Тембр голоса: Тембр голоса — свойства и виды тембров

Тембр голоса

Тембр голоса — это окраска голоса, это то, что дается человеку от рождения и на всю жизнь, такая же уникальная и индивидуальная характеристика, как отпечатки пальцев или почерк, Поэтому с уверенностью можно сказать, что нет в мире двух людей с одинаковым тембром голоса.

Какой тембр голоса? Именно этот вопрос можно часто услышать от начинающих вокалистов, однако четкого разделения на виды тембра голоса не существует, как  правило тембр характеризуют на основании ощущений от голоса, а характеристика тембра голоса зачастую выражается общепринятыми фразами  , которыми пользуются вокалисты для описания голоса:

  • низкий тембр голоса
  • высокий тембр голоса
  • светлый тембр голоса
  • темный тембр голоса
  • женский тембр голоса
  • мужской тембр голоса
  • богатый тембр голоса
  • бедный тембр голоса
  • красивый тембр голоса
  • некрасивый тембр голоса
  • уникальный тембр голоса

Низкий тембр голоса — как правило, речь идет лишь о низком голосе, скорее это характеристика диапазона голоса, чем его тембра.

Высокий тембр голоса — как и в предыдущем случае, скорее всего речь идет лишь о том, что голос высокий.

Светлый тембр, светлый голос — характеристика построенная на ощущениях, которые как правило приводят к ассоциации со светлыми тонами, радостью.

Темный тембр, темный голос — противоположность светлому тембру, ассоциируется с насыщенными темными тонами. Многие считают что темный тембр — явление более редкое, а потому более ценное.

Богатый тембр, богатый голосмногозвучный голос, богато окрашенный голос. Характеризуется большим количеством обертонов в голосе. Когда поет вокалист с богатым тембром в какой-то момент у слушателя может складываться ощущение будто поет хор, а не один человек. Иногда голоса с богатым тембром называют бархатный голос.

Женский тембр голоса — как правило под этой фразой подразумевают женский голос, либо высокий мужской голос, который по высоте и окраске напоминает женский (высокий тенор, контр-тенор).

Мужской тембр голоса — под этой фразой чаще всего понимают непосредственно мужской голос, либо низкий женской голос (обычно контральто или меццо-сопрано), который напоминает мужской голос. 

Бедный тембр, бедный голоспротивоположность богатому. Характеризуется небольшим количеством обертонов. Бедный голос может быть громким, но при этом слушателю он как правило кажется менее интересным, менее многогранным. Иначе такое явление называют «ситцевый голос».

Красивый тембр голоса — тембр голоса может быть низким или высоким, богатым или менее богатым, светлым или темным, но основная его ценность — это красота. Красивый тембр голоса — это настоящая удача для вокалиста.

Некрасивый тембр голосаоткровенно некрасивый тембр голоса встречается нечасто, и может быть как природным явлением, так и явлением обусловленным дефектом певческого аппарата.

Уникальность тембра голоса или ярко выраженная индивидуальность тембра — это важная характеристика для певцов, особенно профессиональных певцов. Если услышав лишь голос певца, слушатель с уверенностью определяет чей это голос, значит тембр у такого певца достаточной степени уникален, поэтому и узнаваем.

Как определить тембр голоса?

Каждый человек, который интересуется вокалом, и прослушал некоторое количество певцов, может соотнести голоса и определить тембр голоса, который он слышит, в соответствии со своим опытом. Однако, далеко не всякий опытный вокалист или педагог по вокалу сможет разглядеть истинный тембр голоса, в случае когда голос у начинающего вокалиста находится в зачаточном состоянии, или он развит, но спрятан под слоем неправильных напетых вокальных навыков.

Изменить тембр голоса, повысить или понизить тембр голоса невозможно, также как невозможно изменить отпечатки пальцев. Какой тембр голоса дан при рождении, таким он и будет, но можно развить сам голос. Правильная вокальная школа, уроки вокала у грамотного педагога по вокалу, сбалансированные вокальные нагрузки и физические упражнения для развития дыхания, способны изменить голос до неузнаваемости, скрыть дефекты голоса, вывести звук на совершенно иной качественный уровень.

Как понизить тембр голоса — ответ от школы вокала «Воля»

Чтобы выяснить, как понизить тембр голоса, следует изучить все факторы, которые способствуют этой метаморфозе. Петь громче или тише иногда провоцируют эмоции или музыка, но профессиональный певец должен уметь управлять своим голосом. Чтобы преуспеть в этом вопросе, важно дать оценку собственному голосу и изучить тонкости тренировок.

Каждый человек уникален, как и его голос. Он разный у людей от природы, а с возрастом также может меняться. Например, у мальчиков в подростковом периоде он ломается, грубеет, а у женщин к преклонным годам становится более низким. Чтобы петь на низах, следует развивать свой тембр, растягивать диапазон и связки. Перед тем, как взяться за практику, следует провести оценку собственного голоса и уделить внимание собственной харизме.

Достать экстремально низкие ноты не каждому доступно, даже после длительных тренировок, но научиться петь низким голосом вполне реально. Если прислушаться к себе во время пения, то человек поймет, что «слышать» вибрации своего голоса можно не только ухом. Нервные окончания, кости и мышцы чувствуют каждую ноту и откликаются на нее. Поэтому выходит, что в голове звук немного выше, чем на самом деле.

Основные рекомендации:

  1. Не нужно насильно понижать тон или петь «тяжелее». 
  2. Необходимо снять внутренние зажимы, тогда есть шансы убрать писклявые нотки и понизить тембр. 
  3. Требуется расслабить голосовой аппарат, чтобы воздух свободно выходил наружу. 
  4. Чтобы тембр перестал быть надрывистым, неровным, поверхностным, важно развивать грудной регистр. 
  5. Постоянные занятия вокалом помогут научиться пользоваться грудным резонатором.

Самостоятельно добиться хорошего эффекта не получится. Только грамотный педагог подберет цикл упражнений, оценив индивидуальные особенности голоса певца. Более того, требуется постоянный контроль и корректировка, поэтому просто знать структуру заданий недостаточно. Голос – это не машина, которую можно починить или перенастроить. По завершению каждого этапа тренировки, требуется оценка результата.

Управление грудным резонатором позволит правильно направлять звук и научиться контролировать его высоту. Убрать внутренние зажимы позволит только регулярная тренировка. Это, как разработка мышц: сначала они болят, а потом формируются так, как должны. Только опытный специалист сможет правильно поставить дыхание для пения и научит управлять им.

Если человек пройдет полный курс, то он сможет контролировать не только высоту пения, но также тембр во время разговора. Правильная постановка голосового аппарата позволит петь или говорить долго, не уставая. Упражнения от грамотного педагога позволит держать голос, если требуется активно двигаться. Управление голосовым аппаратом – это первый шаг к расширению диапазона. Когда певец научится петь ниже, приспособиться брать высокие нотки будет намного проще.

На заметку! Если у человека слабые связки, то сначала педагог поможет укрепить их, что минимизирует риск срыва при постоянных тренировках. Записывайтесь к нам на курсы вокала, будем рады вас видеть в нашей школе.

Влияние тембра голоса и аккомпанемента на рабочую память, измеренное путем последовательного воспроизведения односложных цифр

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

. 2014 Лето; 51(2):171-85.

дои: 10.1093/jmt/thu009. Epub 2014 27 июня.

Майкл Дж. Сильверман 1 , Эдвард Т. Шварцберг 2

Принадлежности

  • 1 Университет Миннесоты Университет Миннесоты [email protected].
  • 2 Университет Миннесоты Университет Миннесоты.
  • PMID: 25013946
  • DOI: 10. 1093/jmt/thu009

Майкл Дж. Сильверман и соавт. J Музыка Тер. 2014 Лето.

. 2014 Лето; 51(2):171-85.

дои: 10.1093/jmt/thu009. Epub 2014 27 июня.

Авторы

Майкл Дж. Сильверман 1 , Эдвард Т. Шварцберг 2

Принадлежности

  • 1 Университет Миннесоты Университет Миннесоты [email protected].
  • 2 Университет Миннесоты Университет Миннесоты.
  • PMID: 25013946
  • DOI: 10. 1093/jmt/thu009

Абстрактный

Фон: Информация часто сочетается с музыкой, чтобы облегчить запоминание и улучшить обучение. Тем не менее, отсутствуют фундаментальные исследования, изучающие, как музыка, несущая информацию, может способствовать запоминанию и последующему обучению.

Цель:

Цель настоящего исследования состояла в том, чтобы определить влияние тембра голоса и аккомпанемента на рабочую память, измеренное по результатам припоминания в задаче на воспроизведение последовательных цифр. Конкретные исследовательские вопросы заключались в следующем: (а) Как могут тембры женского и мужского голоса влиять на воспроизведение сериалов? б) Как фортепиано, гитара и отсутствие аккомпанемента могут повлиять на серийное припоминание? (c) Имеют ли музыкальные специальности повышенную точность припоминания по сравнению с немузыкальными специальностями?

Методы: Воспроизведение информации в сочетании с шестью различными мелодиями было протестировано на 60 студентах университета. Мелодии были сочинены и записаны с использованием женских и мужских голосов с тремя уровнями аккомпанемента: гитара, фортепиано и без аккомпанемента.

Полученные результаты: Участники имели более точное воспоминание во время мужского голоса и фортепиано и без аккомпанемента и наименее точное воспоминание во время женского голоса и гитарного аккомпанемента.

Выводы: Поскольку у участников было наиболее точное воспоминание во время мужского голоса и с фортепиано или без аккомпанемента, врачам рекомендуется рассмотреть возможность использования аккомпанемента без аккомпанемента или аккомпанемента фортепиано при первоначальном обучении социальной и академической информации в сочетании с музыкой для последующего воспроизведения. По возможности следует также учитывать тембр голоса (т. е. потенциальные преимущества мужского голоса). Представлены последствия для клинической практики, ограничения исследования и предложения для будущих исследований.

Ключевые слова: сопровождение; Память; музыка; парный ассоциат; отзывать; тембр голоса; рабочая память.

© Американская ассоциация музыкальной терапии, 2014 г. Все права защищены. Для разрешений, пожалуйста, по электронной почте: [email protected].

Похожие статьи

  • Влияние стилей и ритма визуального и слухового представления на рабочую память, измеренное с помощью вспоминания односложных последовательных цифр.

    Silverman MJ, Bourdaghs SW, Schwartzberg ET. Сильверман М.Дж. и соавт. Psychol Rep. 2021 Jun; 124 (3): 1282-1297. дои: 10.1177/0033294120930974. Epub 2020 15 июня. Psychol Rep. 2021. PMID: 32539640

  • Влияние высоты тона, ритма и фамильярности на рабочую память и тревожность, измеренное по воспроизведению цифр.

    Сильверман М.Дж. Сильверман МДж. J Музыка Тер. 2010 Весна;47(1):70-83. дои: 10.1093/JMT/47.1.70. J Музыка Тер. 2010. PMID: 20635524

  • Влияние парного звука, ритма и речи на рабочую память, измеренное путем последовательного воспроизведения цифр.

    Сильверман М.Дж. Сильверман МДж. J Музыка Тер. 2007 Зима; 44 (4): 415-27. doi: 10.1093/jmt/44.4.415. J Музыка Тер. 2007. PMID: 17997628

  • Биологическая обратная связь в вокальной подготовке молодых певцов.

    Чочина П., Чочина А.Д., Бурлуй А., Захария Д. Чочина П. и соавт. Rev Med Chir Soc Med Nat Iasi. 2007 г., январь-март; 111(1):303-6. Rev Med Chir Soc Med Nat Iasi. 2007. PMID: 17595886 Обзор. Румынский.

  • [Деменция и музыка].

    Керер М., Маркштайнер Дж., Хинтерхубер Х., Маццола Г., Стейнберг Р., Вайс Э.М. Керер М. и соавт. нейропсихиатр. 2009 г.;23(1):4-14. нейропсихиатр. 2009. PMID: 19272287 Обзор. Немецкий.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Музыкальная мнемоника у людей с когнитивными нарушениями и у людей с деменцией при болезни Альцгеймера: систематический обзор.

    Derks-Dijkman MW, Schaefer RS, Kessels RPC. Деркс-Дейкман М.В. и соавт. Neuropsychol Rev. 14 апреля 2023 г. doi: 10.1007/s11065-023-09585-4. Онлайн перед печатью. Нейропсихология Ред. 2023. PMID: 37058191 Обзор.

термины MeSH

Полнотекстовые ссылки

Информационные системы Silverchair

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить на

Пассажио и регистр певческого голоса — ресурс по тембру и оркестровке

Пассажио и регистр певческого голоса — ресурс по тембру и оркестровке

Эссе Джей Маршан Найт

Автор: Дж. Маршан Найт

Passaggio и регистрация в певческом голосе

Дж. Маршана Найта
Тембр Линго | Тембровые и оркестровые сочинения

Исходный текст от декабря 2019 г. | Пересмотрено и опубликовано: 26 января 2023 г.

Возможно, вы этого не знаете, но если вы когда-нибудь слышали, как кто-то играет йодлем, то вы знакомы с passaggio ! Вот примеры двух традиций игры йодлем (немецкой и американской):

  • Францл Ян, немецкий йодлер, родившийся в Баварии, исполняет «Auf Und Auf Voll Lebenlust»

  • Американская кантри-певица Марго Смит исполняет «Tennessee Йодель

Passaggio , итальянское слово, которое переводится как переход или переход, является проклятием многих классических певцов и секретным оружием вокалисток, вдохновленных фолком, таких как Долорес О’Риордан, Джуэл и Сара Маклахлан. В английском языке мы часто называем это «перерывом». Одной из основных задач классической вокальной техники является сглаживание разрывов регистров . Это требует ловкости, терпения и настойчивости. Это процесс, который нельзя торопить, потому что пение в passaggio в течение длительного периода времени может морально и физически утомить даже опытных певцов, вызывая серьезную вокальную усталость.

Вот несколько примеров популярных певцов, которые поют во время перерывов (или passaggi ), извлекая выгоду из интересных тембральных различий между более низкими и тяжелыми тонами грудного голоса и более высокими и легкими тонами головного голоса. Их техника ближе к тому, как йодлеры подходят к passaggi , чем к тому, как это делают классические певцы, но обратите внимание, что обе техники можно выполнять с пользой для здоровья!

  • Американский фолк-поп-певец Jewel играет йодлем.

  • Канадская певица и автор песен Сара Маклахлан, исполняющая Vox, один из ее ранних релизов, отчетливо слышны «неинтегрированные» тоны груди и головы, но без характерных тресков или остановок, характерных для йодля.

  • Долорес О’Риордан и группа The Cranberries исполняют свою популярную рок-песню Zombie, припев которой содержит знаменитые эффекты «голосовой трещины» О’Риордан.

Чтобы понять passaggio , необходимо немного углубиться в спорное понятие регистров в певческом голосе . Проще говоря, с точки зрения воспроизведения голоса на самом деле происходит переход между мышцами, контролирующими основную частоту, создаваемую голосовыми связками. Голосовые связки ( осциллятор ) производят только гудение, приводимое в действие дыханием ( компрессор ) и усиливающееся в голосовом тракте ( резонатор ). Думайте о голосовых связках как об эластичной ленте. Когда они короткие и толстые, они производят низкие ноты, а длинные и тонкие — высокие. Нижний диапазон контролируется тиреочерпаловидной мышцей (TA) и голосовыми мышцами , которые, по сути, сами составляют голосовые связки. Они укорачиваются, вытягивая свой задний конец (прикрепленный к черпаловидным хрящам ) вперед и создавая более медленные вибрации, что приводит к более низким нотам. Для воспроизведения высоких нот перстнещитовидные (СТ) мышцы наклоняют щитовидный хрящ (в передней части шеи, где находится выступ гортани, часто называемый устаревшим термином «адамово яблоко») вперед, в то время как черпаловидные отростки (в задней части шеи) гортань) остаются стабильными и удерживают заднюю часть голосовых складок на месте. Это действие растягивает голосовые связки от переднего конца, что приводит к более длинным и тонким складкам, которые производят более быстрые вибрации и более высокие основные частоты. Когда голосовая мышца полностью отключается, говорят, что голосовые связки становятся менее жесткими, что приводит к «более легкому» воспроизведению. Некоторые певцы и преподаватели голоса определяют разные части диапазона как регистры. Регистры — это части диапазона певца, разделенные различными мышечными функциями. Таким образом, passaggio — это пассаж или ноты, которые попадают между регистрами.

Рисунок 1: Вид внутренних мышц гортани, которые работают антагонистически, помогая певцам воспроизводить высоту головного голоса и высоту грудного голоса. [Источник]

Рис. 2: Работа перстнещитовидной мышцы, которая растягивает голосовые связки для получения более высоких частот. [От: Дошер, Функциональное единство певческого голоса, стр. 40]

Как и большинство биологических функций, это довольно сложно. Чтобы добавить сложности, терминология для самих регистров не является семантически универсальной. Певцы, педагоги по вокалу, логопеды и ученые из разных областей, таких как медицина и акустика, используют разные языки для решения различных загадок регистрации. Слово регистр для учителя пения (определенного жанра) может иметь тесную связь с физическим ощущением, тогда как для того, кто изучает звук, оно может относиться только к акустическому событию. Основное переключение мышц с TA-доминантной функции на CT-доминантную функцию (или наоборот) происходит где-то около C4/256 Гц (средний C) для большинства людей, независимо от пола и типа голоса.

Там, где в литературе упоминаются регистры, относящиеся к пению, последовательно называются три: Грудь (также называемая режимом 1) , смешанный/средний и голова (также называемый режимом 2) . Они были названы в честь того, что певцы чувствовали вибрации в своем теле при воспроизведении определенных нот (а не из-за их акустических свойств). Поскольку голосовые связки на самом деле не двигаются от груди и головы, некоторые учителя вокала начали использовать термины режим 1 и режим 2 для обозначения основных регистров, но многие продолжают использовать старые термины, потому что большинство певцов знают их. Смешанный / средний голос по-прежнему называется смешанным голосом в более современной номенклатуре «ладов». Falsetto и/или флажолет (свистковый регистр) — это два дополнительных регистра, которые лежат над головным голосом. Не у всех певцов есть пригодные для использования фальцет или флажолет . Некоторые люди считают, что фальцет сравним с головным голосом, потому что диапазоны перекрываются, но он воспроизводится без участия TA, что приводит к очень легкому или глухому звуку, тогда как настоящий головной голос имеет небольшое участие TA, что придает ему больше ядра. . Некоторые певцы и педагоги предпочитают не использовать термин 9.0226 фальцет вообще, потому что это подразумевает, что в звуке есть что-то фальшивое или фальшивое, или из-за его сильно гендерных ассоциаций (обычно этот термин применяется только к цис-мужчинам, поющим в верхнем диапазоне). Некоторые педагоги по вокалу далее делят средний регистр на низкий-средний и высокий-средний. Между всеми соседними регистрами было бы 90 226 переходов 90 227, но следует подчеркнуть, что не все эксперты согласны с количеством регистров, диапазоном каждого регистра по типам голоса, существованием регистров вообще или номенклатурой голосов. феномен!

Современное мышление в области классического пения убрало большинство ссылок на регистры (а также на размещение) из жаргона. Все должно ощущаться одинаково во всем диапазоне и иметь постоянное тембральное качество: сглаживание пассажей (и нахождение центрального положения, а не вмешательство в него) является важной чертой стиля. Это, наоборот, не относится к другим стилям пения, таким как госпел, фолк и йодль. Наконец, любые перерывы в голосе, которые не находятся в районе C4/256 Гц, иногда называют акустическими, а не мышечными. Например, у сопрано может наблюдаться дестабилизация подсвязочного давления в районе G5 (784 Гц). Работа в этом диапазоне может потребовать некоторых корректировок положения рта/челюсти и изменения воздушного потока, но в отличие от перерыва на частоте C4/256 Гц, этот перерыв не вызван переключением мышц.

Рисунок 3: Классификация Ричардом Миллером регистров сопрано, меццо-сопрано и контральто. [из Ричарда Миллера, обучающих тембров сопрано, , стр. 25]

Итак, подытожим: passagio — это мост между низкими и высокими нотами, то есть собственно голосовая пауза в йодле. Это происходит из-за того, что разные мышцы контролируют производство высоких и низких основных частот. Эта акустическая особенность (огромная разница между тембром голоса в высоких и низких нотах, сопровождаемая часто слышимым «треском» при переходе певца от низких к высоким или наоборот) является неотъемлемой частью йодлинга. Однако в технике классического пения певцы тренируются устранять слышимые паузы и сглаживать переход между высокими нотами и низкими, тем самым создавая максимально унифицированный тембр во всем диапазоне. Регистры певческого голоса — спорная тема. Они относятся к частям вокального диапазона и были названы в честь того, где певцы чувствовали вибрации в своем теле во время пения этих частей, поэтому три основных регистра называются грудными (режим 1), смешанным/средним и головным (режим 2). Обратите внимание, что смешанный голос не имеет названия лада и по-прежнему называется смешанным в современной номенклатуре ладов.

  • В этом последнем музыкальном примере оперное меццо-сопрано Джойс ДиДонато исполняет Una voce poco fa, (Il baribiere di Sivilgia , Россини) и демонстрирует более плавные переходы от грудного регистра к головному регистру, типичные для классической вокальной техники.

РЕФЕРЕНС-ЛИСТ

  • Дэвид, Мэрили. Новая голосовая педагогика . Lanham: Scarecrow Press, Inc., 1995.

  • Дошер, Барбара М. Функциональное единство певческого голоса, 2-я редакция , далее. Lanham: Scarecrow Press, Inc., 1994.

  • Marcobh2982. (25 сентября 2010 г.). Jewel — Йодль (live) [Видео]. YouTube. https://youtu.be/HqNe5Ugs0Qk

  • Миллер, Ричард. Обучение тембрам сопрано . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2000.

  • Миллер, Ричард. Решения для певцов. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2004.

  • Мозесвонг12. (26 апреля 2015 г.). Джойс ДиДонато Una voce poco fa [Видео]. YouTube. https://youtu.be/F0VxUR98uAw?t=282

  • MrGimli2. (15 июля 2013 г.). Францл Ланг Йодлинг [Видео]. YouTube. https://youtu.be/8_UnANDDqJc

  • НЕА ZIXNH. (8 февраля 2014 г.). The Cranberries — Zombie 1999 Live Video [Видео]. YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=8MuhFxaT7zo

  • Samokc61. (10 февраля 2012 г.). Марго Смит Теннесси Йодль [Видео]. YouTube. https://youtu.be/zoVOSXdLssQ

  • Сандберг, Йохан. Наука поющего голоса. DeKalb: Northern Illinois University Press, 1987.

  • Teachmeanatomy.com: https://teachmeanatomy.info/neck/viscera/larynx/muscles/

  • Титце, Инго Р.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts