Тембр нашего голоса, можно ли его изменить
Можно ли изменить тембр голоса?Тембры и диапазоны Просмотры: 10755
Тембр нашего голоса – это индивидуальное, не похожее ни на кого звучание нашего голоса, голоса каждого человека по отдельности. На тембр голоса сугубо индивидуален и на вопрос можно ли изменить тембр голоса или можно ли изменить голос однозначного ответа не существует. Можно, но смотря что вы имеете в виду?
Сначала давайте разберёмся, что влияет на тембр нашего голоса? Очень много факторов: начиная от нашего физического состояния, заканчивая ростом. Вы скажете, что этого не может быть, ведь наш голос всегда узнают знакомые люди, значит голос не меняется. Но отвечу вам, конечно же, изменить голос до неузнаваемости крайне сложно, ведь помимо тембральной составляющей есть ещё и интонации голоса, у каждого человека свои индивидуальные. Но вернёмся к тембру. Что влияет на тембр голоса? Есть несколько важных аспектов, благодаря которым мы слышим и различаем тембры голосов.
Хотя, обладая этими знаниями о резонансе, вы без труда можете временно изменить свой тембр. Если, например, изменить объём во рту, голос сразу изменится: попробуйте скорчить рожу и что-нибудь сказать. Ну как? Получается? Ну вот, у вас появилось огромное поле для экспериментов!
Так же, тембр меняется, если вы простужены. Это происходит из-за того, что дыхательные органы могут воспалиться, может появится насморк, а это сильно меняет строение голосового аппарата, но, как вы понимаете временно.
Наш тембр напрямую зависит от строения нашего тела и изменить его необратимо невозможно. Так что любите свой голос – он уникален
- Тембры и диапазоны
- Дыхание
- Жанры и виды вокала
- Гигиена голоса
- Теория
- Слух и ритм
- Распевки
- История вокала
- Ноты
- Техника и приемы
Наши преподаватели
- Аурика Мгои
- Александра Письменная
Александра Письменная Директор и основатель школы SingLikeMe. Педагог по вокалу. Направления — эстрадный вокал, джаз, вокалотерапия
- Дарья Дудникова
Все о вокале
Тембры вокальных женских голосов
Общеизвестно, что певческие голоса разделяют на мужские, женские и детские.
Обучение вокалу самостоятельно
Учиться петь самостоятельно, это не миф, главное здесь желание, усердие, терпение и труд, ведь слух, и голос есть у каждого, просто нужно знать, как правильно ими пользоваться и развивать.
Мы в соц. сетях
- Следи за новостями в Vkontakte
- Ещё больше видео на канале Youtube
- Присоединяйся в Instagram и пой с нами
- Подписывайся на свежие новости в Facebook
Тембр. Стиль. Манера. Как найти себя в вокале
Есть голоса, которые вы узнаете из тысячи. Лёгкий и прямолинейный — это Адель. Бархатный и томный — Лана дель Рей. Чистый, струящийся — Уитни Хьюстон. Как развить свой голос, чтобы выделяться среди других вокалистов? Определитесь со стилем, работайте над тембром — и найдите свою манеру исполнения.
Лана дель Рей нашла себя в вокале, а заодно сменила образ и псевдоним.Содержание статьи:
- Теория. Какими бывают стили вокала
- Что такое тембр голоса
- Как найти свою манеру исполнения
- Практика. 6 советов от преподавателей школы Staccato
Теория. Какими бывают стили вокала
Даже если у исполнителя природно больше возможностей для одного стиля, он может пробовать себя в разных. Это поможет развить мышцы гортани и научиться петь эмоционально. Более того, эстрадный вокал, за котором многие приходят в Staccato, как раз и подразумевает синтез различных вокальных направлений.
Академический вокал
Исполнитель поёт в высокой вокальной позиции, из-за чего звук получается объёмным и настолько мощным, что заполняет собой весь зал — и можно обойтись без микрофона. Этот стиль предполагает сильное дыхание и широкий вольный диапазон. Академическое пение — это строгость и верность канонам, сложившимся за века.
Эстрадный вокал
Исполнитель поёт естественно, используя речевую позицию голосового аппарата. Для эстрадного пения важны правильная опора звука и многообразие тембральных оттенков голоса. Можно экспериментировать с вокальными приёмами, в том числе заимствуя их из академического, народного и джазового вокала.
Джазовый вокал
Это безупречное чувство ритма, подвижный и гибкий голос, а также способность импровизировать. Джазовые исполнители имитируют голосом звучание музыкальных инструментов, синтезируют вокальные приёмы народного и эстрадного пения, используют фальцет и грудное пение.
Рок-вокал
Многогранный стиль, где эмоциональность вокала и смысловая нагрузка песни важнее гладкости звучания. Рок-вокалисты владеют сложными техниками, в том числе экстремальными — от крика до хрипа (или — от скримминга до харша).
Народный вокал
Такое пение отличается разговорной манерой исполнения. Причём, у разных народов свои традиции и интонации. Народный вокал — это, к примеру, горловое пение, которое используют тибетцы. Или тирольское пение (йодль), где исполнитель переключается с грудного на головной резонатор и обратно. Русский этнический вокал отличается прямым и открытым звуком, плавностью, звучанием чистых гласных.
Что такое тембр голоса
Тембр голоса — это его индивидуальная звуковая окраска. Звуковой спектр можно условно разделить на три части: высокие, средние и низкие частоты. В зависимости от основной частоты певческие голоса обычно также делят на высокие (сопрано, тенор), средние (меццо-сопрано, баритон) и низкие (контральто, бас).
Так вот, тембр — это совершенно особенная совокупность обертонов, которые возникают наряду с основной частотой, — благодаря чему мы узнаём знакомый голос. Это происходит и в речи, и в вокале. Вокалисту стоит развивать тембр, чтобы добиться большей самобытности пения.
Тембр Майкла Джексона — лирический тенор с мягким, по-детски чистым звучанием.«Наш тип голоса зависит от устройства связок и гортани, и меняется это раз в жизни — в подростковый период. Но положение глотки, рта и мышц внутри, которые способны создавать определённое пространство, можно варьировать. На занятиях мы работаем над этим, и тембр раскрывается. Человек может понять, какой тембр — его: металлический, плотный, полётный, бархатный, лёгкий, светлый», — говорит Ольга Захарова.
«Бывает, тембр у исполнителя скудный — но в процессе работы человек распевается: новые краски выходят и выходят! Как раз задача преподавателя — при помощи упражнений раскрыть спектр голоса. А бывает, тембр сразу настолько узнаваемый, что тут главное — не испортить», — добавляет Мария Карезина, преподаватель вокала в Staccato.
Раскрывая свой тембр за счёт развития технической стороны, человек ищет свою манеру пения.
Как найти свою манеру исполнения
Манера — это характер исполнения, благодаря которому можно почувствовать эмоциональное состояние вокалиста.
«Тембр, стиль и манера работают в связке. Мы раскрываем тембр за счёт подходящих к голосу стилей и изучая различные приёмы, которые подразумевает тот или иной стиль. И это помогает найти свою манеру», — объясняет Ольга Захарова.
«Найти свою манеру пения — это самое сложное. Мы же в жизни себя находим не сразу, вот и в музыке так», — говорит Мария Карезина.
«Стиль и манера — это годы и годы тренировок и поиска, — соглашается с коллегами Сабина Гаджиева, преподаватель вокала в Staccato. — И это может меняться! Я росла на такой манере, когда надо максимально раскрыть голос, показать, на что он способен. Так поют Кристина Агилера, Арета Франклин. И я с шести лет пела в „вокальной манере“ — а сейчас больше ушла в R’n’B и хип-хоп. Тоже интересные и сложные стили, но они совсем другие. Поиск манеры — сложный путь, и в этом поможет педагог».
Практика.
Советы преподавателей школы StaccatoСовет №1. Работайте с дикцией
«Вокальная сторона голоса у эстрадников приближена к речевой тесситуре — как мы говорим, так и поём. Чем богаче разговорная речь, чем она эмоциональнее, тем мы можем лучше почувствовать разные краски своего голоса. Соответственно, надо работать над дикцией — чтобы все звуки были произнесены чётко, и над сценической речью. Неспроста ей отведено важное место на эстрадно-джазовом факультете. Так вы сможете раскрыть разные эмоциональные оттенки своего голоса и их привнести в пение. Ведь фактически тембр — это красота голоса.
Если голос может быть разным — весёлым, грустным, тихим, громким — то и вокал будет таким. После работы над сценической речью можно делать вокальные упражнения на определённые гласные. Но, по большому счёту, это уже работа над мышцами, а не над тембром».
Ольга Захарова
Совет №2. Пойте на иностранном языке
«В английском больше гласных, чем в русском, соответственно он более певучий. В язык сразу „встроен“ тванг, то есть, сжатие преддверия гортани, которого нет в русском. Это сжатие открывает высокую певческую форманту, которая раскрывает тембр полностью. Это тоже поможет найти новые краски голоса».
Ольга Захарова
Совет №3. Записывайте себя
«Большинство людей поначалу не могут принять свой голос в записи. Не только пение, но и просто речь, смех. Мы же слышим себя в искажении, потому что звук, образуясь, проходит разные полости. Но в жизни мы звучим именно так, как на записи. Психологически к этому сложно привыкнуть. Многие стесняются, не любят свой голос, говорят: „Как? Это не я!“ Такое бывает и у артистов — Бейонсе признавалась, что не любит свою речь в записи. Поэтому я рекомендую записывать себя. Во-первых, чтобы привыкать. Во-вторых, чтобы было, над чем работать — можно, переслушивая, заметить, где исполнение нравится, а где нет».
Сабина Гаджиева
Совет №4. Слушайте много музыки
«Важно развивать свой вокальный слух. Слушайте популярную музыку великих исполнителей: они уже раскрыли свой тембр — и мы узнаём их по голосу. Научите себя воспринимать нюансы в других голосах. Попробуйте ориентироваться в том, почему это звучит именно так. Такая практика способствует пониманию того, как голос должен звучать в том или ином стиле. И в итоге вам легче будет петь самому».
Ольга Захарова
Совет №5. Записывайте себя
«На первом занятии я спрашиваю человека, что он слушает, что нравится. Чаще всего отвечают: «Всё!» И это хорошо и похвально. Но потом вспоминаются пару кумиров, от чего мы и отталкиваемся. Допустим, вам нравится пронзительный голос Джесси Джей или Бритни Спирс, тванговый плотный голос Рианны. Можно примерить на себя эти штучки — поискать такие же звуки в своём голосе. Если понравилось, вы сможете использовать их дальше. Было, когда девушка сказала, что любит Адель. Месяц мы только её и пели. А потом ученице надоело „страдать“, захотелось сменить эмоцию — и мы переключились на других исполнителей».
Сабина Гаджиева
Совет №6. Не стесняйтесь быть собой
«Человек хочет научиться петь — а какой у него внутри посыл? Он хочет себя показать или быть как любимый исполнитель? Главный вопрос, который я задаю на первом занятии: „А чего вы хотите? Петь как Бритни Спирс (условно) или её песню, но как вы, по-своему?“ В большинстве случаев ребята говорят: „Я хочу, чтобы это была моя песня“. Это здорово! Первый шаг к тому, что он споёт её по-своему. Но есть и те, кто говорят: „Хочу скопировать, хочу петь как она“. Это рамка, которая сковывает. От такого внутреннего посыла связки сдавливаются и не дают открыться звуку.
Ведь ни у кого же не получится как у Рианны (а у неё не получится, как у вас — все разные). Посыл должен быть: „Я пою любимую песню. Я не Майкл Джексон, но я просто пою так, как я умею“. И в таком случае постепенно человек начинает выражать себя, расслабляется — начинает кайфовать и раскрываться. Это происходит не самыми лёгкими путями, но в конце концов происходит!»
Ольга Никифорова.
Тембр, оркестровка и человеческий голос — анализ, создание и обучение оркестровке Проект
RU | FR
Сводка | Контакты | Обзор | Подгруппы | Проекты
Резюме
Группа, занимающаяся изучением того, как исследования тембра голоса могут вписываться в исследования оркестровки.
Руководители рабочих групп
Хуанита Маршан Найт, Кит Соден
Контактное лицо : juanita.marchand[at]mail.concordia.ca
Обзор
Недавно созданная рабочая группа ACTOR Voice объединяет исследователей и исполнителей из всех областей, представленных в сети ACTOR, таких как музыковеды, композиторы, акустики, исполнители и теоретики. Наша совместная миссия состоит в том, чтобы исследовать место исследования тембра голоса в теории и практике оркестровки. Вот некоторые вопросы, на которые мы пытаемся ответить: что значит играть на фортепиано, скрипке или флейте в «певческом стиле»? Какие существуют рекомендации по написанию вокализаций в оркестровых партиях — для композиторов и исполнителей на инструментах, которых просят воспроизвести эти звуки? Какие различные расширенные техники доступны певцам/солистам и композиторам и как они передаются? Как описываются голоса по отношению к другим звукам? Если, как сказала Джоан Ла Барбара, «Голос — это изначальный инструмент», то мы хотим посмотреть на голос, чтобы увидеть, как он может влиять на инструментальную оркестровку и изучение тембра, а также размещать его в оркестре как действительный инструмент в своей собственной роли. Правильно.
Подгруппы
Интерактивный каталог расширенных вокальных техник: оркестровая вокализация, как оркестровать «вокруг» расширенных техник, эффекты техник, руководство для певцов, руководства по нотации и т. д. (Хуанита Маршан, Лори Рэдфорд, Джейсон Ноубл )
Голос и оркестровка в опере (Кит Соден, Линдси Реймор, Хуанита Маршан)
Семантическое описание вокального тембра и сравнение с инструментальным тембром (Линдси Реймор)
Vocal fry in musical contexts (Fabien Lévy, Malte Kob)
Choral orchestration/blending of vocal timbres in choirs (Caroline Traude, Malte Kob)
Active or Envisioned Projects
Семантика тембра голоса (также упоминается в рабочей группе по семантике тембра)
Оперная оркестровка
Хоровое слияние: голос и пространство
Каталог расширенных техник
устойчивость вокальных метафор в инструментальной музыке
Голос и тембр в рэпе
Connect
SLACK Channel
Workgroup0 Reports 9008
Y3 | Рабочая группа по тембру, оркестровке и человеческому голосу
Соответствующие финансируемые проекты
Даррен Сюй и Луи-Мишель Тугас
Речь как тембровые модели для оркестровки – сравнительное исследование кантонского и квебекского французского языков
Даррен Сюй и Луи-Мишель Тугас
Даррен Сюй и Луи-Мишель Тугас
Ин-Ин Чжан и Джитин Тилакан
Исследование хорового смешения с помощью захвата звукового поля, акустической оценки и методов перцептивного анализа
Ин-Ин Чжан и Джитин Тилакан
Ин-Ин Чжан и Джитин Тилакан
Марта де Франсиско и др.
Path of Miracles — многодорожечная запись в 3D-аудио для воссоздания хоровой смеси
Марта де Франциско и др.
Martha de Francisco et al
WORKGROUPS
Acoustics of Rooms
AI/Computational Tools
Diversity and Music
Orchidea
OrchView
Research Ensembles
Orchestration Analysis
Orchestration Taxonomies
Timbre Course Design
Timbre семантика
ТЗ
Голос
Duke University Press — The Race of Sound
«Должно быть обязательным чтением в музыкальном образовании — и, без сомнения, оно станет обязательным чтением во многих академических дисциплинах, связанных с обучением вокалу. » — Марит Макартур, Yale Review
«Важно прочитать в рамках звуковых и расовых исследований». — Джефф Донисон, Journal of Radio & Audio Media
» Гонка звука полна проницательности и оригинальности. Не каждая глава вносит новые знания (например, Эйдсхайм не первый, кто отмечает, что чернокожие классические певцы были ограничены ожиданиями слушателей), но в тандеме они представляют собой новаторский аргумент это должно информировать всех слушателей и быть частью всех музыкальных курсов. Если достаточное количество читателей примет работу Эйдсхайма близко к сердцу, мы сможем начать противодействовать влиянию институтов, которые создают и увековечивают расовый голос». — Сандра Джин Грэм, 9 лет.0195 Журнал ARSC
«Эйдсхайм демонстрирует впечатляющую способность сплетать воедино различные критические режимы и разнообразные темы, не колеблясь в своем проекте…. Новые и авторитетные ученые, заинтересованные в изучении расы, пола, голоса и/или афроамериканской музыки, найдут много интересного в стремлении Эйдсхайма к тому, чтобы слушание не было важным».
— Алекс С. Валин, Женщины и музыка«Как и более ранняя работа Эйдсхайма, The Race of Sound представляет тщательно проработанные, убедительные и подробные отчеты о восприятии, расе и голосе на протяжении всей карьеры важных исторических личностей. Автор предоставляет достаточно доказательств в поддержку своих новаторских аргументов, которые дадут читатели новое понимание того, как мы создаем голос, расу и идентичность каждый раз, когда мы слушаем». — Виктория Малавей, 9 лет.0195 МУЗЫКАКультуры
“ Гонка звука — это… проницательное дополнение к растущему объему работы над голосом…. Мы продолжаем жить во времена, когда черные голоса изо всех сил пытаются быть услышанными. «Гонка звука» вносит свой вклад в эту борьбу за признание и присоединяется к послужному списку активистских исследований, которые сосредотачиваются и уважают чернокожее человечество». — Натали Гиацинт, Feminist Review
«Сосредоточив внимание на том, как раса понимается через тембр человеческого голоса, книга Эйдсхайма предлагает уникальный вклад в эту область. . . . Эйдсхайм имеет уникальную возможность писать на эту тему». — Мэтью А. Уильямс, 9 лет.0195 Популярная музыка
«Эта книга должна быть обязательна к прочтению преподавателями во всем мире. . . . Попросив слушателей подумать над своими предположениями. . . Гонка звука стремится к большей свободе для чернокожих музыкантов и людей, открывая дверь в новые возможности для всех нас». — Лорен Кадзикава, Журнал Американского музыковедческого общества
« Раса звука будет отличным учебным пособием, особенно для занятий, изучающих историческое понимание расы и голоса». — Стефани Ганст, 9 лет.0195 Журнал музыковедческих исследований
“ Гонка звука позволяет нам переосмыслить наше понимание идентичности через голос и, таким образом, лучше понять социальную структуру расы и пола. Блестяще написанный, доступный и точный, The Race of Sound выходит за рамки одной только музыковедения, чтобы охватить все культурологические исследования». (Перевод с французского) — Жан-Рене Ларю, Том
“ Гонка звука будет представлять большой интерес для ученых и студентов, изучающих голос, а также для тех, кто интересуется междисциплинарными исследованиями голоса». — Николь Ферлонж, Journal of Popular Music Studies
«[ The Race of Sound ] понравится читателям, желающим узнать о тембре голоса и способах его восприятия, а также его оформлению в афроамериканской музыке, а также читателям, интересующимся расой, полом и другими формами. дискриминации как в афроамериканской музыке, так и в других музыкальных контекстах». — Флора Хендерсон, 9 лет.0195 Этномузыкология
«Эйдсхайм представляет собой продуманное и мощное дополнение к изучению музыки и звука, а также к гуманитарным дисциплинам в более широком смысле. . . . Обнажая множество механизмов, которые создают культурные линзы, через которые мы слышим голос, ее работа способна проткнуть даже самый натренированный музыкальный слух или самого глубокого слушателя». — Кира Дралле, Примечания
«Своим авторитетным голосом Нина Сун Эйдсхайм говорит не только с музыковедами, но и с учеными из множества областей, ориентированных на культурологию, делая незаменимую работу, чтобы сделать возможными тонкие и совместные дискуссии через границы, которые многие считали непроницаемыми. Эта блестящая книга станет эталоном для дискуссий о голосе, звуке и расе на долгие годы». — Густав Стадлер, автор Troubling Minds: The Culture Politics of Genius in the United States, 1840–1890
«Голос — это «насыщенное событие» в новаторском исследовании Нины Сун Эйдсхайм о расе и вокале. Ее дальновидная работа заставляет нас переосмыслить и, в конечном счете, разобрать давние предполагаемые показатели для прочтения личности и тела в звуковых культурах. Гонка звука отправляет читателей в эпистемологическое путешествие, которое смело бросает нам вызов, чтобы подвергнуть сомнению то, что мы знаем о чудесном вокальном инструменте. Это книга, которую ждали ученые, занимающиеся феминистскими исследованиями звука и исследованиями производительности чернокожих».