Виды голосов в пении — solonext.ru
АВТОР
Арина Шушнина
НА ЧТЕНИЕ
11 — 14 мин
ОБНОВЛЕНО
02.09.2021
- Классификация голосов
2. Мужские голоса в пении
3.1 Сопрано
3. Женские голоса в пении
2.1 Тенор
Содержание
2.2 Баритон
2.3 Баc
3.2 Существует 5 подвидов сопрано
3.3 Меццо-сопрано
3.4 Альт или контральто
4. Как определить свой тембр голоса
Контральто, тенор, бас – многие слышали об этих и других видах голосов в пении, но мало кто знает, чем они отличаются. А ведь красиво петь можно, только развив природные вокальные данные. В статье будет подробно расcказано о классификации голосов, а также о том, как определить свой тембр.
Классификация голосовИх все разделили по диапазону и полу в 14 веке, когда активно начало развиваться многоголосое хоровое пение. Позднее, в одной из итальянских оперных школ, в характеристиках еще стали учитывать тембр, тесситуру и тональность. В итоге, появилась такая классификация певческих голосов:- Мужские (от самого низкого до высокого) – бас, баритон, тенор.
- Женские (от высокого до низкого) – сопрано, меццо-сопрано, альт или контральто.
- Нижний или грудной. Считается самым обиходным. Низкие, более грубые звуки произносятся с вибрацией в грудной клетке.
- Верхний, фальцетный, головной или тональный. Вибрации при произнесении тонких, звенящих звуков сосредоточены в области носа, головы и лица. В таком регистре темп колебания голосовых связок увеличивается, они сильно натягиваются.
- Свистковый или флейтовый. Этот регистр лежит выше фальцета, напоминает по звучанию свисток.
- Не тональный или шумный. В переводе с немецкого означает: «соломенный бас». Для понимания, что это такое, можно вспомнить пение Высоцкого или Лепса.
Их официально по высоте делят на тенор, баритон и бас. В свою очередь, каждый из них делится на 5-6 подвидов. Ниже подробнее рассмотрим, какие виды голосов мужчин есть в пении.
Самый популярный и известный вид мужского голоса в пении с сильным верхним регистром. Диапазон охватывает две октавы: от малой до второй. Есть 6 подвидов теноров:- Лирический. Подвижный, певучий, немного женственный с легкими колоратурами тенор с нотами до первой октавы – до «до» третьей. Примеры певцов: Беньямино Джильи и Хоссе Каррерас.
- Альтино. Светлый, легкий, звонкий тенор с серебристыми нотками, относительно редкий тип. Регистр доходит до фа второй октавы. Певцы с альтино: Геннадий Пищаев и Иван Козловский.
- Характерный. Специфический тенор применяется, в основном, для исполнения коротких, островыразительных партий.
- Контр-тенор. Редчайший и очень высокий мужской голос, его высота сопоставима с женским контральто или меццо-сопрано. Певец с таким вокалом (например, Альфред Деллер, Франко Фаджоли) исполняет партии развитым фальцетом и берет ноты от до и ре первой октавы до третьей.
- Драматический. Сильный, объемный и с широким динамическим размахом тенор. «Рабочие» ноты: от ля малой октавы, до си и до третьей. Роли в партиях под драматический тенор: Отелло, Хозе из «Кармен» и Герман из «Пиковой дамы».
- Лирико-драматический. Не обладает такой силой и насыщенностью как драматический, но в тоже не время не настолько легкий и женственный как лирический. Пример: пение Градского.
- Тенор-баритон и лирический. Объединены в одну категорию, поскольку различия между ними поймет только профессионал, оно слишком невелико. У этих двух типов баритона легкий тембр, немного высокий. Чем-то напоминает тенор, а диапазон может доходить до си второй октавы. У Юрия Гуляева и Муслима Магомаева как раз тенор-баритон.
- Драматический. Звучит на верхнем и центральном участках диапазона (от соль большой октавы до соль первой) сильно, мощно и объемно, но не всегда может долгое время выдерживать высокую тесситуру. Примеры певцов: Этторе Бастианани и Титта Руффо.
- Лирико-драматический. Отличается многогранностью, ярким и светлым тембром, подходит для исполнения как лирических, так и драматических партий. Диапазон: от соль и ля большой октавы до ля первой.
- Бас-баритон. Промежуточный голос с массивными нижними нотами, доходящими до фа большой октавы.
- Низкий (Basso Profundo). Самый редкий вид, его еще называют «Бас-октавист». Отличает густое, мощное звучание, часто применялся в церковных хорах. Мужчина с таким вокалом может брать ноты фа-соль контроктавы. Пример: в «Князе Игоре» исполнение М.Д.Михайловым партии «Кончака».
- Высокий или певучий (Basso Contante). Его средний рабочий диапазон: от соль большой октавы до средней. Немного похож на баритон и отличат его от него, скорее всего, только специалисты. Яркие представители — Борис Гмыря и Борис Христов.
- Центральный. Бас с широким диапазоном с твердым, грозным, властным звучанием. В головном резонаторе теряет тембральную окраску, поэтому чаще используется в грудном. Диапазон: ми большой – ми первый. Николай Гяуров пел как лирически, так и драматически в виду своего мягкого баса. У Феруччо Фурланетто также центральный бас.
- Баритональный. Музыкальный голос с чертами, как баса, так и баритона. По сути, тот же высокий бас, но иногда в опере его классифицируют отдельно.
- Комический или буффо. Больше относится к амплуа, чем к типу вокала.
- Сопрано с 5 подтипами.
- Меццо-сопрано с 2 подвидами.
- Альт или контральто (точное название зависит от того, где употребляется термин – в хоре или в опере).
Звонкость, открытость, полет, подвижность звучания и высота голоса – это все о сопрано. Исполняются ноты от первой (ля малой) до третьей октавы (до, ре).
Существует 5 подвидов сопрано:- Лирическое. Его характеризует мягкость, красивый и богатый тембр, а также большой и динамический диапазон (от среднего си до среднего до). Певицы с лирическим сопрано: Анна Моффо, Мирелла Френи и Виолетта Валери.
- Колоратурное. Самый высокий женский оперный голос с преобладающим головным диапазоном. Отличается изяществом, легкостью и даже какой-то хрупкостью. Певицы ( Эдита Груберова и Евгения Мирошниченко и др.) могут брать ноты от первой октавы до, достигая ми в третьей, некоторые же доходят и до соль.
- Лирико-драматическое. Используемые ноты: ля малой октавы — ре в третьей. Отличается насыщенным грудным, но в тоже время мягким тембром. У голоса легкие верхние ноты, но при этом исполнение драматических кульминаций происходит без напряжения.
- Лирико-колоратурное. Нежный, светлый и высокий тембр голоса – все об этом подвиде сопрано, который был у Рут Энн Свенсон, Бэлы Руденко и Лючии Попп. Диапазон: до первой октавы – ми и фа третьей.
- Драматическое. Редкий вид со звучным верхом и наполненным центром, с густым и насыщенным тембром. Немного похож на меццо-сопрано. Диапазон: ля малой октавы – до и ре в третьей.
- Колоратурное. Такой тип редко встречается, он наделен не только глубиной и густотой, но и гибкостью, подвижностью и яркостью.
- Высокое. Звук менее насыщен в низком и среднем регистре. Находится посередине между драматическим и меццо-сопрано.
- В «Свадьбе Фигаро» — Керубино.
- В «Фаусте» — Зибель.
- В «Каменном госте» — Лаура.
- «Орфей» — Сигрид Онегина.
- «Слепая» — Ева Подлес.
- «Эрда» — Лили Чукасян.
Самостоятельно дома определить вид голоса невозможно. Можно лишь условно и примерно, исполнив несколько нот, понять, к какому тембру и тональности он относится. Тоже касается и песен, пропев, нужно определить, какая тональность звучит сильнее и ярче. Без музыкального образования это сделать практически невозможно. Для точного понимания нужен профессиональный прибор, который называется спектрометр, поэтому лучше записаться на уроки вокала к преподавателю для прослушивания, который также поможет развить природные данные. Как видно, человеческий голос (как мужской, так и женский) отличается уникальностью и богатством красок. Каждый из певцов – уникальный штрих в картине хора или оперы. Чтобы в полной мере насладиться красотой звучания собственного тембра, лучше обратиться в школу вокала в Москве, где усилят природные данные, раскроют их глубину.
Как определить свой тембр голосаВам также может понравиться
Пение и здоровье
Техника постановки речи и голоса
Методика дыхательных упражнений для вокалистов
Терапия танцем – творческий метод самопознания
Благотворительный забег 2016 «Добро своими ногами»
Концерт живой музыки в клубе Афиша
Наша вокальная студия Solo Next переезжает!
Отчетный концерт вокальной студии Solo Next
Кавер дуэт MONTANA приглашает на концерт!
Концерт на теплоходе «Алегрия»
Бас-профундо – русский вокальный феномен
Мужественный голос баритон
Концерт классической музыки студии Solo Next
Концерт русского романса в Галерее Нагорная
Вечеринка студии Solo Next
Летняя классика в галерее Нагорная
Полезные советы вокалистам
Обучаться вокалу, чтоб стать певицей
Научиться петь в стране Solo Next — история ученицы
Учимся вокалу правильно, или типичные ошибки начинающих вокалистов
Как научиться попадать в ноты?
Роль музыки в развитии ребенка
Как найти свою манеру пения
Показать больше |
Женские певческие голоса — разновидность типов, отличия и названия
Абсолютно каждый звук, который мы слышим, можем проиграть на инструменте или пропеть, может быть низким, средним или высоким. Если рассматривать высоту звуков, в целом, то в профессиональной среде это называется «регистром», где подразумеваются объединенные в группы звуки. Женские голоса, грубо говоря, воспроизводят звуки верхнего, высокого регистра.Если углубиться в данную тему, то нужно заметить, что в каждом из них есть и дальнейшая разновидность. Существует три основных женских певческих голосов: контральто, меццо-сопрано и сопрано. В первую очередь, они между собой отличаются диапазоном, а так же окраской вокального тембра, как, например, светлый, воздушный тембр или насыщенный, глубокий. Поговорим о каждом типе более детально.
Сопрано
Самый высокий из голосов. Обычно, средний диапазон сопрано — это две — две с половиной октавы (первая, вторая). Конечно, есть и такие уникальные вокалисты, у которых вокальный диапазон состоит из четырех — пяти октав. Конечно, нужно отметить, что певцы с таким диапазоном голоса — это редкость. Сопрано отличается от остальных голосов ясным, светлым звучанием, полетностью, легкостью, подвижностью, утонченностью звучания.Сопрано разделяется на следующие разновидности:
Колоратурное сопрано
Этот голос производит яркое впечатление на слушателя за счет своего особенно высокого звучания. Это чистый, звучный, и очень подвижный тип голоса. Обычно, представительницы колоратурного сопрано с легкостью исполняют сложнейшие партии с пассажами и мелизмами. По звучанию, данный голос можно сравнить с такими музыкальными инструментами как флейта или скрипка.
Лирико — колоратурное сопрано
Если сравнивать данный тип с колоратурным сопрано, то нужно сказать, что все сильные качества на верхних нотах у данного голоса сохраняются, но еще и добавляются более сильные и окрашенные ноты в среднем диапазоне.
Лирическое сопрано
Мягкий, сияющий тембр, как будто «серебрится» при своем звучании. Не такой высокий как колоратурное сопрано. Данный голос хорошо вписывается в хоровые партии, в ансамблевые песни.
Лирико — драматическое сопрано
Голос с уверенным и насыщенным грудным звучанием. Данные качества позволяют исполнителю петь абсолютно разные партии, а так же хорошо звучать как в хоровой партии, так и в сольном исполнении.
Драматическое сопрано
Глубокий и сильный тембр, который за счет своей насыщенности позволяет более эмоционально воздействовать на своего слушателя. Богатый средний и нижний голосовой регистр.
Меццо-сопрано
Главная отличительная черта меццо — сопрано — это яркое и насыщенное звучание в среднем регистре. Более низкий тембр, нежели у сопрано. Рабочий диапазон, приблизительно, две — двес половиной октавы. Исполнительницы данного типа универсальны, они могут петь партии как сопрано, так и контральто. Меццо — сопрано может быть высоким — его называют лирическим, и низким — драматическим.Контральто
Самый низкий женский голос. Глубокие, проникновенные, бархатистые ноты в нижнем регистре и более насыщенные, хорошо резонирующие ноты в среднем голосовом регистре. Верхние ноты звучат очень полноценно. Данный голос встречается довольно редко.Какой у меня тип голоса? Ваше руководство по определению вашего голоса
Вероятно, вы надеялись, что определение вашего типа голоса будет таким же простым, как определение диапазона.
Я тоже.
К сожалению, это немного сложнее.
В немецкой системе типов голосов Fach , которая до сих пор используется профессиональными певцами, насчитывается более 25 различных типов голосов.
С таким количеством различных типов голоса, как вы можете определить, какой голос соответствует вашему?
Сегодня мы собираемся обсудить все различные переменные , которые включены в систему Fach, и как вы можете определить каждую из этих точек для вашего собственного голоса.
Мы также рассмотрим различные типы в системе Fach, и поможет вам понять, куда попадает ваш голос.
А в качестве бонуса я покажу вам отличный инструмент, который поможет вам быстро улучшить свой певческий голос.
Пришло время найти свой голос!
Бонус: Загрузите 8 секретных советов по пению, нажав здесь, которые помогут вам мгновенно улучшить свой вокал. Кроме того, вы получите бесплатную серию видеороликов, которые выведут ваше пение на новый уровень!
Что такое система Фаха?
The Fach (произносится как «Бах» с буквой «Ф») Система классификации голосов появилась в Германии еще в конце 1800-х годов.
Он использовался в опере, чтобы различать разные певческие голоса, помогая таким образом направлять певцов к нужным партиям на прослушиваниях и кастингах.
Профессиональные оперные певцы того времени были помещены в категорию в зависимости от различных факторов их голоса.
Затем они изучали и практиковали оперных персонажей с таким же вокальным типом. Таким образом, они смогли пройти прослушивание и найти партии, которые лучше всего подходят для их конкретных голосов.
Этот метод до сих пор используется многими профессиональными оперными певцами.
Создавая оперные пьесы, многие композиторы уже имеют в виду определенный тип голоса для персонажей, которых они пишут.
Классифицируя и персонажа, и певца по правильному типу голоса в соответствии с системой Фаха, производимый звук соответствует первоначальной идее.
Итак, какие факторы участвуют в классификации голосов по системе Фаха? Мы собираемся обсудить их все ниже и помочь вам определить, насколько вы подходите.
10 переменных, которые следует учитывать при определении вашего типа голоса важной частью системы Фаха.
Чтобы определить свой вокальный диапазон, нужно определить, какие ноты вы действительно можете взять, не напрягая и не напрягая голос.
Существует шесть основных типов ассортимента: три для женщин и три для мужчин. От высокого до низкого это сопрано, меццо-сопрано, контральто, тенор, баритон и бас.
Чтобы узнать больше о том, как определить свой вокальный диапазон, ознакомьтесь с этой статьей.
2. Tessitura
Подумайте о самых низких и самых высоких нотах, которые входят в ваш вокальный диапазон.
Хотя вы все еще должны быть в состоянии извлекать сильные ноты на каждом конце, это, вероятно, не самые удобные ноты для вас.
Где-то в середине вашего диапазона вы найдете свою тесситуру, или ноты, которые вам удобнее всего петь.
3. Переходы
Вы когда-нибудь замечали, что во время пения вам приходится изменять свой голос, чтобы брать более высокие ноты?
Для меня это почти как переключение передач в машине. Мы склонны быть особенно осторожными в этих областях, понимая, что это изменение может привести к тому, что мы получим слабые или фальшивые ноты.
Эта точка называется точкой перехода . Это место, где вы переключаетесь с грудного регистра (более низкий голос) на головной регистр (более высокие ноты).
4. Вокальные регистры
Теперь, когда вы знаете, где находится переход, пришло время измерить головной (верхний) и грудной (нижний) регистры.
Какая часть вашего общего вокального диапазона включена в каждый регистр?
5.
ВесДругим важным фактором в типе голоса является вес вашего голоса.
У одного певца может быть глубокий, насыщенный голос, а у другого певца того же диапазона голос может быть более легким и ярким.
Вспомните Адель:
Ее голос звучит глубоко и знойно (и мы все любим ее за это).
Сравните ее с другой певицей, например с Тейлор Свифт:
Ее голос звучит намного легче, почти воздушно.
Оба красивы по-своему, но вес у них разный.
6. Размер
Если бы вы могли измерить драматизм своего голоса по шкале от 1 до 10, куда бы вы его поставили?
Насколько велик ваш голос, когда вы действительно начинаете?
Это не включает в себя расширение вашего голоса за пределы его возможностей, но включает измерение количества звука, которое ваш голос может воспроизвести с комфортом.
7. Уровень речи
Сюда входит ваш нормальный диапазон речи или ноты, которые вы использовали бы при разговоре.
8.
ТембрТембр можно рассматривать как качество или текстуру вашего голоса.
9. Возраст/Опыт
Ваш возраст и опыт пения также влияют на тип вашего голоса.
Например, наши голосовые связки не полностью созреют, пока мы не достигнем позднего подросткового или двадцатилетнего возраста.
10. Физические качества
Ваши физические характеристики, такие как ваш рост и вес, также влияют на ваш голос.
Использование системы Fach для поиска типа голоса
Помните, мы говорили, что в системе Fach существует более 25 различных типов голоса?
Итак, мы рассмотрим каждый из 25 основных типов и поможем вам увидеть, где вы приземлитесь.
Типы женских голосов
Сопрано
Лирическое колоратурное сопрано: Высокий, подвижный и яркий тип голоса с полным тембром и теплым тоном.
Драматическое колоратурное сопрано: Несмотря на высокий и очень гибкий голос, этот тип голоса отличается гораздо более драматичным тоном и невероятной силой.
Лирическое сопрано: Этот тип голоса обычно делится на легкое лирическое сопрано и полное лирическое сопрано. Оба включают полный тембр с теплыми тонами. Легкие тексты обладают более юношеским звучанием, в то время как полные тексты имеют более крупный и зрелый тон.
Драматическое сопрано: Этот глубокий, насыщенный голос сильно отличается от более светлых тонов колоратуры. Этот эмоциональный тон голоса имеет темный тембр и более низкую тесситуру (наиболее комфортные ноты).
Характерное сопрано: Придающий тембру голоса более театральный оттенок, этот тип голоса яркий и воздушный, с примесью драматизма. , яркие тона, этот тип голоса гибкий и богатый.
Лирическое меццо-сопрано: Из-за отсутствия подвижности и размера этот тип голоса отличается плавностью и чувствительностью.
Драматическое меццо-сопрано: Подобно драматическому сопрано, этот тип голоса отличается глубокими, богатыми, внушительными тонами и невероятным размером. Разница лишь в том, что драматические меццо-сопрано поют в более низком регистре.
Контральто
Колоратурное контральто: Легкий и подвижный, колоратурный контральто находится на более высоком уровне классификации контральто. Это редкий тип голоса, который обычно не слышно.
Лирическое контральто: Также легкий и воздушный по тембру, этому типу голоса не хватает только верхнего диапазона колоратурного контральто.
Драматическое контральто: А вот и электростанция! Драматическое контральто — это самый низкий вокальный тип для женщины и самый тяжелый тон. Опять же, это редкий тип голоса.
Типы мужских голосов
Тенор
Высокий тенор: Это самый высокий тип голоса для мужчин, а также самая высокая тесситура. Это очень подвижный голос с фантастическим фальцетом.
Легкий тенор: Обладая легким тоном и чрезвычайно подвижным голосом, этот тип может выполнять невероятно сложные вокальные изменения.
Лирический тенор: Этот мягкий, теплый тембр отличается полным тембром и, как правило, довольно мощным голосом.
Драматический тенор: Полный и низкий, драматический тенор может наполнить свой голос невероятной силой и удерживать устойчивый темный тон.
Характер Тенор: Эквивалент характерного сопрано, упомянутого выше, этот тип голоса яркий и мощный, но с несколько театральным тоном.
Баритон-тенор: Почти между этими двумя вокальными диапазонами баритон-тенор тяжелый и низкий.
Баритон
Лирический баритон: Обладает легким тембром и невероятной подвижностью.
Cavalier Baritone: При использовании теплых тонов кавалер может сохранять очень хорошую гибкость.
Драматический баритон: Как следует из названия, драматические баритоны отличаются богатым, полным тембром и несколько мрачным звучанием.
Бас-баритон: Опять же, этот тип голоса колеблется между двумя вокальными диапазонами, достигая обширного регистра.
Bass
Lyric Bass: Самый легкий из басов, Lyric Bass отличается хорошей маневренностью.
Бас-гитара: Еще один гибкий тип голоса, бас-гитара отличается более насыщенным звучанием.
Серьезный бас: Этот зрелый тип глубокий, темный и мощный.
Низкий бас: Невероятно редкий тип баса, это самый низкий из возможных голосовых диапазонов, берущий ноты до G3.
Собираем все вместе
Несмотря на то, что информации много, мы надеемся, что вы смогли больше узнать о своем индивидуальном типе голоса.
Знание этой информации поможет вам как профессиональному певцу.
Но что, если вы хотите увеличить свой вокальный диапазон или улучшить свой певческий голос в целом?
Вы заинтересованы в частных уроках, но беспокоитесь о том, сколько это будет стоить?
Тогда этот бонусный совет вас точно заинтересует:
Что, если бы можно было брать частные уроки у себя дома с опытным профессиональным певцом?
А что, если бы вы могли сделать это, не тратя слишком много денег?
Я говорю об онлайн-уроках пения.
Вы можете сэкономить тысяч на частных уроках, воспользовавшись онлайн-курсами. Не выходя из собственного дома и в своем собственном темпе, вы можете научиться петь лучше!
Эти варианты онлайн-уроков пения помогут вам стать певцом, которым вы всегда хотели быть.
Независимо от того, какой у вас тип голоса, всегда самое время поработать над его улучшением и расширением.
Загрузите этот БЕСПЛАТНЫЙ ресурс СЕЙЧАС!
Щелкните здесь, чтобы загрузить 8 секретных советов по пению
8 типов голоса с примерами голос.
Вы можете подумать, что можете угадать, какой у вас звук, но многие люди с удивлением обнаруживают, что получить точные результаты гораздо сложнее.
Ваш конкретный тип зависит от следующих вокальных переменных:
- Диапазон – Ноты, которые вы можете воспроизводить, от низких до высоких
- Вес – Легкость или тяжесть вашего голоса
- Tessitura – часть диапазона, в котором вам будет наиболее комфортно петь
- Тембр – Уникальное качество и текстура вашего голоса
- Точки перехода – Точки перехода от грудного к среднему, а затем к головному регистру
- Вокальные регистры — Насколько расширен ваш регистр, большой или маленький
- Речевой голос – Ваш диапазон речи
- Физические характеристики – Анатомия голоса и тела
В этой статье мы более подробно объясним каждый из типов голоса и покажем, как определить тип голоса певца.
Используйте эту информацию, чтобы помочь вам выбрать песни, расширить свой вокальный диапазон и в целом улучшить свое исполнение. Оставайтесь в своем вокальном диапазоне в зависимости от вашего типа голоса, и вы даже сможете снизить вероятность напряжения голосовых связок.
Содержание
- 8 типов тембров
- Бас
- Баритон
- Тенор
- Контратенор
- Контральто 9030 5 Альт
- Меццо-сопрано
- Сопрано
- Диапазон
- Вес
- Тесситура
- Расположение моста
- Тембр
- Регистры голоса
- Голос
- Анатомия
8 типов голосов
Большинство голосов попадают в одну из восьми вокальных категорий, из которых есть четыре мужских и четыре женских типа.- мужской: бас, баритон, тенор, контртенор
- женский: альт, контральто, меццо-сопрано до сопрано
Теперь мы рассмотрим каждый по очереди.
Бас
Самый низкий мужской тип голоса, бас-вокал характеризуется низкими, богатыми рокочущими звуками с большим вокальным весом с тесситурой около Е2-Е4 (две октавы). Настоящие басисты встречаются редко.
Примеры известных басистов:
- Джонни Кэш
- Барри Уайт
- Бинг Кросби
Баритон
Характерно для мужчин, баритоны также могут петь в теноровом регистре, если они расширяют свой вокальный диапазон до более высоких нот. Голос баритона имеет вес тесситуры А2-А4.
Среди известных певцов-баритонов:
- Джеймс Тейлор
- Джон Легенд
- Хозиер
- Майкл Бубле
- Эксл Роуз
Тенор
Другой распространенный среди мужчин тенор немного легче по весу голоса, чем баритон с тесситурой C3-C5. Певицы с этой голосовой классификацией иногда могут звучать как дамы по телефону из-за высоких нот, которые они могут взять, и сегодня они очень популярны в музыке.
Среди известных теноров есть такие певцы, как:
- Стинг
- Грэм Нэш
- Сэм Смит
- Фредди Меркьюри
- Джейсон Мраз
- Стиви Уандер
- Майкл Джексон
Контратенор
Последний мужской тип, контртенор встречается редко с тесситурой E3-E5. Это самый высокий голос, какой только может быть у парней, и вы можете принять мужчину, поющего контртенором, за женщину, если только услышите его.
Низкие ноты неудобны для этих певцов, поэтому вы можете ожидать, что эти мужчины всегда будут петь высокие ноты.
Хотя в поп-музыке не так много контртеноров, примеры контртеноров включают:
- Бруно Марс
- Джеймс Боуман
- Альфред Деллер
Контральто
Контральто с самым низким певческим голосом у женщин встречается так же редко, как и у басистов-мужчин.
Дамы, которые поют в диапазоне, имеют тесситуру около Е3-5 и приличный вокальный вес. Они могут звучать как мужчины, когда поют или говорят самые низкие ноты, до которых могут дотянуться.
Например, популярные контральто включают:
- Энни Леннокс
- Нина Симоне
- Лала Хэтэуэй
Альт
Второе место среди женщин, певцы альта предлагают отличный вокальный вес и богатую тесситуру F3-5.
Тренируясь, многие альты могут расширить свой диапазон до мощных высоких нот. Однако некоторые певцы остаются в диапазоне альта на протяжении всего выступления. За последние 30 лет было создано множество удивительных альтов.
Среди популярных исполнителей:
- Трейси Чепмен
- Лана Дель Рей
- Эми Уайнхаус
Меццо-сопрано
Одна из самых впечатляющих певиц меццо-сопрано — женский эквивалент мужского баритона.
Они принадлежат к среднему типу голосов своего пола и способны брать более высокие ноты с практикой. Меццо-сопрано, как правило, имеют меньший вокальный вес, чем альты, но они могут добавить веса верхним нотам, чтобы добавить чувственности тексту. У них тесситура около А3-А5.
Среди известных певиц меццо-сопрано:
- Мадонна
- Леди Гага
- Бетт Мидлер
Сопрано
Самое высокое среди женщин, сопрано имеет самый высокий вес с тесситурой C4-C6. Известно, что сопрано поют в стиле, называемом «колоратурное сопрано», включающем драматические движения, трели, широкие прыжки или подобный виртуозный материал.
Однако им не нужен вес, чтобы с силой брать высокие ноты. Поскольку сопрано имеют меньший вокальный вес, они получают больше гибкости для воздействия на другие регистры.
Известные сегодня сопрано:
- Бейонсе
- Ариана Гранде
- Уитни Хьюстон
- Мэрайя Кэри
Факторы, определяющие тип голоса певца
Определить свой тип голоса не всегда просто. Тем не менее, понимание каждого из следующих факторов поможет вам определить, какой именно у вас.
Диапазон
Ваш вокальный диапазон — это ноты, которые вы можете петь, от самых низких до самых высоких.
Знание диапазона нот, которые вы можете петь, может помочь определить ваш тип голоса. В отличие от тесситуры (см. ниже), диапазон вашего голоса включает в себя все ноты, которые вы можете спеть, независимо от того, удобно ли их брать или нет.
Вес
Вес вашего голоса зависит от того, насколько он тяжелый или легкий. Это сила звука.
Подобно виолончели и скрипке, бас и тенор могут достигать одной и той же низкой ноты. Однако вес звука, который издает каждый певец или инструмент, различен. Заметна разница в звучании нот. Понимание вашего вокального веса может помочь вам выбрать лучшие песни для вашего голоса.
Tessitura
Tessitura — это диапазон вашего голоса, в котором вам наиболее комфортно петь. Этот диапазон включает в себя низкие и высокие ноты, которые вы можете взять, не напрягая голос, и это отличный показатель того, где будет сиять ваш певческий голос. Вы не должны с трудом вытягивать эти ноты, а голос должен оставаться отдохнувшим.
В отличие от диапазона, ваша тесситура жизненно важна при выборе песни для пения. То, что вы можете дотянуться до всех нот в песне, не означает, что она будет комфортной. Практика и уроки пения могут позволить вам мощно петь во всех регистрах вашего типа голоса, но до тех пор лучше оставаться в своей тесситуре, а не нырять с бомбой на низкие ноты или сжимать себя до смерти, чтобы достичь высоких нот.
Расположение моста
Переход — это место, где ваш голос переходит между различными голосовыми регистрами. Независимо от того, какой у вас тип, у всех нас одинаковое расположение моста. Когда вы переходите от пения грудью к головному голосу, это известно как пассажио или бридж. Для мужчин этот переход происходит около E4, а для женщин — на A4.
Независимо от вашего типа, эта переходная зона — сложное место для певцов. Большинству мужчин и женщин трудно петь ноты рядом с переходной нотой или рядом с ней, и тренировка голоса позволяет певцам пройти мимо этого перехода и взять более высокие ноты без фальцета или напряжения голоса. Вокальные приемы могут помочь вам комфортно петь во всем вокальном диапазоне, в том числе в бридже.
Вот почему новичкам рекомендуется сначала научиться комфортно петь во всем диапазоне, легко переходя от грудного голоса к головному. Затем вы можете беспокоиться о вокальном весе и тесситуре при выборе подходящих песен для исполнения.
Тембр
Текстура и тембр вашего голоса так же важны, как диапазон и тесситура для определения типа голоса. Тембр особенно полезен при отделении меццо-сопрано от сопрано, поскольку они могут достигать одного и того же диапазона нот. Меццо-сопрано, например, имеет более низкую тесситуру и более темный тембр, чем певица сопрано.
Вокальные регистры
У каждого человека есть как большие, так и малые голосовые регистры. Это диапазон тонов, которые вы можете петь, которые производятся вибрациями голосовых связок. Качества тона различаются в зависимости от верхнего и нижнего регистров, но голосовые связки вибрируют по-разному, создавая каждый звук. Изучение того, как использовать свой вокальный регистр, имеет важное значение для перехода от пения грудным голосом к головному голосу без неприятного смешивания тональных качеств.
Когда вы поете, вы заметите, что различные части вашего тела работают над созданием звука. Это тот вокальный регистр, который вы используете. Этот термин описывает качество звука, который вы поете, за счет изменений в ваших голосовых связках, положения вашей гортани или голосового аппарата и того, какие мышцы вы используете. У альта, например, более низкий регистр, чем у сопрано.
По мере обучения вы научитесь с легкостью переходить от одного голосового регистра к другому. Основные голосовые регистры включают в себя:
- Грудь – Нижний и тяжелый регистр, ваш грудной голос сопровождается сильными ощущениями в груди. Он обычно используется для разговора или крика.
- Модальный (средний) – Промежуточный регистр, модальный голос представляет собой смесь грудного и головного голосов. Использование этого регистра помогает певцам плавно переходить, создавая единый звук при переходе от низких нот к высоким (или наоборот).
- Голова – Легкий, высокий и приятный регистр, ощущения головного голоса заставляют голосовые связки удлиняться и напрягаться, а голосовые связки вибрировать быстрее с повышением высоты тона. Характерно для хоровых певцов, женщин и мальчиков, многие мужчины не могут петь головным голосом.
- Фальцет – Верхний регистр для большинства мужчин, фальцет имеет место, когда голосовые связки достигают края своего регистра и переключаются на другой без разрыва или плавного перехода. Он обычно используется с контртенорами, которые поют в альтовом диапазоне. Некоторые женщины также могут петь этим «фальшивым голосом».
Разговорный голос
Уровень, на котором вы говорите, или ваш голос, может быть высоким или низким. Голос у большинства людей такой же, как и у грудного. Хотя многие женщины говорят чуть выше грудного голоса. Вы можете задаться вопросом, почему ваш говорящий голос имеет значение при пении, но они оба исходят из одного и того же места и формируются одними и теми же частями вашего тела.
Знакомство со своим говорящим голосом может помочь вам найти свой певческий голос, потому что он дает подсказки о вашей анатомии. Например, когда вы собираетесь петь или произнести гласную и остановиться, вы можете почувствовать, как закрываются голосовые связки, а также останавливается дыхание. Эта комбинация создает звук, который мы называем голосом. Понимание своего голоса также может помочь вам научиться более плавно переходить от речи к пению во время выступлений.
Анатомия
Сама анатомия вашего тела также влияет на ваш тип голоса, от голосового тракта до размера ваших голосовых связок и общего размера тела.
Звук, который вы издаете при пении, усиливается и модифицируется резонаторами различных частей голосового тракта, включая рот, горло и носовые проходы.
Эти резонаторы отвечают за воспроизведение звука, который мы распознаем как голос человека. Затем другие части тела, такие как речевой тракт, состоят из языка, мягкого неба и губ, чтобы изменять звук и создавать слова. Голосовые связки также имеют жизненно важное значение, так как они отвечают за вибрации, необходимые для производства различных звуков. Голосовые связки работают в сочетании с голосовыми резонаторами, и вы можете использовать их для изменения тона вашего голоса, чтобы передать эмоции в своем выступлении.
Размеры вашего тела также могут влиять на звук, который вы можете издавать. Голоса более богатых певцов могут иметь больший вес, в то время как крошечные женщины могут не иметь такой силы.
Резюме
Используйте приведенную выше информацию, чтобы определить, какие ноты вам удобнее всего петь. Ваш тип голоса или ноты, которые вам удобно петь, имеют жизненно важное значение для улучшения ваших певческих способностей и выбора правильных песен для исполнения.
Как только вы узнаете свой тип голоса и поймете наиболее важные факторы, влияющие на ваш конкретный голос, вы сможете научиться определять свой вокальный диапазон.