Как формируется голос, почему один нам нравится, а другой – нет и куда он иногда пропадает после корпоративов. Врач-фониатр – о секретах наших связок
«Любовь слышится в голосе раньше, чем угадывается во взгляде», – писал еще в XIX веке Оноре де Бальзак. С его высказыванием не поспоришь и сейчас: пожалуй, каждый из нас замечал, что слова, произнесенные влюбленным человеком, звучат по-особому. Как формируется голос, почему один нам нравится, а другой – нет и куда он иногда пропадает после корпоративов? Чтобы разобраться, корреспондент «Знаменки» отправилась к заведующей фониатрическим отделением консультативной поликлиники Республиканского научно-практического центра оториноларингологии Наталье Конойко.
Еще до финала «Евровидения» фониатр начинает работу с нашими участниками
Голос – явление уникальное. Его звучание – это совместная работа голосового аппарата и мозга. Звуки, рожденные на уровне голосовых складок, распространяются по воздухоносным полостям и тканям, знакомит с процессом специалист:
– Там они претерпевают акустические изменения, в результате которых голос обретает полноту и объемность. А вот свою силу он получает от дыхания. Интересно, что, когда мы говорим или поем, наши вдохи становятся более быстрыми и короткими. Они составляют лишь десять процентов дыхательного цикла, в то время как фаза выдоха занимает остальные 90.
Каждый голос неповторим: имеет особую высоту, силу, окраску, тембр и тоновый диапазон. Эти характеристики формируются в результате резонанса звуковых волн с телом: костями, кожей, слизистыми оболочками и внутренними органами. Недаром гортань сравнивают с музыкальным инструментом – например, со скрипкой, проводит параллель Наталья Сергеевна:
– Потому что звучание инструмента точно так же зависит от его формы, внутреннего строения и материала, из которого он изготовлен.
Как глаза – зеркало души, так голос – отражение здоровья пациента. Иногда по тому, как человек говорит, можно определить, какие болезни у него в анамнезе. Причем некоторые изменения голоса характерны для заболеваний, даже не связанных с лор-органами, подмечает фониатр:
– Например, под обычную хрипотцу могут маскироваться болезни желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы. Гипертоников и сердечников отличают вялость звука и тусклость тембра. Голос может меняться и у людей с проблемами шейного отдела позвоночника. А еще характер голоса зависит от остроты слуха: монотонный нередко свидетельствует о том, что человек плохо слышит. Чтобы определить это, фониатр должен владеть широкими знаниями не только в оториноларингологии, но и неврологии, эндокринологии, гастроэнтерологии, логопедии, акустике, а также иметь музыкальное образование и хороший слух.
Самые частые пациенты фониатра – вокалисты. Уже много лет Наталья Сергеевна сопровождает наших участников «Евровидения».
Если вы не певец и не диктор на радио, держим пари: собственный голос вам вряд ли нравится в записи. И этому есть научное объяснение, успокаивает доктор:
– Произнесенную вживую фразу мы слышим одновременно через внутренний контур тела (внутреннее ухо) и через внешний (ушную раковину и наружный слуховой проход), а записанную – только с помощью последнего. В этом случае голос теряет низкие обертоны, из-за чего кажется более высоким и менее приятным.
Голос обладает пленительной силой. Принято считать, что низкие успокаивают, расслабляют, вселяют уверенность, высокие и визгливые, наоборот, вызывают тревогу. Когда человек лжет, психологическое напряжение вызывает неконтролируемое напряжение связок, и тон автоматически повышается.
Кстати, научно доказано, что у леди, занимающих ответственные посты, частота голоса становится ниже. За последние полсотни лет она упала на три-четыре тона – получается, что у современных барышень голос стал более теплым по сравнению с их мамами и бабушками. Впрочем, унаследовать приятный оттенок невозможно, огорчает специалист:– Голос формируется путем подражания. От того, как общаются взрослые, зависит, как будет говорить ребенок. Нередки случаи, когда дети полностью копируют манеру, тембр голоса и даже интонацию родителей.
ЕСТЬ ВОПРОС
Почему голос может пропасть?
– Смыкание голосовых связок нарушается при усталости, крике, вопле, визге, из-за чрезмерной разговорчивости. Зачастую подобные расстройства наступают из-за простудных заболеваний. Также «парализовать» голос могут стресс, заболевания нервной и сердечно-сосудистой систем, нарушения гормонального фона, курение и употребление алкоголя.
НА ГОЛОС ПЛОХО ВЛИЯЮТ:
• сухой воздух;
• перепады температур;
• кондиционеры;
• газировка;
• чипсы, орешки, сухарики.
Фото БЕЛТА
Упражнения для развития тембра голоса| Oratoris
Школа ораторского искусства > интересное > Что такое тембр голоса и как его можно изменять?
Голос — это уникальный инструмент, с помощью которого можно не просто передавать информацию и выражать эмоции. Люди с красивым тембром могут завораживать других, фактически заставлять слушать и слышать. Это объясняет всеобщую любовь к песням различного жанра. Публичные персоны, для которых важны слава и признание, не жалеют времени, денег и сил на тренировку голоса. Ведь более, чем 30% успеха определяет верно поставленный тембр. Например, он имеет первостепенное значение при отборе ведущих на радио, а после уже рассматривается профильное образование. Тембр определяется двумя ключевыми факторами: анатомическими особенностями человека и его психическим состоянием. Одни люди иной раз говорят чепуху, а их слушают, разинув рты. Другие же подают важную информацию, но мало кто из слушателей ее усваивает и дело все в особенностях голоса. Каждый может натренировать связки, изменить тембр и успешно использовать этот инструмент как невербальный вид коммуникации.Тембр голоса — что это?
Для тех, кто мечтает о карьере на сцене, необходимо музыкальное образование. Освоить теоретическую часть обучения самостоятельно очень сложно. Одни темы лучше и понятнее разъяснит преподаватель, другие трудно освоить без инструментов. Например, понятие «тембра» для музыкантов уникально. Этим словом они описывают индивидуальные характеристики тональности. Причем есть доказанный факт, что голос не на 100% зависит от генетических факторов. Безусловно, его формируют верхние дыхательные органы, однако, они наделены хорошей пластичностью. С помощью специальных упражнений связки можно натренировать. Чтобы понять, как изменяется тембр голоса, нужно учесть, что его формируют два фактора: тон и обертон. Если последний теплый и низкий, значит, таким и слышат собеседники человека.Что влияет на тембр?
Тембр голоса — понятие непостоянное.- настроение;
- психологическое состояние;
- здоровье;
- степень усталости.
- простуда, болезни дыхательных путей — он становится хриплым и низким;
- возраст — с течением времени появляются грубые тона;
- курение и употребление алкоголя — так как вредные вещества раздражают рецепторы, голос становится сиплым, сужается его диапазон;
- напряжение психологического характера.
Виды тембра
Тон речи может выдавать истинное настроение и психологическое состояние человека. Находясь в спокойном расположении духа, не нужно следить за манерой разговора и у собеседника не возникает сомнений в эмоциональной стабильности оппонента. Однако, не всем удается скрывать внутренние проблемы. Кроме голоса, тревогу и переживания могут выдавать мимика и движения тела. Виды тембра делятся в зависимости от возраста и половой принадлежности человека:- мужские — баритон, бас, тенор;
- женские — меццо-сопрано, сопрано, контральто;
- детские — альт и дискант.
Специфика определения тембра
Прежде чем углубиться в тему, как изменяется тембр голоса, следует разобраться, как он определяется в принципе. Без профессиональных знаний это сделать сложно. Можно только сделать предположение, к какому виду он относится. Точный результат может дать спектрометр. Прибор состоит из усилителя и микрофона, и за счет встроенных фильтров проводит анализ тональности звука. Чтобы узнать свой тембр, достаточно пропеть или проговорить небольшой монолог в привычном темпе. Каждый из нас удивляется, когда слышит свой голос со стороны. Среднее ухо искажает звуки, поэтому мы воспринимаем себя по-другому. Чтобы узнать, как нас слышат другие, можно попросить кого-то записать речь на диктофон, в идеале без предупреждения. Или же закрыть одно ухо ладонью и что-либо проговорить. Так снижается степень искажения. Собственный тон всегда можно скорректировать, выполняя простые упражнения. Главное, делать это регулярно и в соответствии с требуемой техникой.Как изменить тембр голоса?
Изменить голос кардинально можно только путем хирургического вмешательства — принудительного расширения или сужения голосовых связок. Но такой метод редко бывает оправдан. Если причиной того, что не нравится тембр, не являются болезнь, вредные привычки или хронический стресс (которые можно устранить), можно заняться специальными упражнениями. С их помощью можно расширить диапазон голоса, расслабить мышцы, добиться яркости звучания и сделать звучание в целом намного привлекательнее.
Среди самых эффективных занятий:
- «Лошадка» — вытянуть губы и фыркать, словно лошадь;
- «Модель» — слегка приоткрыть рот, как фотомодель, что способствует мышечному расслаблению;
- «Зевок» — запрокинуть голову, широко открыть рот и произнести звук «а-а-а-а» в различных тональностях;
- «М» — на выдохе произносить «м-м-м-м», не открывая рот;
- «И» — опустить подбородок на грудь, произнести «и-и-и-и», медленно поднимая голову и не меняя тональности.
Еще важно научить дышать животом, а не грудью. В противном случае диафрагма зажимается и голос становится низким. На высоту тона речи влияет и скорость, чем она больше, тем тембр выше. Для развития тембра достаточно уделять упражнениям 10–15 минут ежедневно. Первые положительные результаты наступят через 4–5 недель систематических тренировок.
Что передает ваш тон голоса?
4 минуты
Последнее обновление: 18 июня 2018 г.
Тон голоса является одним из наиболее важных элементов коммуникации. В звуке вашего голоса есть факторы, которые придают смысл (сознательный и бессознательный) посылаемому вами сообщению. Вот некоторые из этих факторов: тембр, громкость, скорость, четкость, проекция и т. д.
Несколько человек могут произнести одно и то же предложение, и их разные тона голоса будут передавать разную психологическую информацию. Это показывает, что все наши слова имеют как вербальное, так и невербальное значение. Невербальную часть сложнее контролировать, поэтому она более искренняя.
» 6 0% всего человеческого общения – невербальное, 30 % – ваш тон; так что это означает, что 90% того, что вы говорите, не исходит из ваших уст ».
-Hitch-
Вы также можете многое узнать о том, как у человека дела, изучив тон его голоса. Даже если они говорят на языке, которого вы не знаете, вы можете кое-что понять о том, что они чувствуют и думают, просто слушая, как они говорят. Теперь мы дадим вам несколько идей о том, как интерпретировать то, что говорит вам чей-то тон голоса.
Тон голоса и восприятие
Лаборатория инструментального анализа коммуникации Автономного университета Барселоны провела исследование тона голоса и восприятия. У них были интересные находки, и вот некоторые из них:
- Низкий тон говорит о зрелости и вызывает доверие у других людей. Это также распространенный тон в рекламе.
- Если тон чьего-то голоса очень низкий, он на самом деле передает мрачное чувство.
- Твердый, уверенный тон голоса заставляет вас думать, что говорящий человек уважаемый и важный.
- Когда вы говорите тихим голосом, вы думаете, что у человека есть серьезные недостатки или он неуклюж.
- Люди с очень высоким тоном голоса не вызывают особого доверия.
Голос настолько личная деталь, что теперь он используется для проверки личности и предоставления людям доступа к своим технологиям. Это также действительно как доказательство в суде. Это так же (а может быть, и более) надежно, чем отпечатки пальцев.
Другие интересные факты
Психологи попытались определить скрытый смысл различных тонов голоса. Теперь у нас есть огромный каталог интерпретаций этих мелких деталей, которые остаются незамеченными большинством из нас. Давайте посмотрим на некоторые из них.
Дыхание
То, как человек дышит во время разговора , дает представление о темпе, в котором он живет.
- Спокойствие: говорит кто-то очень уравновешенный.
- Глубокий и постоянный: энергия и активность.
- Глубокий, постоянный и сильный: сдерживаемый гнев.
- Поверхностный: недостаток практичности.
- Кратковременно и быстро: беспокойство, дистресс.
Громкость
Обычно это определяет то, как человек взаимодействует с собой и другими:
- Нормальный: самоконтроль и способность слушать.
- Высокий: слабость, эгоизм и нетерпение.
- Низкий уровень: неопытность и заторможенность
Артикуляция или вокализация
Вокализация связана с чьей-либо способностью быть понятым и их желанием быть понятым:
- Четкое определение: ясность ума, открытость к общению.
- Неточное: обман или спутанность сознания.
- Очень ясно: нарциссизм, напряжение.
- Спотыкание: агрессивность, заторможенность.
Скорость
Это расскажет об эмоциональном состоянии человека, в котором он находится:
- Медленно: отсутствие интереса, отключение от мира.
- Быстро: напряжение, желание скрыть информацию.
- Обычный: сдерживание, закупоривание, неестественность.
- Нерегулярные: спутанность сознания, тревога, нарушение связи.
Голос и отношения
Тон голоса подобен штампу. Даже если человек, с которым они разговаривают, не является экспертом в этом вопросе, они бессознательно получают сообщения от тона голоса другого человека. И эти сообщения будут формировать образ этого человека.
Тон голоса также передает тип отношений, которые человек хочет иметь с кем-то еще. Так что, если они холодны и резки, они хотят установить некоторую дистанцию. И если они теплые и милые, они пытаются стать ближе. Тон голоса определяет тон связи.
Также важно отметить, что тон голоса человека не всегда одинаков. Но есть вещи, которые всегда рядом. Это последовательные шаблоны, которые дадут вам ключ к чьей-то личности или настроению.
Хороший способ попрактиковаться в самопознании — записать себя в различных сценариях, а затем прислушаться к скрытым тонам своего голоса. Тон голоса — отличный инструмент для общения и формирования отношений. Именно поэтому стоит научиться пользоваться этим инструментом.
Это может вас заинтересовать…
Что такое тон голоса? 4 шага к развитию своего бизнеса
26.05.2022
Люди доверяют и помнят компании, которые имеют последовательный, узнаваемый бренд. Яркая индивидуальность помогает компании казаться более надежной и авторитетной в глазах потребителей и связывает их с ними на более глубоком уровне.
Подумайте, как вы ассоциируете определенную манеру разговора с людьми, которых вы знаете в реальной жизни. То же самое относится и к брендам: как только компании удается выработать уникальный тон голоса, ее аудитория начинает узнавать послание бренда, даже если название компании не связано с ним.
В этой записи блога вы узнаете все о тональности бренда, о том, почему это важно и как сформировать свою. Готовый? Давай начнем!
Что такое тон голоса?
Хотя это может показаться очевидным, что такое тон голоса? Коммуникация компании может быть очень разнообразной, включая вербальное и невербальное взаимодействие с клиентами во многих точках соприкосновения.
Merriam-Webster дает следующее определение тона голоса: То, как человек разговаривает с кем-то .
Это определение в основном относится к устной речи. Однако тон голоса в общении между брендами и их клиентами влечет за собой гораздо больше. В этом смысле этот термин в основном используется в контексте письменного контента, который появляется в социальных сетях, на веб-сайтах, в электронных письмах и в беседах с клиентами.
Тон голоса бренда отражает то, как компания решает представить себя публике и поделиться своим сообщением с клиентом. Много внимания уделяется разработке стиля написания бренда, чтобы убедиться, что последний соответствует миссии компании, визуальному стилю и общей идентичности.
Голос бренда и тон голоса
Два приведенных выше термина в чем-то похожи, отсюда и путаница между ними. Чтобы сделать разницу более очевидной для вас, мы объясним две концепции ниже.
Голос бренда показывает четкое мнение вашей компании по любому вопросу, основанное на том, кем вы являетесь как бренд. Это неотъемлемая часть вашей личности и меняется только тогда, когда меняется последняя.
Фирменный тон голоса , с другой стороны, больше касается стилистического выбора того, как вы предпочитаете общаться, а не что . Следовательно, все дело в правильном выборе слов, стиле письма, пунктуации, эмоциональной тональности, темпе, структуре предложения и т. д.
В отличие от фирменного голоса, тон голоса регулируется и более плавный. Он может незначительно меняться в зависимости от нескольких факторов:
- Сегменты аудитории: Ваша аудитория может состоять из различных групп в зависимости от демографических различий, моделей поведения и т. д. Например, тон, которым вы говорите. подростков будет отличаться от обращения к старшей аудитории.
- Каналы связи: Точно так же, когда ваш бренд присутствует на нескольких платформах, тон вашего голоса может слегка меняться при переходе с одного канала на другой. Посмотрите, как Starbucks общается в Instagram и LinkedIn.
Источник: Starbucks в Instagram и LinkedIn. Будь то обучение вашей аудитории, распространение информации о бренде, создание коммерческого предложения или рассылка холодных электронных писем, вам необходимо настроить свой тон голоса на цель кампании.
Зачем нужен тон голоса?
Определение тона вашего голоса повлияет почти на все аспекты вашей компании — от ее внешнего имиджа до внутренней коммуникации. Ниже приведены несколько ключевых причин, по которым важно определить тон голоса вашей компании.
Создайте узнаваемый бренд
Так же, как уникальный визуальный стиль выделяет вашу компанию среди конкурентов, уникальный тон голоса делает ее уникальной. Каков уровень формальности в ваших письменных работах? Как вы прокомментируете конкретные ситуации? Вы называете своих клиентов сверстниками или младшими?
В зависимости от того, как вы ответите на эти вопросы, ваш бизнес будет отображать определенный образ бренда, что повлияет на восприятие вас общественностью. От агентов-людей до помощников по обслуживанию клиентов с искусственным интеллектом, наружных баннеров и онлайн-копий — любое общение с пользователем способствует формированию этого имиджа.
Помимо того, что вы должны знать, к какому тону (тонам) следует стремиться в своем общении, вы также должны соблюдать определенную степень последовательности. Как упоминалось ранее, ваш тон голоса может различаться на разных каналах. Тем не менее, выбранные вами тона должны сочетаться друг с другом и с индивидуальностью вашего бренда в целом.
Завоюйте доверие целевой аудитории
Потребители с большей вероятностью будут доверять компании, которая демонстрирует последовательность в том, что они делают. А постоянство в их способах общения повышает доверие к бренду. Независимо от того, насколько небрежно или официально звучит ваш бренд, установление определенного тона повысит авторитет вашей компании, поскольку создаст солидный образ для вашей аудитории.
Повышение эффективности кампании
Ваш выбор слов и тональности будут меняться в зависимости от конкретных целей, которые вы ставите для своих маркетинговых кампаний. Например, для рекламной кампании в социальных сетях потребуются краткие и запоминающиеся сообщения, тогда как кампания по электронной почте, направленная на генерацию потенциальных клиентов, должна быть более информативной. Естественно, эти два сценария потребуют разных тонов голоса, каждый из которых нацелен на цели и аудиторию, для которых предназначена кампания.
Выбор тона голоса для каждого типа проекта приведет к более персонализированным сообщениям, которые будут лучше связаны с вашей целевой аудиторией. SmarterHQ обнаружил, что 72% клиентов утверждают, что взаимодействуют только с персонализированными маркетинговыми сообщениями. Таким образом, выбор правильного тона для сопровождения вашего маркетингового шага повысит его эффективность.
Как определить тон голоса вашего бренда
Поиск вашего тона голоса может показаться сложным и сложным, но все станет намного проще, если вы разобьете процесс на действия. Руководство ниже сделает именно это!
1.
Изучите свою аудиторию
Первым шагом к развитию вашего тона голоса является исследование аудитории. Звучит разумно, не так ли? Чтобы понять, как говорить, вам нужно знать, с кем вы разговариваете. Поскольку у каждого бизнеса есть своя уникальная целевая группа, которая предпочитает и понимает определенный язык, жаргон и стиль общения, компания должна адаптироваться к этим требованиям.
Изучайте аудиторию, раскрывая демографические данные ваших клиентов, такие как их возраст, местонахождение, пол, профессия, интересы и образование. Собрав всю информацию воедино, вы получите четкое представление о том, кто ваши клиенты и как к ним следует подходить. Вы можете положиться на Google Analytics, Semrush или собственные инструменты аналитики социальных сетей, чтобы извлечь необходимые сведения о ваших подписчиках.
2. Определите свои ценности
Каждый актив бренда, который вы создаете и которым делитесь с миром, должен основываться на основных ценностях вашей компании. Это движущие силы вашей группы, которые раскрывают, кто вы и за что вы выступаете. Набор общих ценностей, которые разделяете вы и ваши покупатели, создаст более прочную и значимую связь, способствуя укреплению лояльности к бренду среди ваших клиентов.
Один из лучших примеров тона голоса исходит от Apple — технологического гиганта, основными ценностями которого являются простота и инновации. Оставаясь верным своему обещанию, Apple соблюдает простоту не только в дизайне своего продукта, но и в тоне сообщения. От копии веб-сайта до слогана любой контент, созданный этой компанией, ясен, понятен и прост.
Источник: Apple
3. Определение параметров тона голоса информацию на практике и начните формировать свой тон. Существует четыре основных измерения тона голоса:
- Забавный или серьезный
- Формальный и повседневный
- Уважительное против непочтительного
- Энтузиазм против факта
Это может показаться строгим черно-белым радаром, но на самом деле он оставляет достаточно места для гибкости. Размеры создают широкий спектр, где вы можете решить, к какому полюсу ближе стоит ваш бренд. Вы также можете не наклоняться ни к одной из сторон, объявив нейтральную позицию.
Когда вы смотрите на примеры тона голоса, вы вряд ли когда-либо столкнетесь с компаниями, которые являются строго забавными или серьезными. Большое разнообразие тонов голосов происходит только из этих четырех измерений:
- Консервативный
- Неофициальный
- Серьезный
- Остроумный
- Обнадеживающий
- С уважением
- Дружелюбный
- Оптимистичный
- Напористый
…и многие другие.
У каждого известного бренда есть индивидуальность. Так что подумайте о своем, чтобы облегчить поиск правильного типа тона.
Источник: Adweek
После того, как вы определили, какие характеристики лучше всего подходят вашей компании, вы можете пойти дальше и составить список слов, описывающих тон вашего голоса. Например, если вы определили, что ваш тон непринужденный, вы дружелюбны, кокетливы или разговорчивы? Определите, что именно влечет за собой признак, с помощью описательных слов.
4. Создайте руководство по стилю
После определения тона вашего бренда следующим важным этапом является его правильное воплощение. Это означает сбор всех результатов предыдущих шагов в единый документ, доступный для членов вашей команды. Это гарантирует, что все, кто участвует в создании и распространении фирменного контента, будь то текстовый или визуальный, будут на одной странице, чтобы обеспечить согласованное представление вашей организации.
Ваш гид идеально подчеркнет ключевые характеристики вашего бренда, вариации тонов для разных обстоятельств и четкие примеры тона голоса, чтобы продемонстрировать, что следует и чего не следует делать. Взгляните на Руководство по стилю контента Mailchimp:
Источник: Руководство по стилю контента Mailchimp
Подводя итоги
голос?» Но для брендов это способ общения компании со своей аудиторией.