агентства по выбору студентов. Некоторые из них были опубликованы: один в местной газете на Гавайях, другой в газете кампуса BU и еще один в Inside Higher Ed. «Чего я не ожидала, так это того, насколько значимым будет признание и подтверждение их знаний», — говорит она.

У Холли Сузи из Род-Айленда был похожий опыт: «Когда аудитория меняет свою точку зрения. Понимание того, что они журналисты, дает им чувство ответственности. Это имеет большое значение для того, чтобы помочь им увидеть полезность того, что они изучают».

Мои собственные ученики очень гордятся, когда их подписанная работа появляется на нашей цифровой платформе или в печати. Многие отправляют свои клипы бабушкам и дедушкам, которые до сих пор живут в другой стране.

Реддинг указывает на другие преимущества, такие как то, как новостной сайт может поддерживать взаимодействие с сообществом вокруг кампуса и может «демистифицировать колледж, размещая что-то читабельное в сообществе, где (студент) может сказать: «Смотри, мама, вот что». Я делаю». Эти статьи являются доказательством того, что студент учится и растет.

Это особенно важно для студентов муниципальных колледжей, которые, опять же, часто являются первым поколением, посещающим колледж.

Ссоры нас не спасут

Недавно я рискнула и спросила своего 9-летнего сына, не хочет ли он попробовать со мной новое телешоу. Я предупредил, что он может отвергнуть его как слишком взрослый на его вкус. Примерно через 10 минут после начала «Хорошего места», ситкома, действие которого происходит в загробной жизни, он повернулся ко мне и сказал: «Это действительно похоже на Плохое место».

Ага.

Обычно я не сторонник куриного супа для души, но здесь я позволю себе один из тех риторических вопросов, почему мы не можем просто играть по правилам школьного двора. : Почему мы делаем акцент на аргументации и убеждении, а не на любопытстве, балансе и представлении?

Нет, правда, не риторически, почему? Или, в форме множественного выбора:

Учитывая выбор приоритетов в высшем образовании, думаем ли мы, что нашему миру нужно больше практики и навыков в

  1. Заявление о проблеме, основанное на мнении, и его аргументация
  2. формулирование вопросов по интересующей проблеме и задавание этих вопросов разным людям с целью понимания и представления разнообразного опыта и точек зрения

Если вы сказали (а), вы можете перестать читать сейчас. Но я продолжу настаивать на своем: журналистика может развивать любознательность, открытость, уважение и совместное решение проблем — хорошие вещи, которые сделают наш мир Хорошим Местом или, по крайней мере, лучше.

Журналистика может развивать любознательность, открытость, уважение и совместное решение проблем.

Вопрос является одним из приоритетных. Умение убеждать или аргументировать точку зрения является ценным навыком. Но хотим ли мы поместить это в первую очередь в опыт колледжа? Как бы это выглядело, если бы студенты познакомились с колледжем, научившись проявлять любопытство, формулировать вопросы, проводить интервью и честно представлять точки зрения, отличные от их собственных, в своих письмах? Что, если их первый опыт выбора темы для исследования и написания был основан не только на их собственных интересах, но и на том, что может принести пользу их сообществу?

В американской культуре принято противопоставлять общность индивидуальности. Сообщество смешивается с конформизмом и принуждением (не говоря уже о коммунизме!), эта нить проходит через весь американский канон, от «Гека Финна» до «На дороге» и «Над пропастью во ржи». В этом свете неудивительно, что независимо от того, насколько новаторской становится педагогика письма, мы тащим за собой дух времени 1960-х годов с усиленным индивидуализмом.

Журналистика противостоит этой тенденции, предполагая, что «поиск себя» — это не сольный проект, а то, что разворачивается по отношению к сообществу. При правильном подходе иммерсивная журналистика прививает чувство ответственности за взаимодействие с людьми с противоположными точками зрения — тем более ценно, отмечает Реддинг, «потому что студенты, возможно, не получают такой модели в другом месте».

Журналистика как «Третье пространство» и « Культурно-значимая педагогика»

Две концепции педагогической теории лежат в основе ценности журналистики в классе. Первое — это «третье пространство», возникшее в трудах постколониального теоретика Хоми К. Бхабхи. В своей книге «Местоположение культуры» Бхабха приводит доводы в пользу пространства культурной гибридности, которое продуктивно, «избегая политики полярности».

Класс иммерсивной журналистики — это естественное третье пространство. Учащиеся создают его, перенося знания из своего «первого пространства» дома, сверстников и сообщества во «второе пространство» общеобразовательной школы. Слияние очевидно в рассказах, которые они производят. Некоторые примеры, которые я видел, включают:

  • студент DACA сообщает о статусе законодательства DACA
  • крупный биографический отчет о женщинах в STEM
  • Студент, говорящий по-китайски, берет интервью у членов общины китайских иммигрантов на их родном языке
  • театральный мастер рецензирует новую постановку колледжа
  • освещение любых вопросов, напрямую влияющих на их студенческую жизнь, от повышения арендной платы до протоколов COVID и обысков

Опыт, полученный в их первом космосе, также может способствовать более глубокому пониманию журналистской концепции; например, студент-мусульманин замечает двойные стандарты в использовании в газете термина «террорист», что вызывает дискуссию об искаженной демографии отделов новостей и о том, как это способствует предвзятости.

Контент Comp вместо этого определяется интересами инструктора. «Всегда есть преподаватели, у которых есть любимые интересы, а затем они заставляют своих студентов читать о чем угодно в течение всего семестра», — говорит Эндрю Леви из CUNY. «Тогда студенты жалуются мне, что они устали постоянно читать о вампирах, потому что это дело их профессора».

Означает ли это, что журналистика может дать студентам некоторую свободу действий? — Да, — говорит он. — Мне нравится это слово.

«Культурно значимая педагогика» (CRP) тесно связана. Этот термин был придуман исследователем в области образования Глорией Лэдсон-Биллингс для обозначения ценностей и практики учителей в классах для чернокожих, которые помогают «учащимся принимать и подтверждать свою культурную идентичность, развивая при этом критические взгляды, которые бросают вызов неравенству, которое школы … увековечивают».

Подобно третьему пространству, CRP органичен для журналистики. В нем делается акцент на диалектическом обучении, которое лежит в основе иммерсивной журналистики, когда учащиеся работают в группах по тактам или разделам, чтобы уточнить идеи историй или поделиться контактами с источниками. Кроме того, как пишет Ладсон-Биллингс, это «поощряет сообщество учащихся, а не соревновательные индивидуальные достижения». Лабораторные занятия по журналистике повышают квалификацию каждого студента, побуждая одноклассников использовать этот ресурс. Экспертиза может означать языковые навыки (английский для редактирования или другие языки для интервью), контакты или любые знания, которыми один учащийся делится для поддержки другого.

CRP опирается на «этику заботы» — не столько через индивидуальную заботу, согласно Лэдсону-Биллингсу, сколько через «подготовку учащегося к противостоянию несправедливым и недемократическим социальным структурам». Что может быть лучше для поощрения этики заботы, чем для того, чтобы учащиеся научились сообщать о проблемах, которые касаются их жизни? Их работа усиливает голоса маргинализированных людей — основной принцип журналистики и демократии — подчеркивая как нужды, так и блага этих сообществ. Например, студент может сделать репортаж о музыканте или фильме, который имеет к нему отношение — возможно, по причинам географии, религии, расы или класса, — но его не замечают основные критики.

Как профессор/редактор/советник, я не вижу того, что видят мои студенты, или, по крайней мере, не так. Моя работа не в том, чтобы писать сценарии или назначать истории, которые я считаю важными. Моя работа состоит в том, чтобы помочь им увидеть знания, которые они уже принесли в наш класс, и научить их, как использовать их на благо общества.

Краткая заметка о медиаграмотности: библиотечные поисковые системы нам не друзья

После президентских выборов в США в 2016 году исследователи написали множество статей о медиаграмотности как фундаментальном навыке, необходимом для здоровой демократии. Как говорит профессор истории и образования Стэнфордского университета Сэм Вайнберг: «Единственный способ, которым мы можем справиться с такого рода проблемами (дезинформацией), — это образовательные программы и признание того, что то, о чем мы беспокоимся, — способность определять, что является надежным или не надежный, это новый базовый навык в нашем обществе».

Что может быть лучше для развития грамотности в средствах массовой информации, чем через журналистику? Это необходимо, если учащиеся сообщают новости, требующие прямой и актуальной информации, которую нельзя найти в рецензируемых журналах, энциклопедиях или библиотечных поисковых системах.

Почему журналистам нужны наши студенты

Для большинства студентов выбор колледжа зависит от их финансового положения. Финансовая основа колледжа также проявляется в сети влиятельных факторов, от ресурсов средней школы, которую вы посещаете, до отношений вашего консультанта с приемными комиссиями и сети людей, которых знает ваша семья.

Общественные колледжи несут на себе досадное клеймо, порожденное заблуждением американцев о том, что мы живем в условиях меритократии. Сами мои ученики часто самоуничижительно отзываются о посещении ЦК, что меня бесконечно огорчает. Тем не менее, лауреат Пулитцеровской премии журналист Траймейн Ли был выпускником колледжа, как и Джим Лерер. В число других знаменитостей входят Эми Тан, Стив Джобс, Джордж Лукас, Куин Латифа, астронавт Эйлин Коллинз и актер Том Хэнкс, которые приводят убедительные доводы в пользу того, почему образование CC должно быть доступным для всех американцев.

Когда я говорю, что журналистика нуждается в наших студентах, я говорю это не только из соображений справедливости. Это ради лучшей журналистики, которая зависит от репрезентации.

Журналистика может многое предложить студентам муниципальных колледжей, но журналистике также нужны наши студенты.

Как сообщило AP в октябре 2021 года, демографические данные отделов новостей в лучшем случае размыты из-за их сдержанности в самоотчетах. В отчете Pew за 2020 год сообщается, что «сотрудники отдела новостей менее демографически разнообразны, чем работники США в целом». белых мужчин по сравнению с примерно третью (34%) рабочих в целом».

«Почему информационная ценность так гонится и классифицируется? Все дело в том, кто находится в комнате», — сказал фотограф и обозреватель New York Times Теджу Коул. Медиакультура работает для белых потребителей».

Также обратите внимание на рассказ Мустафы Баюми «Что такое «одинокий волк»? Это специальное название, которое мы даем белым террористам»; Пачинте Маттар «Объективность — это привилегия белых журналистов»; и Тара Пиксли «Почему нам нужно больше визуальных журналистов и цветных редакторов». Хотя разнообразие не является панацеей от неравенства, как утверждала Джанель Саленга, представительство — это важный шаг в восстановлении баланса в освещении таких вопросов, как полиция, здравоохранение, преступность, образование и занятость — на самом деле, любых и всех аспектов нашего общества.

И очень важно, что разнообразие охватывает экономический класс, а также расовое разнообразие.

Журналистика может многое предложить студентам муниципальных колледжей, но журналистике также нужны наши студенты. Нужен их интеллект, их опыт и их взгляды.

«Как будет выглядеть жизненный опыт репортеров, а не только институциональное обучение?» — спрашивает Саланга.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts